Сочинение есть старинное предание

Обновлено: 02.07.2024

Так проявляется совесть в человеческой душе — часто неожиданно, но захватывающе и властно. Не произносится никаких слов, никаких повелений. В сознании нет ни осуждения, ни формул. В бессловесной тишине совесть овладевает нашим сердцем и нашей волею. Ее появление можно сравнить с подземным толчком, в котором выступает всегда присутствующая, но сокровенная сила. А слова и мысли просыпаются в нас лишь позже, при попытке описать и объяснить совершившийся поступок.

Мы живем на земле в состоянии внутреннего раскола, от которого мы страдаем и который мы не умеем преодолеть: это расхождение между нашими лично-эгоистическими побуждениями и нашим божественным призванием, которое мы иногда переживаем как внутреннее влечение, как духовную жажду. Тогда мы оказываемся в состоянии душевной раздвоенности, потому что это тайное влечение окончательно и всецело отдаться Божьему Делу — всегда живет в глубине нашего сердца. Это влечение духа требует от нас всегда одного и того же: самого лучшего. И если бы мы предались ему всецело и окончательно, то вся наша жизнь сложилась бы из одних дел любви, мужественной верности, радостного исполнения долга, правды и великого служения.

И еще одно: этот вопрос следует ставить не теоретически, не с тем, чтобы узнать, познать истину, формулировать ее и доказать; это было бы философское исследование, созерцание и теоретическое рассмотрение. Вопрос должен быть поставлен практически, чтобы сделать, поступить, осуществить. А так как каждый практически-жизненный случай индивидуален, единствен в своем роде, то надо искать не общего правила, а личного указания для личного поведения в данном конкретном жизненном случае.

Я ставлю этот вопрос — и опускаю его в отверстую глубину моего сердца. И жизнь идет дальше. Тогда желанное дается само. Заглохшее сердце пробуждается и. королевская мантия ложится на плечи нищего.

Королевская мантия. Да, ибо это я, с моим заглохшим сердцем и черствым нравом, я был подобен нищему, сидящему у дороги жизни и занесенному мятелью повседневных забот и расчетов. Это меня Господь нашел замерзающим и полумертвым; и склонился ко мне, облекая меня своею Ризою, как светом, как любовью, как откровением 40 . И в акте совести человек воспринимает от Бога откровение, любовь и свет новой жизни.

В своем тексте из Книги тихих созерцаний Иван Андреевич Ильин рассказывает о ненависти, он излагает духовную концепцию преодоления ненависти и предлагает читателям способ, которым следует пользоваться, для того чтобы преодолевать такое препятствие как ненависть.

Как люди чаще всего действуют в мире с ненавидящими или когда сами ненавидят? Они используют способы для того чтобы подавить оппонента, в идеале ненависть преодолевается через бессилие или уничтожение такового. Если некому ненавидеть, то и проблема отсутствует или если ненавидящий слаб, то на этот факт не следует обращать и внимания.

По здравому разумению такие способы, конечно, далеки от духовной экологии и вообще хотя немного заслуживающего называться человеческим поведения. Ильин верно указывает на единственное средство для преодоления ненависти – любовь. Устранять ненависть ненавистью, подобно тому, как мыть грязной тряпкой грязный пол – появится просто новая грязь, может даже больше, сущностно ничего не поменяется, страдания останутся.

Типичное отношение в этом мире людей друг к другу: человек человеку – волк. Так воспитывают детей, такое понимание считают достойным и подлинным. Ильин приводит другой вариант, гораздо более достойный, сформулированный Серафимом Саровским: человек человеку – радость.

Безусловно, в нынешний извращенный век радостью может доставлять страдание другого, об этом пишет и сам автор. Ведь для ненавидящего радостью является, когда другой мучается или погибает, он видит в этом высшее удовольствие. Тем не менее, будем объективны, получать от этого радость, подобно тому как наслаждаться поеданием грязи.

На самом деле Ильин предлагает простой и одновременно трудный рецепт, он тесно связан с внутренней духовной работой. На мой взгляд, его рецепт не является полностью идеальным, так как он предлагает немного напористо отвечать на ненависть любовью. При этом, есть ли у любящих в этом мире другой путь по отношению к ненавидящим?

Человек мира и войны в прозе В. Астафьева 60-х-70-х годов

Помимо этого Ильин не затрагивает причины ненависти, которые тоже бывают разными. К примеру, если бы писатель Ильин полностью украл у кого-либо книгу Тихие созерцания и издал бы под своим именем, а потом бы посылал лучи любви ненавидящему его человеку, который является подлинным автором, ситуация была бы немного нелепой. Тем не менее, автор, наверное, не говорит о таких частностях.

Суть этого посыла в том, как часто люди ненавидят друг друга, поверхностно относятся к другому. Будучи способными дарить радость и любовь, выбирают ненависть, ведь ненавидеть легче, да и так заведено сейчас. Ильин предлагает немного более трудный путь, но путь чистый и честный.

Также читают:

Картинка к сочинению По тексту Ильина Каждый человек есть живой излучающий личный центр

По тексту Ильина Каждый человек есть живой излучающий личный центр

Популярные сегодня темы

Действие рассказа происходит в канун Рождественских праздников. В лютый мороз шестилетний мальчик просит милостыню на улице. Вечером он возвращается в сырой и грязный подвал, где пьяные люди отбирают

О городе впервые говорится в XIII веке, но до русских переселенцев здесь жили болгаро-чувашские племена. В 1992 году город становится столицей республики. Город считается благоустроенным городом.

Центральное место на полотне художника Алексея Кузнецова занимает фигура Салавата Юлаева, национального героя башкирского народа, борца за свободу.

Родион Романович Раскольников — это главный герой произведения Федора Михайловича Достоевского Преступление и наказание. Мне сложно назвать этого человека положительным

Примеры похожих учебных работ

. своих детей Сочинение на тему Радость жизни. Что такое радость жизни Говорят, что у абсолютно каждого человека есть своя радость жизни. У . новое и развиваясь. Еще большую радость дает осознание, что все мы в нашем государстве сейчас живем в мире, .

. проблему, публицист приходит к выводу, что на пути к истине, на пути достижения цели человек . (А. Сухотин) Сочинение №1. Существует . людей. Текст №2. (1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие .

Рассуждение ** 350 слов любовь и ненависть

. в светлые, ликующие часы победы. За боевую работу в печати М.А. Шолохов в 1945 году был награждён орденом . них сложнейшие драматические судьбы героев Шолохова, тема войны в его произведениях раскрывается в работах: Бочарова А. Человек и война. .

Так проявляется совесть в человеческой душе — часто неожиданно, но захватывающе и властно. Не произносится никаких слов, никаких повелений. В сознании нет ни осуждения, ни формул. В бессловесной тишине совесть овладевает нашим сердцем и нашей волею. Ее появление можно сравнить с подземным толчком, в котором выступает всегда присутствующая, но сокровенная сила. А слова и мысли просыпаются в нас лишь позже, при попытке описать и объяснить совершившийся поступок.

Мы живем на земле в состоянии внутреннего раскола, от которого мы страдаем и который мы не умеем преодолеть: это расхождение между нашими лично-эгоистическими побуждениями и нашим божественным призванием, которое мы иногда переживаем как внутреннее влечение, как духовную жажду. Тогда мы оказываемся в состоянии душевной раздвоенности, потому что это тайное влечение окончательно и всецело отдаться Божьему Делу — всегда живет в глубине нашего сердца. Это влечение духа требует от нас всегда одного и того же: самого лучшего. И если бы мы предались ему всецело и окончательно, то вся наша жизнь сложилась бы из одних дел любви, мужественной верности, радостного исполнения долга, правды и великого служения.

И еще одно: этот вопрос следует ставить не теоретически, не с тем, чтобы узнать, познать истину, формулировать ее и доказать; это было бы философское исследование, созерцание и теоретическое рассмотрение. Вопрос должен быть поставлен практически, чтобы сделать, поступить, осуществить. А так как каждый практически-жизненный случай индивидуален, единствен в своем роде, то надо искать не общего правила, а личного указания для личного поведения в данном конкретном жизненном случае.

Я ставлю этот вопрос — и опускаю его в отверстую глубину моего сердца. И жизнь идет дальше. Тогда желанное дается само. Заглохшее сердце пробуждается и. королевская мантия ложится на плечи нищего.

Королевская мантия. Да, ибо это я, с моим заглохшим сердцем и черствым нравом, я был подобен нищему, сидящему у дороги жизни и занесенному мятелью повседневных забот и расчетов. Это меня Господь нашел замерзающим и полумертвым; и склонился ко мне, облекая меня своею Ризою, как светом, как любовью, как откровением. И в акте совести человек воспринимает от Бога откровение, любовь и свет новой жизни.

Источник: И.Ильин. Поющее сердце. Книга тихих созерцаний. М.: Даръ, 2006.

Макаева Люция Валерьевна

Представленное сочинение знакомит с народными традициями, изготовлением и росписью крестьянских предметов быта, орудий труда. Подробно описывается история веретен и самопрялок разных конструкций. В работе доказывается, что процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение их создавать своими руками имеют большое значение для воспитания у молодежи здорового нравственного начала, уважения к своему труду и людям труда. Материалы по результатам исследования можно использовать на уроках технологии и краеведения.

ВложениеРазмер
sochinenie_pryalki.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

ученица 11 класса

МБОУ Правдинская СОШ

Макаева Эльвира Расуловна .

Адрес: Оренбургская область

Тоцкий район село Саиновка

улица Речная дом 2.

П. Задорожный 2013 г.

Есть старинное предание, будто мир начался с дерева. Ствол его - ось вселенной, корни в землю-матушку ушли, а крона рассыпалась звёздами в поднебесье. Деревня - деревянный мир, с дерева начинается, им строится, обогревается, дышит.

Душа дерева – загадка. Человек в неё заглянуть пытается, и сам себя узнаёт.

Дерево искони было самым доступным и любимым материалом народного художественного творчества. Соха ли, прялка, ли, наличник – что ни брались выделывать крестьянские руки, всему придавали красоту, затейливый узор, плавность линий – на радость глазу и сердцу.

От поколения к поколению передавались не только сами вещи, но и умение создавать их, так что суждена, казалось бы, этой красоте жизнь бесконечная. Но с течением времени быт крестьянский начал круто изменяться. Стали забывать и соху, и прялку, и туесок. А главное не до красоты – время торопит, суетливость и здесь даёт о себе знать.

"Дом не стоит без фундамента, дерево не растет с подрубленным корнем, человек не может без основы, сердцевинка должна быть в нем". А это прошлое и светлая память о нем, народные обычаи и устои семейные, родной дом, которые должны жить долгие века.

В наше время проблема возрождения народных традиций, изготовление и роспись крестьянских предметов быта, орудий труда и приобщение человека с детского возраста к народному творчеству стоит особенно актуально.

Благодаря известным искусствоведам, собирателям и исследователям

народного творчества Воронова В.С., Арбата Ю.А., Кругловой О.В., Жегаловой С.К., Миловского А.С., по рассказам старожилов села мы знаем о прялках и прялочных росписях.

Народное прядильное ремесло хранит вековые традиции.

Испокон веков славилась наша земля искусством мастериц-рукодельниц. Вся женская половина деревни пряла, ткала, вышивала, даря дивное узорочьё всем на радость.

Сколько дум передумано, в какие дальние дали, улетали мысли девичьи да женские за работой на прялке! Сколько песен и сказок родилось под шум прялок и свист метели за окном!

Прялки – незаменимые спутницы крестьянских женщин. Нарядную прялку мастерил добрый молодец в подарок своей невесте.

Пряли в деревнях все женщины, так как п рядение являлось главным женским занятием, которым мужчины никогда не занимались. По народным представлениям, прикосновение мужчины к веретену лишало его силы и ловкости, а неправильное обращение пряхи с куделью могло сделать женщину мужеподобной: у нее начинала расти борода .

О том же говорит и обычай, сохранившийся у древних племён: когда маленькая девочка в первый раз засмеётся, ей подносили веретено.

Старожилы села Саиновка говорят, что первую нить сматывали в клубок и торжественно сжигали, а пепел девочка должна была выпить с водой (иногда и вдыхался дым горящей нити). Делалось это для того, чтобы трудолюбие и искусство не покинуло рукодельницу до конца её дней.

Прялка служила оберегом для девушки. По рассказам жителей села я узнала, что прялка раньше охраняла девушек и молодиц от змея, от злой встречи, сглаза и порчи . Поэтому девушка, идя в поле на работу, брала с собою прялку и по пути, особенно когда встречала много людей, пряла. После свадьбы деверь , который неотлучно ходил с невестой и охранял её, дарил ей расписанную прялку в качестве оберега. Для лечения детей от ночного плача и от испуга клали под колыбель мальчику топор , а девочке — прялку; чтобы вылечить бессонницу у девочки, под подушку с приговором втыкали прялку с куделью и веретеном . Чтобы лиса не вредила курам, бросали на курятник прялку с куделью.

В селе девушке надо было напрясть и наткать холстов себе в приданое, да и сколько-нибудь продать, чтобы купить себе обнову.

Нынешние сельские женщины до сих пор занимаются домашним прядением. Они часто собираются на посиделки с работой, где рассказывают о последних новостях села, поют песни.

Раньше на посиделках любили послушать сказки, разные былинки, пели много песен. Но о работе не забывали: если девушка мало напрядёт за вечер, мать может не пустить в другой раз.

На выводимой нитке отражалось настроение и физическое состояние пряхи. Нитка молодой женщины должна была быть тонка, ровна, тонко кручена; нитка старой пряхи выходила вялой, толстой, слабо крученой.

Рассказами местных жительниц Альмухамедовой Нурии, Абдуллиной Минсрур, Абсатаровой Галии – подтверждается, что они в детстве начинали прясть с семи лет, используя веретено. И такой способ прядения использовали до 60-х годов. Вначале шерсть чесали щётками (чесалки), а потом скручивали куделью и привязывали к лопасти.

Веретёна делал деревенский мастер Габидуллин Мажит, которые иногда и продавал женщинам разных деревень. А в 65-ых годах фабричные веретёна появились в продаже. Вскоре уже многие женщины не пряли на веретёна, а пряли сразу на самопрялках.

Прялки, самопрялки и веретена расписывались разнообразными рисунками. В основном это были бытовые сцены (типа лубка), элементы растительного и животного орнамента.

Доска покрывалась тонким грунтом из мела и клея.

Первоначально рисунок делали тонкой линией, иногда его выцарапывали. Краску разводили на яичном желтке, разбавленным квасом. Заканчивали роспись вторичной обводкой контура. Роспись поливалась для блеска особым составом, в который входила олифа. Позднее стали расписывать их масляными красками без грунта.

В настоящее время у бабушек сохранились разъёмные прялки, но без украшений. Но в основном они прядут на веретено.

Сегодня техника прядения используется довольно редко, но изделия, связанные из нитей пряжи имеют практическое применение, как например носки, варежки, перчатки. Изделия, связанные из пряжи экологически чистые, тёплые, мягкие и удобные.

В настоящее время я учусь у своей бабушки, Абдуллиной Минсрур Лутфулловны, мастерству прядения. Мне это интересно, потому что умение прясть пригодится мне в будущем, как хозяйке.

Читайте также: