Сочинение егэ по русскому фотографии

Обновлено: 02.07.2024

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка в 11 классе

Комплексный анализ текста

Учитель русского языка и литературы

Я не только боялся писать о тех страшных

военных днях, я боялся прикоснуться к ним

даже памятью: это было больно.

А. Приставкин.

Научить детей строить сочинение по предложенному тексту;

Развивать навык анализа текста: определять тип, стиль, тему, проблему текста;

навык выполнения заданий части А (№10, 16, 19, 28, 29, 30), В 8.

Оборудование урока:

тексты для каждого ученика.

схема сочинения по предложенному тексту.

перечень средств художественной выразительности.

Организационный момент.

Тема сегодняшнего урока – комплексный анализ текста, итогом урока будет сочинение, которое должно соответствовать заданиям части С экзамена в форме ЕГЭ.

II . Анализ текста.

1. В качестве текста для анализа вам предлагается рассказ известного писателя А.Приставкина. Что вы знаете об этом авторе? О чем его произведения?

Анатолий Игнатьевич Приставкин:

современник, родился в 1931 г. в г. Люберцы Московской обл.;

трудовая семья: отец работал на заводе, мать – на фабрике;

с 10 лет будущий писатель сирота: отец погиб на фронте, мать умерла от туберкулеза;

трудовая деятельность с мальчишеских лет;

служил в Советской Армии, после службы – учеба в Литературном институте; писал стихи, прозу, работал корреспондентом;

- Прослушайте, пожалуйста, текст, определите его тип и стиль.

- Какие типы текста вы знаете? (повествование, описание, рассуждение).

- Какие стили текста вы знаете? (научный, публицистический, художественный…)

Чтобы усилить восприятие текста, я подобрала фотографии к нему.

(1)Мы жили далеко от дома, я и моя сестренка, которой было шесть лет. (2)Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестренку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями.

(3)- Смотри, Люда, вот наша мама. (4)Она дома, она сильно болеет.

(5)- Болеет… - повторяла девочка.

(6)- А это папа наш. (7)Он на фронте, фашистов бьет.

(9)- Вот это тетя. (10)У нас неплохая тетя.

(12) – Здесь мы с тобой. (13)Вот это Людочка. (14)А это я.

(16)Из дому пришло письмо. (17)Чужой рукой было написано о нашей маме. (18)И мне захотелось бежать из детского дома куда-нибудь. (19)Но рядом была моя сестричка. (20)И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии.

(21)- Вот папа наш, он на фронте, и тетя, и маленькая Людочка…

(23) – Мама? (24)Где же мама? (25)Наверное, затерялась… (26)Но я потом найду. (27)Зато смотри, какая у нас тетя. (28)У нас очень хорошая тетя.

(29)Шли дни, месяцы. (30)В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (31)Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев. (32)И что-то коченело в животе. (33)Два дня я не приходил к сестренке. (34)А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии.

(35)- Вот наша тетя. (36)Посмотри, какая у нас удивительная тетя! (37)Просто замечательная тетя. (38)А здесь Людочка и я.

(39)- А где же папа?

(40)- Папа? (41)Сейчас посмотрим.

(42)- Затерялся, да?

(43)- Ага. (44)Затерялся.

(45)И сестренка переспросила, подымая чистые испуганные глаза:

(46)- Насовсем затерялся?

(47)Шли месяцы, годы. (48)И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву, к родителям. (49)Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников. (50)А потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги, правленные карандашом:

(51)- Мальчик, здесь на некоторое время остается часть наших воспитанников. (52)Мы оставляем и тебя с сестренкой. (53)Мы написали вашей тете, спрашивали, может ли она вас принять. (54)Она, к сожалению…

(55)Мне зачитали ответ.

(56)В детдоме хлопали двери, сдвигались в кучу топчаны, скручивались матрацы. (57)Ребята готовились в Москву. (58)Мы сидели с сестренкой и никуда не собирались. (59)Мы разглядывали фотографии.

(61) – Вот Людочка. (61)А вот я.

(63) – Еще? (64)Смотри: и здесь Людочка. (65)И здесь. (66)И меня много. (67)Ведь нас очень много, правда?

(По А. Приставкину)

А30. Определите стиль и тип речи текста.

1) художественный; описание

2) публицистический; повествование и рассуждение

3) художественный; повествование

4) разговорный; описание

(повествование, потому что события чередуются во времени)

- Для того чтобы определить стиль какого-либо текста, необходимо разобраться в том, для чего он создан. Для чего был написан этот текст Приставкиным? (в первую очередь, чтобы эмоционально воздействовать на читателя.)

- А эмоциональное воздействие – это признак какого стиля? (художественного).

Проверка домашнего задания.

Вашим домашним заданием было: по учебнику, стр. 402 повторить материал признаках художественного стиля; упражнение 534. Повторить средства эмоционального воздействия на читателя;

- Какими средствами пользуется автор для создания художественного образа, чтобы добиться эмоционального воздействия на читателя?

(средствами художественной выразительности).

- Какие средства художественной выразительности вы знаете?

IV . Анализ текста.

1. Разобраться с средствами художественной выразительности текста может помочь задание части В 8 , оно может быть сформулировано таким образом: Укажите, какое средство речевой выразительности, использованное в предложении 30, передает лютую стужу в детдоме, где жил рассказчик: (прочесть предложение)

- Почему правильный ответ №4? Что такое эпитет?

(Потому что именно словосочетание пышным инеем передает состояние зимнего холода)

2. С чего необходимо начать свою работу, выполняя задания части С?

I . Проблема выявляется из вступления (ключевые слова)

II . Комментарий актуальность, злободневность проблемы.

III . Позиция автора (не должно быть пересказа)

IV . Собственное мнение два аргумента

V . Выводы вернись к началу

Вспомните, что помогает определить проблему текста? На что необходимо обращать внимание в первую очередь?

(на заглавие, на ключевые слова во вступлении и в финале)

1.Дети постоянно рассматривают фотографии.

2.На фотографиях изображены родственники детей.

3.Фотографии – это возможность детей почувствовать, что они не одиноки .

4.Фотографий было много, и дети их часто рассматривали.

- Почему правильным является ответ №3? (потому что именно в нем говорится о состоянии детей)

- Для определения проблемы помогут также ключевые слова из первого абзаца. Почему из первого? (обычно в первом абзаце содержится основная мысль всего текста)

- Назовите ключевые слова в этом предложении ( дети не одиноки ). Обратите внимание на соответствие словосочетаний, значит, мы на верном пути.

В определении проблемы вам может помочь и задание

1. Он живет в детдоме, вдали от родных, но помнит о них.

2. Он стал сиротой, ему некуда вернуться из детдома, но он не переживает.

3. Он сохранил фотографии родных и смог выжить в детдоме.

4. Он смог в одиночку пережить горе утраты близких и сделать все, чтобы сестренка не утратила связь с окружающими людьми и веру в них.

- Ответ №4, почему? (потому что только в этом ответе сказано и о мальчике, и о его сестре, только здесь сказано, что он сумел пережить горе утраты).

Итак, мы уже можем сформулировать проблемы текста.

1. Проблема мужества мальчика, сумевшего самому пережить горе, и поддержать в сестренке веру в людей;

2. Проблема сиротства во время Великой Отечественной войны;

3. Проблема предательства взрослых, обрекших детей на полное одиночество.

5. - Как можно оформить вступление? Какие способы вы знаете? (в виде риторических вопросов, в виде лирического отступления, в виде прямого заявления проблемы).

- Попробуйте написать вступительную часть сочинения, работая по группам. (первая – в виде риторических вопросов, вторая – в виде лирического отступления, третья - в виде прямого заявления проблемы).

Итак, проблема сформулирована, теперь необходимо ее прокомментировать.

- Что входит в комментарий?

Попробуй ответить на вопросы:

- Насколько актуально то, о чём пишет автор?

- Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой?

- По возможности коснись истории вопроса

- Постарайся передать содержание текста, но помни, что пишешь не изложение, а сочинение, поэтому постарайся передать идеи автора своими словами; можешь использовать отдельные цитаты, но не увлекайся ими.

Чтобы отличить комментарий от пересказа, нужно помнить следующее. Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя, мы говорим о том, что делает автор.

6. Заслушать вступления и отредактировать их. Итак, проблема сформулирована и прокомментирована, теперь следующий абзац – позиция автора.

О чем должно быть сказано в этой части сочинения?

Я предлагаю вам свой вариант этого абзаца.

Работа над орфографией:

вставьте пропущенные буквы, над какими видами орфограмм мы работаем? Как можно сгруппировать правила о правописании приставок?

1. приставки, которые пишутся независимо от произношения (с-, со-, по-, пере-,)

2. приставки на –з, -с (рас-, раз-; без-, бес)

3. приставки на пре-, при-.

От чего зависит правописание приставок на з-, с-?

От чего зависит правописание приставок пре-, при-?

Это работа соответствует заданию А16 первой части ЕГЭ.

Работа над пунктуацией.

(доска) В последнем предложении объясните знаки препинания, дайте характеристику предложения.

1. простое осложненное предложение;

2. сложносочиненное предложение;

3. сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью;

4. сложное предложение с подчинительной связью.

- Правильный ответ 3. Эта работа соответствует заданию А10 первой части материалов ЕГЭ. (чем осложнено первое простое предложение)

7. Вам осталось написать абзац, в котором вы должны выразить собственное мнение к предложенной проблеме, я надеюсь, что вы полностью согласитесь с мнением автора о том, что война и дети - понятия несовместимые. В качестве аргументов вам необходимо привести два примера, один – из художественной литературы, другой – из публицистики или исторических событий, а также из опыта ваших родных или близких.

Почему рассказ Шолохова подходит к теме нашего сочинения?

(в рассказе мальчишка остался один, но его усыновил Андрей Соколов)

А последний абзац – это выводы из всего сказанного. Вспомните, как необходимо строить вывод, последнюю часть сочинения-рассуждения? (вернуться к началу)

У современного поэта М Садовского есть стихотворение. Оно бы могло стать эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку, оно может стать эпиграфом к вашему сочинению.

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

В каких поступках может проявляться доброта человека? На этот вопрос отвечает Н.И. Батыгина в тексте.

В самом начале рассказчица представляет читателю одного из пациентов, Ивана Михайловича. Мужчина помогает другим больным оправляться от ранений. Среди них был Алеша, которому Иван Михайлович уделял особенно много внимания. Именно благодаря ему Алеша и встал на ноги. Как говорила рассказчица, когда она входила в палату, он улыбался и приветливо говорил “доброе утро” и “спасибо”, хотя раньше такого не происходило.
Таким образом, смотря на то, как Иван Михайлович помогает другим, можно прийти к выводу, что доброта тесно связана с заботой.

Затем читателя знакомят с новым пациентом, Володей - моряком, который из-за своей же торопливости лишился ноги. Его поддерживал не только Иван Михайлович, но и рассказчица, ведь ему в такой сложный момент жизни были важны слова поддержки. Благодаря им он снова поверил в себя.

Этим автор хотел показать, что в трудные времена могут помочь даже мелочные хорошие поступки.

Так, дополняя один пример другим, Н.И. Батыгина хотела донести до читателя мысль о том, что доброта может проявляться в таких нравственных качествах человека, как забота, сочувствие и сострадание.

Позиция автора однозначна: любой отзывчивый человек должен помогать окружающим его людям.

Мне близка позиция автора. Я считаю, что нельзя допустить исчезновения доброты, ведь с ней исчезнут и другие нравственные качества личности, без которых мир придет к катастрофе.

Доброта может изменить жизнь каждого. Именно об этом говорится в новелле М. Тунсю "Благословение небожителей". Бездомный юноша Хуа Чен, у которого совсем не оставалось желания жить, решается сдаться и покончить жизнь самоубийством. Его спасает Се Лянь, который, пренебрегая всеми правилами, сбегает с коронации и спасает мальчика. Для Хуа Чена именно этот поступок Се Ляня и оказался проявлением заботы и доброты. Принц стал семьей для юноши, ради которой он не сдавался и продолжал бороться с отчаянием.

Таким образом, доброта проявляется не только в хороших поступках человека, но и в его качествах.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста : + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 (забота Ивана Михайловича об Алеше) в сочинении указан, очень слабо и поверхностно пояснен.

Пример 2 (забота Ивана Михайловича о Володе) указан, очень слабо и поверхностно пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована. Необходимо четко указать, что именно чем именно дополняется и с какой целью.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора не соответствует поставленному проблемному вопросу, относится к другой проблеме: как должны вести себя отзывчиыве люди? В абзаце с анализом связи вы даете ответ на поставленный проблемный вопрос, поэтому балл сохраняю. Но впредь советую соблюдать структуру сочинения.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста : + 0 баллов

Отношение к позиции автора не соответствует поставленному проблемному вопросу, в собственной позиции представлены размышления по другой проблеме: можно ли допустить исчезновение доброты?

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки: нарушение абзацного членения (много личних абзацев в сочинении).

Нарушена последовательность изложения мысли:

Бездомный юноша Хуа Чен, у которого совсем не оставалось желания жить, решается сдаться и покончить жизнь самоубийством. Его спасает Се Лянь, который, пренебрегая всеми правилами, сбегает с коронации и спасает мальчика . Для Хуа Чена именно этот поступок Се Ляня и оказался проявлением заботы и доброты. Принц стал семьей для юноши, ради которой он не сдавался и продолжал бороться с отчаянием.

Непонятно, кто из героев мальчик (это юноша?) и кто из героев принц. Вообще, пример введен нелогично, при его чтении возникает много вопросов и неясностей.

Таким образом, доброта проявляется не только в хороших поступках человека, но и в его качествах.

Логическая ошибка: доброта -- это и есть качество человеческого характера. В каких еще качествах она может проявляться? Непонятно.

Так, дополняя один пример другим, Н.И. Батыгина хотела донести до читателя мысль о том, что доброта может проявляться в таких нравственных качествах человека, как забота , сочувствие и сострадание.
Я считаю, что нельзя допустить исчезновения доброты, ведь с ней исчезнут и другие нравственные качества личности, без которых мир придет к катастрофе.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Мужчина помогает другим больным оправляться от ранений.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Этим автор хотел показать, что в трудные времена могут помочь даже мелочные хорошие поступки.

Смешение паронимов. Здесь нужно употребить слово "мелкий", т.к. "мелочный" -- это человек, придающий значение мелочам.

В самом начале рассказчица представляет читателю одного из пациентов

Нарушение речевой точности. Рассказчица -- это героиня произведения, она ничего не знает о читателе. О читателе знает только автор произведения, т.е. писатель.

Таким образом, смотря на то, как Иван Михайлович помогает другим, можно прийти к выводу , что доброта тесно связана с заботой.

Неудачная речевая конструкция. К выводу приходите вы -- читатель, но вы не могли смотреть на то, как Иван Михайлович помогает другим.

Бездомный юноша Хуа Чен, у которого совсем не оставалось желания жить, решается сдаться и покончить жизнь самоубийством.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над аналитической частью комментария. Удачи!

Сочинение ЕГЭ по русскому языку кажется чем-то невероятным, и от одной мысли о нём ты впадаешь в ступор? Уверен, что напишешь полную ерунду, а эксперты будут в шоке от твоей работы? Без паники! Вместе с практикующими преподавателями по русскому языку мы разобрались, как написать сочинение на высокий балл и не сойти с ума!

  • 30.11.2020
  • 3 минуты на чтение
  • One comment

сочинение егэ по русскому

Думаешь, что для хорошего сочинения нужен настоящий талант? Уверен, что твоих навыков недостаточно, чтобы блестяще написать сочинение и получить за него высокий балл? Устраивайся поудобнее и читай статью! В ней — всё о структуре, готовый макет и даже примеры удачных и средних сочинений!

В статье вы найдёте:

Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку

Максимальный результат за сочинение ЕГЭ по русскому языку — 25 первичных баллов.

как писать сочинение егэ по русскому

А теперь — по порядку о каждом из критериев:

Думаешь, что набрать максимум баллов по всем 12 критериям — это что-то нереальное? А вот и нет! Написать сочинение по русскому языку намного проще, чем эссе по истории. Для этого есть готовая структура, шаблоны и клише. Давай разбираться, что нужно знать, чтобы написать блестящее сочинение!

Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку

Чтобы написать хорошее сочинение, нужно чётко понимать его структуру. Не переживай, это несложно! Чтобы не запутаться, лови готовый шаблон!

как писать сочинение егэ по русскому

А теперь пройдёмся по структуре более подробно:

  • Вступление (необязательная часть). Здесь нужно плавно подвести к проблеме. За введение с тебя не снимут баллы и не добавят их, но с ним сочинение будет смотреться лучше.
  • Формулировка проблемы. В этой части нужно правильно сформулировать проблему, которая есть в исходном тексте.
  • Комментарий к проблеме. Чтобы не быть голословным, проблему нужно прокомментировать. Для этого приведи минимум 2 примера из текста, которые подтверждают проблему, дай им пояснение, свяжи их между собой и дай пояснение связке.
  • Позиция автора с обоснованием. Даже если в исходнике не написано мнение автора прямым текстом, твоя задача — читать между строк! Подумай, какова позиция автора и что он хотел сказать. Не забудь обосновать свои слова — привести минимум 2 примера из текста.
  • Собственное мнение по проблеме. А теперь самое время выразить собственное мнение по проблеме. Что ты думаешь по этому поводу? Почему? Аргументируй свою позицию.
  • Заключение. В заключительной части обобщи всё, что ты сказал в сочинении, и сделай выводы.

Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку

Клише использовать необязательно, но, чтобы тебе было проще написать сочинение, мы попросили Олесю Косовскую поделиться макетом, с помощью которого ты без труда справишься с заданием:

Темы сочинения ЕГЭ по русскому языку

Тематика и стилистика исходных текстов на ЕГЭ может быть абсолютно разная. И всё-таки есть темы, которые повторяются из года в год. Вот они:

  • О войне;
  • О природе;
  • О смысле жизни;
  • О любви к родине;
  • Об искусстве;
  • О преемственности поколений;
  • О характеристиках личности (например, проявление милосердия, доброта, одиночество).

Где искать примеры для сочинения ЕГЭ по русскому языку?

Раньше ученик должен был использовать примеры из литературных произведений, чтобы обосновать свою позицию. Но в 2019 году правила изменились.

как писать сочинение егэ по русскому

Ты даже можешь выдумать историю из жизни внучатой племянницы соседки — главное, чтобы эта история помогла тебе обосновать свою позицию. Более того, если ты сумеешь ходом своих мыслей аргументировать мнение о проблеме, то пример из других источников можешь вообще не приводить.

Примеры сочинения ЕГЭ по русскому языку

Чтобы ты чётко понимал, каким должно быть сочинение ЕГЭ по русскому языку, мы попросили экспертов продемонстрировать примеры хороших работ. Вот что нам показала Олеся Косовская, преподаватель по русскому языку.

Сочинение на максимальный балл:

Сочинение на средний балл:

Посмотрите, как эксперты оценили это сочинение:

как писать сочинение егэ по русскому

В 2020 году по сочинению можно было набрать максимум 24 балла

Если ты сомневаешься в своих силах и думаешь,что от самостоятельной подготовки не будет толка, запишись на курсы. На них ты изучишь теорию, закрепишь полученные знания на практике, будешь прорешивать пробники и учиться писать сочинение.

Чтобы получить результат, важно выбрать хорошую школу и опытного преподавателя. Это не тот случай, когда сапожник может быть без сапог, поэтому нужно убедиться в его квалификации.

как писать сочинение егэ по русскому

Но даже если преподаватель действительно опытный, это не значит, что нужно сразу записываться на курс и платить деньги. Для начала посмотри, как он преподносит материал. Хорошо, если он ведёт страницу в соцсетях. Идеально, если у него есть канал на YouTube — по видео сразу станет понятно, насколько комфортна лично для тебя манера подачи информации и насколько понятно преподаватель объясняет.

За месяц подготовки ты заплатишь от 1 000 до 5 000 рублей, в зависимости от статуса школы, квалификации преподавателя, формы обучения и формата подготовки.

Курсы с проверкой домашнего задания и без проверки, с наставником и без наставника, будут стоить по-разному. Индивидуальные занятия обойдутся дороже групповых, но и программу на них адаптируют конкретно под тебя и твой уровень подготовки.

Даже если ты выбрал самую лучше школу и самого крутого преподавателя, это не даёт никаких гарантий. Конечно, преподаватель сделает всё возможное, чтобы ты сдал экзамен на высокий балл, но и от тебя тоже зависит немало. Например, учитель не может заставить тебя посещать все занятия и делать все домашние задания, поэтому тут важны и твои усилия.

Читай также:

  1. Как Подготовиться к ЕГЭ? 6 Эффективных Советов, Как Подготовиться к ЕГЭ Самостоятельно и Сдать Его на 80+ Баллов
  2. Как Заработать Студенту? 11 Актуальных Идей, Как Найти Подработку и Без Особых Знаний Заработать Студенту от 10 000 Рублей
  3. Чем Заняться Дома? 20 Интересных Занятий Для Тех, Кто Не Знает, ЧтоДелать Дома
  4. Йога Для Начинающих в Домашних Условиях: 12 Пошаговых Инструкций по Выполнению Простых Асан

Поделись в комментариях, какие способы ты используешь для подготовки к ЕГЭ? Сделай репост статьи, чтобы её не потерять.

Читайте также: