Сочинение на тему учатся у тех кого любят

Обновлено: 30.06.2024

Ведь ни для кого не секрет, что отношение ученика к учебе в целом и к изучению определенного предмета во многом зависит от личности учителя и того как ученик относится к этому учителю. Ведь если ученик не полюбит учителя, не будет относиться к нему с уважением, если ученику не нравится, как этот учитель преподает предмет, то ребенок ничего не сможет выучить у этого учителя. Да, ученик будет преподавать материал, необходимый для получения оценки, будет посещать уроки, но будет ли у него что-то в голове, сможет ли он использовать полученные знания? Если ребенка не интересует урок учителя, который ему не нравится, то он запомнит материал "для галочки" и урок будет только "отсиживаться".

Но как загораются глаза учеников, когда урок ведет учитель, которого они уважают и любят! Ученики ловят каждое слово любимого учителя, легко усваивают даже самый сложный материал. И поверьте: такую учительницу помнят давно, иногда на всю жизнь. Приносят ему цветы на 1 сентября и день рождения, поздравляют с праздниками, знакомят с родными - такой учитель становится по-настоящему родным. А говоря о таком учителе, даже жадные ученики с гордостью говорят: "Это мой учитель!"

Учитель! Это не просто слово. Тот же И. В. Гёте также говорил: "Тех, у кого мы учимся, правильно называют нашими учителями, но не все, кто нас учит, заслуживают этого имени". Действительно, право называться "учителем" в самом глубоком смысле этого слова должно быть заслужено. Ведь учитель не просто учит какому-то определенному предмету школьной программы. Его реальная заслуга в том, что он учит своих учеников жить.

Кроме этого, мы всегда учимся многому у своих друзей, которые тоже для нас очень значимы. Мы учимся у них верности, преданности. Оказываем им помощь, поддержку и этого же ждем взамен. Многому и самому главному дети учатся у своих родителей, которых они, конечно же, любят.

Каждый рано или поздно начинает задавать себе вопросы: "Кем быть?" и "Каким быть?" Ответы на них не даются просто, вызывают много переживаний, потому что они жизненно важны. И здесь часто главный советник, главный помощник в поиске - учитель. Это огромная ответственность. Почти два с половиной века назад сербский, австрийский и русский педагог Ф. И. Янкович опубликовал первое руководство для учителей, которое категорически запрещало "любое унижение" ученика, а "слабоумие", худую память и естественную неспособность призывали вообще не наказывать. То есть уже тогда был метод "Не навреди!" Ведь маленький ученик очень ранимый, очень отзывчивый и очень требовательный, прежде всего, к собственным ошибкам. Поэтому, учитель должен быть щедрым в душевной теплоте, доверять ему и одновременно быть умным и чутким наставником. Учитель должен относиться к ученику как к личности, хотя бы равному ему. Учитель, который способен встать на один уровень с учеником, заслуживает невероятного доверия в глазах учеников. Однако не учитель должен опускаться до уровня ученика, а повышать ученика до его уровня. При этом учитель должен быть и всегда оставаться примером для своих учеников, в том числе в учебе. Академик Д. С. Лихачев подчеркнул: "Учиться всегда нужно. До конца жизни их не только учили, но и изучали все крупнейшие ученые. Если вы перестанете учиться, вы не сможете преподавать ".

Но настоящий учитель не только учит своих учеников. Он также учится у них. И это снова подтверждение слов Гёте о том, что "они учатся у тех, кого любят". Ведь настоящий учитель по-настоящему любит своих учеников. Часто можно встретить утверждения уставших, закутанных учительских жизней о том, что в школе нельзя работать с любовью, что дети злые, несправедливые, подлые и т.д. Но, те же учителя возрождаются некоторое время спустя, рассказывая о забавных и интересных случаях из жизни учеников, расстроенных плохими поступками и оценками. И как учителя радуются ответам своих учеников?! Есть обратная реакция: учителя уже светят глазами, и они с энтузиазмом относятся к времени и плану урока!

Многому и самому главному дети учатся у своих родителей, которых они, конечно же, любят.


Любовь — это не чувство, это качество сознания. Это тончайшие энергии света, поэтому основное ее свойство — проникновение.

Как с принятием пищи наше тело получает питание, так тонкие энергии, проникая в человека, трансформируют его на глубинном уровне. Но, это возможно, если человек доступен, если он сумеет открыться.

Любовь — это безграничное доверие жизни, уверенность, что все происходит так, как нужно. В таком глубоком доверии нет страха, и человек расслабляется. Он перестает быть препятствием для всех качеств энергий, которые существуют, в том числе, для самых тонких вибраций света, как доброта, красота, сострадание.

Когда сердце так открывается, ум замолкает, он перестает быть препятствием, и человек становится открытым каналом, через который может войти истинная информация. Истинная фактическая информация всегда доступна, но каждый воспринимает ее через призму своего ума, через накопленную обусловленность. Она становится субъективной, искаженной и каждый живет в собственной иллюзии, которая ничего не имеет общего с настоящей реальностью.

Любовь — это благодарность за то, что имеешь, за то, что тебе дано. Благодарность — качество развитого сознания. Благодарность всегда от избытка. Дается так много, а ты недостоин, не заслужил: светит солнце, поют птицы, утренняя прогулка, улыбка ребенка.

Бессознательный человек всегда недоволен тем, что есть, всегда ставит цели, достигает чего-то большего, чего-то лучшего. Он живет не в то время, не в том месте, занимается не тем делом.

Любовь — это полное принятие того, что есть. Когда принимаешь себя таким, как есть в данный момент, тогда в следующем моменте открываются новые возможности для роста, потому что есть точка отсчета, от чего идти дальше.

Когда все эти качества присутствуют в человеке, он становится открытым каналом, через который в него входит истинная реальность. У него открывается видение, и он начинает видеть суть вещей.

Вот почему так важно любить. Здесь дело вовсе не в моральных принципах. А в том, что человек, который любит, живет в согласии с законами Вселенной, и она помогает ему расти в радости и счастье.

Учиться у жизни, которую любишь, не ставя условий, не предъявляя требований, не ставя жестких целей, быть благодарным за все, что жизнь дает тебе, не выбирая, не оценивая, тогда начинаешь расти в осознанности. А осознанность и есть жизнь истинная, реальная, которая только и есть. Жить такой жизнью и значит любить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

И в своей жизни и в труде каждый человек хочет быть счастливым.

Другое дело, что каждый понимает счастье по – разному. Один из моих любимых поэтов Эдуард Асадов сказал по этому поводу:

А счастье бывает просто

Очень разного роста –

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека.

Дети бегут к тебе навстречу и одаривают тебя любовью, в глаза бросается неутолимая потребность любви и внимания. Другим заглянуть в глаза больно, в них тоска, грусть или обида и опустошённость. Детям приюта свойственны взрывы эмоций – бурной радости, гнева и отсутствие глубоких устойчивых чувств. В эмоциональном отношении они очень ранимы, даже небольшое замечание может вызвать острую эмоциональную реакцию, не говоря уже о ситуациях требующих эмоционального напряжения, внутренней стойкости. Кто, как не мы можем помочь ребёнку обрести чувство психологической защищённости, понять, кто он есть в этом мире, научит его сотрудничать со сверстниками и взрослыми, поможет ребёнку поверить в себя, поверить в успех!

Я был рождён и брошен в том роддоме,

Не знаю мать, не помню я отца.

Таких как я, здесь много в детском доме.

Расколоты на части их сердца.

А мне, как никому, известны

И боль, и крик души сирот.

И для любви нет в сердце места,

Но будет время, всё пройдёт.

Хотел я быть любимым сыном,

Но видно, просто не судьба.

До слёз всё кажется обидным:

При матери я сирота.

А я всё время ждал и верил,

Что будем с мамою всегда.

В её ж груди закрылись двери,

А ключ потерян навсегда.

Нам педагогам, вверены детские души! Именно мы помогаем им найти своё место в этом огромном взрослом мире и распустится подобно цветку! И поэтому самая главная заповедь здесь: не навреди!

Я согласна с высказыванием: "Учатся только у тех, кого любят, Любят тех, у кого испытывают успех!" Научить детей любить может только тот человек, который сам к ним относится с любовью


…Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье — быть полезным людям,

Учить Его Величество — НАРОД!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечной свет

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

Понятие массовая культура в последние десятилетия приобрело очень широкое распространение: много написано и сказано об этом феномене. Казалось бы, что можно нового сказать по этой теме? Однако массовая культура прочно вошла в нашу жизнь, поэтому споры о ней не утихают и сейчас.

Вторая же группа исследователей рассматривает массовую культуру как вполне удовлетворительную форму культуры, характерную для развитого индустриального общества с высоким уровнем образования, с высоким уровнем жизни, с развитой системой массовых коммуникаций.

Из положительного в существовании массовой культуры я вижу три аспекта.

Во-вторых, массовая культура как бы компенсирует эмоциональный дефицит, который все больше присутствует в нашей жизни, ведь она (массовая культура) носит развлекательный характер. Каждый человек имеет право после сложной трудовой недели, прийти, например, в тот же самый кинотеатр, и от души повеселиться, похохотать на какой-нибудь американской комедией, не имеющей особого смысла…

Ну и, в-третьих, благодаря современным средствам массовой коммуникации людям стали доступны многие произведения искусства, имеющие высокую художественную ценность. Так по телевидению мы имеем возможность посмотреть фильмы, которые были сняты еще в прошлом веке, какой-нибудь спектакль или концерт. В сети Интернет мы можем найти много, действительно, интересного и полезного — книгу или репродукцию картины известного художника.

В наше время механизированная, неодушевленная культура постепенно поглотила человека, подчинила его себе. Теперь нас окружает общество, построенное на принципах экономической выгоды и политического соперничества. В этих условиях нам гораздо труднее сохранять представление об истинной вере, жить согласно заповедям Библии, принципам человеческой морали, хранить свою историческую память.

Профессия педагога — одна из самых распространенных. Учительский корпус постоянно растет: во второй половине XX века количество учителей на планете увеличилось более чем в два раза. Учитель — это опора общества и государства. В его руках — будущее поколения, и каким оно будет, какие государственные устои поддержит, как будет относиться к старшему поколению — все это во многом зависит от школы и, прежде всего, от учителя.

Поэтому воспитание подрастающего поколения представляет одно из главных условий существования и развития человеческого общества, является важнейшей общественной функцией. Без воспитания общество не может существовать. В этом смысле — воспитание является вечной категорией.

И нам не остается иного выбора, как завоевывать любовь и уважение наших детей. А вот эта наука действительно сложна. Мы совершенствуемся в ней всю свою профессиональную жизнь. Конечно, это стоит затраченных сил, это стоит конечного результата.

На самом деле высказывание Гёте актуально. Ведь только когда ребенок доверяет тебе, когда считает тебя близким человеком, становится возможным плодотворное обучение.

Выбирая путь педагога, каждый из нас берет на себя ответственность за своих учеников. Центр тяжести всей ответственности ложится на плечи того, кто первым встречает ребенка в школе — его первого учителя. Учитель является строителем фундамента. И то, что мы заложим в детях на начальной ступени обучения, останется с ними на всю жизнь.

Основные термины (генерируются автоматически): массовая культура, учитель, жизнь, культура, ребенок, широкий размах.


Драма

Агеев Магомед (директор школы).

Антонин Карлович Качмарик– учитель музыки, баянист, слепой.

Али – одноклассник Магомеда.

Няня в доме престарелых.

События пьесы разворачиваются в г. Дербенте.

2009 год. Кабинет директора школы искусств. Маленький, уютный. Окно выходит во двор. Во дворе солнечно. Слышны крики ребят. В соседней комнате играет баян.

Директор. Зовут Агаев Магомед. Родился первого апреля…

Журналист (улыбается). Какой несерьёзный день!

Директор. Пятьдесят девятого года. В Татляре окончил начальную школу, с четвёртого класса – в Дербент, интернат №1. Вот, пожалуй, и всё, что могу поведать о себе такого. Вы лучше напишите про моего учителя музыки – Антонина Карловича Качмарика. Он был чехом. И сейчас ему должно быть семьдесят лет. (Пауза. На глазах директора выступили слезы) Совершенно слепой. Всегда в круглых чёрных очках, с тросточкой, и наперевес сутулой фигуры - баян.

1969 год. Интернат. Внизу – классы. На втором этаже – жилые комнаты. Из актового зала раздается приглушенные звуки живой музыки. Маленький Магомед остановился у двери актового зала. Просунул лицо в дверь. С интересом слушает музыку.

Баянист. Кто-оо там дверь открывает?

Баянист. Ну-ка, заходи.Я парень сельский, как такового русского не знал. Так, говоришь Магомед? Редкое имя. Откуда ты?

Баянист. В каком классе?

Магомед (показывая четыре пальца). Чэтырэ.

Баянист. Тебе музыка нравится?

Магомед. Так-то нравица…

Баянист пальцами отстучал по столу ритм.

Магомет отстукивает ритм.

Баянист: Приходи завтра после уроков, на кружок.

1969 год. Небольшая комната. В углу стол. На стуле у окна сидит слепой баянист, учитель музыки Антонин Карлович. Магомет с нетерпением стучит в дверь.

Антонин Карлович. А, Магомед, заходи! Запомнишь, какие ноты возьму?

Баянист по очереди перебирает клавиши. Магомед в той же последовательности нажимает гладкие чёрно-белые палочки.

Антонин Карлович. Ля… ля-ля… Сможешь повторить?

Магомед повторяет за ним

Антонин Карлович. А вот так: та-та-та-та-тааа…

Магомед опять повторяет за ним.

Антонин Карлович. Магомед, ты способный мальчик! У тебя всё получится. Вот это нотный стан. Он состоит из пяти линий. И есть семь нот: до, ре, ми, фа, соль, ля и си. Всего семь

Магомед. Как цветов в радуге?

1970 год. Антонин Карлович учил Магомета, служа ему поводырём в мире музыки. Магомет знал уже и домру, и балалайку, и тромбон, и контрабас. Но любимым инструментом маленького героя был кларнет.

Антонин Карлович. Какая нота идет?

Антонин Карлович. Магомед, мальчик мой, неправильный звук. Посмотри внимательнее…

Магомед. Вы правы, Антонин Карлович!

Магомет находит правильную ноту.

Антонин Карлович: Кто там вторым голосом тянет? Али, не ту ноту взял. Попробуй ещё.

Антонин Карлович. Магомед, сынок, ты умный и талантливый мальчик. Постигай русский язык. Читай больше: рассказы, стихи. Старайся. Это великий язык! Вот, послушай:

А весною я в ненастье не верю,

И капелей не боюсь моросящих.

А весной линяют разные звери.

Не линяет только солнечный зайчик.

Магомед, до дому поведи.

Антонин Карлович берёт мальчика за руку, и они идут.

Антонин Карлович. Там лестница будет… Теперь налево, в калитку.

Магомед и Антонин Карлович проходят мимо ребят. Ребята громко смеются над мальчиком и слепым баянистом, показывают в их сторону пальцами.

Ребята. Магомедов дедушка. Ха-ха-ха… Мы сейчас в футбол идём играть, на море купаться, а ты со своим безглазым Кошмариком попрёшься. Поводырь! По-во-дыыырь. Ы-ыыы!

Магомет и Антонин Карлович молча проходят улицу.

В комнате Антонина Карловича.

Магомет. Антонин Карлыч! Я поступить хочу, в музучилище, но боюсь, что не примут.

Антонин Карлович. Не горюй! Примут.

1970 год. Август. Маленькая комната в интернате. Антонин Карлович в черных очках, которые съехали набок. Старый учитель сидит, задумавшись.

Антонин Карлович. Магомед, ты уезжаешь, отвези меня в дом престарелых. Не хочу один здесь.

Магомет. Да как же? В приют!

Антонин Карлович. И что?

Магомет. У нас как-то родителей не бросают. Я ни разу не слышал.

Антонин Карлович. Магомед?! И что ты можешь сделать? Ты же всего-то студент первого курса! А жена моя умерла. Дети разъехались кто куда. Дочка в Москве, сын – капитан дальнего плавания: у него своя семья!

Магомет. И теперь – в приют сиротский…

Антонин Карлович (смотрит вдаль). До свидания, Магомет. Учись прилежно! А у меня все будет хорошо!

Магомет (едва сдерживая слезы). Как же, Антонин Карлыч! Как же вы, один? И я…

Антонин Карлович. Иди, иди! Главное – учись прилежно!

Спустя несколько лет. Магомет окончил училище, получил диплом и радостный вернулся домой. Только осенью через два месяца вспомнил он о старом слепом учителе.

Престарелый дом. Приемная.

Магомед. Мне бы Антонина Карловича увидеть! Музыканта слепого. Я ученик его.

Няня. Нет Антонина Карловича. Умер. Остался один баян. Забирай.

Магомет. Как умер? Когда?

Няня. Как два месяца схоронили?

Магомед. А кто хоронил? Где? Где могила?

Няня. Да кто ж знает? Похоронили и все тут…

Магомет (с тоской сжимает кулаки, слезы выступают на глазах). Да что ж такое? Что ж так? Антонин Карлыч! Да что так…

Если бы время вернуть назад и ещё раз дать нам шанс… Сегодняшним-то умом организовали бы, конечно, и почести, и похороны достойные.

Нет, никто и никогда не даст нам переписать жизнь на чистовик.

Читайте также: