Сочинение чтобы стать крылатым нужно стремление к полету

Обновлено: 05.07.2024

С давних времен, еще до научного обоснования космоса, люди тянулись к звездам. Их величие и необъятность притягивают человека и по сей день. Одни гороскопы чего стоят, а ведь раньше люди поклонялись звездам как богам.

Прошло много времени. Человечество стало умнее. Технический прогресс позволил покинуть Землю и оставить позади предрассудки, что так мешали развиваться.

Оно открыло для себя безграничное пространство, которое начало еще больше тянуть его к себе.

С одной стороны – великие открытия и бесконечные странствия, а с другой

В придачу еще газовый гигант, что стремится поглотить эту, и без того измученную планету.

Тогда вырисовывается новая цель, из-за которой человек хочет покинуть Землю: выживание. В человеке биологически заложено: питаться и размножаться. Земля уже практически ”съедена”, а плодиться на ней становится все труднее.

Голод и перенаселение – вот какие проблемы должен решать человек, а не детские мечты о межзвездных путешествиях.

Просто представим, что случится, когда человек получит возможность покорять другие галактики: если

и найдется пригодная планета для жизни, то скорее всего, она будет населена другими индивидуумами. А раз человек прилетел для выживания, то он начнет покорять эту планету. И многовековая история показывает, что способы человека для этого не всегда человечны. Последуют расовые войны и геноцид.

И не факт, что у человек будет держать превосходство.

Кстати об истории: человеку присуще создавать религию. Ее идеалы побуждали сотни тысяч людей на миллионы жертв только потому, что они верят в другого вымышленного персонажа. Даже сейчас, когда научное знание позволяет объяснить практически все существующее на Земле и в других галактиках, остаются догматики. И их большинство.

Если такие окажутся на другой планете, то первое, что им придет в голову – это строить храм и освобождать “святую” землю от еретиков, тем самым повторять и без того кровавую часть истории.

Я веду к тому, что за все существование человека только единицы двигали прогресс, остальные же шли за ними и присваивали их работы себе, как “достижения человечества”. Они разрушали и поглощали все, что было в их поле видимости, сотни видов животных, чья популяция сократилась в разы, а потом создали красные книги и заповедники “для охраны” этих самых животных. Это доказывает лицемерие человека и его неспособность думать наперед.

Да, единицы, что двигают прогресс, не такие, но открыв человечеству доступ к новым галактикам, они предоставят ему еще больше возможностей для разрушения.

Надеюсь, что полет в космос – это всего лишь мечта, что никогда не будет исполнена. Человечество всегда стремилось и будет стремиться к небу, оно не может стоять на месте, ему просто необходимо развиваться.

Единственный исход, что ждет человечество – это его вымирание, как и его уничтожение множества других видов на Земле. Не надо строить несбыточные мечты и тратить на них все свои силы. Несомненно, полет в космос – это светлая и великая мысль, но “как много есть великих мыслей, от которых проку не больше, чем от воздуходувки: они надувают и делают еще более пустыми”.

1. Мечта о полётах в произведениях писателей. 1.1.Сказочные способы полёта 1.2.Полет на Луну. 1.2.1. Полет на воздушном шаре.

1.2.4. Полет с помощью ракет. 1.3. Полет на Марс. 1.4.Полет на Венеру. 1.5. Полет на другие звезды. 2.Полеты, запечатленные красками.

Мечты о полетах на другие планеты восходят к отдаленной древности. В китайских легендах рассказывается, что китайцы появились на Земле, упав с Луны. Легенды древнего Перу повествуют, что Манго Гуэлла, основатель первой перуанской династии, спустился со своей женой с неба. Древние майя считали, что боги сошли на Землю с неба по паутине. У финнов, монголов, греков и индийцев мы находим множество мифов и сказаний о полетах по небу и к звездам на птицах. Более двух тысяч лет тому назад Лукиан Самосатский отправил своего героя Икаромениппа на Луну, предварительно закалив его мужество путешествием в Аид—царство мертвых.

Конец XIX — начало XX века сближает фантазию с наукой и техникой. В работах писателей и художников появились новые способы путешествия на Луну, планеты и другие галактики. Полеты стали осуществляться с помощью выстрелов из гигантских пушек и различных ракет.

Путешествия в звездные миры, межпланетные перелеты — одна из самых популярных тем научно-фантастической литературы, и это—не случайно. Вопросы космонавтики давно вызывают всеобщий горячий интерес во всем мире.

Вековая мечта человечества о полете к звездам все ближе к своему осуществлению. Только совместные усилия многих и многих людей решат эту грандиозную фантастическую задачу.

4.Собрать материал о работах писателей и художников, воплотивших в своих работах мечту человека о полетах в космос.

Научные данные, накопленные за этот период в результате полетов спутников, космических ракет, космических кораблей, межпланетных автоматических станций, составляют величайшую ценность для мировой науки.

Двигаясь по различным орбитам в космическом пространстве, десятки автоматических станций уже несколько лет подряд передают на Землю ценную информацию. Много нового узнали мы о Луне, о свойствах и составе электрически заряженных частиц, интенсивности магнитного поля, о поясах радиации, окружающих Землю, о природе планет Венеры и Марса, физике мирового пространства.

По-новому решаются такие важные для жителей нашей планеты вопросы, как прогноз погоды, состояние ионосферы, служба Солнца. Создание спутников - ретрансляторов и спутников связи привело к коренному улучшению радио - телевизионных передач по всему земному шару.

Интересное научно-фантастическое произведение, раскрывает безграничные перспективы науки и техники будущего. Научно-фантастическая литература расширяет кругозор, развивает склонность к творческой мечте и фантазии, воспитывает любознательность, настойчивость, терпение — качества характера, очень нужные человеку.

Путешествие на Луну! Как давно эта мысль привлекает умы! И если техника не дает еще аппарата для практического осуществления такого полета, человек привлекает на помощь фантазию.

На заре воздухоплавания Эдгар По отправляет своего героя на Луну в огромном воздушном шаре. На воздушном корабле отправляются в межпланетное путешествие и герои немецкого писателя XVIII века Киндермана. Корабль этот—точная копия весельно-парусного морского судна. Поддерживающую и подъемную силу ему дают шесть легких металлических шаров, из которых при помощи нагревания удален воздух.

Однако использование различных вариантов пушечных выстрелов было отвергнуто, как не выдерживающее критики, и на смену этому способу было придумано множество иных.

Если перевести это на язык сегодняшней космической эры, то, вероятно, можно сказать, что ракета Сирано была шестиступенчатой и что когда двигатели ее отработали и система сгорела, кабина продолжала полёт по инерции, а ракета-носитель отделилась и начала падать на Землю.

Однако следует отметить, что с идеей реактивных кораблей мы встречаемся и в более древние времена. В некогда существовавшей Атлантиде могучие атланты имели реактивные воздушные корабли, управляющиеся магнитоодической силой (которой обладали атланты) или добывавшейся из атмосферы электро-эфирной субстанцией. После гибели Атлантиды атланты с помощью своих межпланетных кораблей якобы переселились в другие части света я даже в другие миры.


На картине Икар изображен как сильный, высокий, плотного телосложения юноша. Если внимательно приглядеться к рукам Икара, то мы увидим, что к ним привязаны тонкие веревочки, тогда уже сразу становится ясно, что это не его крылья. Художник с большой любовью показал всю красоту могучего Икара, но и не забыл про его совсем малую оплошность, которой он поплатился жизнью.

Помимо этого, в искусстве нашли отображение и образы, являющиеся своего рода симбиозом человека и птицы. В живописи это, как правило, существа божественной природы. Так, картины, изображающие мифологические сцены, обычно заполнены прехорошенькими крылатыми купидонами и амурами. Являясь посланцами богини любви, они – движущая сила в развитии сюжетов.

В живописи во фресках и витражах, связанных с христианством, это ангелы: они считаются посланниками Бога и предстают в виде людей в белоснежных одеяниях с великолепными крыльями за спиной. Чаще всего их можно наблюдать на иконах и на картинах, связанных с религиозной тематикой.




С этой же тематикой связаны и многие живописные работы Уильяма Блейка (1757-1827) – английского художника, поэта и мистика.

А двое других мальчиков такие же увлечённые мечтатели. При рассказе друга о звёздах они уже видят себя идущими по поверхности Марса или Венеры. Они встречают новые формы жизни, делают невероятные открытия. Глаза мальчиков полны уверенности в том, что когда-нибудь они увидят звёзды совсем близко, в иллюминатор космического корабля.


В 60-70 годах ХХ века многие художники посвящали свои работы космосу. В нашей стране широко известны картины Андрея Константиновича Соколова и Алексея Архиповича Леонова.

В своих картинах А.Леонов и А.Соколов не только запечатлели события в истории космонавтики, свидетелями и участниками которых они были, но и воплотили свои мечты о будущем. Художники оказались удивительно прозорливы: многие сюжеты из их картин уже стали реальностью.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_ot_12.04.2017.doc 92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока русского языка в 8 классе

Цели урока для учащихся:

Цели урока для учителя:

  1. Продолжить формирование коммуникативно-речевых умений.
  2. Учить писать сжатое изложение
  3. Способствовать развитию навыков структурирования материала, сжатия текста.
  4. Воспитывать интерес к лингвистике, внимание к авторскому слову.
  5. Учить правильному речевому этикету
  6. Прививать любовь к родному языку и предмету;
  7. Воспитывать интерес и уважительное отношение к достижениям отечественной космонавтики
  8. Развивать чувства коллективизма, дружбы и ответственности за коллектив;
  1. Проверить знания учащихся в новом и недавно изученном материале;
  2. Создать на уроке развивающую, эмоционально насыщенную образовательную среду, в которой ученик получит мотивацию для дальнейшей самостоятельной работы.
  3. Отработать умения :
  • вычленять главную информацию;
  • сокращать текст разными способами;
  • правильно, логично и кратко излагать свои мысли;
  • находить и уместно, точно использовать языковые средства для обобщённой передачи содержания.
  1. Отработать алгоритм написания сжатого изложения.

Оборудование: компьютер, экран, индивидуальные рабочие листы, проектор, презентация, портреты космонавтов, выставка книг о космосе, наглядные пособия. На протяжении урока обучающиеся пишут в рабочих листах, а в конце сдают их учителю.

1. Организационный момент.( Слайд 1 )

2.Слово учителя .( Слайд 2)

Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. (К.Э. Циолковский)

О чем сказал К.Э. Циолковский?

Мы продолжаем с вами готовиться к сдаче выпускных экзаменов, которая не за горами. Но мы с вами знаем, что сегодня необычный день, сегодня большой праздник – День космонавтики, с которым я вас поздравляю. Поэтому наш урок будет связан с освоением человеком космического пространства. Вы прекрасно знаете, что молниеносно стать космонавтами просто невозможно. Этому надо учиться. Поэтому предлагаю вам показать ваши знания, умения, навыки. За ходом нашей игры будут следить опытные наставники (гости урока), они же будут Вас оценивать. Гости решают , кого пригласить для испытания (ответа у доски ) по списку в журнале.

Итак, наша задача – показать знания, которые вы приобрели во время учебы и прохождения материала, а также умение творить, мыслить, быстро находить выход из затруднительных ситуаций, оказывать искреннюю поддержку и помогать тому, кто растеряется.

( Слайд 3) Проецирование предложения с различными типами ошибок, которые надо будет найти и объяснить (предложение взято из детской работы):

Празнование празника День космонавтики рассияне празнуют иже годно 15 Апреля.

Совершенно верно, (повторить и закрепить ранее полученные знания ОБ ОБОСОБЛЕННЫХ членах предложения, о технологии подготовки и написания сжатого изложения)

Каждое путешествие имеет свои этапы прохождения. И наше тоже будет проходить поэтапно. Возьмите листы, запишите число, классная работа, тема.

  • Что мы знаем о структуре итогового государственного экзамена по русскому языку? ( Часть 1: одно задание (1), является сжатым изложением по прочитанному тексту.
  • Часть 2: 13 тестовые заданий (2–14) с выбором одного варианта из предложенных и кратким ответом, являющимся числом, последовательностью цифр или словом (словосочетанием).
  • Часть 3: одно задание (15), письменная работа, представляющая собой развернутый аргументированный ответ на один из вопросов.

Сколько времени отводится на выполнение всех заданий 235 мин( 3 часа 55 минут).

Мы начнем с вами с выполнения части 2, точнее с некоторых ее заданий. Потом напишем сжатое изложение, а часть 3 ( мини-сочинение будет вам на дом)

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните правописание слов.

Иску(с,сс)тве(н,нн)ый спутник, космические и(с,сс)ледования, коло(с,сс)альное значение, ми(л,лл)иарды звезд, с(о,а)стояние нев(е,и)сомости, выведе(н,нн)ый на орбиту а(п,пп)арат, (не)изведа(н,нн)ое пр(о,а)странство, г(и,е)ган(тс,с)кий скач(о,ё)к, отечестве(н,нн)ая косм(а,о)навтика, (огне(н,нн)о)красный Марс, пр(е,и)одоление пр(е,и)пятствий, подли(н,нн)ый патр(е,и)отизм.

Что объединяет эти словосочетания?

Взаимопроверка ( Слайд 6 )

Искусственный спутник, космические исследования, колоссальное значение, миллиарды звезд, со)стояние невесомости, выведенный на орбиту аппарат, неизведанное пространство, гигантский скачок, отечественная космонавтика, огненно-красный Марс, преодоление препятствий, подлинный патриотизм.

Чтобы стать крылатым, нужно стремление к полёту. (Ю.Гагарин.)

Ученик у доски, остальные на листах выписывают грамматические основы, считают их количество. Оценивание работы

Пронумеруйте запятые в этих предложениях.

1 - укажите цифру, обозначающую при обращении( 3)

( Что такое обращение? Слово или несколько слов, которые называют того, к кому обращена речь)

2 – укажите количество грамматических основ в 1 предложении (2)

3 – укажите запятую при обособленном обстоятельстве( 1).

Один ученик работает у доски. Составить схему 2 предложения.

Где встречаются подобные задания?

Задание выполняют 2 ученика у доски, остальные на листах в записанных предложениях расставляют знаки препинания. ( Взаимопроверка, слайд 11 )

Списать, расставив знаки препинания. Графически объяснить постановку знаков препинания.

1.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолет.)

2 Бродит одиноко огненное око,
Взглядом согревая,

Нежно нас лаская. (Солнце.)

5 этап. Продолжим работу мы над античным мифом о полете.

Расставьте недостающие знаки препинания, объясните их постановку( взаимоповерка).

1) Древнегреческий миф рассказывает нам о трагическом полете Дедала и Икара. Дедал потомок Эрехтея древнего афинского царя был величайшим и талантливейшим скульптором художником и архитектором Афин. 2) Оказавшись в плену у царя Миноса Дедал мечтал вернуться на родину. 3) Он долго думал о побеге и вскоре глядя на небо решил что только по воздуху он сможет убежать.4) Мастер задумал сделать себе крылья и улететь с Крита.5) Дедал собрав перья больших птиц искусно связал их нитками и скрепил воском.6) Перед полетом Дедал предупредил своего сына чтобы он не поднимался слишком высоко.7) В полете Дедал часто оборачивался беспокоясь за сына. 8)Икару понравилось лететь он забавляясь поднимался все выше к солнцу. 9)Жар светила растопил воск скреплявший перья и они разлетелись.10) Икар взмахнул руками но крыльев на них больше не было и мальчик упал с огромной высоты в море и погиб. 11)Когда Дедал обернулся сына рядом не было только перья покачивались на волнах. 12)Осознав что случилось он возненавидел свое искусство проклиная день когда решил бежать с Крита по воздуху.13) Люди запомнили этот первый полёт и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха о просторных небесных дорогах.

Проверьте правильность выполнения ( слайд 12 презентации).

1) Древнегреческий миф рассказывает нам о трагическом полете Дедала и Икара. Дедал, потомок Эрехтея, древнего афинского царя, был величайшим и талантливейшим скульптором, художником и архитектором Афин. 2) Оказавшись в плену у царя Миноса, Дедал мечтал вернуться на родину. 3)Он долго думал о побеге и вскоре, глядя на небо, ре-шил, что только по воздуху он сможет убежать.4) Мастер задумал сделать себе крылья и улететь с Крита.5) Дедал ,собрав перья больших птиц, искусно связал их нитками и скрепил воском.6) Перед полетом Дедал предупредил своего сына, чтобы он не поднимался слишком высоко.7) В полете Дедал часто оборачивался, беспокоясь за сына. 8)Икару понравилось лететь, он ,забавляясь, поднимался все выше к солнцу. 9)Жар светила растопил воск, скреплявший перья, и они разлетелись.10) Икар взмахнул руками, но крыльев на них больше не было, и мальчик упал с огромной высоты в море и погиб. 11)Когда Дедал обернулся, сына рядом не было, только перья покачивались на волнах. 12)Осознав, что случилось, он возненавидел свое искусство ,проклиная день, когда решил бежать с Крита по воздуху.13) Люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах.

Пауза для отдыха

А теперь я прошу вас закрыть глаза. Представьте, что вы смотрите на небо и видите на нем маленькую звездочку. Она увеличивается в размерах, ее свет становится более ярким. Наблюдать за звездочкой очень приятно. Разглядывая ее, вы становитесь спокойнее, добрее и увереннее. Вы радуетесь тому, что звезда дарит людям свет и красоту. Зная, что она на небе, вы верите в то, что она станет для вас путеводной, счастливой. С ее помощью вы хотите преодолеть все трудности и пройти через любые испытания.

А сейчас, когда перестанет звучать музыка, вы откроете глаза и будете полны сил и желания продолжать нашу работу.

Итак, первым заданием в ОГЭ является написание сжатого изложения.

Вспомним, что мы знаем о сжатом изложении.

1) Алгоритм сжатия текста.

2) Что надо сохранить при сжатии текста?

3) Что можно исключить при сжатии текста?

4) Сколько способов сжатия текста вам известно?

1. Обращается внимание на те пункты, о которых обучающиеся не вспомнили (памятки раздаются уч-ся).

• однородных членов предложения;

• риторических вопросов и восклицаний;

• деталей, которые не влияют на ход авторской мысли;

• слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.

2. Обобщение или объединение

• ряда предложений, связанных одной мыслью;

• конкретных, единичных фактов, событий, явлений;

• ряда предложений, связанных одной мыслью;

• конкретных, единичных фактов, событий, явлений.

• однородных членов обобщающим словом;

• сложного предложения – простым;

• части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением;

• прямой речи – косвенной;

• части текста одним предложением;
• части предложения местоимением и т.д..

Давайте обратимся к отрывку из воспоминаний Героя Советского Союза, летчика- космонавта, Германа Титова.( распечатанные тексты на столах)

Полет Юрия Гагарина — это великое завоевание, величайшая победа советского человека.

Так устроен человек. Не может он остановиться на достигнутом. Он никогда не успокоится на своем желании познать весь окружающий мир, всю Вселенную. Во имя этой мечты Юрий Гагарин жил, во имя этой мечты первый гражданин Вселенной совершил свой подвиг.

Проверка осуществляется учителем после урока.

Полет Юрия Гагарина — это великое завоевание, величайшая победа советского человека.

Так устроен человек. Не может он остановиться на достигнутом. ( Два предложения заменить одним) Он никогда не успокоится на своем желании познать весь окружающий мир, всю Вселенную ( исключить). Во имя этой мечты Юрий Гагарин жил, во имя этой мечты первый гражданин Вселенной совершил свой подвиг ( объединение частей предложения ) .

Молодцы! Осталось только написать изложение. Приступайте. ( Написание изложения в рабочих тетрадях).

Адаптация – приспособление организма к изменившимся условиям.

Какое у нас завершающее задание в экзаменационной работе? ( написание сочинения)

Давайте вспомним этапы написания сочинения.

-Тезис (Что это?) Мысль, которая требует доказательства.

-Доказательство ( Аргументы ) (Почему?) Откуда берем аргументы?( из жизненного опыта)

- вывод ( Доказали или нет)

Согласны ли вы с этим утверждением?

(Слайд 17) Маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества. (Американский астронавт Нил Армстронг о высадке на Луну.)

- Итак, обсудим нашу подготовку к полету в ОГЭ.

- Над чем ещё нам нужно поработать?

( Слайд 19) « Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство (К.Э.Циолковский)

ЕГЭ Сочинение о мечте летать (А.Кузнецов. Москва)

Порой смотришь на парящих птиц - и просыпается бешеное желание взлететь в небеса. Может ли человек летать, как птица или насекомое? Над этим очень непростым вопросом размышляет автор данного текста Г. Рогов.
Проблема реальности мечты о свободном полете остается актуальной и по сей день. Люди издавна желали покорить небо и парить над землей. За последнее время человечество все ближе и ближе подбирается к заветной цели - самостоятельному полету. Уже сейчас мы находимся на пике реализации этой мечты, потому что все чаще человек придумывает что-то новое, усовершенствованное. Вот почему Г.Рогов с интересом подходит к путям осуществления этой мечты.
Автор с сочувствием пишет о неудачных попытках мечтателей взлететь ввысь и утверждает , что не от людей зависит возможность свободного полета , а от позволения небес. Как бы человечество ни старалось, ему не удастся взлететь без божьей воли.
Я не согласен с мнением автора. Уже сейчас мы имеем возможность летать наравне с небесными обитателями, правда, не самостоятельно. Но я верю, что настанет день, когда люди будут парить без всякой помощи. Разум человека не имеет границ, и даже всемогущее божество не сможет помешать ему придумывать что-то новое. Мысль о полете живет и будет жить вечно! Докажем это на примерах из литературы.
В романе Л.Н.Толстого "Война и мир" представлен фрагмент, когда Наташа Ростова восхищается красотой лунной ночи в Отрадном. Ее буквально окрыляет увиденное. Она готова полететь, как птица, чтобы разглядеть ночной пейзаж с высоты и ощутить всю прелесть окружающей природы.
Еще одним литературным примером служит драма А.Н.Островского "Гроза". Катерина, измученная упреками Кабанихи, желает воспарить к небесам. Она хочет взлететь над Волгой, чтобы почувствовать себя свободной и насладиться всей красотой реки. Ее мечта, к сожалению, осуществляется лишь тогда, когда она решается на самоубийство.
Эти примеры и данный текст вновь побудил меня задуматься над волнующей многих проблемой и прийти к выводу, что не от божьей воли зависит, полетим мы или нет, а только от упорства человека и могущества его разума.

ЕГЭ Сочинение о мечте летать (Татьяна Шашолко, Ростов-на-Дону)

ЕГЭ Сочинение о мечте летать

Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос: "Сможет ли человек научиться летать как птицы и крылатые насекомые?" Над этим и размышляет Г.Рогов в своей статье.Автор поставил проблему мечты человека о покорении небес.
Проблема,выдвинутая Роговым, особо актуальна, потому что во все времена люди задавались вопросом о том, как они могут безо всяких приспособлений, например, самолетов, ракет и так далее, научиться летать так, как это делают птицы, бабочки, жуки. Чтобы привлечь внимание к этой проблеме, автор приводит в пример замечания современных ученых и исследователей и теорию о том, что крылья у насекомых развились в процессе эволюции.
Позиция автора текста довольна ясна и раскрывается в следующих предложениях: "Так полетим мы, как они? Думаю, полетим. С одним условием: ежели это будет угодно самим небесам. ". Этими словами Рогов хотел сказать, что, возможно, человек когда-нибудь действительно сможет полететь, но это случиться только тогда, когда в процессе эволюции нам понадобятся эти качества.
Я разделяю точку зрения автора на проблему. Может быть, люди не летают, потому что на данный момент нам это не нужно, ведь мы прекрасно освоились на земле и даже изобрели великое множество вещей, которые позволяют нам летать. Может, в этом и суть? Мы должны изобретать, чтобы что-то заполучить.
Как часто в жизни мы сталкиваемся с тем,что нам нужно перенести перелет из одного города в другой или из одной страны в другую. Конечно, хотелось бы просто взять и полететь. Каждый из нас хоть раз мечтал о полетах, потому что, когда мы смотрим на птиц, например, завидуем их свободе, для меня полет - это именно свобода. Но если бы все могли летать, что бы было? По-моему, ничего хорошего. Просто человек всегда стремился к большему, постигнуть непостижимое.
Данная проблема также затрагивается во многих произведениях. Например, в драме Александра Островского "Гроза" главная героиня Катерина задается вопросом: "Отчего люди не летают, как птицы". Ведь иногда хочется просто взять и улететь от всех проблем.
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что люди всегда будут стремиться в небо, но вряд ли в ближайшее время мы сможем это делать так, как делают это птицы и крылатые насекомые. Скорее всего этого никогда и не случится, разве что в процессе эволюции у человека разовьются крылья, но сейчас мы в этом просто не нуждаемся.


ЕГЭ Сочинение о мечте человека летать как птица

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Он вполне мог бы здравствовать, стать генералом или даже маршалом. И, наверное, раскрыл бы многие тайны. ©

А, может, и к лучшему, что они по-прежнему за плотной завесой. Ведь все таинственное, ставшее явью, перестает волновать и тревожить. А так – вспоминайте, что известно, обсуждайте. Интересно же, а временами – страшно интересно.
Жизнь Гагарина – взлет и трагедия. Он был избранником судьбы, но – не ее баловнем. Его сопровождало счастье, и тут же – несчастье. От бурного старта в карьере – до трагического финала жизни путь оказался совсем коротким.



2.

Сначала претендентов на первый полет в космос были сотни. Потом остались десятки. Затем обозначился дуэт: уроженец Смоленщины – деревни Клушино Гжатского района Юрий Гагарин и Герман Титов, рожденный в селе Верх-Жилино Косихинского района Алтайского края. Поговаривали, что выбор был за Хрущевым. Но Никита Сергеевич пожал плечами – мол, подходит и Гагарин, и Титов. Биографии обоих и их данные были и впрямь безукоризненны.

Был еще один претендент на первый полет – ровесник Гагарина крымчанин Григорий Нелюбов. Он тоже запечатлелся в истории, но – мельком. А ведь мог стать главным героем космической истории…

Еще в начале апреля 1961 года имя первого космонавта было неизвестно. Как, впрочем, и точная дата полета. Но в Центре подготовки космонавтов спешили – согласно секретным данным, в США готовились запустить своего астронавта.

Это якобы должно было произойти до 20 апреля. Опоздать – означало проиграть начавшуюся космическую гонку. А потому главного конструктора С.П. Королева беспрестанно понукал нетерпеливый Хрущев. Сергей Петрович возражал: мол, не все готово, есть проблемы, космонавт может погибнуть и так далее. Однако все было напрасно – хозяин Кремля все решил, надлежало исполнять.



3.

Невольно представил себе: а если бы не Хрущев правил в то время страной, а Сталин. Наши в космос, возможно, слетали бы не в 1961-м, а раньше. И не только наука двигала бы прогресс, а еще и властная сухая рука и негромкий голос с грузинским акцентом…

Все три варианта были отправлены на радио, телевидение и в ТАСС. 12 апреля 1961 года, в день запуска космического корабля, надлежало вскрыть тот конверт, на который укажут из Кремля. Оставшиеся бумаги подлежали немедленному уничтожению.



4.

Долго вдаваться в технические подробности нет резона, однако…

По свидетельству Владимира Ярополова, участвовавшего в подготовке космического корабля и находившегося в Центре управления полетом, «у Королева было шоковое состояние, у него начали дергаться мускулы на лице, голос срывался, он страшно переживал из-за отсутствия связи: с Гагариным за эти несколько минут могло произойти все, что угодно.



5.

Мог ли в этом случае такой космонавт вернуться на землю? Вопрос можно поставить иначе: нужен ли был душевнобольной космонавт, завершивший полет? Ведь его надо было являть советскому народу, всей планете. И относительный космический успех мог обернуться всемирным скандалом…

Гагарин пробыл в космосе 108 минут, выполнив один оборот вокруг Земли. На орбите он провел простейшие эксперименты, их зафиксировал. Поел, попил. Свои ощущения и наблюдения записал на бортовой магнитофон. И приземлился – не без серьезных проблем.



6.

Забавно, что Гагарин не дождался вертолета, который должен был его забрать с места посадки, а уехал на попутном грузовике. Экипаж вертолета Ми-4 натерпелся страха – летчики увидели приземлившийся аппарат, но рядом никого не было. Ситуацию прояснили местные жители – умчался, мол, тот парень, кого вы ищете.

27-летний старший лейтенант – впрочем, он тут же по приказу министра обороны маршала Родиона Малиновского стал майором – превратился в героя, в том числе Героя Советского Союза, любимца страны. Его приняли сразу – искренне, от души.

Гагарин располагал к себе и добродушием, и обаятельной улыбкой. Конечно, он был смельчаком. Первым шагнул в неизвестность, пошел по непроторенному пути. А потом зашагал по красной ковровой дорожке к славе.



7.



8.

На Красной площади состоялся митинг. Было море знамен, транспарантов и царило всеобщее ликование. Говорил Гагарин, выступал Хрущев. Он говорил не только о космосе, но и вспоминал историю, замечательный путь, который прошла Страна Советов, прежде чем приступить к покорению Вселенной. Люди, имевшие к этому отношение, были осыпаны почестями и наградами. Среди них был, разумеется, и первый секретарь – в июне 1961 года Хрущеву вручили Золотую Звезду Героя Социалистического Труда – уже третью.

…Удача одного – неудача другого. Иногда серьезная, порой – относительная. Герман Титов, хоть в этом никогда публично и не признавался, затаил обиду. Впрочем, космонавт № 2 получил свою, и немалую, долю славы. А вот Григорию Нелюбову не досталось ничего, кроме разочарования. Случился конфликт с военным патрулем. Историю быстро замяли, но с условием, что Нелюбов извинится перед начальником патруля. Однако летчик, известный гордец, отказался. Тогда зловредная бумага полетела наверх, к начальству.



9.

На его надгробном памятнике на берегу Тихого океана в приморском поселке Кремово – фрагмент из стихотворения поэтессы Екатерины Зеленской:

Так сложилась судьба, так решили:
Без него за пределы земли,
Утопая в заоблачной шири,
С Байконура ушли корабли…

Он посетил Чехословакию, Финляндию, Англию, Болгарию и Египет. Потом его путь лежал в Польшу, на Кубу, в Бразилию, Канаду, Исландию, Венгрию, Индию, Цейлон (ныне Шри-Ланка), Афганистан. Это было лишь начало большого кругосветного путешествия. Повсюду Гагарина встречали с величайшим почетом. Его чествовали, награждали, приблизиться к нему, заглянуть в глаза почиталось за счастье. От рукопожатий болели руки, от поцелуев пылало лицо.



10.



11.

В последние годы Гагарин стал мрачным, замкнутым, ходил с поднятым воротником, чтобы оставаться неузнанным. Избегал любопытных взглядов, сторонился журналистов, которые спрашивали об одном и том же. Устал, ощущал тревогу? Или чувствовал надвигавшуюся беду?

Так и неясно, почему погиб Гагарин, выполняя тренировочный полет на самолете МиГ-15УТИ с полковником Владимиром Серегиным 27 марта 1968 года. Отчет об авиакатастрофе составил 29 томов и был засекречен.

Потом стали всплывать детали, варьироваться версии. Плодились многочисленные слухи и домыслы. Чтобы обелить одних, а других, наоборот, обвинить?

Старая сенсация до сих пор обновляется, меняет облик. Лишь портрет первого космонавта Юрия Гагарина остается неизменным: доброе, открытое лицо, лучистые глаза…



12.

«Если бы он не погиб, он совершил бы нечто еще более выдающееся, и не обязательно в области космонавтики, – сказал в одном из интервью автор книги о Гагарине в серии ЖЗЛ Лев Данилкин. – Все к этому шло. Потеря Гагарина вдвойне трагична, потому что при всем, что он совершил, – это несостоявшаяся ключевая фигура российской истории. Доживи он до 1985 года, например, когда история надломилась, мы бы, может, прошли эту развилку совсем по-другому.



13.

9 марта 1934 года родился советский космонават Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил свой полет, а позднее этот день превратился в праздник. Сам Гагарин стал мировой знаменитостью: по приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций он посетил около 30 стран. Жизнь и главный полет первого в мировой истории человека в космосе — в фотогалерее “Ъ” [см. выше].

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в истории, побывавшем в космосе. После 108 минут полета в космическом пространстве советский летчик-космонавт успешно приземлился в Саратовской области, неподалеку от города Энгельса. Так, начиная с апреля 1962 года день полета Гагарина в космос превратился в праздник — День космонавтики, а сам космонавт стал мировой знаменитостью: по приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций он посетил около 30 стран.

Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе 27 марта 1968 года, выполняя учебный полет на самолете МиГ-15УТИ. Причины и обстоятельства трагедии полностью не ясны до сих пор. В связи с гибелью Гагарина в СССР был объявлен общенациональный траур (впервые в истории Советского Союза — в память о человеке, не являвшемся главой государства).

Читайте также: