На большой перемене васек вместе с ребятами вышел на школьный двор сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

Перечисляя достоинства человеческой натуры, следовало бы охарактеризовать одну из самых значимых черт характера, а именно ответственность. Большинство богатых и успешных людей в своём арсенале имеют и активно используют ответственность как основной способ достижения желаемого. Именно её наличие ярко демонстрирует готовность человека привлечь максимум усилий, мало того, доказывает это путём принятия ответственных и взвешенных решений, от которых зависит результативность.
Крайне важно со стороны родителей возлагать хотя бы минимальную ответственность на ребёнка по дому. Мытьё посуды, уборка квартиры, покупка продуктов первой необходимости являются той долей ответственности, доводя до конца которую ребёнок формирует в себе удивительную стойкость к трудностям и лишениям, закаляет свой характер и легче приспосабливается к всевозможным вызовам со стороны требующей общественности. Верно и то, что без наличия такого качества, как ответственность априори невозможно лидерство в социальной группе как таковое. Без учёта данного факта человек обречён на роль пассивного наблюдателя собственной жизни. Под строгим патронажем человека ответственного, способного к самопожертвованию, работающего до изнурения, потенциальная полезность неответственного человека регрессирует напрочь, и он постепенно удовлетворяется этим, что, естественно, не есть хорошим. Это то, что сбивает его с пути истинного назначения, который он должен познать, как дзен.
Акцентируя внимание на этом, следует сказать, что именно пассивность влечёт за собой простой и одеревенение, так пагубно влияющие на процесс самоактуализации. В современном мире, кишащем конкуренцией и соперничеством за место под солнцем, худо криво да придётся взять на себя ответственность, выгрызая возможность быть вожаком и руководить сложнейшими процессами.
Без этого, увы, уже никак. Мы, как в той пословице, сами “предопределяем свою судьбу”.
Быть червём либо парящим орлом – дело сугубо личное.

Образец 4

Русский язык(1)На великий смене Васек вместе с ребятами вышел на школьный двор. (2)Ребята сейчас же затеяли перестрелку снежками, но Васек потихоньку удалился в самый угол двора и, засунув руки в кармашки пальто, стал ходить по дорожке вдоль забора. (3) Его волновала заметка, которую он обещал сейчас же дать в стенгазету. (4) Он завидовал Одинцову, который легко справлялся с такими вещами. (5) "Он, может, вообщем будущий писатель, а я, наверное, конструктор какой-нибудь о чем мне писать? Васек сердился на всех и на себя. (6) Если б я еще дома сел и помыслил, а так сразу какая это заметка будет!"
(7) Он слышал радостные гласа и хохот ребят, лицезрел, как ожесточенно нападали они друг на друга, как шлепались о забор и разлетались белоснежные комочки снега. (8) "Бой с пятым классом. (9)Наши дерутся. (10) А я тут. "
(11) Трубачев, Трубачев, сюда! несся издали призыв Саши.
(12) Закрываясь руками, он боком шел на врага, сзади него стенкой двигались ребята из 4-ого "Б", и даже девочки поддерживали пришествие, обстреливая врага со стороны. (13)Трубачев. (14) Васек рванулся на призыв, но вдруг тормознул, круто повернулся спиной к играющим, присел на сложенные у забора бревна и вытащил из кармашка бумагу и карандаш.
(15) Несколько любознательных малышей вприскочку подбежали к нему.
(16)Куда? (17) Кыш отсюда! грозно кликнул на их Васек и, устроившись поудобнее, решительно написал:
(18)Ребята! (19) Ничего нельзя делать в заключительную минуту, потому что торопишься и ничего толком не размышляешь. (20) Эту заметку я мог бы написать дома, а на данный момент пишу на великой смене. (21) Заключительная минутка самая короткая из всех минут, а на данный момент я вспомнил, что мог бы о многом написать о дисциплине, к примеру. (22) Но в школе теснее звонок, а заметку я обещал дать во что бы то ни стало, и вышло у меня плохо. (23) Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на заключительную минуту! В. Трубачёв.
(24) Васек решительно свернул листок и зашагал по тропинке.
(25) Одинцов, прими заметку, не смотря на друга, произнес он.
(26) Уже? опешил Одинцов, вытирая шарфом влажное, разгоряченное личико. (27) Я так и знал, что ты пишешь! (28) А мы тут пятых в угол загнали. (29) Как окружили их со всех сторон и давай, и давай! (30) Сашка орет: (31) "Трубачев! Трубачев!" Слышал?
(32) Слышал. я на бревнах посиживал, с сожалением сказал Васек. (33)Сам себя наказал. да еще написал плохо.
(34) Плохо? Поглядим, главно сказал Одинцов, пряча заметку. (35)Он ощутил себя ответственным редактором. (36) Плохо, так исправишь.
(37) Отстань, пожалуйста! (38) Я и эту-то наскоро писал, когда мне поправлять ее? (39) Не на уроке же! разгневался на друга Васек. (40) Плохо не бери. (41) Вот и все!
(42) "И для чего это я такую дурацкую заметку отдал? (43) Может, лучше назад брать, а то все надобно мной смеяться будут. (44) Пойти к Одинцову?"
(45) Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что превосходнее: не выполнить обещание либо осрамиться с нехороший заметкой.
(По В.Осеевой)
15.3
Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: Что такое ответственность, брав в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя собственный тезис, приведите 2 (два) примера-довода, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а 2-ой из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный либо на сто процентов переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите щепетильно, рассудительным почерком.

  • Светлана
  • Русский язык
  • 2019-03-06 11:59:58
  • 0
  • 1

Все мы на протяжении жизни сталкиваемся с таким понятиям как ответственность. И это не случайно, ведь ответственность - это качество человека-слова, собранного и исправного. Она дается не каждому, но воспитать в для себя эту черту никогда не поздно. Попробую обосновать свое положение образцами из текста и собственного актуального опыта.

Васек-герой данного отрывка. На мой взгляд, он показывает человека, который в полной мере не владеет ответственностью, но в нем живет чувство совести. Поэтому, хоть и в заключительный момент, к нему прибывает понимание того, что ' последняя минута- самая коротка из всех минут'(предложение 21) и все необходимо делать впору. Такое осмысление ситуации разговаривает о том, что в человеке теснее поселилась ответственность.

Каждый денек в школе либо дома нам дают различные получения. И если, к примеру, тебя задела такая просьба, то не владея ответственностью, быстрее всего ты подведешь человека, который ложил на тебя великую надежду. Потому очень главно здорово оценивать свои исполнительские свойства и не браться за дело,которое для тебя не под силу.

По другому разговаривая, ответственностью владеет не всякий, но это не значит, что воспитать в себе такое качество невероятно, необходимо всего навсего приучить себя делать все вовремя.

Основной Государственный Экзамен 2017-2018 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век


Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2018. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения и изложения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.


ОГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс

Задание к сочинению ОГЭ:

15.3 Как вы понимаете значение фразы: ответственность ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Что такое ответственность ?

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Что такое ответственность ? Как написать мини сочинение с планом по тексту Корниенко

Ответственность — это умение человека отвечать за взя­тые на себя обязательства. Это качество невозможно без ду­шевной щедрости, внутренней силы.

Только ответственный человек может выстроить с дру­гими людьми отношения, основанные на уважении, внима­нии и заботе.

Ответственность - это одно из наилучших качеств человека,умение отвечать за свои поступки и взятые на себя обязательства. Так, в рассказе Андреева семья, приручившая бездомную собаку Кусаку, ведет себя безответственно. Девочка Леля и ее родители заботились о животном , пока жили на даче, дарили ей свое тепло и ласку, но когда пришло время уезжать, собаку оставили, можно даже сказать, что предали.

Леля сожалела о том,что они не могут взять Кусаку с собой, она "сидела, охватив руками колени, и печально глядела в окно" . Но мама девочки не проявила сочувствия к бедной дворняжке-собаке, она хотела взять пододистого щеночка, который "уже служит". На мой взгляд, такой поступок нельзя назвать ответственным. В рассказе А.Экзюмери "Маленький принц" главный герой очень точно описал суть отвественности: "Мы в ответе за тех, кого приручили".

И это, действительно , так, потому что люди не должны бояться брать на себя ответственность за того, кто слабее его, ведь именно в этом проявляются такие качества как человечность, воспитанность. Таким образом, отвественность - это важное человеческое качество , которое проявляется в умении отвечать за свои

Ответственность – это умение быть верным своему слову, убеждению и чувству.

В предложенном тексте Леонида Андреева пёс был до последнего верен своему хозяину. Когда у писателя исчезли силы и вдохновение, именно животное поддержало его. Однако когда у Владимира Михайловича все наладилось, он и думать забыл про Васюка (предложения 27-31). Из-за его халатности пёс умер, оставив мужчину горевать в одиночестве. Герой осознал, что предал друга.

Часто мы слышим от родителей и учителей – ты должен быть ответственным! А почему я должен быть таким? И что такое ответственность вообще?

Во-первых, что именно люди понимают под словом ответственность? Ответственность – это обязанность человека отвечать за свои действия, это надежность и честность по отношению к себе и другим. Каждый человек в своей жизни сталкивается с ответственностью, должен брать ее на себя. Ответственность, безусловно, бывает разная. Она может быть закреплена законодательством, как юридическая, административная или уголовная ответственности. Гражданин почти любой страны имеет права и обязанности, гарантированные конституцией и другими правовыми документами. При нарушении обязанностей и правил гражданин несет ответственность.

Однако существует и другая ответственность, она стоит даже выше законов. Это этическая ответственность, возможность человека действовать и отвечать за свои действия.

Маленький ребенок почти безответственный. За него несут ответственность родители. Они отвечают за его жизнь и здоровье, безопасность, обучение и досуг, его поступки. Однако со временем все дети взрослеют. У них появляются собственные обязанности, они начинают принимать решения. К ним приходит понимание того, какие поступки хорошие, а какие плохие. Таким образом, они сталкиваются с ответственностью. Она начинается с простых и, казалось бы, неважных решений. Однако с каждым днем ребенок взрослеет и начинает брать на себя все больше и больше ответственности.

Многим людям груз ответственности кажется слишком тяжелым. Они всяческими способами стараются ее избежать или переложить на кого-то другого. На мой взгляд, этого делать не стоит, ведь ответственность дает не только обязанности, она дает и свободу. Свободу принимать собственные решения, возможность самому выбирать свой путь.

Итак, на мой взгляд, ответственность – это тяжелая, но необходимая часть нашей жизни. Умение нести ответственность делает человека взрослым, самодостаточной и целостной личностью.

(4)— Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? — устало произнёс он.

(6)— Это вы про собаку? (7)Я боялся, что с ней что- нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна ста­ла кричать, а потом велела нам убираться вон.

(9) — Всё? — спросил директор.

(10) — Нет, мы ещё были в милиции.

(II) Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придви­нул кресло к столу.

(13) — Как ты очутился в милиции?

(14) Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:

(16)— Женщину она не кусала, она просто играла и ух­ватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а соба­ка бежала рядом.

(20)Глаза директора, которые были устремлены на маль­чика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.

(22) — Давай дальше.

(23) Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и сло­ва, как круглые ровные шарики, катались одно за другим.

(24) — В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару.

(26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью на­валившись на стол.

(27) — Где ты нашёл её?

(28) — В посёлке. (29)Хозяева переехали в город, а собаку бросили.

(30) Мальчик неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух.

(37) Теперь слова мальчика уже не были круглыми ша­риками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу.

(38) — Чем ему помешала собака. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время ду­мал о ней. (42)Даже ночью просыпался. (43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда кончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле. (45)Потом он заплатил штраф за порванное пальто и, когда меня не было дома, выгнал её. (46)Теперь у меня нет собаки.

(47) В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание.

(48) Неожиданно директор сказал:

(49) — Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе со­баку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.

Читайте также: