Сочинение что я могу сделать для духовного возрождения моей родины казахстан

Обновлено: 02.07.2024

За годы независимости К азахстан поднялся на в ысокий у ровень в мире.

В стране произ ошли большие пе ремены, вселяющие г ордост ь, радость и

надежду в наши сердца. В рес публике с озданы все у словия, чтобы л юди

получали качествен ное образова ние, им ели хорошее мед ицинское

обслу живание, отдыхали, работал и и принос или казахстанс кому обществу

пользу. Ученые делают новые открыт ия, композит оры и пе вцы создают

новые песни, ху дожники – ка ртины, строител и возводят н овые здан ия и

Я, как потомок гордого, свободолю бивого, му жественного каза хского

народа, очень лю блю свою Ро дину и ду маю о ее бу дуще м. Наши предки

навечно высе кали на каменных с крижа лях истории гор дое имя казаха и

оставили нам п рекрасное наслед ство – Родину , с ее огромными пр осторами,

уникальной ку льтурой, мир олюбивыми т радициями и первостеп енным

жизненный пр инцип стал для к азахстанцев главн ым.

Наши предки заве щали нам в писывать в многовекову ю летопись славн ых

дел казахского на рода все нов ые и новы е страницы.

Сегодня я т олько учу сь в восьмом классе, но у же сейчас думаю о том,

чтобы моя рес публика с каж дым годом процветала и приумножала свои

богатства. Что я должна и чт о я могу сделать для л юбимой стран ы и для

казахстанского народа? Сего дня я должна хорошо учитьс я, любить своих

близких, дру зей, с уважением относиться к старшим, заботиться о б

окружающем меня мире – о моей Р одине, кот орый называ ется Казахста н!

Мой Казахстан велик и огромен! В Павлодаре, на моей малой Родине,

морозные зим ы и часто в так ое время я мечтаю о теплом ле те. Я закрываю

глаза, мысли у носят меня далеко - далеко. Вот я бегу по узкой степной

тропинке, у сыпанной ковылем, чувствую запах свеже й травы, слышу ел е

уловимый зву к, напоминающ ий пение к обыза. Это К оркыт - ата снова

прикосну лся к струнам к обыза, чтобы рассказать о красот е родной земли и

вечности бытия, о величавой сте пи и огромн ом голу бом небе. Степь в мо ем

краю удивляет : то до самог о горизонта расстилается безг раничный простор,

нелюдимый, как ой - то неоду шевленный, как затерянный м ир, то вдру г гряды

каких - то разру шенных стен заставл яют вспомн ить о мину вших днях.

Картина, что вп ереди меня, з авораживае т сердце. Кажетс я, стоит просто

Счастлива я, что родилась и живу на такой величе ственной , богатой и

живописной земл е, имя котор ой Казахстан. Гордость за нашего Пр езидента -

Лидера нации Н.А . Назарбаева, создавшего су веренное г осударство в

мировом простр анстве, за казахстанс кий народ, преод олевший все

Современный К азахстан знает в есь мир: полити ки, ученые, олимпийц ы ,

куль турные деятели и дети раз ных народов ! Быть д остойно й – жить в такой

стране, у читься, трудиться на благо Родины, быть вместе с ней и в радости, и

в то время , когда п ридут тру дности, приумножать наслед ие, оставленн ое

Для меня дороги беск райние степ ные просторы, чи стые родни ки,

белоснежные вы сокогорны е вершины, с ильные и му жественные п редки и

люди, живущие в моей стра не. Я горжусь народными гер оями : Богенбай -

батыром, Кабан бай - батыром, Рай ымбек - баты ром, боровшихс я за свободу и

независимость каза хского нар ода, ис торическими личн остями Айтеке б и,

Толе би, Казы бек би, внесших боль шой вкл ад в укрепление единства

казахского на рода, у чеными, писателями и общес твенными деятелями ,

среди которы х Машхур Жу суп Копеев, Бу хар Жырау, Каныш Сат паев ,

Султанмахму т Торайгыров , Алькей Ма ргулан, родившиеся в П рииртышье.

Любую сь лазурной далью родного Ирт ыша. Речные в олны набегают о дна за

другой, кажетс я, они о чем - то ш епчутся. Быть может, они р ассказывают о

СИЛЛАБУС

Силлабус дисциплины Самопознание составлен Сулейменова Б.К.

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

На основании рабочего учебного плана по специальностям

Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК № 1 Общегуманитарных дисциплин

Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж.

Рассмотрен руководителем НМО/методистом __________ Гаджиева К.С.

Одобрена на заседании Методического Совета

Председатель МС ______________ Гаджиева К.С.

Сведения о преподавателях

Курс, который читает

сайт колледжа www . komeco . kz

sulbk @ mail . ru

Силлабус включает следующие разделы .

3.1 Введение

Приоритетным направлением развития национальной

нравственных основ личности, её духовному

совершенствованию и самореализации, гармоничному развитию. Она создает условия для личностного и профессионального роста юношей и девушек, содействуя принятию и пониманию самих себя и других людей, стимулируя развитие открытости, социальной ответственности, творческой активности и позитивного восприятия жизни. Внеучебная деятельность по самопознанию предусматривает активное служение обществу через практическое применение учащимися полученных знаний в повседневной жизни.

3.2. Политика дисциплины

Контроль по данной дисциплине предусматривает проведение промежуточной аттестации, основной формой которой является зачёт.

При реализации настоящей типовой учебной программы предусмотрено проведение зачета. Зачет проводится за счет общего бюджетного времени, отводимого на изучение дисциплины. Задания для зачета разрабатываются с целью оценки определения уровня усвоения студентами содержания программного материала и выявления развития личностных качеств. В качестве заданий для зачета рекомендуется написание эссе, докладов, подготовка выступлений и защита презентаций по заданной теме, подготовка и реализация проекта волонтерской деятельности. При выставлении зачета учитывается также участие в дискуссиях, семинарах, результаты проектной деятельности, качество выполнения самостоятельных работ и творческих заданий

Х арактер, цели и задачи курса выстроены в аксиологической (оценочной) канве, г лавный критерий оценивания студента - реальный личностный рост, который виден в успехах самореализации, саморегуляции, самоактуа­ лизации.

Практически на каждом занятии предоставляется воз­можность самооценки в форме самодиагностики (тесты, проективные задания, анализ).

При оценивании учебных достижений студентов учитываются: посещаемость, участие студентов в дискуссиях, результаты проектной деятельности, качество выполнения творческих заданий (эссе, мини-сочинения, доклады, художественное творчество и др.)

Таким образом, оценивание может происходить по многим кана лам и в различных проекциях, что предусмотрено как самим содержа нием предмета, так и методами его преподавания

3.3.Цель дисциплины

Способствовать раскрытию каждым обучающимся своей духовно-нравственной природы и творческого потенциала посредством создания условий для расцвета человеческого совершенства, проявленного в единстве мысли, слова и дела.

3.4. Задачи обучения курса

· способствовать выявлению общечеловеческих ценностей, заложенных в природе каждого человека;

· развивать позитивное мышление, умение глубоко размышлять и делать различие между добром и злом, вечным и временным;

· обогащать внутренний мир учащихся через знакомство с духовным наследием человечества;

· развивать гуманистическое мировоззрение обучающихся колледжей, их ценностного отношения к себе и окружающему миру;

· развивать нравственные и профессиональные качества личности, практические навыки служения обществу.

3.5. Конечные результаты обучения:

должен знать: общечеловеческие ценности их значение в жизни человека, взаимосвязь внутреннего и внешнего мира человека, его единства с природой, взаимозависимости физического, психического и духовного здоровья, пути познания себя и окружающего мира, правила нравственного поведения на основе общечеловеческих ценностей.

должен уметь: слышать голос совести при оценивании различных жизненных ситуаций, принимать решения, не противоречащие общечеловеческим ценностям, осознавать значимость влияния духовных факторов, социально-

культурного уровня людей на современные общественные тенденции и противоречия, управлять своим поведением, эмоциями; свободно выражать свои мысли и чувства; отстаивать свои принципы и убеждения

3.6. Список пре - и постреквизитов

Пререквизит (название курса)

Постреквизит (название курса)

Основы философиии культурологии

Основы психологии и коммуникативные навыки

Основы политологии и социологии

Основы психологии и коммуникативные навыки в сестринском деле

Основы психологии и коммуникативные навыки в фармации

3.7 Тематический план и краткое содержание дисциплины

(30 часов 2 часа в неделю)

Тема 1.1 Заветы духовных учителей человечества и Казахстана

Тема 1.3 Духовные ценности в произведениях

Биография Ы. Алтынсарина. Вклад великого гуманиста в развитие культуры и образования в Казахстане. Притчи и рассказы Ы. Алтынсарина.

Тема 2.1 Достойный характер – надежный сосуд для хранения знаний

Тема 2.2 Внутренний мир человека.

Внутренний покой и гармония как природа человека

Внешний мир – это отражение, отзвук, реакция на то, что происходит во внутреннем мире человека. Мир – это зеркало, в котором каждый человек видит себя самого. Изменится человек

– изменится и мир вокруг него. Как мы можем управлять своими мыслями, эмоциями и чувствами? Природа разума, ума и чувств. Пять органов чувств. Различающая способность разума. Развитие различающего мышления.

Тема 2.3 Сила настоящего момента

Тема 2.4 Животворящая энергия любви

Три вида любви. Бескорыстная и безусловная любовь. Любовь как энергия в исследованиях современных ученых. Любовь в творчестве великих мыслителей человечества. Способы передачи энергии Любви. Что является источником Любви? Препятствия на пути Любви.

Раздел 3 «Культура

Тема 3.1 Человек в семье.

Тема 3.2 Нравственные качества девушки.

Женщина – оплот духовной культуры

Особенности женской природы. Женщина – внутренняя энергия семьи, олицетворение любви, прощения, терпения и счастья. Особенности роли матери и жены. Примеры достойных женщин.

Нравственные качества юноши Мужчина как воплощение идеалов долга, чести, мудрости и

Пять важнейших качеств настоящего мужчины. Умение ставить и достигать цели – важнейшее качество юноши. Национальные традиции воспитания юношей. Национальные идеалы и современность Пять важнейших качеств настоящего мужчины. Умение ставить и достигать цели – важнейшее качество юноши. Национальные традиции воспитания юношей. Национальные идеалы и современностьОсобенности мужской природы.

Роль отца и мужа.

Мужчина–внешняя энергия семьи, добытчик, защитник, олицетворение мудрости, знания, чувства долга. Особенности роли отца и мужа. Примеры достойных мужчин.

Духовная связь поколений.

Тема 4.1 Искусство построения позитивных отношений

Как построить позитивные отношения с окружающими

людьми? Стремление видеть хорошее в каждом человеке, в каждой ситуации. Ответственность за мысли и слова, которые мы произносим. Развитие культуры речи.

Тема 4.2 Основы истинного лидерства

Лидерство в современном мире

Истинные лидеры в современном мире. Особенности истинного лидерства в эпоху глобализации. Примеры истинных лидеров в современном мире.

Тема 4.3 Профессия и духовно-нравственные ценности

Служение обществу и профессия. Примеры достойных современных профессионалов. Нравственные законы бизнеса.. Подготовить презентации о бизнесменах, которые бескорыстно служат обществу. Обсудить в группах и написать «Нравственный кодекс моей

Тема 4.4 Ненасилие – это орудие сильных.

Человек в мире природы

Ненасилие как любовь в миропонимании. Три аспекта ненасилия: индивидуальное, социальное, экологическое. Принятие всех культур и наций. Что объединяет и что разъединяет все религии.

3 .8. Глоссарий:

Индивидуальный учебный план - документ, составляемый ежегодно самостоятельно учащимся на учебный год на основании рабочего учебного плана, содержит перечень учебных дисциплин, на которые он записался и количество кредитов или академических часов; индивидуальный учебный план отражает образовательную траекторию конкретного учащегося.
Итоговый контроль – проверка учебных достижений учащихся, проводимая после завершения изучения учебной дисциплины в период итоговой аттестации по завершении учебного года. Формой проведения является экзамен: устный, письменный, тестирование.

Кейс 1. Набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых ученику для самостоятельной работы. 2. Описание конкретной практи­ческой ситуации, предлагаемой ученику для самостоятельного анали­за.

Кейсовая технология - технология, основанная на комплек­товании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумаж­ных, электронных и прочих носителях и рассылке их учащимся длясамостоятельного обучения.

Контент (информационное наполнение) - тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение сайта.

Кредит (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/учителя. Один кредит равен 1 академическому часу аудиторной работы обучающегося в неделю на протяжении учебного года. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) и студийных занятий обязательно сопровождается 2 часами самостоятельной работы обучающегося (СРО).

Кредитная система обучения - образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов.
Пререквизиты - дисциплины, набор навыков и знаний, необходимых для освоения изучаемого предмета.

Постреквизиты - перечень дисциплин, в которых могут быть использованы приобретенные ЗУНы.

Рейтинговая оценка - оценка учебных достижений учащихся, выставляемая 2-4 раза в год в конце каждой четверти или полугодия, исходя из количества кредитов.
Рубежный контроль – проверка учебных достижений учащихся, проводимый согласно утвержденному календарному плану.

/Формами проведения рубежного контроля являются письменная контрольная работа, тестирование или устное слушание – коллоквиум, выступление на конференции/.

Самостоятельная работа обучающегося ( СРО) работа обучающегося по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями и контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений, проектов и отчетов.

Самостоятельная работа обучающегося с преподавателем (СРОП ) – это работа обучающегося под руководством преподавателя, указанная в расписании занятий. Формы проведения СРОУ определяются преподавателем из методологии предмета, его особенностей и цели изучения. Это могут быть практикумы, семинары, решение задач, тестирование, контрольные работы, коллоквиумы, защита рефератов, написание сочинений, презентация проектов, проведение конференций и т.д.

Силлабус - учебная программа дисциплины, включающая в себя ее описание, цели и задачи, краткое содержание, темы и продолжительность каждого занятия, задания для самостоятельной работы, время консультаций, требования преподавателя, критерии оценки достижений обучающихся, вопросы рубежного и итогового контроля и список литературы.
Текущий контроль состоит из устного, письменного, комбинированного опросов, защиты и презентации домашних заданий, тестов, оценки участия в дискуссиях, форумах, круглых столах.

3.9. Литература

1. Абай Кунанбаев. Слова назидания. Алматы: Ел,2000.

2. Амонашвили Ш.А. Вдохновение и творчество путь обновления образования II Международные педагогические чтения. -М, 2012.

3. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. Ки.1, 2. Как любить детей. - М.: Амрита-Русь, 2012.

4. Аристотель. Этика / Аристотель; П ер. Н.В. Брагинской, Т.А. Миллер.- М.: ООО "Издательство ACT ", 2002.

5. Березина Т. Н . Многомерная психика: Внутренний мир личности. - М., 2001.

8. Корчак Я. и Сухомлинский В.А. О любви к детям: Сборник педагогических произведений и статей. - Донецк, 2011.

9. Маллаев Д.М. Духовно-нравственное возрождение России на основе общечеловеческих ценностей //Поиск истины. -Махачкала, 2003.-№9.

10. Мамардашвили М. Эстетика мышления. - М.: Ш.П.И., 2000.

11. Манифест гуманной педагогики.- Бушети, 2011.

14. Назарбаева С.А. Этика жизни - Алматы, 2001.

15. Платон. Диалоги Сократа -М.: Мысль, 2007. - 197с.

16. Познай истину. -Алматы, Бобек, 2002- 176с.

18. Психология самосознания: Хрестоматия. Самара, 2000.

19. Рубинштейн СЛ. Бытие и сознание. С116.: 1 Іиіер, 2003.

22. Самопознание. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы 9-11 класс и преподавателей Вузов 1 курс. 1 программа, Алматы 2002г.

24. Философия в духовном развитии человека на пороге третьего тысячелетия: нип/ науч.рук. Косиченко А.Г. Институт философии и политологии МОН РК. - Алматы, 2002. - С. 10

25. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени / Пер. с нем. - М.: Инициатива, 1994.-230с.

Дополнительная:

1. Низовских Н.А. Человек как автор жизни. - Киров, 2000.

2. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. - М., 1987.

3. Селевко Г.К. Концепция самовоспитания. - Сайт: www . abcpeople . com / typework / psy - chology / selfcontrol 2. htm

5. Эмото М. Послания воды:. Тайные коды кристаллов льда. -София, 2005. - 96с.

6. Энциклопедия практического самопознании. М., 1994.

7. Ямбург, Е.А. Школа на пути к свободе: культурно-историческая педагогика.- М.: " П ерСЭ", 2000.

3.10 Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, презентации, кейс-стади, проектирование и т.д.).

Лекция – визуализация. Передача аудиоинформации сопровождается показом различных рисунков, структурно-логических схем, опорных конспектов, диаграмм, педагогического гротеска с помощью ТСО и ЭВМ (слайды, диафильмы, видеозапись, кинофильмы и т. д.).

Лекция-беседа. Эта лекция предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов.

Работа в малых группах. Занятия в малых группах позволяют обучающимся приобрести навыки сотрудничества и другие важные межличностные навыки. Кроме того, эти занятия помогают обучающимся научиться разрешать возникающие между ними разногласия.

Презентация. Устное выступление по заданной проблеме с представлением основных положений выступления в виде слайдов, видеороликов и другое.

1) письменный текст, систематически, кратко, логично и связно передающий содержание основного источника информации (статьи, книги, лекции и др.), может быть использован в сопровождение презентации;

2) синтезирующая форма записи, которая может включать в себя план источника информации, выписки из него и его тезисы.

Глоссарий. Краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме.

3.11 Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль) правила оценки всех видов занятий.

Таблица №1. Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырех балльной системе

​Духовное возрождение – путь к процветанию страны

и восстановлению национального кода. На путях решения многогранных задач, поставленных Елбасы, заострил внимание директор Института истории и этнологии им. Ч. Валиханова, доктор исторических наук, профессор Зиябек Кабульдинов.

– Зиябек Ермуханович, для вас, профессионального историка, ученого, руководителя института, программная статья Президента, несомненно, имеет особое значение.

– Особую актуальность воп­росы, поднятые Главой государства, приобретают в эпоху глобализации.

Нам есть, что показать миру, и есть, чем гордиться. Это богатейшая степная цивилизация с ее неповторимыми традициями чести и благородства, гостеприимства и уважения к старшим, взаимопомощи и толерантности, поэтичности и музыкальности.

– А кто будет проводить опросы?

– Думаю, что с такой работой удачно справились бы местные акиматы в сотрудничестве с краеведами и историками с обязательным привлечением студентов во время каникул. Отмечу, что наш институт на протяжении пос­ледних десятилетий проводил такую работу в многочисленных историко-этнологических экспедициях. Это наглядный пример возвращения народу его подзабытой истории, культуры, обычаев и традиций.

К примеру, я, будучи студентом-историком Омского госуниверситета, участвовал в опросах старшего поколения. И сегодня их потомки приходят ко мне и просят дать им копии тех бесценных записей. Ведь с уходом наших отцов и дедов безвозвратно уходит и частичка нашей истории!

– И в каждом населенном пунк­те есть своя неповторимая история…

– Потому-то и надо написать историю каждого населенного пункта: историю аула, районного и областного центров, городов рес­публиканского значения. И тогда наша национальная история будет более полной и достоверной.

Сейчас самое благоприятное время подготовить и издать фундаментальные научные труды по истории каждой области с древнейших времен до наших дней. Это очень важно как с точки зрения изучения микроистории, так и заметного обогащения цельной истории страны, которая в переводе на иностранные языки, может стать вкладом в мировую историю.

– Нельзя сегодня обойти вниманием и тему перехода на латиницу. Насколько это важно для поступательного развития страны?

Переход казахского языка на латинскую графику поможет в изучении иностранных языков. Выбирая латиницу, мы стремимся брать все самое лучшее, что есть в мировой практике: технологии, инновации, изобретения. Важно отметить и то, что большая часть тюркского мира использует латиницу – это Турция, Азербайджан, Узбекистан, Туркмения. Вопросы формирования общетюркской консолидации также настоятельно требуют перехода казахского языка на общий латинский алфавит.

Не будем забывать и о том, что абсолютное большинство казахстанцев в школе изучали английский, немецкий, французский языки, которые также базируются на латинице, что априори позволяет утверждать, что латинская графика знакома почти 100% населения страны. Такой переход – процесс, подсказанный самой жизнью, это веление времени.

– Зиябек Ермуханович, вы недавно возглавили Институт истории и этнологии им. Ч. Валиханова. Какие приоритеты в его деятельности можно обозначить?

– В нашем институте, открытом еще в 1945 году, работали корифеи отечественной истории и этнологии – П. Галузо, Е. Дилмухамед, Е. Бекмаханов, Б. Сулейменов, А. Нусупбеков, Р. Сулейменов, Е. Масанов, Х. Аргынбаев, К. Пищулина, М. Козыбаев и многие другие. Их усилиями создан мощнейший потенциал и задел. Первоочередная задача нашего коллектива и тогда, и сейчас – разработка фундаментальных исследований по истории и этнологии.

И еще. Мы до сих пор не представили миру лучших сыновей и дочерей Великой степи. А это очень трудно сделать, если не переводить труды наших выдающихся личностей на другие языки. Наш коллектив, не теряя времени, включился в работу. Мы готовим однотомник на английском языке избранных историко-этнологических статей Валиханова, имя которого носит наш институт. В Лондоне нашли издателя, который готов опубликовать статьи великого Чокана. Глава государства призывает нас показать уникальную культуру Казахстана всему миру. И мы стремимся внести свой вклад.

– Какие изменения ожидают институт в рамках реализации программы по духовному возрождению?

– Современные геополитичес­кие и социально-экономические процессы в условиях модернизации общественного сознания требуют в первую очередь от историков новых решений и подходов, активной научной интеграции. На историческую науку возлагаются особые функции. Штат института требует заметного увеличения по примеру наших соседей по Центральной Азии и СНГ. На повестке дня стоит проб­лема открытия региональных отделений или филиалов, а также представительства в Астане.

– Нехватка квалифицированных кадров – вопрос актуальный. Что еще можно сделать для изменения ситуации?

– Чтобы коллектив стабильно работал, нужна иная форма собственности или хозяйствования. Нам нужен РГП на ПХВ, а не РГКП, когда финансируется только небольшой административно-управленческий состав. Сотрудники должны получать стабильную заработную плату и не зависеть от темы тех или иных выигранных грантов, или от их количества.

Сегодня наш институт набирает талантливых, креативных историков и этнологов, обладаю­щих навыками работы в архивах и в полевых экспедиционных условиях, владеющих иностранными языками, а также имеющих научные публикации в ведущих зарубежных журналах. А это возможно только в условиях обеспечения этих специалистов стабильной и хорошей зарплатой.

– Мы уже начали подготовительную работу по ее изданию, разрабатывая словник. Это начинание требует серьезных и долговременных финансовых вложений. На одном энтузиазме такой проект осуществить тяжело. Не стоит забывать и о том, что каждая дивизия или бригада, сформированная на территории республики в годы войны, требует многолетнего фундаментального и детального исследования. Иначе будут усиливаться тенденции принижения роли наших земляков в достижении общей Победы.

– Голод начала 30-х годов и последовавшие за ним массовые политические репрессии минувшего века также до сих пор основательно не изучены.

Задачи, поставленные Главой государства по духовному возрождению, многогранны. Их решение требует максимально ответственного подхода. Нужно срочно создавать институты историко-гуманитарного профиля, которые будут изучать события, связанные с массовым голодом, политическими репрессиями и депортацией. Необходим НИИ по изучению проблем Второй мировой войны. Ощущается отсутствие государственного института, призванного изучать историю и культуру зарубежных соотечественников, а это почти 5 миллионов, разбросанных более чем по 40 государствам.

– Вызывает интерес практика заключения институтом меморандумов о сотрудничестве с акиматами областей и районов. Поделитесь, пожалуйста, опытом.

Что я могу сделать для Родины?

Географическая территория для нас, понятно, все, что могла, уже сделала. Теперь мы для нее или из нее делаем. А вот население, население — это интересно.

Население — это я, вы, сосед дядя Ваня, бухгалтер Шурочка, инспектор Петренко и прочая. Все, что Родина может для вас сделать, делается руками… точно таких же граждан. Если вы им — ничего, то с какой стати они вам что-то?

1. Окружающая среда

Все это знают. Но выполняют только единицы. Даже снеговика зимой нельзя слепить, чтоб его через 15 минут никто не сломал. Сердце кровью обливается, когда видишь граффити на исторических памятниках или только что покрашенных стенках, свалки в посадках, парках, на обочинах, затоптанные газоны, мусор под ногами и тотальное равнодушие.

Что я могу сделать для Родины?

Очень явно это видно на следующем примере.
Фото: Depositphotos

Чтобы каждый мог жить в чистоте и наслаждаться красотой, действовать надо сообща. Каждый должен внести свой вклад или хотя бы не мешать, уважать чужой труд.

2. Экономическое процветание

Сделайте из себя специалиста!

Сделайте из себя специалиста!
Фото: Depositphotos

Можно ли силами армии бездельников и халявщиков с низкими моральными принципами построить развивающийся бизнес, прибыльные предприятия, качественное производство? Ведь нет, а без этого какое может быть процветание экономики страны?

Начните с себя. Сделайте из себя специалиста, занимайтесь на работе работой, совершенствуйтесь, работайте качественно. Прививайте детям и подчиненным такое же отношение. Пока мы не сменим кредо, пока трудолюбие снова не станет ценностью, никакого экономического процветания нам не светит.

3. Коррупция

Мы творим коррупцию сами. Мы настолько привыкли, что даже не пытаемся обойтись без нее. Когда я говорю, что отучилась в школе и университете на все пятерки, устроилась на работу, получила водительские права и даже вышла замуж, не дав ни одной взятки, мне не верят. Тем не менее это возможно. Не кормите этого зверя, он ослабнет и растеряет свое влияние.

Все это так просто и банально. Все это вы можете сделать, если возьмете на себя ответственность, осознаете свою роль и перейдете от пустых жалоб к полезным действиям. Не кивайте на пассивных сограждан, отвечайте за себя, заражайте других своим примером, делайте все возможное со своей стороны, на своей улице, на своем рабочем месте, в своей семье.

Только тогда у нас, наконец-то, получится создать чистую и красивую, процветающую страну, которая, в свою очередь, сможет что-то сделать для нас и наших детей. Это в наших руках!

Читайте также: