Как то у нас зашел разговор о воспитании чувства прекрасного сочинение

Обновлено: 19.05.2024

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Как поддерживать беседу, если не очень разбираешься в теме?

Не нужно прыгать выше головы и поддерживать беседу по теме, в которой вы не разбираетесь. Пытаясь вести разговор на незнакомую тему вы только выдадите себя с головой, прослывете человеком неумным, испортите о себе впечатление. Лучше признаться честно в том, что вы в теме беседы не разбираетесь . Читать далее

Какое лето нас ждет 2022?

Были ли цивилизации до нас?

Мы не первая цивилизация на планете Земля. До нас существовали ещё несколько цивилизаций. Если верить майя, то до нас было несколько цивилизаций, а точнее пять. Но все они погибли в ходе природных катаклизмов или жестоких войн. Возможно с применением ядерного оружия или что-то . Читать далее

Почему так неодобрительно говорят о незамужних?

К сожалению есть такое дело в современном российском обществе. Неодобрительное и даже сочувственное отношение к незамужним женщинам или девушкам в возрасте за 25 лет идет из старины. Тогда считалось, что старой девой быть зазорно, никто замуж не взял по каким-то объективным причинам (порченая . Читать далее

Что ждет нас после омикрона?

Трудно сказать, ведь будущее, точное будущее никому не дано знать. Можно лишь предположить развитие событий и не более того. Возможно человечество победит сложившуюся эпидемиологическую обстановку в мире и научится бороться со всеми разновидностями вируса. А возможно человечество столкнётся с более . Читать далее

Как сказать родителям, что не можешь больше выдерживать нагрузки в школе?

Сейчас у школьников очень большие нагрузки в школе. А кроме этого некоторые занимаются ещё и в разных секциях. Различные тестирования, олимпиады, подготовка к контрольным. Всё это очень тяжело влияет на здоровье ребёнка. Здоровье не только физическое, но и психологическое. Тем более сейчас в конце . Читать далее

Когда будет у нас новолуние?

Новолуние наступило вчера. 1 февраля в 8:46 по московскому времени. Новолуние у нас в этом месяце в знаке водолее. Так как водолей у нас является воздушным знаком, то и вместе с новолунием в нашу жизнь войдут новые перемены, идеи, планы.

Что то написание?

Если слово что-то в предложении является неопределённым местоимением, то нужно писать через чёрточку, как и во всех других случаях с частицей -то-. Например, в предложении "В сетке лежало что-то ароматное, это привлекло внимание кошечки". "Читая классическую литературу, каждый человек находит . Читать далее

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!


касается сравнительно узкой области, то есть того, как практически улучшить художественное качество предметов народного потребления. А между тем проблема воспитания художественного вкуса намного шире и связана с общим культурным развитием человека.

И я лишь для наглядности начал разговор о вкусах с внешнего вида двух девушек, помня, что вестная пословица гласит: "по одежке встречают. " Не следует забывать, что это лишь первая половика пословицы, а заключает ее весьма важное напоминание о том, что "по уму провожают".

А речь идет у нас о всестороннем, гармоническом развитии человека, в котором все должно быть прекрасно. "КОСМОС

Сначала разберемся в одном, недавно чуть снова не возникшем недоразумении.

Как-то в одном московских рабочих клубов, когда у нас шел разговор о воспитании чувства прекрасного, я получил зала такую записку: "Разве так важно, какой вкус у человека? А по-моему, лишь бы человек был хорошим и умным".

Я, быть может, и не возвращался бы к такого рода вопросам (тем более что несколько выше я уже говорил о них), но дело в том, что записка, о которой идет речь, была получена мною в тот самый момент, когда у нас вдруг забушевали споры: "Кто важнее - фики или лирики?" И, конечно, появление этой записки было не случайным.

Естественно, что это вызвало решительные возражения большей части нашей молодежи, которая почти единодушно присоединилась к тому мнению, что "в межпланетном полете космонавту будет нужна и ветка сирени". Самое убедительное заключается здесь, пожалуй, в том, что именно космонавты в первую очередь подтвердили, как нужна им эта "ветка сирени", как помогали им в воспитании характера и воли, в свершении подвига и музыка, и поэзия, и хорошее проведение прозы.

В этой кратковременной дискуссии, надо сказать, ничего нового не было. Я помню хорошо то время - первые годы революции,- когда некоторые горячие головы были полны странного, утопического представления о будущем человечества, в котором будто бы фика и химия полностью вытеснят лирику, так как она "разнеживает душу" и уже становится ненужной. Помню плакаты, которыми баловались в то время эти гонители искусства: "Искусство-опиум для народа. " или "Мир химикам-война творцам".

Сегодня каждому здравомыслящему человеку это кажется анекдотической данью пылким увлечениям, столь характерным для некоторых кругов молодежи в первые годы революции. Но вот вдруг и в наше время снова возник этот отвлеченный спор, в котором точные науки противопоставлялись искусству. Что же, может быть, этот спор принес и некоторую пользу, обнаружив полную несостоятельность теории тех, кто норовил заменить точными, математическими формулами вдохновенные строфы стихов. А между тем наука и искусство уже давно добрососедствуют и сотрудничают.

Светлой памяти А.А. Амчиславской, редактора этой книги, вложившей в нее много сил и души, посвящаю.

У этой маленькой книжки есть уже своя, пусть скромная и небольшая, но собственная история.

Лет двадцать пять назад, еще за год-другой до Великой Отечественной войны, я стал выступать с небольшими докладами и вести дружеские дискуссии о хорошем и плохом вкусе в рабочих и студенческих общежитиях, клубах больших предприятий, в старших классах школ. Продолжая эту работу в послевоенные годы, не оставляя ее и сейчас, даже значительно расширив ее рамки, я мог убедиться, что молодежь наша проявляет все больший интерес к миру прекрасного, к художественным ценностям, накопленным человеческой культурой, она все настойчивее стремится овладеть основами эстетики, чтобы глубже проникать в каждое художественное произведение и уметь правильно разбираться во всех явлениях искусства. А сейчас, когда воспитание нового человека, человека коммунистического общества, стало одной из главных наших забот, очень важно показать подрастающему поколению, как же проявляется в жизни, в искусстве, во всем нашем быту вкус хороший и вкус дурной.

Молодежь уже давно обращалась к нам, писателям, с просьбой растолковать ей вопросы, связанные с проявлением эстетического начала в повседневной жизни человека.

До того еще как книга вышла отдельным изданием, ряд ее глав был напечатан в различных газетах и журналах, а также прочитан мною по радио. Это позволило еще до выхода книги в свет получить первые отклики читателей и слушателей. В целом эти отклики были весьма доброжелательны и подтвердили своевременность и полезность начатого мною разговора.

Одни из упрямства, другие по невежеству, а бывает, и из скрытой неприязни ко всему новому, что несет стремительно меняющаяся жизнь, готовы стеной встать на защиту многих своих дурных привычек, нездоровых склонностей, фальшивых условностей, пошленьких красивостей, давно уже устаревших, как бы омертвелых форм жизни и быта.

Вспоминаю, как много лет назад, когда я только начинал вести беседы с молодежью о воспитании вкуса, находились люди, которые считали такой разговор излишним или, как они выражались, «уводящим в сторону от магистральной линии коммунистического воспитания молодежи…

Время показало полную несостоятельность таких рассуждений.

А между тем это были люди в массе своей крайне дурного, грубого вкуса, некультурные. Они были неспособны воспринимать прекрасное, так как жили в твердом убеждении, что превыше всего на свете – рубль. И если их, рублей, много, то можно себе купить любую красоту. И лишь немногие, вышедшие из этой среды и подчинившие свою жизнь служению передовым, гуманистическим идеалам, поднялись до истинных высот культуры. Можно назвать, к примеру, Мамонтовых, Третьяковых или Алексеевых, из семьи которых вышел К. С. Станиславский.

Учиться, учиться и учиться! А учиться – это значит не только овладевать знаниями, не только применять сознательно и увлеченно свои знания в науке, умение – в труде.

Нет, это значит также, что надо приобретать и вырабатывать в себе верные представления о прекрасном, развивать способность правильно понимать жизнь и все ее истинные радости, которые она может дать человеку, ставшему хозяином своей судьбы.

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении не указан, не пояснен.

Так как первый пример отсутствует, взаимосвязь между примерами и анализ связи не оцениваются.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. Проблема - это вопрос, позиция автора - ответ на вопрос. Давайте ещё раз внимательно перечитаем формулировку проблемы и ПА:

Проблема: Какое влияние на формирование человека оказывают уроки, усвоенные детстве? Именно этим вопросом задаётся О. Кожухова.

ПА: Позиция автора заключается в следующем: именно от родителей и от их методов воспитания зависит то, какие воспоминания останутся у человека о детстве и как они повлияют на его жизнь.

Позиция автора - это явно ответ на другой вопрос. От чего (От кого) зависит, какие воспоминания детства останутся у человека? Как детские воспоминания влияют на жизнь человека? Происходит нарушение логики (это отразится на К5).

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

В работе есть нарушения логики развития мысли.

Местоимение "её" указывает на женский род, но из предыдущих предложений мы не можем сказать, кто автор: женщина или мужчина.

Эти воспоминания имеют причинно-следственную связь : именно ненавязчивое воспитание отца, который умел ни к чему не принуждая научить девочку таким важным вещам, как дружба, помогло ей оставить самые светлые воспоминания о детстве и выучить важные жизненные уроки, повлиявшие на дальнейшую жизнь.

На что указывает местоимение в начале абзаца? Нарушение логики.
Вероятно, вы хотели сказать о связи между примерами. Воспоминания не могут иметь причинно-следственную связь.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Эти воспоминания имеют причинно-следственную связь: именно ненавязчивое воспитание отца, который умел ни к чему не принуждая научить девочку таким важным вещам , как дружба, помогло ей оставить самые светлые воспоминания о детстве и выучить важные жизненные уроки, повлиявшие на дальнейшую жизнь.

Думаю, что лучше убрать слово "персонаж", либо перестроить предложение: . мне вспоминается персонаж поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души" Чичиков.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Неверное цитирование. Нужно было писать цитату с заглавной буквы, либо ставить перед местоимением многоточие.

Эти воспоминания имеют причинно-следственную связь: именно ненавязчивое воспитание отца, который умел ЗПТ ни к чему не принуждая ЗПТ научить девочку таким важным вещам, как дружба, помогло ей оставить самые светлые воспоминания о детстве и выучить важные жизненные уроки, повлиявшие на дальнейшую жизнь.
Начиная с первых дней в училище ЗПТ он занимался накопительством.
От того ЗПТ какие уроки дадут детям родители, какой пример им подадут ЗПТ зависит их будущее.

Пропущены запятые в сложноподчинённом предложении (не поставлены запятые, разделяющие главное и придаточные предложения).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Какое влияние на формирование человека оказывают уроки, усвоенные детстве ? Именно этим вопросом задаётся О. Кожухова.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Эти воспоминания имеют причинно-следственную связь: именно ненавязчивое воспитание отца, который умел ни к чему не принуждая научить девочку таким важным вещам, как дружба, помогло ей оставить самые светлые воспоминания о детстве и выучить важные жизненные уроки, повлиявшие на дальнейшую жизнь.

Неточно подобрано слово, которое ведёт в нарушению лексической сочетаемости. Лучше написать так: помогло сохранить самые светлые воспоминания.

Его отец не стремился привить сыну каких-либо нравственных качеств и, отправляя сына в училище, дал ему наказ: дружить с теми, кто побогаче и беречь деньги, ведь они открывают все двери. Именно это и сформировало личность Чичикова.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Откуда вы знаете, что текст О. Кожуховой относится к жанру рассказа? Советую избегать указаний на жанровую принадлежность текстов. Тексты для ЕГЭ по русскому языку могут быть разных жанров (романы, повести, рассказы, очерки, статьи, мемуары и т.д.), которые адаптируются (неслучайно под текстом мы видим такие формулировки: по М.М. Пришвину, по Л.Н. Толстому и т.д.).

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой развития мысли, речевым оформлением. Продолжайте писать сочинения, и работы с каждым разом будут становиться лучше.

Читайте также: