Сочинение чарльз диккенс рождественская песнь в прозе

Обновлено: 04.07.2024

Произведение Чарля Диккенса нельзя назвать простой и лёгкой сказкой о рождестве. Произведение удивляет, а в некоторых местах может даже напугать своего читателя. Однако, несмотря на такой необычный сюжет, автор пытается донести до нас добрые мысли.

С первых страниц произведения перед нами предстает жадный и своенравный человек — Скрудж Эбинезер. Главными чертами его характера являются скупость и озлобленность.

Даже в праздничный, светлый вечер, окутанный добротой, он не стеснятся в злобных выражениях по отношению к окружающим и нуждающимся. Кажется, что его презрительное отношение ко всему и жесткий характер не способны поддаться изменениям, но тем не менее в эту ночь все меняется.

Благодаря тому, что Скрудж смог измениться он получил всеобщее признание и уважение. Он стал примером искренней доброты и щедрости. Духи помогли ему увидеть со стороны то, на что до этого он и не обращал свой взор. Таким образом он осознал все свои пороки и смог избавиться от них, меняя в лучшую сторону свою судьбу и судьбы тех, кто его окружает. Чарльз Диккенс смог показать своим читателям пример настоящего рождественского чуда.

Летом я прочитал повесть Ч. Диккенса “Рождественская песнь в прозе”. Это необычное произведение. Он рассказывает о том, до чего доводит людей жадность, равнодушие. Главный герой произведения Скрудж, заботясь лишь о своих интересах, превратился в человека-лед. Его ничего не беспокоит, кроме собственной выгоды. Он даже родных людей сторонится.
Так не должно быть! Поэтому и появляются накануне Рождества в доме Скруджа призрак бывшего друга Марлея и Духи Прошлого, Нынешнего и Грядущего Рождества. Призрак Марлея предупредил Скруджа, когда

тот не изменится к лучшему, то погибнет, а Духи Рождества предложили путешествия в свое время. Эти путешествия и увиденные события в различное время помогли Скруджу. Он не просто изменился, он обновился. Засветился жаждой жизни, увидел мир в разноцветных ярких красках. Произошло настоящее Рождественское чудо!
Я не только обрадовался за Скруджа, но и задумался о своем. Что нужно делать для того, чтобы люди радовались при встрече со мной? Как правильно себя вести, чтобы друзья и родные меня уважали? Каким человеком я хочу стать? Я понял, что не нужно быть скрягой, эгоистом, нужно быть щедрым, честным, всегда радоваться Рождественским праздникам, дорожить друзьями, уважать родных, чтобы не остаться одиноким.
Повесть “Рождественская песнь в прозе” – увлекательное и поучительное произведение. Каждый, кто его прочитает, обязательно захочет стать лучшим.

(4 votes, average: 5.00 out of 5)

Работа содержит 1 файл

Курсовая 3- Диккенс (без титульного).docx

На тех немногих страницах, где Скрудж выступает перед читателями до начала своего главного путешествия в жизни, каждое его движение, каждое слово дополняет реалистическими штрихами портрет скряги и эгоиста. Жизненная философия Скруджа наглядно раскрывается во взаимоотношениях с другими героями рассказа: клерком Кретчитом, мерзнущим в нетопленной конторе, племянником, на которого Скрудж обрушивает свой гнев за то, что тот смеет быть веселым, не имея гроша за душой, джентльменами-филантропами, пришедшими к нему с просьбой о пожертвовании бедным по случаю рождества.

Что бы ни делал, что бы ни говорил Скрудж, он всегда остается в первой части рассказа бездушным, холодным и сухим — живым воплощением скаредности и эгоизма.

Все же Диккенс ставил перед собой задачу не показать нам Скруджа и его скверный характер, а прежде всего, продемонстрировать его изменение, духовное перерождение.

Как справедливо отметила А. Кретова, именно с визита покойного Джейкоба Марли к Скруджу начинается его путь к воскрешению “мёртвой души” Божьего творения, оскорбившего в себе Божий образ и подобие.

Диккенс настаивает на христианском основании рождественского преображения Скруджа по завету Евангелия о том, что Бог не хочет смерти грешника и для последнего грешника открыты врата к спасению [11].

В эгоизме Скруджа автор видит не только источник зла для окружающих, но источник опасностей для самого героя.

В глазах Диккенса Скрудж, как отмечает В. В.Ивашева, – патологический характер, отступление от нормы. В этом весь смысл эволюции характера Скруджа в рамках сказочного сюжета [6, с. 184].

Гуманность приносит счастье ее носителям. Делая добро другим, человек сам становится счастливым. Таков конечный вывод, который должен сделать читатель, узнав о просветлении Скруджа.

2.2. Философия жизни в произведении

Оптимизм и вера в людей побудили Диккенса к решительной проповеди, побудили внушать людям свои веру и убеждения. Диккенс надеялся, что его услышат и отзовутся на его проповедь, он считал, что с обществом, нуждами которого пренебрегают, он все же говорит на одном языке.

Автор искренне верил, что все беды бедных людей происходят от их необразованности, неприспособленности к буржуазному миру, где правят умные и расчетливые люди. Диккенс страдал вместе с бедняками душой, что возмущало их, возмущало и его. Он не жалел народ и не боролся за него и не просто любил, он сам был народом. Больше всего он един с бедняками в ненависти к тому, что слыло научным и прогрессивным. Справедлив их гнев или нет, Ч. Диккенс обвинял от своего имени.

Вместе с тем, Малютка Тим смиренен и верен Богу, даже, невзирая на испытания, посланные ему.

Литературно-социальная программа Диккенса может показаться наивной, но она продолжает традицию утверждения ответственности человека не только за себя, но и за окружающий его мир. Несовершенства этого мира доступны исправлению, но начинать его надо не с возвышенных мечтаний о преобразовании мира в целом, но с воспитания в себе достойного человека, живущего не только ради себя, но ради всех, кому он может помочь. Преображение несовершенного мира начинается с преображения несовершенного человека. Человек определят собой мир, а никак не наоборот.

Читайте также: