Сочинение рассказа заяц бояка

Обновлено: 02.07.2024

function spages(p, s, link) < if (1 ) < document.location.href = link.href; return; >try catch(e) <> _uPostForm('', ); > function ssorts(p, cu, seo) < if (1 ) < if (seo&&seo=='1')

Автор: Рангаева Валерия,
ученица 2-А класса школы №10,
город Сызрань.

Мотылёк

Жил на свете мотылек,
Он был размером с ноготок.
Была у малого мечта:
Задумал превратится он в орла.

Автор: Викторов Роман,ученик 2 класса "А"
МОУ "СОШ №120" города Барнаула.

Сказка про зайчика

Жил в лесу зайчик. Была осень, деревья стояли разноцветные. Зайчику нравилось это время года. Но приближалась зима. Ветер уносил с деревьев листья. Вот однажды вышел зайчик из дома и увидел, что выпал снег. Все кругом стало белым.

Автор: Жуков Антон, ученик 2 класса "А"
МОУ "СОШ №120" города Барнаула.

Волшебный шарик

В большой и красивой коробке жили-были воздушные шарики. Они были разные: красные и синие, зеленые и желтые, круглые и овальные, в цветочек и горошек, даже с разными надписями.

В большой коробке среди всей этой красоты жил еще один шарик. Он был не такой как все. Он был похож на длинную-длинную сосиску, и поэтому его не любили и не хотели с ним дружить.

Автор: Костанде Диана,
ученица 2 класса "А"
МОУ "СОШ №120" города Барнаула.

Как лиса, заяц, волк и медведь подружились

Жила-была лиса. Пошла по лесу погулять, да нашла за кустами огород, курятник и пасеку. Залезла лиса в курятник и украла пять кур. Заметил заяц, что куры пропали, пошел вора искать, нашел лису, та и призналась, что голодна была, вот кур и взяла.

Автор: Фатеев Сергей,
ученик 2 класса "А"
МОУ "СОШ №120" города Барнаула.

Дружба ежей

Жил-был еж. Он любил гулять по лесу. Однажды еж пошел в густой лес и встретил маленького ежонка. "Ты куда бежишь?" - спросил еж. Ежонок ответил: "От лисицы спрятаться не могу". Еж говорит: "Да ты спрячься в густых кустах, свернись в клубок, лиса тебя и не найдет".

Автор: Ярцева Диана,
ученица 2 класса "А"
МОУ "СОШ №120" города Барнаула.

Мышонок

Жил в одном домике маленький мышонок. Однажды он убежал из норки. Весь день пропадал, а потом вернулся. Встретила его мама-мышь, а мышонок ей говорит:

– Я видел во дворе страшного-престрашного зверя и испугался очень.

Автор: Евстигнеев Влад,
ученик 2 класса "А"
МОУ "СОШ №120" города Барнаула.

Зайчонок

На лесной опушке в маленьком деревянном домике с соломенной крышей живет озорной зайчонок со своими родителями. Папа-заяц выращивает морковь на двух небольших грядках.

Автор: Абатуров Андрей,
ученик 2 класса "А"
МОУ "СОШ №120" города Барнаула.

Сказка о зайке

Жили-были заяц с зайчихой. У них был зайчонок. Однажды заяц с зайчихой пошли в лес за пищей, а зайчонок побежал к друзьям играть. Когда они играли, из-за кустов выскочил волк. Зайчата разбежались в разные стороны. А зайчонок побежал в густой лес.

Автор: Космынина Марина,
ученица 2 класса "А"
МОУ "СОШ №120" города Барнаула.

Мой Хома

Жил-был Хома. Он жил в поле. Летом ему было весело. Кругом летали бабочки. Бегали мышки.

Осенью все стали думать о доме. Мышка сказала, что выроет норку. Бабочка решила спрятаться в кокон. А Хома не знал, где ему жить. Один ходил он ночью по голому полю и мечтал о доме.

Автор: Мананков Роман,
ученик 2 класса "А"
МОУ "СОШ №120" города Барнаула.

Тайны леса

Ударили морозы. Засыпало всю землю снегом. Скорей в лес! Вот полянка. Летом здесь светло, весело, а теперь - пусто и тихо. Но и в зимнем лесу есть свои тайны.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи

Воспитатель: Титова Дарья Владимировна

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель : Развивать связную речь детей, самостоятельно придумывая сказку на заданную тему.

Образовательные:

· учить придумывать сказку на предложенную тему по мнемосхеме;

· учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки

· обогащение словаря: структура, середина, зачин, концовка;

Развивающие: Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь. Упражнять в подборе синонимов и антонимов.

Воспитательные: Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности. Прививать заботливое отношение к младшим.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Разбор структуры сказки. Драматизация сказок.

Материал: ноутбук, экран, фигурка зайца,

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня пока вы, были на зарядке нам послали видео-письмо, давайте посмотрим, что там (включатся видео с обращением к детям, воспитателя младшей группы, которая просит сочинить новые сказки про зайчика).

- Ну, что, ребята, сочиним сказку для малышей?

- Но сначала давайте вспомним что такое сказка и чем она отличается от рассказа ?

- Из каких частей состоит сказка?

На экране слово – зачин (присказка). (1 слайд)

- Что означает в сказке зачин?

- С каких обычно слов начинаются сказки?

На экране слова : (2 слайд)

- В начале сказки надо выбрать главного героя и решить с каких событий начнутся приключения. Кто главный герой? (заяц) . О каком событии пойдет речь?

- Следующая часть сказки – середина. А вы знаете, что такое середина сказки?

- Концовка сказки. Что такое концовка сказки? Какими словами заканчиваются сказки? (3 слайд)

- Давайте повторим из каких частей состоит сказка: зачин, середина, концовка.

А давайте вспомним, какой заяц в сказках, какими словами можно сказать о нем поиграем в игру?

Игра с зайчиком

Детям дается игрушечный зайчик они передают его из рук в руки говоря слова характеризующие зайчика, кто не называет тот выбывает а кто называет тот побеждает; (пушистый, длинноухий, белый, серый, шустрый, быстрый, трусливый, длинноногий, короткохвостый, мягкий, боязливый, хвастливый, хороший, добрый, красивый, косой, отзывчивый, грустный, веселый, ловкий, смелый,)

Воспитатель: Молодцы много знаете слов, характеризующих зайчика.

Я хочу рассказать вам о зайчике послушайте. В одном лесу жил – был зайчик на домике которого было крупно написано его имя : БОЯКА (слайд 4).

- Как вы думаете, какой был зайчик, у которого было имя БОЯКА?

- Зайчонок вздрагивал от каждого шороха и всего боялся : взлетевшей с дерева вороны, огородного чучела, волка и …Кого еще? – ответы детей.

Воспитатель: Ведь если у зайца имя БОЯКА, то что же ему остается делать? (как не вздрагивать от малейшего шороха) Зайка так устал от такой беспокойной жизни что решил исчезнуть. Но кто-то ему посоветовал сменить имя… Кто бы это мог быть? (мудрая сова, лось, олень… любое доброе из существ в понятии детей)

- Долго думал зайчишка. Наконец, решился и сменил надпись на своем домике. Теперь в знакомом нам домике стал жить заяц по имени? Какое имя можно придумать Зайчику? Пока дети думают открывается (слайд 5) БЯКА.

Дети читают: БЯКА

Зайка стал совсем другим по характеру. Каким он стал? (Дети называют)

Как вести себя он стал? (Ответы детей: стал хулиганом и совершать всякие плохие поступки.).

Воспитатель: Но случилось непредвиденное …кто-то из лесных жителей поменял одну букву в его имени и получилось опять другое имя какое? (слайд 6) Бука

А теперь подумайте какой по характеру заяц с именем БУКА?

(Ответы детей тот, кто на всех обижается, ни с кем не общается, ни с кем не дружит).

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах)
Зайка прыгнул на пенек. (Прыжки на месте на двух ногах)
В барабан он громко бьет, (Шагаем на месте.)
В чехарду играть зовет. (Хлопаем в ладоши)
Зайцу холодно сидеть, (Присели)
Нужно лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши)
Лапки вверх, лапки вниз, (Руки вверх-вниз)
На носочки подтянись. (Потянулись, подняли руки вверх)
Лапки ставим на бочок, (Руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте на двух ногах)
А затем вприсядку, (Приседаем)
Чтоб не мерзли лапки. (Топаем ногами)

Воспитатель:

Тип:интегрированное

Возраст: 6 лет

Формы непосредственно-образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, беседа, совместные действия, наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, слушание, чтение.

Формы организации: группа

Программные задачи:

развивающая речевая среда - в игре подсказывать детям формулы выражения словесной вежливости;

звуковая культура речи – закреплять правильное произнесение звуков, умение определять детьми звуки в словах. В непосредственно-образовательную деятельность включать артикуляционные упражнения и проговаривание чистоговорки;

грамматический строй речи – на протяжении всей НОД следить за полным ответом детей на вопросы воспитателя, уметь пользоваться монологической речью;

связная речь – в придуманных небольших сказках показать умение связно, последовательно и выразительно ее рассказывать. Четко проговаривать физкультминутку и скороговорку.

Цель:активизировать фантазию и речь детей; развивать поисковую и интеллектуальную инициативу; стимулировать к размышлениям и созданию собственной картины мира; развивать навыки коммуникативного взаимодействия.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к совместной работе, подвижным играм; участвуют в обсуждении; отвечают на вопросы воспитателя

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Ответы детей.

Вы правильно отгадали, это загадка про зайца.

Почему вы думаете, что это заяц? Ответы детей: зверь лесной, уши больше головы.

Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем. Ответы детей: беленький, быстрый, осторожный, трусливый.

Какая у зайца шерсть? Ответы детей: мягкая, пушистая, гладкая.

Какие у него уши? Ноги? Ответы детей: уши длинные, ноги сильные, быстрые.

Вова, прочитай, пожалуйста, как зовут зайца?

Вова:Бояка. Зайца зовут Бояка.

Воспитатель:рассказывание с детьми о зайчике.Вместе с детьми воспитатель сочиняет истории из жизни зайчишки, который вздрагивал от каждого шороха и всего боялся: взлетевшей с дерева вороны, огородного чучела, волка…

Дети садятся.

Воспитатель: Вторая буква?

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: При произношении звука [О] выдыхаемому воздуху не мешают язык, губы, зубы.

Воспитатель: В конце слова?

Дети считают, отвечают: 5 букв, 6 звуков.

Воспитатель:Молодцы. Делаем зарядку для губ и языка с зеркальцем.

Произнесите скороговорку: Пора мириться! Дай-ка

Козлёнку лапку, зайка!

Дети вместе с воспитателем произносят скороговорку громко и медленно, тихо и быстро.

Зайкин друг-козленок предложил Бояке сменить свое имя.

Воспитатель:Ребята, может вы сумеете отгадать новое имя зайца?

Воспитатель:Да, ребята. И зайка Бяка стал вести себя иначе.

Воспитатель предлагает детям представить себе, как тот же заяц, но уже наделенный другими качествами, стал вести себя с вороной, огородным чучелом и волком.

Воспитатель:Составляем звуко-буквенную схему слова Бяка.

Составляется звуковая схема слова БЯ-КА

Воспитатель: Сколько звуков и букв в слове? Сколько слогов? Какой слог ударный?

Дети:В слове БЯКА 4 буквы и 4 звука. Два слога: первый БЯ, второй слог КА. С большей силой голоса произносится первый слог БЯ, а значит он ударный . Второй слог КА – безударный.

Дети пишут мелом на доске БЯКА. Читают.

Воспитатель:Скоро зайка устал быть Бякой, потому что по характеру он был добрым и приветливым, а развязным и драчливым ему не нравилось быть. В конце концов, зайка снова стал Боякой, но теперь его все стали любить, как и прежде, и старались не обижать.

Итог занятия:

- Ребята, а какой вам зайка понравился Бояка или Бяка?

- Чей рассказ вам больше понравился? Почему?

Гербова В.В./Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 112с.

Презентация на тему: " Подготовила и провела Тимченко Елена Алексеевна Воспитатель МБДОУ д/с 7 р.п. Переяславка 23.01.2014 год." — Транскрипт:

1 Подготовила и провела Тимченко Елена Алексеевна Воспитатель МБДОУ д/с 7 р.п. Переяславка год

2 Цель: Учить детей подбирать прилагательные к существительным, отвечать на вопросы полным предложением. Учить детей подражать повадкам, голосам, движениям животных. Развивать интерес детей к событиям, изображенным в сказке, логическое мышление, разговорную речь, воображение, артистичность, взаимовыручку. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

3 Тише, тише, тише, Не спугните сказку. Не шуршите платьем И наденьте маску. В сказку попадая, Каждый будет рад, А потом вернемся Снова в детский сад.

4 Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором Заяц её не заметил споткнулся, чуть было не упал. Ах, ты. рассердился Заяц. Пнул палку ногой, и она далеко в сторону отлетела. - Ребята, покажите мне рассерженное лицо зайца. (дети показывают)

5 А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца. Увидел Заяц у Ежа палку, удивился: - покажите удивленное лицо зайца (дети показывают) Зачем тебе палка? Что в ней толку? Эта палка не простая, объяснил Ёжик. Это палочка-выручалочка. Заяц в ответ только фыркнул.

6 Пошли они дальше и дошли до ручья. Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега: Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!

7 Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало. Заяц от удивления даже рот разинул: Здорово ты, оказывается, прыгаешь! Я прыгать совсем не умею, сказал Ёжик, это палочка-выручалочка через всё-скакалочка мне помогла.

8 Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту. Заяц с кочки на кочку прыгает. - Давайте вместе с зайцем попрыгаем: Дружно встанем мы все вместе И попрыгаем на месте. А потом попрыгаем с кочки на кочку, С кочки на кочку, с кочки на кочку. Все кочки обошли и на место мы пришли. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.

9 Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка… Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.

10 Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит: Хватайся за палку! Да покрепче! Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота.

11 Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу: Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня. Что ты! Это палочка-выручалочка из беды-вытягалочка. - Ребята, как вы думаете, что чувствовал заяц когда был в болоте? (ответы детей) Кирилл, а если бы ты был зайцем, что бы ты чувствовал в болоте?

12 Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал, а родители кружились над ним, не зная, что делать. Помогите, помогите! чирикали они. Гнездо высоко никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо.

13 Думал Ёжик, думал и придумал. Становись лицом к дереву! скомандовал он Зайцу. Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда. Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо. Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают: Спасибо, спасибо, спасибо! А Заяц говорит Ежу: Молодец, Ёжик! Хорошо придумал! Что ты! Это всё палочка-выручалочка наверх-поднималочка!

14 Вошли в лес. - Дети, давайте представим, что мы оказались в лесу (звучит музыка превращения). Кто мне скажет, какой воздух в лесу? (Чистый, свежий) Да, пахнет грибами, шишками, елками. Давайте вдохнем воздух, тихо. Чем дальше идут, тем лес гуще, тем нее. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает. И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал: Стой! Остановились Заяц с Ежом. Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал: Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами! Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза сейчас его Волк съест.

15 Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине. Взвыл Волк от боли, подпрыгнул и бежать… Так и убежал, ни разу не обернувшись. Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас! Это палочка-выручалочка по врагу-ударялочка, ответил Ёжик.

16 Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжёлая, в гору идёт. Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости. До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может. Ничего, сказал Ёжик, держись за мою палочку.

17 Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало. Смотри-ка, говорит он Ежу, твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.

18 Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами. Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу: Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.

19 Усмехнулся Ёжик и говорит: Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится. Заяц даже опешил: А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься? Ничего, ответил Ёжик, палку всегда найти можно, а вот выручалочку, он постучал себе по лбу, а выручалочка-то вот она где! Тут всё понял Заяц. Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!

20 Ребята, что понял заяц в конце истории? Ребята скажите правда что это палочка выручалочка во всем помогла? Что важно – палка или ум? Да, важна не палка. А умная голова. А давайте вспомним какие добрые поступки совершил ежик? Я знаю много пословиц об уме: Ума палаты, да ключ потерян. Сколько голов, столько умов. Чужим умом в люди не выйдешь. Утро вечера мудренее. Один ум хорошо, а два лучше.

Читайте также: