Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания современной писательницы татьяны толстой

Обновлено: 04.07.2024

Современная писательница Татьяна Никитична Толстая говорит, что уменьшительно-ласкательные суффиксы – это прекрасный инструмент, при помощи которого можно передать множество оттенков смысла и настроений.

Я считаю, что автор этого высказывания права, и я согласна с ее мнением. В тексте Евгения Ивановича Чарушина имеется много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

На примерах из текста Е.И. Чарушина мы видим, что Татьяна Никитична Толстая права, утверждая, что уменьшительно-ласкательные суффиксы являются необходимым средством для передачи оттенков настроения и смысла.

Предложения 42 — 43 текста Е.И. Чарушина выражают основную мысль рассказа. В них ребенок сам принимает решение – сохранить жизнь рябчонку, оставить его с мамой-рябчихой в привычной для него среде обитания – в дикой природе, не разрушая естественных природных связей.

Люди сделали правильный нравственный выбор, не разлучили птенца с матерью, дали ему шанс жить в лесу, в условиях естественной привычной среды.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?, Как проявляется человечность?

Человечность – это проявление сострадания, доброты ко всему живому: к людям, животным, растениям. Это желание оказать помощь, прийти на выручку нуждающимся, защитить слабых. В человечности заключается нравственная сила личности, она результат достойного воспитания.

В тексте Евгения Ивановича Чарушина мы видим проявление человечного отношения к маленькому рябчонку и его матери. Люди нашли птенца, полюбовались им и выпустили. Они не взяли его домой, не стали разлучать малыша с матерью. Семья рябчиков была оставлена в условиях привычной среды обитания. Рябчиха уведет собаку и воссоединится со своим птенцом, а может, и с несколькими. Ведь неизвестно, сколько их спряталось. В жизни тоже бывает много случаев человечного поведения людей.

Однажды зимой мой брат принес двух маленьких котят, которых кто-то оставил в развалинах погибать. Он услышал их мяуканье, увидел их, мокрых и дрожащих от холодного декабрьского дождя. Брат посадил котят к себе под куртку и принес домой. Они еще даже не умели есть самостоятельно. Мы очень беспокоились о них. Но они быстро научились лакать молоко. Потом котята выросли и обрели себе любящих хозяев.

Я считаю, что люди должны быть добрыми, сострадательными, они обязаны ценить и беречь все живое на планете. Человечность нужно воспитывать с детства, на добрых примерах литературы, таких как рассказ Е.И.Чарушина, а также личными примерами из жизни. Потому что без доброты и сострадания у человечества нет будущего. В обществе, где большинство людей бездушны, очень тяжело жить.

Примеры похожих учебных работ

Как проявляется человечность (по тексту Е.И. Чарушина)

. Человечность нужно проявлять не только друг к другу, но и животным. Особенно к тем, которые выброшены на . виде упавшей лошади. Сочинение про человечность Наверное, каждый человек рано . детьми. Старшая девочка заканчивала 11 классов, младшей было 5 лет, .

Что такое человечность? (15.3 по тексту Ю. Я. Яковлева)

. всё что нужно делать – быть добрым, да, всего лишь необходимо проявлять доброту и любовь к друг другу, ко всем людям и зверям. Сочинение 9.3: Как проявляется человечность (по тексту .

Готовое 9.3 “Что такое человечность?”

. Человечность могут проявлять люди честные, добрые, бескорыстные, сострадательные. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и жизненного опыта. В тексте . это рябчиха. (13)Вдруг курочка поползла по земле, как мышь, потом встала .

По картине На опушке соснового леса Ивана Шишкина? по картине шишкина цветы на опушке

. пжл написать сочинение по картине Шишкина "цветы на опушке". Нужно передать свои чувства и настроение,вызванные этой картиной) Заранее спасибо) Здравствуйте. Помогите пжл написать сочинение по картине Шишкина "цветы на опушке". Нужно передать .

Сочинения к варианту №31 ОГЭ по русскому языку "36 вариантов. И.П. Цыбулько".

(1)Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками. (2)Они там в траве рассыпаны, как жёлтенькие пуговки. (3)Такие маленькие, что в горлышко бутылки пролезают. (4)Их очень хорошо солить.

(5) Взяли мы по корзинке — я большую, а Никитка маленькую — и отправились в лес.

(6) И Томка с нами побежал.

(7) Мы ещё и до полянки с рыжиками не дошли, как Томка закрутился, завертелся на одном месте около ёлки, принюхиваться стал. (8)И вдруг совсем близко от нас кто-то громко захлопал крыльями.

(9)Посмотрели мы за куст, а там ходит какая-то удивительная курочка, ходит и на нас глядит. (10)Пёстренькая такая, мохнатые лапки, а на голове чёрный хохолок — то поднимется колпачком, то ляжет.

— (11)Это кто? — спрашивает Никита.

— (12)Тише, тише, — говорю я ему, — не пугай, это рябчиха.

(13)Вдруг курочка поползла по земле, как мышь, потом встала столбиком, шею вытянула и ещё громче захлопала крыльями. (14)Похлопала, похлопала, взъерошилась вся, будто больная, и поскакала куда-то вбок.

— (15)Вот так представление! (16)Чего это она так? — спрашивает Никита.

— (17)Это она хитрит, — говорю, — нашего Томку от цыплят отводит.

(18) А Томка как увидел рябчиху, так сразу и кинулся за ней.

(19) Рябчиха прихрамывает, подлётывает, еле бежит, будто она совсем больная.

(21)А Томка и рад: визжит, лает, вот-вот догонит рябчиху, вот-вот за хвост её схватит! (22)Глупый Томка.

(23)Увела его рябчиха далеко-далеко и потом, видно, села на дерево.

(24)Слышим: Томка лает на одном месте.

— Давай-ка, Никитушка, поищем с тобою цыплят. (26)Рябчиха отсюда Томку нарочно увела — значит, рябчата где-то тут затаились.

(27)Приподняли мы с земли прелую еловую ветку, видим: какой-то гриб-поганка торчит на тонкой ножке. (28)А под поганкой рябчонок сидит. (29)Спрятался и глаза закрыл.

(30)Я цап его рукой — и поймал. (31)Готово! (32)Попался, маленький!

(33)А, вот он какой! (34)Совсем как настоящий цыплёнок. (35)Только поменьше, да весь полосатый и пятнистый. (Зб)Это для того, чтобы легче было прятаться.

(37) Ещё пуховый, а на крылышках перья — значит, уже летает.

(38) Я и Никите дал подержать испуганного рябчонка.

— (39)Что же будем с ним делать? — спрашиваю. — (40)Унесём домой или оставим рябчихе? (41)Пожалуй, он умрёт у нас дома без матери.

— (42)Отдадим рябчихе, — говорит Никита.

(43) Так мы и сделали.

(44) Я разжал руку. (45)А рябчонок сидит у меня на ладони и не двигается, боится очень.

(46) Тут я немножко его подтолкнул, и он полетел.

(47) Пролетел шагов пять, сел на землю да и с глаз пропал — то ли в яму сунулся, то ли под какой-нибудь листочек залез или просто прижался к земле.

(48)Ну и ловко прячутся эти рябчата!

(49) Мы набрали с Никиткой полные корзинки рыжиков и пришли домой.

(50) А Томка в лесу остался. (51)Его, глупого, рябчиха ещё долго-долго обманывала, от дерева к дереву водила.

(По Е. И. Чарушину*)
* Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) — советский писатель, график, скульптор, автор рассказов для детей о животных.

Вот мы и убедились, что Татьяна Никитична Толстая права, считая уменьшительно-ласкательные слова необходимым средством для передачи настроения и смысла.

В предложения 42 и 43 текста Е.И.Чарушина отражается основная мысль произведения. Здесь показан нравственный выбор в пользу утверждения жизни, сохранения счастья в мире.

Правильный выбор сделали люди!

Человечность – это доброта, присущая только людям. Она проявляется в ситуациях нравственного выбора, когда между сохранением и разрушением выбирается первое.

В тексте Евгения Ивановича Чарушина именно такой выбор был сделан. Люди нашли маленького рябчонка, пока мать-рябчиха отвлекала собаку, полюбовались им, подержали в руках и отпустили: не стали забирать у матери её малыша. Семья рябчиков не была разрушена – в этом и проявляется человечность.

Совсем по-другому бывает в жизни. Однажды мы с друзьями подкармливали бездомную собаку с её щеночками. Это было для нас настоящим счастьем: каждый выносил что-нибудь вкусненькое, дружно мы шли к укромному местечку, часами наблюдали за нашими любимцами, устраивали уютный домик для них. Думаю, в эти моменты в наших душах рождалась человечность. Однажды приходим, а никого нет и всё разрушено.

Человечность не появляется сама по себе, она формируется на добрых примерах, подобных рассказу Е.И.Чарушина, и разрушается при столкновении с жестокостью и бездушием. А без человечности у человечества нет будущего, потому что только доброта поможет нам сохранить мир.

Укажите ошибочное суждение.

(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.

(15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча — и всё, понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.

(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, — притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, — правда. (27)Театр — для взрослых, кино — для детей.

* Толста́я Татьяна Никитична (род. в 1951 г.) — современная писательница, телеведущая, филолог.


Задание 9 № 3266

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Обратим внимание на то, сколько раз встречается этот знак в рассказе Т. Толстой. Много, непривычно много для текста, в котором нет диалога. Для чего же автору нужен этот знак?

15.2 Не одну сотню лет радует зрителей, и воспитывает, и бередит душу театр. Театр принято считать храмом искусства. Сравнительно недавно появился такой вид искусства, как кино, которое погружает нас в мир желаемый, заманчивый и привлекательный. Об этих различиях театра и кино говорит Татьяна Толстая.

Сегодня человек уже не может представить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок. Невозможно сказать наверняка, какой из видов искусства сильнее действует на человека, какой приносит большее удовольствие. Каждый может выбрать то, что ему ближе, привлекательнее.

15.3 Сегодня человек уже не может представить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок. В искусстве человек находит и новые знания, и ответы на жизненно важные вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение. Настоящее произведение искусства всегда созвучно мыслям и думам читателей, зрителей, слушателей.

Большое влияние на умы и души людей в современном мире имеет музыка. Трудно себе представить, что музыка вдруг возьмёт и исчезнет из нашей жизни. Если грустно, звучит музыка. Если есть повод для радости, опять мы слушаем музыку. К сожалению, такая потребность стала поводом для засилья низкопробной музыки, а это противоречит назначению искусства — заставлять думать, побуждать чувства, звать к действию.

Невозможно сказать наверняка, какой из видов искусства сильнее действует на человека, какой приносит большее удовольствие. Каждый может выбрать то, что ему ближе, привлекательнее.


Вариант 318722 (80)

Часть 2

(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.

(15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.

(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых; кино – для детей. (По Т. Толстой)*

* Толстая Татьяна Никитична (род. в 1951 г.) – современная писательница, телеведущая, филолог.

1) Театр для девочки был любимым видом искусства.

2) Театр – это живые актёры, и им простительны несовершенства в обмен на искусство.

3) В театральном искусстве есть условности, которые представлялись девочке фальшивыми и чуждыми.

4) От кино всегда ждёшь преображения, чуда, и наступает миг, когда экран превращается в целый мир.

5) Театр и кино во многом похожи, одинаково служат искусству.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.

2) И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности.

3) А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками.

Часть 3

сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Читайте также: