Плюсы и минусы списывания сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Списывание - один из наиболее употребительных видов письменных упражнений; используется при обучении технике письма и каллиграфии; при обучении орфографии и грамматике, - как правило, с дополнительными заданиями.

(Словарь-справочник по методике русского языка)

Хочу поделиться опытом организации обучения списыванию, при котором достигается безошибочность этого действия и, кроме того, совершенствуются орфографические навыки учащихся. Обучение списыванию организую по следующему алгоритму.

а) читай то, что написал;

б) подчеркни орфограммы в написанном;

в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

Происходит развитие не только интуитивно-чувственной основы грамотного письма, но и его осознанности. Опора на зрительную и речедвигательную память приводит в действие со ответствующие механизмы непроизвольного запоминания, а включение в качестве обязатель ной операции выделения орфограмм становится фундаментом осознанного умения находить в тексте орфограммы.

Содержание и методика освоения каждого действия алгоритма.

  1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.
  1. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли его.

Чтобы списывать смысловыми единицами, нужно владеть развитием навыка чтения и

Для успешного воспитания орфографической зоркости с помощью специально органи зованного обучения списыванию как можно раньше знакомлю учащихся с наиболее общими признаками орфограмм. Помочь научить детей выделять все орфограммы, связанные с обозна чением звуков буквами, помогает таблица.

Какие буквы нельзя писать на слух

Безударные гласные (кроме У, И, Ы на конце слова)

Гласные под ударением после шипящих

Согласные, парные по звонкости-глухости

а) на конце слова

б) перед др. согласными

(но не Р, Л, М, Н, Й, В)

Согласные, парные по мягкости-твердости: пе ред мягкими согласны ми

С первых шагов обучения письму дети сталкиваются не только с орфограммами, связан ными с обозначением звуков буквами, но и с орфограммами других типов: слитно-раздельными написаниями, прописной буквой и т.д. тоже нужно отмечать в списываемом тексте.

Формирование действий списывания обязательно включает в себя определение ударного слога . С этого и начинаю выделение орфограмм в каждом слове.

  1. Прочитай предложение так, как оно написано (как будешь диктовать во время письма).

Обучение орфографическому проговариванию начинаю одновременно с обучением гра моте. Когда ребенок читает по слогам, у него само собой происходит орфографическое чтение слова. При произнесении целого слова перевожу детей на орфоэпический уровень, т.е. учу про износить слова в соответствии с нормами русского литературного произношения. В отдельных

  1. Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

При этом задании, ученик готовится к тому, чтобы правильно продиктовать себе во вре мя письма. Повторение, по памяти, проговаривание закрепляет в памяти буквенный образ сло ва, воссозданный в его произнесении.

  1. Пиши, диктуя себе так, как проговаривал последние два раза.

При самостоятельном списывании обязательно слежу за тем, чтобы дети действительно диктовали себе во время письма. Шумок, возникающий при этом (особенно в 1 классе), - есте ственное свидетельство, что запись происходит при проговаривании. Особенно прислушиваюсь

к тому, как диктуют себе те, кто склонен выполнять эту операцию формально и поэтому допус кает ошибки при списывании. Настаиваю на том, чтобы во время письма под собственную дик товку ученик уже не смотрел в текст, а опирался на свою речедвигательную память.

О том, что нужно проверять то, что написал, знают все. Учу детей как это надо делать, т.е. отчетливо представлять себе ту систему действий, с помощью которой можно осуществить проверку. Требую от учеников подчеркнуть орфограммы в написанном, тем самым даю ориен тир того, что именно нужно сравнивать в написанном и исходном тексте.

Вся описанная выше работа способствует формированию у первоклассников не только орфографической зоркости, но и орфографической памяти, что тоже очень важно для успешно го обучения правописанию.


Списать, скатать, сдуть, срисовать – в словаре современного школьника довольно много слов, называющих одно и то же действие. Можем ли мы однозначно и искренне утверждать, что списывать нехорошо?

Попросим прокомментировать эти противоречивые детские высказывания возрастного психолога А. Ю. Потанину: «А ничего тут противоречивого нет. Как раз наоборот. Детские ответы абсолютно соответствуют возрасту и тем устремлениям, которые являются приоритетными для различных групп школьников. У учеников начальной школы основным, ведущим видом деятельности становится учение, поэтому даже мысль о списывании не приходит в их головки. Им нравится учиться, они действительно стремятся к знаниям. А если это не так, значит, что-то с ребенком не в порядке, возможно, нужно вмешательство психолога, нейропсихолога. Кроме того, для детей этой возрастной группы очень значимо слово старшего, его авторитет. Артем ссылается на мнение учительницы, а Анечка, скорее всего, повторяет мамины или бабушкины слова. Подавляющее большинство учащихся младших классов имеют четкую установку на хорошую оценку, причем полученную честным путем.

Механизмы списывания

1) способностью абстрактно мыслить;

2) способностью адекватно оценивать жизненные ситуации;

3) коммуникативной компетентностью (попросту знать, у кого стоит просить, а к кому и соваться нечего);

4) способностью быстро адаптироваться к новым условиям.

Согласитесь, не так уж плохо все это иметь. В жизни пригодится. Тем более что конечный результат любого обучения – это не количество пятерок в аттестате, а жизненный успех. Разве мы с вами не удивлялись тому, что из наших бывших одноклассников чаще всего более успешными оказывались вовсе не те, кто окончил школу с золотой медалью, а те, кто на учебе не зацикливался? Приобретенные в процессе школьного обучения навыки приспосабливаться и моментально адаптироваться они перенесли во взрослую жизнь.

Две подруги вместе учились в школе, и обе поступили на биофак пединститута. Одна увлекалась ихтиологией, дни и ночи просиживала в лаборатории, писала научные работы и выступала с докладами на студенческих конференциях. За пять лет учебы она похудела на 15 килограммов, ни разу не ездила домой на каникулах и так и не попала в Большой театр, хотя это было ее детской мечтой. Зато был получен красный диплом, и ей было предложено остаться в аспирантуре. Другая училась совсем не блестяще, тоже увлекалась рыбами, но успевала и в театры, и на дискотеки, все каникулы она проводила на туристских базах и в лагерях. На пятом курсе вышла замуж за перспективного молодого аспиранта и вместе с ним уехала в Европу, где в одной из небольших, но богатых стран ему предложили продолжить образование. Ее подруга осталась на кафедре ихтиологии, защитила диссертацию.

В неполные пятьдесят они даже выглядят по-разному: одна моложава, подтянута, улыбчива, другая смотрит всегда печально и радует себя булочками в день зарплаты. Ну, как вы оцените, чья судьба сложилась удачнее?

Дай списать…

Разделим условно школьников на типы в зависимости от их успеваемости, способностей и взаимоотношений с другими учениками.





Списывать по-умному?

Так что же, списывание – это панацея от школьных бед? Как сказать… Скорее всего, это жизненная необходимость. А раз без списывания обойтись трудно, то хорошо бы извлечь из него максимальную пользу, которая не ограничилась бы положительной оценкой в дневнике. Прежде всего повторимся: ученикам младших классов списывать нельзя, для них это, во-первых, противоестественно, а во-вторых – вредно. В первые три-четыре года обучения закладывается основная база фундаментальных знаний, и если эти первичные сведения мозг не освоит, то дальше-то как? Для школьников старшего и среднего звена решим проблему дифференцированно.

Вам хочется, чтобы ваш первоклассник был успешным в школе и во взрослой жизни? Воспитывайте в нем самостоятельность! Искренне восхищайтесь всем, что ребенок сделал сам. А уж если ему удалось решить пример по арифметике, которая никак не дается, или вставить правильно безударные гласные, которые обычно путаются, то не жалейте восклицательных предложений. Чаще используйте такие фразы:

Пусть ученик поверит в свои силы, пусть почувствует, как это приятно – сделать что-то самостоятельно.

Хотите облегчить жизнь подросткам, дочке или сыну? Они целыми днями сидят за уроками, не гуляют, спят мало, у них плохой аппетит. Только не делайте за них домашних заданий сами. И не учите списывать. Надо будет – сами научатся. Это уже их проблема – распределить время так, чтобы хватало на все. Их, а не ваша. Следовательно, и вопрос о том, хорошо ли списывать, не должен вас, родителей, волновать. Ваша задача – правильно определить цели и приоритеты. Все равно жизнь поставит свои отметки каждому.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

ХОРОШО ЖИТЬ, ХОРОШО УМЕРЕТЬ

Хорошо там, где мы есть

Хорошо там, где мы есть Наверное, вам не раз приходилось слышать разговоры об унылых городах, скучных событиях, ужасных местах. Человеку с творческим интересом к жизни нравится любое место, в котором он оказывается, поскольку его философию можно выразить следующими

А как все хорошо начиналось.

А как все хорошо начиналось. Лучше всего, мне кажется, начать рассказ о вегетососудистой дистонии с реальной истории. Представляю вам нашу героиню: ее зовут Татьяна, ей 21 год, она учится в Санкт-Петербургском государственном университете на юриста. Этот летний день

Не все хорошо, что хорошо кончается

Не все хорошо, что хорошо кончается Ладно, я знаю, что вы думаете. Даже если то, что Грей разъезжал по городу в состоянии опьянения, не сделало аварию неизбежной, это тем не менее повысило вероятность неблагополучного исхода. Следовательно, с точки зрения подобного

Все хорошо

А как все хорошо начиналось.

А как все хорошо начиналось. Лучше всего, мне кажется, начать рассказ о вегетососудистой дистонии с реальной истории. Представляю вам нашу героиню: ее зовут Татьяна, ей 21 год, она учится в Санкт-Петербургском государственном университете на юриста. Этот летний день

У вас все хорошо

У вас все хорошо Всегда есть источники травм, которые лежат полностью вне сферы нашего влияния. Каждый человек в начале своего жизненного пути был неким микроскопическим существом, частью биохимической смеси, из которой он возник. Это исходное положение делало нас

ТЫ СДЕЛАЛ ЭТО ХОРОШО!

ТЫ СДЕЛАЛ ЭТО ХОРОШО! Неважно, откуда ты родом. Неважно, сколько тебе лет. Неважно, насколько успешным или неуспешным ты себя считаешь. Неважно, насколько ты сегодня здоров или болен, счастлив или несчастлив — ты сделал свое дело хорошо. Я это говорю абсолютно серьезно. Ты

22 Урок, который дала мне мама Не торопитесь списывать людей со счетов

22 Урок, который дала мне мама Не торопитесь списывать людей со счетов Что вы делаете, когда общение с близким вам человеком заходит в тупик?Джим – мой друг и коллега, с которым мы не виделись год. Для него этот год был тяжелым – его бизнес переживал нелегкие времена.

Все будет хорошо. Все уже хорошо О знаках, надежде и умении быть оптимистом

Все будет хорошо. Все уже хорошо О знаках, надежде и умении быть оптимистом Первое предложение заголовка – это расшифровка одного из ключевых понятий жизни: надежда. Я не согласна, что ее надо вычеркнуть из песни по той причине, что будущего по сути не существует. Что «есть

Миф № 3. Раз мысли – хорошо, то и думать – хорошо

Все хорошо. Но что дальше?

Все хорошо. Но что дальше? Георгий и Алла женаты двадцать пять лет. Им за пятьдесят, и у них все хорошо. Дети уже взрослые – старшая дочь вышла замуж, сын учится на первом курсе химического факультета университета. Он – успешный адвокат, она – востребованный архитектор. У

399. Я не дам тебе списать, т. к. списывать запрещено

399. Я не дам тебе списать, т. к. списывать запрещено Намерение: ты хочешь быть прилежной ученицей? И останешься ей.Переопределение: да, у нас есть определенные ограничения, но их можно обойти.Разделение: но посмотреть на твои записи я могу?Объединение: списывать нехорошо,

Пс, что в шестом вопросе?: плюсы и минусы списывания

Каждому человеку знакома ситуация “Достаем двойные листочки”. И бывает, что не все к ней готовы. Недостаток времени, недосып, забывчивость или просто банальная лень могут стать катастрофой для тех, кто хочет получить хорошую оценку. Неудивительно, что школьники и студенты пытаются найти выход из своего положения. Поэтому так часто учащиеся прибегают к списыванию. Интернет, шпаргалки, сосед по парте – это своего рода ниточка, за которую хватается утопающий в заданиях контрольной работы. Многие видят сплошные минусы у списывания. Давайте разберемся и узнаем, действительно ли все так ужасно.

Начнем, пожалуй, с минусов.

Быстро входит в привычку

Как здорово ничего не учить, а писать все тесты на отлично. Если человек получает оценки лучше, списав, то, конечно, такой исход ему будет нравиться больше. Тогда учащийся будет прибегать к списыванию все чаще, что вскоре станет привычкой. Уже станет не важно, с чего списывать, ведь натренированное умение даст огромное количество ходов.

Привычка списывания может остаться с человеком и сопровождать его в течение всего обучения, если не зайдет еще дальше. Однако, в высших учебных заведениях, к примеру, списывать гораздо сложнее. В один момент это может раскрыться, и ничем хорошим такая ситуация не закончится, а лишь приведет к разочарованию.

Перестаем думать

Чем больше мы списываем, тем лучше становится этот навык. Мы прибегаем к списыванию все чаще, ведь учить все даты и понятия тяжело, а найти ответы в интернете к школьным тестам не составит труда. Быстро переписав цифры или буквы, человек сдает тест, даже не обратив внимание на количество вопросов, их формулировку и содержание. Человек просто перестает мыслить, когда тупо списывает цифры, даже не вдумываясь в смысл вопроса.

Исход списывания в таком случае не предвещает быть приятным, потому что настанет тот момент, когда списать не удастся, а самому ответить не получится. Человек просто будет не готов отвечать сам, и причин на это огромное количество: не выучил, не понял, просто не смог достать нужную информацию из своей головы.

Умение думать, а точнее его частичная потеря, является одной из главных проблем списывания. А хорошие оценки, зарабатываемые только списыванием, являются вдвойне ложным показателем знаний, т.к. сами они не показатель, а заработанные таким образом- тем более.

А есть ли плюсы у списывания?

Поиск и анализ информации

Кстати, когда человек пишет шпаргалки с точными ответами, а не буквами и цифрами, он тоже способен легко запомнить всю написанную им информацию. Поиск этой информации – тоже необходимое в современном мире умение, которое иногда ценится даже больше, чем обладание достоверными фактами.

Командная работа

Когда люди списывают друг у друга или же просто с чем-то помогают, они автоматически становятся одним целым, своего рода командой. Обмен полученной информацией, поиск новой и передача ее окружающим- навык, зарабатывающийся посредством командного списывания.

А умение контактировать и договариваться – одно из самых важных для человечества, потому что люди не люди без общения. Также, когда учащиеся друг другу помогают, они способны стать ближе, ведь взаимовыручка сплачивает людей.

У списывания есть и плюсы, и минусы. В любом случае, все это относительно и напрямую зависит от ситуаций. Однако, лучше все же учить самому и пользоваться своими знаниями, чем просто списывать.

Списывание – такая же вредная привычка, как курение

Главная > Списывание – такая же вредная привычка, как курение

Списывание

В 2013 году ученые Рема Ханна и Шинь Йи Вавь провели исследование среди учащихся вузов и пришли к выводу: студенты, которые регулярно списывают, в большей степени подвержены коррупционным рискам. Кстати, именно эти студенты после окончания вузов чаще всего устраивались работать на государственную службу. Отсюда следует вывод: если мы заботимся о своем будущем, то уже сегодня мы можем на него повлиять, отучив детей от списывания.

Моя история

В первом классе меня ставили в пример другим детям: настолько умным и талантливым ребенком я был в глазах окружающих. Конечно, иногда я тоже не понимал, что рассказывает учительница, но стеснялся поднять руку и переспросить. Сознаться в собственном невежестве на глазах у одноклассников – ни за что! Поэтому я старательно переносил в тетрадь все, что было написано на доске, и с пониманием дела кивал.

Страх и лень

После этого мне пришлось долго заниматься с репетитором. Математику я, разумеется, подтянул, но и от списывания не отказался. Родители никогда не ругали меня из-за плохих оценок, но очень расстраивались, если я приносил из школы очередную тройку. Поэтому, движимый страхом огорчить семью, я второпях списывал домашнее задание у одноклассника.

Именно страх является главной причиной, заставляющей школьников списывать. При этом они не только не вникают в копируемый текст, но и приумножают чужие ошибки. Еще одной причиной, не менее важной, является лень.

Списывание не доставляет радости

Не секрет, что мы прибегаем к списыванию только в тех случаях, когда не можем разобраться сами. Но машинальное копирование правильных решений не приносит ни удовольствия, ни реальных результатов. Это просто дорога в никуда. Бывает, что школьник не понимает что-то из пройденного материала, и не нужно этого бояться или стыдиться. Но ведь какую радость ребенок ощутит, если отыщет верное решение самостоятельно, а не подсмотрит его в тетради одноклассника!

Толкает на ложь и мешает развиваться

Списывание в школе

Не дает думать самостоятельно

Сейчас, став взрослым, я пытаюсь объяснить своему пятилетнему сыну, что каждая задача имеет несколько вариантов решения. Неоценимую помощь в этом оказывают сборники ТРИЗ-заданий (Теория решения изобретательских задач). Эти сборники учат детей самостоятельному мышлению и выстраиванию логических цепочек. Но самое главное – на последней странице сборника вы не найдете никакого списка с правильными ответами. Ребенку приходится самому искать пути решения задач, порой даже нестандартные. Но зато какую радость он испытывает потом, узнав что-то новое! Если родителям удастся объяснить своим детям, что процесс получения новых знаний намного важнее требуемого (кем?) результата, то дети, очевидно, не почувствуют потребности в списывании.

Приносит неприятности другим людям

Читайте также: