Сочинение по картине лебедева бежин луг

Обновлено: 16.05.2024

Иван Сергеевич Тургенев – замечательный русский писатель, перу которого принадлежат знаменитые ” Записки охотника “. Это сборник, который включает очерки, рассказы и новеллы. В отличие от большинства других писателей, которые в своих произведениях представляли крестьян безликой серой массой, И. С. Тургенев в каждом произведении отмечает в образах простого народа что-нибудь особенное. Поэтому его сборник полон яркими персонажами и описаниями крестьянского мира.

В рассказе “Бежин луг” главный герой заблудился после охоты,

сбился с пути и оказался на лугу возле реки. Там он повстречал “крестьянских ребятишек из соседних деревень, которые стерегли табун”. Автор замечает, что “выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчиков” . Это время, когда они могут тесным кругом сидеть возле костра, смотреть за животными и рассказывать друг другу всякие истории. Барин присоединяется к ним и, притворившись спящим, наблюдает чза детьми и вслушивается в их речи.

Мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Все они были разные как по своему характеру, так и по благосостоянию

семьи. Так, например, старший мальчик Федя был стройный, “с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица”, с “постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой”. Было видно, что он принадлежит “к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы “. В разговоре Федя был запевалой, но сам “говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинство”.

Совсем непохожий на него другой герой рассказа, Павлуша, который сразу вызывает к себе симпатию. Он одет очень бедно, волосы у него “всклоченные, черные”, “лицобледное, рябое”, “телоприземистое, неуклюжее”.

Но “глядел он очень умно” и “в голосе у него звучала сила”. Он спокоен, уверен, активен: все ребята сидели, а он варил картошку, следил за костром. Он также очень отважен.

Когда собаки вдруг залаяли и бросились в темноту, все немного перепугались. А Павел молча вскочил на лошадь и поскакал за собаками. Он хорошо знает природу и объясняет другим мальчикам, какая птица как кричит, какая рыба плещется в реке.

Костя, мальчик с “задумчивым и печальным взором”, лучше других описывал природу в своих рассказах, хоть сам был трусишка. А Ильюша “лучше других знал все сельские поверья”.

Все образы мальчиков в рассказе Тургенева получились яркими и выразительными. Ребята неграмотны, суеверны, но зато очень близки к природе. С детства приучаются они к труду и к познанию окружающего мира.

+

7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 7

+

Картина Лебедева "Бежин луг" является прекрасной иллюстрацией к одноименному рассказу Тургенева.
На первом плане художник изобразил крестьянских ребятишек, которые с любопытством смотрят на рассказчика. Они буквально заглядывают в рот своему сверстнику, который стоит на коленях. Мимика и жесты ребенка " говорят" о том, что история его нереальная. Ребенок увлечен своим рассказом, зрачки расширенные, глаза смотрят поверх голов слушателей. Руки в локтях немного согнуты, подняты к небу, пальцы скрючены. Рассказчик явно обладает богатым воображением.
Семеро смотрят на того, кто сочиняет . Нет среди них равнодушных. Слева от творца наивный светловолосый мальчик Он очень добр. Перед ним- два друга, у одного из них не подходящий по размеру картуз съехал с головы. А глазки горят. Ему хочется узнать, чем закончится великолепная история. Другой ребенок чуть старше. Парень будто задумался о том, могло ли с ним такое произойти.
Слева изображена девочка. Она худенькая, волосы темненькие, взгляд печальный. Боится героиня картины слушать такие страшилки. Герой с уздечкой не слышал начала, он только что подошел, но не в силах уйти, потому что хочет узнать, как накажут виноватого. Крайний мальчик не вполне верит всему, но тот, что справа, настроен решительно и верит в хороший исход..
Действо происходит на луге, где пасутся лошади, силуэты которых едва видны. Лес кажется темным. Солнце уже попрощалось со зрителями,но горизонт пока еще розовый. Все в тумане , поэтому все замечаемые нами предметы кажутся сказочными, таинственными и соответствуют состоянию милых деревенских ребятишек. Их яркие лица, удивленные взгляды запоминаются надолго.


так то ЕНТ / Русская литература / Поурочные планы по русской литературе 6 класс

01.02.2012 19133 1723

Методические приемы: аналитическая беседа по иллюстрации.

I. Организационный момент.

III. Работа по новой теме.

1. Аналитическая беседа.

– Какой момент избрал художник, задумав создать живописные портреты крестьянской детворы? (На первом плане мы видим нескольких детей, лица которых обращены к рассказчику. Привлек внимание детей стоящий на коленях мальчик, что-то он рассказывает такое, что дети не могут оторвать от него глаз. Ни сидящие, ни лежащие на земле не шелохнутся, боясь пропустить хоть одно слово.)

– О чем же говорит мальчик? (Выражение лица и жест рассказчика убеждают нас в том, что речь идет о чем-то фантастическом, страшном. Глаза его расширены, смотрят поверх голов слушателей, будто видят что-то, не видимое другим. Руки согнуты в локтях, подняты вверх, пальцы растопырены и скрючены.)

– Какое представление об этом мальчике составилось у нас? (Художник наделил его богатым воображением, впечатлительностью, способностью увлекаться, фантазировать и увлекать своим рассказом других. Он весь во власти своего рассказа, убежден в реальности, правдивости того, о чем он говорит.)

– Что объединяет всех остальных детей? (Затаив дыхание, слушатели (их семеро) впились глазами в лицо рассказчика. Среди них нет равнодушных.

Слева от рассказчика мы видим белокурого мальчика. На лице его написаны доброта и сострадание.

Перед рассказчиком полулежат два друга. У одного, что поменьше, картуз, видимо, отцовский, съехал на лоб, но он этого не замечает. Из-под козырька на маленьком и подвижном личике сверкают глазенки мальчика. Он весь внимание. Ему не терпится узнать продолжение любопытной истории. Другой мальчик, чуть постарше, серьезен и спокоен. Он смотрит на рассказывающего, но взгляд его, словно обращенный внутрь, задумчив.

Слева на картине мы видим девочку. У нее худенькое смуглое личико и печальные черные глаза. Нет, нежная душа нашей героини не может выдержать таких страстей.

Вот еще один герой с уздечкой через плечо. Он только что подошел или собирается уйти, но никак не может этого сделать: сочувствие чужой беде и желание услышать о наказании виновного удерживают его.

У крайнего мальчика справа умный, смелый, но суровый взгляд, который сверкает гневом и осуждением.)

– Каков пейзаж, на фоне которого изображены наши герои? (Мы видим луг, на котором пасутся или отдыхают кони. Проступают только силуэты коней, они как бы растворяются в тумане, поднимающемся от реки. Слева стеной стоит темный лес.

Вечер. Солнце зашло, но горизонт еще розовый.

Радует светлое небо, которое будто старается задержать наступление сумерек. Небо поэтически прекрасно. Но поднимающийся молочный туман обволакивает, расплываясь, все видимые нами предметы, придавая им загадочную таинственность.

Эта таинственность соответствует настроению детей, в чьем воображении в эти минуты картины одна чудеснее другой.

Одно жаль: картина исполнена в темно-серых тонах! Но, несмотря на это, всё воспринимается ярко, и, находясь там, вместе с детьми, мы бы тоже прониклись теми же чувствами, что и наши герои.)

2. Рассказы учащихся о судьбе одного из героев (домашнее задание).

3. Сопоставительная характеристика мальчика с иллюстрации В. Лебедева со сверстником учащегося.

IV. Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Анализ произведения

Сюжетная линия


Рассказ ведётся от лица автора, любителя поохотиться. Однажды в июле, во время охоты за тетеревами он заблудился и, идя на огонь горевшего костра, вышел на огромный луг, который местные жители называли Бежиным. Возле костра сидели пятеро крестьянских мальчиков. Попросившись у них на ночлег, охотник лёг у костра, наблюдая за мальчиками.


В дальнейшем повествовании автор описывает пятерых героев: Ваню, Костю, Илью, Павлушу и Фёдора, их внешность, характеры и рассказы каждого из них. Тургенев всегда был неравнодушен к духовным и эмоционально одарённым людям, искренним и честным. Именно таких людей описывает он в своих произведениях. Большинство из них живёт тяжело, при этом они придерживаются высоких моральных принципов, очень требовательны к себе и окружающим.

Герои и характеристики

Павлуша


С глубокой симпатией описывает автор пятерых мальчиков, у каждого из которых свой характер, внешность, свои особенности. Вот как описывает писатель одного из пятерых мальчиков, Павлушу. Мальчик не очень красивый, лицо у него неправильное, но автор замечает в его голосе и взгляде сильный характер. Внешний вид его говорит о крайней бедности семьи, так как вся его одежда состояла из простой рубашки и залатанных портков. Именно ему доверено следить за похлёбкой в котелке. Он рассуждает со знанием дела о рыбе, плеснувшей в воде и о звезде, покатившейся с неба.

По его поступкам и речи видно, что он наиболее смелый из всех ребят. Этот мальчик вызывает наибольшие симпатии не только у автора, но и у читателя. С одной хворостиной, не испугавшись, ночью, он один поскакал на волка. Павлуша прекрасно знает всех зверей и птиц. Он смел и не боится примет. Когда он рассказывает, что ему показалось, как его звал водяной, трусоватый Илюша говорит, что это дурная примета. Но Павел отвечает ему, что в приметы он не верит, а верит в судьбу, от которой никуда не убежишь. В конце рассказа автор сообщает читателю, что Павлуша погиб, упав с лошади.

Подробнее: Павлуша: характеристика героя


Подробнее: Федя: характеристика героя

Илюша


Подробнее: Илюша: характеристика героя

Костя


Костя выглядел не более, чем на 10 лет, маленькое веснушчатое личико было заострено, как у белочки, огромные чёрные глаза выделялись на нём. Одет он был тоже бедно, худенький, маленького росточка. Говорил тоненьким голоском. Внимание автора привлекает его печальный, задумчивый взгляд. Мальчик он немого трусливый, но, тем не менее, выходит с мальчиками каждую ночь пасти коней, сидеть у ночного костра и слушать страшные истории.

Подробнее: Костя: характеристика героя


Подробнее: Ваня: характеристика героя

Вариант 2

Рассказчик

Все уже догадались, что в этой роли выступает сам автор, который ведет повествование от своего лица. Любитель охоты, а так же поговорить и пообщаться, с разными, интересными людьми. По воле случая, попавший на бежий луг, где сидели ребята, о которых и пойдет сегодня речь.

Ваня

Всего, в компании было пять мальчишек, и самый младший из них был Ваня, который почти всю ночь проспал под рогожкой. За весь рассказ, этот персонаж проронил все лишь несколько фраз. Но их было вполне достаточно, что бы понять доброту этого молодого человека.

Федя

Был самый старший из всех. По его одежде сразу становиться заметно, что он из семьи зажиточного крестьянина, и как после узнаем, поехал с ребятами ради интереса. У него был свой конь, одет в сапоги, ситцевую рубаху. С кучерявыми, белыми волосами, лицо имело красивые и тонкие черты лица. Так как был старше всех, то вел себя покровительственно, но не ущемлял, права и свободу других. Интересовался здоровьем сестры одного из ребят.

Илья

Еще один из компании пастухов. Он работает на бумажной фабрике, видно, что не беден, так как довольно хорошо одет, на нем были новые лапти и онучи. Очень суеверный, рассказывал свою историю о домовом, которого видел на фабрике. Явно, что трудолюбивый и ответственный, так как уже работает на предприятии. Внешность неприметная, лицо отражает болезненную озабоченность.

Костя

Один из самых младших, на вид примерно лет 10. Болезненный мальчик, тщедушного сложения, голос слабый и тихий, по одежде видно, что беден. Больше всего внимания привлекали его печальные широкие глаза, в которых отражался темный блеск. Очень суеверен, рассказывал историю о плотнике Гавриле.

Павлуша

Является одним из главных и центральных персонажей. На вид он был некрасив и неказист, своей одеждой похвастаться не мог. Но среди всех, он явно пользовался уважением, его голос был тверд и уверен, говорил всегда по делу. Однозначно смелый мальчик, один поскакал на волка. С виду ему было лет 12. В конце автор добавил, что Павлуша в том же году погиб – насмерть упал с лошади.

О произведении

Другие сочинения: ← Герои рассказа Муму↑ ТургеневГлавные герои сборника Записки охотника →

Цитаты


Повествование идёт от имени охотника. В самый разгар лета он приезжает на охоту. Утро было тёплым, а солнечный свет разливался вокруг. В описание этого чудесного утра вложено столько лирики, что оно создаёт светлое и радостное настроение. Какое-то приятное спокойствие разливается в душе. Природа, описываемая рассказчиком-охотником, приобретает яркие краски. Автор не скупится на эпитеты, чтобы описать окружающую красоту.

Со сменой времени суток происходит и смена описания пейзажа. И на смену спокойному и безмятежному настроению приходит чувство волнения и тревоги. Охотник заблудился и вышел к Бежину лугу. Смене настроения автора как бы вторит природа, расцвечивая пейзаж в тёмные и грозные краски. На смену дневному свету и краскам приходит ожидание чего-то необыкновенного, сказочного. Вместо дневного запаха луговых трав и цветов приходят тёмные тени и ночные шорохи. Шелест крыльев летучей мыши или пронзительный крик лесной птицы несут в себе испуг и ужас от непонятности происходящего вокруг в кромешной тьме.

Пейзаж, описанный в рассказе, не только создает фон для повествования. Картины природы созвучны внутреннему миру героя. Они подчёркивают всё, что происходит с ним и его настроением. Природа у Тургенева это мастерски описанный образ., созданный настоящим художником слова.

Сочинение Пейзаж в рассказе Тургенева Бежин луг

Произведение “Бежин луг” является частью большого сборника рассказов “Записки охотника, « в котором содержится множество небольших по объёму, но не по своей смысловой составляющей, произведения. В нём описываются различные события, жизненные случаи, и прочие вещи.

Конкретно в произведении “Бежин луг” описывается территория, к которой автор очень привязан. Он говорит о ней как о самом красивом месте в мире, делая акцент на красоте мест, в которых он находится. Нарочно выделяя в своём произведении окружающую среду, он показывает нам данное место как свою родную обитель, в которой ему хорошо и уютно.

Через в своём произведении автор старается донести мысль красоты окружающего мира, которой люди порой не замечают, мрачно опустив головы вниз и проходя мимо неё мимо. Анализируя всё происходящее в своей родине, автор старается сделать людей чуть-чуть более чувственными и открытыми к красивому и возвышенному, а не быть просто пустыми телами, которым нет ничего важнее, чем собственная выгода. Автор говорит об этом практически в каждом своём произведении, из-за чего его старания даже возымели небольшой эффект, но всё же недостаточный.

Пытаясь описать место, которое он представил, как бы лирическим героем он доносит до читателей мысль о незыблемости данной темы, незыблемости природных догматов, и природного бытия. Впрочем, данный автор всегда превозносил природу выше человеческих чувств, и прочих вещей, из-за чего большинство его произведений буквально изобилуют большим количеством различных лирических отступлений, для того чтобы описать окружающую природу. Именно поэтому данного автора называют человеком потрясающим, который способен описать природу, его окружение, и всё что происходит вокруг так, как её не смог бы описать другой, как и не смог бы другой описать все, что происходит вокруг.

В данном сочинении я анализировал произведение из сборника произведений “Записки охотника” под названием “Бежин луг” рассуждая над вопросом прогрессивного мышления насчёт природы и окружения в творчестве автора. Мнение, описанное в сочинении, является субъективным и потому не претендует на истинную верность и может быть опровергнуто.

Также читают:

Картинка к сочинению Пейзаж в рассказе Бежин луг

Популярные сегодня темы

Павел Бажов известен - это уральский писатель, который написал более пятидесяти интереснейших сказов. Все они посвящены родному Уралу и местным жителям.

Вопрос преступности был актуален во все времена. Всегда существовали люди, которые хотели получить богатство и деньги нечестными путем. Преступники привыкли выходить из ситуации за счет своей силы, находят того, кто слабее и отбирают его имущество.

В самом начале творческого пути у А.М.Горького возникало желание написать повести-воспоминания о своих детских годах. Сейчас трудно предположить, с чем связана такая идея. Одни исследователи творчества писателя предполагают

Знаменитый русский художник, Аркадий Александрович Рылов работал в жанре пейзаж. Автор родился в семье, которые не были связана с искусством. Свой талан Рылов развивал, учась в Москве.

Читайте также: