Сложность человеческой жизни сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Пережить сложные моменты жизни человеку помогает надежда. В первую очередь это вера в собственные силы. Также для человека, находящегося в трудном положении, важно верить в то, что все обязательно изменится к лучшему. Конечно, просто надежда вряд ли улучшит положение, для этого нужно стараться и действовать. Но все же надежда помогает жить дальше, а не отчаиваться. Причем важна и та надежда, которую человек вырабатывает сам, и та надежда, которую в человека вселяют другие люди.

О роли надежды в жизни каждого человека рассуждали многие писатели. Они демонстрировали, что надежда помогает преодолевать все испытания, помогает не опускать руки и бороться.

Таким образом, надежда – это то, что дает силы преодолевать все жизненные трудности. Часто она необходима в сложный период жизни, когда все кажется бессмысленным и неразумным. Вера в себя и вера в окружающий мир помогают жить дальше.

Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе

  • Главная страница
  • Готовимся к ЕГЭ
  • ОГЭ: образцы сочинений
  • ОГЭ
  • Ученические работы
  • Для уроков
  • Мои эссе
  • ЕГЭ: сочинение
  • Круг чтения
  • Схемы. Опорные конспекты
  • Итоговое сочинение (изложение)

воскресенье, 29 июля 2012 г.

С1: сочинение по тексту Д. Гранина

Эту важную проблему писатель раскрывает, используя яркое образное сравнение человека с деревом. Детство, юность, зрелость, переживания, радости и утраты как годовые кольца ствола дерева. Только вот в отличие от дерева, которое сохраняет слой за слоем всё пережитое и не совершает ошибок (предложения 15, 16), в жизни человека могут быть бесполезно, бесцельно прожитые годы. Автор сожалеет о том, что его жизнь была не такой совершенной, как в природе (предложения 19, 20).

Действительно, общение с природой одухотворяет человека, помогает ему преодолевать жизненные невзгоды, приносит успокоение и эстетическое наслаждение.

Природа поможет тебе выстоять в невзгодах и испытаниях и остаться хорошим -- добрым и нравственным человеком.

ЕГЭ по русскому языку обязателен. Вторая его часть включает сочинение по тексту. Перед учениками стоит задача определения проблемы, обозначенной автором. Тексты имеют разную тематику. Но чаще всего нравственного характера. Повторяющиеся темы: проблема выбора жизненного пути, проблема быстротечности человеческой жизни, проблема поиска смысла жизни, истинные и ложные ценности. Рассмотрим суть этих проблем и подберем аргументы из литературы.

Проблема выбора жизненного пути

Каждому из нас в жизни приходилось стоять на “распутье”. Человек взрослеет и ему приходиться делать выбор: профессии, спутника жизни, средств достижения цели. Кто-то с этим определился быстро, а у кого-то на это ушла вся жизнь. Многие обстоятельства способствуют или мешают этому. Но в итоге выбор за нами. Примером того, как человек боится поменять привычный образ жизни, является герой рассказа А. П. Чехова “Человек в футляре”. Учитель Беляков - личность вполне заурядная. Он живет по принципу “как бы чего не вышло”, закрывается ото всех. Его “футлярная” жизнь вызывает негативное отношение у горожан и коллег. У него появляется шанс стать счастливее. Но Беликов выбирает привычное для него направление жизни, и как результат этого выбора - новый “футляр”- гроб. Герой повести Старцев А. П. Чехова “Ионыч” имел возможность стать благородным доктором, любящим супругом. Но сделал другой выбор. Старцев выбирает сытую жизнь. Он радуется возможности пересчитывать деньги, играть в винт и пополнять банковский счет.


Проблема быстротечности человеческой жизни

Каждый из нас верит, что его жизненный путь будет продолжительным и успешным. Но иногда мы сталкиваемся с ситуациями, когда очевидно, как скоротечна и непредсказуема человеческая жизнь. Обстоятельства смерти Берлиоза - одного из героев романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”, ярко демонстрируют нам это . Уверенный в своем будущем и уж тем более в том, как он проведет вечер, начитанный редактор готов поспорить с незнакомцем по поводу внезапности человеческой смерти. Но проходит совсем немного времени, и голова Берлиоза покатилась по мостовой. Господин из Сан-Франциско, герой одноименного рассказа И. А. Бунина, вряд ли мог предвидеть, чем закончится долгожданный круиз . Уверенность в том, что роскошное путешествие - заслуженная награда в его жизни, переполняет его. Но судьба распоряжается иначе. Шикарный ужин заканчивается внезапной смертью героя. Его тело помещают в ящик из-под содовой. Жизнь закончилась.


Проблема поиска смысла жизни

Смысл жизни каждого индивидуален. Кто-то живет для себя, кто-то - для других, кто-то разумно сочетает и то, и другое. Есть люди, которые не видят в этом проблемы. Они просто живут, плывут по течению своей судьбы. Но есть те, кто заняты постоянным поиском смысла жизни.

Таков любимый герой Л. Н. Толстого Пьер Безухов из романа “Война и мир”. Он страдает от неудовлетворенности своей жизнью. Активный поиск жизненного смысла приводит его в сомнительные компании, масонство, в несчастливый брак. В плену у Безухова происходит переосмысление жизненных ценностей. Он начинает понимать истинность человеческого счастья. В постоянном познании самого себя находится и герой А. С. Пушкина Евгений Онегин из одноименного романа. Он устал от праздной жизни. Попытка сменить образ жизни в высшем свете на жизнь в деревне не привела к положительному результату. Дуэль с Ленским, чувства Татьяна Лариной - для него это лишь эпизоды постоянных исканий. Автор, прощаясь с героем, так и оставляет его в поиске. Это его удел.

Несомненно, что жизнь любого человека ценна. Но не каждый может понять даже ценность своей жизни, не говоря уже о других. И, как мне кажется, только найдя свой смысл жизни, мы сможем понять и ее ценность.

Как и дорога к Богу, дорога к смыслу жизни у каждого своя. Кто-то уже в подростковом возрасте четко знает, чего хочет добиться и ради чего живет.

А кто-то же просто “плывет по течению” и ищет себя.

Мне только недавно удалось стать на дорожку, ведущую к смыслу жизни и открыть его составляющие.

Как мне кажется, многие пытаются просто

жить на широкую ногу, ярко и громко. И самое главное для них, оставить после себя добрую, пусть и не слишком долгую память.

Большинство видят свою частичку в своих детях и внуках, считая, что это и есть самая яркая память о них на земле. Представители творческих профессий считают, что самая лучшая память заложена в творение их рук: картинах, скульптурах, стихах, рассказах. Артисты хотят запомниться своими ролями или песнями.

Итоги практической деятельности являются памятью о врачах, ученых, изобретателей.

Могу с уверенностью сказать, что абсолютно каждой жизни очень велика, поэтому ее уничтожение

любым путем – это уничтожение всего, что с ней связано. Прежде всего, человек мог не оставить после себя память – не родить детей, не создать бессмертных творений, не построить здания, не написать своего лучшего музыкального произведения.

Молодая жизнь – это наибольшая ценность. Ведь впереди еще столько открытий, а в душе самые смелые планы и мечты. Хотя осознание того, что же ждет впереди и что предстоит совершить, приходит не сразу.

Жизни взрослого и пожилого человека – это, прежде всего, огромный опыт и накопленные знания. Даже если эти люди и оставили после себя память уже, то уничтожение такой жизни, прежде всего, приводят к горю окружающих, особенно родных и близких, ради которых этот человек жил.

И именно поэтому я для себя выбрал пацифизм. Я уважаю чужую жизнь и считаю, что никто не имеет право посягать на нее.

Причем такое преступление по отношению к окружающим совершают и те, кто расстаются с жизнью путем суицида. Ведь не секрет, что в абсолютно всех религиозных учениях это считается грехом. Опять же, человек забирает жизнь не только у себя, а и у своих народившихся потомков.

Лишает себя шанса создать, что-то красивое или совершить открытие, облегчившие жизнь человечеству.

Аргументы из литературы

Проблема понимания ценности жизни.

М. А. Шолохов в рассказе “Чужая кровь”. Вспомним эпизод, когда Гаврила подошел к раненому белокурому парню. Он взглянул на этого совсем юного мальчишку, который недавно казался таким сильным и смелым. Вся накипевшая злость куда-то испарилась из души Гаврилы.

Вместе со старухой они поставили парня на ноги и стали любить как сына. Гаврила поступил гуманно. Он осознавал, что война губит сотни людей, поэтому каждая жизнь ценна в это трудное время.

М. Шолохов в рассказе “Жеребенок”. Когда во время перестрелки Трофим увидел, что его жеребенок тонет, о тут же ринулся его спасать, рискую собственной жизнью. Со стороны врага не стукнул ни один выстрел!

На короткое время борющийся за жизнь жеребенок пробудил в людях человеческое. Они были поражены геройством Трофима, который ради сохранения жизни животного преодолел страх перед смертью.

Проблема понимания жизненных ценностей.

В. Г. Распутин в повести “Прощание с Матерой”. Вспомним эпизод разговора Дарьи с внуком. Дарья напоминает Андрею о том, что он не должен забывать о своих корнях, о своей Родине.

Она объясняет ему, что человек стал чувствовать себя царем природы, а это неправильно. Электростанция важна людям, считает Дарья, но нельзя в угоду цивилизации уничтожать родные места.

А. Платонов в рассказе “Никита”. Вспомним эпизод, когда, выпрямляя гвоздики, Никита увидел в одном из них доброго человечка. Отец объяснил сыну, что гвоздя-человечка он собственным трудом сработал, вот он и добрый. Таким образом с самого детства отец пытался приучить сына к труду.

Он верил, что Никита останется добрым и трудолюбивым и духовно богатым человеком на весь его долгий век.

Читайте также: