Сочинение и план на тему любимый уголок природы

Обновлено: 05.07.2024

Мой любимый даже не уголок, а целый угол природы – наш лес. Я очень люблю туда ездить – меня наполняет свежий воздух. Глаза отдыхают, когда я смотрю на зелень. Просто расслабляюсь, когда слушаю птиц.

Там ведь есть и очень древняя сосна – она не так далеко от входа в лес, где ещё велосипеды в прокат можно взять. Около неё и специальная табличка есть, где написано о ценности этого дерева. Оно такое большое! И я всегда представляю, что оно росло и сто лет назад, и двести, когда и машин не было – жизнь была совсем другой. Будет ли оно расти, когда мои внуки полетят на космическом корабле на Марс?

Кстати, велосипед я однажды брал – с другом за компанию. Но мне не очень понравилось ездить по лесным дорожкам. Там сделали маршрут вроде, но для меня всё-таки много корней и неровностей. Может, я не так хорошо и езжу. Зато, я люблю ходить по лесу – просто наблюдать всё вокруг. Бегать тоже тут не люблю, хотя многие бегают. Но я лучше в парке пробегусь, где асфальтированные дорожки, и я всё сто раз видел. Там мало что меняется! А вот в лесу каждый день по-новому. Ну, мне так кажется. И сам лес настраивает на неспешную прогулку… Музыку в наушниках не слушаю, предпочитаю тут слушать лесные звуки.

Иногда мы гуляем до озера. Вот это очень красиво! Тут точно мой любимый уголок! Озеро ведь не очень большое, заросшее, тут не купаются. Это на речке у леса пляж, там и баня на колесах есть, и мангалы. Постоянно полно народу, жарят шашлыки, врубают музыку. Тоже хорошо, но иногда хочется отвлечься от шума. Так вот тут в лесу это озеро – тихое. И ничего тут особенного нету, просто мне нравится, как отражаются деревья и кусочек неба в воде.

Получается, что это лесное озеро и есть мой любимый уголок. Я про него чуть не забыл, просто давно там не был – всё некогда. Надо будет обязательно сходить! И можно его сфотографировать.

Речка

У каждого человека есть свою любимые уголки природы. Весенний луг, укромное место в парке или просто дачный участок. В таком заветном уголке можно остаться в тишине наедине со своими мыслями, помечтать, посмотреть на красоту природы.

Мое любимое место отдыха находиться в деревне у бабушки совсем недалеко от ее дома. Там протекает небольшая речушка. Вода в речке необыкновенно холодная, поэтому даже жарким летним днем долго находиться в ней невозможно. Течение в речке столь стремительное что она не замерзает даже зимой. Купание в ней необыкновенно бодрит.

Находиться летом в этом красивом месте сплошное наслаждение. Весной могу подолгу смотреть на луг раскинувшийся справа от раскидистой ивы где я обычно сижу. Там живет небольшая группка сурков. Родители и несколько забавных детенышей. Сначала самый большой и упитанный сурок осторожно выглядывает из норы напуганный твоим появлением . Подождав несколько минут и решив что я не представляю опасности он вальяжно вылезает из своего убежища. Тихим свистом подзывает остальное семейство. Пока они щиплют клевер, родитель бдительно осматривает округу, иногда отвлекаясь на еду. Услышав и увидев что-то подозрительное, вожак встает в стойку на задние лапки и пронзительно свистит. Каждый раз понаблюдав за ними хочется погладить этих плюшевых грызунов.

На самом лугу растет клевер и луговые цветы. Солнышко появляется с самого раннего утра и до позднего вечера. Очень часто я прихожу сюда на целый день прихватив бутерброды, запас воды и небольшую книжку. Можно сидеть читать книгу на легком ветерке или полежать на спине глядя в небо где мелькают стрекозы и ласточки. Воздух пропитан необычайной свежестью и ароматом цветов. Слышен только шелест листвы ивы, журчание воды и изредка посвистывание сурков. Рассматривать лениво плывущие по небу облака и придумывать, на что они похожи. На душе становиться тихо и умиротворенно.

Даже зимой придя сюда с приятелями на лыжах можно остановиться ненадолго и постоять наблюдая заснеженные деревья и кусты или же можно увидеть как сонно плавают щуки в воде. С собой мы берем небольшие кусочки сала для синиц. В небольшую кормушку сделанную из деревянного ящичка мы кладем сало и семечки подсолнечника . Стайка синиц с нетерпением ждет угощения на ветках ивы. Мне нравиться наблюдать за этими непоседливыми птицами. С этим местечком связанны мои самые любимые воспоминания.

Сочинение 3

В жизни каждого человека мир природы имеет колоссальное значение. Существование людей немыслимо без лазурного неба, воздушного пространства и безбрежных изумрудный полей.

Среди этой природной роскоши есть одно место, которое многие обходят стороной и не замечают в нем ничего интересного, так как считают распространённым и привычным.

Однако для меня небольшая сопка возле дома является и отличной панорамой для наблюдения, и источником для сил и вдохновения, и тем, что излечивает душу при необходимости. В каждое время года покатая сопка дарит разные впечатления. В холодное время года

зимние забавы не дают покоя. С громким смехом дети съезжают на санях сверху вниз. Весной здесь можно отыскать нежные первоцветы. А летом роскошные цветы пестят так, что можно наслаждаться бесконечно их видом. Ароматы полевых трав заставляют сердце биться чаще.

Особенно важным для меня является одно местечко на самой верхушке этой милой горки. Несколько лет подряд там лежит огромный камень, неизвестно кем занесенный туда. Именно там рождаются мои мечты, загадываются сокровенные желания и звучат слова благодарности.

Спускающаяся вниз тропинка заставляет прослеживать путь от любимого места до самого дома мимо весёлого ручья, мимо приветливых ромашек, очаровательных маков и дурманящей голову полыни.

Делая любые резкие движения, с восхищением узнаешь в разлетающихся в разные стороны насекомых то бабочку лимонницу, то трудолюбивую пчелу, то хорошо маскирующегося под траву кузнечиков.

Облака над этим местом в летний период особенные. Их очертания напоминают сказочных героев, которые изнутри будто светятся от счастья.

На непонятной человеку высоте звучит беспрерывное удивительное пение жаворонка. Лишь изредка его тёмный силуэт проскальзывает среди облаков. Ещё больше поёт душа, когда приходит время косить траву. Скошенная желтоватая кое-где трава сводит с ума одним только запахом. Она лежит кучками до поры до времени, пока местные жители не развезут её по своим домам. Становится уютно и не хочется, чтобы эта пора заканчивалась. Те же самые чувства вызывают восход и закат, когда просто хочется моча предложить голову перед этими неповторимым явлениями природы.

Звуки насекомых, ароматы растительности, яркие краски окружающего мира - все это непридуманные и неотъемлемые составляющие моего любимого природного уголка.

Так, несмотря на бесчисленное количество горных массивов, полноводных рек, непроходимых гор, существующих на нашей планете, и самая обычная возвышенность, где кипит своя жизнь, может занять главное место в душе.

Мой любимый уголок природы

Популярные сочинения

Город, в котором я родилась, мой самый любимый. Я не променяла бы его ни на какой другой. Конечно, в Москве больше возможностей, но там всегда суетно и шумно. В моём городе тихо и спокойно

Левитан Исаак Ильич - талантливый и известный художник. Одна из его лучших работ является замечательная картина Тихая обитель. На полотне изображена настоящая русская природа. Очень метко нарисованы

Оба стихотворения написаны нашими великими поэтами. Произведение Пушкина, понятно, создано раньше, чем одноименное произведение Лермонтова. Разница в целых семьдесят пять лет! Целая человеческая жизнь…

На уроках русского языка

Предварительная подготовка

Необязательно ограничивать полет своей фантазии лесом, любимый уголок природы, который навсегда оставил свой след в душе ученикам, вполне может быть в городе, например, парк, сквер, двор. Кроме того, описать можно и деревню, лагерь, море, родные места — все, что понравилось конкретному ребенку и памятно для него.

Предварительная подготовка к сочинению

Далее следует продумать, о чем будет сочинение-описание. Возможные варианты:

Продумывание содержания

Последующие пункты плана выглядят так:

Продумывание содержания

  1. Общее описание места.
  2. Рассказ о конкретных реалиях: деревьях, кустарниках, растениях, беседках и скамейках. Важно не брать количеством. Выбрать несколько наиболее ярких и значимых элементов и подробно их описать гораздо лучше, чем просто перечислить все, что располагается в выбранном месте.
  3. Анализ собственных мыслей, чувств, переживаний. Коротко ученик должен рассказать о том, какие струны в его душе начинают играть, когда он любуется природным великолепием, что именно посещает его, какие размышления.

Наконец, последняя часть работы над сочинением-миниатюрой — заключение, одно-два предложения, содержащие выводы, подведение итогов.

Порядок действий

Определившись с тематикой и составив план, следует продумать последовательность шагов, которые предстоит пройти по пути к идеальной работе с оценкой отлично. Прежде всего, определиться со стилем и языковыми особенностями. Описание предполагает большое количество существительных и прилагательных, гораздо меньшее — глаголов и отглагольных форм, поэтому наиболее уместными будут два стиля — художественный или научный.

Однако в рамках средней школы педагоги чаще всего просят использовать художественный, поскольку он дает возможность обращаться к изобразительно-выразительным средствам: эпитетам, метафорам, сравнениям. А это, в свою очередь, делает текст легким для восприятия и образным.

Как написать сочинение

  • простые и сложные предложения;
  • вводные слова;
  • причастные и деепричастные обороты;
  • обособления;
  • однородные члены.

Все эти языковые богатства помогут более четко и грамотно выражать свои мысли.

Желательно перед собой иметь фотографию того места в парке, саду или деревне, которое будет описываться, поскольку визуализация позволит не упустить ни единой детали и рассказать о местности так, что тот, кто ни разу там не был, сможет в воображении нарисовать себе целостную картину.

Процесс написания

При работе в классе над сочинением о любимом уголке России можно воспользоваться такой заготовкой: «Каждое лето я провожу свой отдых в деревне у бабушки, где есть небольшая речка с чистой водой, густые леса, богатые грибами и ягодами, просторные поля. Здесь настолько красиво, что свое сочинение я хотел бы посвятить этому живописному месту.

А осенью деревня расцветает: деревья надевают свои красочные наряды: красные, золотистые, солнечно-оранжевые. Вот тонкая изящная березка с белым стволом, надевшая роскошный расписной багряный кокошник. А вот — рябина с алыми гроздьями ягод, напоминающими изысканное ювелирное украшение. Богатый ковер из опавшей листвы ласково шелестит под ногами.

Процесс написания сочинения

Написать подобное сочинение не составит труда, ведь достаточно просто подробно рассказать о той местности, которая наилучшим образом запомнилась школьнику. Это может быть и дача. В таком тексте следует рассказать о растущих на участке плодовых деревьях, например, о яблонях, которые уже утратили часть листвы, но радуют взор наливными сочными плодами, особенно сладкими осенью.

А может — речка, в чистых водах которой подросток с друзьями любят ловить рыбу, поблескивающую на солнце серебристой чешуей. В любом случае родная земля полна природных сокровищ, а средства русского языка дают возможность интересно и образно описать их, обрисовать так, чтобы у читателя учащенно забилось сердце, он вспомнил свое безоблачное беззаботное детство и захотел туда вернуться.

Советы и рекомендации

Чтобы текст получился хорошим, качественным и понравился учителю, следует воспользоваться следующими советами:

Рекомендации по написанию сочинения

Таковы основные особенности работы над сочинением про природу, ее любимый уголок, милый сердцу, посещать который хочется из года в год, а некоторым детям, возможно, и жить там. Совершив свое маленькое открытие, важно подробно описать место в работе, указать, что именно привлекло внимание, какие чувства вызывают природные красоты. Бывает недостаточно сесть и быстро написать необходимое количество предложений, этот текст следует пропустить через себя.

Любимый уголок природы — сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Сочинение 1

Летом я отдыхаю у бабушки в деревне. Там очень красивые места, чудесная природа. Я люблю ходить в лес за грибами и ягодами, гулять в тенистом парке, собирать полевые цветы. Но особенно я люблю нашу речку.

Она неширокая, но очень чистая и красивая. На реке много удобных мест для купания. Есть прекрасные пляжи, на которых загорают дети и взрослые. Но у меня здесь есть свой любимый уголок, и находится это место довольно далеко от деревни. Я долго иду вдоль реки, по пути собираю цветы, слушаю, как стрекочут в траве неугомонные кузнечики. Ну вот и пришла!

Возле самого берега есть небольшой деревянный плотик. С него можно нырять в воду. На середине реки растут прекрасные белые лилии. Достать их непросто, да и ни к чему нарушать эту красоту. Вот я искупалась. Вода в реке такая холодная, что кажется, обжигает. Это потому, что здесь много подземных родничков.

А день сегодня выдался жаркий. И потому, наверное, так приятно полежать в густой траве на солнышке после купания! Время летит незаметно, и мне нисколько не скучно здесь одной. Общение с природой дарит мне огромную радость.

Сочинение 2

На нашей земле есть много прекрасных уголков природы. Их посещение вызывает восхищение, радость, навевает приятные воспоминания. А иногда просто дает силу и заряжает энергией. Такие уголки природы могут находиться вдали от дома, а могут быть совсем рядом. Просто иногда мы этих удивительных мест не замечаем.

Многие из нас любят путешествовать, мечтают побывать в разных городах и странах. У некоторых людей любимые места, уголки природы находятся вдали от родины. Конечно, в мире есть места, которые поражают экзотической природой, теплым лазурным морем, горными лыжными курортами. Человека из любой страны такие уголки не могут оставить равнодушным. Но у каждого свой вкус: каждый выбирает то, что ему нравится. Одни выбирают места, где можно искупаться в море, погреться в лучах теплого солнышка и позагорать даже холодной зимой. Другие любят зиму и в любое время года мечтают покататься на лыжах.

Посещение любимых уголков природы вызывает не только восхищение. Они могут стать источником вдохновения. Многие любят Крым, Кавказ и готовы долго рассказывать о своих любимых местах, которые также посещали и посещают известные писатели, художники, артисты, музыканты. Каждый, кто побывал, например, в Крыму, после расставания уносит с собой легкую грусть и надежду еще раз увидеть свои любимые места. Хочется еще раз побродить по Никитскому ботаническому саду, в котором собраны растения со всех континентов. Посетить Ласточкино Гнездо и дворец в Бахчисарае, которому посвятили свои поэтические строки Александр Пушкин и Адам Мицкевич. Чудесный воздух, прекрасная природа Крыма вдохновляли многих известных людей. Достаточно вспомнить Пушкина и Мицкевича, Чехова и Толстого, Грина и Айвазовского. А с поселком Коктебель связано не только имя известного поэта и художника Максимилиана Волошина. Великолепные пейзажи Коктебеля были и есть источником творческого вдохновения людей искусства, которые выбирают эту местность для своего летнего пристанища.

Можно еще много рассказывать о прекрасных уголках природы, которые находятся вдали от родного дома. Но считаю, что самым дорогим для человека будет то место, тот край, где родился и вырос, где узнал, как пахнут цветы и увидел, как отражается солнце в капельках утренней росы и журчит ручеек, где любишь проводить время с друзьями и родными. У каждого из нас есть такой уголок природы. Полянка в лесу, куда летом с родителями выезжаешь отдохнуть на выходные и любуешься розовым разливом вечерней зари. Любимое место в парке, где спасаешься от жары с друзьями и любишь гулять прохладными осенними днями. А может, это речка на даче или в деревне, где проводишь свои каникулы, где ты впервые увидел журавлиную стаю в голубом небе.

Некоторые любят бывать в лесу и посещать свои заветные места в любое время года. Бывает так: однажды во время прогулки по лесу вдруг наткнешься на изумительный по красоте уголок и сразу забываешь о времени, об усталости, о каких-то неприятностях. Хочется обо всем забыть и полежать на мягкой траве, отдохнуть в тишине. А потом при каждом удобном случае стараешься приходить сюда снова и снова, чтобы убедиться, что никто не нарушил красоты. Лес прекрасен круглый год. Считают, что, побывав в лесу, человек заряжается энергией, которую дает природа. Особенно прекрасен лес осенью. Листья, колеблясь от ветра, сверкают разнообразными красками, и кажется, что в лесу идет волшебный серебряный или золотой дождь. Зимой лес преображается до неузнаваемости: белая пелена сплошь покрывает землю, тяжелые ветви деревьев опускаются под тяжестью снега. В эту пору лес молчалив. В безветренную погоду дремлющие деревья, покрытые снегом, стоят, как будто бы одели варежки. В лесу по-праздничному чисто, все сверкает нетронутой белизной. Иногда на свежевыпавшем снегу можно обнаружить следы лесных обитателей. Хорошо в такие моменты иметь с собой фотоаппарат или камеру. Иногда, когда на душе бывает тоскливо, просмотренные снимки помогут поднять настроение, и ты будешь с нетерпением ждать того времени, когда сможешь снова посетить свой любимый уголок природы.

Сочинение 3

Я люблю наш старый парк. В нём хорошо в любое время года, но особенно красиво здесь осенью. Я прихожу сюда полюбоваться осенними деревьями и яркими осенними красками. В парке тихо. Слышно только, как шуршат под ногами опавшие листья. Нынче здесь хозяйничает осень. Каждому деревцу она подарила свой неповторимый наряд.

Совсем скоро начнётся прощальный карнавал — последний бал волшебницы-осени. К нему уже подготовились тоненькие осинки — надели свои алые ожерелья с монетка- ми-листочками и тихонько позвякивают ими на ветру.

Готов и щёголь клён. Его осенние листья, пожалуй, самые красивые: жёлто-зелёные, красные, багряные. Эти огромные листья-звёзды ярко выделяются среди листвы других деревьев. Их и под ногами нельзя не заметить: хочется поднять их и собрать в пылающий волшебным огнём букет. Берёзки надели скромные жёлтенькие платьица.

Принарядились и кусты боярышника. Бордовые гроздья их ягод красиво выделяются на фоне красно-зелёной листвы.

На рябинках тоже пёстрые платьица. Но главное их украшение — оранжево-алые гроздья спелых ягод. И только тополя не сдаются. Их листья, конечно, тоже съёжились и трепещут на ветру, но сейчас они так же зелены, как и летом, и желтеть, похоже, не торопятся.

Вот-вот взмахнёт осень невидимой волшебной палочкой, и закружится в вихре танца листва. Деревья попрощаются со своими роскошными нарядами, помашут беспомощными веточками-руками, повозмущаются, да ничего тут не поделаешь! Придётся укладываться спать до весны.

Сочинение 4

Каждое лето я провожу в деревне у бабушки и очень люблю бывать в сосновом бору. Он начинается сразу за нашим домом. В этом лесу я знаю, кажется, каждую тропинку и очень часто прихожу сюда.

Бор сказочно красив. Сосны, стройные и высокие, построились как на параде. Их могучие шершавые стволы устремлены к солнцу! Где-то вдали раздаётся печальный голос кукушки, а совсем рядом долбит дерево дятел. Не раз я встречал в лесу и ёжиков и зайцев. А однажды даже лисицу увидел.

Вот знакомые заросли черничника. А вот молоденькие ёлочки. Они ещё совсем маленькие, пушистые, с нежной светлой хвоей. Скоро я выйду на небольшую полянку. На ней каждый год вырастают весёлые рыжие грибы лисички — их можно целую корзину собрать. А ещё на этой полянке бывает много цветов. Но срывать их, конечно, не нужно — без них станет не так красиво.

За поляной снова лес. Я иду дальше еле приметной тропинкой к своему любимому месту. В лесу становится всё светлее и, наконец, открывается чудесный вид: огромная гора. По всему её склону будто разбежались молодые сосенки. Здесь тоже растут и ягоды, и грибы, и цветы. Я очень люблю посидеть здесь, послушать, как шумят сосны-великаны, как поют птицы. Это мой самый любимый уголок природы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок развития речи.

Цель: научить учащихся описывать природу.

1. Коррекционно - образовательные:

1) учить описывать природу;

2) формировать умение выделять в предмете детали, части, из которых он состоит;

3) учить различению стилей при использовании соответствующих средств при описании природы;

4) закрепить знания учащихся о стилях и типах речи русского языка;

5) формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль сочинения;

6) учить определять способы и языковые средства связи предложений в текстах этого типа;

7) способствовать развитию навыков анализа текста, определения в нем речевых средств выразительности (метафора, олицетворение, эпитеты), а также синтаксических средств выразительности (восклицательные предложения, нераспространенные предложения).

2. Коррекционно - развивающие:

1) Совершенствовать умение точно и последовательно выражать мысли;

2)совершенствовать мыслительные навыки: активизацию мышления, сообразительности, наблюдательности, формулирование мысли;

3) развивать планирующую функцию;

4) развивать мыслительную операцию синтеза;

5) развивать наглядное и образное мышление;

6) уточнять и обогащать словарный запас, активизировать речь;

7) совершенствовать грамматическое оформление речи путём овладения связью слов в предложении, моделями предложений, различными синтаксическими конструкциями;

8) развивать зрительное внимание и слуховую память, словесно-логическое мышление.

9) развивать активность и самостоятельность при наблюдении за предметами;

10) формировать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.

11) развивать тактильные навыки и мелкую моторику;

12) развивать художественное видение.

3. Коррекционно – воспитательные:

1) воспитывать любовь к природе, к Родине, к родному краю;

2) воспитывать самостоятельность, трудолюбие;

3) воспитывать организационные умения, необходимые для продуктивной деятельности;

4) воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности.

Тип урока: - изучение нового материала (по основной цели);

- комбинированный (по способу проведения).

Слово учителя: Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были ваши дедушки, бабушки окружала людей совсем другая, чем та, среди которой мы живем сейчас. Реки несли тогда спокойно прозрачную воду в моря и океаны, леса стояли дремучие, что в их ветвях запутывались сказки, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен не нарушало тишину.

А совсем недавно мы поняли, что всего этого – чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханный зверей и птиц – становится меньше и меньше. Трудно заметить, что природа беднеет. Люди, которые ее наблюдают и изучают – ученые, писатели, работники заповедников, многие другие, стали говорить, писать, снимать фильмы. О природе писали и пишут сегодня многие художники слова . (Показ слайдов)

Вопрос: 1) Назовите писателей и поэтов, которые писали о природе?

2) Каких художников вы знаете, которые рисовали природу?

3) Как их называют? (пейзажистами) (показ пейзажев)

Художники стараются уловить близкое и дорогое сердцу мгновенье, наиболее полно выражающее их чувства. Изображая природу, художники хотят передать зрителю свое настроение; светлую радость, или затаенную грусть, тревогу.

3. Словарная работа : Пейзаж – вид или изображение какой-либо местности; жанр живописи, в котором предметом изображения является природа. В пейзаже различают четыре плана:

Правый план (все, что изображено справа), Левый план (все, что слева) Предметный план (то, что изображено близко к зрителю, в центре картины) Задний план (все, что вдали от зрителя)

4. Рассматривание зимних пейзажей (показ слайдов)

Какое настроение у вас создается, когда вы смотрите на картину? Удалось ли художнику передать красоту? (ощущаем мягкий снег, тишину, лучи заходящего или восходящего солнца). Что вас привлекло в первую очередь? (глубокий снег, небо …) Что вы видите? Как небо изображено? (голубое или белое, оно сочетается с лучами солнца) Какие деревья? (могучие деревья или сосны с высокими кронами) Какие цвета использует автор картины?

Холодные – голубой, серовато-голубой, серебристо-синий, коричневый, лиловый.

Теплые – красный, желтый, розовый (передают тепло, уют)

Что вы чувствуете, когда смотрите на пейзаж? Какое время года вы больше всего любите? Знаете ли вы название месяцев и их происхождение?

5. Работа по карточкам.

Вставьте пропущенные буквы. Определите тему и основную мысль текста.

Белизна снега заст_вляла ещё ярос_ней зеленеть с_сновые лапы. Пар непростывших низин поднялся на ур_вень древес_ных вершин и ра_сыпался на берёзовых ветках. Несч_тные ро_сыпи м_льчайших бисер_нок засверкали на со_нце. Мороз начал неспешно сер_брить всё, что имело хоть малую долю влаги. Лесная реч_нка, ещё вчера б_жавшая навстречу метел_, начала (с, з)давливаться серебр_ными зубцами. Прозрачный лёд уверенно нап_лзал на середину струи, с_ужал в_дяной ток нес_крушимым панц_рем. И всё вокруг бе(с, з)шумно сияло, сверкало, искрилось. Но, едва успев разогреться, великое наше св_тило начало краснеть и падать на дальние л_сные верха. Лиловые з_ревые крылья, перех_дящие в глубь т_мнеющего простора, спускались всё ниже. (По В.Белову)

6. Гимнастика для глаз.

7 . Беседа с классом:

Есть ли у вас любимый уголок природы? Что значит любимый уголок? Какие воспоминания связаны с ним? Где расположен? (в городе, в селе, в беседке, в лесу…) Вам всегда хочется найти любимое занятие, находясь наедине с природой?

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.

Как горько было сердцу молодому,

Когда я уходил с отцовского двора,

Сказать прости родному дому!

У зверя есть нора, у птицы есть гнездо,

А у меня, поверьте, есть природный уголок.

Он мне любим, уютен и знаком.

Ситуация. Представьте такую ситуацию. Вы гуляете в парке. К вам подходит корреспондент. Он готовит передачу об этом парке и просит рассказать, часто ли вы бываете здесь, нравится ли вам это место, чем привлекает?

9. Конкурс рассказов о природе (ученики рассказывают).

10. Физ. минутка.

11. Творческая работа

Вы помните сказку про колобка?

Представьте: Катится колобок по белу свету, по лесным тропинкам, по берегам рек, по паркам и садам. Много всего видит. Не хотели бы вы написать свою страничку в книгу для малышей о природе? Подумайте заглавие и зарисовку. От чьего лица будете писать?

12. Составление плана наблюдений.

Небо – голубое, пуховое, чистое, хмурое, безоблачное, бездонное.

Снег – пушистый, белый, хлопьями, кружится, свежий, сырой, мокрый, глубокий, валит, сыплет, искрится…

Прохожие – ежатся, прячут лица в воротники, торопятся.

Ветер – порывистый, сильный.

Деревья – красивые, нарядные, в снежных шубах.

Лес - заколдован, дремуч, замерзший, дремлет.

Объяснительный диктант

Что может быть красивее леса осен..ю? Разнообразие красок от зелено..о до ж..лто-красно..о. Тихо в лесу - падают лист..я, шурш..т под н..гами, пр..хваченная первым заморо..ком, л..ства.
Т..чет спокойный ручей с прозрач?ной, чистой водой. Неспешно бр..дет с..мейка каб..нов с молодым выво..ком, прыгают по дерев..ям белоч?ки. С протяжным криком клин гусей направляет?ся на юг.
То здесь, то там выглянет шляпка боровика, или набредеш.. на пень с с..мейкой опят.
После такой прогулки чу..ствуеш.. ум..ротворение, полноту ж..зни. Трудно представить, что скоро все это великолепие укроют сугробы бело..о пуш..сто..о снега.

Итоги урока.

Описать природу – значит …

Осень дарит нам …

Осень вызывает в нас …

Читайте также: