Сочинение чужой среди своих свой среди чужих чужой среди своих

Обновлено: 02.07.2024

Циничный и жестокий, эстетствующий герой Михалкова в глубине души мечтает о возврате к помещичьему прошлому.

История съемочного процесса достойна отдельного сценария. Место для съемок подсказал Махмуд Эсамбаев — близкий друг семьи Михалковых, сказав, что более подходящей натуры ему не найти: имелась в виду Чечня. Уникальная местная природа и колоритные жители впечатлили Михалкова настолько, что он даже использовал их в процессе съемок. Его покорило умение чеченских мужчин легко и непринужденно вписываться в специфику сценария, что вызвало немало зависти у профессиональных каскадеров. Взаимоотношения с местными как раз и стали поводом для разбирательств на высшем уровне, вплоть до вмешательства Михалкова-старшего. Многие приглашенные актеры из числа местных жителей неправильно истолковали слова администратора картины, посчитав, что за съемку нужно платить от 5 до 10 рублей в зависимости от наличия лошади. В итоге поднялся большой скандал, режиссера обвинили во взяточничестве, правда, в итоге все удалось решить без серьезных последствий. Кроме того, во время съемок режиссер сделал предложение манекенщице Татьяне Шигаевой. Свадьбу сыграли там же в Чечне практически без отрыва от съемочного производства.

Съемочный процесс.jpg

Середина 70-х — эпоха новых актерских имен: Михалков рискнул, пригласив на съемки малоизвестных еще тогда актеров Константина Райкина, Александра Кайдановского Юрия Богатырева, посчитав, что они станут настоящими звездами. Так оно в итоге и вышло. С Богатыревым Михалков был знаком по Щукинскому училищу, он же сыграл в его дипломной работе, а затем еще в шести картинах. Большинство трюков актеры исполняли сами, вся команда работала в сложных условиях, но на чистом кураже и на фоне общей раскрепощенности — это отразилось в воспоминаниях практически всей актерской труппы.

Скриншот фильма.jpg

В качестве главного антигероя выступил есаул Брылов (Никита Михалков) — предводитель банды, собранной из отъявленных головорезов. Циничный и жестокий, эстетствующий герой Михалкова в глубине души мечтает о возврате к помещичьему прошлому, в котором он представляет себя в весьма комфортной роли дворянина.

Кадр из фильма.

Цитаты из фильма:

Изучены документальные материалы, исторические справки, собраны сведения из устных бесед по воспоминаниям потомков немецких переселенцев, фотографии архитектурных сооружений, сделанные при посещении некоторых сел, основанных немцами в Саратовской области.

ВложениеРазмер
sochinenie_-_esse_chuzhoy_sredi_svoih_250_let_massovomu_pereseleniyu_nemcev_iz_germanii_v_rossiyu_na_osnovanii_manifestov_ekateriny_ii.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

(250 лет массовому переселению немцев из Германии в Россию на основании Манифестов Екатерины II)

Сведения об участнике:

Давыдова Ирина Андреевна

357072 Ставропольский край

МКОУ ООШ № 15, 9 класс

Ставропольский край, Андроповский район, с. Подгорное, ул. Цветочная, 26

Учитель Давыдова Елена Викторовна

Почему же немцы переезжали из Германии в Россию?
Германия в 60-е годы 18 века была разорена семилетней войной. К тому же в эти годы было несколько засушливых лет и чумные эпидемии. Немцы уезжали не только в Россию. Многие отправлялись за океан в Бразилию, Аргентину и в США.
Но в России для колонистов, благодаря императрице Екатерине II, были созданы наилучшие условия. Немецким поселенцам, желающим поселиться в России на указанных местах, были отведены земельные наделы, кроме того, дарованы многочисленные льготы. Колонист вправе был выбрать место поселения и род занятий, ему была гарантирована свобода от гражданской службы и от рекрутской повинности. В конце века иммиграция немцев в Россию в основном прекращается по причине отмены многих льгот.

Во время Первой мировой войны ненависть ко всему немецкому достигла апогея. В отношении российских немцев были приняты дискриминационные акты: запрещались все немецкие общественные организации, в случае призыва на военную службу поволжские немцы отправлялись исключительно на турецкий фронт. Особенно большим ударом было принудительное безвозмездное отчуждение имущества, производимое государством и насильственное выселение в Сибирь с территории Волыни. Многие из разоренных переселенцев погибли в пути, длившемся несколько месяцев.

Оставшиеся немцы были мобилизованы в так называемые рабочие колонны, позже получившие название трудармии, расформированными лишь спустя два года после окончания войны. В них должны были трудиться все в возрасте от 15 до 55 лет. После выжившим разрешалось вернуться в места выселения.

В связи с подписанием договора о добрососедских отношениях, партнерстве и сотрудничестве между ФРГ и СССР низведенные до положения деклассированной группы на периферии советского общества, российские немцы видели только одну возможность выбраться из этого отчаянного положения – выезд в Германию, на историческую родину своих предков. Но была ли она Родиной им, рожденным в России, но ненужным ей?

Российские немцы оставили незабываемый след в русской культуре и истории. Пожалуй, не найдется ни одной отрасли научной и культурной жизни в России, где бы ни встречались немецкие имена: поэты А.А.Фет и А. Дельвиг, писатель Д.Фонвизин, создатель толкового словаря В.Даль, прославленные мореплаватели Крузенштерн и Беллингсхаузен, декабристы П.Пестель и В. Кюхельбекер, врач П. Лесгафт и Н.Майер, архитектор Ю.Фельтон и многие другие.

Зная о судьбе немецких людей, переселявшихся в Россию из Германии на протяжении двух веков, я с гордостью и трепетным волнением могу сказать, что моими предками были именно они. Народ талантливый, трудолюбивый, честный, не смогли их сломать никакие жизненные испытания. Кто знает, может впоследствии найдут русские немцы свое предназначение и счастье.

Там тем на самом деле - очень много. Про боевое братство, конечно же, прежде всего. Потом насчёт смысла жизни – для себя или кого-то? Ещё про дружбу, преданность, предательство, и даже про престиж. Про деньги, взаимовыручку и уваженье к старшим. Короче, кино про жизнь, и нам бы так бы жить не дай-то бог!

Немного истории

Это, по многим источником, был первый фильм Н.С. Михалкова в полный метр. Его первую корометражку (сценарий не просто себе так , а в соавторстве с Рустамом Ибрагимбековым), как и якобы службу на флоте – оставим за кадром.

Сценарий официально Никиты Сергеевича в соавторстве с Володарским. Я вам скажу, что в 27 лет никакой человек (не, ну кроме Лермонтова или Кафки) не может жизнь так понимать, чтобы вот так всё прописать. Володарский, соавтор по сценарию, всего на 4 года был старше Михалкова. И тоже не воевал, и не сидел, и, как обычно на концертах говорил Владимир Семёнович Высоцкий – и в подлодке он тоже не тонул. Как тогда объяснить, что столь молодые авторы смогли вот такое написать? И это даже не про конкретную войну – это просто про всех про нас! Давайте разбираться!

Кто в фильме главные герои

Михалков в своём фильме, безусловно, идёт чуть дальше. Основных героев трое – чекист Шилов (Богатырев), ротмистр Лемке (Кайдановский) и есаул Никита Михалков (фамилия персонажа разве важна? Кто вспомнит? Тем не менее, его фамилия была Брылов).

Всё же, в том-то всё и дело, что Шилов не сам по себе герой, а неотъемлемая часть команды из четырёх человек. Они вместе воевали, они друг другу стали братья, они дополняют в чём-то один другого. И в целом все они, конгломерат из четырёх, казалось бы, могут всё решать и в мирной жизни. По крайней мере, в небольшом городке, а фактически крепости.

Посттравматический синдром

Лемке – Кайдановский

Абсолютный социопат. Одинокий волк. Мечтающий, что за деньги сможет быть независимым от социума. Опять же, наверняка, он стал таким после Войны Великой. В сценах подготовки и проведения операции видно, что он один спокоен, как будто бы ему такое не впервой. Все остальные акторы, ведь тоже боевые офицеры, но есть большая разница, я вам скажу, в поле воевать или исполнять функции спецназ, захватывая вагоны, автобусы и самолёты.

Неглавные герои

Просто чудо, какие сделал Михалков роли из эпизодов Константина Райкина и Калягина. Про каждый этот образ можно писать отдельную статью, хоть по психологии, хоть по марксизму (или диалектике).

Женские, детские и прочие эпизоды

Пора заканчивать

Чем дороже нам Бунин, тем труднее для нас становится изъяснить иностранцу, в чем заключается его значение и его сила… Мне горько не только оттого вообще, что до сих пор Нобелевская премия не дана русскому, но еще и оттого, что так трудно было бы объяснить европейскому литературному миру, почему именно Бунин достоин этой премии более, чем кто-либо другой.

Бунин — в их числе?

Конечно, можно вспомнить, что среди нобелевских лауреатов числятся Киплинг, Метерлинк, Тагор, Гамсун, Шоу, Томас Манн, Гессе, Фолкнер, Жид, Мориак, Хемингуэй, Камю, Сартр, Белль, Кавабата, Беккет, Солженицын, Маркес (и этот список всем известных имен можно пополнить). Каждый образованный человек если не читал, то, по крайней мере, слышал об этих писателях. Они — золотой фонд мирового культурного наследия. Можно и без казенных формулировок догадаться, за что они отмечены престижной наградой и солидной суммой денег.

Бунин — в одном с ними ряду?

Пожалуй, понять место Бунина в искусстве было бы проще, если бы он остался без пресловутой награды (хотя с точки зрения биографической и исторической слава Богу, честь и хвала шведским академикам, что поддержали в бедственную минуту жизни замечательного русского художника, а вместе с ним и всю русскую эмиграцию, нищую, бездомную, кинутую на произвол судьбы, униженную и оскорбленную). Еще Пушкин сказал, что художника нужно оценивать по законам, им самим провозглашенным. И уж точно — не по чужеземным премиям!

Младший современник Льва Толстого, Тургенева и Чехова, Бунин унаследовал от них традиции реалистической эстетики. Жизнь человека предстает в его произведениях во всей полноте красок, звуков, событий — повседневных забот и подвигов, хозяйственных трудов и праздников, страстей, страданий, сомнений и побед. Наедине с природой и в сутолоке города. В часы любовного опьянения и на краю гроба. Его глаз был зорок и наблюдателен, его ухо — чутко и внимательно. Язык его произведений обилен и щедр.

Таковым в конце концов его все и признали…

Но Бунин с ума не сошел.

Бунин мог поверить.

Абсурд бытия и непостижимый порядок жизни открылись Бунину очень рано. Он не сразу подобрал ключ к их изображению, но, когда им овладел, заговорил так, как никто из его современников. В его прозе появилась безжалостная зеркальность: мир предстал одномоментно и детально, но (и только!) в пределах рамы. Шаг в сторону — и ничего нет.

Есть. И пребудет вовеки. Исчезнет лишь тот, кто выйдет из угла отражения, ушедший вдаль — останется в глубине перспективы. Такой системы координат русская литература до Бунина не знала. Мир классической литературы располагался по вертикали, между небом и землей, раем и адом. Мир Бунина лежит перед ним и позади — даже когда он смотрит на звезды. Там нет добра и зла, есть только жизнь и смерть — изобильная жизнь и ненасытная смерть.

«— И в Москву, конечно, по делам?

— По делам, — сказал Горизонтов. — Веду переговоры с анатомическим театром Московского императорского университета. Московский императорский университет, получив от меня мою фотографическую карточку во весь рост и предложение купить после смерти моей мой костяк, ответил мне принципиальным согласием.

— Как? — с изумлением воскликнул господин в очках. — Вы продаете собственный скелет?

— А почему бы и нет? — сказал Горизонтов. — Раз эта сделка увеличивает мое благосостояние и не наносит мне никакого ущерба?

— Но позвольте! — перебил господин в очках. — И вам не странно… да скажу даже — не жутко совершать подобную сделку?

— Ничуть, — ответил Горизонтов. — Надеюсь, что Московскому императорскому университету придется еще не скоро воспользоваться своим приобретением. Надеюсь, судя по тому запасу сил, который есть во мне, прожить никак не менее девяноста пяти лет.

Читайте также: