Сочинение хочешь изжить свое горе

Обновлено: 28.06.2024

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для прослушивания

Возможности человека напрямую связаны с его желаниями. Желания формирует бессознательное, которое связано с информацией о программе жизни человека. Программой жизни человека является потенциал, который заложен в человеке с рождения и требует реализации.

У каждого человека своя программа, поэтому у людей разные желания. Один хочет быть дизайнером, другой математиком. Если математик будет пытаться стать дизайнером, то он им станет, но полностью реализовать себя не сможет. Внутри, всё равно, будет сидеть нереализованное желание в виде “занозы”, которая будет говорить: “займись математикой”. Причина “занозы” в том, что человек уходит от реализации своего потенциала.

Энтузиазм - это побочный эффект процесса реализации желаний. Если Вы чего-то очень сильно хотите, то, без сомнений, это достижимо, потому что сильное желание сопровождается энтузиазмом. Нужно только приложить усилия. Если человек прикладывает усердие, но без энтузиазма, то он достигает результатов, но не реализует мечту. Если у человека есть энтузиазм, но нет усердия, то есть мечта, но нет результатов в её достижении.

(По И. Неповинных)

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2—14.

(1)Наталья переживала не то чтобы кризис, а полное крушение личной жизни: её с маленьким сыном оставил муж. (2)Жили трудно, бедно, почти впроголодь, как и половина Питера жила тогда. (3)И вот в 91-м году муж её вдруг выходит в начальство. (4)Он становится депутатом Государственной Думы. (5)Немедленно бросает свою жену и женится на молоденькой дочери перестроившегося крупного партийного босса. (6)И въехала Наталья с горя в тяжелейшую депрессию. (7)Сидит у себя в однокомнатной квартирешке на девятом этаже дома-башни в Дачном, изредка что-то зарабатывает на хлеб насущный перепечаткой текстов (благо за годы самиздата поднаторела в машинописи). (8)Даже не пытается выйти из этого штопора. (9)Растолстела с хлеба, кефира и картошки да сидячего образа жизни. (10)И вот тут-то появилась Ульяна со своими идеями направленной гуманитарной помощи! (11)Ей нужен был абсолютно честный и надёжный человек. (12)И кто-то вспомнил про Наталью.

(13)Узнав про помощь голодающим пенсионерам, Наталья согласилась без раздумий.

(14)Как она работала, что придумала! (15)Она не только составила подробный список нуждающихся из дома на Сенной, но всех обошла, познакомилась, расспросила и написала о них все подробности: возраст, размеры одежды и обуви, жилищные условия, болезни. (16)По этим данным Ульяна составила картотеку и стала надписывать прямо на карточках, кто в чём нуждается и кому что отправлено.

(17)Как-то Ульяна сообразила, что любому работнику полагается отпуск, и прислала Наталье приглашение. (18)Та приехала с сыном на недельку погостить в Неметчину. (19)Встречая её на вокзале, Ульяна поразилась: сколько лет ни виделись, а Наталья, эта удивительная женщина, не изменилась, вроде даже похорошела и помолодела. (20) Настоящая русская красавица, стройная, статная, ясноглазая!

(21)Когда они сидели на веранде священнического дома (Ульяна с мужем и детьми жили под родительским крылом), пили чай и беседовали обо всем понемногу.

- (22)Ульяна, я всё хочу тебя спросить. (23)Скажи мне честно, кто надоумил тебя, мою подругу, кто озарил помочь мне в тяжёлую минуту?

- (24)Не понимаю? - искренне удивилась Ульяна. - (25)Когда и чем я тебе помогала? (26)Все наоборот, по-моему, было.

- (27)А ты что, не знаешь, в какое время ты обратилась ко мне за помощью? (28)У меня была депрессия. (29)А эти старушки меня просто спасли тогда.

- (30)Прости, я не знала.

- (31)Правда-правда не знала?

- (33)Надо же! (34)А получилось “спасение утопающей в горе - через спасение утопающих в нищете”.

- (35)Хочешь изжить своё горе - помоги тому, кто сам себе помочь не может! — нравоучительно изрекла Ульяна.

(36)Всё-таки она была настоящая поповская дочка.

(По Ю. Вознесенской)

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: “Как Ульяна помогла Наталье в ее сложной жизненной ситуации?”

1) Ульяна помогла Наталье устроиться на высокооплачиваемую работу, которая стала приносить ей стабильный материальный доход,

2) Ульяна приобщила Наталью к вере в Бога,

3) Ульяна познакомила Наталью с влиятельными людьми, которые помогли решить её семейные проблемы,

4) Ульяна помогла Наталье выйти из депрессии и снова обрести смысл жизни.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм:

1) Немедленно бросает свою жену и женится на молоденькой дочери перестроившегося крупного партийного босса,

2) А получилось “спасение утопающей в горе - через спасение утопающих в нищете”,

3) Сидит у себя в однокомнатной квартирешке на девятом этаже дома-башни в Дачном, изредка что-то зарабатывает на хлеб насущный перепечаткой текстов (благо за годы самиздата поднаторела в машинописи),

4) Наталья переживала не то чтобы кризис, а полное крушение личной жизни: её с маленьким сыном оставил муж.

5. Из предложений 9-16 выпишите слово, в котором правописание Н или НИ в суффиксе определяется правилом: “В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н”.

6. Замените разговорное слово “поднаторела” (предложение 7) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание “нравоучительно изрекла” (предложение 35), построенного на основе примыкания, синонимичным ему словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

9. Среди предложений 14-20 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

- Ульяна,(1) я всё хочу тебя спросить. Скажи мне честно,(2) кто надоумил тебя,(3) мою подругу,(4) кто озарил помочь мне в тяжелую минуту?

- Не понимаю? - искренне удивилась Ульяна. - Когда и чем я тебе помогала? Все наоборот,(5) по-моему,(6) было.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрами.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Как-то Ульяна сообразила,(1) что любому работнику полагается отпуск,(2) и прислала Наталье приглашение. Та приехала с сыном на недельку погостить в Неметчину. Встречая её на вокзале,(3) Ульяна поразилась: сколько лет ни виделись,(4) а Наталья,(5) эта удивительная женщина,(6) не изменилась,(7) вроде даже похорошела и помолодела. Настоящая русская красавица, (8) стройная,(9) статная, (10) ясноглазая!

13. Среди предложений 13-16 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 17-20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: “Местоимение - удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании”. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформатского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: “Хочешь изжить своё горе - помоги тому, кто сам себе помочь не может! - нравоучительно изрекла Ульяна”.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое взаимовыручка”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений и применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или в публицестическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Г. Степанова.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

(1) Уже не было весны. (2) Летний зной ударял теперь прямо в горы, и по горячим токам воздуха медленно поднимались в вышину орлы. (3) Только с моря долетал иногда чистый ветер, заставлявший вдруг ненадолго прошуметь леса.

(4) Таня в последний раз обходила берег, прощалась со всеми. (5) Она шла по песку, рядом со своею тенью, и река бежала у самых ее ног, — как друг, провожала она Таню в дорогу.

(6) Длинная песчаная коса преградила им обоим путь.

(7) Таня остановилась. (8) На этой косе по утрам она любила купаться с Филькой. (9) Где он теперь? (10) Целое утро ищет она его повсюду напрасно. (11) Он убежал, не желая прощаться с ней. (12) Ни здесь, ни там не может она его найти.

(13) Не она ли сама виновата?

(14) Как часто за этот год, столь богатый для Тани событиями, забывала она о друге, которого обещала когда-то ни на кого не менять! (15) Он же ее никогда не забывал, всегда снисходительный в дружбе.

(16) И теперь, покидая милые места, Таня думала о нем с благодарностью, упорно искала.

(17) — Филька, Филька! — крикнула она громко дважды.

(18) И ветер отнес ее голос на самый край косы. (19) И там, из-за песчаной гряды, вдруг поднялся Филька и встал на колени у воды.

(20) Таня побежала к нему, погружая свои ноги в песок.

(21) — Филька, — сказала она с укоризной, — мать меня ждет на пристани, а я ищу тебя с самого утра. (22) Что ты делаешь тут, на косе?

(23) — Так, ничего, мало-мало, — ответил Филька. — (24) Мало-мало лежу.

(25) Слова его были тихи, глаза чуть приоткрыты. (26) И Таня посмеялась над его скорбным видом.

(27) Он был без майки. (28) И плечи его, облитые солнцем, сверкали, как камни, а на груди, темной от загара, выделялись светлые буквы, выведенные очень искусно.

(31) Филька в смущении закрыл это имя рукой и отступил на несколько шагов. (32) Он отступил бы очень далеко, совсем ушел бы в горы, но позади стерегла его река. (33) А Таня все шла за ним, шаг за шагом.

(34) — Да постой же, Филька! — говорила она.

(36) — Как же ты это сделал? — спросила она.

(37) И в ответ Филька молча нагнулся к земле и вынул из-под кучи одежды, сложенной им на песке, четыре буквы, вырезанные из белой бумаги. (38) Он наложил их на грудь и сказал:

(39) — Я каждое утро прихожу сюда и даю солнцу жечь мою грудь, для того чтобы имя твое оставалось светлым.

(40) Она с новой для нее ласковостью заглянула ему в глаза и тихонько коснулась пальцем его кожи:

(41) — Какой же ты маленький, Филька! (42) Ты ребенок. (43) Ведь это все отгорит и исчезнет, как только наступит зима и ты наденешь теплую рубашку.

(44) — Но ведь солнце так сильно, — сказал он все же с упрямством. — (45) Неужели же всякий след исчезнет? (46) Может быть, что-нибудь и останется, Таня? (47) Подумай.

(48) И Таня, подумав недолго, согласилась с ним.

(49) — Ты прав, — сказала она. — (50) Что-нибудь должно остаться. (51) Все не может пройти. (52) Иначе куда же… — спросила она со слезами, — куда же девается наша верная дружба навеки.

(53) Дети обняли друг друга.

(54) Кончилось детство! (55) Как это случилось? (56) И кто мог бы им это сказать? (57) Ни песок, ни лес, ни камни, бывшие с ними всегда. (58) Только родная река их одна убегала все дальше к восходу, струилась меж темных гор. (59) И там, в незримой дали, вставала перед ними иная, волшебная страна, простирался светлый край.

Примеры похожих учебных работ

Напишите небольшой рассказ сочинение поход в горы употребив глагол идти

. в походе. Русский язык 5 класс >Также читают: Про природу >Картинка к сочинению Поход в . от счастья. Неподалеку находилось небольшое озеро, вид был . источником полезных ископаемых, поэтому в горах ведутся работы по . Шли примерно час. Мы пришли в .

Я сижу на берегу моря, озера, реки 7 класс

Фамусов и Чацкий в комедии Горе от ума (столкновение и конфликт взглядов)

. оппонентом старика Фамусова стал Чацкий, конфликт их противоположных взглядов на простые вещи постепенно перерастает в социально-политический. И чем дальше, тем им сложнее найти точки соприкосновения. Чацкий и фамусовское общество. Сочинение Фамусов .

Горе от ума чацкий лишний человек. : Чацкий — странный человек (по комедии А.С

Я сижу на берегу сочине. я сижу на берегу моря, реки, озера. Я сижу на берегу озера

. степях, в Крыму, на Кавказе. 71. Я стою на берегу моря в шторм. Высоко вздымаются волны. Они шумно бьются о камни. Вдали виднеется парус яхты. Справа сидят чайки на утесе. Слева .

Текст: (1)Наталья переживала не то чтоб кризис, а полное крушение личной жизни: ее с ма- леньким отпрыском оставил муж. (2)Жили трудно, бедно, почти впроголодь, как и половина Питера жила тогда. (3)И вот в 91-м году муж ее вдруг выходит в начальство. (4)Он становится депута- том Государственной Думы. (5)Безотлагательно бросает свою жену и женится на молоденькой до- чери перестроившегося большого партийного шефа. (6)И въехала Наталья с горя в тяжелейшую депрессию. (7)Сидит у себя в однокомнатной квартирешке на девятом этаже дома-башни в Дачном, иногда что-то зарабатывает на хлеб насущный перепечаткой текстов (благо за годы самиздата поднаторела в машинописи). (8)Даже не пытается выйти из этого штопора. (9)Потолстела с хлеба, кефира и картошки да сидячего образа жизни. (10)И вот здесь-то появи- лась Ульяна со своими идеями направленной гуманитарной подмоги! (11)Ей нужен был абсо- лютно честный и надежный человек. (12)И кто-то вспомнил про Наталью. (13)Узнав про помощь голодающим пенсионерам, Наталья согласилась без раздумий. (14)Как она работала! (15)Она не только составила доскональный перечень нуждающихся из дома на Сенной, но всех обошла, познакомилась, расспросила и написала о их все досконально- сти: возраст, размерыодежды и обуви, жилищные условия, хвори. (16)По этим данным Уль- яна составила картотеку.и стала надписывать прямо на карточках, кто в чем нуждается И кому что отправлено. (17)Как-то Ульяна сообразила, что хоть какому труженику полагается отпуск, и прислала На- талье приглашение. (18)Та приехала с отпрыском на недельку погостить в Неметчину. (19)Встречая ее на вокзале, Ульяна поразилась: сколько лет ни виделись, а Наталья, эта изумительная жен- щина, не поменялась, вроде даже похорошела и помолодела. (20) Настоящая русская кросотка, стройная, стройная, ясноглазая! (21)Когда они сидели на веранде священнического дома (Ульяна с супругом и детками жили под родительским крылом), пили чай и разговаривали обо всем понемногу. (22)Ульяна, я все желаю тебя спросить. (2З)Скажи мне честно, кто надоумил тебя, мою подругу, кто озарил помочь мне в томную минутку? (24)Не разумею? - от всей души опешила Ульяна. - (25)Когда и чем я для тебя подсобляла? (26)Все наоборот, по-моему, было. (27)А ты что, не знаешь, в какое время ты обратилась ко мне за поддержкою? (28)У меня была депрессия. (29)А эти старушки меня просто спасли тогда. (30)Прости я не знала. (31)Правда-правда не знала? (32)Правильная правда. (33)Надо же! (34)А вышло спасение утопающей в горе - через спасение утопаю- щих в нужде. (35)Желаешь изжить свое горе - помоги тому, кто сам для себя посодействовать не может! - нравоучи- тельно изрекла Ульяна. (36)Все-таки она была истинная поповская дочка.

  • Парашневова Машенька
  • Русский язык
  • 2019-02-10 15:57:58
  • 0
  • 2

Константин Георгиевич Паустовский утверждал, что "нет ничего такового в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом.

Я согласна с утверждением Паустовского. Во-первых, российский язык очень богат.С поддержкою слов мы выражаем свои эмоции, идеи. Так,в предложении 23

присутствует обращение, с поддержкою которого мы можем осознать, как Наталья относится к подруге Ульяне. Как от всего сердца она это говорит.

А в предложении 1 присутствует такое слово как "кризис" ,которое указывает нам(либо обостряет) трагичность ситуации.

Таким образом, в мире нет ничего такового, чего нельзя было бы назвать русским словом.

К. Г.Паустовский писал о том, что "нет ничего такового в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом.

Русский язык очень обеспеченный.При поддержки слов мы можем выразить чувства,идеи. К примеру,в предложении" Хочешь изжить свое горе - помоги тому, кто сам себе посодействовать не может! - нравоучительно изрекла Ульяна" ,мы ощущаем с каким нравоучением и разговаривает эти слова Ульяна.Осмотрим предложение номер 6.В этом предложение есть словосочетание "тяжелейшая депрессия" ,которое указывает нам как тяжело было героине.

Словами российского языка можно предать свою идея ,так чтоб тебя понял другой человек.Потому я соглашаюсь с К. Г.Паустовским,что все ,о чем мы размышляем можно предать русским словом.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3


Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание 15.3 на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Как Вы понимаете значение слова Горе? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: Что такое Горе? , взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример мини сочинения на тему Что такое: Горе? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами. По тексту Толстова, Приставкина, Емельянова, Пескова, Куприна, Яковлева, Железникова, Ямпольского, Паустовского, Агуреева, Крапивина, Нечипоренко

В нашей жизни зачастую происходят очень много неприятных моментов, в свою очередь сопровождающие негативными эмоциями. От одних мы можем, немного расстроится, а другие могут ввести в ужасную депрессию. Самая ужасная и не желательная эмоция считается – горе.

Горе – это горькая и тяжелая форма переживания с ощутимостью невозвратимой потерей.

Как выяснилось, дети не могут переживать горе, только с годами перенимать это переживания от общества. Для них более близко расстройство, обида и злость, а чувство как горе, приходит к ним с их взрослением.

Психологи считают — что горе напрямую зависит от реагирования психики необратимую потерю, эта реакция продолжается определений отрезок времени и состоит из этапов.

Необходимо учитывать то, что горе для человека несет не только причины, но и моменты выгоды. Человек проливает слезы ни за ушедшим – ему не плохо, плачет он именно от того что плохо ему самому. Плачь, считается проявлением страха и самозащиты от обвинений общества. Если нет слез и страдания – значит ушедший ничего для человека не стоил.

Переживания горя напрямую зависит от общества, в котором проживает человек. Если в его культуре не принято переживать и лить слезы за умершим, значит ощущать горя он не будет. Если человек имеет долг перед людьми и жизнью, его переживания будут не долгими — он попросту не имеет на них права. В случае если у человека есть возможность и время для переживаний, и это одобряет общество – чувства горя будут довольно долгими и глубокими.
В культуре буддистов считается — что смерть это естественное события, и человек ушел из мира мучений.

Сильный человек считает, что не нужно впадать в горе, важнее всего позаботится о живых, о тех кого он любит и кто в нем нуждается. Но от негативных эмоций никуда не деться, даже если их не показывать на лице, внутри мы их все равно будем переживать.

Дарья Лузина

Мне в этом году сдавать ГИА по русскому. Скажите, пожалуйста, на самом деле нужно писать "во-первых" и "во-вторых"?

DELETED

Может быть, там было конкретное задание - использовать эти слова в тексте. А девочка невнимательная и проворонила этот момент. Я не учитель русского, но со времён, когда была школьницей, помню, мы точно писали такую работу.

Инга Пиндус

Да нет, конечно, совсем необязательно их писать).Логически структурированная работа - это не наличие определённых слов, а грамотный переход от одной мысли к другой, когда последующая мысль естественно продолжает, развивает, yтoчняет, дополняет, корректирует предыдущую.

Александра Будянская

Дарья Лузина

Мария Истомина

эти слова необязательны, но есть определенные требования к структуре сочинения огэ. какие слова использовала девочка?

Олеся Парилова

Автор, это девочка так сказала? Снизили за отсутствие вводных. И только из-за этого 3. Что-то слабо верится.

Юлия Герасимова

Олеся, я же видела эту работу. Красным там стоят [. ] и [. ] в начале абзаца - как пояснила учитель: "не поставила "во-первых. ".

(Снизила также за то, что она не написала фразу: "докажу это примерами из текста" в конце вступления). Меня не сама оценка печалит, а такое самодурство.

Юлия Герасимова

Олеся Парилова

Юлия, наверное, учителю никто не сказал, что шаблон - это иногда неплохо, но не стоит за него держаться))))

Юлия Герасимова

Нина, конкретное задание было: написать сочинение на основе определенного текста из сборника подготовки к ГИА.

Мария Истомина

Юлия Герасимова

Мария, потому что это не математика, где уместно смотрится "дано".

Текст был про даму, что вышла из депрессии благодаря помощи бедным пенсионерам.
Перечисление в ответе на вопрос: "Хочешь изжить свое горе - помоги тому, кто сам себе помочь не может!" смотрелось бы странно:

(если вставить, получится примерно так; по ходу мысли):

"Во-первых, Наталья находилась в глубокой депрессии после развода. Но благодаря помощи голодающим старикам. (ссылки на предложения - аргументы)"
"Во-вторых, героиня поняла, что эта работа не только. (подтверждение слов)."

Мария Истомина

Мария Истомина

Юлия Герасимова

Мария, версия ребенка, чье подтверждение - розданное сочинение.

Еще раз повторю: я видела проверенную работу. Красным там стоят [. ] и [. ] в начале абзацев основной части; как ей пояснила учитель: "Не поставила "во-первых. ".

Также красная отметина стоит за то, что она не написала: "Докажу это примерами из текста". Это я еще понимаю - связка вступления и основной части. Правда, и без нее можно было обойтись. Еще есть красный знак вопроса: "Эта (?) работа помогла Наталье. ). Вот и все.

DELETED

Юлия Герасимова

Светлана, сфоткаю и выложу). Но меня смутила не оценка. А то, что снизили из-за отсутствия определенных слов.

Mari Gor

Улыбаюсь.Понимаю,что автору трудно признать своё поражение.Я не филолог, но прочитав все комментарии, могу однозначно сказать, что оценка выставлена правильно.Это как в физике.Ответ вроде бы верный, но нет четкости изложение , нарушен порядок действий.Откуда что берётся не понятно, доказательств нет.Автор, вы ещё молоды, не бойтесь признавать свои недоработки.И правильно вам советуют пройти курсы экспертов ГИА и ЕГЭ.

Юлия Чудак

Кто-то придумал клише использовать в сочинении, и теперь все кто во что горазд вставляют их, куда надо и куда не надо. И как-то забылось, что клише, между прочим, бывает речевой ошибкой.

Ольга Хандорина

Ольга Хандорина

Юлия, спокойно, не принижая авторитета учителя, примирите девочку с ситуацией. Полностью Вас поддерживаю: ребенок умеет нестандартно мыслить, подниматься над шаблоном - отлично. Это поможет ей на экзамене.

Анна Белкина

Господи'как здорово' что я поступала на филфак в 2001 году'сочинение писалось на одном дыхании'я просто не представляю КАК можно писать сочинение' используя какие-то шаблоны! Мрак! Тем'кому писать сочинения не дано'полагаю'шаблоны помогают'а как быть творческим деткам 'у которых полёт мысли? Ужас' бедные дети! С таким подходом к творчеству второго Чехова или второй Ахматовой точно уже не дождаться нам!((((((

Юлия Чудак

Анна, а тем, у кого полет, не надо шаблоны показывать. И пресекать все их попытки эти шаблоны использовать.

Анна Белкина

Юлия Герасимова

Ольга, да меня смущает лишь то, что учитель требует употребления определенных слов. Перечиление явно не везде уместно. Бред какой-то.
А еще эта дама в составе комиссии; будет проверять сочинения 9-классников. Как понаснижает из-за дурости.

Ольга Хандорина

👌

Юлия, проверяют в другом территориальном округе. Работы зашифрованы.

Юлия Чудак

Анна, едины критерии оценивания. А требования? Не знаю. К ребенку, у которого есть свой стиль, и к тому, кто два слова связать не может?

Юлия Герасимова

Как уже говорила, красным там стоят [. ] и [. ] в начале абзацев основной части; как ей пояснила учитель: "Не поставила "во-первых. ".

Также красная отметина стоит ( в 1-м абзаце) за то, что она не написала: "Докажу это примерами из текста".

Юлия Герасимова

Юлия, как думаете, уместно сюда было бы (фото выше) вписать перечисления? Бредятина какая-то.
К слову, дети будут писать ОГЭ в своей школе, а проверяльщиком будет эта дама.

Юлия Чудак

Юлия, какие-то непонятные пометки. Фактическая что ли ошибка?
Мне кажется, что необходимости в указанных словах в данном тексте нет. Пожалуй, даже соглашусь, что они будут неуместны. Чисто механическая вставка.
НО: Ежели точно известно, что проверять будет эта дама (хотя как так может быть, непонятно, честно говоря), то пусть ребенок вставит эти слова на экзамене. А то скинет еще балл за связность. Да и другие проверяющие, я думаю, речевой ошибкой использование этих слов не назовут: все же учат их вставлять.
А если уж совсем не хочется, то можно ведь другие слова использовать. "Так произошло и с героиней рассказа. "

Читайте также: