Сочинение что я знаю о стихах 2 класс

Обновлено: 02.07.2024

В осхождение к анализу стихотворения, как и всё на свете, имеет свою обратную сторону. Да, понимание стихотворения в этом случае становится более глубоким, непосвящённый читатель (а таковы почти все наши ученики) многое начинает видеть по-другому, он открывает для себя звуковую красоту стиха, не замеченные ранее образы, детали. Но и сам процесс чтения стихотворения становится более рациональным, холодным и искусственным — в общем, таит в себе множество опасностей.

Никто и никогда из больших критиков так (что имелось в виду — трудно сказать, очевидно, “школьный” вариант плана) не анализирует стихи. Об этом мне сказала одна ученица, и я не могла с ней не согласиться. Вот почему к анализу стихотворения я отношусь очень осторожно. И главная моя задача на уроках по лирике — Пушкина ли, современных ли поэтов — это сохранить желание детей говорить и писать о стихах. Детям должно хотеться (да простят мне этот неуклюжий оборот) писать о стихах. И тогда найдутся и мысли, и слова.

И всё-таки без “шпаргалки” здесь не обойтись.

План сочинения — анализа стихотворения

1. Начни с какой-нибудь ассоциации, зарисовки или расскажи о том, как ты впервые услышал (нашёл) это стихотворение, в общем, напиши “историю знакомства” со стихотворением, если, разумеется, считаешь это нужным.

2. О чём это стихотворение? Есть ли у него название? Как тебе кажется, “подходит” ли оно стихотворению?

3. Каким настроением, чувством проникнуто стихотворение? В каких словах, образах это выражено?

4. Как “сделано” стихотворение, как оно построено? Для этого рассмотри его композицию по строфам. О чём говорится в первой строфе? во второй? в третьей? и т.д. Читай про себя и вслух медленно и не один раз.

5. Какие слова, образы, строчки показались особенно замечательными, запоминающимися? По-
смотри, есть ли в стихотворении эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения? Как ты думаешь, зачем они здесь?

6. Важно ли, каким размером написано стихо­творение? Какие рифмы в нём используются? Отметь звукопись (если она есть). Если не знаешь, что писать об этом, лучше не пиши.

7. Сформулируй своё общее впечатление от стихотворения. Расскажи, чем лично тебе оно показалось интересным, необычным (ещё каким?).

Т акой путь обучения анализу стихотворения, несмотря на его кажущуюся примитивность (конечно, если сравнить с академическим вариантом, где одних только мало понятных большинству учащихся терминов — тема, идея, жанр, строфика, фоника и т.п. — не меньше десятка), в конце концов оправдывает себя. Дети действительно начинают писать сами, им хочется писать, откуда-то берутся и мысли, и слова, и связные фразы, и — главное — своё личностное отношение к стихам Пушкина. И не только Пушкина.

Переходим к практике. Сначала читаем вместе план. Высказываем соображения. Выясняем, всё ли понятно. Один не знает, что такое ассоциации, другой не понимает смысла выражения как “сделано” стихотворение, третий забыл, чем метафора отличается от сравнения. Но это не страшно, можно повторить.

Определившись с выбором стихотворения и заглавием сочинения, стоим перед следующей трудной (кто-то сказал — непостижимой) задачей — с чего начать? Очевидно, мало написать в плане “Начни с какой-нибудь ассоциации…” (см. пункт 1), нужно дать детям конкретные образцы вступлений к сочинению.

Конечно, у детей так легко, так свободно, как у мастера, не получится. Да от них и нельзя этого требовать. Подойдёт и что-нибудь совсем бесхитростное, вроде:

Зачин может быть и более книжным, “культурным”, навеянным нашей недавней поездкой в Михайловское, хотя само стихотворение написано не в родовом имении, а в Малинниках у П.А. Осиповой:

“Известно, что Поэт любил цветы. Любил розы, резеду, ландыши, лилии, маки, васильки, незабудки, шиповник… Об этом говорят написанные им стихотворения. Об этом можно прочитать в книге С.Гейченко.

Всё, разбег сделан. Теперь можно писать.

Домашнее задание. Написать сочинение об одном из пушкинских стихотворений. Уже не “по мотивам”, не по ассоциациям, а сочинение — анализ стихотворения.

Не буду разбирать все работы. Остановлюсь на одной, интересной уже самим выбором стихотворения.

Сочинение я читала дважды. После небольшой правки оно получилось таким.

Моё пушкинское стихотворение

“Пятнадцать лет мне скоро минет; // Дождусь ли радостного дня?” — так мог бы, наверное, сказать любой из моих сверстников. Но не скажет, потому что не та эпоха, не тот язык, не та культура. А вот чувства, выраженные в стихотворении, всё те же.

Но у Пушкина, несмотря на французский эпиграф, свой паж. Честолюбивый, “важный”, хвастливый, самонадеянный, задиристый (“Попробуй кто меня толкнуть”) и в то же время ранимый, неуверенный. Как все подростки. Над ним хочется смеяться, но… нельзя. Нельзя, над нами, подростками, смеяться!

Поведение пушкинского Керубино тоже двойственно. С одной стороны, он ещё мальчик (хотя сам о себе и говорит: “Уж я не мальчик — уж над губой // Могу свой ус я защипнуть…”), а с другой — ведёт себя как молодой мужчина, который уже нравится дамам, особенно одной, и, кажется, счастлив в любви. Однако любовь эта какая-то несерьёзная, больше похожая на игру. Лёгкость стиха и шутливость интонации, по-моему, подтверждают это. Особенно мне нравится конец: “Хотите знать мою богиню, // Мою севильскую графиню. // Нет! ни за что не назову!”

Мне кажется, что это стихотворение на все времена. Ведь дух пушкинского пажа близок всем подросткам. Все юноши в пятнадцать лет ведут себя так же, думают о том же, смотрят на мир так же.

Е сли восьмиклассники берутся за такие пушкинские стихи, значит, научить анализировать стихотворение можно. А план… Что ж, план иногда можно “отодвинуть” и довериться только Пушкину, собственному восприятию и своему жизненному опыту, каким бы малым он ни был.

В стихотворениях поэта звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе. Его произведения многообразны по тематике, настроению, жанрам. Однако все они объединены особым голосом, особой интонацией и мелодикой, отличающей Лермонтова от других поэтов. Автор словно вовлекает читателя в свои размышления, раскрывает перед ним самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. Искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.

Мне более всего близок Лермонтов — певец прекрасной природы. Его стихотворения, посвященные природе, также различаются между собой. Мы видим мир природы во всех его проявлениях, в его движении и изменении, мир, живущий собственной, интересной и загадочной жизнью. Это идеальный мир, созданный мечтой поэта, избавленный от зла и несправедливости. Природу поэт воспринимает как источник прекрасного, воплощение гармонии и красоты. И в то же время автор наполняет свои пейзажи размышлениями о проблемах общественной и личной жизни.

Трудно передать те чувства, которые испытываешь, читая стихотворения поэта. Невероятно богатство и разнообразие его пейзажей и тех мыслей и эмоций, которыми они наполнены. Можно „ долго спорить о том, какой же он на самом деле — великий Лермонтов. И трудно найти однозначный ответ. Ведь для каждого человека он свой — любимый и близкий именно ему, волнующий и неповторимый. И это, мне кажется, главная особенность лирики Лермонтова — передавать минутные настроения, и глубокие размышления. Грустить и радоваться, постоянно меняться, каждую минуту быть другим, но всегда говорить правду о том, что на душе.

Сочинение Мой Лермонтов 9 класс (мой любимый поэт Лермонтов)

Я люблю читать много разной литературы, у каждого читателя иметься свой любимый поэт. Я очень люблю творчество великого поэта мировой литературы писателя – Михаила Юрьевича Лермонтова. Когда я берусь за чтение его книг и стихов я как будто переношусь в таинственный его мир. Когда читаю его строки, я как будто чувствую звук живой природы, чувствую и понимаю его состояние души.

Михаил Юрьевич Лермонтов часто описывал в своих произведениях те события, которые происходили вокруг него. В его стихах я нахожу поддержку в трудные минуту, когда мне грустно его стихотворения могут подбодрить и поднять настроение. Именно с помощью его стихов я чувствую себя более уверенным. Его слова хорошо и уместно подобраны. Они как будто необходимы, они помогают лучше понять ситуацию, как найди выход из той ситуации, которая кажется безвыходной. Иногда на душе и в мыслях бывает так, тоскливо, что рядом со мной нет человека, который поймет меня и примет меня таким, какой я есть. И тогда я погружаюсь в литературу, читая стихи этого талантливого писателя, создается мнение, что я не один в этом мире, что существуют люди, которые понимают мой внутренний мир они как, будто понимают и разделяют твои позиции и на душе становиться легче, и я морально удовлетворяюсь.

Его произведения, на мой взгляд, поучают и успокаивают. Герои в его произведениях сильны, обладают сильной волей и не отступают от своих целей. Я тоже хочу чего-то нового, бороться и добиваться своих целей, не падать духом я верю в то, что у меня все получится.

Лермонтов М Ю. считаю заслужено вошел в число великих и находиться среди русских писателей. Образы в его произведениях хоть и проходят года, они со временем не гаснут и интересны окружающим, и волнуют наше новое поколение. У человека иметься свой любимый писатель — я отдаю предпочтение Лермонтову. Некоторые в нем видят певца своей родины, как он описывает природу леса, как красиво разливается реки напоминающие моря. Другие воспринимают его как молодого юношу, который печально смотрит вдаль он совсем один и некто не подает руку помощи.

Другие: ← Бунин Любовь в творчестве ↑ По литературеЯ лиру посвятил народу своему Некрасов →

Мой Лермонтов

Мой Лермонтов
Сейчас читают:

Энциклопедия Школьника – содружество русского слова и литературы

Когда я читаю его стихи, то как бы переношусь в таинственный мир, в котором важен каждый звук, каждое слово, каждое движение его души. В такой поэзии можно найти ответ на любой волнующий тебя вопрос. К ней обращаешься в трудные минуты жизни за советом, нравственным наставлением. Здесь можно почерпнуть что-то новое, ощутить то, что ты сам являешься частицей этого необъятного мира. Читая стихи Лермонтова, я всякий раз ловлю себя на мысли, что они не созданы человеком, а как бы возникли из самой природы, поэтому существуют вечно. В чем же секрет его поэтического дара? Я думаю, что он заключается в постоянном одиночестве Лермонтова, преследовавшем его с детства, поэтому стихи пронизаны глубоким отчаянием, болью и скрытой силой. Это энциклопедия чувств и переживаний, лирический дневник, в котором запечатлены самые незаметные изменения состояния души. Здесь и любовь, и отчаяние, и гнев, и скорбь, и грусть. В стихотворении “И скучно и грустно” поэт размышляет о смысле жизни, ее жестокости, быстротечности и непредсказуемости:

И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды… Желанья. что пользы напрасно и вечно желать? А годы проходят — все лучшие годы!

В душе лирического героя все рушится, он приходит к выводу о полной бессмысленности и ненужности жизни, бренности всего земного, ничтожности человека: И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, — Такая пустая и глупая шутка… Лермонтовская поэзия многолика. Поражает то, как поэт образно и доступно объяснялся в любви к России, раскрывал глубину своего чувства. Поэт и гражданин, он страдал и переживал, искал ответы на наиболее злободневные вопросы, связанные с судьбой Отечества. Но отношение к Родине у него было противоречивым. Он гордился ее историческим прошлым, героизмом и мужеством народа, защищавшего свою землю до последнего вздоха. Лермонтов любил необъятные просторы России, ее природу. Ему были дороги и милы степи, безбрежные леса и реки:

Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез.

Поэт ненавидел самовластие и тиранию, презирал свое поколение, не способное к борьбе. Эти мысли звучат в “Думе”:

К добру и злу постыдно равнодушны, В начале поприща мы вянем без борьбы: Перед опасностью позорно малодушны И перед властию — презренные рабы.

Лермонтов был в отчаянии, так как не видел правильного и благополучного пути, по которому могла бы пойти Россия. Его не удовлетворяло ее настоящее, но и не менее безотрадным представлялось будущее. Страдания поэта усиливались в связи с тем, что современники не понимали главного:

Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешено каменья.

Он сознавал свою отчужденность и одиночество. Эти мотивы воплотились в ряде основных образов его поэзии: парусе, пустыне, пальме, утесе и многих других. В стихотворении “Листок” Лермонтов сравнивал свою судьбу с судьбой одинокого листка, обреченного, как и он сам, на скитания:

Дубовый листок оторвался от ветки родимой И в степь укатился, жестокою бурей гонимый; Засох и увял он от холода, зноя и горя И вот наконец докатился до Черного моря.

О своей неприкаянности поэт говорил в стихотворении “Парус”. Он предпочитал жизнь, полную радостей и страданий, спокойному, равнодушному существованию:

Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

Разлад между мечтами и действительностью был слишком велик. В результате Лермонтов перестал верить во взаимопонимание между людьми и в любовь. Она приносила ему не радость, а грусть:

Я жить хочу, хочу печали Любви и счастию назло: Они мой ум избаловали И слишком сгладили чело.

Жизненная трагедия поэта, его внутреннее одиночество определили драматичность его творений и романтическое видение мира. Лирический герой Лермонтова очень похож на него самого. В молодости его сравнивали с Байроном, так как он начал с подражания ему. Поэт вовсе не отказывался от внутреннего родства с ним, но всегда хотел быть иным:

Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник, Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой.

Судьба Лермонтова была более трагична. Он считал себя прежде всего национальным поэтом, обличителем и понимал, что выбранный им путь правдивого художника российской действительности неизбежно повлечет за собой его смерть, которая окончательно довершит разочарование в жизни и поставит точку в поединке Лермонтова с нею. Итак, все творчество поэта — это его размышления о смысле существования, судьбе своей Родины, о смерти и вечности. Темы, к которым он обращался, очень актуальны в наше время, когда Россия находится на историческом перепутье, когда разрушилось все то, что в течение почти восьмидесяти лет считалось непоколебимым и в чем большинство людей даже не сомневалось. Сейчас особенно остро встали вопросы о путях выхода из экономического и политического кризиса и ответственности каждого человека за судьбу России. Поэтому неудивительно, что к стихам Лермонтова обращаются очень многие. Ведь это поэт и гражданин, который глубоко любил свою Родину и учил не только своих современников, но и потомков справедливости, доброте и умению понимать и чувствовать прекрасное.

Вариант 1

Произведения этого поэта пробуждают все чувства, они призваны будоражить сознание. Когда мне в руки попадают стихотворения М. Ю. Лермонтова, я оказываюсь в совершенно особом мире, волнующем и зовущем.

К поэме Лермонтов обратился в самом начале своей творческой карьеры. Около 30 поэм вышло из-под его пера. Они держат неразрывную связь с его лирикой, в них прослеживаются все те же темы, идеи и образы. Продолжая художественные начинания Пушкина и Байрона, поэт развивал русскую романтическую поэму, как жанр.

Главное место в лирических поэмах Лермонтова достается герою, который прямо противостоит обществу. Он является одновременно и жертвой, и мстителем, а его вина вызвана независящими от него обстоятельствами. Желание героя возродиться через любовь обычно заканчивается печально.

Когда в 1837 году поэту стало известно о смертельном ранении Пушкина, которое тот получил на дуэли, он создал это стихотворение. Однако Лермонтов узнал о том, что в высших кругах распространяется клевета на Пушкина, что его винят в дуэли. Свое возмущение поэт выразил в последних 16 строках, которые добавил к тексту, начинаются они так:

«А вы, надменные потомки

В то время, когда друзья Пушкина боялись написать правду о его гибели, Лермонтов был первым, кто это сделал. Своим стихотворением он указывает на то, что светское общество в первую очередь нужно винить в смерти прославленного поэта. Ведь оно не понимало Пушкина при жизни. Однако потом автор пишет:

«Убит. к чему теперь рыданья,

Пустых похвал ненужный хор

И жалкий лепет оправданья?

Лермонтов был, безусловно, великим поэтом, ему удавалось передавать истинные человеческие чувства в своих произведениях и заставлять читателя проживать их, как собственные.

Вариант 2

Михаил Юрьевич Лермонтов родился 2 октября 1814 г. в Москве. Рос и воспитывался в имении своей бабушки Арсеньевой (село Тарханы Чембарского уезда Пензенской губернии). Отец Лермонтова, Юрий Петрович, армейский капитан в отставке, бил бедным тульским помещиком. Мать, Мария Михайловна, происходила из знатного и богатого рода. Бабушка не могла примириться с таким неравным браком своей единственной дочери. Мать умерла от туберкулеза, не дожив до 22 лет и оставив сиротой трехлетнего сына. После смерти жени Юрий Петрович покинул Тарханы. Мальчик остался на воспитании у бабушки. Как ни, мал был в то время Лермонтов, как ни скрывали от него многое из распри между отцом и бабушкой, все же эта тяжелая семейная драма заставила его рано задуматься над отношениями между людьми и почувствовать себя одиноким. Это развило в нем мечтательность, задумчивость. В поэме “Сашка” Лермонтов писал:

Он не имел ни брата, ни сестры,

И тайных мук его никто не ведал.

До десятилетнего возраста Михаил Юрьевич рос болезненным мальчиком. В качестве воспитателей били приглашены иностранцы. Несколько раз бабушка возила Мишу на Кавказ. Это значительно улучшило здоровье подростка. Осенью 1828 г. Лермонтов бил принят в IV классе Московского университетского благородного пансиона. Среди преподавателей били профессора университета. Занятия в пансионе обогатили юношу умственно, расширили кругозор поэта в области науки, литератур, искусства; содействовали быстрому созреванию в нем поэтического таланта; укрепляли его свободолюбивые настроения.

В 1832 г. за вольномыслие поэту был дан “совет” уйти из университета. И он поступает в Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Учебу в школе Лермонтов назвал “страшными годами”. Это била казарма николаевского времени. Юнкера свободное время проводили в кутежах и буйных проказах.

В ноябре 1834 г. Михаил Юрьевич бил произведен в офицеры и определен в гвардейский гусарский полк. Моральный отдых Лермонтов находил в творчестве. В 1835–1836 гг. поэт создает ряд прекрасных произведений: драму “Маскарад”, поэму “Боярин Орша”, оставшуюся незаконченной повесть “Княгиня Лиговская”, где впервые появляется Печорин, и ряд лирических стихотворений. В 1837 г. создает знаменитое стихотворение “Смерть поэта”. Стихи Лермонтова волновали читателей, как своим содержанием, так и могучей силой художественного слова. Стихотворение “Смерть поэта” дошло до царя с надписью: “Призыв к революции”. Поэт бил арестован, а через неделю отправлен в свою первую ссылку на Кавказ, где шла война с горцами.

В феврале 1840 г. состоялась дуэль Лермонтова с сыном французского посланника Варанта. Михаила Юрьевича арестовали и снова отправили под пули на Кавказ, где он непрерывно участвовал в боях. В 1841 г. подстрекаемый врагами Лермонтова Мартынов вызвал поэта на дуэль. Вечером 15 июня М.Ю. Лермонтов бил убит на дуэли и 17 июня погребен на Пятигорском кладбище, а в апреле 1842 г., по ходатайству бабушки, его прах перевезли в Тархан.

Вариант 3

Михаил Юрьевич Лермонтов, был рожден в семье небогатых московских помещиков в 1814 году. Отец Михаил Юрьевича, отставной военный из Тульской губернии. Мама Лермонтова умерла, когда маленькому Мише было всего два года. Воспитанием будущего поэта занималась его бабушка Елизавета Арсеньева.

После пролетевшего беззаботного детства, молодой Миша Лермонтов поступает в благородный пансион при московском Университете. Но, вскоре ему приходится уйти оттуда в школу подпрапорщиков, и после ее окончания, Лермонтов становится офицером лейб гвардии гусарского полка.

Михаил Юрьевича Лермонтова принято разделять на два периода: период раннего творчества с 1829 по 1836 гг, и зрелый период с 1837 по 1841 гг. В 1837 году происходит перелом в судьбе поэта. Лермонтов пишет несколько стихотворений, направленных против российского самодержавия, за что поэта отправляют в ссылку на Кавказ. Благодаря своей бабушке, Елизавете Арсеньевой, поэт был помилован, возвращен в Петербург, и даже восстановлен на прежней службе. Но спустя пару лет, Лермонтова как дуэлянта, отправляют в ссылку на Кавказ во второй раз. На этот раз Михаил Юрьевич попадает уже не в мирную обстановку, а на арену боевых действий.

Попытки родных и друзей реабилитировать поэта в глазах царя, успеха не принесли. Гибель поэта В 1841 году, Лермонтов возвращался из отпуска на место службы. Проезжая через Пятигорск у него возникла ссора с Мартыновым, где поэт был застрелен на дуэли своим противником. Гибель поэта произошла 15 июля 1841 года. Творчество Михаил Юрьевича Лермонтова оставила глубокий след в русской литературе.

Лермонтов – фигура совершенно уникального масштаба и формата в русской литературе. Младший современник Пушкина, он не попал в когорту сочинителей, причисленных к золотому веку русской поэзии. Не оказалось ему места и в ряду великих русских прозаиков: Гоголя, Достоевского, Толстого, — оказавших огромное влияние не только на русскую, но и на всю мировую литературу.

В тени Пушкина

Не уступая, быть может, по уровню таланта солнцу русской поэзии, Лермонтов на долгие годы оказался в тени Пушкина. Вернее, он сам избрал это место, полагая, что не достоин навязывать собственное общество всеобщему кумиру. Они не раз могли встретиться, но так и не были представлены друг другу.

Последние годы жизни поэта – это практически вертикальный взлет, который не дает даже ориентировочно предположить уровня высот, которых мог достичь Лермонтов. Если еще можно представить, что одной из тем позднего творчества Пушкина, не погибни он на дуэли, оказалась бы русская история – то строить догадки о перспективах литературной деятельности Лермонтова нет никакой возможности.

Герой нашего времени

Говорят, талант – это тот, кто абсолютно точно попадает в мишень, которую выбрал. Гений же стреляет в цель, которая другим не видна.

Рассказ о любимом писателе для 2 класса может быть про Андерсена.

Андерсен - мой любимый сказочник, я вообще очень люблю сказки. Мне на День рождения подарили большую книжку с его произведения с красивыми картинками. У него, правда, не все сказки веселые. Но зато они учат людей доброте и состраданию ("Девочка со спичками"), о том как важно не быть жестоким, не проходить мимо тех, кому нужна помощь.

Еще они учат никогда не сдаваться и верить в лучшее ("Пятеро из одного стручка"). Я очень обрадовалась, когда горошина проросла и зацвела, этот молодой росточек помог преодолеть болезнь девочке.

Но больше других мне нравится сказка "Снежная королева". В ней Герда такая отважная, ей пришлось столько преодолеть, чтобы отыскать Кая и спасти его.

Сказки Андерсена все увлекательные и поучительные. Нельзя быть такой напыщенной, как Свинья-копилка, а также они призывают верить в чудеса. Тогда даже бал цветов возможен, как в сказке "Цветы маленькой Иды". Такие произведения увлекают, они манят, от них нельзя оторваться, хочется читать сказки Андерсена снова и снова.

Я стараюсь много читать. Мне нравятся сказки разных писателей и русские народные сказки, рассказы Виталия Бианки о природе и животных и многие другие книги. Но больше всего мне сейчас нравятся произведения Николая Носова.

Этот детский писатель создал замечательную серию книг о приключениях маленьких человечков - коротышек. Один из них, по имени Незнайка, очень забавный персонаж. Он драчун и забияка, задирает малышек, бросает начатые дела и не любит читать. Но автор показывает читателям, как главный герой постепенно перевоспитывается.

У меня есть сборник рассказов Николая Носова. Они очень добрые, написаны с непередаваемым тонким юмором и очень поучительные. Мы в школе читали рассказы "Живая шляпа", "На горке", "Затейники". А я еще прочитала рассказы "Огурцы", "Мишкина каша" и "Заплатка".

Николай Николаевич Носов - замечательный детский писатель, произведения которого я очень люблю.


Я знаю от своей мамы, что она читала мне стихи Чуковского, когда я ещё лежала в коляске. Наверное, поэтому Корней Иванович Чуковский стал моим любимым писателем. Я с удовольствием перечитываю его стихи своей младшей сестре, многие знаю наизусть. Чудесные, весёлые, простые, добрые, вдохновляющие и фантастически увлекательные книги! Не могу назвать любимую книгу этого автора, так как каждое его произведение - это мой старый хороший друг. "Телефон", "Бармалей", "Мойдодыр", "Муха-Цокотуха". Разве есть такие дети или взрослые, которые бы не знали, не читали эти книги?

Повзрослев, я заинтересовалась биографией писателя. Оказывается, он родился в России, но детство провёл в украинском городе Одессе. Звали его тогда Коля Корнейчуков, а известное всем "Корней Иванович Чуковский" появилось гораздо позже. Писатель прожил долгую и насыщенную событиями жизнь, много путешествовал и оставил огромное литературное наследие.

Мне нравятся произведения Шарля Перро.

Сказки Шарля Перро мне читали родители когда я еще не умел читать. Каждая сказка этого писателя - целый мир, который погружает в далекие страны, готовит встречи с царствующими особами и бедняками, животными, которые разговаривают и помогают людям.

Одна из самых красивых сказок, "Золушка" писателя, в которой есть бедная девушка, добрая и работящая и которую выбрал принц, Золушка была бедна, но фея подарила ей на один вечер красивое платье и карету. В сказке "Кот в сапогах" умный и предприимчивый кот помогает своему нерасторопному хозяину стать вельможей.

Шарль Перро родился во Франции и прежде чем стать писателем попробовал себя в другой области, купил лицензию адвоката, работал клерком, но забросил эти занятия и стал писать. Писал он много, но мир помнит именно его сказки, они переиздаются, по снимают фильмы и мультфильмы и все дети мира знают эти прекрасные творения.

В сказках Перро добро побеждает зло, добрые и честные герои получают награду, бедность не является пороком или препятствием в жизни. В сказках есть подвиги, дружба, доброта.


Я хочу рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском.

Родился К.И. Чуковский 31.03.1882 года в Петербурге. Не многие знают, что это его псевдоним, а настоящее имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Все детство он провел в Одессе, именно там и начал издаваться. Он написал такие сказки и детские стихи, как "Муха-Цокотуха", "Краденое солнце", "Телефон" и другие. Его детские произведения легко читать, они с легкостью запоминаются.

Чуковский закончил всего 5 классов, но все равно был очень образованным человеком.

Многие критики не принимали стихов и сказок Чуковского, говорили, что такие сказки не должны читаться детям, но все равно его очень любили.

Чуковским была принята попытка перепечатать библию для детей, но даже с теми требованиями, что не должно быть в этом издании слов "Бог" и "Евреи", книгу не пропустили и уничтожили все экземпляры.


Мне нравятся произведения Николая Николаевича Носова. Многие дети знают его произведение "Приключения Незнайки и его друзей". Его произведения радостные, веселые, поднимают настроение. Это такие произведения как: "Фантазеры", "Замазка", "Живая шляпа","Мишкина каша","На горке", "Огурцы","Заплатка" и другие.

Но эти произведения Н.Носова не только веселые, а ещё учат быть добрыми, честными, смелыми, умными. Так, в рассказе "Огурцы", я узнал, как трудно становится человеку, когда он обманывает, поступает нечестно.

Я знаю, что Николай Николаевич Носов был ещё режиссером мультфильмов, и научных фильмов. Все смотрели его веселый мультфильм "Бобик в гостях у Барбоса".

Но мне нравятся его книги, которые он написал.

Мне нравятся произведения великого русского писателя А.С. Пушкина.

С детства мы читаем его сказки про рыбака и рыбку и спящую царевну, про золотого петушка и царя Гвидона.

Пушкин родился 6-го июня 1799 года в Москве. В детстве большое влияние на него оказывала няня Арина Родионовна. Ей он посвящал стихи.

Поэт написал много стихотворений о природе, России. Плодотворный период в жизни Пушкина, в который он написал большое число произведений, вошел в историю как Болдинская осень. Болдино - это поместье Пушкина в Нижнегородской области.

К сожалению, Пушкин был убит на дуэли в возрасте всего 37-ми лет.


Большинство стихов Федора Тютчева посвящено красоте природы и описанию природных пейзажей. Читая стихи этого великого поэта невольно переносишься в эпицентр действий - например, читая "Весеннюю грозу" ты начинаешь представлять себе дождь и весеннюю грозу, которая "Грохочет в небе голубом".


Я тоже очень люблю рассказы Николая Носова, поэтому рассказ хочу подготовить про него.

Этого писателя, его произведения, любят все дети нашей страны, уже несколько поколений детей, все зачитывались его "Незнайкой" и рассказами для детей.

Николай Носов родился в Киеве в далеком 1908 году. Детство мальчика было довольно тяжелым, оно прошло в годы гражданской войны и революции, но мальчик рос разносторонним, талантливым, он учился, позднее и работал. В 19 лет Носов стал учиться в Московском институте кинематографии.

С 1938 года Николай Носов пишет для детей рассказы, первый из них напечатан был в детском журнале "Мурзилка". Первая книга, представляющая собой сборник рассказов под названием "Тук-тук-тук" вышла уже после войны, в 1945 году.

Все мы любим повесть про Витю Малеева, так вот за нее писатель удостоился в 1952 году Государственную премии.

Мы все не только читали книги Николая Носова, но и смотрели детские фильмы и мультфильмы, снятые по его сценариям.

Мой любимый писатель - Виктор Драгунский.

Этот автор написал очень увлекательные рассказы о Дениске.

В рассказах автор часто вспоминает свое детство и есть моменты из автобиографии.

Мне особо понравились такие рассказы, как: "Главные реки" и "Слава Ивана Козловского".

Главный герой рассказов Драгунского - Дениска, он очень активный, любознательный, дружелюбный, но в тоже время Дениска часто бывает необязательным, он может быть невнимательным. Иногда из-за этого он получает плохие отметки, но что мне больше всего нравится в этом герое - это его неисправимый оптимизм.

Рассказы о приключениях Дениски я перечитывала несколько раз.

Я очень рада, что познакомилась с творчеством этого замечательного писателя.

Здравствуйте, ребята! Редакция журнала получает от вас много писем со стихами, сочинениями, рассказами и сказками. Особенно много — о весне! И это неудивительно. Что ж, надеемся, наша подборка добавит вам, ребята, весеннего настроения! В ней собраны стихи, присланные ребятами за последние 2,5 года.

Календарь сообщил, что апрель.

Привет, Лёвушка. Меня зовут Даша Траченко, я учусь во втором классе белгородской школы № 4. Я очень люблю весну, и недавно сочинила стихотворение, которым хочу поделиться с тобой!
На дворе весна,
На дворе зазвенела капель,
Календарь сообщил, что апрель.
Снова птицы повсюду запели,
Повторяя нотки капели.
Солнца луч пробежал золотой,
Он играет с талой водой.
Очнулись звери ото сна.
Все рады, что пришла весна.

Что меня удивляет весной

Когда после зимы приходит весна, я не перестаю всему удивляться!

Например, снег – это неживая природа, но он ведет себя как живой: превращается в воду, как гусеница в бабочку. Всю зиму лежит неподвижный, ждет, а чуть солнышко пригреет, он и расправляет крылышки – бежит ручейками по улицам, их так много, хоть купайся.
Черные мрачные тучи тоже странные: всю зиму нас пугали, а весной - раздвигаются, и из них выглядывает теплое солнце.

Еще вчера, когда я ехал после школы домой, было темно, а уже сегодня светло, как днем.
Но больше всего меня удивляют животные и птицы. Животные вылезают из своих берлог и норок и начинают добывать пищу. К примеру, серые кроты своими лапами начинают нагребать большие кучки земли, тоже по весне всю зиму скучают.

Птицы прилетают к нам с юга и после строения своего домика, начинают тщательно пропевать каждую нотку. Когда я прогуливаюсь по лесу, то слышу, как птицы поют нам разные песенки.

Поведение домашних животных тоже меняется. Зимой, например, кошки всегда хотят быть дома, а весной - все наоборот – они рвутся из дома на улицу погреться на солнышке и в дом совсем не хотят заходить. А наша собака Чада, весной каждый день ложится рядом со ступеньками на плитку потому, что там больше солнечного света. Он согревает ее шерсть, от чего Чада просто нежится от удовольствия.
И людей весна меняет. Она всех наряжает: цвета в одежде становятся все ярче и ярче, потому что на улице такое веселье, все вокруг оживает.

А машин на дорогах становится все больше и больше, потому что все хотят полюбоваться природой. Я не думаю, что все едут на работ у, потому что на улице так чудесно, наверное, половина машин едет в лес и на луг, где поменьше пыли и газов и побольше природы и чудес.

Природа мне подсказала, что весной не надо сидеть дома, надо больше гулять, чтобы увидеть ее красоту, почувствовать весенние ароматы. Природа каждый день стучится в мое окошко и просит меня выйти погулять, посмотреть на ее сюрпризы. Она даже посылает своих помощников – птиц. Они осторожно садятся на провод, чтобы я их видел, и своим пением приглашают меня на прогулку. И я всегда с радостью принимаю их приглашение: бегу на улицу, чтобы снова и снова удивляться весенним чудесам.

Андрей Белогорцев, девятикласнник Центра образования № 1 г. Белгорода

Птичья столовая

Весна!

На опушке у тропинки
Пробиваются травинки,
С бугорка ручей бежит,
Под березкой снег лежит,
А девчонки и мальчишки,
Позабыв про чат и книжки,
Все на улицу бегут
И кораблики несут.
София Резникова, пос. Ивня

Весна пришла!

Уж ручьи бегут кругом,
Солнце светит за окном.
Это чудная весна,
В гости к нам пришла она.
Снег уходит. Надоел!
Он весь год лежать хотел.
От весны-красавицы
Все сосульки плавятся.
София Басевич,
село Верхопенье Ивнянского района

А вот подборка стихотворений от ребят из Шебекинского района

Весенний зов

Весна подкралась незаметно.

Весна подкралась незаметно
И славный март спешит тропой,
И так на сердце трепетно,
Как будто солнце за спиной.
Хочу до звёзд достать рукою
И мир весенний весь обнять,
Чтоб жизнь моя текла рекою,
И в лужах звёзды увидать!
Анна Бизяева, Стариковская школа Шебекинского района

Свою весеннюю подборку прислали и ребята из Майской гимназии Белгородского района

Весеннее пробуждение

Вот зима уходит в споре,
Ей навстречу март спешит.
И стремится всё живое
Уж проснуться и ожить.

Как запахло всё весной!
Солнце греет теплотой,
С крыш капель стучит резвее,
Ручейки бегут быстрее.

На полянке вдруг подснежник
Появился и ожил,
Словно синенький фонарик
Кто-то в рощице включил.

Скоро почка лист распустит,
Гости с юга прилетят
И у нашего окошка
Птичьи трели зазвучат.

Оживает край родной,
Замороженный зимой.
Илья Тюльпанов

Мелодия весны

Приходит ранняя весна.
Она унылая пока,
Но после сонной тишины
Звучит мелодия весны.

Ещё поёт нам ручеёк,
Что скоро верба зацветёт
И будут синевой полны
Пролески - первые цветы.

И в этой музыке весны
Напевы разные слышны.
И птичек радостную трель
Продолжит звонкая капель.
Егор Губенко

Весенняя капель

Что я слышу за окном?
К нам весна стучится в дом!
Капельки звенят, искрятся,
Словно дети веселятся!

Вмиг воробушки взлетели -
Загалдели, зашумели,
Подхватив капели звон,
Чтобы всем был слышен он.

Под весёлый звон капели
Пташки милые запели:
Пробуждайтесь ото сна.
К нам уже пришла ВЕСНА!
Элеонора Григорьянц

Весенний привет

Светлым, солнечным денёчком
Затрещал на речке лёд.
Слышно, как весна резвится,
Всем веселье раздаёт.

А в лесочке на пригорке
Из-под снега - синий цвет.
Это маленький подснежник
Нам весенний шлёт привет.

А как птицы рады
Солнцу и теплу!
Целый день поют мне
Песенку свою.
Дарина Пригода

Весна

Чем пропах весенний день?
Солнечной капелью,
И весёлой, и цветной
Яркой акварелью.
Свежим ветром поутру,
С привкусом мороза
И чуть терпким запахом
Веточки мимозы,
Самым лучшим женским днём
И улыбкой мамы,
И проталинкой лесной
С первыми цветами,
Клейким запахом берёз
С соком вперемешку
И полётами стрекоз
С крылышками нежными,
Пряным запахом листвы
Опавшей, прошлогодней,
И небесной синевой
Речки многоводной.
Пахнет чем весенний день,
Я гадать не буду.
Солнечный весенний день
Просто пахнет чудом!
Елизавета Сафонова,
школа № 1 г. Строитель Яковлевского района

Весна

Весна пришла! Весна пришла!
Большую радость принесла,
Всё оживает, всё цветёт
И всё ликует и поёт!
Лиза Скачкова, Ровенькая школа

Весенняя подборка от учеников белгородского лицея № 9

Долгожданная весна

Приход весны

Скоро птицы к нам вернутся,
Зазвенит капель.
Снова люди улыбнутся,
Будто лучший день!

Ручейки вокруг текут,
Радуются дети,
И кораблик белый-белый
Мы запустим в путь.

И очнётся от дремоты
Тёмный сонный лес,
И пробьётся сквозь оковы
Маленький цветок чудес.
Наталья Киселёва

Пусть говорят: весны не будет,
Не будет ни капели, красоты,
И солнца лучик не коснётся
Замёрзшей обессиленной земли.

Пусть города уснут в покрове ночи…
Но маленький увядший огонёк
Вдруг вспыхнет пламенем дышащим,
Как будто первый слабенький цветок.

И тот огонь, и та мечта, и время -
Они слились и дали нам плоды.
Я знаю: ожиданья не напрасны!
Я чувствую: шаги весны близки!
Наталья Киселёва

Весна

Весною этой долгожданной
Зеленеет таинственный лес.
Солнышко улыбается нам с небес.
Песенку споют скворцы,
Весело прыгать будут зайцы.
На дорогах вновь ручьи
Звоном разливаются.
После свежего дождя радуга искрится.
В лужах будут воробьи
Дружной кучкой мыться.
Анна Чуева

Весна

Пришла красавица весна,
Растаял снег вокруг.
В лесу подснежников поляна
Порадует нас вдруг.
И запоют нам соловьи,
И лес оденется листвою.
И лето красное спешит
Вслед за волшебницей весною!
Анастасия Богданова,
новооскольская школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов

Рассказ о любимом писателе для 2 класса может быть про Андерсена.

Андерсен - мой любимый сказочник, я вообще очень люблю сказки. Мне на День рождения подарили большую книжку с его произведения с красивыми картинками. У него, правда, не все сказки веселые. Но зато они учат людей доброте и состраданию ("Девочка со спичками"), о том как важно не быть жестоким, не проходить мимо тех, кому нужна помощь.

Еще они учат никогда не сдаваться и верить в лучшее ("Пятеро из одного стручка"). Я очень обрадовалась, когда горошина проросла и зацвела, этот молодой росточек помог преодолеть болезнь девочке.

Но больше других мне нравится сказка "Снежная королева". В ней Герда такая отважная, ей пришлось столько преодолеть, чтобы отыскать Кая и спасти его.

Сказки Андерсена все увлекательные и поучительные. Нельзя быть такой напыщенной, как Свинья-копилка, а также они призывают верить в чудеса. Тогда даже бал цветов возможен, как в сказке "Цветы маленькой Иды". Такие произведения увлекают, они манят, от них нельзя оторваться, хочется читать сказки Андерсена снова и снова.

Я стараюсь много читать. Мне нравятся сказки разных писателей и русские народные сказки, рассказы Виталия Бианки о природе и животных и многие другие книги. Но больше всего мне сейчас нравятся произведения Николая Носова.

Этот детский писатель создал замечательную серию книг о приключениях маленьких человечков - коротышек. Один из них, по имени Незнайка, очень забавный персонаж. Он драчун и забияка, задирает малышек, бросает начатые дела и не любит читать. Но автор показывает читателям, как главный герой постепенно перевоспитывается.

У меня есть сборник рассказов Николая Носова. Они очень добрые, написаны с непередаваемым тонким юмором и очень поучительные. Мы в школе читали рассказы "Живая шляпа", "На горке", "Затейники". А я еще прочитала рассказы "Огурцы", "Мишкина каша" и "Заплатка".

Николай Николаевич Носов - замечательный детский писатель, произведения которого я очень люблю.


Я знаю от своей мамы, что она читала мне стихи Чуковского, когда я ещё лежала в коляске. Наверное, поэтому Корней Иванович Чуковский стал моим любимым писателем. Я с удовольствием перечитываю его стихи своей младшей сестре, многие знаю наизусть. Чудесные, весёлые, простые, добрые, вдохновляющие и фантастически увлекательные книги! Не могу назвать любимую книгу этого автора, так как каждое его произведение - это мой старый хороший друг. "Телефон", "Бармалей", "Мойдодыр", "Муха-Цокотуха". Разве есть такие дети или взрослые, которые бы не знали, не читали эти книги?

Повзрослев, я заинтересовалась биографией писателя. Оказывается, он родился в России, но детство провёл в украинском городе Одессе. Звали его тогда Коля Корнейчуков, а известное всем "Корней Иванович Чуковский" появилось гораздо позже. Писатель прожил долгую и насыщенную событиями жизнь, много путешествовал и оставил огромное литературное наследие.

Мне нравятся произведения Шарля Перро.

Сказки Шарля Перро мне читали родители когда я еще не умел читать. Каждая сказка этого писателя - целый мир, который погружает в далекие страны, готовит встречи с царствующими особами и бедняками, животными, которые разговаривают и помогают людям.

Одна из самых красивых сказок, "Золушка" писателя, в которой есть бедная девушка, добрая и работящая и которую выбрал принц, Золушка была бедна, но фея подарила ей на один вечер красивое платье и карету. В сказке "Кот в сапогах" умный и предприимчивый кот помогает своему нерасторопному хозяину стать вельможей.

Шарль Перро родился во Франции и прежде чем стать писателем попробовал себя в другой области, купил лицензию адвоката, работал клерком, но забросил эти занятия и стал писать. Писал он много, но мир помнит именно его сказки, они переиздаются, по снимают фильмы и мультфильмы и все дети мира знают эти прекрасные творения.

В сказках Перро добро побеждает зло, добрые и честные герои получают награду, бедность не является пороком или препятствием в жизни. В сказках есть подвиги, дружба, доброта.


Я хочу рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском.

Родился К.И. Чуковский 31.03.1882 года в Петербурге. Не многие знают, что это его псевдоним, а настоящее имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Все детство он провел в Одессе, именно там и начал издаваться. Он написал такие сказки и детские стихи, как "Муха-Цокотуха", "Краденое солнце", "Телефон" и другие. Его детские произведения легко читать, они с легкостью запоминаются.

Чуковский закончил всего 5 классов, но все равно был очень образованным человеком.

Многие критики не принимали стихов и сказок Чуковского, говорили, что такие сказки не должны читаться детям, но все равно его очень любили.

Чуковским была принята попытка перепечатать библию для детей, но даже с теми требованиями, что не должно быть в этом издании слов "Бог" и "Евреи", книгу не пропустили и уничтожили все экземпляры.


Мне нравятся произведения Николая Николаевича Носова. Многие дети знают его произведение "Приключения Незнайки и его друзей". Его произведения радостные, веселые, поднимают настроение. Это такие произведения как: "Фантазеры", "Замазка", "Живая шляпа","Мишкина каша","На горке", "Огурцы","Заплатка" и другие.

Но эти произведения Н.Носова не только веселые, а ещё учат быть добрыми, честными, смелыми, умными. Так, в рассказе "Огурцы", я узнал, как трудно становится человеку, когда он обманывает, поступает нечестно.

Я знаю, что Николай Николаевич Носов был ещё режиссером мультфильмов, и научных фильмов. Все смотрели его веселый мультфильм "Бобик в гостях у Барбоса".

Но мне нравятся его книги, которые он написал.

Мне нравятся произведения великого русского писателя А.С. Пушкина.

С детства мы читаем его сказки про рыбака и рыбку и спящую царевну, про золотого петушка и царя Гвидона.

Пушкин родился 6-го июня 1799 года в Москве. В детстве большое влияние на него оказывала няня Арина Родионовна. Ей он посвящал стихи.

Поэт написал много стихотворений о природе, России. Плодотворный период в жизни Пушкина, в который он написал большое число произведений, вошел в историю как Болдинская осень. Болдино - это поместье Пушкина в Нижнегородской области.

К сожалению, Пушкин был убит на дуэли в возрасте всего 37-ми лет.


Большинство стихов Федора Тютчева посвящено красоте природы и описанию природных пейзажей. Читая стихи этого великого поэта невольно переносишься в эпицентр действий - например, читая "Весеннюю грозу" ты начинаешь представлять себе дождь и весеннюю грозу, которая "Грохочет в небе голубом".


Я тоже очень люблю рассказы Николая Носова, поэтому рассказ хочу подготовить про него.

Этого писателя, его произведения, любят все дети нашей страны, уже несколько поколений детей, все зачитывались его "Незнайкой" и рассказами для детей.

Николай Носов родился в Киеве в далеком 1908 году. Детство мальчика было довольно тяжелым, оно прошло в годы гражданской войны и революции, но мальчик рос разносторонним, талантливым, он учился, позднее и работал. В 19 лет Носов стал учиться в Московском институте кинематографии.

С 1938 года Николай Носов пишет для детей рассказы, первый из них напечатан был в детском журнале "Мурзилка". Первая книга, представляющая собой сборник рассказов под названием "Тук-тук-тук" вышла уже после войны, в 1945 году.

Все мы любим повесть про Витю Малеева, так вот за нее писатель удостоился в 1952 году Государственную премии.

Мы все не только читали книги Николая Носова, но и смотрели детские фильмы и мультфильмы, снятые по его сценариям.

Мой любимый писатель - Виктор Драгунский.

Этот автор написал очень увлекательные рассказы о Дениске.

В рассказах автор часто вспоминает свое детство и есть моменты из автобиографии.

Мне особо понравились такие рассказы, как: "Главные реки" и "Слава Ивана Козловского".

Главный герой рассказов Драгунского - Дениска, он очень активный, любознательный, дружелюбный, но в тоже время Дениска часто бывает необязательным, он может быть невнимательным. Иногда из-за этого он получает плохие отметки, но что мне больше всего нравится в этом герое - это его неисправимый оптимизм.

Рассказы о приключениях Дениски я перечитывала несколько раз.

Я очень рада, что познакомилась с творчеством этого замечательного писателя.

Читайте также: