Смехом исправляют нравы сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Главным героем комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” стал смех. Работу над своим произведением Гоголь начал в 1835 году. Чуть позже состоялись две премьеры комедии в Москве и Петербурге.

А работа над текстом комедии продолжалась вплоть до 1842 года.
Создавая комедию “Ревизор”, Гоголь хотел не только обличить чиновничество с помощью смеха. Он мечтал, чтобы “Ревизор” заставил чиновников измениться. Именно для этой цели Гоголь изобразил всех чиновников в комическом виде.

Писатель считал, что высмеивание отрицательных черт персонажей

должно положительно повлиять на читателя и зрителя “Ревизора”. Человек, обнаружив в себе эти пороки, должен был стремиться к их исправлению.
Анализирую современную ему литературу, Гоголь пришел к выводу, что необходима комедия нового типа. Он был убежден, что комедия, построенная на любовном конфликте, изжила себя. В 30-ые годы 19 века нужна была комедия общественная, в которой поднимались бы важные социальные вопросы.

Поэтому в “Ревизоре” почти нет любовной линии. И поэтому в “Ревизоре” нет положительного героя. Гоголь считал, что положительный герой отвлечет внимание от главного

И потому писатель назвал единственным положительным героем своего произведения смех. Он считал, что смех, смешное имеет очищающую функцию.
В “Ревизоре” почти все комично. Комична сама ситуация произведения: чиновники уездного города страшно боятся ревизора и принимают за него другого человека – Хлестакова. При этом они пытаются представить свой город в лучшем виде, скрыть совершенные преступления и злоупотребления.

Все эти негативные явления раскрываются уже в первых сценах комедии. Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский дает распоряжения чиновникам. Мы читаем о неубранном мусоре, о недостроенной церкви, о квартальном, спешно наводящем порядок в городе о том, что судья Тяпкин-Ляпкин берет взятки борзыми щенками, о пьяных заседателях.

Почтмейстер читает чужие письма, в больницах не хватает лекарств, прием ведет немец, совершенно не знающий русского языка и т. д. Поэтому, боясь расправы, все чиновники проявляют в комедии чудеса изобретательности.
Гоголь по-новому подошел к развитию сюжета своей комедии. Особое значение в произведении он придал завязке, которая разом, в единый узел, должна была связать все события. Заканчивается комедия также необычно – немой сценой. Эта сцена помогает нам понять идейный смысл произведения.

У Гоголя развязка не заканчивает комедию, а является одновременно и новой завязкой. Это означает, что действие возвращается на круги своя, торжество закона в России невозможно. Хотя в конце комедии на сцене появляется настоящий ревизор.
Новаторством Гоголя в “Ревизоре” явилось и то, что к нему были написаны “Замечание для господ актеров”, которые помогали понять смысл героев комедии.
Гоголь считал, что комедия должна быть народной, затрагивать проблемы современности. Смысл “Ревизора” проясняет ее эпиграф: “На зеркало нече пенять, коли рожа крива”. Сам Гоголь замысел комедии объясняет так: “Я хотел собрать все дурное в одну кучу и разом посмеяться над всем”.

В своем произведении писателю удалось с помощью смеха обличить чиновничий произвол, затронуть проблемы государственной власти, судопроизводства, образования, медицины. Недаром Николай I после просмотра его комедии произнес: “Всем досталось. А мне больше всего”.

От большого до забавного один шаг
Наши праотцы были очень разумными людьми. Еще одно доказательство этому во фразе: "Поспешишь - людей насмешишь". Ведь каждый человек в собственной жизни желает запомниться отпрыскам, желает, чтобы его имя блистало в учебниках истории, а в честь него возводились монументы. Но, как произнес один мудрец: "Честь не есть - сытым не будешь", ведь большинство пробует прославиться очень прытко и надолго, но эти понятия не могут описывать один и тот же поступок.
Чем быстрее человек желает прославиться - тем дурнее будет его поступок. В последствии, потомки сумеют его запомнить, только как короля дураков, а настоящие герои в это время будут жить, старательно добиваясь какой-либо цели. Факт в том, что люди желают получить максимум, прикладывая минимум усилий. А факт, как нам знаменито, самая упорная вещь на земле. Они просто не разумеют, что все герои прикладывали массу усилий, чтоб стать известными, ведь как теснее сказали наши праотцы: без труда не выловить и рыбку из пруда.
Поэтому, чтоб сделать что-то большое не следует торопиться. Необходимо обмозговать всё как следует и ответить на самый основной вопрос: "Для чего мне это?"
Комментарии (1) Отметить нарушение
4,0
6 оценок

Мозг
Мозг Отвечающий
Не можешь найти то, что разыскиваешь?
ЗАДАЙ ВОПРОС
Реклама

Новые по литературе
+6 НОВЫХ ВОПРОСОВ
Литература 10 б 6 секунд вспять
Помогите подготовить устный пересказ описание богатств хозяйка медной горы и её платьица
Regina800
1 следит
ОТВЕТЬ
Литература 5 б 6 секунд вспять
Кто смотрится в этой истории более забавным Очумелов или Хрюков? Против кого направлена сатира творца?
ОТВЕТЬ
Литература 5 б 19 секунд вспять
Напишите письмо волшебникам от личика Пети Зубова о том, как он научился оценивать время, обрисовывая его ощущения и эмоции.
ОТВЕТЬ
Литература 5 б 33 секунды вспять
Кого з геров "Тараса Бульби" описано в рядках "холоднокровно, майже неприродно для двадцятидворчного, вн за одну мить мг оцнити всю небезпеку весь стан справ"? Виберть одну вдповдь: .
ОТВЕТЬ
Литература 5 б 46 секунд назад
Скласти невеликий твр 1 що таке щастя для вас 2 справжня людина 3 приклад з твору гов риба 4 чому щастя у твох руках
ОТВЕТЬ
Литература 5 б 59 секунд вспять
Помогите, пожалуйста. Безотлагательно.
1
ОТВЕТЬ
Литература 5 б 2 минутки назад
Скласти невеликий твр 1 що таке щастя для вас 2 справжня людина 3 приклад з твору говорящя риба 4 чому щастя у твох руках
ОТВЕТЬ
Литература 5 б 2 минуты вспять
дею повст М. Гоголя "Тарас Бульба" звинувачення козацтва у зрад нтересв укранського народу. Виберть одну вдповдь: Верно Ошибочно
ОТВЕТЬ
Литература 5 б 3 минутки вспять
Помогите пожалуйста с вопросом по литературе по рассказу И. С. Шмелёваlt;Как я встречался с Чеховым. За карасями. gt; Kогда юноши узнали, что их lt;Краснокожий братgt; - А. П. Чехов
ОТВЕТЬ
Литература 11 б 4 минутки вспять
Сочинение на тему правильное добросердечно бескорыстно (по твореньям В.П. Астафьев и В.Г.Распутин
ОТВЕТЬ
Литература 5 б 5 минут вспять
Как вы разумеете концовку рассказа Никита
ОТВЕТЬ
Литература 50 б 5 минут вспять
Подробный цитатный план к рассказу Васюткино озеро
ОТВЕТЬ
Литература 5 б 5 минут назад
Алексей Максимович Горьковатый Песня о орле- чего желает сокол и уш
ОТВЕТЬ
Литература 15 б 5 минут вспять
Напишите о актуальном пути П.И.Чичикова с рождения до момента скупки мертвых душ. Почему этот человек стал аферистом? что вообще такое афера? (в форме сочинения)
ОТВЕТЬ
Литература 5 б 6 минут назад
Анализ эпизода про пожар. "Детство" Горьковатый
ОТВЕТЬ
Литература 5 б 7 минут вспять
Проблематика счастья в рассказе "Кавказ" Бунина состоит в том, что любовь есть не только высшее благо, но и глубочайшее страдание. Взаимная, но "украденная" страсть привела к жуткой катастрофы -.
ОТВЕТЬ
Литература 5 б 7 минут вспять
Describe the picture match the beginnings and the end of each sentence надобно соотнести: 1. Kate,Sam and Josie now know. 2.They must get it back. 3.They decided to go to Los Angeles.
ОТВЕТЬ
Литература 5 б 8 минут назад
Напишите маленькое сочинение, ответив на вопросы: какое произведение , выученное в 6 классе, тебе понравилось больше всего? Почему? Что нового ты вызнал? Чему тебя обучили герои этого произведения.

Урок подготовки к написанию сочинению на ЕГЭ по русскому языку,отрабатывает умение подбирать аргументы из личного и читательского опыта.

ВложениеРазмер
Сочинение-рассуждение.Аргументы. 25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Сочинение – рассуждение как вид творческой работы. Аргументы.

-подготовка к написанию сочинения по заданию,

сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С)

- знакомство со способами подбора аргументов.

Развивающая цель: стимулирование мыслительной деятельности, творческих способностей

учащихся, умение выражать свое отношение к каким-либо фактам, правильно

подбирая аргументы; развитие умения строить монологическое высказывание на

Воспитывающая цель : духовное становление личности, формирование её

эстетического вкуса, хорошее владение речью.

1. Организовать повторение теории написания сочинения- рассуждения

2. развивать коммуникативную компетенцию учащихся через систему творческих заданий.

3. Развивать культуроведческую компетенцию учащихся .

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ

Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал, папки с

методическими материалами по работе с частью С , контрольные листы, м/м презентация ≪виды аргументов≫, презентации учеников.

1 . Вступительное слово учителя.

Тема сегодняшнего урока актуальна для каждого сидящего здесь ученика. Каждый из вас знает, что на выпускном экзамене по русскому языку предстоит написать

сочинение по прочитанному тексту. Какая часть вызывает наибольшие трудности?

2.Тема, актуальность, цель: слайд № 1.

Вот первый аргумент, касающийся актуальности темы урока.

Мне хотелось бы, чтобы учитель, проверяющий работу ,увидел вас людьми эрудированными, мыслящими, умеющими владеть речью.

Что такое Часть С ? Какова ее цель?

• Часть С – задание открытого типа с развернутым ответом проверяет практические речевые умения, ряд коммуникативных умений и навыков:

• зрелость суждений при интерпретации текста;

• умение оформлять собственные высказывания;

• умение использовать средства выразительности;

• соблюдение норм литературного языка,

Вспомним структуру сочинения ( слайд №3).

-выступления учеников с презентациями - схемами:

4 . Работа по теме урока (аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме).

Учитель: Этот критерий касается оценки изложения выпускником собственного мнения, качество выполнения этого задания связано с пониманием проблемы исходного текста и позиции автора – именно в этом случае вы получаете возможность изложения собственного мнения . Вспомним, как звучит это задание: (выступление ученика).

Что проверяет данный параметр? апеллирует к умственной и гражданской зрелости, к широте кругозора, начитанности, общему уровню образованности, умению логически мыслить.)

Типичным затруднением учащихся при выполнении этого задания является неумение найти аргументы для обоснования собственной точки зрения.

5. Обратимся к толковому словарю - слово ученику :

• Аргумент – довод, основание (или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной мысли.

• Аргументировать – т.е. приводить доказательства, аргументы.

• Фоновый материал – материал, который используется для

Доказательства собственного мнения (исторические, литературные, научные и др.

факты, события, цитаты, примеры из собственной жизни…).

Какова цель этой части сочинения?

Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или

Изменить мнение. Для этого используется логически

Стройная система доказательств и определенные требования.

6. Требования к аргументам (слайд № 4).

• правдивость (авторитетные источники)

. корректность и тактичность

А как быть , если в качестве примера ученик приводит выдуманный случай? Д. Линн утверждает:

“Хорошей речь считается не тогда, когда оратор может доказать, что говорит правду, а тогда, когда невозможно доказать, что он лжёт”.

Помочь связать аргументы с проблемой, ввести аргументы в сочинение вам помогут различные клише. Познакомимся с ними.

7.Клише ( на слайде и распечатках) (слайд № 5).

8.Как ввести аргументацию в изложение своей позиции? ( слайд №6)

С помощью словосочетаний:

• Обратимся к (факту, воспоминаниям кого – либо, научным данным…)

• Достаточно привести такой пример…

• Это можно доказать следующим образом..

• Подтверждением сказанному может служит следующий факт…

• Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения.

• В этом легко убедиться, обратившись к…

С помощью вводных слов и словосочетаний:

• По свидетельству кого-либо,… Предположим…

• Во-первых, …, во-вторых, … и т.д.

С помощью союзов и придаточной части:

• Благодаря тому что…

• В связи с тем что…

Вывод: Таким образом, используя различные клише и способы ввода аргументов в сочинение . вы легко сконструируете систему доказательств.

Какие же виды аргументов вы можете использовать?

Разработчики КИМов предлагают следующие типы аргументов.

8.Знакомство с понятием “типы аргументов”( слайд № 7)

1) Логические (рациональные) аргументы:

факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания);

выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т.д.);

статистика (количественные показатели развития производства и общества);

объективные показатели состояния дел (например, Волга длиннее Оки);

положения юридических законов, официальных документов, постановлений и др. нормативных актов, обязательных для выполнения;

данные экспериментов и экспертиз;

2) Иллюстративные аргументы-примеры:

конкретный пример (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае);

литературный пример (пример – текст из общественного произведения);

предположительный пример (рассказывает о том, что могло бы быть при определённых условиях).

3) Ссылки на авторитет:

мнение известного, уважаемого человека – ученого, философа, общественного деятеля и т.п.;

цитата из авторитетного источника;

мнение специалиста, эксперта;

обращение к опыту и здравому смыслу аудитории;

мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции);

Вывод: пользуясь данным материалом , можно легко подбирать различные примеры для доказательства своей позиции.

Постараемся на практике воплотить полученные знания. Работаем на специальных листах.

10. Практическая часть.

А.) Выявление способов аргументации.

Попробуем на практике применить данную теорию.

Выбрать нужный пример из предложенных , соотнеся его с типом

аргументации. Заполнить таблицу.

Образец (положительный или отрицательный )

Отработка навыка аргументации.

Б.) Работа в парах. Цель: отработать навык аргументирования по заданной теме. Задание: подобрать аргументы к данным тезисам.

В.) Продолжите рассуждение: Свободное время! От того, как ты проводишь его, зависит , как и чему ты научишься в жизни, кем станешь. Сможешь ли прожить настоящую жизнь.(индивидуальная работа).

Цель: редактирование текста, исправление ошибок.

Вывод: не приведены аргументы из личного и читательского опыта, аргумент, скорее ,похож на вывод.

Чтение дополненной работы.

Вывод: Итак, что же значит написать сочинение в соответствии с требованиями ЕГЭ?

- Это умение понимать другого и умение рассказать о себе, о своем видении мира.

13. Домашнее задание: подберите примеры из читательского опыта к следующим тезисам:

“Всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством” (Белинский В.Г.).

“Смехом исправляют нравы” (Оноре де Бальзак).

“Величие искусства яснее всего проявляется в музыке” (Гёте И.).

Приложение №3.Сочинение для экспертизы.(аргументация)

Когда мы молоды, мы не задумываемся о том, что ждет нас в старости, и совершенно не думаем о том, какой она может быть – легкой, светлой или тяжелой, печальной. А зря. Поразмышляв над судьбой героини К.Г. Паустовского Катерины Ивановны, начинаешь понимать, как же это все-таки горько, когда ты не только стар и беспомощен, но и никому не нужен…

Хочется сказать,что мы, молодые, должны в первую очередь относиться к нашим родителям по-человечески, стараться причинять им как можно меньше страданий и поддерживать в трудные минуты.

Когда мы молоды, мы не задумываемся о том, что ждет нас в старости, и совершенно не думаем о том, какой она может быть – легкой, светлой или тяжелой, печальной. А зря. Поразмышляв над судьбой героини К.Г. Паустовского Катерины Ивановны, начинаешь понимать, как же это все-таки горько, когда ты не только стар и беспомощен, но и никому не нужен…

Хочется сказать,что мы, молодые, должны в первую очередь относиться к нашим родителям по-человечески, стараться причинять им как можно меньше страданий и поддерживать в трудные минуты.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Я не знаток и уж точно не любитель афоризмов, но случайно. искала одно, а нашла это.

У меня это случается часто. Мне подборка очень понравилась, хочу с вами поделиться.


Человек отличается от всех других созданий способ­ностью смеяться.

Д. Аддисон

Оптимизм — вот роскошь великих людей.

Л. Арагон

Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она отдых.

Аристотель

Смехом исправляют нравы.

О. Бальзак

Смех часто бывает великим посредником в деле отли­чения истины от лжи.

В. Г. Белинский

Умение легко перейти от шутки к серьезному и от серьезного к шутке требует большего таланта, чем обык­новенно думают. Нередко шутка служит проводником такой истины, которая не достигла бы цели без ее помощи.

Ф. Бэкон

Что сделалось смешным, не может быть опасным.

Ф. Вольтер

Смех — одно из самых сильных орудий против всего, что отжило и еще держится бог знает на чем важной развалиной, мешая расти свежей жизни и пугая слабых.

А. И. Герцен

Веселому весь мир веселым зрится.

И. Гёте

Юмор — один из элементов гения, но когда он преоб­ладает, то теряет свое качество и становится суррогатом.

И. Гёте

Ни в чем не проявляется так характер людей, как в том, что они находят смешным.

И. Гёте

Смех — великое дело: он не отнимает ни жизни, ни имения, но перед ним виновный — как связанный заяц.

Н. В. Гоголь

Если смеяться, так уж лучше смеяться сильно и над тем, что действительно достойно осмеяния всеобщего.

Н. В. Гоголь

Засмеяться добрым, светлым смехом может только глубокая добрая душа.


Н. В. Гоголь

Шутка, насмешливое слово часто удачнее и лучше определяют даже важные вещи, чем серьезное и глубокое изучение.

Гораций

Веселый человек — всегда славный человек. Подле­цы редко бывают веселыми людьми.

М. Горький

Из всех телесных движений — смех есть самое здо­ровое; он благоприятствует пищеварению, кровообращению и ободряет жизненную силу во всех органах.

К. Гуфеланд

Смех — это солнце: оно прогоняет зиму с человече­ского лица.

В. Гюго

Смех должен освещать лицо, а не уродовать его.

Ж. Гюйо

Потерянный день — тот, на протяжении которого вы ни разу не засмеялись.

Ж. Гюйо

Юмор есть остроумие глубокого чувства.

Ф. М. Достоевский

Веселость человека — это выдающаяся черта чело­века.

Ф. М. Достоевский

Хорошо смеется человек — значит хороший человек.

Ф. М. Достоевский

Смех требует прежде всего искренности.

Ф. М. Достоевский

Подлинный оптимизм покоится не на убеждении, что все будет хорошо, а на убеждении, что не все будет плохо.

Ж. Дютур

Веселье — это небо, под которым цветет все, кроме злобы.

Жан Поль

Смех — это сила, которой вынуждены покоряться великие мира сего.

Э. Золя

Юмор — талант произвольно приходить в хорошее расположение духа.

И. Кант

Смеяться, право, не грешно над всем, что кажется смешно.

Н. М. Карамзин

Оптимист заявляет, что мы живем в лучшем из воз­можных миров; пессимист опасается, что это правда.

Б. Кейбел


Самый дорогой дар природы — веселый, насмешли­вый и добрый ум.

В. О. Ключевский

Самый веселый смех — это смеяться над теми, кто смеется над тобой.

В. О. Ключевский

Лучше смеяться, не будучи счастливым, чем уме­реть, не посмеявшись.

Ф. Ларошфуко

Люди держатся бодро до тех пор, пока они веселы.

Д. Леббок

Смех не только признак силы, но и сама сила.

А. В. Луначарский

Жизнерадостность — черта врожденная в отличие от скепсиса — качества благоприобретенного.

Г. Манн

Как правило, о человеке можно судить по тому, над чем он смеется.

У. Мизнер

Лучше бейте меня, но дайте мне смеяться.

Ж. Мольер

Веселые люди быстрее выздоравливают и дольше живут.

А. Паре

Юмор — это спасательный круг на волнах жизни.

В. Раабе

Юмор — это стыдливость, игра ума. Ежедневное нравственное и духовное омовение.

Ж. Ренар

Оптимист вовсе не тот, кто никогда не страдал, а тот, кто пережил отчаяние и победил его.

А. Н. Скрябин

Веселое расположение духа заменяет отдых.

С, Смайлс

Веселый человек создает себе веселый мир, мрач­ный человек создает себе мрачный.

Читайте также: