Однажды в госпиталь навестить нас пришли жители города сочинение егэ магидов

Обновлено: 14.05.2024

Проблема проявления заботы о людях. По В. А. Каверину

Проблема проявления заботы о людях. По В. А. Каверину

Почему так важно проявлять заботу о людях и поддерживать их? Как внимательное отношение окружающих изменяет состояние человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя В. А. Каверина.

Раскрывая проблему проявления заботы о людях, автор знакомит нас со своим героем Власовым, который, в отличие от своих соседей по палате, не получает в госпитале писем, и ему становится очень скучно, а его здоровье ухудшается с каждым днём. Но однажды раненый получает письмо от незнакомки, утверждавшей, что они виделись один раз в жизни. Девушка признаётся в своих чувствах, а в следующем письме сообщает, что всё знает о Власове, так как её подруга видит его каждый день. Теперь раненый с волнением и с душевной тревогой ожидает новых писем, выполняя советы неизвестного адресата насчёт своего здоровья. Незнакомка как будто читает всё, что творится в душе раненого, и убеждает его, что у него всё ещё впереди. Она вселяет в него жажду жизни, и он начинает поправляться, что доктор воспринимает как загадку природы. А когда письма перестают приходить одновременно с исчезновением медсестры Луши, маленькой, толстой, смешливой, он понимает, кто автор этих писем. На комиссии доктора не могли понять причин выздоровления безнадёжно больного человека, воспринимая это как чудо и загадку природы. Для Власова же разгадка проста, но он не стал её объяснять, так как для подобного лечения в медицине ещё не было места.

Позиция автора понятна: внимательное отношение к людям пробуждает у них интерес к жизни.

Я поддерживаю мнение автора и считаю, что у человека, окружённого заботой, становится легче на сердце, появляются нравственные силы, чтобы преодолеть болезнь или жизненные невзгоды.

(По В. А. Каверину*)

(1)…Пора было ехать в госпиталь.

(3)– Нужно сделать самой, если больной ещё не умеет, — сердито сказала она.

(4)Она сердилась на сестру за то, что та не промыла больному рот перекисью водорода, и у неё был тот же обыкновенный, решительный голос, как вчера и третьего дня, и та же энергичная, немного мужская манера выходить из палаты, ещё договаривая какие-то распоряжения. (5)Я взглянула на неё: та же, та же Варя! (6)Она ничего не знала. (7)Для неё ещё ничего не случилось!

(11)Не поднимая глаз, проходила я мимо кабинета, в котором работала Варя, как будто я была виновата перед ней, в чём — и сама не знала. (12)День тянулся бесконечно, раненые всё прибывали, пока наконец в палатах не осталось мест, и старшая сестра послала меня к главврачу спросить, можно ли поставить несколько коек в коридоре.

(13)Я постучалась в кабинет, сперва тихо, потом погромче. (14)Никто не отвечал. (15)Я приоткрыла дверь и увидела Варю.

(16)Главврача не было, должно быть, она ждала его, стоя у окна, немного сутулясь, и крепко, монотонно выбивала пальцами дробь по стеклу.

(17)Она не обернулась, не слышала, как я вошла, не видела, что я стою на пороге. (18)Осторожно она сделала шаг вдоль окна и несколько раз сильно ударила головой об стену.

(19)Впервые в жизни я увидела, как бьются головой об стену. (20)Она билась не лбом, а как-то сбоку, наверно, чтобы было больнее, и не плакала, с неподвижным выражением, словно это было какое-то дело. (21)Волосы вздрагивали — и вдруг она прижалась лицом к стене, раскинула руки…

(22)Она знала… (23)Весь этот долгий, утомительный день, когда пришлось даже отложить несрочные операции, потому что не хватало рук на приёме, когда больных некуда было класть и все нервничали, волновались, она одна работала так, как будто ничего не случилось.

(24)В первой палате она учила разговаривать одного несчастного парня, лежавшего с высунутым языком, — и знала. (25)Она долго скучным голосом отделывала повара за то, что картофель был плохо протёрт и застревал в трубках, — и знала. (26)То в одной, то в другой палате слышался её сердитый, уверенный голос — и никто, ни один человек в мире не мог бы догадаться о том, что она знала.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Письмо из госпиталя

«Дорогая моя, любимая женушка! Прости, что пишу тебе не я. Немного обжег руку, когда вылезал из танка. Пишет тебе с моих слов сосед по палате.

10 месяцев уже война, а я еще не получил от тебя ни одного письма. Я знаю, что ты меня помнишь и пишешь куда-нибудь, просто не знаешь точно куда. Если это мое письмо дойдет, значит, будет у тебя адрес госпиталя. Я тут, наверное, побуду немного. Пиши сюда.

Хорошо, что мы с тобой записались. Ничего, что только неделю пожили семьей, после войны наверстаем. Зато ты теперь ждешь мужа, а не жениха. Мужа крепче ждут.

Мне вчера приснился удивительный сон. Будто ты родила мне сынишку и назвала его Александром, как меня. И он такой маленький, кудрявый, как ты, а глаза у него мои, карие. Ты несешь его на закорках и смеешься. Его голая толстенькая попка прыгает по твоим плечам, белая рубашонка развевается. Я вас догоняю, хочу снять парня, самому понести. Но ты все время убегаешь, а Сашка ручкой мне машет. Щеки у него круглые, розовые, как ранетки в бабушкином саду. Так и не догнал, проснулся.

Когда вернусь, мы с тобой обязательно родим такого пацана, а потом еще двух дочек. Согласна? Сына, так и быть, Сашкой назовем, а девочек Лидой и Любочкой, как мою бабулю и твою маму. А жить мы будем у нас в доме, а не в общежитии. Бабушка-то совсем старая уже, надо помогать ей. Как она там? Я ей тоже напишу, но ты все же адрес передай. Ее почему-то во сне не вижу, только дом и тебя.

Я вообще тут слишком много сплю. За все месяцы войны отсыпаюсь. Говорят, что это от потери крови. Но ты за меня не волнуйся, просто жди. Скоро поправлюсь. Очень соскучился.

Целую тебя, моя женушка. Твой Сашка. 10 марта 1942 год.

Молодая женщина свернула зачитанный, закапанный слезами бумажный треугольник, привычно поднесла к губам и убрала в верхний ящик комода. Прикрутила фитиль керосиновой лампы, вздохнула. За перегородкой что-то бурчит во сне бабушка. За темными оконными стеклами с бумажными белыми крестами шлепает по яблоневым листьям теплый летний дождь.

Женщина совсем не хочет спать, вспоминает, ворошит картинки такого далекого счастливого прошлого. Завтра будет годовщина их свадьбы. Она тихо подходит к кроватке, наклоняется и гладит кудряшки сына. Трехмесячный Саша спит, раскинув ручонки, улыбаясь и сладко причмокивая во сне. Что снится тебе, малыш?

Задание №2389

(1)Жители села Пушкинские Горы рассказывали волнующую легенду. (2)Будто бы в тревожный 1918 год, когда пылали в округе дворянские усадьбы и Михайловское тоже не избегло пожара, в село вошёл красный отряд. (3)Пламя добиралось уже до домика няни, и вот командир разогнал поджигателей и потушил пожар. (4)Некоторые рассказчики добавляли, что он прочёл перед жителями Михайловского знаменитые пушкинские строки:

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовёт меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык.

(5)Эта легенда считалась образцом народного сказового творчества. (6)Но вдруг 18 февраля 1932 года ленинградский пушкинист Якубович получил необычное письмо.

(12)В архивах Пушкинского Дома нам удалось разыскать это письмо. (13)Мы готовы были опубликовать его, однако удалось разыскать и самого автора письма. (14)Гареева мы ветретили в Москве и попросили его рассказать о том, как был спасён домик няни. (15)Приводим запись его рассказа.

(16)Отгремели бои с Юденичем. (17)Нашу бригаду перебросили на границу, и штаб разместился в Святогорском монастыре, вблизи Михайловского. (18)Монахи повели нас осматривать окрестности.

(19)Перед церковной оградой на горке я заметил могильный памятник. (20)Спрашиваю:

(21)Монахи отвечают:

(22)С чем можно сравнить чувство, охватившее меня? (23)Так остолбенеешь вдруг, встретив в самом неожиданном месте старого, давно забытого друга. (24)Передо мной пронеслось моё детство: степной аул Верхний Ахташ, начальная школа, учительская семинария, где я с увлечением изучал произведения Пушкина. (25)Потом начались войны, бои, мне было не до Пушкина, и я забыл о нём.

(26)На следующий день я поехал в Михайловское. (27)Песчаная дорога. (28)Медные стволы сосен. (29)На дворе, заросшем травой, толпится какой-то случайный народ. (30)Угольная пыль покрывает фундамент разрушенного дома.

— (31)Что здесь было? — спросил я.

— (32)Дом Пушкина.

(33)На всём лежала печать разрушения, видны были следы огня. (34)Подошли мы к какому-то полуразрушенному срубу. (35)Это и был домик няни — всё, что сохранилось от Михайловского. (36)Я вошёл в домик. (37)Косяки сорваны, окна и двери тоже. (38)Поднял голову — крыши нет: сквозь стропила виднеется небо.

(39)С того момента судьба Михайловского не выходила у меня из головы. (40)В Святых Горах разыскал я древнюю старушку, которая знала здешние места. (41)Повезли мы старушку в Михайловское, чтобы она рассказала нам о любимых аллеях поэта, о том, где он бывал, как жил.

(45)Решили мы восстановить домик няни. (46)Но как подступиться?

(47)Как-то в штаб явился человек учёного вида. (48)Он назвал себя пушкинистом Устимовичем и попросил нас оградить Михайловское от разрушения.

— (49)Мы делаем, что можем, — говорю я, — готовы даже реставрировать домик няни, да нет у нас представления о том, каким он был.

(50)И тогда Устимович положил передо мной на стол фотографии домика, его описания, зарисовки. (51)Сейчас же я вызвал начальника сапёрной роты Турчанинова и отдал приказ:

— Сапёрной роте выступить в Михайловское и восстановить домик няни.

(52)Сапёры с помощью Устимовича за неделю домик няни восстановили. (53)Какой это был праздник для всех нас!

(54)Политотдел бригады добился специального постановления уездного исполкома об охране домика и назначении в Михацловское сторожа.

(55)Прошли годы. (56)Вернувшись из Средней Азии, где я прослужил десять лет, в Москву, я решил, что история о том, как был спасён домик няни, может представлять интерес. (57)Вот почему было написано письмо в Пушкинский Дом«.

Ответы к упражнениям 42-45

Упражнение 42

Стоит напомнить, что за фейки о коронавирусе можно нарваться на штраф и статью.

Роскомнадзор объявил о готовности к жёстким мерам в отношении СМИ и интернет-ресурсов, которые будут распространять ложные сведения о заболевании, вплоть до блокировки и отзыва лицензии.

А в СК в четверг сообщили, что из-за распространения недостоверной информации о вирусе, появившихся в Сети, было возбуждено три новых уголовных дела.

Однажды в госпиталь навестить нас пришли жители города. В палату вошли красивые, нарядные, веселые женщины с большими корзинами и трое мужчин с музыкальными инструментами. У всех были черные блестящие, как начищенные ботинки, волосы, и они походили на цыган. Мы захлопали им, а они стали кланяться на все стороны и преувеличенно радостно, как артисты, улыбаться, так как, видимо, не знали, как вести себя, и смущались. Потом опять-таки, очевидно, из-за незнания, что делать, женщины поспешно схватились за корзины и стали раздавать виноград и пирожные. Затем музыканты заиграли что-то весело-грустное, похожее на цыганское. Мы похлопали, а переводчица спросила:

— Может, кто-нибудь сам предложит, что сыграть?

Все промолчали, а я набрался смелости, мальчишка среди взрослых, и сказал:

— Пусть сыграют Чайковского.

Музыка звучала по-русски, даже по-домашнему, как из комнатного репродуктора, висящего над диваном в столовой, но было в ней что-то новое и более важное и значительное. Сначала до меня не доходило, а потом я понял: хотя лица музыкантов казались будничными и сосредоточенно-равнодушными, их скрипки пели не об обычной жалости и сочувствии ко мне и другим раненым, а о страстном и великом сожалении о войне, справедливой, но жестокой, и о всем том, что разделяет людей и приносит горе и страдания.

От того, что играли совершенно чужие люди, вчерашние враги, мелодия Чайковского обрела именно этот новый и высший смысл. И когда я понял его, то почувствовал, как у меня потекли слезы.

Женщины заметили это и с удивлением и радостью стали показывать на меня.

Очевидно, они говорили:

— Смотрите, он плачет! Смотрите, он плачет! — И видимо, не совсем понимали причину моих слез.

В девятнадцать лет плакать не позорно, но сейчас слезы не унижали и говорили не о слабости или чувствительности, как думали, очевидно, женщины. Они возвышали меня новым пониманием знакомой музыки, которое, возможно, не всем было доступно, но которое объединяло нас всех, несмотря ни на что. К тому же мелодия Чайковского напомнила о родном, близком и страшно далеком.

Я ничего не знаю о положении на фронте и не могу ни о чем долго думать. Но эта мысль, как и внезапно сыгранный вальс Чайковского, согрели и наполнили радостью.

роль музыки в нашей жизни
мелодия Чайковского обрела новый и высший смысл. новое понимание знакомой музыки, которое, возможно, не всем было доступно, но которое объединяло нас всех, несмотря ни на что.

Проблема: Непонимание и жестокость людей.
Проблемный вопрос: "Неужели это и есть то, во имя чего мы воюем?"

Шел я однажды по этому делу из госпиталя в свою часть. Я шел уже не в первый раз, а в четвертый, но в прежние случаи мы на месте обороны стояли: откуда ушел, туда и ступай. А тут нет.

Самые страшные периоды нашей истории запомнились не только количеством погибших людей, не только масштабом разрушений, но и силой духа, а также смекалистостью русского человека. Как люди выживали в годы войны? На этот вопрос отвечает в своем тексте А.П. Платонов.

Повествование ведется от лица солдата, ставшего свидетелем того, насколько упорным, ответственным и жизнелюбивым может быть человек. Не секрет, что в годы войны приходилось выживать и справляться со всеми трудностями без надежды на помощь. Раскрывая проблему, рассказчик приводит в пример жителей одной из деревень, пострадавших от нападения фашистов. При условии, что в живых остались двое совсем молодых и покалеченных парней, а также несколько детей и стариков, мало способных на какую-либо деятельность, в деревне работала мельница и продолжалась работа на поле. Два молодых человека, переживших жесточайшее нападение немцев и оставшихся почти в полном одиночестве, взяли на себя ответственность прокормить себя и еще 43 души. Для этого они, последовав совету мудрого старика, смогли продолжить пахотную деятельность, движимые одним лишь желанием дожить до лета. Писатель обращает наше внимание на стойкость этих ребят, покалеченных, но не сломленных войной. Несмотря ни на что у них было желание жить и давать жизнь остальным.

А.П. Платонов считает, что в тяжелые годы войны люди находили в себе силы проявлять изобретательность. Оказавшись, казалось бы, в самом тяжелом и отчаянном положении, не имея никаких средств для выживания, они находили способы преодолевать трудности и при этом помогать себе и окружающим.

Мнение писателя мне понятно, и я тоже считаю, что стойкость, упорство и жизнелюбие русского человека – это исключительное явление. В годы войны все выживали как могли, и в самые тяжелые и, казалось бы, безвыходные моменты нашим людям помогала их смекалка и настоящая любовь к жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что в тяжелые годы войны выживать приходилось с помощью смекалки, упорства и стремления увидеть победу своих соотечественников над фашизмом.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Война… Сколько ужаса и страха несет в себе это слово. Она забирает жизни миллионов невинных людей. Именно проблеме преодоления трудностей войны посвящен текст А. П. Платонова.

Автор считает, что необходимо преодолевать любые трудности.

На примере жизни главных героев текста мы видим проявление истиной силы духа.

Трудно не согласиться с автором в том, что необходимо во что бы то ни стало преодолевать трудности. Действительно, самое главное – это воля к жизни.

Также немало примеров встречается и в истории. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Так, в годы Великой Отечественной войны тысячи людей усердно работали в тылу. Они недоедали, были голодны, кто-то погибал, но все продолжали работать, ведь понимали, что от них зависит судьба тех, кто находится фронте. Вот пример поистине сильных духом людей.

Таким образом, война несет в себе только смерть голод и разруху, поэтому необходимо, во что бы то ни стало преодолевать все это. Только вместе люди могут пройти через любые преграды.

Читайте также: