Сочинение 12 стульев сатира

Обновлено: 02.07.2024

Эссе по роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Двенадцать стульев"
Размышляя над проблемой современного обучения, возникают вопросы о том, что оно пока должно обеспечивать и какие функции выполнять в жизни личности? жизнь человека на современном этапе постоянно становится сложнее, более требовательным к проявлению способностей. Это связано с процессами дифференциации различных отраслей науки, производства, технического развития, что отражается на социуме. В связи с этим образование находится в латентном реформировании.
Современное общество ставит перед высшей школой задачу подготовки высокообразованного специалиста, способного самостоятельно мыслить, приобретать и применять на практике знания, принимать креативные и нестандартные решения. Решение этой сложной задачи осуществляется через поиск содержания, форм, методов, моделей и технологии обучения, обеспечивают широкие возможности для всестороннего, гармоничного развития и самореализации личности. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема определения условий эффективного и полноценного функционирования личностно-ориентированного подхода в обучении студентов высших учебных заведений как целостного процесса становления их индивидуальности, жизненного самоопределения, развития талантов, умственных и физических способностей, воспитание высоких моральных качеств.
Личностно-ориентированному подходу к обучению посвящен ряд психолого-педагогических работ, в которых отражены взгляды ученых на различные аспекты этой сложной и многогранной проблемы. Так, В. Рыбак, И. Якиманская является исследователями условий реализации личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и воспитания; в кругу научных интересов Б. Ананьева, Г. Балла, И. Беха, А. Киричука находятся вопросы обеспечение благоприятных условий формирования человека как уникальной личности; на исследования и разработку форм личностно-ориентированного подхода к обучению направлены усилия В. Андреева, И. Зимней, Савченко; теорию и практику личностно-ориентированного обучения истории в школе исследует А. Турянская, применение проектного подхода в личностно-ориентированном обучении освещены в научных трудах Р. Акбаш.
Метод проектов является одной из педагогических технологий, которая отражает реализацию личностно ориентированного подхода в образовании и способствует формированию умения адаптироваться к быстроменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества. Данная технология используется для построения процесса обучения, направленного на активизацию деятельности субъектов обучения в соответствии с их интересов для получения определенных знаний, ощутимого теоретического или практического результата.
Реальности человеческой жизни — это как бы два мира. Один — мир людей и вещей, другой — мир ценностей и норм.
Целью исследования в романе Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Двенадцать стульев" является анализ через субъектно-ориентированный проектный подход в сюжете о том, когда Остап Бендер прибыл в Васюки.
Рассмотрим единоли.

Нет нужной работы в каталоге?


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Сатира на социалистическую действительность (по романам "Двенадцать стульев", "Золотой теленок" И. Ильфа и Е. Петрова)

Автор: Ильф И., Петров Е.

Со времени опубликования романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова прошло более полувека. Но произведения эти до сих пор не утратили своей силы и прелести.

“Двенадцать стульев” и “Золотой теленок” были построены на фактическом материале, который писатели собрали, работая в редакции газеты “Гудок”. Это рабкоровские письма и заметки, жалобы читателей, приходившие с редакционной почтой. За этими письмами стоят живые люди с настоящими именами и фамилиями, которым надо было выжить в новом социалистическом мире. Среди них были хорошие люди и прохвосты, чинодралы и бюрократы, перерожденцы и подпольные миллионеры.

Сюжет “Двенадцати стульев” таков: два жулика рыщут по стране, гоняясь за бриллиантами, зашитыми “старорежимной” дамой в обивку стула. Такой сюжет позволил авторам ввести в повествование множество лиц, пройтись сатирическим пером по участникам многообразных эпизодов. В книге изображена галерея жуликов всех мастей, спекулирующих кто “стибренным” у старушек жалким имуществом, кто служебным положением, а кто и совестью.

Таковы деятели “Меча и Орала” — бездельник Полесов, нэпман Кислярский, воришка Альхен, обкрадывающий беспомощных старушек в богодельне во имя прокормления обширного семейства сытых бездельников. Это и поэт-халтурщик Никифор Трубецкой-Ляпис с его неизменными стихами о Гавриле, который был хлебопеком, лесорубом, почтальоном, охотником — в зависимости от того, в какой отраслевой журнал предлагалась очередная “Гаврилиада”. В романе дается яркий образ “людоедки” Эллочки с ее лексиконом из 30 слов, с ее страстью следовать моде американских миллионерш, с людоедской хваткой выкачивания денег из окружающих.

На фоне всех этих жуликов и просто обывателей, преследующих свои мелкие цели, подличающих и “подтибривающих” чужое добро, по-настоящему привлекательным кажется образ Бендера. По-моему, сами авторы немного любуются своим героем и его авантюрами. Замечательно поется в песне Ю. Кима к фильму “Двенадцать стульев”: “Разбор грехов моих оставьте до поры. Вы оцените красоту игры!” Тем более что жертвами Остапа становятся люди, ни малейшей симпатии не вызывающие.

Бендер предприимчив, умел и находчив, обладает великолепным чувством юмора. Он хороший психолог, досконально изучивший слабости человеческие. Но его влиянию и “злодейскому обаянию” поддаются только люди с червоточиной. Именно поэтому, как мне кажется, и не получается роман Бендера и Зои в “Золотом теленке”. На страницах этого романа великий комбинатор Остап Бендер рассчитывает стать счастливым за счет вымогательства денег у другого проходимца Александра Ивановича Корейко, богачу, которому трудно было развернуться в условиях социализма.

Портрет Корейко нарисован подробно и обстоятельно. С одной стороны, он мелкий чиновник, простой и незаметный служащий, с другой — человек с хваткой крупного хищника, начавшего свою карьеру с прямого убийства. Корейко похищает несколько эшелонов с хлебом, направленных в голодающее Поволжье.

Авторы показали нам сущность стяжательства. Рядом с Корейко “трудятся” и приумножают его богатства начальник “Геркулеса” бюрократ Полыхаев, его подручные Скумбриевич, Берлага и множество других жуликов и подхалимов разных мастей и рангов. Картину дополняет “Воронья слободка” — коммунальная квартира, в которой живут причудливые персонажи, начиная от экс-камергера Митрича, который гордо заявляет, что “в гимназиях не обучался” (что было чистой правдой, потому что обучался он в Пажеском корпусе), и кончая выгнанным из третьего класса Васисуалием Лоханкиным. В этом персонаже осмеян мнимо интеллигентный сброд.

В романах Ильфа и Петрова есть все, чтобы увлечь любого читателя: напряженный сюжет, колоритные фигуры, комические недоразумения, великолепный юмор. А фразы и выражения, ставшие крылатыми: “Заграница нам поможет”, “Ключ от квартиры, где деньги лежат”, “Лед тронулся, господа присяжные заседатели”, — до сих пор у всех на устах.

Несмотря на то что многие типы, выведенные в романах Ильфа и Петрова, канули в прошлое, но есть и явления, которые не изжиты до сих пор. Изменилась вся жизнь страны, Бендеры поменяли маски. Но “Двенадцать стульев” и “Золотой теленок” до сих пор популярны и любимы.

Занятие сатирой – дело далеко не мирное и отнюдь не веселое, как могло бы казаться. И. Ильфу и Е. Петрову приходилось доказывать, право на сатиру, и не раз они слышали: “Над кем и над чем смеетесь? На что замахиваетесь?”
У советской сатиры были свои противники. Так, старый журналист В. И. Блюм сказал: “советская сатира – поповская проповедь. За ней очень удобно спрятаться классовому врагу.

Сатира нам не нужна. Она вредна рабоче-крестьянской государственности”. В. Маяковский и М. Кольцов активно поддерживали молодых сатириков,

отстаивая необходимость сатиры в советских условиях. На первом Всесоюзном съезде советских писателей М. Кольцов сказал: “Сатира нужна.

На нее громадный спрос и в бытовой и в политической жизни”. И творчество двух великих советских сатириков Ильи Ильфа и Евгения Петрова – блестящее тому подтверждение.
Первой значительной совместной работой Ильфа и Петрова был роман “Двенадцать стульев”, опубликованный в 1928 году в журнале “30 дней”. Роман сразу же завоевал признание читателей. Достоинство романа заключалось, конечно, не в повествовательном плане: история поисков драгоценностей мадам

Главная ценность произведения – во множестве блестящих по выполнению сатирических характеристик, сцен и подробностей, материалом для которых послужили жизненные наблюдения. И обстановка, и отдельные его эпизоды – все этой сатирические отклики на действительные события и факты.
Ильфом и Петровым был создан яркий, искрометный персонаж, образ которого не утратил актуальности до сих пор, – главный герой романа Остап Бендер, великий комбинатор, проходимец, отличный психолог, мастерски играющий на пороках человека и несовершенстве общества. Остап – личность, сочетающая в себе беззастенчивость и обаяние, наглость и тонкий юмор, цинизм и великодушие.
Когда Ильф и Петров принимались за свой первый роман, она еще были мало известны. За первый роман садились два начинающих автора. За второй – два прославленных мастера сатиры.
Оба романа Ильфа и Петрова изобилуют фразами, которые стали крылатыми: “Командовать парадом буду я!”; “Лед тронулся, господа присяжные заседатели!”; “ключ от квартиры, где деньги лежат”; “Утром деньги – вечером стулья”; “Спасение утопающих – дело рук самих утопающих”; “Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения” и другие.
Произведения Ильи Ильфа и Евгения Петрова беспощадны в своей критике, но не беспросветны, они и поражают общественные и людские пороки и в то же время остаются человечными. Писатели не только рисуют персонажей с “искаженным” моральным обликом, но и напоминают о том, каким может и должен быть человек.

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

3. Название произведения и его смысл.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Повествование ведется от третьего лица, что позволяет увидеть объективную картину.

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Если сужать проблематику, то роман гласит о том, что не нужно бежать за богатствами, потому что это выглядит нелепо и смешно.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

Действие романа И.А. Ильфа и Е.П. Петрова начинается весной 1927 года, а заканчивается осенью того же года. Год выбран неслучайно, так как 1927 год был кануном десятилетнего юбилея советской власти.

Сюжет произведения довольно прост: двое жуликов гоняются по всей стране, чтобы найти бриллианты, которые были спрятаны в обивку одного из двенадцати стульев. Такая фабула позволила авторам произведения ввести множество персонажей, сатирически высмеять их. Так, на простой сюжет И.А. Ильфу и Е.П. Петрову удалось навесить различные описания судеб многих героев с их индивидуальными характерами и чувствами. В романе изображены жулики всех типов.

7. Система образов произведения.

На фоне таких образов выделяется Бендер. Его авантюры помогают раскрывать личности всех жуликов. Бендер – находчивый человек, который знает психологию человека. Он умеет шутить, что придает произведению легкий характер.

8. Композиция произведения.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

Отличительными особенностями романа являются множество ярких персонажей, напряженные сюжетные линии. В произведении наблюдается тесная связь с эпохой.

10. Отзыв о произведении.

Понравилось сочинение? А вот еще:

Народный герой


Лучшего Остапа Бендера в кино сыграл

Случайные гении

Илья Ильф снимал углы и комнатки, а Евгений поселился у брата, став Петровым с его легкой руки, написав однажды под этим псевдонимом рассказ. Так, собственно, и попался на сочинительскую удочку.



Илья и Петров // Global Look Press

Прототипы Бендера

Роман стал сенсацией. Ильф наконец получил комнату в коммуналке напротив храма Христа Спасителя, и к нему приехала невеста из Одессы. Петров женился, уведя невесту у Олеши. Роман и его авторы выжили и уцелели в эпоху Сталина, может, потому, что по советской реальности они прошлись как бы не всерьез. Избегая трагизма и сознательно оставаясь где-то там, в аутсайде большой литературы. Интуиция подсказывала, что только так можно избежать политических обвинений.

Читайте также: