Многознание уму не учит сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Ни школа,ни медицинский институт,заполняя память массой справочных данных совершенно не развивали способности к поиску закономерностей.
Некто из древних мыслителей,возможно Гераклит,правильно писал,что многознание уму не учит.Мой личный опыт убедил меня в бесспорной
справедливости этой идеи.

В свое время познакомился с учебником Логики и не добавил себе никакого понимания.Там было лишь переливание воды из пустого в порожнее.Эта логика подводила к мысли,что правильным мышлением является точное выполнение команд руководства,а Критическое отношение к этим командам является губительным.

Все познается в сравнении и не стоит искать полезные идеи в пространных рассуждениях аналогичных Марксовому"Капиталу".
Стремление к одиночеству и личное серьезное изучение неких актуальных тем.
Может быть мудрости надо учиться у змеи и черепахи.

Именно, пронаблюдав однажды по телевизору, как одна черепаха умело и ловко - в мгновение - панцирем толкнула-перевернула другую, лежащую на панцире кверху лапами, я отчетливо понял и осознал: мы, люди, совершенно лишние на этой планете, которой с нашим человеческим разумом только вредим. И впору у черепах нам учиться их мудрости, взаимовыручке, доброте.

Дедуктивное мышление-это медленное мышление.
После наблюдения за футболистами мысли по инерции начинают мелькать,как штакетник и проскакиваешь мимо важнейших идей ,которые могли помочь совершать чудеса.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Древнегреческий философ Гераклит (Гераклит Эфесский) жил приблизительно в 520-460 гг. до н.э. и прославился у современников не только мудростью, но и загадочностью формулировок своих мыслей. В общем, они не всегда его понимали и за это называли Тёмным.

Цитата о многознании и уме – один из примеров применения его диалектики. Что есть ум? Многознание? Нет! Можно много знать, и не уметь применить свои знания, забыть их со временем, так и не извлечь из них пользу. Истинный мудрец не тот, кто много знает, а тот, кто эффективно использует знания, находит им новое применение, совершенствуя и расширяя их.

avatar

0 Спам

8 АТАБЕК • 21:13, 16.12.2017

В настоящее время слова Гераклита не устарели.Он основатель первой исторической формы диалектики.Гераклит был известен как Мрачный или Тёмный рыцарь.Он не был сторонником терании,так же и подлерживал демократию.Филосов отвергал привычные для тех времён политические верование и обряды.

avatar

0 Спам

7 Багира • 00:37, 15.06.2016

avatar

0 Спам

6 Саша • 23:24, 17.05.2016

Можно думать, что ты знаешь всё, но на самом деле не знать ничего. Ведь лучше знать что то немногое, но знать это подробно. Информацию которую мы узнаём, мы должны стараться узнать, чтобы можно было поделиться ею с другими.

0 Спам

Слова Гераклита нисколько не устарели. Скорей наоборот. Сейчас знаний так много, что все знать просто невозможно. Надо уметь находить нужные знания, осмысливать и применять их, иначе пользы от знаний никакой. Ну разве что выиграть в какой-нибудь викторине или покрасоваться - вот какой я начитанный.

0 Спам

Конечно, можно очень много знать, но ничего не понимать. Неумение рассуждать, не вникать и не погружаться в суть знания, и отсутствие умения применять свои знания, обозначает отсутствие ума. А хвастаться, отрывками знаний во всех областях легко.

1 Спам

Ну золотые же слова! Столько развелось "многознаек" с мобильным интернетом в кармане. На любой вопрос ответят, причем сами даже не
понимают смысл вопроса.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: 1.Выявить критерии значимости знаний для человека.

1 . Погружение в проблему. Вводное слово с демонстрацией слайдов мультимедийной презентации.

3. Работа со словарем Ожегова ( значения данных слов выводится на экран)

Знание – это постижение действительности сознанием.

Ум - это основа сознательной, разумной жизни, способность человека мыслить творчески и логически.

4. Слово учителя .

Ум позволяет постигать сущность вещей, закономерности мира и человеческой истории, опираясь на них преобразовывать мир, природу и людей. Он формируется и совершенствуется в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи. Сумма знаний, накопленная человечеством огромна.

5. Описание проблемной ситуации.

- Почему одни знания становятся жизненно важными, а другие второстепенными, одни знания идут во благо, а другие во вред?

1 вопрос: Почему зная, что необходимо заботиться об окружающей среде и о своем здоровье, мы продолжаем загрязнять среду, и не думаем о здоровье?

2 вопрос: Почему, великие достижения человечества способствуют нарастанию войны, голода, бедствий людей?

3 вопрос: Почему не все знания способствуют успеху человека? (Формулировки проблем выводятся на экран)

6. Постановка проблемного вопроса .(Совместная работа)

Вопрос: Почему одни знания обогащают и развивают ум человека, а другие, накапливаясь, превращаются в многознание?

В каком случае знание учит уму, а не становится многознанием?

На этот вопрос попытаемся ответить, работая в группах. (Формирование групп происходит в зависимости от того, какой вопрос больше заинтересовал).

1 группа- 1 вопрос; 2 группа -2 вопрос; 3 группа -3 вопрос

7. Работа в группах (3 мин.) Во время работы групп звучит музыка

В настоящее время очень много говорится о здоровье человека. О том, что нужно делать, чтобы быть здоровым и что не нужно делать, чтобы его сохранить. Однако количество людей, ведущих здоровый образ жизни, не увеличивается, а число абсолютно здоровых людей резко сокращается.

Объясните причину сложившегося противоречия?

Ролевые компьютерные игры, которые поглотили свободное время молодежи, интересны тем, что дают возможность игроку иллюзию активных действий, наполненных различными эмоциями. В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удается достичь в реальной жизни.

Почему знания в данном случае не учат уму, не способствуют реальному успеху?

Май 1943 года. Иосиф Менгель, медицинский исследователь концлагеря Аушвиц. Для его опытов доставили 3000 близнецов за два года. Его эксперименты были изощренно жестокими. Химические вещества, вводимые людям, причиняли страшную боль и иногда приводили к слепоте, когда Менгель вводил их в глаза, пытаясь заменить их цвет на синий.

Смертельные болезни, такие как сыпной тиф и туберкулез, вводились одному близнецу. Когда первый умирал, второго также убивали, и при вскрытии трупа Менгель искал симптомы болезни. Иногда близнецов замораживали. Нормальных близнецов сшивали вместе, чтобы создать искусственных сиамских близнецов. Разнополым близнецам меняли половые органы, и все это проводилось без наркоза.

Можно ли считать, что полученные знания обогатили ум? Почему? Приведите другие примеры использования знаний против человека и человечества.

8. Защита работ группами .

Обобщающие фразы учителя:

Ко второй ситуации. Только те знания обогащают ум, которые получены в при непосредственном соприкосновении с живой природой, другим человеком. (Философ).

К третьей ситуации.

9. Обобщение.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать по теме нашего занятия?

10. Участников занятия формулируют вывод

11. Заключительное слово учителя.

Действительно, только те знания обогащают ум, которые воспринимаются как ценность, которые используются в деятельности, которые получены в контакте с живой природой или человеком, которые порождают добро.

12. Оценка деятельности участников занятия

Свою работу и прочность полученных знаний оцените самостоятельно, записав Ф.И.О. и поставив отметку на стикере.

Способность мыслить возникает лишь вместе с приобщением к общечеловеческой культуре, к знаниям. Ум - это дар общества человеку. Он формируется и совершенствуется в ходе индивидуального освоения духовной культуры эпохи. Задача социалистического общества - открывать, облегчать каждому доступ к этой культуре. И в первую очередь это обязана делать школа.

Как доказали многочисленные эксперименты, память человека хранит все, с чем имел дело его обладатель на протяжении жизни. Одни знания хранятся в мозгу в активном состоянии и напоминают хорошо организованное рабочее место: человек берет здесь нужный предмет, инструмент, не глядя, не вспоминая ничего специально.

Другое дело - знания, усвоенные без всякой связи с основной деятельностью человека. Мозг стремится погрузить их на дно подсознания. Вот этот-то естественный механизм мозга, охраняющий высшие его отделы от наводнения массы информации, и разрушает зубрежка.

Очевидно, процесс усвоения знаний надо организовать так, как организует его жизнь. А именно: чтобы ребенок постоянно был вынужден тренировать не столько память, сколько способность решать задачи, требующие самостоятельного суждения.

Решение задач - вовсе не привилегия математики. Все человеческое познание есть не что иное, как непрекращающийся процесс постановки и разрешения все новых и новых задач, вопросов, проблем. Человек увидевший в теоретической формуле ясный ответ на заинтересовавший его вопрос, эту теоретическую формулу не забудет. Ему не нужно будет ее зазубривать, он ее запомнит легко и естественно. А если и забудет, не беда, всегда выведет снова, когда ему встретится ситуация задачи с тем же составом условий. Это и есть ум.

Начинать учить мыслить нужно прежде всего с развития способности правильно ставить вопросы. С этого начинала и начинает каждый раз наука: с постановки вопроса, с формулировки проблемы, задачи, неразрешимой с помощью уже известных способов действия, известными путями.

Философия давно выяснила, что действительный вопрос, требующий решения путем дальнейшего исследования фактов, всегда выглядит как логическое противоречие, как парадокс. Именно там, где в составе знания вдруг появляется противоречие (одни говорят так, другие - этак), и возникает необходимость глубже исследовать предмет. Противоречие - показатель, что знания, зафиксированные в общепринятых положениях, чересчур общо, неконкретно, односторонне.

Поэтому-то ум и надо с самого начала воспитывать так, чтобы противоречие служило для него не поводом для истерики, а стимулом к самостоятельному умственному труду.

Читайте также: