Сочинение что произойдет когда сашка проснется

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Обучать умению анализировать художественное произведение, давать характеристику главному герою не с точки зрения оценки его поведения, а с точки зрения его душевных переживаний; помочь детям почувствовать трагедию Сашки и его отца; обратить внимание на художественное своеобразие рассказа;

2) развивать монологическую речь, способность анализировать

3) воспитание нравственных качеств, умение понимать другого человека.

Оборудование, наглядность:

1. Портрет писателя Л.Н. Андреева,

2. Детские рисунки с изображением ангелочка

Эпиграф к уроку:

И в созерцании впервые

Дитя признало красоту,

Лелея грезы золотые

И чистой радости мечту.

I. Организационный момент. -3 мин

1. Психологический настрой: телесная терапия- приветствуем друг друга каким-нибудь необычным способом, но обязательно взяв за руку, либо обняв.

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, настрой на урок.

-От кого это будет зависеть?

-Что для этого нужно сделать?

-.Слово учителя.

Я тоже надеюсь, что сегодняшний урок станет и интересным, и познавательным, и очень ценным для вас. И тему сегодня мы обсудим очень интересную. Запись темы урока. Выделение учащимися ключевых слов.

Кластер ассоциаций.

Прежде, чем мы начнем обсуждать рассказ, я бы хотела выяснить , что вы знаете об ангелах? У вас на партах чистые листы бумаги.

По одному ученику от каждого ученика читают свои записи.

Мозговая атака. Блиц-опрос.

3. Анализ рассказа с элементами беседы.

Учитель. Что это? Исчезла ещё одна игрушка, восковой ангелочек? Или произошла трагедия, последствия которой ужасны? На эти и многие другие вопросы нам предстоит ответить. Мы попытаемся понять предназначение ангелочка на этой "грешной и страдающей земле".

Обратимся теперь к началу рассказа. Прочтите первое предложение: "Временами Сашке хотелось перестать делать то, что называется жизнью".

?-Какой смысл заложен в этой фразе? (Сашке не хочется жить?) Сколько ему лет? (13)

?-Не кажется ли вам, что и в ответе на вопрос заложен страшный смысл?

?-Как можно помочь человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации?

Работа над составлением памятки (2 мин). Защита ( по 1 мин)

Видел ли Сашка выход из своих сложных ситуаций?
(Вся его жизнь - сплошные страдания. Он не жил, а существовал. В школе его постоянно наказывали, дома – тоже, его выгнали из гимназии, он бродит до темной ночи, не хочет идти домой, так как дома вечно пьяная мать и атмосфера взаимной ненависти между родителями)

- Как он мстит жизни? (Сашка начинает делать всё назло. Сам он осознаёт, что ведёт себя плохо, так как рисует карикатуры на себя и окружающих людей.)

Цветограмма сердца и души Сашки

Какие цвета вы бы подобрали к состоянию души и сердца Сашки? (работа у доски)

Каковы отношения у Сашки с родителями? ( На листах бумаги укажите место Сашки по отношению к отцу и матери и объясните, свое мнение)

-Мать Сашки пьет, и он презирает ее за это.

-Отец тоже пил, но Сашка жалеет его.

Почему Сашка не прощает пьянства матери? (она женщина, мать, хранительница очага)

- Как вы думаете, чего же не хватает Сашке для того, чтобы жизнь его стала настоящей, человеческой?

(Сашке не хватает чего - то светлого, теплого, не похожего на окружающий его мир.) - Мальчик попадает на рождественский праздник в дом к богачам Свечниковым.

Меняется ли Сашка в этом светлом, чистом доме, не похожем на его дом? Почему нет?

(Сашка не меняется, а становится еще злее. Он чувствует себя чужим среди этих маленьких миленьких деток. Они его боятся. Софья Дмитриевна покровительствует ему, т.е. заботится свысока, не пуская в свою жизнь).

- Люди не воспринимают Сашку. Но в доме есть нечто прекрасное и светлое, новое и не похожее ни на что другое. Это елка.

Прочтите описание елки.

«. она бросала сильный свет без теней. Елка ослепляла его своей красотой и крикливым наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и толпившиеся вокруг нее чистенькие, красивые дети, и ему

- Является ли елка тем светлым и теплым, чего не хватает Сашке? (Елка такая же чужая Сашке, как и дом, и люди в этом доме).

- Как Леонид Андреев показывает эту отчужденность?

- Дает ли нам автор точное описание ангелочка?

(Нет. Важна не его внешность, а то, какие чувства он вызывает в близкой ему душе).

- Что общего между Сашкой и ангелочком?

- Чувствуют ли остальные необычность ангелочка?

(Для взрослых - добрая, красивая игрушка. Дети вообще её не замечают. Сашка же преображается на глазах у всех. Совершается маленькое чудо).

- Что значит ангелочек для Сашки? (Это чудо, мечта, красота).

Обращение к эпиграфу.

- Как меняется Сашка?

(Сашка обретает мечту, цель в жизни, следовательно, он начинает жить по- настоящему. Ангелочек поднимает его над этим миром. Он пробуждает в мальчике душу).

- Одинок ли Сашка в своем ли чувстве? (Сашка несет ангелочка отцу, и тот разделяет чувство сына. Но если для Сашки ангелочек - это надежда, мечта о прекрасном будущем, то для Ивана Саввича - прекрасное прошлое).

Учитель. Докажите это текстом.

Цветограмма души и сердца Сашки после встречи с ангелочком.

Подберите снова цвета для второй половинки сердца Сашки. (Работа у доски)

? Каков финал рассказа? (ангелочек растаял от тепла печи и превратился в бесформенный кусок воска)

Рефлексия: оправдались ли ваши ожидания от урока?

О чем заставила вас задуматься история Сашки?

Кто победил в борьбе за душу Сашки: ангелы или демоны?

Подведение итогов, выставление оценок.

-Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Оценивание. Мои ожидания тоже оправдались, вы хорошо поработали и заслужили хорошие оценки. Всем спасибо за плодотворную работу.

1. Обучать умению анализировать художественное произведение, давать характеристику главному герою не с точки зрения оценки его поведения, а с точки зрения его душевных переживаний; помочь детям почувствовать трагедию Сашки и его отца; обратить внимание на художественное своеобразие рассказа;

2) развивать монологическую речь, способность анализировать

3) воспитание нравственных качеств, умение понимать другого человека.

Оборудование, наглядность:

1. Портрет писателя Л.Н. Андреева,

2. Детские рисунки с изображением ангелочка

Эпиграф к уроку:

И в созерцании впервые

Дитя признало красоту,

Лелея грезы золотые

И чистой радости мечту.

I. Организационный момент. -3 мин

1. Психологический настрой: телесная терапия- приветствуем друг друга каким-нибудь необычным способом, но обязательно взяв за руку, либо обняв.

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, настрой на урок.

-От кого это будет зависеть?

-Что для этого нужно сделать?

-.Слово учителя.

Я тоже надеюсь, что сегодняшний урок станет и интересным, и познавательным, и очень ценным для вас. И тему сегодня мы обсудим очень интересную. Запись темы урока. Выделение учащимися ключевых слов.

Кластер ассоциаций.

Прежде, чем мы начнем обсуждать рассказ, я бы хотела выяснить , что вы знаете об ангелах? У вас на партах чистые листы бумаги.

По одному ученику от каждого ученика читают свои записи.

Мозговая атака. Блиц-опрос.

3. Анализ рассказа с элементами беседы.

Учитель. Что это? Исчезла ещё одна игрушка, восковой ангелочек? Или произошла трагедия, последствия которой ужасны? На эти и многие другие вопросы нам предстоит ответить. Мы попытаемся понять предназначение ангелочка на этой "грешной и страдающей земле".

Обратимся теперь к началу рассказа. Прочтите первое предложение: "Временами Сашке хотелось перестать делать то, что называется жизнью".

?-Какой смысл заложен в этой фразе? (Сашке не хочется жить?) Сколько ему лет? (13)

?-Не кажется ли вам, что и в ответе на вопрос заложен страшный смысл?

?-Как можно помочь человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации?

Работа над составлением памятки (2 мин). Защита ( по 1 мин)

Видел ли Сашка выход из своих сложных ситуаций?
(Вся его жизнь - сплошные страдания. Он не жил, а существовал. В школе его постоянно наказывали, дома – тоже, его выгнали из гимназии, он бродит до темной ночи, не хочет идти домой, так как дома вечно пьяная мать и атмосфера взаимной ненависти между родителями)

- Как он мстит жизни? (Сашка начинает делать всё назло. Сам он осознаёт, что ведёт себя плохо, так как рисует карикатуры на себя и окружающих людей.)

Цветограмма сердца и души Сашки

Какие цвета вы бы подобрали к состоянию души и сердца Сашки? (работа у доски)

Каковы отношения у Сашки с родителями? ( На листах бумаги укажите место Сашки по отношению к отцу и матери и объясните, свое мнение)

-Мать Сашки пьет, и он презирает ее за это.

-Отец тоже пил, но Сашка жалеет его.

Почему Сашка не прощает пьянства матери? (она женщина, мать, хранительница очага)

- Как вы думаете, чего же не хватает Сашке для того, чтобы жизнь его стала настоящей, человеческой?

(Сашке не хватает чего - то светлого, теплого, не похожего на окружающий его мир.) - Мальчик попадает на рождественский праздник в дом к богачам Свечниковым.

Меняется ли Сашка в этом светлом, чистом доме, не похожем на его дом? Почему нет?

(Сашка не меняется, а становится еще злее. Он чувствует себя чужим среди этих маленьких миленьких деток. Они его боятся. Софья Дмитриевна покровительствует ему, т.е. заботится свысока, не пуская в свою жизнь).

- Люди не воспринимают Сашку. Но в доме есть нечто прекрасное и светлое, новое и не похожее ни на что другое. Это елка.

Прочтите описание елки.

«. она бросала сильный свет без теней. Елка ослепляла его своей красотой и крикливым наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и толпившиеся вокруг нее чистенькие, красивые дети, и ему

- Является ли елка тем светлым и теплым, чего не хватает Сашке? (Елка такая же чужая Сашке, как и дом, и люди в этом доме).

- Как Леонид Андреев показывает эту отчужденность?

- Дает ли нам автор точное описание ангелочка?

(Нет. Важна не его внешность, а то, какие чувства он вызывает в близкой ему душе).

- Что общего между Сашкой и ангелочком?

- Чувствуют ли остальные необычность ангелочка?

(Для взрослых - добрая, красивая игрушка. Дети вообще её не замечают. Сашка же преображается на глазах у всех. Совершается маленькое чудо).

- Что значит ангелочек для Сашки? (Это чудо, мечта, красота).

Обращение к эпиграфу.

- Как меняется Сашка?

(Сашка обретает мечту, цель в жизни, следовательно, он начинает жить по- настоящему. Ангелочек поднимает его над этим миром. Он пробуждает в мальчике душу).

- Одинок ли Сашка в своем ли чувстве? (Сашка несет ангелочка отцу, и тот разделяет чувство сына. Но если для Сашки ангелочек - это надежда, мечта о прекрасном будущем, то для Ивана Саввича - прекрасное прошлое).

Учитель. Докажите это текстом.

Цветограмма души и сердца Сашки после встречи с ангелочком.

Подберите снова цвета для второй половинки сердца Сашки. (Работа у доски)

? Каков финал рассказа? (ангелочек растаял от тепла печи и превратился в бесформенный кусок воска)

Рефлексия: оправдались ли ваши ожидания от урока?

О чем заставила вас задуматься история Сашки?

Кто победил в борьбе за душу Сашки: ангелы или демоны?

Подведение итогов, выставление оценок.

-Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Оценивание. Мои ожидания тоже оправдались, вы хорошо поработали и заслужили хорошие оценки. Всем спасибо за плодотворную работу.

Читайте также: