Черно белое кино сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Зачем говорить о тонкостях кино, а тем более писать о нем на сайте, посвященном сфере моды? О моде и кино, их взаимосвязи сказано много. И все всё знают и понимают: кино может продвигать в массы модные тенденции; костюм, в свою очередь, раскрывает историческую эпоху, создает определенное настроение сцене или характер героя. Но нас интересуют мода и кино как два явления одинаково вдохновляющие, эстетически значимые и несущие определенное настроение.

Сегодня, когда кино снимается почти всегда на цифру, а у большинства черно-белая картинка ассоциируется с 20-ми годами и вообще с прошлым, монохромный ряд выглядит всегда по-особенному. По-особенному черно-белый фильм и воспринимаемся: в нем усилена эмоциональная нагрузка, больше внимания приковано к деталям, а по красоте многие черно-белые картины не уступают цветным.

Мало, кто знает, что переход к цветному кино занял почти 30 лет, этому препятствовали экономические (дорого), технологические (сложно) и, наконец, эстетические причины ("лживо" - да, именно так). Цвету пришлось бороться с черно-белым мышлением. Сегодня это звучит удивительно, но многие считали, что цвет отвлекает от повествования, а цветная картинка является пародией реального мира. В то время и номинации премий "Оскар" были разделены по двум категориям: черно-белые и цветные фильмы.

Кадр из кинофильма "Рома", режиссер Альфонсо Куарон (2018)

Сейчас у цветного и черно-белого кино - почти равные права. Интересно то, что с экономической точки зрения произошел обратный перекос: многие специалисты кино отмечают, что в современных условиях снять качественное черно-белое кино намного сложнее и даже дороже, чем цветное. А ведь в далеком 1954-ом легендарные "Римские каникулы" было решено снимать в черно-белом формате именно по причине экономии. Так или иначе каждый фильм, каждый выбранный формат имеет свои особенности, свои отдельные приемы.

Сегодня один из лидеров по количеству номинаций на знаменитую премию "Оскар" черно-белый фильм "Рома". А 6 лет назад лауреатом пяти заветных статуэток стал фильм "Артист"- не только черно-белый, но и немой. До него в далеком 1994-ом получил 7 наград из 12 номинаций всеми известный черно-белый "Список Шиндлера", в том числе и за лучшие костюмы. Да, черно-белого кино сейчас снимают не так много, но тем оно и привлекательней. А высокая оценка зрителями и различные номинации кинопремий и фестивалей говорят только об одном - сегодня черно-белое кино не перестает быть актуальным, а главное - успешным.

Хочется отдать дань черно-белому кино, признаться в своем неравнодушии к монохромной картинке, поблагодарить всех, в том числе и современных режиссеров, в создании черно-белых историй. Поэтому хочу вспомнить черно-белые фильмы разного времени (преимущественно классику прошлого), которые сегодня не перестают вдохновлять и дарить определенную радость своим визуальным рядом, настроением, и, конечно, стилем.

"Римские каникулы", 1953

Грегори Пек и Одри Хепберн - несомненно одна из самых красивых и стильных пар в истории кино. Именно эта картина возникает одной из первых в голове, когда думаешь о моде и кино. Десять номинаций "Оскар", три полученных статуэтки: за сценарий, за работу художника по костюмам в черно-белом кино (легендарный художник по костюму - Эдит Хэд) и за лучшую женскую роль, которая принесла актрисе еще и "Золотой глобус". Костюм в фильме действительно играет важную роль: мы видим, как героиня на протяжении всей картины постепенно меняется, раскрепощается. Параллельно меняется и ее одежда: статусные роскошные наряды уступают место более скромному повседневному комплекту, но который все еще сдержанный, "закрытый" длинными рукавами, перчатками, классическими туфлями на невысоком каблуке. А затем появляется свобода и простота: рукава рубашки подвернуты, она теперь не застегнута на все пуговицы, а на ногах плоская и удобная обувь.

Вся визуальная составляющая картины продумана до мелочей. И что немаловажно, весь фильм действительно снимался в Риме: мы можем любоваться реальными локациями Вечного города: начиная с Колизея, "Испанской лестницы", "Стены желаний" и заканчивая кафе "Рокка" и реальной парикмахерской недалеко от фонтана Треви и многими другими достопримечательностями.

Смелость и любознательность героини подкупают, после просмотра всегда хочется сделать решительный шаг: остричь коротко волосы или рвануть в Рим, а лучше все и сразу! Одна из любимых и стильных, на мой взгляд, сцен фильма для многих может показаться неожиданной - "утро в пижамах". Сразу начинаешь понимать важность и обязательное наличие у себя специальной домашней одежды (а не растянутых треников и футболок).

Кадры из кинофильма "Римские каникулы", режиссер Уильям Уайлер (1953)

"На последнем дыхании", 1960

Если вы не смотрели культовый фильм Жан-Люка Годара, открывшего эпоху новой французской волны, то образы героев вам точно покажутся знакомыми: их стиль продолжает вдохновлять и влиять на мировую моду. И здесь особенно примечательно, что дизайнера по костюмам не было, актеры снимались в своей одежде. Жан-Поль Бельмандо в роли молодого преступника элегантен и одновременно небрежен в своем стиле. Его напарница по фильму, американская актриса Джин Сиберг, обладает удивительным шармом и женственностью, при этом ловко используя одежду своего друга и носит ультракороткую стрижку "пикси".

Мужчины точно задумаются о применении мужских аксессуаров: от солнечных очков и туго повязанного галстука до кепки-реглан и шляпы-федоры, а девушки непременно оценят образы главной героини, влюбятся в полоску и найдут применение базовым футболкам с надписями. Повседневный Париж 60-х сам по себе привлекателен и не оставит никого равнодушными!

Кадры из кинофильма "На последнем дыхании", режиссер Жан-Люк Годар (1960)

"Летят журавли", 1957

Возможно кто-то, кто далек от искусства кино, будет удивлен выбором данного фильма. И нет, это не дань отечественному кинематографу. Это по-настоящему тонкий и красивейший фильм. Это драматическая история, признанная всем мировым киносообществом. Это единственный российский фильм, удостоенный главного приза Каннского фестиваля - "Золотой пальмовой ветви".

Первый раз этот фильм я посмотрела в далекие школьные годы, конечно, не признав величия. Но спустя много лет, имея уже определенный "вкус", при просмотре картины я поняла, откуда в моей голове "образ берез в круговороте".

И мода есть. Здесь не сложно отследить настроение и изменения героини по костюму, которые можно разделить на три периода: до войны - беззаботно струящиеся платья с оборками; во время войны - строгий и всегда черный свитер, который передает "смирение" и скорбь по прошлой жизни. В самом конце мы видим Веронику в белом платье, окруженная охапками цветов, она кажется нам невестой и олицетворяет собой сначала некоторую грусть (мы знали, что она будет одна, но не ожидали белого платья), а затем все-таки готовность к переменам, уверенность и надежда на лучшее.

Кадры из кинофильма "Летят журавли", режиссер Михаил Калатозов (1957)

"Приключение" - первый фильм "трилогии отчуждения" Антониони. Начав с этой картины, вы можете постепенно погрузиться в завораживающие черно-белые, почти пустынные пейзажи и интерьеры следующих год за годом фильмов: "Ночь" и "Затмение". Стилистика и тематика всех трех картин схожа, а главные герои настолько всегда красивы и весьма состоятельны, насколько одиноки и потеряны, циничны и разочарованы, они не могут найти свое предназначение в жизни.

Во всех трех картинах мы можем вдоволь насладится красотой Моники Витти - легенды мирового кино и музы Антониони. Всегда аристократична и загадочна, с пышными уложенными волосами, выразительными и идеально подведенными глазами. Образ героини - пример того, как сочетая минималистичный и иногда строгий стиль, можно всегда оставаться женственной и сексуальной. Все внимание к платьям-трапециям и юбкам ниже колена; блузки и джемпера только свободного кроя, но всегда с акцентом на талии; а базовые принты: клетка, полосы и горох выглядят естественно и непринужденно.

Отдельно стоит сказать, что Антониони всегда снимал у себя самых красивых актеров, так в трилогии мы видим Марчелло Мастроянни, Алена Делона, Жанну Моро и Леу Массари - все молоды и безумно прекрасны, наряду с особым миром, созданным на экране, дарят самый высокий уровень эстетического наслаждения.

Кадры из кинофильма "Приключение", режиссер Микеланджело Антониони (1960)

"Сладкая жизнь", 1960

Трагикомедия, с которой началась дружба легендарного режиссера Федерико Феллини и популярного актера Марчело Мастроянни.

Сладкую жизнь называют одной из самых ужасных, трагичных и одновременно самых высоких, изящных картин. Данная дихотомия также усилена отсутствием определенного сюжета, мы как бы наблюдаем за неделей праздной жизни главного героя. Сегодня герои фильма, их отношения друг к другу и к жизни в целом актуальны как никогда. Режиссер высмеивает многие моменты праздной жизни. Но даже этот тонкий саркастический юмор не способен перебить горькое послевкусие от "сладкой жизни", которое только усиливается к концу фильма.

Что касается визуальной картинки фильма, она невероятно красива и элегантна, не только благодаря актерскому составу и очарованию ночного Рима, но и благодаря работе Пьеро Герарди - итальянского художника-постановщика и художника по костюму. И он собственно и получил "Оскар" как дизайнер костюмов этого фильма, выступая также арт-директором и декоратором фильма. Примечательно, что спустя 2 года этот художественный тандем с участием Мастроянни в фильме того же Феллини получает вторую золотую статуэтку за дизайн костюма в фильме "Восемь с половиной".

Художник придавал одинаково важное значение мужским и женским костюмам. Но мне хочется больше остановится на главном герое. По его образу мы видим, что уже тогда итальянский стиль признавал более приталенный силуэт, подчеркивая мужскую силу и некую утонченность. Художник с первых кадров картины специально делает аксессуары персонажа более заметными: черная рубашка, большие запонки в сочетании с черной рубашкой, галстук, темный солнечные очки. Эти детали помогают понять зрителю - перед ним шикарный, сексуальный образ героя, но в то же время непринужденный, о чем говорят его манеры и поведение.

Кадры из кинофильма "Сладкая жизнь", режиссер Федерико Феллини (1960)

Для кого-то вышеуказанный выбор может показаться неполным, поэтому каждый смело может включить в него свое "черно-белое вдохновение". Возможно для кого-то это магический реализм Люка Бессона в "Ангеле - А" или снятый по комиксу фантастический "Город грехов", режиссер которого Роберт Радригес считает черно-белую картинку самой важной особенностью своего фильма.

У меня же непроизвольно в первой пятерке черно-белых фильмов выступи картины конца 50-х начала 60-х. XX века. И думаю не зря, это время сильного авторского кино, которое во главу угла ставит самого человека, его переживания, реальные проблемы, чувства и пороки. Это новый взгляд оказался одним из самых культовых, стильных и вдохновляющих!

Для многих список будет точно неполным без такой классики, как знаменитая американская комедия "В джазе только девушки" с узнаваемым образом Мерлин Монро или без победоносной роли Грегори Пека в "Убить пересмешника". Кто-то даже вспомнит современную анимацию "Франкенвини" Тима Бертона и все его предыдущие монохромные эксперименты. Здесь же упомянут черный кофе и белые сигареты Джима Джармуша. Можно продолжать дальше, находя разные стили черно-белого фильма на любой вкус.

Так или иначе этот формат кино задает определенный настрой (и не обязательно в ретро стиле), дарит полет фантазии, а с ним и удовольствие от просмотра.

Как в актуальной действительности уживаются процессы колоризации и обесцвечивания? Зачем делать кино черно-белым? Об этом и не только вы узнаете в этой статье.

С момента изобретения кино люди, занятые в индустрии, стремились наделить его звуком и цветом, чтобы как можно больше приблизить к реальности, усилить процесс погружения.

Братья Люмьер (а это был именно их фильм), в те далёкие времена про технологии, задействованные в фильме Кэмерона, не могли и мечтать, но они точно знали: цвет — друг кино. Тогда и начались первые попытки колоризации. Кадры окрашивались вручную анилиновыми красками. Это был трудоемкий, длительный процесс, и к тому же совсем не совершенный: оттенки были плоскими и далекими от естественных.

Далее последовали эксперименты с применением цветных стёкол, проба светорасщепляющих оптических систем (дорогих и вновь несовершенных), съёмка сразу на несколько плёнок, цветное проектирование через собирающую призму и так далее, и так далее. Находились, конечно, компромиссные решения, которые приживались на длительный срок, но все понимали, что единственное решение, которое, наконец, освободит киноинженеров от утомительных поисков, — цветная плёнка. Более полувека кинематограф шёл к этому.

Сегодня в арсенале индустрии есть цветная плёнка, цифровая запись, а компьютерная колоризация достигла высочайшего уровня. Старые черно-белые фильмы реставрируются и окрашиваются (последнее, по правде говоря, чаще вызывает негодование, но, тем не менее, популяризирует кино — в чем и состоит главная задача процедуры).

Мы живём в во всех смыслах цветном мире. Нам в нем комфортно и привычно. Так зачем же в век развитой кинооптики, способной передавать на экране миллионы оттенков цвета, некоторые фильмы по-прежнему снимают в черно-белом формате?

Этому существует четыре основных объяснения:

1. Стилевое решение

Это, конечно, шутливый пример, но как простая иллюстрация магии монохрома вполне подходит. Черно-белое изображение подчас выглядят более выигрышно в сравнении с вариантом в цвете. Фильтр, обесцвечивающий кадр, помогает раскрыть задумку, откалибровать атмосферу, а иногда и создать ее почти с нуля. Однако стоит понимать, что это не панацея: хорошее кино из плохого обесцвечиванием не сделаешь.

2. Как ретроспективный приём

3. Для концентрации внимания на идее повествования

Как видите, существование черно-белого кино в современном мире вполне оправдано. Монохромные картины нисколько не уступают в образности и глубине транслируемых мыслей цветным — оттенки способен различать не только глаз, но и душа. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг когда-то просмотренный черно-белый фильм помнится вам цветным — живым и красочным его сделали вы :)

В следующей статье я расскажу вам о нескольких великолепных черно-белых фильмах, снятых в XXI веке. Подписывайтесь на канал CINEMACOUNTRY , чтобы не пропустить

Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15—20 минут демонстрации). Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приёмов съёмки, актёрской игры и режиссуры. А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов.

В ранний период кинематографа звуковое кино пытались создать во множестве стран, но столкнулись с двумя основными проблемами: трудность в синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость последнего. Первая проблема была решена путём записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя низкой частоты , что произошло лишь в 1912 году, когда киноязык развился настолько, что отсутствие звука уже не воспринималось как серьёзный недостаток.

В результате патент на ту систему звукового кинематографа, которая впоследствии совершила звуковую революцию, был получен в 1919 году, но кинокомпании не обратили никакого внимания на возможность кино заговорить, желая избежать удорожания стоимости производства и проката кинофильмов и потери иноязычных рынков. Тем не менее 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм.

История черно-белого кино берет свое начало в девятнадцатом веке. Это самый первый, технологически простой и предельно дешёвый в производственном плане вид кинематографа, в котором отсутствует передача реальных цветов, а изображение создаётся только с помощью градаций яркости. Хотя технологии раскрашивания кадров были известны еще со времен 1895-ого года, работать в черно-белой гамме было выгоднее, привычнее и куда более проще, ведь присутствие цвета очень часто разрушало сложившуюся в кадре композицию и усложняло работу в съемочных павильонах для арт-директора и оператора.

В наше время многие режиссеры все еще обращаются к эстетике бесцветного повествования, зная, что она безотказно позволяет создать фактор ностальгии по эпохе классического Голливуда или же подчеркнуть особенность сформированной истории.

Чёрно-белое изображение во многом меняет восприятие фильма. Порой оно способно усиливать форму визуального рассказа, позволяя сделать ключевой акцент на эмоциональном состоянии персонажей или же конкретных сюжетных деталях, а иногда помогает авторам произвести должный эффект на своего зрителя за счет соответствующей атмосферы полувековой давности. На сегодняшний день подобный формат принято выпускать в цифре, поскольку в мировых кинотеатрах такие фильмы смогут заполучить лишь ограниченный прокат. К тому же в данном случае речь идет сразу о двух возможных вариантах: картина изначально была рассчитана на черно-белую стилистику, или же финансово и критически состоявшая лента возвращается на большие экраны, как то было с такими фильмами как

Кроме того, ч/б версия показывает, что Миллер при рассказе своей масштабной и неизменно динамичной истории почти не полагается на цветовые решения, отдавая предпочтение прежде всего внутренним переживаниям представленных героев и последствиям каждого принятого ими решения.

Черно-белый вариант фильма создан с современной раскраской VI за определенную плату. Он был выпущен с некоторыми театральными показами в нескольких странах, в том числе в США, на DVD. Но все это началось еще в старые времена, когда я увидел “Воина дороги” в студии звукозаписи, когда композиторы использовали грубую, черно-белую версию неклассифицированного фильма. Помню, как смотрел ее и думал: “Разве не было бы здорово снять полностью черно-белый фильм с этим персонажем?

Столь захватывающий, олдскульный формат подходит даже к супергеройскому жанру. Идея выполнить Джеймса Мэнголда с самого начала его привлечения к разработке проекта во вселенной Людей-Икс. Во многочисленных интервью режиссер неоднократно отмечал, что изначально был одержим представлением подобной версии картины, которая бы помогла фанатам лучше прочувствовать кардинальное различие финальной истории о похождениях Росомахи в сравнении с прошлыми командными фильмами основной серии.

Во время финальных этапов пост-продакшна Мэнголд сумел уговорить студийных боссов FOX на ограниченный прокат ч/б варианта ленты, а также добился успешного выхода на цифровых носителях.

Я думаю, черно-белая картинка лучше фокусирует ваше внимание на герое — в том смысле, что она сокращает количество ярких и отвлекающих деталей. Но для большинства из нас это в первую очередь шанс проследить связь с фильмами прошлого. В „Логане“ чувствуются отголоски вестернов и классического нуара 20 века. Я надеюсь, что люди будут смотреть такие фильмы чаще. Это своего рода упражнение для хардкорных фанатов — посмотреть кино и получить удовольствие. Как если бы я был музыкантом и дал своей группе отдохнуть, а сам сыграл бы что-то на соло-гитаре, то есть это шанс услышать ту же песню в ином виде

Говоря о недавних громких премьерах, стоит выделить

Современным картинам свойственно использовать стилистику бесцветного рассказа с целью абстрагироваться от лишних мелочей, сосредоточив всё внимание зрителей на повествовании. Среди таких лент

Черно-белое кино неизбежно оказывается где-то между формальным упражнением и признанием в любви к удивительной, давно ушедшей эпохе. Каждая подобная картина посреди цветной реальности всем своим видом намекает, что перед нами нечто находится особенное, символическое, абстрактное и по-настоящему захватывающее.

⿻🎞︿ೃ੭* ; ❛➫ᥕᥱᥣᥴ᥆꧑ᥱ t᥆ ꧑y bᥣ᥆g❜❜﹆❵⋆.↷

▯┆⇣ ˹𝟎𝟐˼. немного о Чарли Чаплине ┆

▮┇⇣ ˹𝟎𝟑˼. черно-белое кино в 21 веке ┇

До появления в первой половине XX века приемлемых технологий цветной киносъёмки кино было почти исключительно чёрно-белым. В дальнейшем техника чёрно-белого кино использовалась ради экономии (например, в кинохронике), а также в качестве художественного приёма.

Начало распространения кинематографа было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов.

В течение 1896—1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах.

Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15—20 минут демонстрации).

Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приёмов съёмки, актёрской игры и режиссуры.

А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин.

Чарли Чаплин - отец немого кино

user uploaded image

Этот персонаж возвел Чаплина в статус абсолютной звезды как раннего периода развития кино, так и последующей его истории. Чарли Чаплин был пионером киноискусства, работая по обе стороны камеры. Он был режиссером, сценаристом, продюсером, композитором и ведущей звездой многих новаторских фильмов эпохи немого кино и утвердился как один из величайших авторов в истории.

Без него кино было бы совсем другим. Чаплин был не только одним из отцов кинематографа, но и первой настоящей его звездой.

Несмотря на окружавшие его всю жизнь скандалы и преследования по политическим мотивам, а также вынужденную эмиграцию и изгнание, Чаплин был и остается легендой Голливуда и всего американского кино.

Черно-белое кино в XXI веке

Эпоха немого чёрно-белого кинематографа давно миновала, однако и в XXI веке режиссёры продолжают снимать фильмы в стилистике столетней давности.

Каковы же причины долгожительства чёрно-белого кино?

После изобретения цветной плёнки чёрно-белое кино царствовало на экранах ещё не одно десятилетие, а вот звуковые фильмы практически вытеснили немые уже к началу 1930-х годов. Примечательно, что многие голливудские продюсеры пытались остановить процесс развития звукового кино: по их мнению, фильмы с озвучкой выглядели как глупый аттракцион. Активно против звукового кинематографа выступал Чарли Чаплин

user uploaded image

user uploaded image

Тут также хочу упомянуть фильм "Зов Ктулху" в лаконичной стилистике 1920-х годов. Книга бережно перенесена на экран с сохранением духа произведения. И это неудивительно, учитывая, что проект создавался при участии H.P. Lovecraft Historical Society — официального международного клуба лавкрафтоведов и ктулхопоклонников.

Кроме вышеупомянутых фильмов предлагаю вам также список шедевров мирового кинематографа, которые интересно будет посмотреть и сейчас.

Читайте также: