Сочинение если бы у меня была музыкальная шкатулка

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня мы будем писать изложение. Такую работу вы выполняли еще в начальных классах и мы с вами тоже писали изложения, и каждый знает, что изложением называется письменный пересказ. Как проводится пересказ – тоже известно: учитель читает текст, а потом все пишут, стараются написать так же хорошо, как сделано у писателя. Стараются пересказать текст, т.е. изложить то, что услышали. Отсюда и название работы: изложение.

Зачем нужно писать изложение? Писатель написал рассказ, его напечатали, и каждый может прочесть. К чему писать заново, тем более что лучше писателя не напишешь? Может быть, взять да и сочинить свой рассказ? Ведь это будет очень интересно – все сочинять самому.

Прежде чем приняться за сочинительство, нужно внимательно приглядеться к тому, как это делают опытные писатели.

Цель урока: Анализируя чужую речь и работая над собственной речью, написать изложение, показать роль описания ( предмета ) в тексте повествовательного характера, закрепить умение выделять главное ( основную мысль), расчленять целое на части.

Но прежде чем непосредственно перейдем к работе с текстом вспомните:

3. Актуализация прежних знаний.

  • Повествование.
  • Рассуждение.
  • Описание.
  • Повествовать – рассказывать.
  • Описывать кого-нибудь, чего-нибудь.
  • Рассуждать–доказывать по вопросам.

3. Какие стили речи мы знаем?

  • художественный;
  • научный;
  • официально-деловой;
  • публицистический.

4. Где встречаются художественный и научный стили?

4. Работа с текстом.

Автор этого текста Константин Георгиевич Паустовский, хорошо всем нам известный писатель. Он много писал о природе, особенно о природе Средней России. Читая Паустовского, мы проникаемся глубокой любовью к природе, нам хочется лучше видеть, знать и чувствовать ее. Но оказывается, Паустовский писал не только о природе.

Чтение 1 части текста:

1. О чем повествуется в тексте?(о шкатулке)

2. Как можно озаглавить текст?(Музыкальная шкатулка)

3. Какие слова помогают уяснить последовательность события?( нашли, принесли, вытерли, завели, не играла, нажимали, поставили, забыли)

Какая эта часть речи ?(глаголы)

4.Опишите найденную шкатулку. (Черная, на крышке медные буквы, медные валики с тонкими шипами, около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук, музыкальная)

Чтение 2 части текста:

1. Определите тип речи. (работа со схемой построения повествовательного текста)

2. Докажите, что это текст художественного стиля:

- употребляется в словесно- художественном творчестве;

- воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей;

- художественный стиль реализуется в форме драмы, прозы и поэзии.

Гулкий, -ая, -ое (Громкий, отчетливый по звуку, слышный издалека)

Перелив, -а, - м (Переход из одного оттенка, тона ( цвета, звука ) в другой)

Звон, -а, -м (Звук, производимый ударами, колебаниями чего-нибудь металлического, стеклянного)

Таинственный, -ая, -ое (Заключающий в себе тайну)

Изумление, -я, ср. (Крайнее удивление)

Назовите определения, которые относятся к существительному звон.

Почему Паустовский использовал столько определений звона ?

-Мастерство художественного слова.

Сколько в тексте абзацев?(четыре)

Чтение каждой части.

1. Выразительное чтение частей. ( по рядам поочередно )

3. Нахождение слов, в которых выражается основное содержание каждой части текста.

4. Запись в виде плана.

План Опорные слова и конструкции
1. Таинственный звон поздней осенью, старом и гулком доме, стеклянный и переливающийся звон, возникла и полилась мелодия…
2. Старая шкатулка заиграла неожиданно, многолетнего сна, заиграла, испугалась, соскочила пружина…
3. Власть музыки играла долго, таинственным звоном, ходики притихли от изумления…
4. Шкатулка замолчала навсегда проиграла все песни, замолчали бились, заставить не смогли…

Проверка домашнего задания.

1. Нарисовать шкатулку, которую я хочу иметь.

2. Принести шкатулку. ( что я храню в шкатулке, чем она мне дорога )

3. Написать сочинение – миниатюру на тему: “ Если бы у меня была волшебная шкатулка.”

Сочинение – миниатюра ученицы 5 класса.

“ Если бы у меня была волшебная шкатулка. ”

У каждого человека в душе есть какая-то мечта, заветное желание. Если бы у меня была волшебная шкатулка … Что бы я попросила? Наверное, чтобы на Земле не было злых людей. Если не будет злых людей, на улице не будет бездомных собак и кошек. Моя мечта – построить для обездоленных животных целый городок, где бы царили: доброта, любовь и нежность.

Я бы хотел иметь волшебную шкатулку, при открывании которой исполнялось бы загаданное желание. Ведь у человека много желаний, порой неисполнимых. Первое, что я загадал бы: создать рецепт долголетия, поскольку жизнь человека очень коротка. Второе ― прекратил войны на земле. Третье ― очистил бы планету от вредных отходов. Просил бы шкатулку иметь возможность побывать в противоположных точках планеты: на Эвересте, глубоко под водой, в экзотических странах. Хорошо бы иметь волшебную шкатулку

ПОХВАЛЬНАЯ ГРАМОТА МАМЕ

За то, что жизнью одарила,

Что терпелива и добра!

Что на вниманье и заботу

Ты удивительно щедра!

За то, что сердцем своим чутким

Ты согреваешь каждый миг!

За то, что даришь беззаветно

Души своей святой родник!

За то, что делишь радость шутки,

Что ценишь помощь и успех!

Пусть Бог пошлет тебе здоровья,

Побольше счастья, долгих лет!

Объяснение:

Какое стихотворение то?

Они отличаются тем ,что в сочинение повествовании мы просто расказыываем какую либо информацию , а в описании - описываем действие , действие предмета или природу вокруг нас.

1) Далеко за полночь , после обильного ужина, в зале постилались на полу перины, и все спали вповалку. 2) На этот раз лошадей погнали вскачь, и минут через десять мы уже были в Заболотске. 3) В раскрытую(V) настежь дверь Петя увидел комнату, заваленную(V) сломанной(V) мебелью.
4) Водосток привел Петю к болотцу, сплошь заросшему(V) высоким лесом камыша осоки и сорняков. 5) Сколько их? Куда их гонят? Что так жалобно поют? Домового ли хоронят, ведьму ль замуж выдают? 6) Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день. 7) Послушай, убирайся прочь! 8) Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь, а требуй, чтоб он исполнял ее точь-в-точь.

Какой-то там схеме соответствует предложение номер 2.

Прочитайте. Найдите и устраните повторяющиеся глаголы в работах. Перепешите в исправленном виде. ТЕКС В ПОЯСНЕНИЯХ. 1) В лесу

Из данных ниже материалов составьте словосочетания глагол + существительное с предлогом. Обозначьте падежи,в которых употреблены

Составь и запиши предложения по схемам А: ,,П!" [_ =],[_=],и[_=]. П",-а [_=],а[_=]. П?"-а [_=0и0]. срочно скажите пожалуйсто

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ шкатулка.docx

Урок русского языка в 5-м классе

Тип урока : урок развития речи

Цель урока : Анализируя чужую речь и работая над собственной речью, написать изложение, показать роль описания ( предмета ) в тексте повествовательного характера, закрепить умение выделять главное ( основную мысль), расчленять целое на части.

Планируемые образовательные результаты :

Предметные: Знать структуру текста типа повествование; роль описания в художественном повествовании; способы включения описания в повествование. Уметь определять ведущий тип речи; находить в повествовательном тексте фрагменты описания; составлять план текста, пересказывать исходный текст в письменной форме.

Метапредметные: Воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении исходного текста; соблюдать в процессе письменного пересказа основные нормы русского литературного языка

Личностные : Интерес к пересказу исходного текста в письменной форме; интерес к ведению диалога с автором текста

Методы и формы : создание проблемных ситуаций, индивидуальная, фронтальная групповая

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, шкатулка.

Этапы урока:

1. Мотивация: (подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала)

Вступительное слово учителя:

Он пойдёт ребятам впрок.

Много предстоит узнать.

Постарайтесь всё понять.

- Ребята, что у меня в руке? (шкатулка)

-Правильно. А что такое шкатулка? (слайд 1) дайте мне лексическое значение этому предмету.

- А сейчас взгляните на экран и давайте вместе прочитаем, что такое шкатулка.

- А какие бывают шкатулки?

- ….и ещё музыкальные.

- Внимание на экран… (слайд1)

- Сегодня мы с вами окунёмся в таинственную историю музыкальной шкатулки.

(слайд 2) Автор этого текста Константин Георгиевич Паустовский, хорошо всем нам известный писатель.

(слайд 3) Он много писал о природе, особенно о природе Средней России.

(слайд 4) Читая Паустовского, мы проникаемся глубокой любовью к природе, нам хочется лучше видеть, знать и чувствовать ее.

-Но оказывается, Паустовский писал не только о природе. Но прежде чем мы перейдём к тексту, давайте с вами вспомним…

2. Актуализация прежних знаний и пробное учебное действие.(воспроизведение ранее изученного)

-Ребята, какие типы речи вы знаете?

-А как отличить их друг от друга?

Описывать кого-нибудь, чего-нибудь.

Рассуждать–доказывать по вопросам.

- А сейчас я предлагаю вам открыть учебник на странице 129. Упр282.

3. Выявление места причины затруднения( анализ содержания текста, беседа)

Физпауза. (5 слайд)

Работа с текстом :

(слайд 6) Чтение 1 части текста:

1. О чем повествуется в тексте?(о шкатулке)

2. Как можно озаглавить текст? (Музыкальная шкатулка)

3. Какие слова помогают уяснить последовательность события? ( нашли, принесли, вытерли, завели, не играла, нажимали, поставили, забыли)

Какая эта часть речи ?(глаголы)

4.Опишите найденную шкатулку. (Черная, на крышке медные буквы, медные валики с тонкими шипами, около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук, музыкальная)

Чтение 2 части текста:

1. Определите тип речи. (работа со схемой построения повествовательного текста)

2. Докажите, что это текст художественного стиля:

- употребляется в словесно - художественном творчестве;

- воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей;

- художественный стиль реализуется в форме драмы, прозы и поэзии.

-Сегодня мы будем писать изложение. Мы постараемся пересказать текст, т.е. изложить то, что услышали. Отсюда и название работы: изложение .(слайд 8)

Гулкий, -ая, -ое (Громкий, отчетливый по звуку, слышный издалека)

Перелив, -а, - м (Переход из одного оттенка, тона ( цвета, звука ) в другой)

Звон, -а, -м (Звук, производимый ударами, колебаниями чего-нибудь металлического, стеклянного)

Таинственный, -ая, -ое (Заключающий в себе тайну)

Изумление, -я, ср. (Крайнее удивление)

Назовите определения, которые относятся к существительному звон.

Почему Паустовский использовал столько определений звона ?

-Мастерство художественного слова.

Сколько в тексте абзацев?(четыре)

Чтение каждой части.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой (обобщение и систематизация знаний)

З а д а н и е по рядам :

1.Прочитать абзац, найти слова, в которых выражается основное содержание вашей части текста.

озаглавить, подобрать опорные слова

(слайд 11) План Опорные слова и конструкции

1. Таинственный звон: поздней осенью, старом и гулком доме, стеклянный и переливающийся звон, возникла и полилась мелодия…

2. Старая шкатулка заиграла: неожиданно, многолетнего сна, заиграла, испугалась, соскочила пружина…

3. Власть музыки: играла долго, таинственным звоном, ходики притихли от изумления…

4. Шкатулка замолчала навсегда: проиграла все песни, замолчали бились, заставить не смогли…

5. Включение в систему знаний и повторение.

. Нам нужно понять, какую мысль хотел донести до нас К.Г. Паустовский, каким жизненным опытом поделиться.

-В этом маленьком тексте показано, как дорога человеку красота, как она особенно ценится в минуты грустные или трудные и как нужно оберегать, хранить эту красоту.

Прекрасное помогает человеку быть лучше, дарит ему истинное счастье.

Д/з: Написать сочинение – миниатюру на тему: “ Если бы у меня была волшебная шкатулка.”


Дек 8, 2018 | 2 комментария

Сочинение описание заветная шкатулка

У каждого человека имеется какая-то памятная вещь, доставшаяся на память от близкого человека. Это может быть любая вещь, что напоминает о бабушке или родителях, о детстве или любимом. Для меня такой памятной вещью является шкатулка. Как раз в изложении с элементами описания для 5 класса я и напишу о своей заветной шкатулке. И она особенная.

Описание шкатулки

У меня имеется музыкальная шкатулка. Эта шкатулка для меня дорога и бесценна. Она всегда напоминает о бабушке, которую я очень люблю, но вижу очень редко. Видимся мы не часто от того, что бабушка живет далеко от нас. На Урале. Редкие встречи с ней для меня огромное счастье, но мысленно я всегда с бабушкой. Да и шкатулка тут же уносит меня на Урал, и стоит только взять ее в руки, как погружаешься в ностальгические воспоминания.

Моя заветная шкатулка

Моя шкатулка небольшая, изготовлена она из чугуна черного цвета в технике художественного литья. Ее можно разглядывать долго. На каждой стороне шкатулки изображен какой-то сюжет. Вот они колосья в поле и там идет сбор урожая, а сверху на крышке мы видим завершение трудового дня. Люди в парах кружатся в танце. Каждая мелкая деталь привлекает внимание, а главное, эта шкатулка имеет одну особенность. Она музыкальная. В этом можно убедиться, открыв крышку. Как только она открывается, мы погружаемся в очаровательный мир музыкальных звуков, и в моем воображении начинают оживать танцующие человечки. Внутри у нее имеется несколько отделений. Одно большое и два маленьких. В большом отделении я храню письма от бабушки, а в маленьких лежат мои такие же памятные и ценные предметы, например, коллекционные монетки.

Почему я сказала, что эта шкатулка бесценна? Ее бесценность заключается не только в том, что она напоминает мне о бабушке. Она бесценна и в том, что шкатулка попала к моей бабушки от ее бабушки, а значит, это уже семейная реликвия, которую я обязательно передам в будущем своим внукам.

Читайте также: