Симонов третий адъютант сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Действие происходит во время Великой Отечественной войны. Главный герой рассказа – Корнев, комиссар Советской армии. Его убеждением было то, что в боях смелые реже погибают, чем трусы. Комиссара и любили, и боялись одновременно. Его манерой приучить солдата к бою была в том, чтобы вести его рядом с собой, отставать от комиссара ни на шаг было нельзя.

Однажды за неделю в его дивизии погибли сразу два адъютанта, прибывших накануне боя. Один из них, струсив, пополз назад, и его убило выстрелами вражеского пулемета. После боя комиссар даже не посмотрел на убитого адъютанта. Второй же – был тяжело ранен пулей навылет. Он лежал в окопе и просил пить. Вокруг окопа валялись трупы немецких солдат и рядом с ними – фляжка. Корнев, выйдя из окопа, прошел под немецкими пулями, взял фляжку, принес ее и велел напоить раненого адъютанта. Потом приказал не ждать до вечера и отнести его в санчасть. Они шли под обстрелами, но комиссар верил, что они дойдут. Вечером он узнал в санчасти, как прошла операция и жив ли раненый. Хирург сказал, что боец потерял много крови и не выжил. Тогда Корнев ответил, что врачи плохо работают. Он понимал, что был не прав, но иначе не мог.

Корневу прислали третьего адъютанта – молодого, с голубыми глазами паренька. Комиссар в первый же вечер уже вел его по минному полю, отставать от комиссара было нельзя. Они шли, мины взрывались. Сначала бойцы не падали и продолжали идти, но потом иногда им приходилось ложиться и быстро вставать, продолжая идти дальше. Это было первое страшное испытание для адъютанта.

Через месяц после этого был тяжелый бой на полуострове. Капитан говорил, что верит в смелость своего адъютанта и всех бойцов, а они верят, что капитан будет жив, поэтому они все еще живы. Он верил в свою теорию. Послав адъютанта на полуостров, он и переживал, и верил в пятую роту. Но ночью немцы ворвались на этот полуостров и всех перебили. А утром комиссар взял всех, кто остался и трижды сходил с ними в атаку на фашистов, они убили немцев и взяли нескольких в плен. После боя Корнев стал обходить всех убитых, он искал своего адъютанта. Адъютант лежал весь в крови. Корнев осмотрел его и увидел, что тот дышит. Он приказал отнести адъютанта в санчасть, вдруг еще успеют его спасти. Корнев подумал, что если адъютант вел себя храбро, то он должен обязательно выжить. Спустя месяц они встретились. Третий адъютант выжил.

Читать краткое содержание Симонов - Третий адъютант. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Симонов - Третий адъютант

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Главным героем рассказа является Никита – мальчик лет пяти. Малыш каждый день остается дома один: его отец до сих пор не вернулся с фронта, а мать вынуждена тяжело работать, чтобы прокормить себя и сына

Мельничный водяной вернувшись в свой домик примостившийся на самом дне пруда возле мельницы был очень удивлен тишиной и порядком, творящимся в его оштукатуренных свежим илом стенах

Данило с Катей жили дружно, в мире и согласии. Восемь сыновей у них было. А со временем и доченька появилась. Мальчишки все воспитанные были, смышленые. Как-то беда случилась, упал сын Митя, и горб у него появился. Повредил себе что-то

Начинается рассказ с воспоминаний Булгакова о заброшенном участке, где он начинал работать врачом. В одиночку делал всё, отвечал за всё, не имея спокойной минуты. Переехав в город, он счастлив возможности просто читать специальную литературу

Никита в огромном четырёхэтажном деревянном доме. Он очень крепко привязан с живой природой. Для мальчика нет лучшего места на свете, чем местность около речки, собственный сад. Детские годы вспоминаются с теплотой.


Корнев искренне верил в то, что смелые люди гибнут реже, чем трусы. И никто в дивизии его не мог переубедить в этом мнении. Комиссар также старался разбудить в людях, с которыми он разговаривал, чувство злости и раздражения. Корнев считал, что разозленный человек может сделать больше, чем считает возможным.

Когда адъютант Корнева умер от потери крови в медсанбате, комиссар выразил старому хирургу свое недовольство случившимся. Он сказал, что медики плохо работают. После разговора с комиссаром хирург подумал, что Корнев не прав, но все-таки распорядился перенести перевязочные пункты ближе к передовой.

Сам Корнев за чужими спинами никогда не прятался и часто делал то, чего ему по должности делать было не положено. Когда его второй адъютант, лежавший с тяжелым ранением в окопе, попросил пить, комиссар вылез из окопа и пошел, не скрываясь к убитому немцу, у которого была фляжка. Корнев не знал, есть ли вода во фляжке, но все равно отправился за ней.

Немцы от неожиданности даже поначалу не стреляли по нему. Они открыли огонь, когда Корнев, взяв фляжку, возвращался обратно. Пули пробили фляжку, и комиссару пришлось закрывать пробоины пальцами, чтобы вода не вытекла.

После смерти второго адъютанта Корневу назначили нового. Это был молодой парнишка, который еще недавно окончил школу. Но он оказался смелым человеком и всегда выполнял приказы Корнева. Однажды адъютант вернулся очень уставшим из пятой роты, где был ранен командир. Корнев снова отправил адъютанта в эту роту, беспокоясь за положение дел а этом подразделении.

А ночью пятую роту атаковали немцы и полностью ее разгромили. В живых никто не остался. Комиссар лично осматривал место боя. Его, в первую очередь интересовало, кто как погиб. Корневу было важно знать, умер ли солдат в бою или трусливо бежал от врага. Среди погибших он долго не мог найти тело адъютанта. Корнев обнаружил его вдалеке от места боя и начал думать, что парнишка струсил. Но потом человек, осматривавший адъютанта, сообщил, что тот еще дышит.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравился главный герой, комиссар Корнев, который ценил и уважал смелых людей. Корнев личным примером побуждал солдат храбро сражаться с врагом.

Храброму смерть не страшна.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Храбрым счастье помогает.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В чем заключается героизм русских воинов? Именно под этим вопросом задумывается Константин Симонов в предложенном для анализа тексте.

Позиция Симонова очевидна: героизм русского воина заключается в стойкости и самоотверженности. Попав в экстремальную ситуацию, он не поддается страху и уверенно выполняет боевую задачу.

Я полностью разделяю мнение автора. Война беспощадна к человеку. Миллионы русских солдат самоотверженно и уверенно шли к победе. Они не теряли силу духа, были готовы пожертвовать собой и в одиночку бороться врагом. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Солдаты верили, что это единственный способ одержать победу.

Прочитав этот текст, осознаешь, что героизм русского воина заключается в невероятной силе духа, бесстрашии и готовности жертвовать собой во имя родной страны.

1 Смелого пуля боится

5 Константин Михайлович Симонов

6 Родился в 1915 году в Петрограде, детство провел в Рязани и Саратове. Весной в 1930, окончив в Саратове семилетку пошел учиться на токаря. Писал стихи – учится в вечернем рабочем литературном институте. С осени 1940 по июль 1941 – курсы военных корреспондентов. В 1942 присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 – подполковника, а после войны – полковника. Умер в 1979 году.

8 Это самое капитальное, что написано о войне.

9 Вопросы для обсуждения. 1. Кто такой Константин Михайлович Симонов? 2. О чем поведал в рассказе автор? 3. Кто главное действующее лицо? 4. Что хотел показать Симонов?

10 Словарная работа. Адъютант Комиссар Бруствер Портупея Верста

11 Поисковая работа Дать характеристику первому адъютанту Дать характеристику второму адъютанту Дать характеристику третьему адъютанту Сформировать отношение главного героя с каждому адъютанту.

15 Вопросы для беседы 1. Что общего у автора и главного героя? 2. Что хотел автор показать в своем рассказе? Что вам понравилось? 3. Как бы вы поступили на месте главного героя? 4. Каким вы видите человека, который ежедневным подвигом приближал и ковал Победу?

Читайте также: