Сочинение дика амал 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

В.П. Астафьев – российский писатель. Его творческое наследие насчитывает немало повестей, рассказов. Они учат нас быть честными, мужественным, отзывчивыми, беречь в себе человека.

Васютка очень бережно относится к лесу, с любовью. Попусту не стреляет, зря живность не губит, но пугает иногда. Самокрутку тщательно тушит плевками, чтобы не случилось пожара. Знает о полезности птички кедровки. Она хоть кричит громко и досадно, но разносит на большие расстояния семена кедра. Юный герой понимает, что тайга кормилица охотников, рыболовов, их семей.

Парнишка осторожен, следует заповеди матери не отходить от затесей. Но случается непредвиденное. Вася видит глухаря, поэтому забывает обо всем на свете. Подбить эту благородную, умную, осторожную и вкусную птицу, давняя мечта сорванца. В погоне за раненой добычей, мальчик теряет заветные зарубки. Приходится признать горькую правду – он заблудился.

Ему удается выйти к воде. Он искал Енисей, а нашел неизвестное озеро, полное рыбы. Герою везет, оно оказывается проточным. И по притоку получается выйти к жилищам. Еще и рыбное место для людей открыл, которое его именем назвали.

Васютке помогли выжить, да выбраться его смелость, рассудительность, живой ум, знания. Другой бы мальчик мог расплакаться и пропасть. Его родители и дед могут им гордиться.

Сочинение по произведению Астафьева Васюткино озеро

Васютка применил советы охотников и смог выжить в лесу, поборов свой страх. Мальчик смог найти затерянный водоем и выйти к берегу Енисея. Мальчишка шел в пути 5 дней. Герой прошел 60 км пешком. После прибытия Васютка рассказал рыбакам о затерянном озере и о находках. Затерянный водоем был изображен на карте и получил имя мальчика.

Главный герой Василий Шадрин был веселым и озорным мальчиком, который любил повеселиться. Характер мальчика сформировался благодаря воспитанию отца и деревенских стариков. Кроме того на мальчика повлияли традиции и обычаи Сибири. Личность Васютки раскрывается постепенно. Потерявшись в лесу, герой не потерял рассудительности, смекалку и мужество. Парнишка отважно преодолел все последствия и не потерял чувство юмора. Потерянное озеро было настоящей находкой для героя и его отца, также для всех рыбаков сибирского края. Рыбаки деревни в тот момент испытывали нехватку ловли. Близкие и родные были в ужасе и не знали о Васютке ничего. Они обрадовались, когда мальчика привезли в деревню.

В своем рассказе автор показал роль мальчика в открытии озера и влияние на жизнь деревенских жителей. В начальных строках мальчик проявляет убежденность и любовь к своим родным краям. Кульминационным моментом является спасение Васютки. Автор использует традиционный способ повествования. В рассказ автор включил всего несколько героев. Подробное изложение действий дает возможность читателю представить себя на месте Васютки. История в произведении учит искать пути из любой ситуации.

«Как Васютка выжил в тайге «

Озеро, найденное Васюткой, впоследствии назвали его именем. С тех пор так и повелось. А вскоре это название появилось на карте. Среди голубых пятнышек в низовьях Енисея есть и то, которое называют Васюткиным озером. Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки. Ещё бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки — озеро, названное его именем!

Я не знаю, как бы я повел себя на месте этого мужественного мальчика. Я еще не попадал в ситуации, которые требуют от человека не только самообладания, смелости и силы воли, но и многих практических знаний и умений. Однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает, и только они могут помочь или помешать остаться Человеком.

Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы победителем. Озеро, названное Васюткиным, — это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.

Популярные сочинения

Сочинение по рассказу Васюткино озеро Астафьев

Васютка любит лес и с нежностью относится к нему. Просто так он не будет убивать животных. Сигарету никогда не бросает в лесу, предварительно не потушив ее. Он не хочет, что бы по его вине возник пожар. Парень знает многое о животных, птицах и деревьях. Он относится к тайге, как к кормилице многих людей.

Васютка в лесу ведет себя осторожно и придерживается маминых наставлений. Он старается не отходить от затесей. Но, однажды он увидел глухаря и нарушил все правила безопасности. Юноша давно хотел подстрелить эту вкусную и экзотическую птицу. Пока он гонялся за глухарем, он потерял то место, где делал зарубки. Васютка заблудился в лесу.

Он долго шёл и пришёл к воде. Это было никому не известное чистое озеро. В нем была проточная вода. В озере было много рыбы. Пойдя вдоль притока, он вышел к деревне. Васютка стал первооткрывателем рыбного места, поэтому в его честь назвали озеро.

Парень смог выжить в лесу благодаря своим знаниям, навыкам, смелости и рассудительности. Им можно гордиться. Васютка настоящий герой.

Другие сочинения: ← Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа↑ Астафьев В.П.Как Васютка выжил в тайге →

(Васюткино озеро).сочинение как Васютка выжил в тайге? СРОЧНОООО! пожалуйста помогите?!

Васютке всего тринадцать лет. Он вырос в рыбацкой семье, жил в таежной деревеньке. Родители учили его, как правильно вести себя, оказавшись в тайге, какие предметы следует всегда брать в дорогу, даже отправляясь в лес ненадолго. Поэтому ко времени, когда произошло событие, он много знал о законах тайги, умел развести костер и приготовить себе простенькую еду. Он часто ходил с отцом и дедом, а потом и сам в лес за орешками, по грибы и ягоды. Ему прививали почти с младенчества такие черты характера, как самообладание, мужество, умение побороть страх. Благодаря навыкам, привитым в семье, умениям, которые получил от матери и отца, мальчик сумел преодолеть страх, оценить свое положение. Герой рассказа обладает хорошей памятью, смекалкой и находчивостью. Он знает лес, его научили разжигать костер даже под дождем, прятать еду от животных.

Однажды мальчик отправился за орешками, желая угостить рыбаков. Увлекшись погоней за глухарем, которого встретил на полянке, где долго увлеченно собирал под кедром орешки, и не сразу сообразил, что заблудился. А когда обратил внимание на незнакомый мох и сухую траву под ногами, оглянулся вокруг, его сердце наполнилось липким ужасом. Первым его желанием, было бежать, потом захотелось лечь на землю и просто плакать. Он лежал, глядя на небо и равнодушные облака, думал.

Произведение представляет собой автобиографию писателя, повествующую о некоторых моментах детства автора.

Главным героем рассказа является Васютка, представленный в образе тринадцатилетнего мальчика, отличающегося смелостью, решительностью, бойким характером.

Сюжетная линия произведения повествует о летних каникулах героя, которые он проводит совместно с рыболовами, помогая им в рыбном промысле, снабжая рабочих лесными припасами и дичью, поскольку хорошо ориентируется в лесном пространстве и не испытывает к лесным чащам страха, зная все правила пребывания в данных местах. Однако иногда в мальчике проявляются признаки подросткового упрямства, которые очень не нравится взрослым.

В один из дней Васютка решает в одиночку пойти в лес, прихватив при этом свое ружье, но отказавшись от хлеба и спичек. Мальчик прекрасно осознает не только все прелести тайги, но и ее опасность, поэтому строго следует советам взрослых и оставляет зарубки на своем пути. Однако Васютку отвлекает глухарь, которого мальчик решает обязательно добыть, поскольку дичь в виде благородной, умной, осторожной и вкусной птицы является его давней мечтой. Начиная погоню за раненым глухарем, подросток отходит далеко от оставленных зарубок и понимает, что заблудился.

Поначалу, мальчиком овладевает паника, но вскоре вспоминает слова деда и отца о том, что тайга отрицательно относится к слабым людям. Поэтому мальчик старается избавиться от страха и вспомнить все советы взрослых, связанных с выживанием в лесу. Васютка принимается к разведению костра, приготовлением ужина из подстреленной птицы, а затем укладывается спать. Наутро настроение мальчика становится лучше, он чувствует себя веселым и бодрым, отправляясь на поиски родного дома.

Подростку удается найти водоем, однако им оказывается не река Енисей, к которой мальчик надеялся выйти, а незнакомое озеро, в котором водится большое количество рыбы. Поскольку озеро является проточным, мальчику удается найти людей, которым он показывает свое открытие, очень удачное для рыбного промысла, впоследствии названное его именем.

Своеобразием произведения является мастерское изображение зарисовок дикой природы и окружающего таежного пейзажа.

Таким образом, рассказ повествует о мальчике, который выживает благодаря своей смелости, выдержке, рассудительности, живого ума, знаний.

Другие темы: ← По рассказу Царь-рыба↑ АстафьевКак Васютка выжил в тайге? →

Мальчишке всего тринадцать лет, но в его честь уже назвали озеро, которое находится в глухой тайге. Парнишка сам обнаружил его, когда однажды в конце лета потерялся и искал дорогу к дому. Но найти дорогу ему не удалось, так как он отошел от поселения на шестьдесят километров.

В самые тяжелые моменты, когда он понял, что потерялся, и отчаяние почти атаковало молодой разум, мальчик хотел сдаться. Но в это же время видимо сработал инстинкт самосохранения и паренек начал припоминать все, чему его учили.

Он безошибочно определил стороны света, и стал протаптывать себе дорогу к дому. Он еще не знал, что целых пять дней ему придется прожить в тайге в полном одиночестве. За эти дни, пареньку выпадали тяжелые испытания, но он проявил свой сильный, мужской характер. С помощью полученных знаний он разжигал костер, добывал себе еду и терпеливо двигался к своей цели.

Было ли ему страшно? Да, как и любому другому человеку, попавшему в подобную безвыходную ситуации. Только в отличие от этого паренька, не каждый бы смог не запаниковать и остаться в живых.

В свои годы, Васютка уже ходил с ружьем на плече и неплохо умел стрелять. Это конечно и стало причиной того, что он потерялся, так как погнался за раненым глухарем, но этот навык и спас его от голодной смерти в лесу.

Он был очень наблюдательным, и даже в такой сложной ситуации, сумел сделать правильные выводы. По приметам, которые ведомы лишь людям, хорошо ориентирующимся на местности, он нашел озеро. Дальше, мальчик определил, что в нем есть течение, а это означало, что близко река.

Вот так он и добрался до Енисея. Да, он проделал не малый путь и практически потратил на него все силы, но он остался жив. Он до последнего экономил спички и патроны, и не зря. Эти вещи ему очень пригодились для того, чтобы подать знак о том, что ему нужна помощь. Мальчика привезли домой знакомые рыбаки. Они услышали выстрелы, доносившиеся с берега, и подобрали его. Мальчишка был измучен, но жив. Он прошел испытание тайгой, непогодой и одиночеством.

Спустя некоторое время, Васютка уже показывал найденное озеро своему отцу с бригадой рыбаков. На удивление многих, в озере водилось огромное количество речной рыбы. Парень, то и дело открывал отцу все новые подробности своего похода, но отец лишь сказал, чтобы тот не хвастался.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1алашо: Яздархочун дахарх лаьцна боцца хаамаш бовзийтар. Туьйранан чулацам а, коьрта турпалхой а, церан амалш а йийцаре яр. Берзан а, цхьогалан а вовшашца йолу хьаг1–гамо гайтар. Берзан ямарт ойланаш мекарчу цхьогало кхочуш ца хилийтарх лаьцна дийцар. Хьекъал, ямартлонал, тешнабехкал, сонталел тола дезаш хиларан ойла ч1аг1ъяр.

Урок д1аяхьар.

1. Ойла т1еерзор

2.Ц1ахь 1амийнарг хотту.

3. Керла коьчал йовзийтар.

1.Яздархочун дахарх лаьцна боцца хаамаш.

2.Туьйранан чулацам а, коьрта турпалхой а, церан амалш а.

3.Берзан а, цхьогалан а вовшашца йолу хьаг1–гамо гайтар. Берзан ямарт ойланаш мекарчу цхьогало кхочуш ца хилийтарх лаьцна дийцар. Хьекъал, ямартлонал, тешнабехкал, сонталел тола дезаш хиларан ойла ч1аг1ъяр. Туьйранан халкъан барта кхоллараллица йолу уьйр а, меттан говзалла а.

4. Дешархошка хаттарш.

1. Стенна т1ехула ийг1ина хилла цхьогаллий, борззий?

2.Цхьогало шена динарг муха декха г1ерташ хилла борз?

3.Х1ун 1алашо йолуш т1екхайкхина хилла лоьмо шена гонах мел долу акхарой?

4.Корта лозуш долчу лоьмана х1ун хьехар дира барзо? Х1ун дара цо дагалаьцнарг?

5. Барзо цхьогалца динчу къамелехь х1ун гучудолу вайна?

6.Корта лаза а баьлла, карзахдаьлла хьийзачу лоьмана х1ун дарба хьийхира мекарчу цхьогало?

8.Цхьогална тешнабехк бан леринчу барзана хилларг муха лору аш?

5. Т1едиллар.

Шайна хазахета меттиг д1аязъе.

6. Урокан жам1 дар.

8. Ц1ахь: аг1о 79-87 еша, хаттаршна жоьпаш.

1алашо: Берзан а, цхьогалан а вовшашца йолу хьаг1–гамо гайтар. Берзан ямарт ойланаш мекарчу цхьогало кхочуш ца хилийтарх лаьцна дийцар. Хьекъал, ямартлонал, тешнабехкал, сонталел тола дезаш хиларан ойла ч1аг1ъяр.

Урок д1аяхьар.

1. Ойла т1еерзор

2.Ц1ахь 1амийнарг хотту.

3. Керла коьчал йовзийтар.

Берзан а, цхьогалан а вовшашца йолу хьаг1–гамо гайтар. Берзан ямарт ойланаш мекарчу цхьогало кхочуш ца хилийтарх лаьцна дийцар. Хьекъал, ямартлонал, тешнабехкал, сонталел тола дезаш хиларан ойла ч1аг1ъяр. Туьйранан халкъан барта кхоллараллица йолу уьйр а, меттан говзалла а.

4. Дешархошка хаттарш.

1. Стенна т1ехула ийг1ина хилла цхьогаллий, борззий?

2.Цхьогало шена динарг муха декха г1ерташ хилла борз?

3.Х1ун 1алашо йолуш т1екхайкхина хилла лоьмо шена гонах мел долу акхарой?

4.Корта лозуш долчу лоьмана х1ун хьехар дира барзо? Х1ун дара цо дагалаьцнарг?

5. Барзо цхьогалца динчу къамелехь х1ун гучудолу вайна?

6.Корта лаза а баьлла, карзахдаьлла хьийзачу лоьмана х1ун дарба хьийхира мекарчу цхьогало?

8.Цхьогална тешнабехк бан леринчу барзана хилларг муха лору аш?

5. Т1едиллар.

Шайна хазахета меттиг д1аязъе.

6. Урокан жам1 дар.

8. Ц1ахь: аг1о 79-87 еша, хаттаршна жоьпаш.

1алашо: Яздархочух лаьцна боцца хаамаш бовзийтар. Туьйранан чулацам а, коьрта турпалхой а бовзийтар. Чкъоьрдига ша – шена т1ехь баьккхина толам гайтар. Цу шиннан къовсам гайтаран башхалла. Х1илла сонталлал а толар. Яздархочун туьйра халкъан барта кхоллараллин туьйранца цхьаьнадог1уш хилар.

Урок д1аяхьар.

1. Ойла т1еерзор

2.Ц1ахь 1амийнарг хотту.

3. Керла коьчал йовзийтар.

1.Яздархочух лаьцна боцца хаамаш.

3.Яздархочун туьйра халкъан барта кхоллараллин туьйранца цхьаьнадог1уш хилар.

4.Туьйранан маь1на а, меттан исбаьхьалла а.

4. Дешархошка хаттарш.

1.Стенах лаьцна дуьйцу туьйранна т1ехь? Мила ву цуьнан коьрта турпалхо?

2.Юьхьанца муха к1ант хилла Чкъоьрдиг? Вайна девзаш долчу туьйранан муьлхачу турпалхочух тера ву и цу хенахь?

3.Маца хийцавелла Чкъоьрдиг? Мила ву и яхье ваьккхинарг?

4.Ешап долчу муха кхочу бераш?

5.Тила а делла, ша долчу кхаьчча, бераш муха т1еийцира Ешапа? Х1ун бахьана ду цуьнан?

6.Ешапца д1ахьочу къийсамехь х1ун тайпа х1илланаш леладо Чкъоьрдига? Х1унда?

7. Ешапца болчу къийсамехь Чкъоьрдиг х1илланца толар а, цо иза 1ехор а муха гайтина?

8.Шен амалшца хьанах тера хета шуна туьйранан турпалхо Чкъоьрдиг?

5. Т1едиллар.

Туьйранан шайна хазахеташ йолу кийсак дагахь 1амае.

Туьйранан чулацамах лаций суьрташ дахка.

6. Урокан жам1 дар.

8. Ц1ахь: аг1о 89-105 еша, хазахеташ йолу кийсак дагахь 1амае.

1алашо: Чкъоьрдига ша – шена т1ехь баьккхина толам гайтар. Цу шиннан къовсам гайтаран башхалла. Х1илла сонталлал а толар. Яздархочун туьйра халкъан барта кхоллараллин туьйранца цхьаьнадог1уш хилар.

Урок д1аяхьар.

1. Ойла т1еерзор

2.Ц1ахь 1амийнарг хотту.

3. Керла коьчал йовзийтар.

2.Яздархочун туьйра халкъан барта кхоллараллин туьйранца цхьаьнадог1уш хилар.

3.Туьйранан маь1на а, меттан исбаьхьалла а.

4. Дешархошка хаттарш.

1.Стенах лаьцна дуьйцу туьйранна т1ехь? Мила ву цуьнан коьрта турпалхо?

2.Юьхьанца муха к1ант хилла Чкъоьрдиг? Вайна девзаш долчу туьйранан муьлхачу турпалхочух тера ву и цу хенахь?

3.Маца хийцавелла Чкъоьрдиг? Мила ву и яхье ваьккхинарг?

4.Ешап долчу муха кхочу бераш?

5.Тила а делла, ша долчу кхаьчча, бераш муха т1еийцира Ешапа? Х1ун бахьана ду цуьнан?

6.Ешапца д1ахьочу къийсамехь х1ун тайпа х1илланаш леладо Чкъоьрдига? Х1унда?

7. Ешапца болчу къийсамехь Чкъоьрдиг х1илланца толар а, цо иза 1ехор а муха гайтина?

8.Шен амалшца хьанах тера хета шуна туьйранан турпалхо Чкъоьрдиг?

5. Т1едиллар.

Туьйранан шайна хазахеташ йолу кийсак дагахь 1амае.

Туьйранан чулацамах лаций суьрташ дахка.

6. Урокан жам1 дар.

8. Ц1ахь: аг1о 89-105 еша, хазахеташ йолу кийсак дагахь 1амае.

Урок д1аяхьар.

1. Ойла т1еерзор

2.Ц1ахь 1амийнарг хотту.

3. Керла коьчал йовзийтар.

1.Яздархочух лаьцна боцца хаамаш.

3.Лоьман пачхьалкх, оцу пачхьалкхехь долу г1иллакхаш, акхарошна а, олхазаршна а, юкъахь йолу къизалла гайтар. Г1ийланиг, ка-м1ара а, ира церг а йоцург ницкъ болчо х1аллакъеш хилар, цаьргахь г1ело латтор. Туьйранахь долу дийнатийн, акхаройн васташ: акхаройн паччахь Лом, олхазарийн паччахь Аьрзу, х1иллане Цхьогал, аьрха Берзалой, ямарта Чаг1алкхаш, тешам боцу Бирдолагаш. Лоьман олалла дожоран маь1на. Барт а, цхьаалла а акхараллел, сонтачу кураллел, ницкъал тоьлуш хилар ч1аг1дар. Деган дикаллий, оьздангаллий, къинхетаме, тешаме, накъосталла дан кийча хиларрий хастор, стешхалла, ямартло емалъяр. Акхаройн дахар адамийн дахарца дустар а, цуьнан к1орггера маь1на а.

4.Туьйранан х1оттам а, меттан исбаьхьаллин билгалонаш а.

4. Дешархошка хаттарш.

1.Г1айри т1ехь кхоьллина йолу Лоьман пачхьалкх муха хилла?

2.Къона сеша шайн тхьамда Кура Сай харжаран х1ун бахьана ду?

3.Лом-паччахьо шен пачхьалкхехь д1ах1оттийна къепе муха хилла? Муьлш хилла цуьнан хьадалчаш?

4.Лоьман олалла дожо дагахь х1ун сацам бира ирзу т1ехь гулъеллачу акхароша?

5.Муха го вайна Лом а, Кура Сай а? Цаьршиннан муьлха амалш билгалйовлу вайна?

6. Г1аьттинчу б1оно Лоьман олалла дожорах лаций дийца.

7.Х1ун маь1на ду х1окху туьйранан?

5. Т1едиллар.

Шайна хазахета меттиг д1аязъе.

6. Урокан жам1 дар.

8. Ц1ахь: аг1о 106-117 еша, хаттаршна жоьпаш.

1алашо: Лоьман пачхьалкх, оцу пачхьалкхехь долу г1иллакхаш, акхарошна а, олхазаршна а, юкъахь йолу къизалла гайтар. Г1ийланиг, ка-м1ара а, ира церг а йоцург ницкъ болчо х1аллакъеш хилар, цаьргахь г1ело латтор. Лоьман олалла дожоран маь1на гайтар.

Урок д1аяхьар.

1. Ойла т1еерзор

2.Ц1ахь 1амийнарг хотту.

3. Керла коьчал йовзийтар.

Лоьман пачхьалкх, оцу пачхьалкхехь долу г1иллакхаш, акхарошна а, олхазаршна а, юкъахь йолу къизалла гайтар. Г1ийланиг, ка-м1ара а, ира церг а йоцург ницкъ болчо х1аллакъеш хилар, цаьргахь г1ело латтор. Туьйранахь долу дийнатийн, акхаройн васташ: акхаройн паччахь Лом, олхазарийн паччахь Аьрзу, х1иллане Цхьогал, аьрха Берзалой, ямарта Чаг1алкхаш, тешам боцу Бирдолагаш. Лоьман олалла дожоран маь1на. Барт а, цхьаалла а акхараллел, сонтачу кураллел, ницкъал тоьлуш хилар ч1аг1дар. Деган дикаллий, оьздангаллий, къинхетаме, тешаме, накъосталла дан кийча хиларрий хастор, стешхалла, ямартло емалъяр. Акхаройн дахар адамийн дахарца дустар а, цуьнан к1орггера маь1на а.

4. Дешархошка хаттарш.

1.Г1айри т1ехь кхоьллина йолу Лоьман пачхьалкх муха хилла?

2.Къона сеша шайн тхьамда Кура Сай харжаран х1ун бахьана ду?

3.Лом-паччахьо шен пачхьалкхехь д1ах1оттийна къепе муха хилла? Муьлш хилла цуьнан хьадалчаш?

4.Лоьман олалла дожо дагахь х1ун сацам бира ирзу т1ехь гулъеллачу акхароша?

5.Муха го вайна Лом а, Кура Сай а? Цаьршиннан муьлха амалш билгалйовлу вайна?

6. Г1аьттинчу б1оно Лоьман олалла дожорах лаций дийца.

7.Х1ун маь1на ду х1окху туьйранан?

5. Т1едиллар.

Шайна хазахета меттиг д1аязъе.

6. Урокан жам1 дар.

8. Ц1ахь: аг1о 106-117 еша, хаттаршна жоьпаш.

1алашо: Яздархочун дахарх лаьцна боцца хаамаш. Дийцарехь вайнехан хьалхалера 1ер – дахар гайтар. Зайндин г1ийла, меца бералла. Арухин а, Зайндин а вовшашца йолчу юкъаметтигах лаьцна дийцар.

Урок д1аяхьар.

1. Ойла т1еерзор

2.Ц1ахь 1амийнарг хотту.

3. Керла коьчал йовзийтар.

1.Яздархочун дахарх лаьцна боцца хаамаш.

2. Дийцарехь вайнехан хьалхалера 1ер – дахар гайтар. Зайндин г1ийла, меца бералла. Арухин а, Зайндин а вовшашца йолчу юкъаметтигах лаьцна дийцар. Арухас Зайндина еш йолу г1ело яздархочо къобалъеш цахилар. Зайндин сатийсам кхочушхилар, иза шен 1алашоне кхачар.

3. Дийцаран турпалхойн васташ. Авторан жимачу турпалхочуьнга болу безаммий, къинхетаммий.

4. Дешархошка хаттарш.

1.Мила ву х1окху дийцаран коьрта турпалхо?

2.Х1ун тайпа хийцамаш хилира цуьнан дахарехь нана кхелхинчул т1аьхьа?

3. Х1унда ца везавелира Арухина Зайнди?

4. Муха ловра Зайндис Арухас шена бен ницкъ?

5. Ша санна долчу берех Зайнди хьоьгуш хиларан бахьана дийца.Стенга сатесна хилла и?

5. Урокан жам1 дар.

7. Ц1ахь: аг1о 121-124 еша, хаттаршна жоьпаш.

1алашо: Арухин а, Зайндин а вовшашца йолчу юкъаметтигах лаьцна дийцар. Арухас Зайндина еш йолу г1ело яздархочо къобалъеш цахилар. Зайндин сатийсам кхочушхилар, иза шен 1алашоне кхачар.

Урок д1аяхьар.

1. Ойла т1еерзор

2.Ц1ахь 1амийнарг хотту.

3. Керла коьчал йовзийтар.

Дийцарехь вайнехан хьалхалера 1ер – дахар гайтар. Зайндин г1ийла, меца бералла. Арухин а, Зайндин а вовшашца йолчу юкъаметтигах лаьцна дийцар. Арухас Зайндина еш йолу г1ело яздархочо къобалъеш цахилар. Зайндин сатийсам кхочушхилар, иза шен 1алашоне кхачар.

Дийцаран турпалхойн васташ. Авторан жимачу турпалхочуьнга болу безаммий, къинхетаммий.

Дийцаран меттан башхаллаш.

4. Дешархошка хаттарш.

1.Арухас ша базара йоьдуш х1ун г1уллакхаш де аьлла витира ц1ахь Зайнди?

2.Зайнди Михайловске деша вахар муха нисделира?

3. Зайндин доттаг1 1алболат муха к1ант хета шуна?

4.Бехк боцуш, Зайнди ша хьийзаварна Аруха дохкояларан х1ун бахьана ду?

5.Арухас а, Бисолтас а Зайнди хьийзавар юьртахоша т1е муха лецира?

6.Муха к1ант хета шуна Зайнди? Цо динарг аш къобалдой? Х1унда?

5. Т1едиллар.

Шайна хазахета меттиг д1аязъе.

6. Урокан жам1 дар.

8. Ц1ахь: аг1о 124-134 еша, хаттаршна жоьпаш.

1алашо: Арухин а, Зайндин а вовшашца йолчу юкъаметтигах лаьцна дийцар. Арухас Зайндина еш йолу г1ело яздархочо къобалъеш цахилар. Зайндин сатийсам кхочушхилар, иза шен 1алашоне кхачар. Дийцаран жам1 дар.

Урок д1аяхьар.

1. Ойла т1еерзор

2.Ц1ахь 1амийнарг хотту.

3. Дешархошка хаттарш.

1.Мила ву х1окху дийцаран коьрта турпалхо?

2.Х1ун тайпа хийцамаш хилира цуьнан дахарехь нана кхелхинчул т1аьхьа?

3. Х1унда ца везавелира Арухина Зайнди?

4. Муха ловра Зайндис Арухас шена бен ницкъ?

5. Ша санна долчу берех Зайнди хьоьгуш хиларан бахьана дийца.Стенга сатесна хилла и?

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_1 (533x700, 262Kb)

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_3 (533x700, 210Kb)

3.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_4 (533x700, 88Kb)

4.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_5 (533x700, 152Kb)

5.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_6 (533x700, 226Kb)

6.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_7 (533x700, 277Kb)

7.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_8 (533x700, 227Kb)

8.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_9 (533x700, 277Kb)

9.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_10 (533x700, 219Kb)

10.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_11 (533x700, 173Kb)

11.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_12 (533x700, 163Kb)

12.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_13 (533x700, 223Kb)

13.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_14 (533x700, 245Kb)

14.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_15 (533x700, 274Kb)

15.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_16 (533x700, 205Kb)

16.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_17 (533x700, 291Kb)

17.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_18 (533x700, 122Kb)

18.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_19 (533x700, 145Kb)

19.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_20 (533x700, 228Kb)

20.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_21 (533x700, 257Kb)

21.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_22 (533x700, 216Kb)

22.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_23 (533x700, 210Kb)

23.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_24 (533x700, 267Kb)

24.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_25 (533x700, 121Kb)

25.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_26 (533x700, 165Kb)

26.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_27 (533x700, 223Kb)

27.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_28 (533x700, 263Kb)

28.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_29 (533x700, 227Kb)

29.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_30 (533x700, 211Kb)

30.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_31 (533x700, 269Kb)

31.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_32 (533x700, 231Kb)

32.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_33 (533x700, 225Kb)

33.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_34 (533x700, 282Kb)

34.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_35 (533x700, 82Kb)

35.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_36 (533x700, 162Kb)

36.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_37 (533x700, 201Kb)

37.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_38 (533x700, 280Kb)

38.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_39 (533x700, 212Kb)

39.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_40 (533x700, 105Kb)

40.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_41 (533x700, 170Kb)

41.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_42 (533x700, 223Kb)

42.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_43 (533x700, 275Kb)

43.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_44 (533x700, 233Kb)

44.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_45 (533x700, 223Kb)

45.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_46 (533x700, 286Kb)

46.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_47 (533x700, 214Kb)

47.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_48 (533x700, 215Kb)

48.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_49 (533x700, 286Kb)

49.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_50 (533x700, 92Kb)

50.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_51 (533x700, 156Kb)

51.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_52 (533x700, 223Kb)

52.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_53 (533x700, 286Kb)

53.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_54 (533x700, 211Kb)

54.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_55 (533x700, 145Kb)

55.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_56 (533x700, 132Kb)

56.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_57 (533x700, 276Kb)

57.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_58 (533x700, 229Kb)

58.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_59 (533x700, 213Kb)

59.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_60 (533x700, 269Kb)

60.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_61 (533x700, 225Kb)

61.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_62 (533x700, 98Kb)

62.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_63 (533x700, 44Kb)

63.

Жизнь – огромный путь. Её нужно прожить полезно, честно и достойно. Очень важно оставить на земле след, т.е. совершить доброе дело всей жизни. Такой вклад будет благоприятен для общества и подрастающих поколений.

Человек должен не просто жить на земле, а помогать другим, творить и созидать. Как прекрасно посадить в саду саженец, который через годы превратится в могучее взрослое дерево! Каждое зелёное насаждение – свет планеты, так как они очищают воздух от загрязнений, дарят красоту, наполняют пространство свежестью. Пусть даже человек не станет в жизни садовником или ландшафтным дизайнером, но он сможет озеленить планету своими руками!

Можно создать гениальный творческий литературный, музыкальный или художественный шедевр, которым будут наслаждаться и любоваться люди.

Я бы хотел в жизни выполнить благотворительную миссию: создать Дом Доброты для бездомных нищих, больных пожилых пенсионеров и детей-сирот. В наше время несчастных людей очень много. Им требуется забота и помощь, поэтому я хотел бы отдать все силы на разработку проекта и строительства такого учреждения. В нём люди будут отдыхать, лечиться, питаться и находить занятие по душе.

Возможно, я буду архитектором или инженером, но обязательно осуществлю свою задумку и стану директором Дома Доброты. Он будет существовать долгие годы и приносить людям пользу.

Школа дарит мудрые знания. В ней столько запоминающихся событий, верных друзей, хороших учителей и увлекательных предметов! Каждый новый день ученики изучают интересные материалы, познавая мир удивительных вещей.

Мне очень нравиться изучать литературу. Любимый школьный предмет ведёт наш классный руководитель, Ольга Викторовна. Она знакомит учеников с произведениями русских писателей и поэтов.

Читая повести, рассказы и лирику талантливых авторов, погружаешься в книжный калейдоскоп сюжетов и событий. Герои произведений добры, отзывчивы, справедливы и благородны. В каждом из них живёт свой неповторимый образ. Хочется быть похожими на любимых персонажей и брать с них пример.

На уроках мы обсуждаем поступки героев литературных шедевров, смотрим видеофильмы, проводим конкурсы и викторины, создаём увлекательные инсценировки. Учиться в школе очень познавательно.

Литература – золотая сокровищница мыслей творцов. Она воспитывает добро и любовь к книгам. Дружить с ней просто замечательно!

Понедельник – самый главный из всех дней. Он – король рабочей недели. С него начинается отчёт рабочих дней. Понедельник несёт оптимизм и позитив человеку. Он заряжает его энергией на всю неделю, вплоть до воскресенья. В понедельник люди обычно совершают важные дела.

Вторник дарит человеку отличный эффект в работе и продуктивность.

Среда любит успех. Человек полон сил и вдохновения. Он создаёт и творит отличные шедевры.

Четверг – мечтательный день. В него хочется строить планы и думать о будущем. Он несёт заботы о завтрашнем дне.

Пятница дарит работающему человеку расслабление. Он думает об отдыхе и наступлении выходных дней.

Суббота несёт интересный досуг. В этот день хочется хорошо отдохнуть, погулять, сходить в гости и в кино, пообщаться с друзьями.

Воскресенье – завершает семидневную неделю. Оно располагает к увлекательному времяпровождению дома, в развлекательных центрах, на концертных мероприятиях. В воскресенье можно поехать за город, получить замечательные впечатления и зарядиться природной энергией на всю неделю.

Любой день несёт замечательную жизнь.

Жизнь человека богата разными событиями, среди которых есть дни, которые хочется помнить вечно. Они несут незабываемые яркие впечатления и памятные воспоминания.

Мне запомнился летний день, проведённый у бабушки в деревне. Я люблю приезжать к ней на каникулы. В июльскую тёплую субботу мы с друзьями отправились в лес за грибами. Ходили по лесным тропинкам целый день, собирая сыроежки, подберёзовики и лисички. Запах хвои, берёзовой молодой листвы и лекарственных трав кружил голову. Природа дарила свою красоту.

На обратном пути на тропинку выбежал заяц. У него были длинные уши, мягкие лапки и короткий хвост. Он смотрел на нас удивлёнными глазками-бусинками и совсем не боялся. Я подошёл и погладил его по гладкой пушистой шёрстке. Вот так встреча!

Читайте также: