Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл названия рассказа счастливый случай

Обновлено: 02.07.2024

(1)Славка шагал вдоль длинной набережной. (2)Мимо театра с высокой колоннадой, мимо запертых киосков и фонтана, окутанного вымокшими ветками раскидистой ивы… (3)У кинотеатра он спустился к самой воде. (4)Никого здесь не было. (5)На каменной плите лежали многопудовые якоря — в память о погибших моряках; неторопливо шёл в даль набережной серый катер технической службы. (6)Серо-синие боевые корабли были неподвижны, они стояли как возникшие над водой крепости. (7)Над кораблями, над морем неутомимо носились чайки.
(8)Море вдали было спокойное и очень синее, а у берега, разбиваясь на волны, становилось тёмно-зелёным. (9)Волны шевелили у камней водоросли, и громадные камни время от времени показывались над водой.
(10)У самого дальнего камня Славка заметил белое пятнышко. (11)Там бился на мелкой волне игрушечный кораблик. (12)Было ясно, что яхточка попала в беду. (13)Гибнущие корабли надо спасать, даже если они совсем крошечные. (14)До парусника было метров двадцать. (15)Доплыть — раз плюнуть. (16)Но Славка сегодня твёрдо обещал маме, что не будет купаться. (17)Можно, конечно, успокоить совесть тем, что спасательная экспедиция — это не купание, но лучше сначала попробовать другой способ.
(18)Славка торопливо разулся, шагнул на первый камень. (19) Камни обросли скользкой зеленью. (20)Время от времени их прикрывала волна, тогда вода становилась мутной, непрозрачной. (21) Иногда приходилось прыгать с одного скользкого уступа на другой. (22)Было жутковато и весело. (23)Наконец Славка добрался. (24)Встал коленями на мокрый каменный скос, дотянулся до маленькой мачты. (25)Яхточка оказалась сделанной грубовато, но прочно и правильно: с намертво закреплённым прямым рулём, с туго натянутыми проволочными канатами, с шёлковыми парусами. (26) Лёгонький корпус был сделан из пенопласта.
(27)Славка заколебался. (28)Взять парусник себе? (29)Он давно хотел похожий кораблик, мечтал, как будет пускать его в заливе. (30)Но ведь не для него, Славки, его строили, а для того, чтоб плыл он по морям и океанам.
— (31)Плыви, — сказал Славка.
(32)И маленький шлюп с треугольными парусами запрыгал среди волн, пошёл к выходу из бухты, в открытое море… (33)Славка был счастлив. (По В. Крапивину)

наверно во первых - увидел терпящий бедствие самодельный парусник. добираясь по скользким камням до яхты не подскользнулся и не упал . и не поддался на искушение взять модель себе. и что надолго запомнит как кораблик смог покинуть бухту и уйти в далёкое плавание.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

ворчество Л.Улицкой - это удивительная возможность увидеть неповторимое в обыденном, открыть необыкновенное чудо в прозе окружающей жизни.

Подтверждением тому может служить рассказ "Счастливый случай". Незамысловатый, на первый взгляд, рассказ позволяет учителю развернуть дискуссию о смысле жизни, о вселенском предназначении человеческого бытия.

Парадоксально, но трагический чуть было случай и стал самым счастливым днём в жизни Кольки Клюквина. Мальчик остался жив благодаря случайности. Все соседи счастливы , наконец-то, этим единством, теплотой взаимоотношений, осознанием сопричастности, человечности друг к другу. Следовательно, счастье - это со - бытие, событийность твоего появления на свет и твоего существования.

Ответ

+

(текст надо видеть) 1) Либо малыш делает свой первый шаг

2) либо ..каждый человек независимо от возраста делает первый шаг..либо на какой-то работе..либо 1 шаг в школу..да и вообще когда берется за какое-то дело, которое раньше никогда не делал

Ответ

+

звезда, как и слово освещает тебе всю жизнь.

Человек не сможет обойтись ни без звезды, ни без слов.
Без слов, правильных и нужных, человек угаснет.
звезды,также как и слова меняются, приходят, устаревают и исчезают навсегда.

И потерять мы не можем ни то, ни другое, ведь без звезд и слов нас не существует.

Ответ

+

ну что там кто-то делает что-то в первый раз

Ответ

+

Первый шаг-делает малыш.Первый шаг-делает нвоичок приступая к работе.Первй шаг к успеху .

Ответ

+

Слово - как звезда, освещает тебе всю жизнь.

Без слов, правильных и нужных, человек угаснет.

Некоторые слова, прямо как и звезды, меняются, приходят, устаревают и исчезают навсегда.

Поблагодари меня :3

Ответ

+

шаг на пути к чему-то например к осознанию своих поступков

Ответ

+

Ответ

+

В небе туча хмуриться.
Скоро грянет гром.
Дождь пойдет по улице
С жестяным ведром.
Застучат по донышку
Капельки воды.
Тоненькие горлышки
Вытянут цветы.
Горлинкою, иволгой
Запоет крыльцо.
У корзинки ивовой( Выделенный
Мокрое лицо. фон)
А НАСТАНУТ СУМЕРКИ
МЕСЯЦ ПОПЛЫВЕТ
Из Тумана в туфельках
Тишина придет.

Что в этом тексте все глаголы, кроме одного, стоят в форме (Какого? ) . времени. Дополни это высказывание. Назови все эти глаголы.
А теперь назови тот глагол, который стоит в наст. вр. Запиши его в начальной форме и укажи в скобках, какое прилагательное дало ему жизнь.
Костя сказал , что все глаголы в тексте являются сказуемыми. Ты с ним согласишься?
Назови и выпиши столбиком основы всех предложений.(Предложение на цветном фоне не учитывай.) Сначала пиши подлежащие, потом-сказуемое. ( В предложении, выделенном жирном шрифтом,- две основы!)
Чем выражены все подлежащие, а чем-сказуемые?
Над каждым выписанным тобой существительным в форме ед.ч. напиши род. У всех глаголов выдели окончания.
ЗАРАНЕЕ

Ответ

+

Выделяют три типа лидеров: вожак, лидер (в узком смысле слова) и ситуативный лидер.

Вожак — самый авторитетный член группы, обладающий даром внушения и убеждения. На других членов группы он влияет словом, жестом, взглядом. Р. Стогдилл описал перечень качеств лидера — вожака:
1) физические качества — активный, энергичный, здоровый, сильный;
2) личностные качества — при уверенность в себе, авторитетность, стремление к успеху;
3) интеллектуальные качества — ум, умение принять нужное решение, интуиция, творческое начало;
контактность, легкость в общении, тактичность, дипломатичность.

Лидер гораздо менее авторитетен, чем вожак. Наряду с внушением и убеждением ему часто приходится побуждать к действию личным примером. Как правило, его влияние распространяется только на часть членов группы.

Ситуативный лидер обладает личностными качествами, имеющими значение только в какой-то вполне конкретной ситуации: торжественное событие в коллективе, спортивное мероприятие, турпоход и т. д.

По критерию отнесенности к основной деятельности группы лидер может быть конструктивным и деструктивным. Конструктивный лидер направляет свои усилия на выполнение поставленной перед группой задачи. Деструктивный лидер либо ориентируется на собственные цели, которые идут вразрез с групповыми, либо серьезно заблуждается, считая, что к успеху приведет только тот путь, который предлагает только он. Этот путь определяется эмоциями, а не трезвым расчетом, но именно за счет эмоций, которые заражают некоторых членов группы, она может пойти за деструктивным лидером. Такие лидеры часто провоцируют возбужденную толпу на разрушительные действия, о которых люди впоследствии сожалеют.

Как вы понимаете смысл названия рассказа Счастливый случай?


Смысл названия рассказа счастливый случай.

Судя по названию , можно предположить, что в рассказе будет что - то о случае, который для кого - то счастливый.

То есть , о каком либо счастливом, радостном происшествии.


Попробуйте догадаться о чем юмористический рассказ В?

Попробуйте догадаться о чем юмористический рассказ В.

Ю. Драгунского , , Бы, , объясните смысл его названия.


Письменно расскажите как вы понимаете смысл названия фильма "Флешмоб"?

Письменно расскажите как вы понимаете смысл названия фильма "Флешмоб".


Как ты понимаешь пословицу Счастливый дом живёт трудом?

Как ты понимаешь пословицу Счастливый дом живёт трудом.


Составить 4 предложения , со словосочетанием счастливый случай?

Составить 4 предложения , со словосочетанием счастливый случай.


Напишите сочинение - рассуждение?

Напишите сочинение - рассуждение.

Объясните , как вы понимаете смысл названия текста - , , Вожак, ,.


Короткометражный фильм "Награда" из проекта телеканала"Звезда" - "Личное отношение" ?

Короткометражный фильм "Награда" из проекта телеканала"Звезда" - "Личное отношение" .

Объясните, как вы понимаете смысл названия этого фильма.


Образуйте однокоренные прилагательные с непроизносимыми согласными ?

Образуйте однокоренные прилагательные с непроизносимыми согласными .

Запишите их вместе с подходящими по смыслу словом : пример : Счастье - счастливый , случай, зависть , ненастье , капуста, ярость , доблесть .


НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗНА ЛЮБУЮ ТЕМУСРОЧНОООООО?

НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ


НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗНА ЛЮБУЮ ТЕМУСРОЧНОООООО?

НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ


"Смысл названия рассказа Астафьева "Конь с розовой гривой"?

"Смысл названия рассказа Астафьева "Конь с розовой гривой".


Вот перепиши как хочешь.


Прости, забудь мои мученья, дай руку мне в последний раз. (повест. , невоскл. , простое, односост. , нераспр) подчеркивать : прости - сказуемое, выраженное глаголом забудь - сказуемое, выраженное глаголом мои - дополнение, выраженное местоимением..


1. Повествовательное 2. Невосклицательное 3. Сложное 4. Двусоставное 5. Распространенное В этом предложении две грамматические основы : Ребенок не научился, и вторая : слух ловит. Так же есть однородные члены предложения.


Русский язык - язык межнационального общения. Велико значение русского языка. Объясняется это тем, что он выступает в разных условиях и как родной язык русского народа, и как государственный язык Российской Федерации, и как один из мировых языков о..


Если проблема в определении падежа, то все очень просто. Сущестуют такие падежи, как : Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный Тут главное подобрать вопрос, который у каждого падежа свой. Именительный падеж - кто ; чт..


Герб России был утверждён в 1993 году. На нём изображён красный четырёхугольник и закруглёнными нижними углами и заострением внизу. В центре него помещён золотой двуглавый орёл. Орёл увенчан двумя малыми коронами соединяющимися лентами с третьей -..


Сочинение на тему "Моя бабушка опора в жизни" На свободную тему Я хочу написать про свою бабушку – она не просто мой родной и любимый человек, а моя поддержка и опора. Бабушка заботится обо мне всю мою жизнь, с самого детства я помню ее голос, расск..

стремление показать зависимость процесса не от воли отдельных личностей, а от общего духа народа.

на мой взгляд, каждый человек является загадкой для самого себя, которую хочется отгадывать, которую хочется решать. человек - самое странное и загадочное существо на планете. не зря же бог создал нас всех - сделав разными; разными по внешности, по характеру, по привычкам. иначе, если бы мы все были одинаковыми, было бы не интересно. эта обыденность закружила бы нас и превратила жизнь в скучную рутину.

я - являюсь загадкой для самой себя. не просто так в народе говорят: "можно прожить с человеком всю жизнь и не узнать." я всегда уверенна, что в том или ином случае поступлю определённым способом, но всегда всё получается по-разному, и всё это интересно. я думаю, окружающим нас людям: будь это друзья, знакомые или близкие, им интересно наше поведение, наше настоящее "я", то, как мы можем саморелизовать себя.

стендаль сказал: "всё можно познать, только не самого себя." я могу только согласиться с этим умнейшим французским писателем. человек инересуется всем, кроме того, что ему стоит знать. человек может познать все науки, но самую главную науку, - познать себя ему не в силах. ибо не один человек, даже самый близкий и дорогой родственник, не скажет тебе, кто ты есть на самом деле. в этом и заключается суть жизни человеческой - узнавать и познавать себя, как и окружающих. но как показывает практика, познавать души чужих - интереснее, чем узнавать себя.

ворчество Л.Улицкой - это удивительная возможность увидеть неповторимое в обыденном, открыть необыкновенное чудо в прозе окружающей жизни.

Подтверждением тому может служить рассказ "Счастливый случай". Незамысловатый, на первый взгляд, рассказ позволяет учителю развернуть дискуссию о смысле жизни, о вселенском предназначении человеческого бытия.

Парадоксально, но трагический чуть было случай и стал самым счастливым днём в жизни Кольки Клюквина. Мальчик остался жив благодаря случайности. Все соседи счастливы , наконец-то, этим единством, теплотой взаимоотношений, осознанием сопричастности, человечности друг к другу. Следовательно, счастье - это со - бытие, событийность твоего появления на свет и твоего существования.


Задание 9 № 13932

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола, как настоящий кухонный король, красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. (2)Мама когда-то сама пекла пироги к праздничным дням и вообще даже в будни любила повозиться на кухне. (3)Елена Станиславовна предпочитала полуфабрикаты и готовые обеды.

(4)Колькин отец женился на Елене Станиславовне через три года после смерти мамы.

(5)В дом она пришла не одна: с нею вместе явилась и её дочка Неля.

(6)Неля была младше Кольки, но в доме она сразу сделалась старше, как бы важнее, потому что училась в музыкальной школе. (7)В большой комнате, на самом видном месте, было установлено чёрное блестящее пианино, и оно сразу заполнило собой всю квартиру…

(8)Елена Станиславовна зорко следила за тем, чтобы у Кольки и Нели всего было поровну, но Нелино пианино, её музыкальное будущее не оставляли в доме даже крохотного местечка для Колькиных увлечений. (9)Впрочем, по мнению Елены Станиславовны, увлечения эти пока и не обнаруживались, но, может быть, могли ещё появиться… (10)Лечение птиц в семье серьёзным увлечением не считалось.

(11)Когда Колька появился на пороге, Неля бросилась к своему пианино — и грянул марш. (12)Но она не сумела доиграть до конца…

— (13)Где моя Чёрная Спинка? — крикнул Колька.

(14)Чёрной Спинкой он называл любимую раненую чайку, которую нашёл прошлым летом и всю зиму лечил.

— (15)Она… была на кухне, — ответил отец.

(16)Колька увернулся от объятий отца и выскочил из комнаты. (17)Все трое — отец, Елена Станиславовна и Неля, — переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

(18)В кухне на столе стояла пустая клетка… (19)Эту клетку Колька построил очень давно, с маминой помощью. (20)Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес. (21)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал. (22)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен. (23)Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.

— (24)Вы давали ей рыбу? — тихо спросил Колька.

— (25)Нет… (26)У нас не было времени возиться с рыбой, — ответил отец. — (27)А вот зёрна…

(28)Колька жаждал задать главный вопрос, но оттягивал его.

— (29)А ногу ей перевязывали?

— (31)Но ведь тут, на кухне, темно, жарко… и пахнет газом. (32)Зачем же вы её… сюда?

— (33)Ты знаешь, Николай… — отец в ответственные минуты всегда называл его так. — (34)Ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она много занималась, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (35)Мешала ей…

(36)Неля и правда всё лето была в городе, потому что хотела заниматься с известным профессором.

— (37)Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? — избегая главного вопроса, спросил Колька у Нели.

— (38)Да, мешала! — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.

— (39)Недаром тебя в школе зовут Писклёй!

— (40)Ещё бы… (41)Ведь я сестра Свистуна! — (42)Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам.

— (43)А ты мне не сестра… — выпалил Колька.

— (44)Вот видишь, мама? (45)Ты видишь. — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна. (46)Наконец струна лопнула. (47)Неля зарыдала.

(48)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (49)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей. (50)Она даже хотела признать свою вину, ведь жить одной семьёй — значит разделять или хотя бы принимать интересы членов семьи, бережно относиться к чувствам других и к тому, что так горячо любимо ими. (51)Но последняя Колькина фраза мигом изменила все её намерения.

— (52)Как ты м ожешь так, К оля! (53)Неля видит в тебе с воего брата … (54)И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься!

— (55)Где же она сейчас? — спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его обожаемой птицы.

(56)Елена Станиславовна опустила голову.

— (57)Она сдохла, — набравшись мужества, ответил отец.

(58)Колька качнулся… (59)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.

— (60)Она умерла, а не сдохла. (61)Умерла из-за вас! — крикнул Колька. (62)Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор.

* Анатолий Георгиевич Алексин (1924 — 2017) — русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург.


Задание 6 № 13914

Анализ содержания текста.

1) Елена Станиславовна чувствовала свою вину за гибель птицы, но из-за грубых слов Коли так и не извинилась перед ним.

2) Домашние не решались сразу сообщить Коле плохую новость.

3) Как Коля и поручил, птице перевязывали лапку и кормили рыбой.

4) Приехав, Коля внимательно дослушал марш, который играла Неля, до конца.

5) Пока Коля был в лагере, птица жила в большой комнате, где было много свежего воздуха, необходимого для её выздоровления.

1) Елена Станиславовна чувствовала свою вину за гибель птицы, но из-за грубых слов Коли так и не извинилась перед ним. − Подтверждается предложениями 50−51.

2) Домашние не решались сразу сообщить Коле плохую новость. − Подтверждается предложением 57.

3) Как Коля и поручил, птице перевязывали лапку и кормили рыбой. − Противоречит предложениям 25−26.

4) Приехав, Коля внимательно дослушал марш, который играла Неля, до конца. − Противоречит предложению 12.

5) Пока Коля был в лагере, птица жила в большой комнате, где было много свежего воздуха, необходимого для её выздоровления. − Противоречит предложению 31.


Задание 7 № 13915

Анализ средств выразительности.

2) Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес.

4) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: его, наверное, давно уже никто не поливал.

5) Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.

Олицетворение − наделение неживых предметов свойствами живого существа.

2) Внутри клетки, в горшочке с землёй, рос куст, который всегда радостно приветствовал новых обитателей клетки лёгким покачиванием листов и напоминал птицам их родной лес.

5) Дверца клетки была открыта и приглашала всех желающих посмотреть на хаос, царивший внутри.


Задание 8 № 13916

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним(-ы) к слову ЖАЖДАТЬ (предложение 28). Напишите один из этих синонимов.

Хотела (предложение 36, 50)


Задание 9 № 13917

Таким образом, приведенные примеры демонстрируют, как простыми словами передаются переживания героев, как слово помогает раскрыть содержание, работая на авторский замысел. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что высказывание А. М. Горького верно.

Казалось бы, чего проще – услышать друг друга. Однако, сколько непонятых поступков, грубых слов, разрывов отношений случилось от того, что люди просто не умеют слушать друг друга. Хорошо бы этому научиться.

3. Ответственность – это способность брать на себя обязанность отвечать за себя и других. Ответственность – качество ценное. Не каждый способен добровольно взять на себя обязанности и отвечать за их исполнение.

Колька, герой текста Анатолия Алексина, заботится о больных птицах, выхаживает их. Он берёт на себя ответственность за этих существ и с честью с этой обязанностью справляется. Если маленький человек способен ответственно подходить к выбранному делу, то непременно, став взрослым, он сможет быть в ответе и за других людей, и за страну.

В годы Великой Отечественной войны, Чеченской войны сколько подвигов совершили бойцы, когда, потеряв командира, находили в себе мужество брать командование на себя. Наверное, эти мужчины выросли из таких вот, как Колька, мальчишек.

Ответственность – качество, которое нужно в себе воспитывать. С его помощью можно многого добиться, ведь ответственные люди чаще всего становятся лидерами.

Читайте также: