И конечно получить такие часы с надписью куда приятнее чем подарок от мамы сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.

(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.

(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.

(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.

(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.

(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.

(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.

— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?

(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.

— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?

— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?

— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?

— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.

— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?

— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.

— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?

— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?

— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.

(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.

— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.

(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.

(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.

— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?

— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?

— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т " прибавила: — Если он не дерётся.

— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!

Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.

Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?

Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.

Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект 2 уроков русского языка в 9 классе

Цель урока: продолжить знакомство с типом речи рассуждение, расширить представление учащихся об особенностях рассуждения, сформировать у школьников навыки написания сочинения - рассуждения на материале публицистического текста.

Задачи урока:

образовательны е:

· формировать умение вдумываться в тему, осмысливать её границы, раскрывать тему сочинения,

· формировать умение подчинять своё сочинение определённой (основной) мысли,

· умение собирать и систематизировать материал для сочинения;

развивающие:

· развивать речевую культуру учеников,

· развивать память учащихся и умение аргументировать,

· развивать умение строить сочинение в определённой композиционной форме;

воспитательные :

· воспитывать интерес к предмету,

· содействовать развитию умения учащихся общаться между собой,

· помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности,

Тип урока: урок обучающего сочинения.

Форма организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, в парах, самостоятельная.

Методические приемы:

лингвистическая работа с текстом, словарная работа.

Оборудование урока:

текст для работы из ОБЗ, толковый словарь Ожегова, схемы, памятки.

I . Организационный момент.

II . Введение в тему, формирование мотивации.

Актуализация опорных знаний. Повторение основных элементов сочинения-рассуждения.

Вопросы для беседы:

1. Что такое тема?

2. Что называется идеей текста?

3. Как сформулировать тезис в рассуждении?

4. Как построить рассуждение?

Сколько частей содержит сочинение – рассуждение?

1. Вступление (зачин) – сообщаются предварительные сведения

о предмете рассуждения.

2. Основная часть:

а) формулирование основного текста;

б) приведение аргументов как последовательность доказательства тезиса.

3. Заключение-вывод.

Слово учителя: по-прежнему в экзаменационной работе осталась лингвистическая тема, к ней присоединились тема сочинения по тексту и сочинение на этическую тему с привлечением аргументации из прочитанного текста и жизненного опыта. Это прообраз сочинения ЕГЭ по русскому языку.

· Давайте вспомним, что нам известно о сочинении-рассуждении. Чем характеризуется данный тип текста?

(определенная структура, композиция, тезис, аргументированность)

III . Знакомство с текстом, анализ композиции, смысловой структуры, средств выразительности.

· К какому типу речи можно отнести данный текст?

· Какова тема текста?

· Найдите тезис, который выдвигает автор. Подчеркните его одной чертой.

· Приведите аргументы, подтверждающие авторскую мысль. Подчеркните их пунктиром.

· Найдите вывод и объясните, как вы его понимаете.

· Какие особенности стиля вы заметили? (сочетание книжной лексики, разговорных элементов, приметы публицистики, подразумевается диалог с читателем)

· Какие средств выразительности используются для передачи авторской идеи?

IV . Групповая работа – тезисы.

Первый этап работы над сочинением – анализ темы и формулирование тезиса.

· Как Вы понимаете смысл высказывания из текста?

Чтобы это сделать, прочитайте высказывание еще раз и ответьте себе на вопросы:

- другими словами это что?

- что на самом деле произошло/происходило?

- в чем причина описанного?

- что испытывает герой и почему?

Вопрос к каждому высказыванию должен быть свой, ведь все зависит от его содержания, но смысл вопроса должен быть примерно такой. Можно просто перефразировать данный отрывок синонимичными словами.

Структура сочинения-рассуждения 9.2. ОГЭ по русскому языку:

Лучше всего разделить сочинение на 4 абзаца:
1. Вступление, тезис.
2. Аргумент - пример 1 + комментарий.
3. Аргумент - пример 2 + комментарий.
4. Вывод (по тезису).

Работа по структуре сочинения (в парах)

1. ТЕЗИС - утверждение. Спорное суждение. Одно-два предложения. Мысль, требующая доказательства: На мой взгляд, написать сочинение-рассуждение 9.2 очень легко - это тезис, который, безусловно, требует доказательства.

В тезисе заключается тема рассуждения.

При переходе к доказательствам могут использоваться выражения:

Докажем это.

Это можно доказать так…

В этом можно легко убедиться..

Это объясняется следующим..

И вот почему …и др.,

а также вопросительными предложениями со словами почему, для чего и др . ( Приложение 2)

2. АРГУМЕНТЫ - ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

· Какие виды доказательств можно использовать в сочинении? (дедуктивные: от тезиса к доказательствам;

индуктивные: от примера к тексту;

косвенные: доказательства от противного, через опровержение истинности противоположного тезиса;

прямые: ссылка на общее суждение, не требующее дополнительных доказательств).

В доказательстве необходимо использовать всегда два аргумента, последовательно соединяемых друг с другом. Каждый из них приводится из текста. Находите предложения или группы предложений, которые подтверждают, что произошло именно то или что герой чувствует именно то, о чем Вы написали в первом абзаце, и указываете их номер.

3. КОММЕНТАРИЙ - пояснение довода, аргумента. Является обязательным структурным элементом доказательной части любого сочинения-рассуждения. После указания номера Вы должны ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ (кратко передать содержание выбранного предложения). (Почему Вы выбрали именно это предложение? Что в нем говорится? Как это подтверждает/описывает/доказывает Ваш тезис?)

В доказательстве аргументы обязательно должны соединяться

- вводными словами, наречиями (например, таким образом, поэтому),

- союзами (поскольку, так как, ввиду того что, вследствие чего, в результате чего, так что, в связи с чем, если),

- речевыми оборотами (из этого следует, что…; отсюда заключаем, что…; из этого вытекает, что…; это позволяет предположить, что…; получается, что…; допустим, что…; об этом свидетельствует…; доказательством служит…).

При переходе к аргументу-примеру используются

- вводные слова (например, таким образом, поэтому)

- союзы (так как, потому что, благодаря тому что, поскольку)

- речевые обороты (причина состоит в следующем…; укажем на причины…; это объясняется тем, что…; объяснение заключается в том, что…; это зависит от…; это связано с тем, что…; это обусловлено…; является следствием того, что…)

Следует иметь в виду, что аргументы могут соединяться с тезисом и между собой без всяких специальных слов, только по смыслу.

4. ВЫВОД по тезису, умозаключение может состоять из нескольких предложений. Он должен соотноситься с утверждением, высказанным в начале. Вывод может быть связан с доказательством посредством:

- вводных слов, наречий (по-моему, на мой взгляд, по моему мнению, по моему убеждению, как мне кажется, скорее всего, видимо, поэтому, потому, отсюда, таким образом),

- союзов (поскольку; так как; так что; если; хотя; несмотря на то, что),

- речевых оборотов (я полагаю, что…; попробуем сравнить…; попытаемся разобраться…; причина состоит в том, что…; это можно объяснить тем, что…; все зависит от того, что…; это позволяет предположить, что…; получается, что…; предположим, что…; допустим, что…; мне близка мысль о том, что…; некоторые сомнения у меня возникают, когда…; я могу с уверенностью сказать (утверждать), что…; мне хочется сделать вывод о том, что…).

V . Работа над сочинением.

Обращаю внимание учащихся на то, что в своём сочинении они могут использовать материал изложения!

1 схема сочинения:

Это вступление. Тут закладывается та мысль, которую надо доказывать, а доказывать нужно Ваше понимание данного высказывания. Не высказывание, а Ваше понимание. Само высказывание в 1 абзац не переписывать. Начинать сразу с понимания:

Смысл данного высказывания я понимаю так:Автор утверждает, что … Докажу свои слова примерами из прочитанного текста.

Это первый аргумент. Ищем такое предложение в тексте, которое докажет, что понимание верно. Если сложно, попробуйте найти предложение, которое будет отвечать на такие вопросы:

· почему Вы выбрали именно это предложение?

· что в нем говорится?

· как это подтверждает/описывает/доказывает Ваш тезис?

Получается: В предложениях … приводится неоспоримое доказательство того, что …

Это второй аргумент. Рассуждаем точно так же, как в предыдущем абзаце.

Вывод. Мы доказали, что поняли высказывание из текста верно. Сообщим об этом. Можно на этом и остановиться.

Таким образом, данное в задание высказывание было интерпретировано верно.

А можно продолжить, дополнив предыдущее высказывание пояснением о том, что именно Вы поняли. Получается:

Таким образом, на основе приведенных доказательств можно сделать вывод о том, что высказывание мною трактовано верно. Разумеется, …

Цитирование или ссылка на номер предложения является аргументом, когда есть объяснение, комментарий ситуации и его подтверждение примерами из текста.

Отмечаю, что фраза "с этим трудно не согласиться" весьма хороша для окончания любого сочинения ОГЭ.

2 схема сочинения:

Алгоритм действий

Результат работы с текстом

1. Определите тему (о чём?).

Материнская любовь

2. Выделите ключевые слова, которые помогают понять смысл текста.

Глаголы: поддержит, выручит, вздохнет, простит, ограждает, будет переживать, порадуется.

Имена существительные: сердце матери, совет, тепло, руки матери.

3. Опираясь на ключевые слова, сформулируйте основную мысль текста (зачем?). Выразите собственное мнение, сформулировав тезис.

Сердце матери способно простить всё своему ребенку. Руки мамы берут на себя все удары жизни и ограждают нас от невзгод и позволяют быть счастливым.

4. Подумайте, как можно начать своё сочинение.

1) С вопроса, который позволит сформулировать тезис.

2) Передо мной фрагмент текста (ФИО). О чем говорит автор? На этот вопрос ответ однозначен: в тексте речь идёт о… (называем тему)

5) Можно начать с какой-то интересной цитаты, в которой заключен смысл предложенного для доказательства тезиса.

2) Мама… Что дает она ребенку? Давайте найдём ответ на данный вопрос.

3) Передо мной текст И. Селивёрстовой. Автор рассуждает о роли матери в жизни каждого из нас, утверждая, что сердце её бездонно и способно простить всё.

5. Найдите в тексте предложения, подтверждающие вашу точку зрения (тезис), запишите их своими словами. Назовите номер предложения или процитируйте предложения.

Внимание! Цитирование или ссылка на номер предложения является аргументом только тогда, когда есть объяснение, комментарий ситуации и его подтверждение примером из текста.

В тексте мы слышим авторское отношение к матери. Он считает, что мамин совет нужен каждому ребенку (и взрослому тоже!) (4).

6. Завершая сочинение, выразите своё отношение к теме, предложенной автором.

1) В заключение можно сделать вывод: (пишем какой).

2) Подводя итог своим размышлениям, мы приходим к выводу, что…

3) Размышляя над вопросом о том, что (допишите предложение…), мы приходим к выводу: (допишите предложение, сформулировав вывод)

2) Таким образом, проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу: чтобы дети были счастливы, чтобы они стали настоящими людьми, мама отдаст всё.

3) В заключение можно сделать вывод: чтобы мы стали настоящими людьми, мама посоветует, поддержит, выручит, простит, оградит от невзгод и сделает всё. Нужно дарить внимание и тепло матерям каждый день и час, потому что благодарные дети – лучший подарок для них.

7. Проверьте композицию сочинения: ТЕЗИС, ДОВОДЫ (аргументы и примеры) и ВЫВОД.

Следует обратить внимание на скрепы между всеми частями сочинения.

8. Проверьте логичность построения, найдите и исправьте ошибки.

Требования к тексту

Кроме требований к объему и структуре, сочинение должно также соответствовать ряду критериев:

- цельность текста, последовательность, связность;

- соблюдение орфографических правил;

- соответствие пунктуационным нормам;

- отсутствие речевых и грамматических ошибок;

- фактическая точность написанного текста.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

IV . Рефлексия (итог урока):

Что на уроке для меня было позитивно?

Что на уроке для меня было негативно?

Что мне было интересно?

Домашнее задание. Написать сочинение-рассуждение.

(1)Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие. (2)Но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами. (3)Ведь и взрослому человеку, так же как и ребёнку, нужен мамин совет. (4)Только мама, невзирая ни на что, поддержит в любых хороших начинаниях, а иногда и выручит в трудную минуту, простит тебе любую ошибку и неудачу, грубое слово и непонимание. (5)Только вздохнёт тихонько, смахнёт украдкой слезу с грустных глаз и. простит тебя.

(12)А руки матери. (13)Вы задумывались когда-нибудь, как много делают для вас мамины руки, как натружены они, как беспокойны – добрые, нежные, сильные и заботливые мамины руки. (14)Они самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. (15)Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог. (16)Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все неприятности и огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой. (17)Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни – руки нашей мамы! (18)Взявшие на себя всю боль и холод, все раны и удары жизни, все тяжести и непогоды – всё то, что ограждает нас от невзгод и позволяет быть счастливыми.

(19)К сожалению, мы редко задумываемся о том, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит на нас мама. (20)Вырастаем и, уехав из родного дома, забываем позвонить, написать пару строчек, подписать открытку к празднику. (21)А мама ждёт! (22)И находит любые оправдания нашей чёрствости, нашей занятости, нашему невниманию.

(23)К сожалению, многие слишком поздно понимают, что забыли сказать много хороших слов своим мамам. (24)Чтобы этого не произошло, нужно дарить тепло матерям каждый день и час, ведь благодарные дети – лучший подарок для них.

(25)Сколько бы мы ни говорили о маме, этого будет мало. (26)Каждая мама бескорыстно сделает всё для своего ребёнка.(27)Она будет переживать за твою судьбу независимо от того, сколько тебе лет. (28)Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком. (29)Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком. (По И. Селивёрстовой. Все мамы разные)

Речевые клише к тезису:

- Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

- В фрагменте произведения .

- Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…

- Текст заканчивается словами: "…".

- На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …

- Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

- Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом.

- Автор показывает формирование внутреннего.

- По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем:

- В этом отрывке автор говорит о том, что…

- Смысл данного отрывка я понимаю так: …

- В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

2) - Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста.

- Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах из текста.

- Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

- Попробуем доказать его справедливость примерами из текста.

- Давайте порассуждаем и ответим на поставленный вопрос.

- Докажем эту мысль на примерах , взятых из текста.

- Попробую доказать это на примерах, взятых из текста.

Речевые клише к 1 аргументу:

- Давайте заглянем в текст. Вот предложение.

- Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…

- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № …

- Проиллюстрировать данную мысль можно на примере предложения .. .

- Рассмотрим предложение. В нѐм говорится о том, как.

- Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор говорит…

- Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…

- Чтобы убедиться в справедливости данного высказывания, рассмотрим конкретные примеры.

- Убедимся в этом, обратившись к тексту.

- Присмотримся повнимательнее к словам в тексте.

- Обратимся к тексту русского писателя.

- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к . предложению из текста.

- Подтвердить данный аргумент можно примером из . предложения текста.

- В подтверждении собственных выводов приведу пример из . предложения прочитанного мною текста.


Это все взрослые выдумали про счастливое детство. Чтобы им было не так стыдно. Есть только счастливая взрослость. А счастливого детства нет и не может быть. Спросите у любого ребенка.

Начнем с работы. У взрослых в нашей стране семичасовой рабочий день. У школьника — шесть уроков в школе, а потом еще, даже если учиться на тройки, как я, нужно дома готовить уроки не меньше трех часов. Значит, выходит девятичасовой рабочий день, как в самых отсталых колониальных странах.

Когда у взрослого что-нибудь не получается на работе, ему все сочувствуют, все его жалеют. Когда мамин отдел завалил какой-то проект, так все говорили: 'Ах, Елена Павловна, как мы вас понимаем, не нужно ли вам какой-нибудь помощи, не поедете ли вы на курорт?', а мама в ответ делала жалкие губки и говорила, что она очень переживает.

Но когда я схватила двойку по алгебре, весь двор смеялся, и, кто бы меня ни встретил, все спрашивали, на какой вопрос я не ответила, и продавщица мороженого — ей-то какое дело! — сказала, что двоечницам мороженое вредит.

Но самое худшее не это. Самое худшее. Даже в самых отсталых капиталистических государствах, по-моему, уже отменены физические наказания. Для взрослых. А детей бьют. Даже в нашей стране. Даже у нас взрослый сильный человек может ударить ребенка. Ударить девочку. И это называется счастливое детство!

Я прижалась ухом к стене и немного послушала музыку. Я всегда перед сном слушаю хорошую музыку. В соседней квартире — вход в нее из другого подъезда — вечером всегда негромко играет радио. Я думаю, что радиоприемник стоит у самой стены на полированном, блестящем, как автомашина, столике, что это большой приемник с зеленым глазком, который светится в темноте. Но, может быть, это и простой репродуктор. Я слишком часто разочаровывалась в последнее время.

Из кухни вернулись мои родители. Они там мыли посуду. Мама и отчим. Я всегда звала отчима папой, но теперь я поняла: он мне все-таки отчим. И завтра утром, когда он со мной поздоровается, я ему так и скажу: 'Здравствуй, отчим!' Или: 'Здравствуй, Николай Иванович'. Не папа, а Николай Иванович. Я ему этого никогда не прощу. Никогда.

Мама заглянула в мою комнату, прислушалась. У нас однокомнатная малометражная квартира, а для меня комнату сделали, отгородив угол двумя шкафами — платяным и книжным. Здесь помещаются только моя кровать и тумбочка, уроки я делаю за столиком, который стоит возле окна.

— Она уже спит, — сказала мама шепотом и задернула занавеску между шкафами и стенкой так, чтобы на меня не падал свет. — И незачем из этого устраивать трагедию. Она уже большая девочка, и ничего с ней не случится.

— С нами случится, — сказал папа. — Уже случилось. Со мной. Я никогда себе не прощу, что ударил девочку. Ни себе, ни тебе. Ты в этом виновата.

— Еще бы, — сказала мама и неприятно, ненатурально засмеялась, как смеется она всегда, когда собирается заплакать. — Если бы это была твоя родная дочь, ты бы ее уже давно побил. И не так. Но ты к ней относишься, как к чужой. Ты ее пальцем никогда не тронул, голоса не повысил. Только и слышно: Оленьке то, Оленьке се. А она совсем от рук отбилась.

— О боже мой! — сказал папа, и я вдруг подумала, что это не мама, а он может сейчас заплакать. — В жизни мне не было так гадко и стыдно, так стыдно и гадко, как сейчас. Ведь я люблю ее. Понимаешь: люблю. И ничего плохого в ней не вижу. И я ударил ее в день ее рождения.

В самом деле, сегодня день моего рождения. Сегодня, 21 октября, мне исполнилось тринадцать лет. И я тихонько, беззвучно заплакала.

Странно, но этот день моего рождения и начался и закончился слезами. Первый раз я заплакала в школе на первом уроке. Плакала, правда, не одна я, а все наши девочки и некоторые мальчики. Наша русачка Елизавета Карловна рассказывала нам про Михаила Лермонтова, а когда она рассказывает про этого писателя и еще про Николая Островского, все всегда плачут, и даже из других школ приходят послушать. И всем всегда хочется стать лучше, и учиться только на 'пятерки', и сделать что-нибудь такое хорошее, чтоб это было полезно всему человечеству.

И на первой переменке Витя Сердюк сделал мне подарок ко дню рождения, а я помирилась с Таней Нечаевой, с которой не разговаривала два дня.

На следующем уроке нага математик — зовут его, как Ворошилова, Климент Ефремович — спросил у меня: 'Ну как, именинница, готова отвечать?' — и, когда я ответила, что готова, задал вопрос по домашнему заданию, очень легкий, и поставил мне четверку.

Когда я вернулась домой, я уже застала маму — она отпросилась с работы пораньше, чтобы все приготовить к вечеру. На кухне приятно пахло ванилью и еще яйцами, когда их разделяют на желток и белок, а желтки растирают в кружке с сахаром.

— Садись пока за уроки, — сказала мама.

Я пошла в комнату, села за стол, раскрыла учебник по химии, но учить химию мне не хотелось, и я решила пока приготовить прибор для получения ацетилена. Этот прибор нам был нужен для опыта, который мы задумали с ребятами, а конструкцию я придумала сама. Очень простую. Взять бутылку из-под молока с широким горлышком, на треть налить водой. Затем взять листик промокательной бумаги и засунуть его в бутылку так, чтобы края оставались снаружи, а в бутылке получился как бы мешочек из этой бумаги. В мешочек этот насыпать карбида — того самого, который насыпают в свои аппараты сварщики на соседней стройке, а сверху все плотно заткнуть большой пробкой с трубочкой. Теперь ваш прибор готов к действию в любую минуту. Достаточно перевернуть бутылку так, чтобы вода размочила промокательную бумагу, и начнет выделяться газ.

Я приготовила такой прибор, примерила пробку, так что оставалось только проделать в ней гвоздем тонкое отверстие и вогнать туда стеклянную трубку, но в это время мама сказала:

— Сбегай вниз за сметаной.

Гастроном помещается в нашем доме. Купить сметану — минутное дело, но, когда я вернулась, я увидела, что за это короткое время мама успела перевернуть мой прибор, хотя я поставила его под кухонный столик.

Перед моими глазами, как на экране, вспыхнула иллюстрация No 71 из нашего учебника химии. Там изображен мальчик, который закрыл лицо руками, а перед ним на столе со взрывом вдребезги разлетается колба.

Я тоже невольно потянулась к лицу руками, но сейчас же бросилась к маме, вырвала у нее из рук полотенце, подбежала к бутылке и только успела обмотать ее полотенцем, чтобы осколки стекла не

Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.

(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.

(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.

(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.

(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.

(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.

(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.

— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?

(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.

— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?

— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?

— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?

— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.

— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?

— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.

— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?

— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?

— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.

(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.

— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.

(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.

(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.

— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?

— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?

— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т " прибавила: — Если он не дерётся.

— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!

Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.

Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?

Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.

Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.

Я никогда в жизни не встречала людей, которые бы не любили получать подарки. Для каждого подарок хотя бы небольшого презента – это приятные эмоции и радость. А когда этот подарок является неожиданным и нежданным, то тебя еще больше переполняют эмоции.

Многие любят не только получать, но и дарить подарки. Когда ты делаешь человеку приятное, то и сам чувствуешь радость на душе. Счастливые глаза дорогого для тебя человека – это точно лучше, чем получить подарок от кого-то. В моей жизни подарки постоянно переплетаются с историческими событиями. В нашей семье обязательным условием любого праздника являются презенты. Подарок на день рождения, восьмое марта, Новый год, День ангела и еще много празднований является поводом для получения подарка.

В школе наш класс также привык к приветствиям. Именинника поздравляют всем коллективом и дарят желанный подарок. Накануне наш классный руководитель узнает у виновника происшествия о том, что он хочет получить в свой праздник. Поэтому все презенты являются желанными и интересными. Однако подарки должны быть всегда нужными для быта. Поздравительная открытка, конфетка или самодельная игрушка всегда станут причиной для приятных ощущений.

Долгое время я просила у родителей подарить мне щенка. Я с раннего детства мечтала о верном друге, но папа с мамой считали, что такое животное не может проживать в квартире, потому что ему нужно много пространства. Много лет подряд я со слезами на глазах слышала отказ от собаки. Каждый день рождения я так ждала, что наконец, услышу этот долгожданный лай. Но так я его и не услышала. Родители всегда дарят мне нужные вещи, которые мне нравятся, но песик для меня был самым желанным подарком.

Однако одно из моих празднований я никогда не забуду. Родители поздравили меня утром и вручили презенты в честь праздника. Я снова с грустью развернула их, зная уже, что это не собака. Чтобы сделать родителям приятно, я улыбнулась и сказала, что очень рада такому подарку, но в мою душу в тот момент залезла печаль. Но позже неожиданно приехала бабушка, которая не предупреждала меня о своем визите. Мы встречали ее на улице, и я увидела, что у нее на руках маленький песик. В тот момент мое счастье не знало границ. Я начала плакать от радости и целовать крохотную собачку. Это была зверушка моей мечты, даже той породы, которую я так хотела. В тот день я получила самый желанный подарок всей моей жизни. Теперь у меня есть верный друг, который всегда рядом со мной. Это маленькое существо всегда ждет тебя и любит тебя больше всего.

Я самостоятельно кормлю, гуляю и купаю его. Родители, увидев мою радость, также были счастливы. Так же они испытывают счастье тогда, когда хорошо их детям.

Эта история является доказательством того, что желаемые подарки дарят человеку приятные эмоции. Мои родители очень долго колебались и не могли пойти на этот серьезный шаг. Но все обошлось и теперь они сами очень любят нашего маленького шалунишку. Детство – это самая счастливая пора и в этот период дети должны быть счастливыми и не унывать.

Читайте также: