Сочинение 8 литература егэ примеры
Обновлено: 02.07.2024
Думаю, каждый знает, что ЕГЭ по литературе состоит не только из тестовой части, но и пяти сочинений, которые очень дорогие по баллам. Чтобы ошибок стало меньше и сочинения перестали быть чем-то очень страшным, я решила написать ту структуру, которой пользуюсь сама.
У них схожая структура, а так же это самые простые сочинения из всего кима.
1. ВСТУПЛЕНИЕ
Учитывая, что это всё же сочинение с ответом на вопрос по тексту, вступление должно содержать: обобщенный ответ на вопрос, перефразированный вопрос или может отсутствовать вовсе. В последнее время начала писать без вступления и ничего не потеряла.
То есть вступление - это просто перефразированное предложение из вопросительного в повествовательное.
Клише, которыми можно воспользоваться: "В приведенном фрагменте\стих-и автор затрагивает\обращается к теме . ", "В данном произ-и содержатся черты . ", "Данный фрагмент раскрывает . " и тд в зависимости от формулировки вопроса.
2. НА КАЖДОЕ СОЧИНЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ 2 ТЕЗИСА
Больше не нужно, меньше тоже.
Каждый из тезисов - это некий "аргумент", которые доказывает то, о чем говорится во вступлении. Можно использовать слова "во-первых" и "во-вторых", но! за ними обязательно должен идти ваш тезис.
Они должны отличаться друг от друга по содержанию и редко допускаются схожие формулировки.
Пример 1 тезиса: "Автор не дает четкого описания хозяину, описывая его следующими фразами: "недвижный кто-то, \ чёрный кто-то". А эпитет "медный голос" говорит о силе, при помощи который этот человек управляет рабочими. "
То есть я, анализируя стихотворение, раскрываю образ "угнетателя" рабочих, того, кто ими руководит.
Пример 2 тезиса: "Образ народа более четкий, чем образ хозяина, который призывает их "согнуть измученные спины". Люди подчиняются той неведомой силе, которой обладает этот человек. Над ними смеются и потешаются, их обманывают ("и в жолтых окнах засмеются, \ что этих нищих провели"), однако они не могут ничего возразить и продолжают выполнять свою работу."
Второй тезис отличается от первого по содержанию, ибо здесь я раскрываю уже образ народа.
Аналогично и с прозой, которую писать гораздо проще, чем лирику.
В выводе мы обобщаем всё вышесказанное, можно взять строчку из вступления, однако! она должна быть перефразирована и не повторяться точь-в-точь.
ПРИМЕР: "Таким образом, А.А. Блок передает угнетение рабочих. Автор противопоставляет народу силу, которой он не в силах противостоять и которая повелевает всеми, но не имеет четкого облика."
НЕБОЛЬШИЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Во-первых, отвечая на вопрос, следим за речью. Все повторы слов, неверные употребления слов и пр. - речевые ошибки, на которых можно потерять 2 балла! Если внимательно читать текст, а желательно вслух, пока есть такая возможность, то их легко заметить.
2. Во-вторых, постоянно задаем себе вопрос "Я ответил на вопрос?". Не уходим в лишние рассуждения, не вдаемся в пересказ, не пишем про историю создания. Льем воду - теряем баллы на раскрытии. Как правило, в сочинениях ответ должен быть четким и точно по теме, не уходить от темы. Если хотите пример "неудачного" сочинения, то я могу попробовать найти.
3. В-третьих, ЦИТАТЫ. Да, с этого года они обязательны. Запомнить их сложно, аргументировать ими сложно. Когда пишешь сочинение 8\15, цитаты обязательно! брать из текста. То есть, тезис - цитата. Она будет подтверждать то, о чем мы написали и доказывать наши слова.
Задание 8
Общие рекомендации
При ответе на вопрос необходимо показать место и роль эпизода (сцены) в общей структуре произведения (анализ фрагмента), раскрыть сюжетно-композиционные, образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст.
Памятка учащимся
Исходя из анализа критериев оценки задания 8, можно сформулировать требования к его выполнению.
- Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена (2 балла).
- Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют (2 балла).
- Отсутствуют логические, речевые ошибки (2 балла).
Максимальная оценка – 6 баллов.
Примерный образец ответа
В данной сцене конфликт между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым только намечается и проявляется это прежде всего в поведении Павла Петровича Кирсанова, который не подал руки Базарову, а спрятал ее в карман, демонстрируя тем самым, что ему неприятно, что Аркадий привёз с собой гостя. Эта подробность привлекает к себе внимание читателя, так как сценой раньше Николай Петрович Кирсанов, брат Павла Петровича, первым протянул руку Базарову в знак гостеприимства.
Анализируя приведенный фрагмент, можно предположить, что при знакомстве герои почувствовали личную неприязнь друг к другу, граничащую с презрением. Впоследствии конфликт ещё более усугубится и выйдет за рамки личного недовольства друг другом.
В книге содержатся материалы для успешной сдачи ЕГЭ: краткие методические комментарии по всем темам, задания разных типов и уровней сложности, тренировочные варианты ЕГЭ, словарь литературоведческих терминов, а также ответы ко всем заданиям. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в Интернете и покупать другие пособия. В данной книге они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену.
Gleb, не знаю,можно ли здесь спрашивать,но тем не менее
В шестнадцатом вы,как я смогла разобрать,написали то то,в чем похожи стихотворения;а что насчёт различий?мне всегда говорили,что надо писать,чем похоже и чем нет.
Katya, это необязательно. Вас просят соотнести произведения, их можно соотносить как с точки зрения сходств, так и с точки зрения различий, необязательно должно быть и то, и другое.
Насчёт этого могу сказать только одно: в задании сказано сопоставить – я постарался сопоставить. Речи о различиях нет. Вот и не писал)
Катя, все от формулировки зависит. Если же написано указать сходства, то различия можно и не приводить
Катя, нас учили либо два хороших сходства, либо сходство и различие(в каждом тезисе). Но тут ещё и от проверяющего зависит, придерется или нет
Спасибо всем огромное за ответы!приятно узнавать такие вещи не после ,а за год до экзамена
Катя, Иногда просят найти лишь сходства. Возможно, формулировка задания была такой: "В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви к Родине и в чём их сходство?"
8 задание, максимальный балл
все на максимум! 94 балла) 2 ошибки в тесте
работайте и все получится
17.1. Как перекликаются первая и финальная сцена в Ревизоре?
8. Какие качества натуры старого князя доставляют княжье Марье душевную боль? (не точная формулировка)
9. тема сложных взаимоотношений родителей и детей
15. каким чувством пронизано стихотворение Рубцова?
16. Мотив любви к Родине
за почерк и грязь сразу прошу прощения, писала сразу в чистовик)
Глеб, почерк
90 баллов
8 сочинение 6/6 // "Какие черты характера проявляет Катерина в данном отрывке?"
9 сочинение 9/10, -1 в привлечении текста произведения // "В каких еще произведениях встречаются герои, любовь которых подверглась испытаниям?"
15 сочинение 6/6 // "Какое чувство доминирует в стихотворении Рубцова?"
16 сочинение 9/10, -1 в привлечении текста произведения // "У кого еще из поэтов в стихотворениях звучит тема любви к Родине?"
17 сочинение 13/14, -1 в соответствии теме и раскрытию // "Как перекликаются между собой первая и финальная сцены Ревизора?"
100 баллов, СПБ
Любые вопросы— в личку, постараюсь ответить быстро!
97 баллов
8 - 6/6 "Какие черты характера проявляет Катерина в данном отрывке?"
9- 9/10 "В каких произведениях встречаются герои, любовь которых подверглась испытаниям?"(сняли за логику/речь)
15 - 6/6 "Какую роль играет слово-лейтмотив в стихотворении?"
16 - 10/10 "Тема деревни в произведениях русских поэтов"
17 - 14/14 "Кто из героев романа-эпопеи "Тихий Дон" произвёл на вас наибольшее впечатление и почему?"
В чем заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте? (Медный всадник)
Автор: Admin · Published 03.01.2021
Автор: Admin · Published 27.11.2020
Какие черты характера Матрёны раскрываются в приведённом фрагменте?
Автор: Admin · Published 27.11.2020
Как в приведённом фрагменте отображена трагедия Гражданской войны? (Тихий Дон)
Автор: Admin · Published 27.11.2020
Почему выбор Татьяны Лариной пал именно на Евгения Онегина?
Автор: Admin · Published 27.11.2020
Как соотносится с реальными событиями придуманный Софьей сон?
О снах героев на ЕГЭ по литературе спрашивают с завидной регулярностью, а потому потренироваться и ответить на вопрос «Как соотносится.
Автор: Admin · Published 27.11.2020
Почему секретарь Понтия Пилата не мог поверить своим ушам, когда услышал речи Иешуа?
Автор: Admin · Published 27.11.2020
В чем проявляется отношение автора к герою и его жизненной философии? (Премудрый пискарь)
Читайте также: