Сочинение автобиография недоросль от лица любого героя

Обновлено: 02.07.2024

“Недоросль” - выдающееся произведение, написанное Д. И. Фонвизиным в 1781 году. В этой комедии достаточно много героев, давайте поговорим о них.

Госпожа Простакова - это одна из главных героев произведения. Эта злая и грубая помещица, которая родилась в семье, где было много детей, но выжили только она и ее брат Скотинин. Отец ее был военным, он разбогател, нор был очень жаден, даже умер лежа на сундуке, который был забит золотом. Простакова бьет и унижает своих прислуг, даже обзывает своего мужа. Госпожа любит только своего сына Митрофанушку и не разрешает делать ему какие-либо задания по дому и даже по учебе. Но эту любовь смело можно назвать “слепой”, ведь балую так своего сына, взамен она получает грубость и предательство.

Господин Простаков - дворянин, который не имеет собственного мнения и во всем пытается угодить своей жене, не смеет ей перечить. Его фамилия говорит сама за себя, он- глупец и простак. В своем доме он выступает не как глава семьи, а как прислуга жены. Сына своего он любит и гордится, независимости от того, что он слишком глуп.

Митрофанушка - сын Простаковых, тот самый любимчик Госпожи, которая готова за него пойти на все. Ему 15 лет, он очень ленив и глуп. Его воспитали так, что он никогда не встречался с жизненными проблемами, никогда не интересовался ничем. Он наблюдал за отношением его мамы к отцу, как она его прилюдно обзывала и била, поэтому сын не воспринимает отца всерьез. К учебе он относился отрицательно, за все 3 года он научился ничему. он учился только из-за одной причины: так было положено в обществе. Так и с женитьбой, он никогда не влюблялся, но хотел свадьбу, ведь так было положено в обществе.

Скотинин - это дворянин, очень глуп и невежественен. Этот человек деградирует, он не любит читать и думать. Его единственное занятие-это разведение свиньей, которых он так любит. Хочет жениться на Софии из-за ее преданного. Его фамилия сама говорит за себя. Не только то, что он обожает свиньей, но и его “скотские” поступки, такие как: грубость и неуважение к другим.

Стародум - это самый мудрый человек из этого произведения. Является положительным персонажем, ему 60 лет, он заработал все свое состояние честным трудом, работая в Сибири.

Софья - это внучка Стародума. Имеет высшее образование, очень красива, добра и чувствительна. Она является дальней родственницей Простакова, так как она сирота, живет у них. Софию хотят выдать замуж за Скотинина.

Милон - офицер, очень добрый и образованный. Готов пожертвовать жизнью во имя Отечества. Фонвизин вложил все положительные качества, которые должны быть у каждого офицера. Он влюблен в Софию.

Правдин - чиновник, который призван разбираться в делах Простаковых, он наказывает их за жесткость, и берет все владение под опеку. А Митрофанушку он забирает к себе на службу.

Цыфиркин - является одним из преподавателей Митрофана. Солдат в отставке, который отслужил 20 лет в армии и хорошо знает арифметику. Когда Простаковы дали ему деньги за обучение сына, он их не взял, сказав, что ничему не получилось научить.

Кутейкин - отставной сержант, который наделен положительными качествами. Тоже один из учителей Митрофана, обучает грамоте. Не любит Митрофана за его лень и глупость.

Вральман - был одним из преподавателем Митрофана, но в итоге был разоблачен Стародудмом. Дело в том, что он был кучером, но после раскрытия занял свое место.

Еремеевна - это няня Митрофана. Работает у них уже 40 лет, но терпит много унижений.

Тришка - портной, умен и рассудителен, иногда спорит с Госпожой Простаковой.

Характеристика героев 2

Данное произведение, написанное Фонвизиным, является самым выдающимся и популярным в русской классике восемнадцатого века. Героев очень много, и сейчас я расскажу о каждом из них, дам им некую характеристику.

Тришка – это портной, который является очень умным и рассудительным молодым человеком. Он любит доказывать и отстаивать свою точку зрения на определённую ситуацию, тем самым он может спровоцировать маленький конфликт с Госпожой Простаковой.

Еремеевна – является няней для Митрофана, работает в доме уже много лет, а если быть точнее то, ровно сорок лет. Считай, всю жизнь она провела в доме Госпожи. Также она весьма гордая женщина и поэтому не может долго терпеть, когда её унижают или как-то возмущаются на неё.

Вральман – был по профессии кучером, но преподавал урок у Митрофана. Но, позже его раскрыли и узнали, что по должности он вовсе не учитель. Его поставили на его профессию кучера.

Кутейкин – дисциплинированный сержант, который имеет ряд положительных манер и качеств. Которыми обладают не все люди. Он очень хорошо воспитан и образован, поэтому он обучает грамоте Митрофана и является одним из преподавателей. К Митрофану относиться скептически. Он недолюбливает его, за лень и глупости которые он совершает.

Цыфиркин – солдат, который так же как и остальные является учителем. Он имеет высокую дисциплинированность, а также он отслужил в армии двадцать лет. Он обучает Митрофана арифметики, поначалу он даже не брал деньги от Простаковых, так как не верил в то, что он сможет чему-то научить.

Правдин – чиновник, он был приглашён Простаковыми, он нужен был для разбора дел в семье. Он даже наказывал их из-за излишней жёсткости, и брал Митрофана на службу.

Милон – был офицером, очень добрый и отзывчивый человек. Достаточно образованный. Был готов отдать всего себя за свою страну, так как был очень предан родине. Он был идеальным человеком. А также он любил Соню.

Софья – она являлась внучкой Стародума. Она очень образованная девушка, имеет высшее образование. Также она выглядит очень опрятной и красивой девушкой. Она была добра к другим людям, а также умело сопереживать и главное понимать проблемы других людей. Софью хотели выдать замуж за Скотина. Она жила в доме Простаковых. Жила она с ними потому что, была сиротой, но также являлась родственницей Простакова.

Стародум – мудрейший человек. Человек пенсионного возраста, был самым положительным персонажем, на всё, что у него имеется, заработал честным трудом.

Скотинин – невежа дворянин. Человек живёт по принципам деградации, никак не развивается и не стремиться к развитию. По его фамилии уже можно составить его портрет. Он ведёт себя грубо в отношении к другим людям, никого не уважает.

Митрофанушка – сын Простаковых, ему пятнадцать лет, очень ленивый и глупый юноша. Учился только из-за того, что его заставляли, так как он был в высшем обществе.

Господин Простаков – дворянин, никогда не перечет своей жене, пытается всё делать так, как она скажет.

Госпожа Простакова – одна из главных героинь комедии. Была злой и чёрствой. Она была не единственным ребёнком в семье. Но, живы остались только она и её брат. Госпожа всё позволяет и любит только своего сына. Она его балует.

Вариант 3

Главным героем произведения является Митрофан. Ему 16 лет, он глуп и избалован. Он сам ничего не делает, для этого у него есть мама или няня. Он был жадным, грубым не уважал родных, и в тоже время он не имеет своего мнения и ведет себя как малый ребенок. Учиться он не желает, а вот женится, готов.

Другая героиня напротив умная девушка Софья. Она является воспитанницей матери Митрофана. В раннем детстве она осталась сиротой. Она получила образование, стала самостоятельной девушкой, чего не понимают в семье её попечителей.

Простакова, является матерью Митрофана. Она необразованна, хитра, ради денег готова на многое, но с другой стороны она мать, которая любит своего дитя. Для неё счастье сына стоит на первом месте. Она воспитывала его на старых ценностях.

Простаков отец Митрофана. Он является дворянином, глупый, боится своей жены и во всем её слушается. Он как его жена любит сына и во всем потакает ему. Жена его сама правит в их деревне.

Наставник Софии был Стародум. Он умный человек, хорошо разбирается в людях, всегда прямолинеен, не гонится за богатством, всё что имеет, нажил сам. Софье он и завещает всё своё состояние. Обещает девушке найти достойного мужа и сыграть богатую свадьбу.

Тарас Скотинин, брат Простоковой. Хоть м дворянин, но глуп и беден. Он хитрый и жадный, хочет жениться на Софье, и завладеть её состоянием. Он не предпринимает попыток лучше узнать девушку, его интересует только её приданое, он и после брака не собирался устраивать ей достойный образ жизни.

Женихом Софьи является Милон. Он молодой, образованный человек, знает девушку с детства. Молодые люди любят друг друга. Оба являются сторонниками новых идей.

Еремеевна была няней Митрофана, с самого его рождения ухаживала за ним. От семьи Простаковых она получает большое жалование, но и ей приходиться терпеть плохое отношение. Она любит своего воспитанника, а он обижает её.

Каждый персонаж это собирательный образ.

Также читают:

Картинка к сочинению Главные герои комедии Недоросль

Популярные сегодня темы

Данная повесть поднимает тему войны. Война – ужасное время, от которого нельзя укрыться, его можно только пережить, что суждено ни всем. Да, кто-то имеет возможность уехать, но это малый процент населения

Существует такое утверждение, что слово является источником счастья. Но в мире людей становится все больше слов, которые не способны принести радость ни тому, кто их произносит, на тому, кто слушает.

Произведение по жанровой направленности является сказкой о животных, в которой, как во всех народных сказаниях, добро побеждает зло.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Автобиография. Моя фамилия Стародум, происхожу из старинного дворянского рода. Я родился в 1720 году в Санкт-Петербурге. Мой отец, как и все мужчины в нашем роду, был военным и служил при дворе Петра Великого.

Из родственников имею одну племянницу Софью, её мать – моя сестра – умерла, я считаю своим долгом дать приличное воспитание и достойное приданое девушке.

Я получил домашнее образование, меня воспитывал отец, т.к. мать умерла, когда я был еще ребенком. Воспитан в уважении к порядку, к монархии, к честному и порядочному образу жизни, к традициям.

Служил Отечеству верой и правдой, по тому что считаю, что честная и полезная служба отечеству - первая и священная обязанность дворянина.

Принимал участие в военных сражениях Русско-шведской войны (1741-1743 года), в Семилетней войне (1756-1763 года), потому что, по моему убеждению, во время войны долг дворянина быть в армии, а не устраиваться на безопасных местах в тылу. Был несколько раз ранен, из-за чего после долгого лечения оставил военную службу.

Выйдя в отставку, я продолжал еще несколько лет служить при дворе императрицы Екатерины Второй. Отошел от службы, когда внутренне удостоверился, что служба моя отечеству прямой пользы не приносит. Отошел от двора без деревень, без ленты, без больших чинов.

Считаю, что дворянин может своему Отечеству, занимаясь разработкой недр земли, работая в области развития промышленности. Поэтому я поехал в Сибирь, где заработал себе приличное состояние на золотых приисках.

Собственной семьи и детей не имею, не женат, воспитываю племянницу Софью.

Ответ

+

Валерий Гаврилин. Перезвоны

В 60-е годы в музыкальную жизнь страны входит молодое поколение талантливых композиторов. Их творчество, сохраняя прочную связь с традициями отечественной музыки, открывает новые звуковые миры. Жанровый и стилистический диапазон их музыки широк и многообразен. Для одних композиторов характерно радикальное обновление всех музыкально-выразительных средств. Другие идут по пути Свиридова и в поисках нового обращаются к народно-песенным истокам.

Гаврилин родился в городе Кадникове Вологодской области в семье учителя, погибшего на фронте в самом началевойны. Детские годы будущего композиторам в селе Воздвиженье под Вологдой. Там, в детдомовском хоре, он начал заниматься музыкой.

Вскоре талантливого мальчика направили в Специальную музыкальную Школу при Ленинградской консерватории. Он учился на кларнете и начал сочинять, усиленно подражая своему кумиру Дмитрию Шостаковичу. Девятнадцати лет Гаврилин поступил в Ленинградскую консерваторию, которую закончил в 1964 году как композитор (по классу профессора О. Л. Евлахова) и как музыковед-фольклорист (руководитель - профессор Ф. Л. Рубцов). Позднее он вёл класс композиции в Музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова.

В студенческие годы Гаврилин с увлечением постигал новый для него мир классической и современной музыки, литературы, участвовал в фольклорных экспедициях на Псковщине и в северных областях России.

В музыке Гаврилина свободно сочетаются различные интонационные пласты - крестьянские, городские, эстрадные, частушечные напевы, архаические мотивы плача, причета, речевые интонации. В песенных мелодиях могут появиться шёпот, говорок, рыдания, выкрики. Такая выразительная, естественная музыкальная речь даёт возможность воссоздать живой, реальный человеческий характер. Его творческая позиция близка таким писателям, как В. Астафьев, В. Белов, В. Распутин, В. Шукшин. Подобно им, композитор в гуще народной жизни находит сильные, цельные характеры, призывает творить добро, любить красоту, открывать её и в повседневной жизни, и в душах человеческих.

Содержание цикла - это история трагической любви девушки, рассказанная как бы от её имени.

Всем привет! Сегодня я представлю вашему вниманию свое старое сочинение по произведению Д. И. Фонвизина "Недорость".

В комедии "Недоросль" Д. И. Фонвизин представил Стародума одним из самых благородных и положительных героев. Его фамилия говорит о том, что он следует принципам старой эпохи - эпохи Петра Великого.

Отец Стародума был очень честным и прямодушным человеком. Он служил при дворе Петра Первого. Его главная мысль, которую но говорил сыну, звучит так: "Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время". Стародум в своем воспитании многим обязан отцу. Этого нельзя сказать о Простаковой и Скотинине. Они были грубыми людьми, которые очень плохо относились к своим слугам.

Стародум рассказывал Правдину о дружбе с молодым графом. Он был воспитан в большом свете. Стародуму очень понравился этот человек, и он пытался найти с ним общий язык. Когда их дружба утвердилась, то они услышали об объявлении войны. Стародум был разочарован, узнав, что граф не собирается отдать долг Родине. Тогда он понял, что никакое образование и чины не могут изменить то, что находится в душе человека.

После отставки он уехал в Сибирь. Стародум там прожил несколько лет. Он честно и упорно трудился. Благодаря этому ему удалось нажить довольно большое состояние.

У Стародума были свои определенные взгляды. Он считал, что детей с малых лет нужно приучать к чести и долгу, а также воспитывать в них чувство справедливости. Нельзя никому льстить и обманывать, а следует говорить только то, что на самом деле думаешь. Стародум был убежден, что ум и образованность не должны быть важнее доброты, сострадания и милосердия.

Когда читаешь эту комедию, то можно заметить сходства Стародума и Фонвизина. Вся речь остальных героев была сложной и литературной, с множеством художественных приемов. Реплики Стародума были намного короче и точнее. Именно в них заключается весь идейный смысл произведений, вся его мораль. Например, "Невежда без души - зверь", "В большом свете водятся премелкие души", "Начинаются чины - перестает искренность". Можно представить, что это были слова самого Дениса Ивановича. Образ Стародума является наиважнейшим для полного понимания этой комедии.

Мне очень понравился этот герой. Стародум обладает большим жизненным опытом. Его уроки многому учат читателей.

Главные герои

Митрофанушка

В образе Митрофана, автор высмеивает грубость, невежество и застой российского дворянства. Главному герою шестнадцать лет от роду, живет он с родителями. Митрофан единственный ребенок в семье. Он абсолютно необразован. Все только хвалят Митрофанушку за отсутствие стремления к учебе.
Персонаж предстает перед читателем как избалованный и не уважающий других молодой человек. Он не уважает собственного отца, льстит и пользуется расположением матери.

Стародум

Простакова

Узловой отрицательный герой. Показана как необразованная и невежественная баба. Она концентрирует в своих руках власть в семье. Единственный человек, к которому она питает добрые чувства — ее сын. Основной характеристикой ее образа является безумное, и даже животное чувство любви к сыну. Она уверена в том, что все, что хорошо Митрофану – выгодно, а остальное – плохо. По ее мнению способ, которым достигается желаемое, не имеет особой важности, главное – результат.

Софья

Юная девушка, сирота. Потеряла отца в младенчестве, мать — за полгода до описываемых событий. Образованная, умная, благодетельная девушка. Дворянка, помещица, на чьё имение позарились Простаковы. Единственная и горячо любимая племянница Стародума, который сделал её богатой наследницей. Поначалу должна была выйти замуж за Скотинина, затем — за Митрофана, но сердце её принадлежит только Милону.

Милон

Один из положительных персонажей пьесы. Молодой дворянин, образцовый офицер, прекрасно образованный, просвещённый человек. При всех своих достоинствах отличается большой скромностью. Возлюбленный Софьи, с которой составляет гармоничную пару. По замыслу Фонвизина является образцом принципиально нового молодого поколения, способного возродить Россию, сделать её лучше и сильнее.

Правдин

Государственный служащий, который отправлен с целью проверки истинного положения дел в имении Простаковых. Человек порядочный и честный. Он отмечает все признаки произвола и самодурства. Дело Простаковых заботит его не только как дело государственной важности. Герой желает пресечь помещичий произвол. Правда возьмет верх и имение у жестокой и деспотичной жены будет изъято.

Простаков

Мужчина средних лет, супруг г-жи Простаковой и отец Митрофанушки. Дворянин, помещик. Недалёкий, необразованный мужчина, привыкший во всем слушаться свою деспотичную жену. Для него характерны такие черты как безвольность, инфантильность, апатичность. Не имея собственного мнения, он не способен принимать решения. В своём же доме играет никчемную роль.

Второстепенные персонажи

Няня Еремеевна

Образ Еремеевны, няни Митрофана олицетворяет пагубное влияние крепостного права на дворовых слуг. Еремеевна сорок лет служит Простаковым — Скотининым. Она самоотверженно предана хозяевам, привязана к их дому как рабыня. У няни чрезвычайно выработано чувство долга. Она переживает за Митрофана, хотя и многое терпит от него.

Скотинин

Второй крайне отрицательный персонаж, из перечня образов. Фамилия и единственная страсть — свиньи говорят сами за себя. Эти черты придают образу некоторое сходство с животным. Он вырос в семье, которой было чуждо просвещение и моральные ценности. Персонаж характеризуется некоторой отсталостью, хотя и обладает сообразительностью от природы.

Кутейкин

Один из учителей Митрофана, церковнослужитель, в прошлом семинарист, который бросил семинарию на первом курсе из-за своих ничтожных умственных способностей. Тёмный, малограмотный человек, приставленный Простаковой к Митрофану преподавать грамоту. За три года обучения не способен научить великовозрастного барского сына даже азам грамматики.

Цыфиркин

Один из учителей Митрофана, отставной сержант. Всю свою жизнь отдал армии, но, выйдя в отставку, был вынужден зарабатывать на хлеб преподаванием математики. Это трудолюбивый, честный, добрый человек, который берётся за любую работу, даже если плохо в ней разбирается. Несмотря на все старания Цыфиркина, Митрофан не способен освоить даже простейшие математические знания. Будучи честным перед самим собой, отказывается брать деньги за обучение, так как Митрофан так ничему не научился.

Вральман

Немец, преподаватель Митрофана, обучает его французскому языку и прочим наукам. На деле Вральман сам ничего не знает, но ловко пускает пыль в глаза недалеким Простаковым, убеждая их в собственной гениальности. Благодаря лести и потаканию прихотям Митрофана Вральман живет в доме своих хозяев как равный Это невежественный лгун, привыкший подстраиваться под обстоятельства и во всём искать свою выгоду. В итоге выясняется, что в прошлом Вральман работал кучером у Стародума.

Комедию можно считать собранием анекдотичных ситуаций и рассказов той поры, которые отражают уровень невежества дворянского сословия. Список героев представлен как противопоставление светлого темному. Анализ положительных персонажей не дает ярких эмоций, но выражает авторскую позицию. Основные конфликты отражают борьбу здравого смысла с невежеством. Перечень характеристик действующих лиц пьесы не утратил своей актуальности и в наши дни. Проблематика произведения часто используется при написании сочинений или творческих работ. Особенностями произведения является то, что благодаря собирательному образу героя, читатель может представить себе трагичность и комичность ситуации.

5 сочинений по пьесе

Независимо от того, к какой эпохе относится человек, невозможно жить, обходя стороной проблемы воспитания и обучения. От этих понятий зависит место человека в обществе, его судьба, удовлетворенность жизнью.

Нелепо выглядят и господин Простаков с податливым характером, Скотинин, не понимающий сути понятия любовь, расчетливый Кутейкин. Им противостоят мудрый Стародум, который никогда не боялся работы, стремящийся к правде крепостной Тришка.


Пример сочинения 2

Произведение Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”, наверное, никогда не утратит свою актуальность. В комедии затрагиваются важнейшие вопросы, которые остаются животрепещущими и в наше время.

Конечно, главной проблемой, описываемой в произведении, является воспитание. Митрофанушка – любимый сынок. Его мать, госпожа Простакова, не нарадуется на свое чадо. Она считает сына самым лучшим в мире, хотя хвастаться на самом деле нечем.

Митрофан – невежественное и глупое существо, у которого в жизни одна радость – поесть и полентяйничать. Любви к наукам у Митрофанушки нет. Он не уважает своих учителей (которые и сами не знают своего предмета). Учеба недоросля тоже застыла на одном месте. Учиться он не хочет, зато жаждет жениться.

Воспитание Митрофана полностью зависело от его матери, властной и склочной госпожи Простаковой. Она ни за что на свете не отпускала от себя сына. Он был ее лучом света, надеждой и гордостью. Простакова любила Митрофанушку слепой материнской любовью.

Но ответного уважения Простакова не получала. Митрофанушка относился к матери потребительски. Она нужна была ему только тогда, когда могла его обеспечивать.

Недоросль умело играет на чувстве вини. Как только что-то идет не по его задумке, Митрофанушка грозится, что “здесь и река близко, нырну, так поминай как звали”.

В комедии описываются нравы тогдашнего общества: учителя-неучи, стремление помещиков “потакать холопами”, грубость и необразованность представителей так называемой высшей прослойки. Литература отражала реальные настроения, которые имели место в социуме.

Из таких Митрофанушек вырастают глупые и ограниченные паразиты, которые думают только о себе. Они слепо прожигают жизнь и не желают утруждать себя умственной деятельностью.

Если бы Митрофан не воспитывался в атмосфере вседозволенности, он бы стал совершенно другим человеком. Важно воспитывать детей так, чтобы они не были примитивными личностями, которые при любой возможности готовы предать своих родителей.


Пример сочинения 3

Конечно, в комедии есть и положительные умные персонажи: Стародум и Правдин. Они считают, что быть образованным человеком значительно важнее, чем состоятельным дворянином. Также они утверждают, что у настоящего дворянина должна быть определенная система ценностей.

Вина за отрицательные качества Митрофана во многом лежит на его матери. Она передала сыну все свои пороки: грубость, невежество, жестокость, жадность, высокомерие. Простакова соединила в себе множество отвратительных качеств. Неграмотность в ее роду считается признаком истинной дворянской крови. Окружение, в котором рос Митрофан, сделало из него невежду и изверга. Мать избаловала свое чадо, не понимая, что этим еще сильнее его калечит. Нанятые Простаковой учителя не дали молодому человеку ни достойного примера поведения, ни соответствующего образования, потому что были такими же недоучками, как и Митрофан.

В финальном эпизоде ярко проявляются последствия дурного воспитания. Митрофан хладнокровно отворачивается от своей матери. Это стало закономерным итогом приложенных Простаковой усилий.

Проблема эта остается актуальной и по сей день. Родители не заботятся о том, чтоб привить ребенку стремление к учебе, чтобы дать ему хороший пример и воспитать достойного человека. В результате вырастают новые и новые Митрофаны.

твердолобость;
неумение слушать;
грубость.

У сына напрочь отсутствовала какая-либо мотивация достигать поставленных целей в жизни. Планов на будущее тоже он никогда не строил. Главной задачей для него было вкусно покушать. Мать говорила, что пока её сын ещё недоросль, это является несомненным плюсом. Сам Митрофан целыми днями ничего не делал. А когда он желал затеять шалость, он говорил об этом своей матушке. Женщина поощряла безделье сынка, называя всё это лёгким баловством.

Если Митрофанушку кто-то обижал, женщина постоянно защищала его, не позволяя кому-либо обращаться плохо с ребёнком. Несмотря на все ожидания, Митрофан относился к своей матери пренебрежительно. Он постоянно её отталкивал, отворачивался, когда она желала ему помочь. Митрофан не хотел, чтобы мать целыми днями находилась рядом.

Вообще, парнишка не питал особых чувств к окружающим людям. Например, он вел себя слишком пренебрежительно и грубо со своим родным дядюшкой. Он мог огрызаться на него. Что касается воспитания Митрофана, то им занималась добрая женщина по фамилии Еремеева. Она хотела научить парнишку чему-то умному и хорошему. Сам Митрофанушка представлял собой достаточно высокомерную натуру. Он полагал, что люди всегда должны ему помогать. Автор хотел показать читателям, что в каждом человеке присутствует частица этого персонажа. Когда люди испытывают подобное, они частично становятся Митрофаном.

Как я понимаю комедию
В произведении Фонвизина рассказывается о недоросле, которого воспитывали неправильным образом. Со временем мальчик превратился в ленивое, неспособное ни к чему существо, отличающееся жестокостью.

Сам сюжет произведения происходит в небольшой деревушке, где всем заведует госпожа по фамилии Простакова. В произведении Фонвизина она сыграла одну из главных отрицательных ролей. Для женщины характерны властность и жестокость. Она презирает абсолютно всех вокруг:

свою свиту;
крестьян;
законного супруга.

Если к таким качествам также еще прибавить абсолютную безграмотность, то перед читателями предстаёт типичный для тех времен пример одной из дворянских особ. Простакова никого не любит, но обожает своего сына Митрофанушку.

Паренёк является точной копией своей матери. Он стал абсолютно невыносимым в поведении и ужасным в характере. Все дни он ленится, ничего не делает, обжирается. Митрофанушка презирает собственного отца, не воспринимая его, как личность. Что касается безграмотности сына, то это полностью заслуга матушки. Учиться всё-таки было обязанностью, а не интересным занятием. Простакова вынуждена исполнять новый закон, но не одобряет его. Недоросль лишь делает вид, что пытается учиться. Всех своих преподавателей он критикует.

Комедия до сих пор является актуальной в настоящее время. Сложно признать, но люди сегодня тоже делятся на богатых и бедных. При этом первые являются образованнее, мудрее и честнее.

Пример сочинения 5

Комедия Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль", написанная в 1792 году, до сих пор не сходит с подмостков театров. Это произведение имело оглушительный успех. Современники утверждали, что после премьеры комедии князь Потемкин сказал автору: "Умри, Денис - лучше не напишешь!". Правда, эту же фразу приписывали и Державину.

Одной из самых актуальных проблем, поднятых в комедии, является проблема воспитания. В то время - в Эпоху Просвещения - тема воспитания достойного человека и гражданина была одной из самых популярных тем для обсуждения в кругу передового дворянства. Неудивительно, что комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" оказала большое влияние на российское общество тех лет.

Один из главных персонажей комедии - Митрофан Простаков- "Митрофанушка", как его называет мать, госпожа Простакова. Ленивый, глупый, эгоистичный, бездарный и невежественный, Митрофан вызывает смех. Он смешон, потому что он комедийный персонаж. Но Митрофан Простаков не только смешон.

В финале комедии, конечно, порок наказывается, но ведь в реальной жизни все могло сложиться совершенно иначе - и зрители комедии это прекрасно понимали.

Читайте также: