Мое путешествие в венецию сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Первое июля 2018 года был днем начала отпуска у моей бабушки и нашего с ней путешествия. Мы поехали к родственникам в Италию, в город Рим. Маршрут нашего путешествия пролегал через Финляндию. Мы выехали из города Кондопоги на машине и доехали до столицы Финляндии – Хельсинки. Дорога занимала двенадцать часов и была очень утомительной. Несмотря на это, во время поездки я любовался красотами северной страны, ее природой, уникальными озерами и чистотой вокруг.

В аэропорту Хельсинки мы пересели на самолет в Рим. И через четыре часа прилетели в этот великолепный город с богатой культурой и историей.

В Италии я отдыхаю каждый год, на протяжении пяти лет, и каждый раз эта страна открывается мне по-новому и не перестает удивлять.

В Италии великолепная природа, много цветов, все кругом благоухает, теплое море и горный воздух. Самое главное, что у меня была возможность купаться каждый день в море и в аквапарке. За два месяца отпуска я хорошо отдохнул, загорел, узнал много интересного по истории и культуре этой страны, встретил интересных людей, навестил своих близких родственников. Я провел незабываемый отпуск и с нетерпением жду нового путешествия.

Я очень давно хотела побывать в Венеции, ведь этот город переполнен потрясающими архитектурными строениями и невероятной карнавальной атмосферой. Я с восторгом рассматривала фотографии оттуда, мечтая, как я покатаюсь на гондоле.

Приземлившись в Венеции, мы отправились на паром. Первое, что меня удивило: невероятное количество туристов! Мы с горем пополам купили билеты и прошли в вапаретто (речной трамвайчик как общественное средство передвижения). Дальнейшие картины были просто неописуемы!

Риальто — один из четырех мостов через Гранд-канал в Венеции. Самый первый и самый древний мост через канал, построенный в 1591 году.

Отель "Бауэр", к сожалению, мы жили не там.

Общая панорама Гранд-канала, длина которого составляет 3800 метров, ширина — от 30 до 70 метров, глубина — порядка 5 метров.

Кусочек ответвления Гранд-канала, одна из артерий

Выйдя из трамвайчика, мы направились искать отель. Должна сказать, это было не из легких. Малюсенькие узенькие переходы, толпы людей, лабиринты из стен и чемоданы с сумками. Было не просто – мы несколько раз плутали, в конце концов, спустя, наверное, час, мы отыскали наш отель. Имя ему было Royal Hotel San Marco.

Войдя в номер, я обнаружила, что он крохотный. Но помимо этого, я отчего-то себя почувствовала очень не комфортно. Может, сказалась энергетика нескольких столетий? Не знаю, но мне было там жутковато.. Огромное зеркало напротив двери, напротив кровати окно, сверху огромная старинная балка…

В общем до мурашек меня проняло. Но зато из окна был наикрасивейший вид на крыши.

Первое, что мы сделали, разобрав чемоданы – отправились на площадь Сан-Марко. Я с дочерью решила для красивых фотографий покормить голубей. Но такого я не ожидала. Птицы, словно ручные, стали садиться на руки, шею и даже голову!

Вокруг столпились маленькие улыбающиеся девчонки, которые наблюдали за мной, как за цирковой актрисой.

Нафотографировавшись и наулыбавшись, мы направились к собору Святого Марка, который, кстати, попал в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но внутрь попасть нам не удалось, увы. Так что пришлось нам его лицезреть исключительно с фасада.

Но зато мы смогли пройти во Дворец Дожей (дож – это титул выборного главы Венецианской республики на протяжении более чем десяти веков), построенный в начале XV века.

В подземелье дворца оказались камеры для заключенных. Ощущения там были хуже чем в номере! Маленькие дверки, каменные стены… жуть!

Выбравшись из этакого склепа, мы решили развлечь себя. В конце концов, мы же в Италии! Купив хваленое итальянское мороженое, и да, оно действительно несравненное!

Мы как истинные туристы решили покататься на гондоле. О, это было незабываемо! Правда, очень мало. Гондольер оказался болтлив: всю поездку что-то говорил нам на итальянском, смеялся, потом начинал петь. В общем, итальянцы одним словом!

Виды, открывающиеся нам, были восхитительны!

На одном из зданий даже было нарисовано граффити.

Вечером, после трудного, но приятного дня, мы решили подкрепиться. В поисках еды мы забрели в странную местность. Местные жители стояли посреди небольшой площади и, разговаривая друг с другом, попивали из бокалов вино.

Мы, естественно тоже попробовали. Вино оказалось обычным столовым, но очень вкусным! Немного поскитавшись, мы с девочками все же отыскали маленький ресторанчик на открытом воздухе, где нас встретил очень приставучий, но веселый официант.

Я заказала пиццу на 1 человека, наивно полагая, что это будет кусок пиццы. Но вот, что мне принесли!

Уставшие, но счастливые, добравшись до номеров, мы легли спать.

Следующий день был День Исторической регаты. С 16 века жители Венецианской лагуны любили посостязаться в гребле или же иначе называется это занятие регата. Состязания были не только спортивным развлечением, они демонстрировали мощь морской республики, ее богатство и процветание. Лодки всегда были пышно украшены, а гребцы одеты в костюмы. Шел дождь, зрители находились в ожидании. И вот начали появляться первые гондолы. Каждая была украшена в своем неповторимом стиле, гребцы были одеты в отличающиеся друг от друга наряды. Это было так торжественно и грандиозно!

Последний день мы провели, бродя по магазинчикам. Куча сувенирных лавок, яркие витрины, заманчивые цены, но не совсем приветливые продавцы иногда отталкивали. Нас предупреждали, что итальянцы люди вольнолюбивые, они могут заявиться на работу к обеду, затем в середине дня уйти на сиесту, и, наконец, часов в 7 закрыться.

Мне было очень жаль расставаться с этим городом. Здесь я почувствовала некую сказку, попала в волшебный мир с красивыми модными женщинами.

В общем, о Венеции можно говорить вечно, просто посетите ее, и вы сами все поймете!

Венеция

Такое впечатление, что этот город вырос прямо на воде. На самом деле Венеция построена на множестве островов. В общей сложности этих небольших островков, на которых стоит Венеция, 118.

Венецианские каналы

Бесчисленное множество каналов. Вообще-то их число известно – 160, но кажется, что их гораздо больше, что вся Венеция – это сплошь дома и каналы.

Вода в каналах зелёная, и немного мутная.

Мостик над каналом

Изящные мостики, перекинутые над водой.

Гондолы

Плавно плывущие гондолы, стройные гондольеры, взмахи весла, всплески воды …

Интересно, можно ли на катерах плавать по ночам? Ведь местным жителям надо когда-то спать.

Дворец Дожей

Роскошные дворцы. Дворец дожей, пожалуй, одно из самых красивых зданий Венеции. Потрясающе сказочный вид. Будто свадебный торт…

Венеция

Вот такие украшения…

И старинные дома попроще, украшенные балкончиками со цветами и сохнущим бельём…

Выщербленный кирпич древних стен домов вдоль каналов на полметра над водой покрыт зелёным мхом.

Венецианский магазин

На первых этажах домов, стоящих вдоль каналов, как правило, никто не живёт. Всегда есть угроза наводнений, от которых страдают первые этажи. В 1966 году вода поднялась на два метра. Поэтому люди предпочитают селиться повыше.

Заброшенные нижние этажи зданий, с щербатыми окнами, сквозь которые видно покинутые людьми помещения, выглядят немного жутковато. Если честно, мне было бы не по себе жить в таком доме. Прямо как в готических рассказах Лавкрафта. Так и кажется – там, среди заброшенности и пустоты, должны бродить привидения. Или духи времени. Хотя, скорее всего, это просто обычные сквозняки.

Узкие улицы Венеции

На узких улочках Венеции

Узкие извилистые улочки вымощенные булыжником. Некоторые улицы настолько узки, что, кажется, прямо из окна можно поздороваться за руку с соседом напротив. Наверное, внутри этих домов темно даже в самый солнечный день.

Венеция – это город любви. Наверное, Джакомо Казанова, самый известный венецианец, не случайно появился на свет именно в этом городе. А, кстати, Вы знаете, что Казанова жил и в России? И довольно долго – 9 месяцев.

А скромный венецианский дом на улице Ка Малипьеро, в котором родился Казанова, до сих пор манит туристов. Хотя на самом деле он родился не в этом доме, а в доме своей бабушки, где он, в общем-то, потом и жил, потому что рос у бабушки.

Но Казанова – это целая отдельная тема. Вернёмся лучше к самой Венеции.

Стеклодув

Стеклодув за работой

А ещё Венеция – это город стекла. Венецианские стеклодувы прямо на Ваших глазах могут сотворить своим дыханием настоящее чудо.

Венецианское стекло

Подставка для украшений из венецианского стекла стоит теперь у меня на полочке над компьютером, постоянно напоминая мне о городе моей мечты.

Венеция – это не просто город. Это – город музей. Здесь всё напоминает о времени. Городу 15 столетий, но он выглядит даже старше. И это впечатление усиливает тёмный налёт на стенах домов.

P. S. Фотографии к этому посту делала не я (за исключением одной), а мои друзья, Олег и Лидия, недавно вернувшиеся из Венеции. Они любезно разрешили использовать их в моём блоге Дороги мира.

Схожие записи:

Ээээх красотища 🙂 Понравилась фотография с дворцами…
То, что фото друзей мы узнали, а вы сами были в Венеции или это все же пока город-мечта?

Олечка, пока я до Венеции ещё не доехала. И она остаётся для меня городом-мечтой. Но, надеюсь, все мои мечты кода-то сбудутся. И эта тоже.

Думаю так и будет. Путешествия — это прекрасно

А откуда у тебя такая шикарная подставка? Друзья привезли?

Да. Я теперь в эту подставку украшения кладу.

Они ещё мне натуральное мандариновое мыло привезли — целых пять кусочков в упаковке! Пахнет — непередаваемо, и абсолютно без химии.

Город на воде…, а вот с питьевой водой там всегда были сложности, поскольку в каналах она соленая. Люди собирали дождевую, которую пили в основном дети. А взрослые довольствовались вином. Водопровод для города, который собирал воду с гор, построил один из королей в 18 или 19 веке (точно не помню), вообщем совсем недавно.

Итальянское вино вкусное. Но я такая водохлёбка, что если мне пить вино вместо воды, то к вечеру, наверное, бы совсем двух слов связать бы не смогла. 🙂

Интересно, только сейчас я подумала: ведь Старочеркасск раньше сильно затапливало — каждое лето. И люди передвигались по нему на лодках. За это город называли Донской Венецией. Так что мой блог начался с двух Венеций — настоящей и донской. 😉

Прекрасная Венеция! Я была там давно — еще в 90-х. Самый первый шок — катер-автобус и катер-полиция 🙂
Еще там довольно промозгло зимой (я была во время зимних студенческих каникул) — очень влажно и сильный ветер. Вода в каналах зелееееная и с запашком. Некоторые дома покрыты плесенью — но это придает даже какой-то шарм. Поразило, как к каналам выходят внутренние дворики — с растениями, бельем на веревочке. Еще мостики, которые ведут прямо к дверям дома, а не на улочку.
Кстати, что в Венеции стоит покупать — это кружево, вернее, изделия из него. Я купила себе две блузки — до сих пор ношу, они очень нарядные.

Мария, я надеюсь побывать там в мае (увы, уже не в этом году точно). Мне сказали, что именно весной туда лучше всего ездить. Хотя, наверное, и на Рождество там красиво. Но ветер и сыро…

А летом каналы начинают сильно пахнуть, и уже нет такого впечатления от города.

Галин, думаю что май там самое прекрасной время. Может даже апрель — Италия, все-таки. И все должно быть таким свежим!
Вообще в Венеции нужно побывать обязательно. И покормить там голубей на площади Сан Марко 🙂

Маша, май он вообще прекрасен везде.

В Венеции обязательно побываю! А вот голубей почему-то не люблю. Ну разве что как символ. 😉 А в реальности-то – наглые жирные глупые птицы, которые к тому же и пачкают всё.

И да, вроде бы голубей на площади Сан Марко кормить запрещено? Там даже штрафуют за это. Хотя, говорят, по прежнему кормят. Всех же не поймаешь…

Мне только вчера друг показывал фотографии оттуда, недавно съездил )) Когда-нибудь доедем и туда, правда я хотел бы побывать в Венеции без экскурсий, а сам и желательно не один день, и ночью, когда людей там поменьше.

Да, Олег. Я вообще люблю кругом сама, без экскурсий ходить. благо. сейчас заранее всё о достопримечательностях можно разузнать по Интернету, а с собой взять навигатор с картой, чтобы не заблудиться (ещё бы хорошо и английский подучить, яхоть только что и сдала по нему кандидатский минимум, чувствую, что до свободного владения мне ещё далековато 🙂 )

Кстати, мои друзья, которые ездили в Венецию, без экскурсий там ходили сами. Я ещё повыкладываю их снимки из Италии.

Здорово. А все ни как не могу созреть на Италию.

Татьяна, всё у нас ещё будет. Мне кажется, в Италии хотя бы раз в жизни обязательно надо побывать.

Красивые фотографии. Забавная с бельем на веревочке. Прямо как из средневековья. Неужто у венецианцев нет сушилен для белья? 🙂

Яна, наверняка есть. Может, просто электричество экономят. 😉

Мне понравилось про современные катера, которые мешают венецианцам спать. А современные автомобили в других людям по ночам спать не мешают? 😉

Ещё как мешают! Но катера всё же шумнее будут. 😉

Хотя наши стритрейсеры… Это что-то. Похуже иных катеров.

Неужели и в таких красивых местах обитают обыкновенные люди? Откуда берутся гении архитектуры, оставившие на века подобную красоту?

Мне тоже кажется, что люди там должны жить какие-то необычные — более романтичные. Потому что в таком городе нельзя быть равнодушным, живя среди такой красоты.

А дома уже такие нигде не строят. То ли строить разучились, то ли ценить прекрасное…

Юлия, интересная какая информация! Спасибо! Я не знала. Вот теперь буду мечтать и Севастополь увидеть. 😉

Венеция действительно интересный и красивый город.

О да, очень красивый. Хотела бы я там пожить пару недель. А лучше — месяцев.

Да, Венеция должно быть, прекрасна! Только, я почти никогда не слышала положительных рассказов о ней от тех, кто там побывал… Зимой жалуются на ужасный промозглый холод, а летом — на запах. Кстати, о том, что Казанова в России жил, не знала)))

Ой, ну зимой и мой город не подарок. 😉

А вот мои друзья вернулись в полном восхищении от Венеции! Сказали — никакого запаха. Правда, они ездили весной. Это — самое лучшее время для поездки в Венецию.

О Казанове надо бы отдельно написать. 😉

Да, запах есть… Особенно ощущается тихой ночью. Венеция прекрасна и ужасна одновременно… И Венеция всегда разная, совершенно разная. Она как будто подстраивается под Вашу погоду и настроение. Это совершенно уникальный и удивительный город, в котором надо непременно побывать пока он не исчез с лица Земли…

Город, который подстраивается под настроение людей, и должен быть одновременно и прекрасным, и ужасным. 🙂 Всё ведь зависит от нашего настроения.

О, сколько веков уже стоит Венеция. Наверное, нас давно уже не будет, а он будет жить. Постоянно говорят, что там то наводнения, то, наоборот, вода из каналов уходит, но потом всё снова возвращается на круги своя.

Есть что-то завораживающее и притягивающее в этом городе, прожить жизнь и не увидеть … было бы так жаль.

Ольга, увидите! Главное — очень-очень захотеть! И верить, что мечта сбудется!

Галина, спасибо за чудесный рассказ о Венеции, смотрю и как будто побывала там. Очень люблю Италию, это одна из любимых стран и по климату, и архитектуре, умением итальянцев жить и наслаждаться жизнью, музыка, кухня, древнейшие произведения искусства, все это не оставляет равнодушным никого!

О да, Наталья, восхитительная страна! Итальянцы владеют главным искусством — получать удовольствие от жизни. И это проявляется во всём, Вы это верно подметили.

Неудивительно, что и Казанова был итальянцем. 😉

Казанова дарил удовольствие,
Этот дар не каждому дан.
Удовольствие, не продовольствие,
Из каких бы ни прибыло стран.
Состояние растворения в этом чувстве,
Пусть мимолетном, ощущение полета.
Почему нам бог крылья не дал.

Такая венецианская мечта не только у вас. Так много хочется увидеть!

Светлана, я очень надеюсь, что я и сама побываю в Венеции. Конечно, рассказы и фото друзей — это хорошо. Но лучше всё увидеть своими глазами. Пожить бы там хотя бы недельку…

С удовольствием почитал о Венеции. А мечта должна быть у каждого из нас, без нее нельзя.

Конечно, нельзя. Но главное, чтобы мечты ещё и сбывались. Только бесконечно мечтать — тоже грустно…

Венеция очень красивая, но мне кажется, что ночью там жутковато. Но в этом городе хочется побыть подольше, он загадочный и пленительный.

Вы думаете, какие-нибудь чудовища приплывают по каналам из лагуны? 😉

Хорошие советы, Татьяна. Столько контрастных отзывов о Венеции. И это, в свою очередь, тоже интригует)

Людмила, многое зависит от того, в какое время года ехать. В некоторых местах сезон имеет особое значение.

Все никак не решусь поехать в Венецию, я боюсь воды)а из-за этого боюсь, что город может не понравиться)). Очень красивые фотографии. В какое время года ваши друзья там были?

Там же не везде вода. Не обязательно плавать по каналам. В Венеции есть пешеходные улицы, площади.

Друзья были в апреле. И им всё очень понравилось! В Венецию лучше всего ездить ранней весной (март-апрель) или осенью (в октябре). А вот те, кто ездят туда летом или зимой обычно бывают разочарованы.

Все это так, Венеция прекрасна, но о ней мечтает слишком много людей. Мы были там в июле, это пекло, мне сразу вспомнился отрывок из какого-то романа, про несчастных, томящихся в тюрьме Венеции под раскаленной свинцовой крышей. Народу очень много, нас протолкнули через собор Сан Марко. Нужно выбрать самый не туристический сезон, запастись теплой одеждой и тогда может удастся увидеть Венецию без толп народа и получить удовольствие. И еще там очень дорого, только проездной на день на катер стоит 18 евро, дороже пока не встречала.

Точно, Елена! Не думаю, что лето — подходящее время для путешествий вообще. Во всяком случае — точно не по тёплым странам. Хотя моя дочь сейчас в Питере и говорит, что мучается там от жары. Это она-то, южанка! Днём такая духота, везде асфальт и только по утрам и вечерам можно выходить гулять по городу. А для нас Питер — это очень северный город. 🙂

Наконец-то я прикоснулась, благодаря вам, к этому городу. Почему-то избегала, но не избежала). Спасибо за рассказ, кооторый вызвал такой отклик, даже не ожидала…

Светлана, вот что удивительно — к Венеции нет равнодушных людей. Кто-то её за что-то не любит, кто-то — любит безоглядно, несмотря ни на что. А вовсе чтобы никаких чувств не вызывала — нет такого. Город и правда очень неоднозначный, разный, но такой неповторимый!

Я бы тоже с удовольствием побывала в Венеции, но только на Венецианском карнавале. Так хочется окунуться в этот фейерверк разнообразных костюмов и масок!

Ой, не, я не люблю такие шумные и многолюдные праздники. Я, наоборот, мечтала бы увидеть Венецию без засилья туристов. Но, наверное, это невозможно…

Какая красота, всегда мечтал побывать в Венеции 🙂

Увидеть Венецию без обилия туристов возможно. Нужно там заночевать. У нас там был медовый месяц. Жили на острове три дня. Прекрасный город.

П.с. а говоришь не пишешь и ездишь в Европу? И явно тебе очень понравилось в Италии. Так почему больше не путешествуешь по Европе и по Италии в частности?

Сложно ответить на вопрос, почему меня не тянет в Европу. А почему должно тянуть? ))

Я без ума от Кавказа. От его гор, водопадов, рек, озёр. Там есть всё, что мне нравится. И вся эта красота буквально под носом.

Андрей, в Италию ездили друзья, не я. Они предоставили мне фото. У меня есть друзья, которые объездили пол-Европы. И в компе полно их фото. Они разрешают их использовать. Одно время я пыталась писать про Европу. Было интересно. Но потом поняла, что мне куда интереснее писать о том, что видела сама.

Европу, вероятно, оставлю на старость. Когда, может быть, тяжело будет ходить по горам)) Вот тогда и начну путешествовать по городам, смотреть старинные замки и музеи. Надеюсь, у меня будет активная старость, полная впечатлений (как и вся моя жизнь). И, надеюсь, старость наступит не скоро. Никуда эта Европа не денется. Подождёт меня. ))

Хотя в любой момент всё может измениться. Ни от чего не зарекаюсь.

Мне нравится красивая архитектура. Мне нравится гулять и по городам. Но архитектура — раз увидел и достаточно. А природа даже в одном и том же месте каждый раз разная. Всё зависит от освещения, погоды, времени года. Я не устаю от природных красот. Они меня завораживают. Наверное, потому что живу в большом городе.

А если заночевать в Венеции, то там не будет туристов? Куда они денутся?

Я слышала, что просто надо ехать туда зимой, например))

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Автор проекта

Галина. Главный редактор, журналист, автор путеводителей, блогер. Путешествую и пишу. Веду блог на Яндекс.Дзене. Всегда рада новым читателям!

Есть города, в которые нет возврата.
Солнце бьется в их окна, как в гладкие зеркала.
То есть, в них не проникнешь ни за какое злато.
Там всегда протекает река под шестью мостами.
Там есть места, где припадал устами тоже к устам и пером к листам.
И там рябит от аркад, колоннад, от чугунных пугал; там толпа говорит,
осаждая трамвайный угол, на языке человека, который убыл.
И. Бродский

Венеция-это мечта, сон и реальность одновременно.
Все русские люди, посетившие Венецию, оставляют у себя
в сердце кусочек Венеции.
Ее описывали в своих произведениях многие русские поэты
и писатели. Анна Ахматова посетила Италию во время
свадебного путешествия с Николаем Гумилевым.
Золотая голубятня у воды.
Ласковой и млеюще-зеленой;
Заметает ветерок соленый
Черных лодок узкие следы.
Как на древнем, выцветшем холсте
Стынет небо тускло-голубое.
Но не тесно в этой тесноте
И не душно в сырости и зное.
Анна Ахматова показала неяркий зелено-голубой символ Италии.
Николай Гумилев тоже написал стихотворение "Венеция".
Город, как голос наяды,
Максимилиан Волошин Венецию, увидел перламутровой:
Венеция - сказка.
Старинные зданья
Горят перламутром в отливах тумана.
На всем бесконечная грусть увяданья
Осенних тонов Тициана.
А Александр Блок разглядел в городе яркие цветные детали:
… красный парус
В зеленой да'ли!
Черный стеклярус
На темной шали!
Наверное, символ красоты у каждого свой, поэтому один город
все видят по-разному.
Черные цвета Венеции заметил еще один русский поэт Аполлон
Григорьев. В поэме "Venezia la Bella" он писал, что Венеция
"надевала вновь черный плащ, обшитый серебром.
Петр Вяземский жил и писал стихи в эпоху Пушкина. Я нашла у
И в их почве голубой
Отражаются чертоги,
Строя город под водой.
Венеция Вяземского - прозрачно-голубая, как вода.
А у Алексея Апухтина я нашла такие строки:
А издали, луной озарена,
Венеция, средь темных вод белея,
Вся в серебро и мрамор убрана,
Являлась мне как сказочная фея.
Спускалась ночь, теплом и счастьем вея;
Едва катилась сонная волна,
Дрожало сердце, тайной грустью сжато,
И тенор пел вдали "О, sol beato".
Символ Италии-Венеция-всегда разная.
Венеция знает много русских имен.
Поэт Иосиф Бродский похоронен на венецианском кладбище.

ЛЮБОЕ литературное начало обязано с первых же строк "цеплять" читателя!) Поэтому оно будет таким:

Казалось бы, где Венеция а где Сибирь и что между ними общего? Но не спешите делать поспешных выводов! . Почти все дома дворцы и храмы Венеции построены на сваях сибирской лиственницы, которая от долгого пребывания под водой с годами становится крепче железа.