Сочинение егэ по улицкой дед шептун

Обновлено: 02.07.2024

ЧТО ШЕПТАЛ ПРАДЕД? ПО Л.УЛИЦКОЙ.

Такой интерпретированный Вами текст можно использовать в качестве аргумента для сочинения на ЕГЭ.

ЧТО ШЕПТАЛ ПРАДЕД? ПО Л.УЛИЦКОЙ.

Последние годы прадед был почти совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. Читать он уже давно не мог, но правнучка Дина запомнила его почему-то с толстой тяжёлой книгой на коленях. Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что почти неслышно.

Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. Это был невиданно богатый по тем временам подарок. Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

Ни у кого в классе часов не было. Ни у кого во дворе часов не было. У Алика – были, пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые еле-еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно.

Однажды утром, недели через две после того, как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати.

После завтрака Дина обнаружила часы, осторожно взяла их – и надела. Прадед покачал головой. Он часто качал головой, словно о чём-то сокрушался.

На заднем дворе ребята играли в волейбол. Дина попросилась, её приняли неохотно: играть толком она не умела. Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлепнется о них. Наконец, долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье, и часы брызнули с разные стороны – отдельно механизм, отдельно стёклышко. С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце. На руке остался только ремешок с блестящим донышком.

Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту, пахнувшую сырой извёсткой и кошками. Она долго колотила пяткой в дверь, пока не услышала, как шаркает, постукивая палкой, прадед. Он открыл. Дина уткнулась носом в тощий дедов живот, в парусиновые сборки мягких штанов.

- Ничего, ничего, доченька, - сказал он, - не надо было их брать.

Старичок с редкими белыми волосами, стоявшими вокруг маленькой головы, держал разбитые часы и беззвучно шевелил губами.

Дина подошла к нему на цыпочках прижалась к острому плечу. Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

- Деда, ты починил? Не веря своим глазам, спросила Дина.

- Ну вот, а ты плакала. Стёклышка нового у меня нет. Здесь трещинка маленькая, - и он провёл твёрдым длинным ногтем по трещинке. – Видишь?

- Вижу, - шёпотом ответила Дина. – А ты? Скажи, ты не слепой, да? Ты видишь?

Прадед повернулся к ней. Глаза его были добрыми и блёклыми. Он улыбнулся.

- Пожалуй, кое-что вижу. Но только самое главное, - ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное.

Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.

прадед совсем слеп правнучка шептал

брату прадед подарил часы.

в школу оставив взяла надела покачал головой

ребята волейбол попросилась стала ждать мяч направленный завистливой рукой ударился о запястье

не надо было их брать держал разбитые часы беззвучно шевелил губами прадед сидел за столом коробочка с инструментами починил

кое-что вижу только самое главное зашептал неслышное.

много лет мало помнит сможет различить расслышать шептал прадед

Людмила Ивановна Ули́цкая (род.1943) – российская писательница, произведения которой переведены на 25 языков.

Для расширения аргументационного поля в процессе подготовки к ЕГЭ рекомендуем посетить страницы

(20)— Нет, мои! — врала Дина. (21)— Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (22)У него таких сделанных часов — сто штук. (23) Он и мне подарил.

(24) Закатав рукава кофточки, она влезла на качели. (25)Когда она качнулась, часы сверкнули на весь двор. (26) Их видела и тётка, которая развешивала бельё, и кошка, которая грелась на солнце, и малыш, сидящий в куче песка. (27)Сам дворник спросил у неё, который час. (28)Дина смутилась: она ещё не умела различать время по часам. (29) Пришлось сделать вид, что спешит, и убежать на задний двор. (З0)Там ребята увлечённо играли в волейбол.

(31) Играть толком она не умела. (32) Мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье, и часы брызнули в разные стороны — отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33) На руке остался только ремешок с блестящим донышком.

(34) Колька Клюквин ехидно произнёс:

(35)— Ну, Алька тебе задаст! (36) Хотя часики вроде твои, да?

(37) Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина долго-долго поднималась на второй этаж, думая о том, что она натворила… (38) Дверь открыл дед.

. моему прадеду, это военная тайна. Но мы знаем наверняка, что в этом своем последнем походе он сделал все, что мог, все, на что хватило сил и мужества. . апостолов Петра и Павла, которые считаются символами третьего ратного поля России. Каждый час, в знак нашей памяти по погибшим, бьют колокола в этой часовне. Где-то .

(39) И слёзы наконец брызнули… (40)Она положила в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм, отцепила ремешок с донышком… (41)Когда все слёзы вылились, она крепко уснула. (42) Старичок держал разбитые часы и беззвучно шевелил губами…

(43) Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла деревянная коробочка с инструментами. (44) Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

(45)— Деда, ты починил? — не веря своим глазам, ошеломленно спросила Дина.

(46)— Ну вот, а ты плакала. (47) Стёклышка нового у меня нет. (48) Здесь трещинка маленькая, — и он провёл твердым длинным ногтем по трещинке. (49)— Видишь?

(50) — Вижу, — шепотом ответила Дина. (51)— А ты? (52) Скажи, ты не слепой, да? (53) Ты видишь?

(54) Прадед повернулся к ней. (55) Глаза его были добрыми и блёклыми. (56) Он улыбнулся.

(57)— Пожалуй, кое-что вижу. (58)Но только самое главное, — ответил дед и зашептал, как всегда, что-то неслышное.

(59)Прошло очень много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (60)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.

Сочинение по данному тексту

В данном тексте Л. Улицкая поднимает проблему взаимосвязи между поколениями

Авторская точка зрения выражена довольно четко. Л. Улицкая считает, что поколения одной семьи, помимо родственных отношений, связывают прежде всего забота и доверие, умение прощать и понимать.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, лишь только крепкая и любящая семья всегда поддержит в трудную минуту, простит твою ошибку и даст мудрый совет.

. Великая Отечественная война В связи с этим у него была бронь, которая позволяла ему работать в тылу. Но он не воспользовался этим, и ушел сражаться на . многих других солдат перезахоронили в городе Ржев. Письмо прадеду Здравствуй, дедушка. Сегодня мне . уходили на фронт, чтобы защищать нашу Родину. Вместе с ним ушел воевать и . принесла та война в нашу семью , да и не было, наверное, дома в которое тогда .

В заключение хочется еще раз сказать, что семья жива до тех пор , пока жива связь между поколениями , основа которой является любовь, милосердие и самопожертвование.

Петрова Анастасия 11 А класс МБОУ гимназия № 8

Примеры похожих учебных работ

Супружеское счастье в семье военнослужащего

. Я горжусь тем, что в моей семье есть настоящие Защитники Отечества! Понять, являются ли мужчины настоящими защитниками Отечества, помогают разные испытания, среди которых самым главным, пожалуй, является война. Ведь именно на войне человек .

Пасха. Праздник Пасха в моей семье

Великая Отечественная война в истории моей семьи

. звучало, но все же практически в каждой русской семье есть родственники, которые поучаствовали в той Великой Отечественной войне. По рассказам моих родителей, бабушек и дедушек в моей семье были прадедушки и прабабушки, .

. последнем походе он сделал все, что мог, все, на что хватило сил и мужества. А вскоре 12 июля 1943 г. состоялось великое . и Павла, которые считаются символами третьего ратного поля России. Каждый час, в знак нашей памяти по погибшим, бьют колокола в .


Вариант № 105

Часть 2

(6)Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7)Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. (8)Это был невиданно богатый по тем временам подарок. (9)Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

(10)Ни у кого в классе часов не было. (11)А у Алика были. (12)Каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно. (13)Вечерами Алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. (14)Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать.

(15)Однажды утром, недели через две после того как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (16)По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.

(17)После завтрака Дина обнаружила часы. (18)Она осторожно взяла их и надела. (19)Прадед покачал головой.

(20)Во дворе Дину окружили ребята.

- (21)Это Алькины часы, - говорили они.

- (22)Нет, мои! – врала Дина. – (23)Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (24)У него таких часов сто штук. (25)Он и мне подарил.

(26)Девочка побежала на задний двор. (27)Там ребята играли в волейбол. (28)Она попросилась, её приняли неохотно. (29) Играть толком она не умела. (30)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них. (31)Наконец долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. (32)Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33)С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.

(34)Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. (35)Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. (36)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту. (37)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (38)Она долго колотила пяткой в дверь, прадед открыл. (39)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.

- (40)Ничего, ничего, доченька, - сказал он, - не надо было их брать.

(41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42)Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.

(44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46)Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

- (47)Деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила Дина.

-(48)Ну вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)Здесь трещинка маленькая, видишь?

- (51)Вижу, – шёпотом ответила Дина. – (52)А ты? (53)Скажи, ты не слепой, да? (54)Ты видишь?

(55)Прадед повернулся к ней. (56)Глаза его были добрыми и блёклыми. (57)Он улыбнулся.

- (58)Пожалуй, кое-что вижу. (59)Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное.

(60)Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (61)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед. (По Л. Улицкой*)

*Улицкая Людмила Евгеньевна (род.в 1943 г.)российская писательница, сценарист, лауреат литературных премий.

1) Дина дорожила часами, потому что это был подарок прадедушки на её день рождения.

2) Прадедушка Дины был часовщиком.

3) Дина разбила часы, когда колотила в дверь.

4) Прадед пытался починить часы, но не смог, потому что был слепым.

5) Дина поняла, каким добрым и неравнодушным к людям был её прадед.

1) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

2)Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные.

3) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.

4) Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.

5) Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

Часть 3

сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ПОНИМАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы на тест. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример мини сочинения на тему: Пожалуй, кое-что вижу. Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Читайте также: