Английский язык в сфере туризма сочинение

Обновлено: 03.07.2024

В настоящее время человечество переживает век глобализации и международных путешествий. Сегодня в мире существует порядка двух сотен государств. Каждая страна имеет свою собственную историю, культуру и язык. На сегодняшний день в мире имеется огромное число языков и диалектов, но лишь несколько – наиболее важные и имеют силу. В первую очередь, это – английский, французский, испанский, португальский, русский и арабский. Иностранные языки – это один из самых важных факторов в развитии международного туризма.

Все вышеперечисленные языки, кроме арабского являются основными языками Европы, а английский, французский, русский – основные языки Организации Объединенных Наций.

В наше время изучение иностранных языков является важным аспектом жизни современного человека. Знание иностранного языка дает нам возможность знакомства с культурой и традициями других стран, способствует развитию мышления, воображения и памяти. Его знание необходимо для эффективного взаимодействия государств друг с другом во многих сферах жизни (науке, политике, культуре, искусстве и т.д.). Владение иностранным языком в наши дни – одно из условий профессиональной компетенции.

Сейчас в мире наблюдается возникновение гибридной мировой культуры, смешения национальных традиций, усиления сотрудничества между представителями различных наций. Он проявляется в унификации и единении самых различных аспектов жизнедеятельности людей – их мировосприятия и мировоззрения, политики и экономики, туризма, социальной жизни и производства, науки и образования, культуры и искусства, религии и языка, спорта и многих других отраслей жизнедеятельности.

Процессы мировой глобализации и интеграции привели к бурному росту межкультурных контактов во всех сферах нашей жизни. В нее прочно вошли такие ситуации межкультурного общения, как учеба в школе и в вузе по обмену, стажировки ученых, международные конференции, совместные предприятия, туристские поездки, выставки, гастроли, спортивные соревнования и т. д. Таким образом, одним из обязательных условий успешной адаптации в социальном пространстве становится владение иностранными языками.

Иностранный язык, особенно английский для специалистов любой профессии – это средство коммуникации с представителями иной культуры. Это является особенно важным фактором для специалистов туристской отрасли в сфере въездного и выездного туризма, которым ежедневно приходится иметь дело с людьми из разных стран мира.

Иностранные языки являются самым важным фактором в развитии международного туризма. Сегодня существует огромное число языков и диалектов (только в одной Африке их число превышает одну тысячу), но если знать самые массовые из них, то можно путешествовать практически во все страны на всех континентах, а также без труда понимать жителей этих государств. Поэтому знания иностранных языков так важны для дальнейшего развития международного туризма. Как уже отмечалось выше, международный туризм – это индустрия, в рамках которой миллионы людей самых разных национальностей. Это – причина, почему знания иностранных языков и межкультурных коммуникаций очень важны в работе менеджера по въездному и выездному туризму.

Индустрия туризма теснейшим образом связана с иностранными языками. С каждым годом число путешествующих увеличивается. Но невозможно путешествовать вокруг света и не знать иностранных языков. Многие люди считают, что если есть потребность в путешествиях, то им необходимо знать массу разных языков, но далеко не все разделяют эту позицию.

Tourism

Туризм

People like travelling. It broadens the mind and makes people happy. They make new friends, learn more about foreign cultures and visit different places of interest. Some sights really excite, for example, the Eiffel Tower or the Great Wall of China. Nowadays people have many opportunities to travel. It takes the little time to get some place. Fast and comfortable planes, cars and ships make it possible to have a good time while travelling. People can choose a hotel and book tickets on the Internet. If people lost in the city, they can find a way on the Internet, too. It saves much time.

Люди любят путешествовать. Это расширяет кругозор и делает людей счастливыми. Они находят новых друзей, больше узнают об иностранных культурах и посещают различные достопримечательности. Некоторые достопримечательности действительно восхищают, например, Эйфелева башня или Великая Китайская стена. В наши дни у людей много возможностей путешествовать. Чтобы добраться куда-то нужно совсем немного времени. Быстрые и удобные самолеты, автомобили и корабли позволяют хорошо провести время во время путешествия. Люди могут выбрать отель и забронировать билеты в Интернете. Если люди потерялись в городе, они также могут найти дорогу в Интернете. Это экономит много времени.

There are many ways of travelling. One of the most popular ways of travelling is a hiking trip. Hiking trip means a walking tour of short duration. As a rule, it is a particular route. It can be an excursion with a guide or just walking on your own.

Существует много способов путешествовать. Одним из самых популярных способов путешествий является поход. Пеший туризм представляет собой короткую пешую прогулку. Как правило, существует определенный маршрут. Это может быть экскурсия с гидом или просто самостоятельная прогулка.

Nowadays it is popular to travel around the world. Some people who have a thirst for adventure arrange their own round-the-world route. They visit many countries and almost all continents. I think it is very interesting and exciting but a bit dangerous.

В наши дни популярно путешествовать по всему миру. Некоторые люди, которые жаждут приключений, организуют свой собственный кругосветный маршрут. Они посещают многие страны и бывают почти на всех континентах. Я думаю, что это очень интересно и захватывающе, но немного опасно.

Some people like shopping tour. It means that they visit popular and famous shopping centres in different countries. Of course, it is popular with women though some men also like shopping tours.

Некоторые люди любят совершать поездки за покупками. Это означает, что они посещают популярные и знаменитые торговые центры в разных странах. Конечно, это популярно среди женщин, хотя некоторые мужчины также любят такие поездки.

I think travelling allows people to gain wonderful and unique experience.

Я думаю, что путешествие позволяет людям получить замечательный и уникальный опыт.

Английский язык является международным не только в сфере бизнеса, образования и торговли, науки и техники, но и в сфере туризма. Вне зависимости от того, на каком языке говорят в той или иной стране, роль английского языка остается значимой, а вместе со значимостью передается и культура.

mount-kilimanjaro-kenya

К слову, на английском говорит порядка 1,5 млрд людей, среди которых можно выделить 300 млн китайцев, изучающих язык Шекспира. Интересно, что в 90 странах английский язык является вторым или же его широко изучают. Это не только европейские страны, но и страны Азии. Именно поэтому желающие связать свою жизнь с туризмом должны знать как минимум один язык – английский. Далее следуют испанский, немецкий и французский.

farerskie-ostrova

И если кто-то из путешественников еще сомневается в значимости и актуальности английского языка, предлагаем подборку фактов, которые не оставят никого равнодушными:

  • В Турции практически 80% населения говорят только на родном языке, при этом оставшиеся 20% населения говорят на 50 языках, однако когда дело касается туризма первым и самым распространенным языком все же является английский, за которым следует немецкий.
  • В Египте большая часть населения говорит на египетском диалекте арабского языка, на юге страны распространены нубийские языки, однако отправляясь в любую часть страны, можно свободно изъясняться по-английски. Таким образом, английский укоренился в Египте под влиянием туризма и стал официальным языком общения.
  • Отправляясь в Испанию, не забудьте выучить некоторые фразы по-испански, ведь это полиэтничная страна. Чаще всего английский можно встретить в Барселоне, а вот в остальных городах придется туго, хотя в крупных отелях все же вам смогут ответить по-английски. Однако изучение итальянского языка здесь может пойти на пользу.

Если хотите быть уверенным, что вас наверняка поймут, отправляйтесь в Швецию, Нидерланды и Данию. В этих странах лучше всего говорят по-английски. Десятку стран, отлично владеющих английским, продолжают Норвегия, Финляндия, Словения, Эстония, Люксембург, Польша и Австрия. Навыки общения определяются индексом владения английским языком English Proficiency Index. Минимум английского можно встретить в Ливии, Камбодже, Саудовской Аравии и Алжире.

salar-de-uyuni

Отправляясь в такие азиатские страны, как Сингапур, Малайзия, Индия, Южная Корея, Вьетнам, Японию, Тайвань, Индонезию и Гонконг, будьте уверены, что вы будете поняты и сможете обсудить с собеседником интересующие вопросы на английском языке.

Работа за границей напрямую связана с английским языком: трансфермены, гиды, ресепшионисты, переводчики, аниматоры, стюардессы, журналисты, брокеры, все должны владеть иностранным языком на достаточном уровне.

Людям, работающим в сфере туризма, необходимо регулярно пополнять свой словарный запас, чтобы оставаться в курсе лексических тенденций, поэтому если вы еще не знаете, кто такие бэкпекеры, что такое каучсерфинг, как летать лоукостами и зачем устраивать сити-брейк, тогда непременно ознакомьтесь с этими терминами.

Как вы поняли, английский неразрывно связан с туризмом, поэтому если в вашем арсенале еще нет иностранных языков, тогда начните с освоения English language, однако помните, что любой язык – это средство коммуникации, поэтому не стесняйтесь общаться, несмотря на уровень владения языком.

Томас Кук

Знакомьтесь, это Томас Кук. Благодаря ему мы сегодня разбираем английский для туристического бизнеса. Английский он не изобретал, хотя говорил на нем, так как был британцем, а что касается туризма, Кук был первым. В 1841 году он организовал туристическую экскурсию на поезде из Лестершира в Лоуборо, а затем открыл первое туристическое агентство, которое сейчас называется Thomas Cook Group.

Генри Ланн, основатель одной из самых больших в Британии туристических компаний, развил это направление. В 1902 году он начал организовывать первые зимние туры в Швейцарию, направленные на оздоровление и практику зимних видов спорта.

Индустриальная революция способствовала финансовому благосостоянию рабочих, следовательно, больше людей смогло путешествовать. И дело пошло успешно, да настолько, что Oxford Economics дает прогноз на 5,9 млрд пассажиропотока к 2030 году.

Как видите, нам есть что обсудить: кто путешествует, как и куда, кто в этом помогает, а главное – как это все называется на английском.

Английский для туристического бизнеса: сферы и должности

Hospitality sector состоит не только из отелей, а еще из хостелов и B&B, но именно в отелях работает большее количество сотрудников (staff):

  • receptionist – работает в отдел регистрации и обслуживания гостей (at the front desk)
  • concierge – помогает гостям, отвечает на их вопросы
  • bellboy − посыльный, коридорный, который помогает гостям донести их багаж
  • cleaner /chambermaid [ˈtʃeɪmbəmeɪd] − горничная
  • spa worker − работник спа
  • cook − повар
  • waiter − официант
  • Check-in / Check-out – регистрация / выселение
  • Amenities [əˈmiːnətiz] − удобства
  • Vacancy – свободный номер
  • AC – Air conditioning
  • Сontinental breakfast – лёгкий завтрак, что входит в стоимость номера

Чтобы добраться до места назначения, путешественнику не обойтись без общественного транспорта (public transportation), такси, круизного лайнера, экскурсионного судна (sightseeing boat), парома (ferry) или самолета, где его встретят бортпроводники (flight attendants).

  • Fare – стоимость проезда
  • Flat fee – фиксированная плата
  • Expressway [ɪkˈsprɛsweɪ] – скоростная автомагистраль с развязками на разных уровнях
  • Are you in a hurry? – Вы спешите?
  • I'll put your luggage in the boot / trunk – Я положу ваш багаж в багажник
  • Do you have smaller notes? – У вас есть купюры помельче?
  • Traffic jams – пробки на дорогах
  • Rush hour – час пик
  • Сruise [kruːz] – круиз

3. Travel Agency

Турагент / туроператор помогает путешественникам с выбором маршрута, документами, бронированием отеля и транспортом. Он – связующее звено между клиентом и представителями hospitality sector, что означает много общения по телефону, следовательно, необходим высокий уровень разговорного английского. Далее будем разбирать, что для этого нужно.

  • Itinerary [aɪˈtɪnəreri] − маршрут
  • Reservation – бронирование
  • Destination – место назначения

Гид проводит туры, показывает местность, рассказывает познавательные факты из истории достопримечательностей. Гид должен уверенно владеть английским, ведь он напрямую общается с людьми, отвечает на их вопросы, потому следующий раздел мы посвятили необходимой, на наш взгляд, лексике для гидов.

Tour Guides’ Vocabulary

Английский лексический запас гидов базируется на таких темах: достопримечательности, маршрут, праздник, виды транспорта и жилья, общение (вопросы / ответы) с туристами.

  • attractions – достопримечательности
  • bearings [ˈbeərɪŋz] – ориентировка на местности / в новом окружении
  • business district – район, где размещены офисы
  • castle [ˈkɑːs(ə)l] – замок
  • church [tʃəːtʃ] – церковь
  • conveniences – удобства
  • en route – по пути / дороге, в пути
  • entertainment [ɛntəˈteɪnm(ə)nt] district – район, где находятся театры, концертные залы
  • exception – исключение
  • exhibition [ɛksɪˈbɪʃ(ə)n] – выставка
  • highlight – основной момент, факт
  • locals – местное население
  • market – рынок
  • arrive ≠ depart – прибывать (на место) ≠ покидать, отбывать
  • expect [ɪkˈspɛkt] – ожидать
  • proceed – пройти дальше
  • ancient – старинный
  • breathtaking, thrilling – захватывающий
  • customary – традиционный
  • enormous – очень большой
  • exciting [ɪkˈsʌɪtɪŋ] – захватывающий
  • heritage – наследие
  • magnificent, fascinating – великолепный
  • restored – реставрированный
  • superb – великолепный

Английский для туристов: бизнес и leisure travel

В зависимости от цели, путешествия разделяют на Business и Leisure.

Business travel – командировка, поездка с целью посещения конференций, семинаров, курсов.

Familiarization trip – компания отправляет сотрудников в ознакомительную поездку в филиалы в других городах / странах. Например, если турагентство отправляет своего сотрудника в такую поездку, то он узнает о местных отелях, ресторанах, развлечениях и по возвращении фирма будет знать, что предлагает клиенту, а сотрудник сможет лучше рассказать ему об этом месте.

Английский для туристов

Leisure travel – отпуск, путешествие для отдыха. Бывают следующее виды туризма:

Английский для туристического бизнеса: vocabulary and grammar

Основу английского для туристического бизнеса составляет лексика по заданной теме, то есть лексическое наполнение курса будет зависеть от вашей сферы работы (отель, ресторан, аэропорт, туристическое бюро). Корпоративные занятия проходят в группах, где внимание уделяется главным образом устной практике, произношению (т.к. данная сфера предполагает общение с клиентами из разных стран, потому вам необходимо воспринимать на слух различные акценты) и тренировки разговорных фраз.

Английский для туристического бизнеса

  • Peak / High Season – самое популярное время для отдыха, связанное с каникулами и праздниками, например, отдых у моря – с июня по сентябрь, а в горах – с декабря по январь
  • Off-peak / Low Season – меньше туристов и снижение цен
  • Shoulder Season – межсезонье весна – осень
  • serviced – в месте, где вы остановились, подают завтрак, проводят уборку номера, есть spa и другие развлечения, т. к. отель
  • non-serviced – гость питается сам

Tourist Attraction = landmarks – для демонстрации гостям всех достопримечательностей в туристических городах есть hop-on hop-off sightseeing buses – автобус, который ходит по маршруту всех достопримечательностей в городе, и вы можете зайти и выйти на любой остановке

Mode of travel (способ передвижения) – виды транспорта: ship, rail, ferry, car, bicycle

Currency – валюта; ATM (automatic teller machine) – банкомат

На корпоративных курсах английского для туристического бизнеса основное внимание уделяется разбору таких грамматических тем:

Если вы занимаетесь самостоятельно, то в первую очередь из учебника выбирайте указанные темы, так как они самые употребляемые в данном контексте. Отдельно обратите внимание на структуру писем и деловой лексики для переписки.

Если на курсах английского для туристического бизнеса мы делаем упор на терминологию и стандарты деловой переписки, то путешественникам необходимо совсем другое. Да, для тех, у кого itchy feet и wanderlust, мы тоже сообразили пару советов и вспомнили несколько полезных каналов.

Английский для туристов

Чтобы развить speaking skills, можете выбрать разговорный клуб, где в группе обсуждают общие темы, или взять несколько занятий с носителем, чтобы обсудить грядущее путешествие и в role play (в диалогах) использовать накопленную лексику.

Помните! Даже на занятиях, где вы разбираете только устные темы, обращайте внимание на грамматику. Вы должны разобрать построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в Present and Future Simple, артикли и специфику модальных глаголов. Самостоятельно разбирайте примеры, что вы использовали ранее на занятиях, так вы сможете строить новые предложения по аналогии.

Читайте также: