Сочинение на тему я ученик школы перипатетиков аристотеля

Обновлено: 02.07.2024

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Школа Аристотеля (перипатетики)

В 223 г. до н. э., накануне своей последней эмиграции из Афин, Аристотель поручил руководство Ликеем своему ученику Теофрасту из Эроса на о. Лесбос (ок. 370-285гг. до н. э.). При нем школа достигла высшего расцвета, насчитывая в лучшие годы до 2 тыс. учеников. В 287 г. его сменил на посту схоларха Стратон из Лампсака, руководивший школой 18 лет. За ним схолархом стал ничем не выдающийся, кроме чистоты одежды и склонности к спорту, Ликон.

Затем Ликей постигает упадок, прерванный лишь в 1 в. до н. э., когда издание сочинений Аристотеля вновь возбуждает интерес к аристотелизму. В дальнейшем, хотя перипатетики пользовались всеобщим признанием в качестве философской школы, они дают мало нового. Главное их занятие - комментирование и разъяснение трудов учителя. Крупнейшим из комментаторов был Александр Афродизийский (конец II - начало III в. н. э.). В дальнейшем перипатетики все более тяготеют к эклектизму, и в конце концов их учения сливаются с неоплатонизмом.

Наиболее значительны первые представители Ликея, непосредственные ученики Аристотеля. Первым из них был Теофраст, собственно Тиртам, сын Меланта, прозванный учителем " Богоречивым ". За два года до смерти он поручил школу Стратону, но прожил недолго:

Так Теофраст был жив и силен, покуда трудился,

А отрешась от трудов, в вялом бессилье угас.

Этими словами Диоген Лаэрций (V, 40) подчеркивает известную истину, что труды сохраняют жизнь. А работал Теофраст много. Его труды насчитывают, по данным Диогена Лаэрция, 232808 строк. До нас дошли два его сочинения по ботанике, несколько небольших трактатов по физике, также фрагменты "Метафизических апорий", "Мнений физиков" и некоторых трудов, в том числе логических. Сохранился также трактат "Характеры", которому подражали многие писатели позднейших времен.

В месте с другим учеником Аристотеля, Евдемом Радосским, Теофраст вносит ряд изменений в логику учителя. Важное значение для учения о суждении имело предвосхищение Теофрастом мысли о необходимости, в некоторых случаях, квантификации не только субъекта, но и предиката суждения, - мысль, принятая и развитая уже в XIX в. Евдем рассматривал вопросительные суждения, различив вопросы относительно свойства, относительно сущности и относительно выбора одного из взаимно исключающих суждений (см.: Мул. III, Евдем, 113). Теофраст обратил внимание на различие между суждением, имеющим отношение к истинности и ложности, и посылкой,- касающейся, при эквивалентном содержании, утверждения и отрицания. Он внес определенную ясность в вопрос о различии логики и грамматики, различив понятие (logos) и слово (речь-lexis).

Наибольшие изменения вносят Теофраст иЕвдем в учение о силлогизме. Им приписывается включение в систему модусов силлогизма пяти новых модусов, объединяемых в четвертую фигуру простого категорического силлогизма. Значительное место в их логике занимает проблема условных и разделительных силлогизмов, а также силлогизмов "смешанных", т. е. таких, которые имеют посылками условные суждения, а заключением - категорическое. Особое значение имеет введение Теофрастом условно- категорического силлогизма modus ponens (Если А, то В; А; следовательно, В). Перипатетики много сделали для превращения логики в формальную науку, каковою она еще не была у Аристотеля. Тем самым была


Перипатетика – это философское учение, которое появилось в Риме вместе с другими греческими философиями благодаря Карнеаду и Диогену, но было мало известно до времен Силлы. Грамматик Тираннион и Андроник Родосский были первыми, кто обратил внимание на произведения Аристотеля и Феофраста.

Незаметность произведений Аристотеля препятствовала успеху его философии среди римлян. Юлий Цезарь и Август покровительствовали перипатетическим учениям. Однако при Тиберии, Калигуле и Клавдии перипатетики вместе с другими философскими школами были либо изгнаны, либо вынуждены молчать о своих взглядах. Это также имело место в течение большей части господства Нерона, хотя в начале его философия была одобрена. Аммоний Александрийский, перипатетик, приложил большие усилия, чтобы расширить влияние Аристотеля, но примерно в это же время платонисты начали изучать его сочинения и подготовили почву для эклектической перипатетики при Аммонии Сакасе. После времен Юстиниана философия в целом пришла в упадок. Но в трудах схоластов преобладали взгляды Аристотеля.

Школа перипатетиков

Развитие школы

Непосредственные последователи Аристотеля постигли и приняли только части его системы - те, которые не имеют первостепенного значения в умозрительной мысли. Из школы Аристотеля-перипатетика вышло очень мало мыслителей, достойных того, чтобы их запомнили. Речь идет здесь только о трех - Феофраст Лесбосский, Стратон Лампсакский и Дикеарх Мессенский. Также были перипатетики, которые, как оказалось, сделали даже больше, чем аристотелевские редакторы и комментаторы.

Феофраст Лесбосский

Феофраст Лесбосский

Стратон Лампсакский

Он был учеником Феофраста и следующим после него руководителем школы перипатетики (281-279 гг. до н. э.). Стратон отказался от учения о подлинной трансцендентности разума. Он поместил ощущения не в членах тела, не в сердце, но в разуме; дал чувству часть активности понимания; сделал понимание взаимозаменяемым с мыслью, направленной на чувствительные явления, и так приблизился к решению мысли о понимании смысла. Это было сделано в попытке вывести из представления Аристотеля о природе как о силе, бессознательно движущейся к цели, совершенно простую органическую концепцию Вселенной. Казалось бы, Стратон не занимался экспериментальными фактами, а построил свою теорию на чисто умозрительной основе. Его перипатетика – это, очевидно, шаг вперед в направлении, взятом Феофрастом.

Аристотель, Стратон и ученики

Дикеарх Мессенский

Он пошел еще дальше и свел все конкретные силы, включая души, к единой вездесущей, естественной жизненной и чувствительной силе. Здесь представлена натуралистическая концепция органического единства в совершенной простоте. Говорят, что Дикеарх посвятил себя эмпирическим исследованиям, а не умозрительным спекуляциям.

Дикеарх Мессенский

Источники

Помимо первоисточников, состоящих из трактатов и комментариев философов школы перипатетиков, в качестве вторичных источников есть работы Диогена Лаэрция. Также к ним относятся ссылки, сделанные Цицероном, который, следует сказать, заслуживает большего доверия, когда он упоминает перипатетику, чем когда он говорит о досократичных философах.

Архит Тарентский, известный как Музыкант, ввел в учение перипатетиков многие идеи пифагорейцев, придавая особое значение понятию гармонии.

Труды Димитрия Фалерия и других ранних перипатетиков в философии – это в основном литературные труды, ограниченные общей историей.

Среди более поздних перипатетиков следует упомянуть Андроника Родосского, который редактировал произведения Аристотеля (около 70 г. до н. э.). Ко второму веку нашей эры принадлежат Экзегет и Аристокль Мессенский. К третьему веку принадлежит Порфирий, а к шестому веку - Филопон и Симпликус. Все они, хотя и принадлежали к неоплатоническим или эклектическим школам, обогащали литературу перипатетической школы своими комментариями к Аристотелю. Врач Гален, родившийся около 131 г. н. э., также входит в число переводчиков Аристотеля.

Архит Тарентский

Ретроспектива

Фактически, перипатетика – это философия Аристотеля, которая была сосредоточена вокруг понятия сущности, а сущность подразумевает фундаментальный дуализм материи и формы. Следовательно, именно в философии Аристотеля объективное и субъективное объединены в высшем и наиболее совершенном синтезе. Понятие является простейшим выражением объединения субъекта и объекта. Следующей по сложности идет идея, которая является формой существования и знания существующего отдельно от того, что есть, и что известно, в то время как наивысшей по сложности является сущность, которая частично является вопросом, а частично - формой, существующей в реальности, а также в объекте знания.

Следовательно, от Сократа до Аристотеля происходит истинное развитие, историческая формула которого идеально компактна: концепция, идея и сущность.

В 223 г. до н. э., накануне своей последней эмиграции из Афин, Аристотель поручил руководство Ликеем своему ученику Теофрасту из Эроса на о. Лесбос (ок. 370-285гг. до н. э.). При нем школа достигла высшего расцвета, насчитывая в лучшие годы до 2 тыс. учеников. В 287 г. его сменил на посту схоларха Стратон из Лампсака, руководивший школой 18 лет. За ним схолархом стал ничем не выдающийся, кроме чистоты одежды и склонности к спорту, Ликон.

Затем Ликей постигает упадок, прерванный лишь в 1 в. до н. э., когда издание сочинений Аристотеля вновь возбуждает интерес к аристотелизму. В дальнейшем, хотя перипатетики пользовались всеобщим признанием в качестве философской школы, они дают мало нового. Главное их занятие - комментирование и разъяснение трудов учителя. Крупнейшим из комментаторов был Александр Афродизийский (конец II - начало III в. н. э.). В дальнейшем перипатетики все более тяготеют к эклектизму, и в конце концов их учения сливаются с неоплатонизмом.

Наиболее значительны первые представители Ликея, непосредственные ученики Аристотеля. Первым из них был Теофраст, собственно Тиртам, сын Меланта, прозванный учителем " Богоречивым ". За два года до смерти он поручил школу Стратону, но прожил недолго:

Так Теофраст был жив и силен, покуда трудился,

А отрешась от трудов, в вялом бессилье угас.

Этими словами Диоген Лаэрций (V, 40) подчеркивает известную истину, что труды сохраняют жизнь. А работал Теофраст много. Его труды насчитывают, по данным Диогена Лаэрция, 232808 строк. До нас дошли два его сочинения по ботанике, несколько небольших трактатов по физике, также фрагменты "Метафизических апорий", "Мнений физиков" и некоторых трудов, в том числе логических. Сохранился также трактат "Характеры", которому подражали многие писатели позднейших времен.

В месте с другим учеником Аристотеля, Евдемом Радосским, Теофраст вносит ряд изменений в логику учителя. Важное значение для учения о суждении имело предвосхищение Теофрастом мысли о необходимости, в некоторых случаях, квантификации не только субъекта, но и предиката суждения, - мысль, принятая и развитая уже в XIX в. Евдем рассматривал вопросительные суждения, различив вопросы относительно свойства, относительно сущности и относительно выбора одного из взаимно исключающих суждений (см.: Мул. III, Евдем, 113). Теофраст обратил внимание на различие между суждением, имеющим отношение к истинности и ложности, и посылкой,- касающейся, при эквивалентном содержании, утверждения и отрицания. Он внес определенную ясность в вопрос о различии логики и грамматики, различив понятие (logos) и слово (речь-lexis).

Наибольшие изменения вносят Теофраст иЕвдем в учение о силлогизме. Им приписывается включение в систему модусов силлогизма пяти новых модусов, объединяемых в четвертую фигуру простого категорического силлогизма. Значительное место в их логике занимает проблема условных и разделительных силлогизмов, а также силлогизмов "смешанных", т. е. таких, которые имеют посылками условные суждения, а заключением - категорическое. Особое значение имеет введение Теофрастом условно- категорического силлогизма modus ponens (Если А, то В; А; следовательно, В). Перипатетики много сделали для превращения логики в формальную науку, каковою она еще не была у Аристотеля. Тем самым была подготовлена логика стоиков, в которой эта дисциплина в ее античном облике получила окончательную форму15.

Нельзя сказать, чтобы Теофраст во всем следовал своему учителю в области первой философии. Правда, текст соответствующего труда Теофраста сохранился лишь фрагментарно, но и на основе фрагментов можно сделать вывод о его творческом подходе к проблемам философии. Прежде всего он был связан с критикой метафизики Аристотеля, хотя и ведущейся в неявной форме. Особенность ее в том, что Теофраст существенно видоизменяет метод аристотелевской метафизики. В последней широко применяется апоретика - выделение и обсуждение трудностей (апорий), стоящих перед исследователем в решении той или иной проблемы. Стагирит считает необходимым продумать все трудности для того, чтобы знать, куда дальше идти. По сути дела, это постановка проблем, которые затем уже решаются. Для Теофраста, насколько можно судить по фрагментам, апоретика сводится к разысканию в произведениях учителя неразрешенной проблемы, причем сама ее разрешимость оказывается проблематичной.

К примеру, Аристотель понимает первую философию одновременно и как теологию. Теофраст сближает понятия бога и первоначал, требуя смотреть на последние как на божественные. "Ведь бог является тем началом для всего, посредством которого все существует и пребывает. Хотя дать такой ответ нетрудно, обосновать его и сделать убедительным гораздо труднее". (Теофр. Мет,, I, 4, 4b). Да и можно ли обосновать такой ответ вообще? Видимо, апория, связанная с трудностями обоснования религиозного решения проблемы начала, привела к тому, что Теофраст вообще мало интересовался теологией. Недаром последующие философы, в частности Цицерон, считали возможным обвинять его в безбожии на том основании, что он приписывал господство над миром то разуму, то "небу". Признание бога перводвигателем также приводит к апории. Если двигатель один, замечает Теофраст, то почему небесные сферы движутся по-разному? Если же двигателей много, то как согласовать это с идеей единого бога и объяснить гармоническую связь небесных явлений? Всегда ли можно решить, произошло ли нечто в силу определенной цели, или случая, или природной необходимости? И если нет, то не следует ли тогда искать первопричину не вне космоса ("неба"), а в нем самом? "Ведь не ради лучшего и не ради чего-либо возникает это (речь идет о природных явлениях. - A. B.), но скорее по естественной необходимости; таково многое в воздухе и в остальных [явлениях]" (там же, IV.34, 11b).

Правда, Теофраст непоследователен в критике идей Аристотеля, ведь он все же его ученик и сторонник аристотелизма. Он лишь ограничивает применимость телеологического объяснения природы. И поскольку его основной интерес-естественнонаучный, он снимает вопрос о божестве и о целевой причине как средствах объяснения отдельных природных явлений, обращаясь к ним в мировоззренческих ("метафизических") вопросах. В своей "физике" Теофраст по существу снимает проблему неподвижного двигателя и ищет причину движения (формальную причину) к теплоте Солнца. Материю же он рассматривает как совокупность трех элементов - земли, воздуха и воды. Интересны его рассуждения о природе огня, который отличается от всех других стихий тем, что он не существует сам по себе, т. е. без горючего вещества. И здесь Теофраст фиксирует апории: если огонь не существует вне других веществ, то как же можно считать его "элементом"? Следует ли допустить существование двух типов огня - чистого и несмешанного "первоогня" пребывающего в надлунной сфере и огня земного и смешанного - в подлунной? Если да, то как они соотносятся? Этими вопросами Теофраст по существу ставит под сомнение традиционную античную концепцию элементов.

Важное место занимает у Теофраста зашита объективности чувственных качеств - холодного и теплого, сладкого и горького и т. д. Он спорит здесь, главным образом, с атомизмом в его демокритовском варианте. Если чувственные качества зависят от свойств атомов, рассуждает он, то они объективны. Аргументы атомистов в пользу субъективности чувственных качеств он отвергал ссылкой на то, что ошибки чувств возникают относительно всех свойств вещей, а не только цвета, вкуса, запаха. Причем ошибки совершаются лишь относительно частных случаев, а не самой природы качеств.

Относится к физике и рассмотрение Теофрастом движения. Философ устанавливает, что виды движения соответствуют категориям. Поэтому, приняв аристотелеву таблицу категорий, он добавляет к четырем видам движения, принятым Стагиритом, еще шесть: движения, совершающиеся относительно отношения и положения, времени, обладания, действия и страдания (претер- певания). Вопреки Аристотелю, считавшему, что движение (изменение) может совершаться только постепенно, проходя ряд промежуточных ступеней, он считает возможным и одновременные изменения всех частей предмета или всего качества (свойства). Теофраст переосмысливает аристотелево понимание пространства, сводя его к порядку и положению тел.

Небольшие физические трактаты, посвященные ветрам, камням, ароматам, усталости, головокружению, параличам и проч., содержат меткие описания исследуемых явлений. В противовес традиционному аристотелевскому превознесению дедуктивного метода (исключение, составляет известная апология эмпиризма в его книге "О частях животных", 1,5, 644b-645а), Теофраст выдвигает мысль об опыте как основе познания природных явлении. В "Исследовании растений" он специально подчеркивал необходимость наблюдения, ссылался на данные, полученные от тех, кто имеет дело с растениями-садовников, дровосеков, крестьян. И вообще в естественнонаучных исследованиях, считал он, следует брать за исходный пункт единичные вещи, индуктивным путем восходя от них к рассуждению и выведению всеобщих начал.

Существенные отклонения от Аристотеля встречаем мы в теофрастовом учении о человеке. Если Аристотель считал душу "неподвижным двигателем" тела, так что мнимые движения души суть лишь движения тела (см.: Арист. О душе, I, 3, 406а), то Теофраст считает мыслительную деятельность движением. Тем самым он сближает духовное с физическим. Не отказываясь в общем от аристотелева различения активного и пассивного разума, Теофраст отмечает трудности, связанные с этим различением.

В этике Теофраст подчеркивал значение внешних жизненных благ, подробно описывал такие нравственные категории, как дружба, любовь, счастье. Особо следует отметить этическое, жизненнобытовое и эстетическое значение "Хара

Античная философия сложная и глубоко изучаемая тема. Самым ярким ее представителем является Аристотель. Им было написано множество научных работ не только по философии, но и по государству и праву, по литературоведению. Литературная—научная и философская— продуктивность Аристотеля была чрезвычайно велика. По существу в его сочинениях охвачены все отрасли современного философского и научного знания. Удивительна, кроме того, обстоятельность трактовки рассматриваемых вопросов и обширность познаний, касающихся развития науки.

Основную часть дошедших до нас сочинений Аристотеля составляет свод его трактатов и ряда отрывков. Часть из них — подлинные произведения самого Аристотеля, часть подложны. Приблизительно столетием позже один из ученых библиотекарей Александрии, крупнейшего в то время центра учености, составил список из 146 названий работ Аристотеля.

История философии стала в последние годы стержнем философского образования и философской культуры, какой она всегда была и в России и за рубежом.

Античная же, древнегреческая философия (древнеримская философия была лишь латиноязычным вариантом древнегреческой) стала колыбелью, из которой выросла вся последующая европейская и даже ближневосточная философия. Освоение учений, систем и идей философии античности – обязательное условие для всех, кто стремится расширить и углубить философскую культуру.

1.1.Характерные черты античной философии

1.Античная философия возникает и в значительной мере развивается как результат непосредственного чувственного созерцания мира. Именно на основе непосредственных чувственных данных строилась и аргументация мира. С этим связана и определенная наивность древне - греческого представления о мире. 2.Синкретичность античной философии - это изначальная нерасчлененность знаний. Включала все многообразия элементов зарождающихся знаний (геометрических, эстетических, музыки, ремесел). Это в значительной мере объясняется и тем, что древнегреческие мыслители были разносторонне развиты, занимались различной познавательной деятельностью. 3.Античная философия возникла как учение о природе, космосе (натуралистическая философия). Позднее с середины 5-го века (Сократ) возникает учение о человеке с этого момента две тесно связанные линии: постижение природы и постижение человека. 4.В античной философии формируется особый подход в постижении природы и человека (мировоззренческая установка). Космоцентризм, суть которого заключается в том, что исходной отправной точкой в разработке философских проблем было определение понимание космоса природы как единого соразмерного целого обладающего некоторым духовным началом (душа, мировой разум). Закон развития космоса как источник развития. Понимание космоса находится в центре понимания мира. В соответствии с пониманием космоса понимается и природа человека. Человек – микрокосмос, в соответствии с этим понимается взаимоотношение человека и окружающего мира (гармония человека, мира, разум человека, мышление). В качестве важного вида человеческой деятельности признавалась мыслительная, познавательная деятельность, связанная с постижением и космоса и человека, направленная на достижение внутренней гармонии человека, социальной гармонии, гармонии между человеком и космосом. С этим связана такая характерная черта философии и античной культуры как рационализм познавательный и этический: Добро - результат знаний, Зло – результат не знаний. Именно поэтому идеалом человека в античной философии является мудрец, который созерцает окружающий мир, размышляет об окружающем мире.

2. Краткая биография Аристотеля

Аристотель (384-322 до н.э.) - величайший древнегреческий философ, создавший своё оригинальное учение, составившее эпоху философии. Происходил из г.Стагиры. Его отец Никомах был врачом при дворе Македонского царя Аминты III. Быть врачом означало в Древней Греции занимать большое общественное положение, и Никомах был известен всей Македонии.

Аристотель, по словам очевидцев, с молодости был невзрачного вида. Худощавый, он имел худые ноги, маленькие глазки и шепелявил. Но зато любил одеться, носил по несколько дорогих перстней и делал необычную прическу. Воспитываясь в семье врача, и поэтому, самостоятельно занимаясь медициной, Аристотель, однако, не стал профессиональным врачом. Но медицина осталась для него на всю жизнь настолько родной и понятной областью, что впоследствии в своих труднейших философских трактатах он дает пояснения на примерах из медицинской практики. В 367г. до н.э., когда Аристотелю было 17 лет, он уехал в Афины для продолжения образования и поступил в платоновскую Академию, став учеником Платона. В Академии он пробыл 20 лет до самой смерти Платона, после чего переселился в Атарней, а затем - в Митилену. Вернувшись в Афины в возрасте 50 лет после 12-летнего отсутствия. В Афинах он создаёт школу под названием Ликей, так как она находилась на территории гимназия, примыкавшая к храму Апполона Ликейского.

Зрелые произведения Аристотеля, составившие Corpus Aristotelicum, делятся традиционно на восемь групп:

Первая философия. Учение о причинах и началах бытия и знания

Человек, занимающий высшее место в природе, отличается от других животных наличием разума (разумной души). И структура его души, и строение тела соответствуют этому более высокому положению.

Восприятие непосредственно. Но если вызвавшее его движение в органе чувства сохраняется дольше, чем само восприятие, и вызывает повторение чувственного образа в отсутствие предмета, то мы имеем акт воображения (фантазии). Если воображаемое признается копией прежнего восприятия, то перед нами воспоминание. К функциям животной (чувствующей) души относятся также сон, удовольствие и неудовольствие, желание и отвращение и т.д. Разумная душа добавляет к ним разум или мышление (noys).

Можно таким образом сказать, что в первой философии и физике божество играет несколько различную роль. В первой он – форма форм, первая (формальная) причина всего сущего, во второй – первый двигатель. Не бог есть вечный двигатель, а вечный двигатель заслуживает названия бога. Вечный двигатель – не народное божество; он безличен и безразличен к человеку.

Как первая (метафизика), так и вторая (физика) философия Аристотеля имеет своим мировоззренческим основанием убеждение в господстве формы над содержанием (материей), души над телом, ума над чувствами. Перенесение этих приоритетов в сферу общества составило содержание этики и политики Аристотеля.

Аристотель подвел итог развитию философской мысли с ее начала в Древней Греции и до Платона включительно, он создал дифференцированную систему знания, освоение которой продолжалось свыше полутора тысяч лет. Именно Аристотелю принадлежит систематизация знаний, основанная на двух принципах – предметном и целевом. Он делит науки на три большие группы: теоретические, которые имеют целью само знание и делятся на первую философию, физику и математику; практические, цель которых – руководство человеческим поведением и в число которых входят этика, экономика и политика, и творческие, имеющие назначением достижение пользы и осуществление прекрасного: поэтика, риторика и искусство.

Философское наследие Аристотеля весьма обширно, а влияние его огромно и прослеживается во всех областях духовной и научной жизни в течение многих лет. Созданные им философские системы нашли много последователей, вплоть до современности, а высказанные им идеи нашли своё отражение в трудах многих позднейших философов. Очевиден огромный вклад Аристотеля в становление и развитие философии как науки, поэтому обращение к его творчеству, несмотря на огромную дистанцию во времени и немалый прогресс философской мысли с тех времён, представляется вполне обоснованным.

Список использованной литературы

7. Философия. Учебник. Под ред.проф.Лавриненко В.Н. М.: 2004г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Написание рефератов с использованием ИКТ как один из видов самостоятельной работы студентов

В данной статье внимание уделено особенностям рефератов как виду самостоятельной работы студентов, представлен алгоритм их написания. Показана важность использования презентаций при подготовке реферат.

Методическая разработка "Структура написания реферата по предмету физика"

В разработке отражены основные требования написания реферата и методические рекомендации.

Рекомендации по написанию реферата по физике (презентация)

Презентация в доступной форме поясняет структуру написания реферата. Раскрывает основные части. Предложены советы по защите реферата.


Методические указания по написанию реферата студентами всех форм обучения для специальности 100114 (задания, темы рефератов)


Реферат студента Давыденкова И.А. на тему "Философия Аристотеля"

Творческая работа студента.


Презентация студента Давыденоква И.А. на тему "Философия Аристотеля"

Творческая работа студента.


Сократ - древнегреческий философ, родившийся и живший в Афинах в ок. 469 – 399 гг. до н.э. Это человек, чьё его имя связывают с истоками риторической культуры. Это выдающийся мастер бесед-.

Читайте также: