Сочинение анна федотовна письмо
Обновлено: 04.07.2024
1)На дворе стоял 1940 год. 2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области.
3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. 4)Дети понемногу становились доверчивее, добрее. 5)Потихоньку крепла дисциплина. 6)И все же здесь по-прежнему держались старые порядки.
10)-Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. 11)Пусть ко мне домой ведро отнесет.
12)Голос у завхоза тусклый, ровный. 13)Ни волнения, ни сомнения в нем нет. 14)Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара. 15)Только и всего.
16)То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. 17)Привыкли. 18)Никто не подает голоса. 19)И все-таки смотрю на Нину Петровну. 20)Может быть, хоть на этот раз взволнуется ее сердце. 21)Неужели даже не укорит! 22)Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в лицо:
23)- Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хотя бы сам. 24)Постыдись.
25)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пониманием. 26)Ведро-то тяжелое, а годы у человека не юношеские, как не помочь. 27)Она выходит в коридор. 28)Выискивает глазами кого-то и зовет:
29)- Лида, поди сюда. 30)Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро.
31)Девочка покорно берет доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом.
32)Никаких продуманных намерений у меня не было. 33)Все вышло само собой. 34)Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперед и загородила завхозу путь. 35)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо:
36)- Куда вы сахар потащили? 37)А ну живо несите назад! 38)Совсем обнаглел! 39)Средь бела дня детей обкрадывает. 40)Только попробуй еще.
41)На щеках у меня были красные пятна. 42)Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам.
43)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. 44)Кажется, понимает. 45)Молча мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. 46)Ничего не говорит, берет из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад.
47)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной…48)Получилось совсем иначе. 49)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом. 50)Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо.
51)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! 52)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. 53)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моем месте любой другой человек. 54)Почему же воспитатели ничего не замечали? 55)Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание - это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 56)Быть может, и не пропащий он человек. 57)Поймай он хоть раз чей-то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. 58)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия. / Ф.Соколова/
1) Пишем вступление (главная задача вступления – подведение к основной проблеме).
2) Следующий этап - основная часть, где мы приводим аргументы.
3) И, завершая написанное, делаем вывод.
На примере поступка учительницы можно сделать вывод о том, что многие преступления совершаются с молчаливого согласия равнодушных людей, поэтому не надо бояться пресекать злодеяния, только тогда совесть наша будет чиста.
Таким образом, могу сделать вывод о том, что, если на ваших глазах совершается преступление, необходимо остановить его, иначе вы невольно станете его соучастником.
Презентация на тему: " Задание 15.2.. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки." — Транскрипт:
3 Тезис – то, что доказываем; (ответ на вопрос. ) Аргумент 1 (доказательство) Аргумент 1 (доказательство) Пример Вывод = подтверждение тезиса
5 Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробуем доказать это на примере текста Б.Васильева Примерный вариант ответа
6 Аргумент = Доказательство Аргумент 1Аргумент 2 Пионеры, воспользовавшись доверием Анны Федотовны украли у нее самое дорогое – память о сыне. То, что было для ребят всего лишь музейным экспонатом, составляло смысл жизни героини. Женщина, пережившая войну и смерть сына, ослепшая от слез, столкнулась с равнодушием и цинизмом юных школьников, за которых сражался ее сын, и не смогла пережить этого. Тезис –ответ на вопрос. Человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое.
7 Аргумент 1 Пионеры, воспользовавшись доверием Анны Федотовны украли у нее самое дорогое – память о сыне. То, что было для ребят всего лишь музейным экспонатом, составляло смысл жизни героини. Найдите в текста предложения, подтверждающие эту мысль Предложения 14, 17, 45.
8 Проверка Подтверждают ли предложения. то, что Вы доказывали? В предложениях. говорится о том, как дороги были для Анны Федотовны письма сына. Это подтверждает мысль о том, что пионеры, воспользовавшись доверием Анны Федотовны украли у нее самое дорогое – память о сыне. То, что было для ребят всего лишь музейным экспонатом, составляло смысл жизни героини.
9 Аргумент 2 Женщина, пережившая войну и смерть сына, ослепшая от слез, столкнулась с равнодушием и цинизмом юных школьников, за которых сражался ее сын, и не смогла пережить этого. Найдите в текста предложения, подтверждающие эту мысль Предложения 24, 27, 34.
10 Проверка Подтверждают ли предложения. то, что Вы доказывали? В предложениях. говорится о том, что Анну Федотовну неприятно удивляет равнодушие детей к ее горю, что она очень болезненно воспринимает их желание во что бы то ни стало завладеть оригиналом письма. Это подтверждает мысль о том, что Анна Федотовна, пережившая войну и смерть сына, не сумела пережить жестокость детей, лишивших ее смысла жизни.
11 Вывод = подтверждение тезиса Тезис = то, что доказываем = ответ на вопрос. Человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Финальное предложение текста говорит о том, что Анна Федотовна ослепла дважды: в первый раз от горя, когда потеряла сына, а во второй раз – когда она потеряла смысл жизни и утратила веру в людей.
12 План: 1. Тезис 2. Аргумент 1 с примером 3. Аргумент 2 с примером 4. Вывод Помните, что каждый пункт плана соответствует новому абзацу!
1)На дворе стоял 1940 год. 2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области.
3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. 4)Дети понемногу становились доверчивее, добрее. 5)Потихоньку крепла дисциплина. 6)И все же здесь по-прежнему держались старые порядки.
10)-Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. 11)Пусть ко мне домой ведро отнесет.
12)Голос у завхоза тусклый, ровный. 13)Ни волнения, ни сомнения в нем нет. 14)Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара. 15)Только и всего.
16)То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. 17)Привыкли. 18)Никто не подает голоса. 19)И все-таки смотрю на Нину Петровну. 20)Может быть, хоть на этот раз взволнуется ее сердце. 21)Неужели даже не укорит! 22)Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в лицо:
23)- Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хотя бы сам. 24)Постыдись.
25)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пониманием. 26)Ведро-то тяжелое, а годы у человека не юношеские, как не помочь. 27)Она выходит в коридор. 28)Выискивает глазами кого-то и зовет:
29)- Лида, поди сюда. 30)Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро.
31)Девочка покорно берет доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом.
32)Никаких продуманных намерений у меня не было. 33)Все вышло само собой. 34)Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперед и загородила завхозу путь. 35)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо:
36)- Куда вы сахар потащили? 37)А ну живо несите назад! 38)Совсем обнаглел! 39)Средь бела дня детей обкрадывает. 40)Только попробуй еще.
41)На щеках у меня были красные пятна. 42)Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам.
43)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. 44)Кажется, понимает. 45)Молча мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. 46)Ничего не говорит, берет из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад.
47)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной…48)Получилось совсем иначе. 49)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом. 50)Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо.
51)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! 52)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. 53)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моем месте любой другой человек. 54)Почему же воспитатели ничего не замечали? 55)Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание - это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 56)Быть может, и не пропащий он человек. 57)Поймай он хоть раз чей-то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. 58)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия. / Ф.Соколова/
1) Пишем вступление (главная задача вступления – подведение к основной проблеме).
2) Следующий этап - основная часть, где мы приводим аргументы.
3) И, завершая написанное, делаем вывод.
На примере поступка учительницы можно сделать вывод о том, что многие преступления совершаются с молчаливого согласия равнодушных людей, поэтому не надо бояться пресекать злодеяния, только тогда совесть наша будет чиста.
Таким образом, могу сделать вывод о том, что, если на ваших глазах совершается преступление, необходимо остановить его, иначе вы невольно станете его соучастником.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
План-конспект. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.docx
Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.
Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.
Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.
Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.
Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.
Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.
Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.
Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.
Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.
Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.
Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.
Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.
Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.
Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.
Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.
Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.
Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.
Читайте также: