Сочинение гаршин 4 дня

Обновлено: 17.05.2024

Действие рассказа происходит во время войны с турками. В произведении описан один эпизод страшного боя и всего ужаса который приходится пережить во время боя.

Иванов отправился на фронт добровольцем. Начался бой, русские солдаты наступают на Турков, во что бы то ни стало нужно занять высоту, это приказ командующего. Солдаты бегут с криком ура, и Иванов бежит вместе со всеми. Ноги подкашиваются от страха, кругом свистят пули. На пути возникает огромный турок, в его глазах нечеловеческий страх. Иванов оказался пронырливей он быстро воткнул в турка штык, попал в сердце и враг рухнул.

Иванову в этом бою не повезло, его ранило. Полная темнота и тишина, сознание медленно возвращается. Иванов помнит, как кричали ура, бежали. Он смог открыть глаза и увидел небольшой кусок земли и муравьёв. Иванов понял, что ранен в ноги, они нестерпимо болят, хочется пить.

Рядом лежит убитый турок, Иванов видит у него на боку флягу с водой. Собрав силы превозмогая боль солдат, подползает к трупу и забирает флягу, стоит невыносимый запах разлагающегося тела. Солдат делает глоток, ему становится легче. Иванов ловит себя на мысли что думает об убитом турке, ему жаль его и его мать, которая не дождётся сына.

Перед Ивановым за одно мгновение проходит вся его жизнь. В памяти всплывают образы матери, девушки, задавленной собаки, которую добил дворник, чтоб животное не мучилось, а она не умерла и жила ещё целый день. Теперь Иванов похож на эту собачонку, он лежит и не может умереть.

Труп турка пахнет невыносимо, Иванова тошнит. Послышались голоса, солдат захотел закричать, но испугался, это могли быть турки. Иванов затаился, голоса смолкли. Боль была невыносимой, и он пожалел, что не крикнул, лучше бы они добили его. Иванов опять проваливается в беспамятство.

Прошло четыре дня, прежде чем нашли солдата, он оказался жив, его отправили в госпиталь.

Рассказ учит бороться за жизнь и не сдаваться.

Популярные сегодня пересказы

В этом рассказе повествуется о сложной жизни шахтеров из Урала.

Семен Иванов назначен на должность сторожа железной дороги. Ранее герой служил в армии, был денщиком при офицере. Теперь война позади и Семен уже никому не нужен. Герой сталкивается с трудностями в поиске работы

Данная сказка полностью раскрывает тему природной красоты. А начинается она с того, как спорят времена года между собой. Зима, весна, осень и лето пытаются выяснить, кто из них является лучшим художником. Судьей же в их споре оказалось Солнце.

Лесков Николай Семенович является поистине народным писателем, а его творчество было разносторонним: работы писались в направлении реализма, в разных жанрах (от романа до рассказа, от повести до очерка).

Краткое содержание Четыре дня Гаршин для читательского дневника

В рассказе описывается один из эпизодов русско-турецкой войны. Солдат Иванов бежит вместе со всеми, чтобы занять высоту. Ему очень страшно. Страшно и огромному турку, который оказался прямо перед ним. Иванов оказался проворнее и воткнул штык прямо в сердце турку. Сам солдат был ранен в этом бою.

На боку у убитого им турка висит большая фляжка с водой. Превозмогая себя, Иванов доползает до убитого и забирает фляжку. Тлен уже коснулся трупа: кожа пузырится и сползает с лица, стоит отвратительный запах. Вода помогает прийти в себя. Солдат рассуждает о турке, который не по своей воле пришел на войну и погиб от штыка. Его старая мать будет ждать сына.

Рядом с трупом турка находиться невозможно. Запах стоит такой, что солдата выворачивает наизнанку. Вдруг он слышит голоса, но боится закричать: вдруг это турки. Потом жалеет об этом: лучше бы они добили его. Опять теряет сознание.

Через четыре дня его нашли. Удивлялись, как он смог выжить. Одну ногу пришлось ампутировать.

Рассказ учит тому, что никогда не надо сдаваться.

Читать краткое содержание Четыре дня. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Четыре дня— Всеволод Гаршин

1877 г.
❅Всеволод Гаршин. Произведения.❅ Click here

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Однажды мой кучер Андрей, предложил мне взять медвежонка, он узнал, что соседям зверя отдали охотники. Соседи же спешили подарить кому-нибудь, столь славное животное.

Во время пира в садах вокруг дворца Гамилькара в Карфагене собрались войны, доблестно сражавшиеся за честь государства, но оставшиеся без оплаты своих трудов, поскольку казна разорилась

Олечка Розова замужем за человеком чести. Она была тихой, любящей и скромной женой. Но все поменялось в один миг, после того, как она купила женский беленький накрахмаленный воротник с желтой лентой, продетой сквозь него

В сундуке старого замка жило Маленькое Привидение. Каждую ночь оно выбиралось оттуда, лишь стрелки часов показывали 12. Привидение любило бродить по комнатам и коридорам, разговаривая с портретами

Тип урока: классного чтения и изучения художественного произведения.

  • формировать навыки самостоятельной работы с текстом, умение систематизировать полученную информацию;
  • развивать умение анализировать текст, выражать свои мысли;
  • развивать критическое мышление учащихся.
  • подготовленные тексты рассказа,
  • медиапроектор,
  • презентация,
  • выставка книг,
  • музыкальное сопровождение.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Стадия вызова.

На доске уже есть схема синквейна.

На доске запись: четыре дня.

Четыре дня. О чем говорит вам это словосочетание?

Радостные, счастливые, веселые 4 дня…

Счастье, отдых , 96 часов…

А теперь? Что изменилось в вашем восприятии?

Это произведение о войне, автор…

Сформулируйте тему урока. (на доску)

Открываю закрытую тему:

Слайды с репродукциями картин В. Верещагина

Стадия осмысления.

А сейчас обратимся к тексту.

1-я часть

Я помню, как мы бежали по лесу, как жужжали пули, как мы продирались сквозь кусты боярышника.

Что значит здесь: Я помню?

Почему: Я помню и бежали, жужжали, продирались?

События уже прошли

Выстрелы стали чаще. Сидоров, молоденький солдатик первой роты, вдруг присел к земле и молча оглянулся на меня большими испуганными глазами. Изо рта у него текла струя крови. Да, я это хорошо помню. Я помню также, как уже почти на опушке, в густых кустах, я увидел его.

Какой вопрос у вас возникает?

Помню, турок, остался

Озаглавьте эту часть

Что мы постоянно делали в ходе чтения?

Кому задавали вопросы?

Какой вывод мы с вами можем сделать?

Продолжим чтение, не забывая о диалоге с автором.

Вели диалог с автором через текст

2-я часть

Я проснулся. Почему я вижу звезды, которые так ярко светятся на черно-синем болгарском небе? Я делаю движение и ощущаю мучительную боль в ногах.

Почему же меня не подобрали?

Я приподнимаюсь и сажусь. Это делается трудно, когда обе ноги перебиты. Надо мною - клочок черно-синего неба, на котором горит большая звезда и несколько маленьких, вокруг что-то темное, высокое. Это - кусты. Я в кустах: меня не нашли! Как это я очутился в кустах, когда они выстрелили в меня на полянке?

Какие-то странные звуки доходят до меня. Как будто бы кто-то стонет. Да, это стон. Лежит ли около меня какой-нибудь такой же забытый, с перебитыми ногами или с пулей в животе? Нет, стоны так близко, а около меня, кажется, никого нет. Боже мой, да ведь это -я сам! Тихие, жалобные стоны: неужели мне в самом деле так больно? Надо уснуть, спать, спать. Только проснусь ли я когда-нибудь?

Тихо. Только сверчки трещат неугомонно. Луна жалобно смотрит на меня круглым лицом. Рядом кто - то есть, что - то тёмное, большое.

Если бы он был раненый, он очнулся бы, стонал. Это труп. Наш или турок? Ах, Боже мой! Будто не все равно. И сон опускается на мои воспаленные глаза.

Только проснусь ли я когда-нибудь?

3-я часть

Я лежу с закрытыми глазами, хотя уже давно проснулся. Мне не хочется открывать глаза. Вчера (кажется, это было вчера?) меня ранили. Как было бы хорошо остановить и работу мозга! Мысли, воспоминания теснятся в голове. Целая картина ярко вспыхивает в моем воображении.

Дом, любимая, мать…

. Я шел по улице. Толпа народа стояла и молча глядела на что-то беленькое, окровавленное, жалобно визжавшее. Это была маленькая собачонка; вагон конно-железной дороги переехал ее. Она умирала, вот как теперь я. Какой-то дворник растолкал толпу, взял собачонку за шиворот и унес. Толпа разошлась.

Унесет ли меня кто-нибудь?

Почему именно собачонку вспоминает герой?

Становится жарко. Солнце жжет. Я открываю глаза, вижу те же кусты, то же небо. А вот и мой сосед.

Да, это — турок, труп. Какой огромный! Я узнаю его, это тот самый. Передо мной лежит убитый мною человек. За что я его убил?

Он лежит здесь мертвый, окровавленный. Зачем судьба пригнала его сюда? Кто он?

Быть может, и у него, как у меня, есть старая мать. Долго она будет по вечерам поглядывать на далекий север: не идет ли ее ненаглядный сын, ее работник, кормилец. Я не хотел зла никому, когда шел драться.

Мысль о том, что и мне придется убивать людей, как-то уходила от меня. Я представлял себе только, как я буду подставлять свою грудь под пули. И я пошел и подставил. Чем же он виноват? И чем виноват я, хотя и убил его?

За что меня мучает жажда? Жажда! Кто знает, что значит это слово! Боже мой! Да у него фляга, а в ней, наверно, есть вода!

Я ползу. Ноги цепляются за землю, и каждое движение вызывает нестерпимую боль. Я кричу, кричу с воплями, а все-таки ползу. Наконец вот фляга. в ней есть вода - и как много! Кажется, больше полфляги. О! Воды мне хватит надолго. до самой смерти!

Ты спасаешь меня, моя жертва!

Сосед, убитый мною человек, чей-то сын, кормилец, работник, жертва…

Назовите самое страшное, на ваш взгляд, предложение.

До самой смерти

Я спал долго, проснулся - была уже ночь. Все по-прежнему: раны болят, сосед лежит, такой же огромный и неподвижный.

Я не могу не думать о нем. Неужели, я бросил все милое, дорогое, неужели, я лежу теперь в этих муках — только ради того, чтобы этот несчастный перестал жить? А ведь разве я сделал что-нибудь полезное для военных целей, кроме этого убийства?

Убийство, убийца. И кто же?

Когда я затеял идти драться, мать и Маша не отговаривали меня, хотя и плакали надо мною.

О чем хочется спросить у автора?

Как герой относится к себе?

Горькая ирония

Надо мною (покойник)

Ослепленный идеею, я не видел этих слез. Я не понимал (теперь я понял), что я делал с близкими мне существами.

Солнце взошло. Мой сосед, что станется с тобой? Ты и теперь ужасен. Да, он был ужасен. Его волосы начали выпадать. Его кожа, черная от природы, побледнела и пожелтела; раздутое лицо натянуло ее до того, что она лопнула за ухом. Там копошились черви. Ноги раздулись, и между крючками штиблет вылезли огромные пузыри. И весь он раздулся горою. Что сделает с ним солнце сегодня? А со мной?

Я прихожу в отчаяние и плачу. (Почему?)

Раз, когда я открыл глаза, чтобы взглянуть на соседа, я ужаснулся.

Солнце жжёт и печёт по - прежнему. Руки и лицо у меня давно обожжены. Оставшуюся воду я выпил всю. (Почему?)

. Мать моя, дорогая моя! Вырвешь ты свои седые косы, ударишься головою об

стену, проклянешь тот день, когда родила меня, весь мир проклянешь, что выдумал на страдание людям войну!

Опять эта беленькая собачонка! Дворник пожалел ее, стукнул головою об стену и бросил в яму, куда бросают сор и льют помои. Но она была жива. И мучилась еще целый день. А я несчастнее ее, потому что мучаюсь целые три дня. Завтра - четвертый, потом пятый, шестой.

Смерть, где ты? Иди, иди!

Герой страдает не только физически, как собака, но и нравственно – жалость к матери, он - убийца…

- Да тут их и не увидишь! — громко раздается около меня.

Я вздрагиваю и разом прихожу в себя. Из кустов глядят на меня добрые голубые глаза Яковлева, нашего ефрейтора.

- Лопаты! — кричит он. - Тут еще двое, наш да ихний.

- Господи! Да никак он жив? Барин Иванов! Ребята! Сюда, наш барин жив! Да доктора зови!

Через полминуты мне льют в рот воду, водку и еще что-то. Потом все исчезает.

Мерно качаясь, двигаются носилки. Это мерное движение убаюкивает меня. Я то проснусь, то снова забудусь. Перевязанные раны не болят; какое-то невыразимо отрадное чувство разлито во всем теле.

- Сто-о-ой! О-опуска-а-й! За носилки! Берись, поды-ма-ай!

Это командует Петр Иваныч, наш лазаретный офицер, высокий, худой и очень добрый человек.

Петр Иваныч! — шепчу я.

Петр Иваныч наклоняется надо мною.

В какой форме написан рассказ?

А каким предстает перед нами этот юноша до четырех дней?

Образованный молодой человек, он затеял идти на войну, мечтал совершить подвиг, подставить грудь под пули…, он не понимал, какова война на самом деле.

Что же изменилось за четыре дня?

Как меняется герой на протяжении рассказа?

Увидел страдания людей (большие испуганные глаза…), понял, как страдают родные, что турок такой же человек…

Зачем автору нужны описания убитого турка?

Каким же увидел писатель лицо войны?

Показать читателю настоящее лицо войны

Страшная костяная улыбка, вечная улыбка…

Каков, по вашему мнению, смысл такого посвящения?

Любое великое сражение заканчивается либо победой, либо поражением, но цена одна…смерть людей.

Вернемся к заглавию:

Ужас войны, страх, смерть

Рефлексия.

Как итог урока, составим синквейн. Схема написания синквейна на доске:

предложение из 4 слов

  1. ВОЙНА
  2. страшная, кровавая
  3. убивает, калечит, разлучает
  4. война – зло для всех.
  5. смерть

Прочтем, что у нас получилось

К сожалению, в истории человечества немало войн, больших и малых. И чем цивилизованнее становилось это человечество, тем кровопролитнее были войны.

Отечественная война 1812 года…
Первая мировая война…
Гражданская война…
Великая Отечественная война, которая длилась не 4 дня, 1418 дней и ночей.

В рассказе Гаршина герой затеял идти драться, чтобы стать героем, чтобы подставлять свою грудь под чужие пули. А каждый солдат Великой Отечественной войны своей грудью защищал Родину, защищал мир и спокойствие своих родных и близких.

Слайды – кадры ВОВ

Я хочу пожелать вам, чтобы в вашей жизни никогда не было таких страшных 4 дней, какие пережил герой рассказа, и чтобы сочетание 4 дня в вашей жизни означало только счастье, радость и любовь.

Звучит музыка, слайды

А каким будет мир, зависит от вас, вам принадлежит наше будущее.

В сборник вошли рассказы, сказки, стихотворения, очерки, а также статьи о живописи. В первую очередь, меня интересовали первые два пункта.

Коротенькие заметки о наиболее запомнившихся произведениях сборника.

ЧЕТЫРЕ ДНЯ (1877) (оценка 4 из 5) Солдат русской армии приходит в себя на опустевшем поле боя среди мертвецов. С ужасом он обнаруживает, что ноги перебиты и передвигаться он может только ползком. Выживет ли он? Классический антивоенный рассказ, и хотя, по мнению Воннегута, писать антивоенные произведения в какой-то мере бесполезно, ибо остановить войны так же легко, как остановить ледники, эта тема никогда не потеряет актуальность.

ВСТРЕЧА (1879) (4) Очень актуальный рассказ! Небогатый учитель гимназии приезжает в город, где собирается преподавать, и встречает своего бывшего однокурсника Кудряшова, одного из беднейших в своё время студентов, который живёт на широкую ногу. Он имеет собственный экипаж с извозчиком, снимает большой дом, вкушает обильно да балуется вином. Как Кудряшову это удаётся при обычном среднем жаловании? Секрет успеха перекликается с нашими реалиями. Россия…

ДЕНЩИК И ОФИЦЕР (1880) (5) Один из лучших рассказов. Незамысловатый сюжет — повседневная жизнь героев, вынесенных в заголовок, — даёт образ абсолютной беспросветности. Очень жаль денщика Никиту. История напоминает золушку, но хорошего финала ждать не приходится.

СИГНАЛ (1887) (4) История о том, как несостоявшегося террориста замучила совесть. Высоконравственный поступок Семёна заслуживает высокой оценки. В противостоянии двух главных героев Семён — истинная, в классическом литературном смысле, русская душа, обладающая христианским терпением и способная не только на сострадание, но и на самопожертвование. Василий же осознал, что простые люди не должны отвечать за оскорбления, нанесённые ему со стороны государства (как кажется самому Василию). Может, на него повлияли действия Семёна, не знаю…

ATTALEA PRINCEPS (1879) (4) Философская сказка, имеющая двоякий смысл, по крайней мере, для меня. С одной стороны, воспеваются свобода, любовь к родине, желание начать новую жизнь, вырваться из рутины. С другой стороны, итог, столь характерный для творчества писателя, задаёт сложнейший вопрос — а стоило ли всё это делать? Каковы последствия сделанного? Могла ли существовать другая развязка? Заслуживает ли одобрения подобное самопожертвование? Непростое произведение.

СКАЗКА О ЖАБЕ И РОЗЕ (1884) (5) Очередная пессимистическая история, хотя и не лишённая романтики и надежды. Для себя отмечу такую идею — надо стремиться жить, любить и ценить прекрасное. Банально… Но почему Гаршин поступил так, как поступил через четыре года после написания этой сказки, не знаю.

ПЛЕННИЦА (1876) (4) Стихотворная версия сказки Attalea princeps, однако, как мне кажется, идея несколько отличается. Вопрос о необходимости осуществлённого уже не возникает — здесь только поиск свободы да воспоминания о потерянной Родине.

ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЭНСКОГО ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ (1876) (3) Сатира на чиновничий аппарат, но какая-то сумбурная, похожая на фрагмент более крупного произведения; несмотря на актуальность, особого впечатления не произвела.

Горовенко Мария Александровна.

Доцент кафедры английской филологии Харьковского национального педагогического университета имени Г.С. Сковороды.

Короленко и Гаршин – представители одного поколения. Социальная среда из которой они вышли, идеалы, к которым они стремились – все это сближает их. Со своим литературным сверстником Короленко соприкасается и в стремлении обогатить старую реалистическую систему такими свойствами, которые дали бы ей возможность отразить предчувствие назревающих в России перемен. Этим объясняется и особый интерес Короленко к личности и художественному творчеству Гаршина.

Сюжет

Повествование ведётся от лица рядового Иванова, отправившегося добровольцем на русско-турецкую войну и очнувшегося в лесу после одного из боёв. Сначала идёт поток воспоминаний о минувшем дне: выстрелы, падающие и стреляющие люди, бегущий прямо на рассказчика солдат противника, штыковая атака. Затем все звуки разом исчезают, над головой появляется синее небо. Потом и оно гаснет.



Походный лагерь на Балканах. Гравюра. 1877

Придя в себя, Иванов обнаруживает, что не может подняться: обе ноги перебиты. Неподалёку неподвижно лежит заколотый им солдат — феллах в египетском мундире. Чувство вины перед незнакомым человеком, никогда не слышавшим ни о России, ни о Болгарии, перемешивается с чувством жажды. На теле феллаха видна фляга с водой. Чтобы добраться до неё, надо по земле преодолеть расстояние в две сажени. Этот путь кажется Иванову вечностью.

Воды во фляге, по расчётам Иванова, должно хватить на пять суток. Однако невозможность передвигаться ввергает героя в отчаяние. Кажется, что приходит спасение: на переходе через ручей появляются казаки. Рассказчик тщетно пытается докричаться до них, потом падает в изнеможении и не замечает, что из опрокинутой фляги вытекает драгоценная жидкость. Когда он это обнаруживает, воды остаётся на полстакана.

Семен Иванов служит сторожем на железной дороге. Он человек бывалый, но не слишком удачливый. Девять лет назад, в 1878 г., побывал на войне, воевал с турками. Ранен не был, но здоровье потерял.

Вернулся в родную деревню — хозяйство не задалось, сынишка умер, и поехали они с женой на новые места счастья искать. Не нашли.

Встретил Семен во время скитаний бывшего офицера своего полка. Тот признал Семена, посочувствовал и нашёл ему работу при железнодорожной станции, над которой начальствовал.

Получил Семен будку новую, дров сколько хочешь, огород, жалованье — и стали они с женой хозяйством обзаводиться. Работа Семену была не в тягость, и весь свой участок пути он держал в порядке.

Познакомился Семен и с соседом Василием, присматривавшим за смежным участком. Стали они, встречаясь на обходах, толковать.

Меж тем приезжает важная ревизия из Петербурга. Семен на своём участке все загодя в порядок привёл, его похвалили. А на участке Василия все иначе обернулось. Тот уже давно был в ссоре с дорожным мастером. По правилам, у этого мастера надо было просить разрешение на огород, а Василий пренебрёг, посадил капусту самовольно — тот и велел выкопать.

Озлился Василий и решил пожаловаться на мастера большому начальнику. Да тот не только жалобы не принял, а на Василия же накричал и по лицу ударил.Бросил Василий будку на жену — и поехал в Москву искать управы теперь уже на этого начальника. Да, видно, не нашёл.

Прошло четыре дня, встретил Семен на обходе жену Василия, лицо от слез опухло, а разговаривать она с Семеном не пожелала.

Как раз в это время Семен пошёл в лес тальника нарезать: он из него дудки на продажу делал. Возвращаясь, около железнодорожной насыпи услышал странные звуки — будто железо об железо позвякивает. Подкрался поближе и видит: Василий поддел рельс ломом и путь разворотил. Увидел Семена — и прочь бежать.

Стоит Семен над развороченным рельсом и не знает, что делать. Голыми руками его на место не поставишь. Ключ и лом у Василия — но сколько не звал его Семен вернуться — не дозвался. Скоро должен идти пассажирский поезд.

Тут ему точно светом голову осветило. Снял семен шапку, вынул из неё платок, перекрестился, ударил себе в правую руку ножом повыше локтя, брызнула струя крови. Намочил он в ней свой платок, надел на палку (тальник, что из леса принёс, пригодился) — и поднял красный флаг — сигнал машинисту, что надо остановить поезд.

Не выдержал Семен и лишился сознания, упал на землю, но не упал флаг — другая рука подхватила его и высоко поднимает навстречу поезду. Машинист успевает затормозить, на насыпь выскакивают люди и видят человека в крови, лежащего без памяти, а рядом другого, с кровавой тряпкой в руке…

Красный цветок (краткий пересказ содержания). Гаршин Всеволод Михайлович

Краткое содержание рассказа

Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и перенесшего острую форму болезни в 1880 г.

В губернскую психиатрическую больницу привозят нового пациента. Он буен, и врачу не удается снять остроту приступа. Он непрерывно ходит из угла в угол комнаты, почти не спит и, несмотря на усиленное питание, прописанное врачом, неудержимо худеет. Он сознает, что он в сумасшедшем доме.

Человек образованный, он в значительной степени сохраняет свой интеллект и свойства своей души. Его волнует обилие зла в мире.

И теперь, в больнице, ему кажется, что каким-то образом он стоит в центре гигантского предприятия, направленного на уничтожение зла на земле, и что другие выдающиеся люди всех времен, собравшиеся здесь, призваны ему в этом помочь.

Меж тем наступает лето, больные проводят целые дни в саду, возделывая грядки овощей и ухаживая за цветником.

Недалеко от крыльца больной обнаруживает три кустика мака необыкновенно яркого алого цвета. Герою вдруг представляется, что в этих-то цветках и воплотилось все мировое зло, что они так красны оттого, что впитали в себя невинно пролитую кровь человечества, и что его предназначение на земле — уничтожить цветок и вместе с ним все зло мира…

Он срывает один цветок, быстро прячет на своей груди, и весь вечер умоляет других не подходить к нему.

Утром фельдшер застает его чуть живым, так измучила героя борьба с ядовитыми выделениями красного цветка…

Эта борьба еще более обессиливает больного. Врач, видя критическое состояние пациента, тяжесть которого усугубляется непрекращающейся ходьбой, велит надеть на него смирительную рубаху и привязать к постели.

Больной сопротивляется — ведь ему надо сорвать последний цветок и уничтожить зло. Он пытается объяснить своим сторожам, какая опасность им всем угрожает, если они не отпустят его, — ведь только он один в целом мире может победить коварный цветок — сами они умрут от одного прикосновения к нему. Сторожа сочувствуют ему, но не обращают внимания на предупреждения больного.

Тогда он решает обмануть бдительность своих сторожей. Сделав вид, что успокоился, он дожидается ночи и тут проявляет чудеса ловкости и сообразительности. Он освобождается от смирительной рубахи и пут, отчаянным усилием сгибает железный прут оконной решетки, карабкается по каменной ограде. С оборванными ногтями и окровавленными руками он наконец добирается до последнего цветка.

Читайте также: