Сочинение что произойдет когда сашка проснется
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
1. Обучать умению анализировать художественное произведение, давать характеристику главному герою не с точки зрения оценки его поведения, а с точки зрения его душевных переживаний; помочь детям почувствовать трагедию Сашки и его отца; обратить внимание на художественное своеобразие рассказа;
2) развивать монологическую речь, способность анализировать
3) воспитание нравственных качеств, умение понимать другого человека.
Оборудование, наглядность:
1. Портрет писателя Л.Н. Андреева,
2. Детские рисунки с изображением ангелочка
Эпиграф к уроку:
И в созерцании впервые
Дитя признало красоту,
Лелея грезы золотые
И чистой радости мечту.
I. Организационный момент. -3 мин
1. Психологический настрой: телесная терапия- приветствуем друг друга каким-нибудь необычным способом, но обязательно взяв за руку, либо обняв.
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, настрой на урок.
-От кого это будет зависеть?
-Что для этого нужно сделать?
-.Слово учителя.
Я тоже надеюсь, что сегодняшний урок станет и интересным, и познавательным, и очень ценным для вас. И тему сегодня мы обсудим очень интересную. Запись темы урока. Выделение учащимися ключевых слов.
Кластер ассоциаций.
Прежде, чем мы начнем обсуждать рассказ, я бы хотела выяснить , что вы знаете об ангелах? У вас на партах чистые листы бумаги.
По одному ученику от каждого ученика читают свои записи.
Мозговая атака. Блиц-опрос.
3. Анализ рассказа с элементами беседы.
Учитель. Что это? Исчезла ещё одна игрушка, восковой ангелочек? Или произошла трагедия, последствия которой ужасны? На эти и многие другие вопросы нам предстоит ответить. Мы попытаемся понять предназначение ангелочка на этой "грешной и страдающей земле".
Обратимся теперь к началу рассказа. Прочтите первое предложение: "Временами Сашке хотелось перестать делать то, что называется жизнью".
?-Какой смысл заложен в этой фразе? (Сашке не хочется жить?) Сколько ему лет? (13)
?-Не кажется ли вам, что и в ответе на вопрос заложен страшный смысл?
?-Как можно помочь человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации?
Работа над составлением памятки (2 мин). Защита ( по 1 мин)
Видел ли Сашка выход из своих сложных ситуаций?
(Вся его жизнь - сплошные страдания. Он не жил, а существовал. В школе его постоянно наказывали, дома – тоже, его выгнали из гимназии, он бродит до темной ночи, не хочет идти домой, так как дома вечно пьяная мать и атмосфера взаимной ненависти между родителями)
- Как он мстит жизни? (Сашка начинает делать всё назло. Сам он осознаёт, что ведёт себя плохо, так как рисует карикатуры на себя и окружающих людей.)
Цветограмма сердца и души Сашки
Какие цвета вы бы подобрали к состоянию души и сердца Сашки? (работа у доски)
Каковы отношения у Сашки с родителями? ( На листах бумаги укажите место Сашки по отношению к отцу и матери и объясните, свое мнение)
-Мать Сашки пьет, и он презирает ее за это.
-Отец тоже пил, но Сашка жалеет его.
Почему Сашка не прощает пьянства матери? (она женщина, мать, хранительница очага)
- Как вы думаете, чего же не хватает Сашке для того, чтобы жизнь его стала настоящей, человеческой?
(Сашке не хватает чего - то светлого, теплого, не похожего на окружающий его мир.) - Мальчик попадает на рождественский праздник в дом к богачам Свечниковым.
Меняется ли Сашка в этом светлом, чистом доме, не похожем на его дом? Почему нет?
(Сашка не меняется, а становится еще злее. Он чувствует себя чужим среди этих маленьких миленьких деток. Они его боятся. Софья Дмитриевна покровительствует ему, т.е. заботится свысока, не пуская в свою жизнь).
- Люди не воспринимают Сашку. Но в доме есть нечто прекрасное и светлое, новое и не похожее ни на что другое. Это елка.
Прочтите описание елки.
«. она бросала сильный свет без теней. Елка ослепляла его своей красотой и крикливым наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и толпившиеся вокруг нее чистенькие, красивые дети, и ему
- Является ли елка тем светлым и теплым, чего не хватает Сашке? (Елка такая же чужая Сашке, как и дом, и люди в этом доме).
- Как Леонид Андреев показывает эту отчужденность?
- Дает ли нам автор точное описание ангелочка?
(Нет. Важна не его внешность, а то, какие чувства он вызывает в близкой ему душе).
- Что общего между Сашкой и ангелочком?
- Чувствуют ли остальные необычность ангелочка?
(Для взрослых - добрая, красивая игрушка. Дети вообще её не замечают. Сашка же преображается на глазах у всех. Совершается маленькое чудо).
- Что значит ангелочек для Сашки? (Это чудо, мечта, красота).
Обращение к эпиграфу.
- Как меняется Сашка?
(Сашка обретает мечту, цель в жизни, следовательно, он начинает жить по- настоящему. Ангелочек поднимает его над этим миром. Он пробуждает в мальчике душу).
- Одинок ли Сашка в своем ли чувстве? (Сашка несет ангелочка отцу, и тот разделяет чувство сына. Но если для Сашки ангелочек - это надежда, мечта о прекрасном будущем, то для Ивана Саввича - прекрасное прошлое).
Учитель. Докажите это текстом.
Цветограмма души и сердца Сашки после встречи с ангелочком.
Подберите снова цвета для второй половинки сердца Сашки. (Работа у доски)
? Каков финал рассказа? (ангелочек растаял от тепла печи и превратился в бесформенный кусок воска)
Рефлексия: оправдались ли ваши ожидания от урока?
О чем заставила вас задуматься история Сашки?
Кто победил в борьбе за душу Сашки: ангелы или демоны?
Подведение итогов, выставление оценок.
-Оправдались ли ваши ожидания от урока?
Оценивание. Мои ожидания тоже оправдались, вы хорошо поработали и заслужили хорошие оценки. Всем спасибо за плодотворную работу.
1. Обучать умению анализировать художественное произведение, давать характеристику главному герою не с точки зрения оценки его поведения, а с точки зрения его душевных переживаний; помочь детям почувствовать трагедию Сашки и его отца; обратить внимание на художественное своеобразие рассказа;
2) развивать монологическую речь, способность анализировать
3) воспитание нравственных качеств, умение понимать другого человека.
Оборудование, наглядность:
1. Портрет писателя Л.Н. Андреева,
2. Детские рисунки с изображением ангелочка
Эпиграф к уроку:
И в созерцании впервые
Дитя признало красоту,
Лелея грезы золотые
И чистой радости мечту.
I. Организационный момент. -3 мин
1. Психологический настрой: телесная терапия- приветствуем друг друга каким-нибудь необычным способом, но обязательно взяв за руку, либо обняв.
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, настрой на урок.
-От кого это будет зависеть?
-Что для этого нужно сделать?
-.Слово учителя.
Я тоже надеюсь, что сегодняшний урок станет и интересным, и познавательным, и очень ценным для вас. И тему сегодня мы обсудим очень интересную. Запись темы урока. Выделение учащимися ключевых слов.
Кластер ассоциаций.
Прежде, чем мы начнем обсуждать рассказ, я бы хотела выяснить , что вы знаете об ангелах? У вас на партах чистые листы бумаги.
По одному ученику от каждого ученика читают свои записи.
Мозговая атака. Блиц-опрос.
3. Анализ рассказа с элементами беседы.
Учитель. Что это? Исчезла ещё одна игрушка, восковой ангелочек? Или произошла трагедия, последствия которой ужасны? На эти и многие другие вопросы нам предстоит ответить. Мы попытаемся понять предназначение ангелочка на этой "грешной и страдающей земле".
Обратимся теперь к началу рассказа. Прочтите первое предложение: "Временами Сашке хотелось перестать делать то, что называется жизнью".
?-Какой смысл заложен в этой фразе? (Сашке не хочется жить?) Сколько ему лет? (13)
?-Не кажется ли вам, что и в ответе на вопрос заложен страшный смысл?
?-Как можно помочь человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации?
Работа над составлением памятки (2 мин). Защита ( по 1 мин)
Видел ли Сашка выход из своих сложных ситуаций?
(Вся его жизнь - сплошные страдания. Он не жил, а существовал. В школе его постоянно наказывали, дома – тоже, его выгнали из гимназии, он бродит до темной ночи, не хочет идти домой, так как дома вечно пьяная мать и атмосфера взаимной ненависти между родителями)
- Как он мстит жизни? (Сашка начинает делать всё назло. Сам он осознаёт, что ведёт себя плохо, так как рисует карикатуры на себя и окружающих людей.)
Цветограмма сердца и души Сашки
Какие цвета вы бы подобрали к состоянию души и сердца Сашки? (работа у доски)
Каковы отношения у Сашки с родителями? ( На листах бумаги укажите место Сашки по отношению к отцу и матери и объясните, свое мнение)
-Мать Сашки пьет, и он презирает ее за это.
-Отец тоже пил, но Сашка жалеет его.
Почему Сашка не прощает пьянства матери? (она женщина, мать, хранительница очага)
- Как вы думаете, чего же не хватает Сашке для того, чтобы жизнь его стала настоящей, человеческой?
(Сашке не хватает чего - то светлого, теплого, не похожего на окружающий его мир.) - Мальчик попадает на рождественский праздник в дом к богачам Свечниковым.
Меняется ли Сашка в этом светлом, чистом доме, не похожем на его дом? Почему нет?
(Сашка не меняется, а становится еще злее. Он чувствует себя чужим среди этих маленьких миленьких деток. Они его боятся. Софья Дмитриевна покровительствует ему, т.е. заботится свысока, не пуская в свою жизнь).
- Люди не воспринимают Сашку. Но в доме есть нечто прекрасное и светлое, новое и не похожее ни на что другое. Это елка.
Прочтите описание елки.
«. она бросала сильный свет без теней. Елка ослепляла его своей красотой и крикливым наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и толпившиеся вокруг нее чистенькие, красивые дети, и ему
- Является ли елка тем светлым и теплым, чего не хватает Сашке? (Елка такая же чужая Сашке, как и дом, и люди в этом доме).
- Как Леонид Андреев показывает эту отчужденность?
- Дает ли нам автор точное описание ангелочка?
(Нет. Важна не его внешность, а то, какие чувства он вызывает в близкой ему душе).
- Что общего между Сашкой и ангелочком?
- Чувствуют ли остальные необычность ангелочка?
(Для взрослых - добрая, красивая игрушка. Дети вообще её не замечают. Сашка же преображается на глазах у всех. Совершается маленькое чудо).
- Что значит ангелочек для Сашки? (Это чудо, мечта, красота).
Обращение к эпиграфу.
- Как меняется Сашка?
(Сашка обретает мечту, цель в жизни, следовательно, он начинает жить по- настоящему. Ангелочек поднимает его над этим миром. Он пробуждает в мальчике душу).
- Одинок ли Сашка в своем ли чувстве? (Сашка несет ангелочка отцу, и тот разделяет чувство сына. Но если для Сашки ангелочек - это надежда, мечта о прекрасном будущем, то для Ивана Саввича - прекрасное прошлое).
Учитель. Докажите это текстом.
Цветограмма души и сердца Сашки после встречи с ангелочком.
Подберите снова цвета для второй половинки сердца Сашки. (Работа у доски)
? Каков финал рассказа? (ангелочек растаял от тепла печи и превратился в бесформенный кусок воска)
Рефлексия: оправдались ли ваши ожидания от урока?
О чем заставила вас задуматься история Сашки?
Кто победил в борьбе за душу Сашки: ангелы или демоны?
Подведение итогов, выставление оценок.
-Оправдались ли ваши ожидания от урока?
Оценивание. Мои ожидания тоже оправдались, вы хорошо поработали и заслужили хорошие оценки. Всем спасибо за плодотворную работу.
Читайте также: