Сочинение 5 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самые разнообразные предметы окружают человека. Одни помогают ему в быту, в хозяйстве, другие помогают учиться, третьи – облегчают общение с людьми. Есть предметы, исчезновение которых происходит незаметно, а есть такие, которые дороги человеку всю жизнь: они являются символами каких – либо событий, встреч, дорогих нам людей, милых душе и глазу .

Цель нашего урока – учиться описывать такие памятные предметы в художественном стиле.

Мы будем знакомиться с текстами, содержание которых является описанием предметов, будем готовиться к написанию домашнего сочинения .

Повторение Какие стили речи вам известны? Каковы особенности художественного стиля речи? Какие типы речи вы знаете?

ПОВЕСТВОВАНИЕ

РАССУЖДЕНИЕ

Описание - изображение людей, предметов, животных, природы. К текстам описательного характера можно поставить вопрос КАКОЙ? В описании главную смысловую нагрузку несут прилагательные. Для описания характерно использование художественных средств (эпитетов, олицетворений и др.)

Описание - изображение людей, предметов, животных, природы. К текстам описательного характера можно поставить вопрос КАКОЙ? В описании главную смысловую нагрузку несут прилагательные. Для описания характерно использование художественных средств (эпитетов, олицетворений и др.)

Работа с текстом Задание: сравнить два текста Параграф 59. 2 текста о подносе

Работа с текстом Задание: сравнить два текста

2 текста о подносе

Вопросы к тексту 1. В каком из описаний только сообщаются сведения о подносах, а в каком автор делится своими впечатлениями о нем? 2. Найти слова в тексте, которые передают впечатления от подноса. 3. Что именно восхищало автора? 4. Найти те слова в художественном тексте, которых нет и не может быть в научном.

Вопросы к тексту

Мы учимся работать с текстом – описанием. Давайте вспомним и запишем, как строится такой текст.

Описание предмета

I. Вступление (Откуда? Кому? Почему? Когда? Кем?)

II. Основная часть – (какой?) по цвету

II. Заключение (ваше отношение к предмету)

Какую игрушку сначала пополам ломают, а потом в неё играют?

Какую игрушку сначала пополам ломают,

а потом в неё играют?

Матрёшка Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может — три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская .

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская .

Заглянем в словарь Семнадцатое декабря. Описание предмета (матрешки). Матрёшка – русская игрушка, деревянная, ярко раскрашенная кукла, полая внутри, в которую вкладываются такие же куклы меньшего размера (словарь С.И. Ожегова).

Заглянем в словарь

Семнадцатое декабря. Описание предмета (матрешки).

Матрёшка – русская игрушка, деревянная, ярко раскрашенная кукла, полая внутри, в которую вкладываются такие же куклы меньшего размера (словарь С.И. Ожегова).

Какие краски использует К.Г. Паустовский, рассказывая о матрёшке? Матрёшка в шали алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная. В ней было скрыто еще пять матрёшек в разноцветных шалях: зелёной, жёлтой, синей, фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрёшка, величиной с напёрсток, в шали из сусального золота. Деревенский мастер наградил матрёшек русской красотой, соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем. Синие глаза он прикрыл длинными ресницами.

Какие краски использует К.Г. Паустовский, рассказывая о матрёшке?

Матрёшка в шали алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная. В ней было скрыто еще пять матрёшек в разноцветных шалях: зелёной, жёлтой, синей, фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрёшка, величиной с напёрсток, в шали из сусального золота.

Деревенский мастер наградил матрёшек русской красотой, соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем. Синие глаза он прикрыл длинными ресницами.

Какие краски использует К.Г. Паустовский, рассказывая о матрёшке? Матрёшка в шали алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная. В ней было скрыто еще пять матрёшек в разноцветных шалях: зелёной , жёлтой , синей , фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрёшка, величиной с напёрсток, в шали из сусального золота . Деревенский мастер наградил матрёшек русской красотой, соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем . Синие глаза он прикрыл длинными ресницами.

Какие краски использует К.Г. Паустовский, рассказывая о матрёшке?

Матрёшка в шали алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная. В ней было скрыто еще пять матрёшек в разноцветных шалях: зелёной , жёлтой , синей , фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрёшка, величиной с напёрсток, в шали из сусального золота .

Деревенский мастер наградил матрёшек русской красотой, соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем . Синие глаза он прикрыл длинными ресницами.

Матрешка- МАТРЁШКА КАКАЯ? Пышная, в е сёлая, улыба ю щ ая ся, добрая, пис ан ая, нарядная т о лстушка, ру сс кая кр а сав и ца…

МАТРЁШКА КАКАЯ?

в е сёлая,

улыба ю щ ая ся,

пис ан ая,

нарядная т о лстушка,

ру сс кая кр а сав и ца…

Матрешка- ГЛАЗА КАКИЕ? Син и е, как небо, круглые, о з о рные, в е сёлые, лучистые, искрящ ие ся, с пуш и стыми р е сницами…

ГЛАЗА КАКИЕ?

Син и е, как небо,

о з о рные,

в е сёлые,

искрящ ие ся,

с пуш и стыми р е сницами…

Матрешка- ЩЁКИ КАКИЕ? румя н ые, будто ябл о чки, алые… ГУБЫ КАКИЕ? алые, бантиком, г о рят, как пламя, улыба ю щ ие ся…

румя н ые,

будто ябл о чки,

г о рят, как пламя,

улыба ю щ ие ся…

Матрешка- БРОВИ КАКИЕ? ч ё рные, как угли, изогнутые… НОС КАКОЙ? мал е нький, курносый…

БРОВИ КАКИЕ?

ч ё рные, как угли,

мал е нький,

Матрешка- НАРЯД КАКОЙ? С а р а фан в цв е точ е к, рубашка с пышными (ш и рокими) рук а вами, синий пл а точек.

НАРЯД КАКОЙ?

С а р а фан в цв е точ е к,

рубашка с пышными

и рокими) рук а вами,

синий пл а точек.

Оригинальная шкатулка

Оригинальная шкатулка

Оригинальная шкатулка

Маме на День рождения подарили шкатулку. Шкатулка эта оригинальная. Она украшена хохломской росписью. Внутри шкатулка золотисто-огненная, а внешний её фон – черный. На этом фоне – красные ободки донышка и крышки, оранжевые обручи и причудливый узор: снизу вверх и сверху вниз по наклонной то поднимается, то опускается, плавно изгибаясь, золотой стебелек, а от него отходят, чередуясь в определенном порядке, тоже золотые, тонкие, похожие на перо жар-птицы листья, крупные шестилепестковые цветы-звезды с красной сердцевиной, трилистники, алые грозди рябины и совсем маленькие желтые цветочки-звездочки с красной точкой в середине. Все элементы узора очень простые, но сочетание их необыкновенно красиво.

План сочинения- описания игрушки Вступление (Как появилась игрушка в вашей жизни?) Основная часть Материал, из которого сделана игрушка. Внешний вид игрушки. 3. Заключение. Отношение к игрушке. (Какую роль игрушка играет в вашей жизни?)

План сочинения- описания игрушки

  • Вступление (Как появилась игрушка в вашей жизни?)
  • Основная часть
  • Материал, из которого сделана игрушка.
  • Внешний вид игрушки.

3. Заключение. Отношение к игрушке. (Какую роль игрушка играет в вашей жизни?)

Опорные слова и предложения Эта игрушка мне понравилась сразу, как только я ее увидела. Эту игрушку подарила мне мама на день рождения. Я долго мечтал об этой игрушке. Симпатичная игрушка, любимая игрушка, мордочка, личико, розовые лапки, длинноухий, носик-пуговка, шерстка, лапки-подушечки, нежный, ласковый, мягкий, веселый, плюшевый, глазки, оловянный, пластмассовый. Игрушки простые, скромные, добрые дарят людям радость.

Опорные слова и предложения

  • Что значит любимая игрушка? Как вы это понимаете?
  • За описанием игрушки должна чувствоваться личность автора, его интересы, ведь выбор игрушки не случаен.
  • Например, щенок – мягкая игрушка их искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина - 25 см, высота – 20 см. Цвет – темно-коричневый. Не озвученная. Соответствует ли это описание нашей теме?
  • Нет, здесь идет речь об игрушке вообще, а не о любимой + научный стиль.

Сани Деда Мороза были большие и легкие. Посох был блестящий, на посохе были нарисованы елочки.

Заводного зайчика мне подарили в шесть лет на день рождения. Я давно мечтала о заводном зайчике

(замена - о такой игрушке).

Это не автомобиль, а чудо! Этот автомобиль мне купили на детской ярмарке в Москве. Этот автомобиль с дистанционным управлением.

ВЫВОД: Чтобы наши тексты были эмоциональными, яркими, мы должны писать и говорить без речевых ошибок. Устранить повторы можно следующими способами: -исключением повторяющихся слов; -заменой местоимениями; -заменой синонимами, словосочетаниями. Упр.301 (устно)

Чтобы наши тексты были эмоциональными, яркими, мы должны писать и говорить без речевых ошибок.

Устранить повторы можно следующими способами:

  • -исключением повторяющихся слов;
  • -заменой местоимениями;
  • -заменой синонимами,
  • словосочетаниями.

Упр.301 (устно)

Рефлексия Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что заинтересовало вас? Что вам понравилось? Чему мы научились? К чему ещё нужно стремиться? Оценивание Я поставлю себе отметку ___________, потому что

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Что заинтересовало вас?
  • Что вам понравилось?
  • Чему мы научились?
  • К чему ещё нужно стремиться?

Я поставлю себе отметку ___________, потому что

Добились ли мы поставленной цели. Цель нашего урока – учиться описывать предметы в художественном стиле.

Добились ли мы поставленной цели.

Цель нашего урока – учиться описывать предметы в художественном стиле.

Результаты Метапредметные Учащиеся научатся владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание Предметные Учащиеся научатся писать сочинение-описание предмета Личностные У учащихся будет сформировано стремление к творческой активности

  • Учащиеся научатся владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание
  • Учащиеся научатся писать сочинение-описание предмета
  • У учащихся будет сформировано стремление к творческой активности

УПРАЖНЕНИЕ 302 (по плану).


№ слайда 1

Опережающее задание: Опережающее задание: -Вспомнить типы речи. -Подобрать приме

№ слайда 2

Опережающее задание: Опережающее задание: -Вспомнить типы речи. -Подобрать примеры 1 в.-описания 2 в-повествования 3 в-рассуждания 4 в-два высказывания или три пословицы о русском языке

-Ребята, на каком языке мы с вами говорим и думаем? -Ребята, на каком языке мы с

№ слайда 3

Мы не случайно говорим и пишем сегодня о русском языке. Дело в том, что нам надо

№ слайда 4


№ слайда 5

Задания по вариантам. Задания по вариантам. -Определите, к какому типу речи отно

№ слайда 6

Задания по вариантам. Задания по вариантам. -Определите, к какому типу речи относится ваш текст. -Вспомните, что характерно для текста-повествования, текста- описания и текста-рассуждения. -Докажите свою точку зрения, выделив основные части текста и проанализировав их.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно св

№ слайда 7

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки- это язык. -Это повествование, так как здесь даётся информация о том , что вся жизнь человека связана с языком. Глаголы указывают на последовательность событий.

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, что нельзя был

№ слайда 8

С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия.Нет таких звуков,для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия.Нет таких звуков,для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К. Г. Паустовский. -Это описание, так как здесь нет событий.


№ слайда 9

Наши задачи: Наши задачи: 1 Написать сочинение на тему « Для чего нужно изучать

№ слайда 10

Наши задачи: Наши задачи: 1 Написать сочинение на тему « Для чего нужно изучать русский язык? 2 Для этого: -Выдвинуть тезис -Доказать свою мысль -Подвести итог


№ слайда 11


№ слайда 12


№ слайда 13


№ слайда 14


№ слайда 15

-Подумать о роли русского языка в нашей жизни. -Подумать о роли русского языка в

№ слайда 16

-Подумать о роли русского языка в нашей жизни. -Подумать о роли русского языка в нашей жизни. -Поразмышлять , для чего в школьную программу ввели изучение русского языка -Пофантазировать, что было бы, если бы русский язык перестали изучать Выбирайте!

Всем известно, что … Всем известно, что … В наше время без… Если бы вдруг в один

№ слайда 17

Я считаю,… Я считаю,… По-моему,… Во-первых,…. Во-вторых,…. Может быть,…

№ слайда 18

Я считаю,… Я считаю,… По-моему,… Во-первых,…. Во-вторых,…. Может быть,…


№ слайда 19

Итак,… Итак,… Значит ,уроки… Из сказанного выше следует, что…

№ слайда 20

Итак,… Итак,… Значит ,уроки… Из сказанного выше следует, что…


№ слайда 21

-Справился ли с работой ученик? -Справился ли с работой ученик? -Соответствует л

№ слайда 22

-Справился ли с работой ученик? -Справился ли с работой ученик? -Соответствует ли тема заглавию? -Нет, ученик рассуждает о людях - дикарях, а доказывает, что нужно изучать русский язык. -Можно ли условно назвать этот текст рассуждением? -Если следовать схеме, то да. Здесь присутствуют и вступление, и доказательство, и вывод. Только вступление для этой темы не подходит.


№ слайда 23



тема? Но сказала мама строго: - Мне с тобой хватает дел. Обещаешь слишком много… А дневник твой, кстати, где? Я послушной, мама, буду. Все игрушки соберу. Чисто вымою посуду И на полке пыль сотру. Я прочту сто тысяч книжек, Буду вежливой с утра… Глядь – корзинка…Хвостик рыжий… Мой котёночек! Ура!


1.Любите ли вы кошек?Есть ли у вас дома? 2.Могут ли люди создавать памятники котам и за что? 3.Какие ещё животные близки людям? Дайте определение слову животное. Какое любимое животное можешь описать ты? Как озаглавишь свое сочинение? Каков будет стиль твоего сочинения?



Определи стиль и тип речи последующих текстов:



Интересные факты 1.Коты могут поворачивать уши практически на 180 градусов, поэтому будьте осторожны, рассказывая при них секреты. 2.У кошек в 14 раз более сильное обоняние, чем у людей. 3. Средняя продолжительность жизни домашней кошки – 15 лет. Если коту три года, то это соответствует двадцатилетнему возрасту человека. Если коту 8 лет – то это 40 лет, в пересчете на наши годы, а если домашнему любимцу 15 – то это наших 70 лет. 4. А знаете, сколько раз в минуту бьется сердце у кошки? – это около 140 ударов. Для сравнения, у людей норма равна 80 ударам. 5.Все знают, что по отпечаткам пальцев можно идентифицировать любого человека, так как они не повторяются, являясь абсолютно уникальными. То же самое касается и отпечатка носа у кошки. 6.С помощью мяуканья кошки никогда не общаются между собой. Их язык общения – это шипение, мурчание и фырканье. А вот когда кошки мяукают, они обращаются исключительно к людям, наверняка думая, что превосходно высказываются на человеческом языке. 7.Интересным фактом о кошках является утверждение, будто они страшно боятся воды. Хотя на самом деле, в нормальных условиях, кошки могут даже ловить рыбу. А вот если их крепко держать и пытаться насильно опустить в ванную, то они могут проявить агрессию. Может это сказываются бродящие среди кошек легенды о том, что некоторых котят в детстве топят в воде?


Сравните 2 текста



Гаврюша В Петербурге любим многими памятник бродячей собаке Гаврюше. В 1999 году скульптор Виктор Сиваков поместил творение на Малой Садовой улице. С тех пор пошел слух, что если Гаврюше написать свое желание, то оно исполнится.


Известный ученый Иван Петрович Павлов очень любил животных, именно он предложил поставить им памятник, которым он хотел отметить значение собак в экспериментальной физиологии при изучении деятельности нервных окончаний. Скульптором и архитектором памятника был И.Ф. Безпалов, установили памятник в 1935 году во время проведения 15 международного конгресса физиологов.


Собаки бывают разные


Собачки бывают разные


Интересные факты 1. Собаки в состоянии запоминать около 250 команд, выраженных словами или жестами. Их интеллектуальное развитие находится где-то на уровне 2-летнего ребенка. 2.Ухо собаки способно улавливать такие высокочастотные колебания, как ультразвук. Продаются даже специальные свистки, которые отпугивают собак и других уличных животных, которые улавливают этот звук. При этом человек не слышит ровным счетом ничего, а собаки в ужасе разбегаются, если вы сильно свистните в этот свисток. 3.Когда-то в древнем Китае был обычай, чтобы в рукаве императора прятался маленький песик пекинес. В случае если телохранителей не оказывалось рядом, на злоумышленника, намеревающегося причинить вред императору, нападало самое верное животное – собака! 4.Всем известно, что у собаки всегда влажный нос. Интересен тот факт, что это не простое недоразумение, а необходимо для того, чтобы безошибочно угадывать направление запаха. 5.Некоторые думают, что ошейники с шипами вешали на собак для украшения или наоборот, для устрашения противников. На самом же деле, древние греки надевали их на шеи собак для того, чтобы волки не могли задушить домашних питомцев. 6.Когда собаки лакают воду, они делают язык в форме перевернутой ложечки. Хотя, кажется, что логичнее предположить наоборот. 7.Взрослые собаки имеют аж 42 зуба,.А знаете ли вы, сколько раз в минуту бьется сердце большой собаки? Практически как у человека, то есть 60-100 ударов. 8.Слух собаки приблизительно в 10 раз мощнее, чем у человека. 9.Собаки не могут различать цвета. Тут можно удивиться: как же собаки-повадыри знают, на какой сигнал светофора можно переводить через дорогу слепого хозяина? Дело в том, что эти умные животные ориентируются не на светофор, а на поток машин и движение людей.


Отредактируйте сочинение Лучший друг человека- собака. Однажды когда я гуляла с моей подругой, мы увидели собаку. Она была истощенная и ободранная. Нам стало её жаль. Мы принесли её домой. Накормили, отчистили и дали имя. Когда папа и мама увидели её им тоже стало её жаль, и они решили взять её жить к нам домой. Теперь я всегда радуюсь когда бегает со мной и играет, когда я её выгуливаю и просто я рада что со мной живет лучший друг человека и мой самый лучший друг.



Коровы - наши неизменные спутники по жизни, обеспечивающие людей уже не одно тысячелетие молоком и мясом. Интересные факты. 1. Оказывается, жвачное животное может проливать слезы, что было доказано ученными. 2.Ученые выяснили, что такое мычание может иметь 11 различных видов интонаций. 3. В среднем корова живет около 20 лет. Мужской род быков меньше, 15 лет. Были и такие, которые жили 35 лет, однако на сегодняшний день это большая редкость. 4.Животные отличаются своей наблюдательностью и, в отличие от людей, могут учиться на ошибках других. Нам стоит позаимствовать это качество у них и завести одну-две таких буренки. И сыты будем, и обучимся тому, что пригодно для жизни.


Достаточно ли описано любимое животное? Что бы ты исправил и дополнил ?


Cамые крупные лошади — английской породы шайр достигают до 2-х метров в холке.


Интересные факты 1. Существуют миниатюрные пони с весом взрослых особей 14 кг. 2. Слух лошадей намного лучше человеческих возможностей. Лошади улавливают высокочастотные звуки. 3.Природа наградила лошадь почти уникальной возможностью - видеть на 360 градусов.4. Лошадь бесстрашное животное, но пчёлы - настоящий кошмар лошадей. Рой пчёл может убить животное.5. Сердце Лошади весит до пяти колограмм. 6.Обычная температура тела лошади — 37,5 — 38,5 градусов. 7. В зависимости от возраста и живой массы летом за сутки 30-60 литров воды, зимой 20-25 литров. 8.При круглосуточной пастьбе Лошадь съедает на пастбище от 25 до 100 кг травы. 9.Средняя продолжительсность лошади 20-25 лет. 10.Лошади белой масти самые ласковые и нежные животные, очень общительные - они понимают и жесты и язык тела, интонацию голоса..


Может ты выберешь меня?



Образец сочинения и план Кошки- замечательные пушистые друзья и помощники человека. Издавна кошек любили и берегли. Наша кошка появилась у нас в доме 5 лет назад совсем маленькой. Мы назвали ее Лаской. Ласка- трехцветная киска, белая с серыми и рыжими пятнами. Шерсть у нее блестящая, густая. Туловище длинное, гибкое. У моей кошки большие желтые глаза, острые уши, розовый нос похож на пуговку. Лапы у Ласки ловкие, с острыми коготками, белые, в серых носочках. Ими она быстро ловит мышей. Хвост тонкий, длинный. Если кошке что-то не нравится, она подергивает хвостом или машет им в разные стороны. Характер у нее непростой. Она сердится, если ей мешают спать, сидеть около компьютера. Обожает маму, мурлычет, лежа у нее на коленях. Любит есть суп, мясо, рыбу, пить молоко. Спит на спинке кресла- все четыре лапы в разные стороны. Часто сидит около компьютера, смотрит на экран. Вот такая она, наша Ласка. Мы все ее любим, и она это чувствует. Примерный план. 1. Вступление. Кто ты, собака? 2.Основная часть. Мой четвероногий друг. а) кличка; б) порода; в) голова, морда (глаза, уши, нос); г) туловище (размер, шерсть); д) лапы; е) хвост; ж) характер. Повадки, поведение собаки. 3. Заключение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока по развитию речи . Как правильно учиться писать сочинения в 5-6 классах.

Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Практическое пособие по развитию речи

КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ : . Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её. Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле. Слова должны быть употреблены в правильном значении. Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.

Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ :

  • Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
  • Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
  • Слова должны быть употреблены в правильном значении.
  • Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.

ЗАГОЛОВОК Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко. Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Посмотри и подумай: что тебя ждёт? Заголовок – это не просто слова: Эти слова – всему голова. (С.Бондаренко) Хорошо, если тебе удастся подобрать к сочинению эпиграф ЭПИГРАФ - это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.

Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко.

Заголовок – окошко для взгляда вперёд.

Посмотри и подумай: что тебя ждёт?

Заголовок – это не просто слова:

Эти слова – всему голова.

(С.Бондаренко)

Хорошо, если тебе удастся подобрать к сочинению эпиграф

ЭПИГРАФ - это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.

ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ ВСТУПЛЕНИЕ Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий. Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО . Начать вступление можно по-разному: С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?) С определения (Дружба – это…) С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…)

ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ

Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий.

Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО .

Начать вступление можно по-разному:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль.

Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях словосочетания:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ

ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА:

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ОПИСАНИЯ

СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ

  • Почему это есть?
  • Почему это произошло, случилось?
  • Почему так?

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ Вступление. Тезис ( то, о чём хочешь рассказать ). Аргументы ( доказательство тезиса ): доводы, примеры, случаи, факты, цифры, мнения других людей, цитаты. Выводы.

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ

СОЧИНЕНИЕ - ПОВЕСТВОВАНИЕ

СЮЖЕТ это последовательность развития действия, ход событий КУЛЬМИНАЦИЯ (самый напряженный момент) КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ (развязка) НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ (завязка) ВСТУПЛЕНИЕ (место, время действия)

это последовательность развития действия, ход событий

КУЛЬМИНАЦИЯ

(самый напряженный момент)

КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ

НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ

(место, время действия)

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ПОВЕСТВОВАНИЯ Вступление. Развитие действий – завязка (поступки героев и причины этих поступков). Кульминация (самый напряженный момент сюжета) действия. Заключение (развязка).

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ПОВЕСТВОВАНИЯ

С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СОЧИНЕНИЕМ

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В СОЧИНЕНИИ

  • Не перегружай сочинение подробностями, без которых вполне можно обойтись.
  • Переход от одной части сочинения к другой делай плавным.
  • Следи за правильным употреблением слов.
  • Не искажай написание слов, не заменяй их на те, которых нет в языке.
  • Следи за своевременным и правильным употреблением местоимений, чтобы было понятно, о ком или о чём идёт речь.
  • Не употребляй в одном предложении слово, которое уже входит в состав соседнего предложения.
  • Учись заменять слова синонимами.
  • Не повторяй одну и ту же мысль разными словами.
  • Следи за тем, чтобы используемые слова и выражения не выходили за рамки литературного языка, не допускай неприличных и непристойных слов.
  • Старайся не употреблять слов – паразитов.
  • Следи за соблюдением плана сочинения (каждая часть с красной строки).
  • Проверь грамотность: сверься с орфографическим словарём, расставь знаки препинания.


-75%

Читайте также: