В чем схожи и чем различаются помещики манилов и ноздрев сочинение

Обновлено: 01.07.2024

Поэма "мёртвые души" отражает в себе все самые ужасные человеческие пороки, которыми Гоголь наделил своих героев.

Рассмотрим для начала Манилова. Он такой человек, который никогда не пойдёт на конфликт, а так и будет источать радость видеть гостя. Но только на сколько все это реально? Манилов слишком пытается всем льстить, через чур любезен. Но в то же время, когда мы ближе знакомимся с этим героем, то понимаем, что толком он ничего из себя не представляет и совершенно ничего не хочет делать.

Ноздрев является полнейшей противоположностью Манилова, он наоборот человек грубый и делает это часто. Ноздрев представляет собой того, кто по просту прожигает свою жизнь, при этом ещё и обманывает всех.

Оба героя являются беззаботными людьми и это их объединяет. Только вот Манилов не имеет характера, а Ноздрев его хоть и имеет, но все, что он делает не имеет никакой цели.

Конечно, чтобы набрать как можно больше баллов, нужно знать биографию многих писателей хотя бы в общих чертах. Во-первых, знание биографии помогает лучше понять смысл произведения. Во-вторых, можно приводить примеры из жизни писателей как аргументы, дополнять какие-то выводы. В общем, лучше знать, чем не знать, ибо никогда не знаешь что тебе пригодится.

Вроде бы нет, у меня подруга сдает, она только сочинения пишет, а вот по русскому языку в 2017 году. Вводится устная часть.

Видим отважного, храброго, смелого, честного, прямодушного и доброго человека, такого, как Петр Андреевич Гринев в произведении "Капитанская дочка". Это дворянин, боярский сын, который на семнадцатом году жизни отправляется на службу, чтобы научиться там всему, вместо того, чтобы поступить в гвардию Санкт-Петербурга. Дворянин по натуре, человек, которого воспитали с высокими идеалами, хотя рос, как сам выражается, "недорослем", гоняющим голубей, в момент опасности, когда надо сражаться, всегда помнит, что необходимо беречь честь смолоду. Он не просит его пощадить или помиловать, а ждет своей участи. Только случай помогает избежать смертного наказания от лица бунтаря: доблестный и благородный провожатый Савельич напоминает Пугачеву подаренный Гриневым заячий тулупчик обычному мужику. Самозванец оказывается способным на великодушие: помня добрый поступок, он милует Петра Андреевича и его слугу. Более того, несмотря, что не в состоянии вернуть разграбленное имущество, все же заботится, награждая лошадью и овчинным тулупчиком, а также деньгами, в ответ на щедрый поступок Гринева. Славный и мужественный молодой человек рад был избежать наказания, но об этом не просил. А после того, как пощадили, не сдавался и не поклонился отступнику, он отказался поцеловать руку "лжегосударя", хотя все равно, несмотря на упрямство, был снисходительно помилован. Петру Андреевичу честь превыше всего. Достигнув Оренбурга, первым делом идет к генералу и рассказывает обо всем увиденном, предупреждает, что случится в ближайшем будущем, отважно воюет против шайки Пугачева, защищая город. Максимыч, который доставил записку Гриневу от Маши, рассказывает девушке о подвиге молодого человека, который защищая город, всегда на передовой сражается отважно с людьми Пугачева.

Помним, что получив записку, Гринев едет спасать Машу. По дороге попадаются постовые, их молодой человек благополучно объезжает. Но Савельич, который плетется на худой лошадке, попадает в руки людям Пугачева. Петр Андреевич возвращается, чтобы стать на защиту своего дядьки. Снова приходится договариваться с Пугачевым, ехать вместе спасать Машу из рук Швабрина.

В пропущенной главе, рассказанной последней, описан еще один доблестный поступок, как молодой человек желает выпустить семью, но сам оказывается запертым, раздает себе и отцу оружие, чтобы отбиваться от осаждающих, до последней минуты защищает себя, мать, Машу, отца, получив ранение.

Раскрывая в своём стихотворении "Смерть поэта" перед читателем всю глубину потери великого А.С. Пушкина, Лермонтов обличает общество, позволившее Дантесу совершить этот гнусный поступок. Автор обвиняет общество и в тоже время не удивляется поступку самого убийцы, раскрывая его надменный характер, его призрение к нашим нравам и даже языку. Поэтому стоит ли недоумевать, что у этого человека даже пистолет в руке не дрогнул, не то чтобы он задумался о том, на что он руку поднимал.

"Глядя" через многие десятилетия на потомков, Лермонтов не видит среди них достойных воздания отмщения, которые бы смогли вынести правдивый приговор убийце, а поэтому напоминает о существовании неминуемого Божьего Суда, не сомневаясь в его справедливом решении.

Есть такая техника заучивания наизусть очень быстро. Текст читается в темпе скороговорки. Сначала его надо прочитать медленно и понять, о чем там идет речь. Если смысловые переходы будут непонятны, то и мозг будет тормозить. Разобравшись со всей информацией, данной в стихотворении, начинаем читать:

2 раз чуть быстрее

3 -5 убыстряя речь

6 раз на одном дыхании.

Между попытками не делаем отдыха, не разговариваем о постороннем и не отвлекаемся. Считается, что шеститикратный повтор в темпе скороговорки позволяет хорошо запомнить текст. Если стихотворение большое, то так его учат, переходя от столбика к столбику. Потом шесть раз все перечитывают в быстром темпе и можно отдыхать. Но лучше каждый час вспоминать и читать его наизусть, можно подсматривать. К утру все в памяти уляжется навсегда.


Задание 5 № 307

Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

5.2. Почему А. А. Фета можно назвать поэтом-философом? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

5.4. Какова нравственная проблематика прозы Л. Н. Толстого? (На примере одного произведения по Вашему выбору.)

5.5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений.)


Задания Д1 C1 № 304

1.1.1. В приведённом отрывке описана сцена прощания Лизы с Эрастом. Лиза — девушка из бедной семьи — влюблена в богатого барина Эраста. У них роман, но мать не знает об этих отношениях. Вот почему она, прощаясь, надеется, что дочь вскоре выйдет замуж. Лиза потому и не может взглянуть на мать, что в её мыслях Эраст и есть жених, единственный и неповторимый. Мечты дочери не совпадают с желаниями матери, которая мыслит здравее, чем сама Лиза.

1.2.1. Перед нами монолог лирического героя, романтического, мечтательного человека, который влюблен в природу. С волнением ожидает он весну, грезит о ней, словно о чуде:

Еще весны душистой нега

К нам не успела низойти…

Весна — создание изящное, тонкое, хрупкое, легкое. Богатство чувственному образу весны придает аромат. Фет прав. Весна, пожалуй, самое ароматное время года, ᴨᴏᴛому что она пробуждает все наше существо. Мы от-крываемся навстречу ей целиком, до ᴨᴏᴛаенных уголков души, воспринимая остро, как в первый раз, и краски, и чувства, и запахи. Стихотворение проникнуто светлыми чувствами.

Комментарии к сочинениям

5.2. Почему А. А. Фета можно назвать поэтом-философом? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору.)

Можно ли, друг мой, томиться в тяжелой кручине?

Как не забыть, хоть на время, язвительных терний?

Травы степные сверкают росою вечерней,

Месяц зеркальный бежит по лазурной пустыне.

И Манилов, и Ноздрёв схожи тем, что оба не способны созидать, с ними у России нет будущего.

5.4. Какова нравственная проблематика прозы Л. Н. Толстого? (На примере одного произведения по Вашему выбору.)

5.5. О сочинениях на свободную тему можно посмотреть на отдельной странице: перейти.

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне3

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне2

Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно1

Тема не раскрыта0

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют3

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущено одна-две фактические ошибки2

ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена,

ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий) допущено четыре или более фактические ошибки,

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют2

Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий0

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов3

есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,

В сочинении не прослеживается композиционный замысел, допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения0

5. Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок2

Допущены три-четыре речевые ошибки1

Допущены пять или более речевых ошибок0

Критерии оценивания грамотности

В чём схожи и чем различаются помещики Манилов и Ноздрёв?


Манилов - совершенно бесконфликтный человек.

Он производил впечатление милейшей души человека.

Но когда люди узнавали его лучше, они понимали, что Манилов ни рыба, ни мясо.

Нодздрёв - игрок, кутила, прожигающий жизнь, человек, полный сил и энергии, в придачу враль и шуллер.

Ноздрева можно противопоставить Манилову.

Если Манилов был учтив до приторности, то Ноздрев был напротив груб и неотесан, как простой мужик.

Запросто переходил на ты, говорил, не дожидаясь ответа собеседника.


В чём схожи рассказы Гоголя ночь перед Рождеством и заколдованное место?

В чём схожи рассказы Гоголя ночь перед Рождеством и заколдованное место.


Чем схожи и чем различаются стихотворения М?

Чем схожи и чем различаются стихотворения М.

Ю. Лермонтова : парус, листок, утёс?


Чем схожи и чем различаются стихотворения М?

Чем схожи и чем различаются стихотворения М.

Ю. Лермонтова : парус, листок, утёс?


Кто такой помещик Ноздрёв?

Кто такой помещик Ноздрёв.


(Характеристика Ноздрёва и Сабакеевича)План характеристики помещика?

(Характеристика Ноздрёва и Сабакеевича)

План характеристики помещика.

(Характеристика Ноздрёва и Сабакеевича)

План характеристики помещика.

1)Описание деревни помещиков.

2)Описание усадьбы и характеристика помещика.

4)Диалог Чичикова с помещиками.

(помогите, очень нужно).


Литература 9 класс?

Литература 9 класс.

Чем удивляет помещик Манилов?


Манилов и его отношение к друзьям помещикам?

Манилов и его отношение к друзьям помещикам.


В чем схожи и чем различаются басня и былина?

В чем схожи и чем различаются басня и былина?


Что такое басня и былина?

Что такое басня и былина?

В чем схожи и в чем различаются эти два жанра?

Свою точку зрения подтвердите примерами из произведений.


Что такое басня и былина?

Что такое басня и былина?

В чем схожи и в чем различаются эти два жанра?

Свою точку зрения подтвердите примерами из произведений.


Роль "маленького человека" в обществе и его нравственное достоинство. Станционный смотритель, как правило, очень низок среди высшего общества. Проезжающие могут с легкостью унизить, обозвать, обидеть и вымещить на нем весь свой негатив и проблемы. ..


Анализ ща будет . Зимняя дорога Пушкина - это нечто прекрасное, и вмещает в себя куда больший смысл, чем мы понимаем из названия. Александр сергеевич видит всю ее красоту и загадку. Она спокойна, благородна и устлана покровом белоснежного снега. ..


Москва, Москва. Люблю тебя как сын, Как русский, - сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый, безмятежный. Напрасно думал чуждый властелин С тобой, столетним русским великаном, Померяться главою и - обманом..


Вот не сколько, выбери сам) и жду спасибо) Дорогой первоклассник! Ты впервые пошёл в школу, услышал первый звонок, нашёл друзей. . Наверно тебя вначале охватывает страх за будующее : незнаешь как общаться с новыми друзьями, строгими учителями, как ..


Это басня Ягненок и волк крылова.


Хлестаков - не уважаемый никем, бедный, пустой человек, не старающийся понять свою жизнь. Городничий и его приближенныйе также пусты душевно и умственно. Все в городке раскусили суть Хлестакова (стали носить ему взятки), но только благодаря той иск..


Шел долговяз, в сыру землю увяз. Летом одевается, зимой раздевается. Правда в огнене горити в водене тонет. Весной вырастают, осенью облетают. Зимой лежал, весной побежал.


Напишу свой отзыв. Мне "шинель" Гоголя понравился . Меня он многому научил . Хотя содержание его не очень большое , поучиться есть чему . Тут мы встречаемся с главным героем АкакиемАкакиевичем. Простой житель города , он долго работал , надрывал..


Дорогой отец Папа как ты там? Всё ли у тебя хорошо? Я долго тебя не видела и давно давно жду тебя. Мы с тобой давно не виделись. Я помню твои глаза, улыбку как вместе мы с тобой гуляли, играли, веселились. Я хочу чтобы ты поскорее вернулся. Ты ..


1. Взгляд Петра I на реку. 2. Задуманная постройка Петербурга. 3. Благодарность народа за новую столицу.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: