Сочинение генерал багратион один из героев сражения

Обновлено: 30.06.2024

С именем Багратиона связаны следующие процессы : участие РИ во второй антифранцузской коалиции, Отечественная война 1812 г.

Одним из таких важных событий является вступление РИ в 1798 г. (с последующим участием) во Вторую антифранцузскую коалицию, в войнах которой участвовал Багратион, который командовал передовыми отрядами в Итальянском и Швейцарском походах. Причиной вступления России в коалицию является, во-первых, необходимость противодействия войскам революционной Франции, которые оккупировали некоторые европейские территории (например, Италия, Швейцария и др.), во-вторых, Наполеон I захватил Мальту, магистром ордена которой был Павел I.

По приказу Павла I Суворов возглавил союзные австро-русские войска, а также Павел Петрович наделил Александра Васильевича большими полномочиями и сказал ему: "Веди войну как знаешь". Тем самым Суворов отправился в Итальянский поход. Ключевую роль во Второй антифранцузской коалиции сыграл А.В. Суворов, который прибыв в Италию, обнародовал манифест, в котором объявил, что прибыл для восстановления прежнего порядка, как было до Наполеона. Союзные войска под предводительством Суворова освободили от французов Северную Италию. Также Суворов сыграл особую роль в Швейцарском походе. Он, в битве за Чертов мост, отдал приказ Архангелогородскому полку пойти в обход туннеля, ведущего к мосту, тем самым подойти к французам с тыла. Действия А.В. Суворова способствовали тому, что его войска всё-таки преодолели мост, перешли Альпы и вышли в Швейцарию, но русские войска были отозваны, и Суворову не удалось освободить Швейцарию от армии Наполеона. РИ освободила Северную Италию от французов, но не смогла освободить Швейцарию, и вышла из коалиции в 1800 г. За переход через Альпы Суворову было присвоено звание "генералиссимус".

Также важным процессом является Отечественная война 1812 г. Причиной начала войны является, во-первых, Россия нарушила условия Тильзитского мирного договора, а именно вела нейтральную торговлю с Англией через стран-посредников, во-вторых, Франция также нарушила условия Тильзитского мирного договора, а именно Франция должна была вывести из Пруссии свои войска, чего, собственно, было не сделано.

Особую роль в процессе сыграл П.И. Багратион, командующий второй армией, уже после нападения Наполеона предложил ударить в тыл неприятельской армии и разорвать её коммуникации, но этот план тоже не нашёл поддержки у Александра I. Вместо этого от Багратиона потребовали вести армию в сторону Минска. Багратион понял, что это чревато окружением и гибелью войск, поэтому принял решение изменить маршрут и двинулся в сторону Бобруйска. Благодаря умению самостоятельно принимать решения, брать ответственность на себя, своими манёврами Багратион сумел избежать уничтожения армии, но царь был очень недоволен своеволием полководца.

Также определенную роль сыграл М.Б. Барклай-де-Толли, который понял, что соединение его армии и армии Багратиона невозможно, т.к. количество французов было огромным, отдал приказ об общем отступлении на восток. Все же армии были соединены в Смоленске. Барклай-де-Толли, вопреки мнению Багратиона, решил оставить Смоленск, что, собственно, и приказал сделать, т.к. стремился сохранить русскую армию, во многом уступавшую французской. Действия Михаила Богдановича, с одной стороны, говорят о стремлении сохранить десятки тысяч жизней русских солдат, свести число жертв к минимуму, а, с другой, оставление города говорит о его непрофессионализме, неумении руководить, т.к. противник, завладев городом, начнёт заниматься вандализмом, мародерством, грабежом, в худшем случае – сожжет город. Общественное мнение (солдаты, аристократия и др.) критиковало действия Барклая, т.к. считало, что нужно было довести до генерального сражения, поэтому Александр 1 принял решение утвердить Кутузова в качестве главнокомандующего вместо Михаила Богдановича. Итогом войны 1812 года стала победа РИ, потеря почти всей французской армии, Заграничные походы русской армии, взятие Парижа, создание Венского конгресса, который определил новую расстановку сил в Европе.

Таким образом, имя Багратиона оставило значительный след в отечественной истории. Участие России во Второй антифранцузской коалиции было неоднозначным, с одной стороны, благодаря России Северная Италия была освобождена от французов, с другой, это неудачный Швейцарский поход, по ходу которого войска были отозваны назад, но стоит отметить действия Суворова и героизм русских солдат, который запечатлен на картине В.И. Сурикова – "Переход Суворова через Альпы". Сама война 1812 г. стала зваться Отечественной только с 1839 г. События как ранних коалиций (например, Третьей, Четвертой), так и Отечественной войны отражены в романе-эпопее Л.Н. Толстого – "Война и мир", который красочным образом отражает реалии того времени, мужественные действия того же самого П.И. Багратиона, М.И. Кутузова, Н.Н. Раевского. В честь Багратиона называли улицы, назвали целый город – Багратионовск, также Багратион есть среди 129 фигур выдающихся личностей (на 1862 г.) на Памятнике 1000-летие России.

До начала сражение он приставлен как замученный, уставший полководец, который кажется, абсолютно равнодушен к тому, что происходит вокруг него. Но ситуация резко меняется когда сражение начало набирать обороты, вся его усталость как будто растворилось, глаза восторженно загорелись и это казалось как будто совершенно другой человек. Он не боялся ни какой опасности, он мог встать с рядовыми солдатами в один строй, тем самым пытаясь поддержать настрой своих бойцов. За отвагу его очень любили и уважали, он не давал явных приказов. Багратион на своем примере показывал солдатам, как нужно сражаться и всегда вел их в атаку с чувством уверенности в победе.

Л.Н.Толстой описывает Багратиона как человека знающего какими путями следует достигать поставленных целей, и практически всегда доводит дело до конца. Он не влезал в течение событий происходящих на Шенграбене, со стороны это казалось абсолютным бездействием. На самом деле, его поведение говорило об обратном. Это была тактика полководца, особый стратегический ход. Он был весьма решителен, тверд и честен, как военачальник Багратион считает бессмысленным принимать участиев военных советах. Считая, что это пустая трата времени.

Автор считает, что героев в романе не нужно выставлять на показ, ведь истинные герои в основном всегда играют второстепенную роль. Они скромны и незаметны. Таким был изображен и Багратион. Хотя он и считается второстепенным персонажем, читателю виден его героизм и стремление к победе. Еще во время Аустерлицкого сражения уже было показан его героизм и отвага.

В поэме четко подчеркнуто, что герой, так пылко сражавшийся на войне, в светских кругах ведет себя абсолютно скованно. Во время обеда посвященного в его честь, он описывается автором как застенчивый и робкий человек. Ему было спокойней ходить под пулями, нежели на глазах стольких людей чувствовать себя неловко

Багратиона можно охарактеризовать как идеального полководца, который стремиться к исполнению своего долга.

Сочинение 2

Багратион был настоящим, реально существующим героем романа. Помимо того, что он являлся военачальником, он был ещё и героем, прошедшим Отечественную войну в 1812 году. Описывая его внешность, автор выделил его невысокий рост, в некоторой степени восточные черты лица. По возрасту он был ещё не старик, однако уже и не молодой человек. Этого то героя и благословляет Кутузов на руководящую должность в Шенграбенском сражении.

За некоторое время до этой войны, Багратиона Толстой представляет нам ка измученного и уставшего генерала, которому будто бы всё равно что происходит. Однако он сразу же превращается в другого человека, когда сражение уже близко. Его глаза начинают сверкать жизнерадостным блеском, а его прежняя усталость мигом улетучивается. В разгаре боя он не боялся быть раненым или вовсе убитым. Он мог запросто встать в одни ряды с простыми солдатами. Этим он сильно повышал моральный дух войска. Его весьма уважали и почитали как обычные рядовые, так и офицеры за то, что он был бесстрашным и смелым человеком. Однако внятных приказов он практически никогда не отдавал. Подражая Багратиону, солдаты брали с него пример и бодрым шагом шли в атаку, не боясь смерти. Герой никогда не сомневался в победе русского воинства.

Этому человеку вполне понятно, каким образом необходимо достичь поставленных перед собой целей. По сути, он во всё время своего существования доводил все дела до конца. Однако в жаркие события Шенграбена он старался не совать свой нос. С другой стороны можно было принять это за отсутствие какого либо действия с его стороны в этом сражении. Но на самом же деле это была его особенная тактика. Так сказать стратегический манёвр. Его основными положительными качествами были решительность и уверенность в собственных возможностях. На военные советы он приходить не любил, так как считал, что они по большей части бесполезны.

Как считает Толстой, героев совсем не обязательно показывать всему свету. Ведь настоящие герои не кричат о себе, чтобы на них обратили внимание. Багратиона автор изображает именно таким героем, скромным и непримечательным.

Персонажу было не ловко чувствовать себя в светском кругу. Ему больше нравилось находиться под свистом пуль.

Вариант 3

Знаковое произведение, которое внесло огромный вклад в развитие мировой литературы Толстого, содержит в себе огромное количество персонажей, которые тем или иным образом влияют на само повествование картины, что делает данное произведение одним из самых интересных и речи табельных. Потому и можно бесконечно говорить об образах персонажей в произведениях, об особенностях их характеров и взаимоотношений. Одним же из самых запоминающихся в произведении стал Князь Багратион.

Князь Багратион – знаменитый полководец, который также весьма талантлив в своём деле, ведь многие окружающие люди в произведении говорят о нём, как о лучшем полководце своего времени, что как никак характеризует персонажа, как достаточно хорошего полководца. Он выиграл множество сражений, и отнюдь немалое количество с помощью своей тактики и хитрости. Благодаря данным победам он очень сильно прославился, что сделало из него человека, о котором все говорят.

По характеру же Багратион достаточно добродушный, но в тоже время его добродушие не мешает ему быть очень строгим начальником, который не потерпит от своих подчинённых каких либо низменных поступков, ведь Князь Багратион человек чести. Он очень сильно дорожит своими человеческими идеалами. Князь Багратион никогда не поступит так, как запрещает поступать доброму господину честь, что и корректирует его действия при ведении боя. Он хоть и понимает, что противника необходимо уничтожить, но при этом он также понимает, что по ту сторону баррикад люди, точно такие же люди, как и он, как и любой другой солдат в армии, со своими проблемами, семьями, и переживаниями. Но так как железную волю этого человека не сломить, он не даёт вольностей чувствам, понимая важность своей работы, что и делает его отличным командующим.

В мирной же жизни он проявляет себя как сдержанный, достаточно руководимы разумом человек, который не позволяет себе вольностей, всегда думая о том, что, и кому он, что либо говорит. Его друзья характеризуют его как очень доброго, приятно в общении человека, однако он часто доходит до крайностей в своём стремлении соответствовать своим моральным идеалам, зачастую заходя слишком далеко в попытках их достичь. Потому многие люди считают его нелицеприятным человеком, который не умеет веселиться, однако, в любом случае уважают его, так как он человек чести.

Так или иначе, Князь Багратион прекрасный персонаж, который одним своим присутствием очень сильно дополняет литературную картину произведения, добавляя в неё огромное количество красок, и делая её более живой, и более насыщенной.

Образ и характеристика Князя Багратиона в романе Война и мир

Несколько интересных сочинений

Учитель – это важный человек в жизни каждого ученика, ведь именно он вооружает ребенка целым багажом необходимых для жизни знаний, а также, способствует формированию у него множества умений и навыков.

У каждого из нас есть свои желания. Они могут быть абсолютно любыми. Кто-то хочет любви, что-то богатства, а кто-то и друзей. Желания, они на то и желания, чтобы их желать, хотеть и ждать

Произведение посвящено новым идеям, проникших в Росси девятнадцатого века. В образах его героев автор показывает разные стороны противоположных убеждений, господствовавших тогда в обществе.

Произведение по жанровой направленности относится к лирической прозе, отдельными фрагментами воспринимающейся в форме прозаичного стихотворения.

(574 слова) Лев Николаевич Толстой был известным русским писателем и мыслителем. Одним из главных произведений Толстого является, конечно же, роман-эпопея «Война и мир«. Оно принесло небывалую славу Льву Николаевичу и остаётся популярным в наши дни не только среди русских читателей, но и среди зарубежных. На протяжении целых семи лет писатель создавал свой роман, завершив работу над ним в 1869 году. Автор изобразил историческую судьбу русского народа в событиях Отечественной войны 1812 года. Он поднял важные темы смысла жизни и предназначения, семьи, любви, долга, патриотизма, чести. В книге представлено множество персонажей. Образ князя Багратиона является одним из ярких образов, представленных в произведении. Рассмотрим характеристику героя поподробнее.

В образе Багратиона автор изобразил историческое лицо — известного военачальника Петра Ивановича Багратиона (1765-1812), внесшего большой вклад в освобождение России от иноземных захватчиков и погибшего от ранения на Бородинском поле. Перед читателем предстаёт невысокий человек, имеющий лицо восточного типа. Князь на момент повествования был уже зрелым воином и имел высокий чин в армии. Поэтому он был удостоен руководить Шенграбенским сражением. Читатель замечает, как мужественно Багратион выполнял долг героя войны. Он знал, что сражение — лишь отвлекающий маневр, который позволяет основным силам армии отойти подальше и избежать рокового боя. Поэтому он осознанно шел на жертву и был готов погибнуть, прикрывая отступление Кутузова. Это говорит о его смелости, исполнительности и патриотизме.

До начала кровопролитного сражения Толстой изобразил полководца очень уставшим и замученным. Казалось, что он равнодушно относится к событиям, которые происходили вокруг него. Однако ситуация претерпевает кардинальные изменения по мере того, как битва начала набирать обороты. Вся усталость Багратиона исчезла. У полководца восторженно загорелись глаза. Создавалось впечатление, что это совсем другой человек.

По своей натуре Багратион был невероятно храбрым и мужественным. Персонажу не была страшна никакая опасность. Герой не боялся встать в один строй с рядовыми солдатами. Он стремился поддержать позитивный настрой в армии. К полководцу относились с особым уважением за его героизм. Своим примером он демонстрировал, как следует сражаться. Чувствуя уверенность в победе, Багратион не боялся вести солдат в атаку.

Отважный полководец прекрасно осознавал, как правильно достигать поставленных целей. Если Багратион брался за какое-либо дело, то он обязательно его доводил до конца. В событиях на Шенграбене сначала казалось, что Багратион проявил некоторую пассивность. Однако это было не так. Полководец решил применить особую тактику в сражении. Он понимал, как мало значат его приказы в общей сумятице войны, но он сделал все возможное, чтобы дух солдат сломил врага и обратил его в бегство, как и произошло.

По мнению полководца, участвовать в военных советах было бессмысленным делом. Он утверждал, что это пустая трата времени. Багратиону были присущи решительность, настойчивость, твёрдость и честность, поэтому он хотел действовать, а не переливать из пустого в порожнее.

Лев Николаевич был убеждён, что выставлять напоказ героев нет никакой необходимости. Это связано с тем, что настоящие герои жертвуют собой не ради славы, она им не нужна. Они проявляют скромность, поэтому они и не заметны. Именно таким автор и показал Багратиона. Несмотря на то, что он является второстепенным персонажем, читатель замечает невероятный патриотизм героя и его огромное стремление к победе. Ему присуща скромность. Во время большого обеда в Москве князь говорит мало, не рисуется и не превозносит себя. Несмотря на то, что персонаж проявляет решительность в военных действиях, среди светского окружения он чувствует себя очень скованно. Багратион проявляет робость и застенчивость во время обеда, данного в его честь. Можно заметить, что полководцу было намного спокойнее ходить под пулями.

Можно утверждать, что в образе Багратиона Лев Толстой изобразил, безусловно, положительного персонажа. Благодаря этому герою произведение кажется более живым, красочным и насыщенным. Реальное историческое лицо делает повествование более реалистичным.

Автор: Виктория Комарова

Автор: Самый Зелёный · Published 05.08.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 01.05.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 09.08.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Среди героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого можно выделить ряд реальных персонажей, которые подчеркивают реальность происходящих событий. Одним из таких героев является Багратион – известный русский военачальник, князь, герой Отечественной войны 1812 года. Представляя внешнюю характеристику героя, Толстой описывает Багратиона “невысоким, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухим, еще не старым человеком”.

В романе он руководит Шенграбенским сражением, именно Багратион был благословлен Кутузовым на спасение армии.

Задачей отряда военачальника была задержка французов для соединения русских войск. Кутузов говорит Багратиону: “Благословляю тебя на великий подвиг”. И герой выполняет свой долг.

Перед Шенграбенским сражением полководец изображается смертельно уставшим, “с полузакрытыми, мутными, как будто невыспавшимися глазами”, “неподвижным лицом”, который совершенно равнодушен к происходящему вокруг него. Однако как только началось сражение, его облик резко изменился: “Не было ни невыспавшихся, тусклых глаз, ни притворно глубокомысленного вида: круглые, твердые, ястребиные глаза восторженно и

несколько презрительно смотрели вперед очевидно ни на чем не останавливаясь, хотя в его движениях оставалась прежняя медленность и размеренность”. Герой не страшится опасности, он становится в один строй с офицерами и рядовыми солдатами. Уже одно присутствие Багратиона на поле боя помогает бойцам.

Герой любим и уважаем за свою отвагу и решительность. В момент наступления наиболее решительного этапа сражения Багратион не отдает никаких видимых приказаний, но сам спешивается и идет в бой, являясь предводителем всего войска. Своим личным примером воодушевляет он солдат под Шенграбеном и ведет их в атаку.

Автор желает подчеркнуть талант Багратиона-полководца, всегда знающего, чего он хочет, а также знающего, при помощи каких средств достигнуть цели. При всей кажущейся бездеятельности в сражении под Шенграбеном поведение военачальника является лишь тонким стратегическим ходом: он старается не препятствовать естественному течению событий.

Характер военачальника тверд и решителен, он честен и бескомпромиссен. Еще перед Аустерлицким сражением мы видим Багратиона как принципиального воина, который не хочет участвовать в военном совете, поскольку считает его бессмысленным.

Толстой, побывавший на войне и испытавший на себе ее тяготы, относился к ней как преступлению, которое “противно человеческому разуму и всей человеческой природе”. Автор считает, что настоящий героизм скромен и незаметен, он не выставляется напоказ, напротив, истинные герои в романе имеют подчеркнуто неуклюжие черты, отсутствие командного голоса. Они ведут себя как рядовые солдаты.

Таким изображается и Багратион. Однако благодаря используемым художественным деталям читателю ясна роль, выполняемая военачальником, чувствуется его героизм и бесстрашие, стремление любой ценой одержать победу. Так, мы видим проявление героизма Багратиона и во время Аустерлицкого сражения, при битве с неприятелем, явно вдвое превосходящим по силе русское войско.

Он же, проводя отступление, смог вывести с поля боя всю свою колонну нерасстроенной. Во время обеда в честь Багратиона, по словам автора, “давалась честь боевому, простому, без связей и интриг, русскому солдату…”. Но, отважный и решительный в бою, герой застенчив и робок в светском обществе.

На обеде в его честь полководец чувствует себя стесненно: “Он шел, не зная, куда девать руки, застенчиво и неловко, по паркету приемной: ему привычнее и легче было ходить под пулями по вспаханному полю, как он шел перед Курским полком в Шенграбене”.

Багратион, по мнению Толстого, является идеалом “народного” полководца. Он умеет влиять на солдат и офицеров. Само его присутствие на военных позициях способствует поднятию их боевого духа.

Когда Багратиону приходится действовать, для него исчезает все личное. Давая характеристику этому герою, даже сложно применить такие слова, как сдержанность, храбрость, спокойствие, характеризующие героическое поведение. Багратион – обычный человек, со своими человеческими слабостями, он не храбрится, он не спокоен, не сдержан, но и не напряжен. Он просто естественен, он выполняет свое дело, руководствуясь лишь чувством долга и чести.

Багратион не боится глядеть в лицо смерти, у него даже в мыслях нет страха, поэтому и отсутствует всякое колебание в действиях, ведь он делает все, что может, под влиянием течения событий и собственных человеческих чувств.

Образ Багратиона рисуется автором не с установкой на героизм, а с целью изобразить обычного человека, полководца, который честно и свято исполняет свой долг.

Читайте также: