Что значит быть поэтом сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В прошлом у нас очень много замечательных поэтов. Например Пушкин,Лермонтов и много других. но поэтом быть непросто. почему? во-первых,потому что придумывать подходящие рифмы, находить нужные слова для написания своего произведения трудно.во-вторых, должно быть развито воображение, для того, чтобы были не только скучные слова, но и интересные мини-сюжеты в стихотворениях.

кое-что набросала, уже и забыла как писать рассуждение)) надеюсь помогла

Главные герои новгородских былин: Садко, Василий, Буслаев (это для справки, на всякий случай °ω°)

Основная тема новгородских былин - социальные темы, и это обусловлено своеобразием жизни Новгорода, который вёл торговлю со многими странами.

Ответ: Отличее есть

Объяснение:

"Смотрят — кругом ни одной живой души нет."
"Да так ударились, что кругом земля загудела."
" Сырая земля заколебалась, воды в реке взволновались, буйные ветры завыли."

Едет ворон день и ночь без отдыха. Мороз все сильнее и сильнее. Ветер воет, пурга метет, земля трещит. Кругом белые кости женихов лежат, а ворон все едет. Вот уже нос отморозил, щеки, пальцы рук и ног отморозил. Стал призадумываться, не вернуться ли обратно, но устыдился, подумал: Тогда уж никто не скажет, что нет ничего недоступного ворону. Еще долго ехал. Но вот услыхал еле уловимый звук бубна. Показалось ему, что это звенит в ушах, но затем звуки бубна стали громче. С трудом взял он замерзшими пальцами нож, разрезал на себе одежды и надел на себя нерпу, которую дал хозяин моря. Сразу же стало ему тепло. Мороз и ветер неслись дальше и не задевали его.

Она читает обычную классику.
Вбей в интернете: "Классические стихи"
Блок, Ахматова, Есенин, Пастернак,Цветаева, Маяковский, Рождественский, Вознесенский, Окуджава, Фет, и ещё десятки других.

Какой литературный герой обладал таким оглушительным голосом что даже когда он говорил шепотом его слышали пассажиры реактивных

Напиши,какие чувства,настроения,отношения с людьми ты бы хотел сохранить навсегда. Пожалуйста На 4 строчки

Как вы думаете случай о котором рассказал автор, мог произойти с людьми? Составь рассказ но вместе утёнка сделай главным героем

1. Что значит быть настоящим поэтом? ?
2.Роль поэта в обществе
3.Актуальность произведений поэта? ?
Желательно чтобы ответы были глубокими, из которых можно составить сочинение.

Что значит быть поэтом для меня:
Настоящий поэт никогда не лжёт, т. к. призвание поэта говорить правду. Его искусство - отражение его жизни, того, как он сам видит этот мир и всё в нём происходящее. Правда же есть любовь, т. к. любовь не может лгать. Ложь влечёт за собой другую ложь, и в конечном итоге это всегда вред. Вот почему только в правде человек может выразить истинное сочувсктвие к тому, к кому она обращена. А следовательно с правдой, какой бы она не была, поэт несёт нам добро, открывает наши глаза к свету. А актуальность его произведений зависит от того, нуждаются ли в этой правде читетели.

- Быть поэтом - значит чувствовать как искрится воздух и, в эйфорическом нетерпении, ловить пролетающую мимо искорку, чтобы загореться. И затем, чувствуя свою причастность к вездесущей стихии, балансировать: осторожно, чтобы не позволить себе, вспыхнув, тотчас перегореть и потухнуть; и, в то же время, с неудержимым восторгом - тем самым не позволяя захватившему пламени, еще не развернувшись во всю силу, во всей красе, - сойти на нет.. .
- Быть поэтом - это жить вне времени, вне эпохи, отождествляя себя с той частью мира, которая не подвластна ни моде, ни краткосрочным изменениям, ни заботам о чем-то таком, что врядли побеспокоило бы во-о-он то облако, проплывшее мимо полной луны. Это - сознавать, что точно так же очарованными были Романтики, тысячелетия назад, и будут, тысячелетия спустя. Выходит, быть поэтом - это всегда чувствовать себя в приятной компании: поэты живут вне времени и любуются луной "одновременно".
- Быть поэтом - значит видеть в темноте, слышать в тишине; уметь чувствовать бурю в штиль, и уходить в спокойный дрейф, когда вокруг шум и суета. Это - способность обнаруживать скрытое, малодоступное большинству, но живущее, тем не менее, повсюду. Чтоб это понять, надо уметь любоваться - именно поиск красоты во всем способен "открыть глаза" на скрытую часть айсберга.
Потому что быть поэтом - значит, однажды, "открыть глаза" и - объяв всё доступное и недоступное взору, слуху, ощущению (будто созерцая Небо с Земли и Землю с Неба синхронно, и совершенно не чувствуя ни вдох, ни выдох, ни себя в качестве обособленно-мыслящего создания) - вдруг понять, что красота и жизнь будут существовать вечно.

Сто с лишним лет тому назад на Кавказе, в Пятигорске, жила семья генерала Верзилина. У генерала было три дочери. У младшей, Надежды, как и у многих девушек её круга, был альбом, куда знакомые молодые люди писали по её просьбе стихи.

В доме Верзилиных часто бывал молодой офицер, поручик Тенгинского полка Михаил Юрьевич Лермонтов.

Однажды по просьбе юной Надежды Петровны Михаил Юрьевич, или, как звали его у Верзилиных, Мишель, написал ей в альбом небольшое стихотворение:

Надежда Петровна,
Отчего так неровно
Разобран ваш ряд,
И локон небрежный
Над шейкою нежной.
На поясе нож.
Сʾest un vers qui cloche.

Надежда Петровна,
Отчего так неровно.

Надежда Петровна,
Зачем так неровно.

Всё это было в 1841 году. Лермонтов в ту пору уже написал почти все свои стихи, которые составили ему славу одного из величайших поэтов России. Уже была написана и опубликована знаменитая статья Белинского, в которой Лермонтов признавался крупнейшим, вторым после Пушкина, русским поэтом.

Имя Лермонтова сегодня знает каждый школьник. Имена других знакомых Надежды Петровны Верзилиной мы вспоминаем только потому, что один из них (Мартынов) дрался с Лермонтовым на дуэли, а про другого (князя Васильчикова) Лермонтов написал довольно злую эпиграмму. Нам даже в голову не приходит поинтересоваться их стихами. А строки Лермонтова мы повторяем с благодарностью и заучиваем наизусть.

Итак, уметь писать стихи и быть поэтом совсем не одно и то же. Что же это такое — быть поэтом? И чем отличается поэт от простого смертного?

Большинство людей, говоря о своих чувствах и мыслях, пользуется готовыми, чужими словами, образами, сравнениями.

Представьте себе, что вам нужно описать в стихах командира, скачущего впереди отряда на белом коне. Описать художественно. А это значит описать так, чтобы каждый, кто прочтёт ваше описание, представил себе, какой мужественный и смелый человек этот командир, как лихо мчится он на своём коне и как уверенно конь несёт своего седока.

А вот как говорит поэт:

Он долину озирает
Командирским взглядом,
Жеребец под ним сверкает
Белым рафинадом.
Жеребец подымет ногу,
Опустит другую,
Будто пробует дорогу,
Дорогу степную.

Вся картина так и стоит перед глазами. И ослепительно яркий солнечный день, и молодецкая посадка командира, и чуткий конь, перебирающий тонкими ногами.

Но только ли тем отличается поэт от простого смертного, что он умеет найти для выражения своих мыслей, чувств, представлений свои, единственные, неповторимые слова и обороты речи?

Если привести всего лишь по нескольку строк из крупнейших русских поэтов, не называя их имен, каждый любящий стихи человек сразу, не задумываясь, узнает, кому какие строки принадлежат.

На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою,
Тобой, одной тобой. Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может.

Невозможно представить себе, чтобы всё, сказанное в этих восьми строчках, можно было передать другими словами. Кажется, что это написалось само, естественно и просто вылилось из-под пера. Эта мудрость, лёгкая и светлая даже в печали, эта прозрачная ясность чувства безошибочно подсказывают нам: Пушкин.

Я знал одной лишь думы власть —
Одну — но пламенную страсть:
Она, как червь, во мне жила,
Изгрызла душу и сожгла.

Кто не узнает этот водоворот огромной, всепоглощающей страсти, мужественную энергию этих задыхающихся, коротких, стремительных строк! Да, Лермонтов.

От ликующих, праздно болтающих,
Обагряющих руки в крови,
Уведи меня в стан погибающих
За великое дело любви!

Каждое слово в этом тяжеловатом, неуклюжем четверостишии словно длинный свистящий бич, который поэт обрушивает на головы ненавистных ему властителей жизни. В каждом слове — ненависть к угнетателям и боль сердца, страдающего от сочувствия угнетенным. Вы угадали,— Некрасов.

Это время гудит
телеграфной струной,
это сердце
с правдой вдвоём.
Это было
с бойцами,
или страной,
или
в сердце
было
в моём?

Ведь правда же, вы сразу узнали этот голос, голос человека, считавшего, что всё происходящее с его страной происходит в его сердце? Ну, конечно,— Маяковский.

Бывают на свете и другие стихи, похожие на человека, с которым вас знакомили много раз, а вы так и не научились узнавать его при встрече. Но стоит только раз соприкоснуться с подлинным поэтом, и ты уже не ошибёшься, не спутаешь его лица ни с каким другим. Поэт входит в твою жизнь не просто как знакомый, но как очень близкий тебе человек.

И в скобках, как о чём-то само собой разумеющемся, Толстой замечает:

В наших взаимоотношениях с любимыми поэтами есть нечто похожее на отношение Наташи к Пьеру. Мы можем совсем не знать биографию поэта, подробности и частные обстоятельства его жизни. Мы можем не знать, что он говорил и что думал по тем или иным вопросам жизни, политики, искусства. Но если мы знаем его стихи, мы знаем про него самое главное: знаем, что он за человек. И мы уже никогда не ошибёмся в ответе на вопрос: а как поступил бы в этом случае Лермонтов, а что подумал бы об этом Маяковский?

Мы знаем о поэте самое главное: знаем, как говорили в старину, душу его, запечатленную в стихах. И когда мы сразу и безошибочно угадываем, что вот эти стихи написал Пушкин, а те Маяковский, то происходит это не потому, что ритм Маяковского резко отличается от пушкинского, и не потому, что у Маяковского другие, ни на кого не похожие рифмы. Это происходит прежде всего потому, что мы узнаем неповторимое, только этому человеку присущее движение души.

Вы скажете мне на это: но ведь ритм стихов Маяковского действительно резко отличается от пушкинского, и рифмы у него действительно другие, совсем особенные! Ведь не зря же все говорят о том, что Маяковский был поэтом-новатором.

Да, всё это так. Но стихи у Маяковского особенные, непохожие на стихи всех его предшественников не потому, что он сознательно к этому стремился. Они непохожи потому, что он сам был непохожим на них, человеком другой эпохи. Именно для того, чтобы выразить эту свою непохожесть, ему и понадобились другие, непохожие на все прежние ритмы и рифмы.

У настоящего поэта есть только одно стремление: остаться в стихах самим собой. И если это ему удается, то дело сделано. Всё остальное уже зависит от того, что он за человек. Ведь если стихи настоящие, в них нельзя солгать, нельзя притвориться, что ты лучше, чем ты есть на самом деле.

Впрочем, это относится не только к стихам. Это общий закон художественного творчества.

Есть рассказ про Гайдара и одного самонадеянного мальчика. Мальчик сказал Гайдару, что он мечтает стать писателем и уже сейчас сам пишет рассказы.

— Вот и хорошо! — сказал Гайдар.— Давай вместе напишем рассказ.

Мальчик был счастлив.

— А как мы будем писать вместе? — спросил он.

— Очень просто: ты напишешь первую фразу, а я вторую. Ну вот, начинай!

— Теперь вы! — сказал он Гайдару.

Но Гайдар сказал:

— Погоди. Вот завтра рано утром мы выйдем из города, и тогда станет ясно, какая будет вторая фраза в нашем рассказе.

Утром они встали, умылись, собрались и пошли. Час идут, другой. Мальчик устал.

— Аркадий Петрович,— говорит он,— может, мы сядем в автобус?

Они шли долго. Уже начались окраины города с деревянными домами. Мальчик совсем выбился из сил. Но Гайдар был непреклонен. Так и не написали они этот рассказ. Но мальчик этот, наверно, навсегда понял, что за каждым словом писателя стоит поступок или готовность этот поступок совершить, что за книги свои писатель отвечает всей своей жизнью.

Когда Николай I подавил восстание декабристов, он послал фельдъегеря в село Михайловское за Пушкиным. Поэта привезли из ссылки прямо во дворец.

— Если бы ты был свободен, где бы ты был 14 декабря? — спросил царь.

Пушкин отвечал, не задумываясь:

— Я был бы с моими друзьями на Сенатской площади.

А ему дорого мог стоить такой ответ.

Литература

Сарнов Б. Что такое – быть поэтом? / Пионер. – 1960. – №6. – С.64-68.

Комментарии

Считаю, очень нужная и своевременная статья, от себя единственное, что хотелось бы добавить по поводу - кого считать поэтом: человека - гражданина с повышенной социальной ответственностью, выросшего и развившегося на доброте. Всего вам хорошего!

А каково тем, кто не согласен со взглядами большинства? Как эти люди живут в обществе и постоянно ощущают его давление на себе? Через все это прошел Александр Сергеевич Пушкин, русский классик 19 века.

Возникает вопрос: легко ли быть

поэтом?
На него попробуем ответить, опираясь на лирику самого Пушкина. Писатель полагал, что навыки стихосложения каждому поэту даны от Бога, и за них положена определенная плата. Примером может служить стихотворение “Пророк”, в котором лирический герой описывает появление ангела, его призыв “глаголом жечь сердца людей”, но взамен Серафим изувечил героя, заменив его трепетное сердце огненным углем.
В произведении “Разговор книгопродавца с поэтом” лирические герои сходятся во мнении об алчности нынешнего времени:
Наш век – торгаш;
В сей век железный
Без денег и свободы нет.
Что слава? – Яркая зарплата
На ветхом рубище певца.
Нам нужно злата, злата, злата:
Копите злато до конца!
Также в этом произведении можно проследить мысль об искушении славой, когда поэт воодушевляется своей популярностью, создавая произведения ради восхваления толпой, а не по желанию души:
Но слава заменила вам
Мечтанья тайного отрады:
Вы разошлися по рукам,
Меж тем как пыльные громады
Лежалой прозы и стихов
Напрасно ждут себе чтецов
И ветреной ее награды.
Еще одной трудностью для поэта является легкомысленное отношение толпы к его творчеству. Люди жаждут сплетен и интриг, находя в каждом стихотворении хоть малейший повод для критики и обсуждений. Получается, что поэт при таком восприятии своего творчества не достигает главной цели – просвещения общества и борьбы с его недостатками:
Чтож медлить? уж ко мне заходят
Нетерпеливые чтецы;
Вкруг лавки журналисты бродят,
За ними тощие певцы:
Кто просит пищи для сатиры,
Кто для души, кто для пера;
И признаюсь, – от вашей лиры
Предвижу много я добра.
В заключение можно сказать, что быть поэтом – нелегко. Жить в постоянном конфликте с обществом и быть в шаге от искушения под силу не каждому. Поэт жертвует своей жизнью ради общества в надежде изменить сознание людей к лучшему, за что мы должны быть ему очень благодарны.

Ведь человеческое общество обладает огромной властью, а поэт в свою очередь имеет власть над самим обществом, а значит, и над государством в целом.

Можно задать вам вопрос: что, по-вашему, значит "быть поэтом"?

Начиная публикацию с подобного вопроса, каждый очень легко может загнать себя самого в тупик. Казалось бы, ответ очень прост: поэтом является тот, кто пишет стихи. Если вас устраивает подобный ответ, вероятно, вы не готовы воспринять тот факт, что создание поэтических произведений - это и тяжкий труд, и невероятное блаженство, и совершенно неблагодарное действие, считающееся в широких кругах населения пустой глупостью. При этом даже у самого далёкого от поэзии и простого чтения человека в памяти всегда есть некая заветная строчка, что иногда всплывает наружу, удивляя самого этого человека своим существованием, и часто эта строчка или позволяет пройти жизненную ситуацию без существенных эмоциональных затрат, или пробуждает в глубине души что-то далёкое, сокровенное, помогая посмотреть на жизнь с иной, непривычной стороны.

С одной стороны, таких строчек за день в мире появляется несколько миллионов, соответственно, каждый написавший хотя бы одну из них может технически считаться поэтом. С другой стороны, из всех миллионов строк в истории остаются считанные единицы тех самых перлов, что определяют цивилизационное сознание народа. И тогда выходит, что только авторов таких строчек можно считать поэтами.

Но как же тогда быть с теми стихотворцами, что теряются на фоне более именитых, успешных, талантливых? С теми, что даже могут писать хорошо и отлично, прекрасно разбираются с "настройкой" своих творений, имеют склонность к поэтизации жизни, даже любят работать с языком, структурой, ритмом и узловыми точками произведений, но все их усилия пропадают втуне, остаются незамеченными - как быть с ними? Ведь их произведения могут быть намного более сбалансированными и точными, красивыми и внешне, и внутренне, нежели более эмоциональные, попросту кривые, искореженные "монстры Франкенштейна", что в итоге пользуются настоящим успехом у простых читателей, даже если те совсем не интересуются поэзией в своей обычной жизни. Кто из этих двух типов авторов является больше поэтом, чем другой? Разобраться сложно, и вопрос может остаться без ответа, но давайте для начала ответим на главный вопрос статьи - "Что значит "быть поэтом"?".

Быть поэтом - значит находить в самых обычных явлениях окружающего нас мира общее для каждого понимание сути явления и абсолютно частное проявление этой сути в индивидуальном восприятии одного человека. Какие-то авторы поступаются простотой стихотворения в угоду наиболее полного выражения своего взгляда на мир, какие-то наоборот создают все условия, чтобы быть понятым, но при этом теряя в индивидуальности.

Если приводить примеры, то в числе первых мне хотелось бы назвать целые течения в поэзии: символизм, авангардизм, дадаизм (с оглядкой на то, что последних не понимали сами же дадаисты, точнее, не вкладывали в своё творчество никакого смысла, кроме желания уничтожить поэзию. В итоге, они и уничтожили поэзию. Свою) и прочие атрибутивно сложные течения модернизма. Ко второй группе я с большим удовольствием приписал бы большую часть советской эстрадной поэзии, к примеру, 60-х годов XX-го века, поскольку во многом она характеризовалась излишней прямолинейностью и чрезмерной автологией, что более характерно произведениям прозаического характера, но уж никак не поэзии. Но именно"поэзия второй группы авторов оказывается наиболее востребованной, многими даже считается истинной поэзией, чаще всего возводится в абсолют восхищения. Почему так происходит?

На практике получается так, что чем проще написано произведение, тем оно понятней и доступней, его легче запомнить и воспроизвести, переиначить на свой лад, дать "свою версию событий", то есть пробуждает фантазию в читателе или слушателе, а частое наличие конкретного сюжета (большая часть творческого наследия Э. Асадова, к примеру) облегчает восприятие, даёт "прочувствовать ситуацию" и сопереживать её героям.

Однако в излишней простоте произведения может проявляться откровенный примитивизм, создание такого условия для чтения, при котором в стихотворении не то что загадки никакой не наблюдается - решение старательно "разжёвывается" автором, острота произведения, если она вообще была, попросту исчезает, из текста уходит самое важное понятие, определяющее самую суть поэзии. Уходит индивидуальное, расширяющее кругозор поэтическое восприятие явлений жизни, заменяясь её обобщением, просто переносом прозаического сюжета в плоскость поэтического видения, при этом этого видения не достигая, зато именно поэзию (простите, звучит очень пафосно, но в этом и суть) "низводя" в элитарный статус. Почему именно "низводя"? Потому что чем "элитарнее" становится произведение, тем меньший объём читателей оно имеет, тем быстрее исчезает, соответственно элитарность создаёт предпосылки к уничтожению поэзии.

Получается какой-то парадокс: чем ближе произведение по своим характеристикам к высшим показателям, характеризующим его как реально ценное поэтическое творение, тем с большей вероятностью оно в скором времени канет в Лету, тем самым подрывая её и так неустойчивый пьедестал. Кто вспомнил басню Крылова "Свинья под дубом"?

Конечно, последние абзацы, как и большую часть статьи, можно считать сугубо дискуссионными и во многом подлежащими сомнению, и по-хорошему нужно было бы всю статью разбить на несколько статей с разными логическими узлами, но тогда будет невозможно ответить на поставленный в заглавии вопрос с должной объективностью. Хотя, казалось бы, какая в поэзии может быть объективность?

Потому мне кажется наиболее правильным выявить из всего сказанного три вывода, характеризующие участников получившейся "битвы за поэзию":

1. Примитивисты (название условное и использованное не для оскорбления кого-либо) пишут максимально просто о простом, изредка пробуя это провернуть и со сложным, обобщают жизнь в абсолюте, создают стихи как иначе структурированную альтернативу прозе.

2. Усложнители-элитаристы (название также условное) пишут максимально сложно о сложном и простом, индивидуализируют жизнь в абсолюте до неверного истолкования или полного непонимания читателем сути произведения или его элемента, затрагиваемого явления реальной жизни, создают стихи как идеальное отражение собственного "Я" в гармонии своей внутренней, недоступной для других души.

3. Собственно поэты пишут понятно о сложном и простом, выбирая ровно те инструменты и элементы стилей, которые необходимы для хорошего произведения по выбранной тематике. В творческой индивидуализации своего "Я" приходят к максимально простым, но не примитивным обобщениям своего личного опыта с переходом в массовое сознание в качестве непреложной истины из самых глубин души. Предполагаю, что именно такие творческие личности в большинстве создавали нетленные афоризмы, ставшие спустя столетия народной мудростью. Сейчас самые известные из них записаны в классики литературы и априори считаются "глаголами истины".

Читайте также: