Сочинение 8 литература егэ примеры

Обновлено: 02.07.2024

Думаю, каждый знает, что ЕГЭ по литературе состоит не только из тестовой части, но и пяти сочинений, которые очень дорогие по баллам. Чтобы ошибок стало меньше и сочинения перестали быть чем-то очень страшным, я решила написать ту структуру, которой пользуюсь сама.

У них схожая структура, а так же это самые простые сочинения из всего кима.

1. ВСТУПЛЕНИЕ

Учитывая, что это всё же сочинение с ответом на вопрос по тексту, вступление должно содержать: обобщенный ответ на вопрос, перефразированный вопрос или может отсутствовать вовсе. В последнее время начала писать без вступления и ничего не потеряла.

То есть вступление - это просто перефразированное предложение из вопросительного в повествовательное.

Клише, которыми можно воспользоваться: "В приведенном фрагменте\стих-и автор затрагивает\обращается к теме . ", "В данном произ-и содержатся черты . ", "Данный фрагмент раскрывает . " и тд в зависимости от формулировки вопроса.

2. НА КАЖДОЕ СОЧИНЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ 2 ТЕЗИСА

Больше не нужно, меньше тоже.

Каждый из тезисов - это некий "аргумент", которые доказывает то, о чем говорится во вступлении. Можно использовать слова "во-первых" и "во-вторых", но! за ними обязательно должен идти ваш тезис.
Они должны отличаться друг от друга по содержанию и редко допускаются схожие формулировки.

Пример 1 тезиса: "Автор не дает четкого описания хозяину, описывая его следующими фразами: "недвижный кто-то, \ чёрный кто-то". А эпитет "медный голос" говорит о силе, при помощи который этот человек управляет рабочими. "

То есть я, анализируя стихотворение, раскрываю образ "угнетателя" рабочих, того, кто ими руководит.

Пример 2 тезиса: "Образ народа более четкий, чем образ хозяина, который призывает их "согнуть измученные спины". Люди подчиняются той неведомой силе, которой обладает этот человек. Над ними смеются и потешаются, их обманывают ("и в жолтых окнах засмеются, \ что этих нищих провели"), однако они не могут ничего возразить и продолжают выполнять свою работу."

Второй тезис отличается от первого по содержанию, ибо здесь я раскрываю уже образ народа.

Аналогично и с прозой, которую писать гораздо проще, чем лирику.

В выводе мы обобщаем всё вышесказанное, можно взять строчку из вступления, однако! она должна быть перефразирована и не повторяться точь-в-точь.

ПРИМЕР: "Таким образом, А.А. Блок передает угнетение рабочих. Автор противопоставляет народу силу, которой он не в силах противостоять и которая повелевает всеми, но не имеет четкого облика."

НЕБОЛЬШИЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Во-первых, отвечая на вопрос, следим за речью. Все повторы слов, неверные употребления слов и пр. - речевые ошибки, на которых можно потерять 2 балла! Если внимательно читать текст, а желательно вслух, пока есть такая возможность, то их легко заметить.

2. Во-вторых, постоянно задаем себе вопрос "Я ответил на вопрос?". Не уходим в лишние рассуждения, не вдаемся в пересказ, не пишем про историю создания. Льем воду - теряем баллы на раскрытии. Как правило, в сочинениях ответ должен быть четким и точно по теме, не уходить от темы. Если хотите пример "неудачного" сочинения, то я могу попробовать найти.

3. В-третьих, ЦИТАТЫ. Да, с этого года они обязательны. Запомнить их сложно, аргументировать ими сложно. Когда пишешь сочинение 8\15, цитаты обязательно! брать из текста. То есть, тезис - цитата. Она будет подтверждать то, о чем мы написали и доказывать наши слова.

Задание 8

Общие рекомендации

При ответе на вопрос необходимо показать место и роль эпизода (сцены) в общей структуре произведения (анализ фрагмента), раскрыть сюжетно-композиционные, образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст.

Памятка учащимся

Исходя из анализа критериев оценки задания 8, можно сформулировать требования к его выполнению.

  1. Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена (2 балла).
  2. Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют (2 балла).
  3. Отсутствуют логические, речевые ошибки (2 балла).

Максимальная оценка – 6 баллов.

Примерный образец ответа

В данной сцене конфликт между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым только намечается и проявляется это прежде всего в поведении Павла Петровича Кирсанова, который не подал руки Базарову, а спрятал ее в карман, демонстрируя тем самым, что ему неприятно, что Аркадий привёз с собой гостя. Эта подробность привлекает к себе внимание читателя, так как сценой раньше Николай Петрович Кирсанов, брат Павла Петровича, первым протянул руку Базарову в знак гостеприимства.

Анализируя приведенный фрагмент, можно предположить, что при знакомстве герои почувствовали личную неприязнь друг к другу, граничащую с презрением. Впоследствии конфликт ещё более усугубится и выйдет за рамки личного недовольства друг другом.

В книге содержатся материалы для успешной сдачи ЕГЭ: краткие методические комментарии по всем темам, задания разных типов и уровней сложности, тренировочные варианты ЕГЭ, словарь литературоведческих терминов, а также ответы ко всем заданиям. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в Интернете и покупать другие пособия. В данной книге они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену.

Катя Соловьёва

Gleb, не знаю,можно ли здесь спрашивать,но тем не менее
В шестнадцатом вы,как я смогла разобрать,написали то то,в чем похожи стихотворения;а что насчёт различий?мне всегда говорили,что надо писать,чем похоже и чем нет.

Юлиана Корсакова

Katya, это необязательно. Вас просят соотнести произведения, их можно соотносить как с точки зрения сходств, так и с точки зрения различий, необязательно должно быть и то, и другое.

Глеб Лукомец

Насчёт этого могу сказать только одно: в задании сказано сопоставить – я постарался сопоставить. Речи о различиях нет. Вот и не писал)

Мария Перницкая

Blue Milk

Катя, все от формулировки зависит. Если же написано указать сходства, то различия можно и не приводить

Алёна Потапова

Катя, нас учили либо два хороших сходства, либо сходство и различие(в каждом тезисе). Но тут ещё и от проверяющего зависит, придерется или нет

Катя Соловьёва

❤

Спасибо всем огромное за ответы!приятно узнавать такие вещи не после ,а за год до экзамена

Дени Караев

Катя, Иногда просят найти лишь сходства. Возможно, формулировка задания была такой: "В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви к Родине и в чём их сходство?"

Софья Грошева

Глеб Лукомец

Катя Котомина

Лера Чиж

🙃

8 задание, максимальный балл

Аня Терентьева

❤

все на максимум! 94 балла) 2 ошибки в тесте
работайте и все получится
17.1. Как перекликаются первая и финальная сцена в Ревизоре?
8. Какие качества натуры старого князя доставляют княжье Марье душевную боль? (не точная формулировка)
9. тема сложных взаимоотношений родителей и детей
15. каким чувством пронизано стихотворение Рубцова?
16. Мотив любви к Родине

🙏🏻

за почерк и грязь сразу прошу прощения, писала сразу в чистовик)

Улыбающееся Счастье

😍

Глеб, почерк

Tasha Reid

90 баллов
8 сочинение 6/6 // "Какие черты характера проявляет Катерина в данном отрывке?"
9 сочинение 9/10, -1 в привлечении текста произведения // "В каких еще произведениях встречаются герои, любовь которых подверглась испытаниям?"
15 сочинение 6/6 // "Какое чувство доминирует в стихотворении Рубцова?"
16 сочинение 9/10, -1 в привлечении текста произведения // "У кого еще из поэтов в стихотворениях звучит тема любви к Родине?"
17 сочинение 13/14, -1 в соответствии теме и раскрытию // "Как перекликаются между собой первая и финальная сцены Ревизора?"

Мария Кутумова

😍

100 баллов, СПБ
Любые вопросы— в личку, постараюсь ответить быстро!

Екатерина Пушкина

Алина Кондраченкова

97 баллов
8 - 6/6 "Какие черты характера проявляет Катерина в данном отрывке?"
9- 9/10 "В каких произведениях встречаются герои, любовь которых подверглась испытаниям?"(сняли за логику/речь)
15 - 6/6 "Какую роль играет слово-лейтмотив в стихотворении?"
16 - 10/10 "Тема деревни в произведениях русских поэтов"
17 - 14/14 "Кто из героев романа-эпопеи "Тихий Дон" произвёл на вас наибольшее впечатление и почему?"

В чем заключается драматизм ситуации, описанной в данном фрагменте? (Медный всадник)


Автор: Admin · Published 03.01.2021


Автор: Admin · Published 27.11.2020

Какие черты характера Матрёны раскрываются в приведённом фрагменте?


Автор: Admin · Published 27.11.2020

Как в приведённом фрагменте отображена трагедия Гражданской войны? (Тихий Дон)


Автор: Admin · Published 27.11.2020

Почему выбор Татьяны Лариной пал именно на Евгения Онегина?

Автор: Admin · Published 27.11.2020

Как соотносится с реальными событиями придуманный Софьей сон?

О снах героев на ЕГЭ по литературе спрашивают с завидной регулярностью, а потому потренироваться и ответить на вопрос «Как соотносится.

Автор: Admin · Published 27.11.2020

Почему секретарь Понтия Пилата не мог поверить своим ушам, когда услышал речи Иешуа?

Автор: Admin · Published 27.11.2020

В чем проявляется отношение автора к герою и его жизненной философии? (Премудрый пискарь)

Читайте также: