Малефисента сочинение по фильму

Обновлено: 02.07.2024

В детстве многим ребятишкам мечтается, чтобы сказка стала реальностью. Хочется повстречаться с загадочными существами, познать их тайны. В этом нелегком деле многие десятилетия детям помогает студия Уолта Диснея. Эта студия представила зрителям историю о лесной фее, ставшей злой колдуньей. Данная киношно-анимационная сказка предназначена не только для детской аудитории. Ее с радостью смотрят и взрослые зрители.

Немного о сюжете. В начале зритель окунается в то счастливое время, когда лесная фея Малефисента была еще совсем юным созданием. Она, искренняя и радостная, любила все и всех вокруг себя. Девочка обожала парить над землей и любоваться окрестностями своих болотных угодий. Для этого ей служили ее огромные крылья. Они были настолько большими, что, когда она шла по земле, крылья были вместо шлейфа. А еще на голове Малефисенты выросли внушительных размеров рога. Но, несмотря на это, она выглядела прелестно.

Как же светлая волшебница превратится в злую ведьму? Причиной станет любовь и предательство. От разочарования и злости Малефисента превратит свой сказочный мир в мрачное гиблое место, где царит тьма. Она даже решится на месть, однако, как часто бывает, злое дело может превратиться в доброе, если в сердце осталась хоть капля любви и света. Очевидно, Малефисента не безнадежна, ведь малышка Аврора пробудит в ней нежные материнские чувства.

Стоит отметить, что сценарий фильма в некоторых местах несколько не продуман и противоречит сам себе. Например, тот момент, когда Стефан спрятал свою дочь от Малефисенты в лесу. Во-первых, лес – это место обитания колдуньи, во-вторых, тети-феи Авроры являются подчиненными злой героини. И это не единственный киноляп данной картины. Но в целом фильм понравился. Во время его просмотра легко не замечать подобные казусы.

Тем более актеры играют превосходно, а картинка завораживает благодаря спецэффектам. Дивные лесные и болотные существа, феи, эльфы, мерцающие огоньки – все это идеально проработано. Оригинальные костюмы героев поддерживают сказочную атмосферу.

Фильм понравился, рекомендую для романтического вечера или семейного просмотра!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
  • тип рецензии:

Быть злодеем — прошлый век

Из плюсов, самый главный который стоит отметить – Анджелина Джоли в роли, собственно, Малефисенты. Она бесподобна. Её внешность, её дизайн, её красивые крылья и даже характер. В общем, она – главное золото фильма, какой, в общем-то, она была и в мультфильме.

Предыстория Малефисенты, в-принципе, тоже сделана интересно. Что она не всегда была злодейкой, когда-то она была доброй, но по вине своего возлюбленного лишилась крыльев и была доведена до отчаяния, что и толкнуло её на путь зла. Это, действительно, интересно. В оригинальном мультфильме, мы ничего не знали про Малефисенту: откуда она, почему она такая злая и почему ей не прислали приглашения на крестины Авроры? В мультфильме был только момент, когда феечки говорили, что Малефисенте не хватает любви, но при этом она была привязана к своему ворону. Это всё, что мы про неё знали. Может как раз потому что, история велась от лица добрых персонажей, которые побеждали. А историю, как известно, пишут победители.

Вторая проблема – Малефисента не злодейка. Да, я сказал, что Анджелина Джоли воплотила ведьму просто прекрасно. Но проблема в том, что весь фильм Малефисенту позиционируют как злодейку, чудовище. Вроде, всё как в мультфильме, но я весь фильм не мог понять. А где Малефисента злодейка?! Что она за весь фильм сделала плохого? Принцессу заколдовала? Так её довели, она была в состоянии аффекта, и потом она раскаивалась за это. Что ещё она сделал плохого? Ни-че-го. И вот это неправильно. Аврора говорит, что Малефисента воплотила в себе добро и зло. Значит, она должна была быть антигероиней, что являлось бы правильным решением, но весь фильм Малефисента делает только хорошие поступки и ни одного злого.

Смысл фильма Малефисента: Владычица тьмы

Смысл фильма

Создатели остались верны себе, и в новой истории показали, что не всегда всё так очевидно, как кажется. Зрители благосклонно отнеслись к фильму. Создатели принесли в историю ясность, простоту, раскрыли смысл сказки.

О чем фильм Малефисента: Владычица тьмы

Отец Филлипа — добродушный правитель. Королева под маской добродушия скрывает злобу. Она добра к Авроре, говорит, что девушка обретёт семью, но показывает не лучшее отношение к Малефисенте. Железные приборы содержат намёк, что крёстной Авроры не рады.

И между Авророй и Малефисентой появляется недопонимание. Аврора живёт в замке. Ей не даёт покоя происшествие накануне. Король заснул вечным сном. Королева обвинила Малефисенту в колдовстве.

Аврора открыла вход в подземелье. Эльф, живший там, готовил волшебный порошок, который уничтожает фей. Прислужник королевы уничтожал собратьев. Мать принца застаёт Аврору в подземелье и приказывает запереть девушку. После посещения тайной лаборатории Аврора догадалась, что виновата в вечном сне короля мать принца. Она использовала старое заклятье.

А сама Малефисента ранена. Её спас такой же эльф, как и она сама. Он укрыл Малефисенту в их тайном убежище. Эльфы открывают Малефисенте её тайну — она птица Феникс, способная восстановить и саму себя.

Диаваль ищет Малефисенту.

Аврора придумывает план побега, и ей удаётся перехитрить стражу.

Жители топких болот прибыли на свадьбу. Они не понимают, что попали в ловушку. Слуги запирают двери, за которыми собрался волшебный народ. Прислужница нажимает на клавиши органа, и в воздухе рассыпается порошок, уничтожающий фей. Одна из них жертвует собой, пока Аврора и Диаваль спасают остальных.

К замку приближаются собратья Малефисенты. Королева встречает их тем же порошком. На поле боя появляется Малефисента, и королева убивает её. На глазах Авроры Малефисента возрождается.

В чём смысл фильма Малефисента: Владычица тьмы

Основной смысл фильма в том, что зло в состоянии нести добро, а тот, кто кажется добрым, может скрывать в своём сердце чёрную злобу. Идея создателей — показать старую добрую битву добра со злом, только с очень неожиданной стороны. Именно королева желает войны, хотя ей долго удавалось убеждать всех в обратном.

Коварство

Хорошо освещено в фильме и настоящее коварство. Королева превзошла в этом искусстве всех.

Столько лет держать в страхе всех страшными историями об ужасном народе, живущем на болотах, сеять уверенность, что жестокие убийства совершала Малефисента — настоящий талант. Никто и подумать не мог, что это дело рук королевы.

Возвращение к истокам

Мастерски ввели создатели в фильм сюжет о народе, родственном Малефисенте.

Они хотели показать, как важно обрести семью, узнать, что есть на свете такие же, как ты. Малефисента нашла близких, а вместе с ними и новые силы.

Истинная любовь

Не обошли вниманием создатели и настоящую любовь. Это чувство способно разрушить любые чары. Герои фильма любят друг друга, и поэтому все они будут жить долго и счастливо.

Самопожертвование

Создатели указывают на это важное качество. Фея, которая пожертвовала собой ради спасения себе подобных, не исчезла насовсем, она превратилась в цветок. Зрителю показывают, что тот, кто отдаст свою жизнь ради других, обязательно получит награду.

Вечная битва

Битва добра и зла — основная мысль фильма. Когда кончается история, эта битва не заканчивается. Зло скрывается лишь на время, чтобы набраться сил и снова броситься в бой. Оно успешно замаскируется, долго будет вынашивать новые жестокие планы. Зло нельзя уничтожить навсегда, хотя бы просто потому, что оно необходимо для равновесия в этом мире. Именно поэтому зло в лице матери принца не уничтожено, а лишь на время нейтрализовано.

Добро побеждает зло

И как полагается в настоящей волшебной сказке, добро победило. Зло наказано, хоть и не уничтожено, но побеждено. Наказание злой королевы не жестоко, как она сама. Королеву настигла кара, но кара, свойственная добру, да ещё и с юмором. Истинное добро не могло наказать иначе.

Согласие и примирение

И ещё одна важная мысль, проходящая через весь фильм. В настоящем, добром обществе, рады любому, будь то эльф, фея, дерево жуткого вида или человек другой расы.

Все они в конце объединяются и живут в мире и согласии.

Примирение и доброе отношение к тем, кто не похож на тебя — важная мысль фильма.

Природа

По замыслу создателей фильма даже природа показывает, кто хороший, а кто плохой.

В стране топких болот растут великолепные цветы, красивые деревья. Там всегда голубое ясное небо и чистая, прозрачная вода.

Это говорит о чистоте помыслов волшебного народа. А в замке злой королевы нет ни одного цветочка, и небо над замком всегда мрачное.

Смысл концовки фильма Малефисента: Владычица тьмы

Битва закончена, все счастливы, кроме королевы, превращённой в козу. Король очнулся от вечного сна. Свадьба Авроры и Филлипа состоялась, и королевства объединились.

Добро победило зло. И все жили долго и счастливо, как и полагается в сказке.

В статье поднимается проблема влияния фильмов-сказок с измененным сюжетом на зрительскую аудиторию. Качественный анализ отзывов взрослой аудитории показал, что непрофессиональная аудитория больше подвержена манипулятивным технологиям, профессиональная аудитория больше внимания уделяет психологическим проблемам и жизненным ресурсам. Большая часть всех зрителей не отмечает наличие деструктивных элементов в сказке.

Постановка проблемы

Сказка оказывает большое влияние на человека, особенно на ребенка, т. к. содержит сакральный код, который передает мудрость предков и жизненные уроки. Сказка способствует процессу воспитания внутреннего ребенка, развитию души человека, развитию самосознания и созданию нравственного иммунитета [1; 2].

В данной статье представлено исследование восприятия фильма взрослой аудиторией. В исследовании были сформулированы следующие исследовательские вопросы:

  1. Как воспринимается фильм представителями взрослой аудитории?
  2. Каковы отличия в восприятии фильма мужской и женской аудиторией?
  3. Каковы отличия в восприятии фильма непрофессиональной и профессиональной аудиторией?
  4. Представители какой аудитории больше всего подвержены воздействию манипулятивных приемов?

Был использован качественный дизайн исследования на основании феноменологического подхода и анализа с применением методологической триангуляции (контент-анализ и фокус-группа).

Результаты исследования. Анализ полученных отзывов позволил выделить такие категории как манипулятивные технологии, необычность замысла, основная тема фильма, отношение к главной героине и другим героям, отношения мужчины и женщины.

Анализ отзывов непрофессиональной аудитории

Манипулятивные технологии

У большинства зрителей восхищение вызывает зрелищность и притягательность волшебного мира. Таким образом, все манипулятивные технологии современного кинематографа нашли отражение в отзывах зрителей. В итоге фильм получил положительную оценку у 56% как женской, так и мужской аудитории, даже те, кто имеет амбивалентное мнение (24% и 16%), находятся под их влиянием:

Несмотря на общее восхищение фильмом некоторые зрители обеих аудиторий (по 30%) отмечают слабость сценария, диалогов и игры актеров. Многие зрители понимают воздействие технологий:

analiz-vospriyatiya-filma-malefisenta-professionalnoy-i-neprofessionalnoy-auditoriey-01

Следует отметить, что, женская аудитория больше подвергается влиянию технологий, эмоциональное восхищение зрелищностью фильма переносится на сам фильм и все, что происходит в фильме. Восхищаясь сами, они советуют посмотреть фильм всем без ограничения возраста. Только у 2-х человек возникает сомнение: стоит ли смотреть фильм детям младшего возраста, но рекомендуют его подросткам:

Мужская аудитория характеризуется тем, что восхищение спецэффектами, актрисой и т. п. отделено от логического анализа фильма. В позитивных отзывах отражены проблемы сценария:

Также возникают вопросы объяснения фильма детям:

Многие мужчины воспринимают фильм только как красивую сказку без серьезного содержания:

Именно в этом и содержатся рекомендации для просмотра.

Основная тема фильма

Большую часть аудитории привлек необычный сюжет, попытка увидеть зло и представителей зла с другой стороны, подумать над истоками зла:

Тема семьи и семейных отношений зрителями практически не обозначается и не обсуждается.

Отношение к главным персонажам

Анализу персонажей фильма уделяется намного меньше внимания. В основном отзывы касаются главной героини Малифисенты. Этот образ рассматривается как положительный, прекрасный, сильный, достойный восхищения и сочувствия,

Анализ отношений

Удивительно, что в отзывах практически нет анализа каких-либо отношений: семейных, детско-родительских и др. Очень редко анализируются и делаются попытки понять отношения Авроры и ее отца. Лишь некоторые задаются вопросом:

В отношениях Авроры и Малифисенты констатируется только появление материнской любви и дальше этого анализ отношений не идет.

analiz-vospriyatiya-filma-malefisenta-professionalnoy-i-neprofessionalnoy-auditoriey-02

Также мало анализируются отношения мужчины и женщины. Женская аудитория обсуждает проблему предательства мужчин:

и проблему женской мести. Мужская аудитория больше обеспокоена негативным образом мужчин и отношений мужчины и женщины.

Проблема добра и зла

Зрители обеих аудиторий, которым понравился фильм в основном подмену добра и зла в фильме не замечают. Большинство считает, что фильм учит добру, оправдывает поведение персонажей, сочувствует персонажам, особенно главной героине, которой больше сочувствуют мужчины, что связано с личностью актрисы:

Некоторые считают, что нет абсолютного добра и зла:

Хотя есть зрители, которые отмечают непривлекательность мира людей в фильме:

И тогда у них возникают сомнения

Таких сомневающихся больше среди мужской аудитории.

Негативное восприятие фильма

Среди аудитории есть те, кому фильм категорически не понравился (20% женской аудитории, 28% мужской). Эта категория зрителей очень хорошо дифференцирует все технологии воздействия:

Главная героиня и ее внешний вид воспринимается крайне негативно:

Большое беспокойство вызывает показ мира людей:

В итоге зрители согласны с экспертами в том, что фильм пагубно воздействует на неокрепшую детскую психику:

Анализ отзывов профессиональной аудитории

Анализ отзывов психологов следует вынести отдельно, т. к. выделенные категории не совпадают с категориями взрослой непрофессиональной аудитории. Первое отличие заключается в том, что психологи практически не упоминают в своих отзывах ни зрелищность фильма, ни спецэффекты, нет анализа сценария, игры актеров и режиссерской работы. Только в 3 отзывах констатируется факт зрелищности и роль актрисы А. Джолли. Таким образом, можно отметить, что современные технологии не оказали влияния на восприятие фильма.

Анализ отзывов показал, что мнения по поводу фильма разделились и, более того, создается впечатление, что авторы затрудняются с формулированием своего мнения. Фильм понравился 40% авторов, примерно столько же не определилось с мнением – 43%, категорически не понравился фильм только 16% зрителей. Практически нет анализа фильма, попытка анализа была сделана только в 40% отзывов. Главные герои Малифисента, король Стефан, Аврора и принц анализируются не отдельно как образы, а соответственно выделенным психологическим проблемам.

К основным категориям анализа относятся основная тема фильма, психологические проблемы и жизненные уроки, которые можно извлечь из фильма. В качестве основной темы называется обида, прощение обиды, месть и предательство, причины появления зла. Самой упоминаемой психологической проблемой фильма является проблема отношений мужчины и женщины: месть и предательство, соперничество, отсутствие любви между мужчиной и женщиной, представление мужчин слабым полом (хотя феминизм как проблема упоминается только в 1 отзыве), проекция развода:

Также отмечается отношение женщины к детям, проявление материнской любви у Малифисенты:

В меньшей степени выделяется проблема исцеления травмы.

В качестве жизненных уроков фильма чаще всего выделяются следующие:

Таким образом, психологи выделяют в фильме позитивные моменты и ресурсы, которые есть в каждом человеке.

Что касается проблем, вынесенных на обсуждение психологами-рецензентами, то здесь мнение неоднозначное.

analiz-vospriyatiya-filma-malefisenta-professionalnoy-i-neprofessionalnoy-auditoriey-03

Во-вторых, проблема семьи и семейных отношений практически не упоминается. Только в 4 отзывах обращено внимание на отношениях отец и дочь, реакция Авроры на смерть отца:

В-третьих, проблема добра и зла, смешение этих понятий в фильме вызвала затруднения у авторов отзывов. Некоторые не отмечают эту проблему, некоторые считают, что необходимо показывать сложность, амбивалентность, причинность зла, однако не дают оценку того, как это представлено в фильме:

Из отзывов не ясно, доступно ли в фильме представлены эти сложные философские проблемы. В некоторых отзывах есть попытка оправдать зло:

Анализ данной проблемы дается только в отзывах тех авторов, которым не понравился фильм:

Заключение

Исследование показало, что при восприятии фильма-сказки большая часть взрослой непрофессиональной аудитории акцентирует внимание на технологиях современного кинематографа, и подвергается их манипулятивному воздействию. Женская аудитория продемонстрировала большую эмоциональную вовлеченность, в то время как мужская аудитория способна отделять эмоциональное восприятие и логический анализ фильма.

Восприятие основной идеи фильма зрителями обеих аудиторий в основном совпадает с той идеей, которую закладывали создатели фильма, т. е. показ причин возникновения зла, сложность понятий добро и зло.

Восприятие семейных, детско-родительских отношений практически не представлено.

Отзывы непрофессиональной аудитории содержат более глубокий анализ фильма, нежели отзывы профессиональной аудитории.

Профессиональная аудитория больше акцентирует внимание на психологических проблемах и жизненных уроках, которые можно извлечь из фильма, и не показала подверженности манипулятивным технологиям.

Деструктивные элементы в фильме отмечают в основном зрители, которым фильм не понравился, независимо от пола и профессии. Основная часть аудитории не замечает проблему смещения понятий, подмену добра и зла, навязывание атрибутики зла и не задумывается над тем, смогут ли разобраться в сложной морали фильма дети и подростки.

В итоге следует отметить, что восприятие фильма и персонажей полностью совпадает с тем, что планировали создатели фильма. Это еще раз доказывает факт просчитанного влияния технологий на зрителя. Однако следует отметить, что, несмотря на это, некоторая часть зрителей способна отметить нелогичность сценария, слабую режиссуру, выделить моральные проблемы и деструктивные элементы фильма. В одной из фокус-групп было высказано предположение, что именно слабая режиссура и, возможно, особенности американского менталитета не позволили авторам фильма на высоком уровне реализовать те идеи, которые они задумывали.

Результаты данного исследования показывают, что измененные сказки, содержащие деструктивные элементы, могут оказывать влияние на аудиторию, однако, зрители начинают постепенно осознавать это воздействие. Задача психологов заключается в том, чтобы помочь зрителям разобраться в этих проблемах, научить анализировать информацию и обсуждать её с детьми, чтобы не быть подвергаться влиянию манипулятивных технологий.

Библиографический список

Кузнецова О. Е., кандидат психологических наук, доцент Северный Арктический федеральный университет им. М.В. Ломоносова, г. Архангельск


Малефисента - сказка, которая отражает в своем сюжете женскую месть, подлость, войну и любовь. Чему учит мультфильм? И почему его следует смотреть и взрослым и детям.

Всем привет!

Посмотрела давно мультфильм "Малефисента" и недавно решила пересмотреть снова.

Чего советую и вам.


Юная волшебница Малефисента вела уединенную жизнь в зачарованном лесу, окруженная сказочными существами, но однажды все изменилось… В её мир вторглись люди, которые принесли с собой разрушение и хаос, и Малефисенте пришлось встать на защиту своихподданных, призвав на помощь могущественные тёмные силы.

Главную роль сыграла всеми известная Анджелина Джоли. Как она вошла в роль думаю объяснять не стоит.


Рейтинг фильма по "Кинопоиску" - 7/10. Достаточно высокая оценка.

Немного о героях:

1. Малефисента. В начале фильма - девочка, а далее - взрослая женщина. По характеру строгая, властная, серьезная. Но в то же время ранимая и чувствительная особа.


2. Стефан. Первая любовь Малефисенты. Во взрослом возрасте - жадный, эгоистичный, мстительный человек. Этот герой вызывает негативное отношение к себе.




К второстепенным героям можно отнести фей, которые воспитывали Аврору и Диаваля - парня, который служит Малефисенте.


Что мне понравилось?

1. Актерский состав. Все актеры сыграли профессионально. Нет наигранности и фальши.

2. Графика. Очень красочная картинка, яркие спецэффекты.

3. Сюжет. Довольно занимательный, но не захватывающий. Затронута тема любви и мести.


Что не понравилось?

1. В сюжете добавлены элементы из сказки "Спящая красавица". Какие именно можно легко догадаться. Это мне не понравилось потому что дальнейшее развитие событий становятся предсказуемыми.


2. Немногословность. На мой взгляд, фильм - немногословный. Основное действие разворачивается без каких-либо диалогов между героями.


Почему я рекомендую фильм детям и взрослым?

Эта сказка показывает зрителям такое чувство, как чувство обиды и жажда мести. Зритель должен понять, что ненависть не появляется из ниоткуда. На примере Малефисенты хотели показать то, что женская месть - это самое ужасное, что может быть. Женщина не прощает предательства и всегда знает как красиво отомстить.

Читайте также: