Сочинение по картине октябрь волков 4 класс

Обновлено: 07.07.2024

На полотне изображена глубокая осень. Мы видим небольшую березовую рощу. Тонкоствольные белые березки расположились по краям полотна. А по центру пролегает широкая тропинка, по которой редко ходят люди. Это можно судить по тому, что она по краям заросла травой, а по центру завалена опавшей листвой.

Картина очень светлая, но это холодный, даже тусклый, осенний свет. Кисть автора тонко и глубоко передает красоту и лирику осени. Цветовая гамма не отличается богатством. Автор выбирает сдержанную палитру. Цвета холодные. Хрупкие стволы березок белого, молочного и желтовато серого цвета. Бурая, коричневая почва. В некоторых местах под желтеющим ковром листвы еще сохранилась зеленая трава. Небо серое и холодное. Солнце светит, но оно уже другое, тусклое и почти не греет. Выбранный колорит отражает настроение картины. Все вокруг готовится к скорым заморозкам и первому снегу. Природа увядает, засыпает, чтобы весной возродиться к новой жизни.

На заднем плане нам открывается река с оголенным полем. По опустевшему берегу бредет темная фигура старушки, согнутой от возраста и под весом тяжелой ноши. Этот образ источает печаль. Будто осень жизни этой женщины гармонично сливается с осенью природы, изображенной на картине.

Волков Ефим Ефимович — известный живописец-пейзажист. Свое образование получил в Императорской академии художеств. А оттачивал мастерство написанием этюдов с натуры. Волкова называют лучшим живописцем северной русской природы. Кроткая и нежная весна северных широт, ласковое и мягкое лето, золотая, но в умеренных красках, осень, ослепительно белая зима – все это можно увидеть на полотнах Ефима Ефимовича. Особая страсть художника – это природа окрестностей родного Петербурга. Его работы представлены в лучших музеях нашей страны.

Описание картины Октябрь для 4 класса

Русский художник Волков Ефим, является довольно незаурядным мастером холста и кисти. Его работы по - своему всегда выходили уникальными. Сам художник родился в городе Петербург в 1844 году. Имеет артистическое образование, но вскоре усердно работает над написанием этюдов, в основном только с натуры.

Картина была выставлена на 11 передвижной выставке. Многие критики и ценители живописи признали именно эту картину лучшей среди всех представленных. Особенно критики выделили красиво и рельефно изображенные деревья.

Многие художники России изображали на своих холстах осень, но вот осень Волкова она особенная, она настоящая. Нарисованный листопад исполнен очень выразительно и неповторимо, такого больше не увидеть. Насколько тонко и с чувством художник изображает каждый падающий листик. Смотря на картину кажется, что вот-вот и окажешься там, некий эффект присутствия. Падающая листва озаряется яркими лучами солнца. Лежащая листва под деревьями словно ковер, который украшает природу. Река изображена извилистой дорожкой, в которой можно увидеть серое отражение осеннего неба. Возле реки видно старушку, которая куда-то идет. Это очень сильно усиливает ощущение того, что лето кончилось, а осень словно провожает его, принимая свои права.

Описание настроения картины Волков - Октябрь

Популярные сегодня темы

На данном полотне преобладают тёмные мрачные цвета: коричневый, чёрный, грязно-жёлтый. Кроваво красное небо не предвещает ничего хорошего. Сам вулкан не виден зрителям. Его угрожающие очертания чернеют на заднем плане.

На холсте изображен тихий зимний день. День уже подходит к концу, а солнце светит изо всех сил. Почему-то мне кажется, что это закат. Потому что именно в закат солнце становится багровым цветом. Небо, насыщенно голубого цвета

Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство.

Когда зритель видит данную композицию, то невольно задумывается та ли эта картина. Ведь в название есть слова весна, а на картине вовсю лежит снег. Да, именно снег, Вы не ошиблись

Как написать сочинение по картине Е. Волкова "Октябрь"?

волков октябрь

Ефим волков написал этот осенний пейзаж в 1883 году. В нем еще присутствуют тепло и свет, в картине использовано много теплых тонов.

На переднем плане изображена тропинка, густо усыпанная опавшей, желто-коричневой листвой берез. По обе стороны тропинки трава еще зеленая, настоящих холодов еще не было.

Тропинка ведет зрителя сквозь березовую рощу к реке. На белоствольных красавицах листьев практически не осталось.

Река не очень широкая, она сильно извивается. Вода серо-голубая, как и осеннее небо, край которого виден. Берега реки пологие, густо поросшие травой. Здесь она уже начала желтеть. Чуть дальше от воды на левом берегу виден лет. По белым стволам можно угадать в нем березы. На деревьях еще не все листья пожелтели, поэтому красивые переливы зеленого и золотого радуют глаз.

Вдалеке небо хмурое, синее, оно предвещает начало дождей. Последние теплые дни осени такие красивые. Хочется бродить по лесу, шурша листьями.

А второе утро олицетворяет собой девочка, почти девушка, тонкая и свежая. Время ее жизни - это тоже утро. Она еще не знает, что ее ждет, что принесет ей день, что принесет жизнь. Но она тянется вперед, легкая, изящная, устремленная навстречу новому.

Картина Кустодиева "Лыжники" написана в 1919 году. На картине мы видим прекрасную русскую зиму. Художник использует множество оттенков белого цвета. Картина кажется будто пропитана светом и сама излучает свет. Мы видим двух лыжников - юную изящную девушку с длинной косой, в свитере и юбке по колено и парня, в таком же как и девушка свитере. Они взобрались на холм на лыжах и смотрят вниз на станцию, на которую прибывает поезд. Внизу мы видим станцию и телегу с лошадью, а также группу людей. Вдали виднеются макушки церквушки. Паровоз сильно дымит. Деревья нарядные, покрытые искрящимся в лучах солнца снегом, а вдали - бескрайняя, покрытая сугробами, степь. От картины остаётся ощущение чистоты, радости. Она позволяет по радоваться вместе с художником прекрасному зимнему дню.

Зима. Крещенское водосвятие. Сочинение по картине.

Эта картина была написана Борисом Михайловичем Кустодиевым в 1921 году. Темой картины, художник выбрал притягательный для народа, ритуал праздника, определяющего оптимистический настрой полотна.

Торжественно и ярко, живописцем запечатлена картина этого церковного празднества. Ощущается торжественность и массовость праздника.

Сюжетная композиция сочетается с элементами пейзажа. Группа людей в ярких одеждах проводят торжественный ритуал в окружении снежных сугробов, заметенными снегом деревьями, крышами домов и, возвышающимся над всей композицией, храмов.

Художник, как бы наблюдает над происходящим сверху, воспарив над массой людей.

На переднем плане, тщательно выписана группа священников в торжественных облачениях красного и золотистого цвета, проводящих ритуал освящения воды из проруби. Вмёрзшая в лёд лодка, тоже укрыта снегом. Люди выстроились в очередь в ожидании на заснеженной дороге между деревьями и ожидают, когда можно будет набрать освящённой воды.

Вдалеке видны, передвигающиеся, запряжённые лошадьми, сани.

Всё полотно пронизано светом, исходящим от снега разнообразных оттенков. Насыщение полотна яркими красками, создают приподнятое настроение и ощущение родства с изображенными персонажами.


Среди множества живописных картин русских художников обращает на себя внимание небольшое полотно художника Борисова-Мусатова под названием "Водоём". Изображена часть какого-то небольшого пруда или другого водоёма, на берегу которого словно застыли две женские фигурки. Задумчивы лица девушек, их позы говорят о том, что молодые красавицы давно находятся в этом живописном месте. Возможно, величавое спокойствие природы вызвало у них такое умиротворённое и спокойное настроение, они созерцали красоту пруда и задумались о смысле человеческой жизни и о том, что суета мира людей преходяща, вечно только созданное природой совершенство. Художник сумел изобразить фигуры девушек так, будто они гармоничное продолжение пейзажа, намекая зрителю на неразрывную связь человека и природы. Спокойные неяркие тона, мозаика пятен голубого неба и белых облаков, зелени деревьев, которые растут над водой и отражаются в водной глади, перекликаются с белыми и синеватыми одеяниями людей на берегу. Общее впечатление от картины у зрителя двоякое. С одной стороны, вызывает восхищение прелесть и красота природы, а с другой - страшит неподвижность и мертвенность людей, которые, словно заколдованные волшебной красотой, не могут сдвинуться с места.

На картине русского художника Владимира Маковского мы видим одно из знаковых событий того времени - крах коммерческого ссудного банка Москвы в 1875 году. Эта картина будет близка сердцу вкладчиков печально известной "МММ", валютных ипотечников и прочих жертв капиталистической системы, впрочем, не столько системы как таковой, сколько человеческой некомпетентности, глупости и подлости.

Полюбовавшись внутренним интерьером прекрасного, построенного на века здания с огромными окнами, высокими потолками и толстыми стенами, обратим дальше внимание на людей. Это обманутые вкладчики.

Действие на картине происходит, видимо, 10 октября, когда, узнав из слухов (!) что дела банка плохи, многие бросились забирать оттуда свои деньги, но увы - банк уже не выдавал наличные.

В центре картины человек в кафтане и с окладистой бородой, вероятно купец, стоит в полном остолбенении, уронив на пол вещи. Он так потрясен, что похоже у него сердечный приступ.

Слева от купца пожилой военный объясняет что-то молодой женщине в духе "всё погибло"; женщина смотрит на него с ужасом.

Старушка у левого окна свалилась на стул в полуобморочном состоянии, ей дают нюхательные соли.

С правой стороны картины мы тоже видим несколько колоритных фигур. В крайнем правом углу один из членов Совета банка, воровато косясь, прячет в карман деньги. Эти ушлые господа успели продать свои акции и сняли наличность перед крахом банка, ничего не говоря вкладчикам.

Дама немолодых лет, схватившись одной рукой за сердце, показывает пальцем на одного из банковских заправил, спрятавшегося за спину полицейского. Клерк, тоже под защитой полиции, смотрит на всё происходящее с замученным видом. Завтра он останется без работы.

Многие из посетителей размахивают бумагами, по которым надеются получить свои деньги, но стоящим впереди уже всё ясно.

Художник очень выразительно показал чувства людей, которые в одну минуту лишились своих сбережений.

Читайте также: