Аргументы итоговое сочинение забвению не подлежит

Обновлено: 11.05.2024

В истории нашего народа и в истории всего человечества есть такие события, которые оказали огромное воздействие на всех людей или на определенную группу людей. Забвению не должны подлежать те события и те деятели истории, которые оказали воздействие на целый народ и его представителей или на все человечество. Воздействие это может носить совершенно разный характер: положительный или отрицательный. Каждое поколение должно помнить о тех славных подвигах и о тех страшных явлениях, с которыми пришлось столкнуться определенному народу или всему человечеству.

О необходимости сохранения исторической памяти писали многие русские и зарубежные писатели, поэты и драматурги, произведения которых стали настоящими художественными памятниками определенным историческим событиям или историческим деятелям.

Те события, с которыми пришлось столкнуться Григорию Мелехову, который в финале произведения потерял почти всех родных и близких людей, оставшись лишь с сыном Мишаткой, никогда ему не забудутся. Все исторические события, в которых пришлось участвовать центральному персонажу, не подлежат забвению как для самого Григория Мелехова, так и для целого народа, который был задействован в войне против других государств и в войне против представителей собственного народа. Никогда не забудут произошедшего те члены семейств Мелеховых, Коршуновых, Листницких, Кошевых, Астаховых, которые остались в живых.

Центральными персонажами становятся Сотников и Рыбак. Повествование построено на принципе сравнения и противопоставления: и Сотников, и Рыбак – представители советского народа, участники Великой Отечественной войны, состоящие в партизанском отряде, однако в одной и той же жизненной ситуации Сотников и Рыбак поступают по-разному. Герои оказываются в плену у полицаев, которые перешли на сторону немцев. В. В. Быков показывает, что война демонстрирует истинное лицо каждого человека. Оказавшись перед нравственным выбором, Сотников и Рыбак принимают разные решения.

Рыбак, предавший Родину, не желая умирать, планировал сбежать из плена, однако ему это сделать не удалось, как не удалось и повеситься после осознания своего предательского поступка. Рыбак остается в живых, теперь он обязан помнить о том поступке, который он совершил. Автор наказывает Рыбака, показывая читателю, что предательство Родины, когда она находится в действительно тяжелом положении, не может привести человека к благополучным результатам и счастью.

В романе четко прослеживается мысль о том, что политический режим и события, происходящие в стране, не могут не оставить следа на жизни представителей народа. Жизнь каждого советского гражданина зависит от исторической эпохи. Жизнь героев-жителей Москвы зависит от единоличного правления И.В. Сталина.

Центральными персонажами повести становятся 5 девушек: Рита Осянина, Лиза Бричкина, Женя Комелькова, Галя Четвертак, Соня Гурвич. Б.Л. Васильев показывает, как 5 хрупких и невинных девушек борются за Родину, не боясь отдать ради нее собственные жизни. В повести не просто поднимается тема войны, а рассматривается война с точки зрения женщин, которым наравне с мужчинами приходилось выполнять тяжелую работу. Совсем молодые девушки, которые еще толком не успели пожить и обрести счастье, вынуждены были попрощаться с личной жизнью и пойти воевать, чтобы спасти Отчизну от врага. Б.Л. Васильев подчеркивает, что судьбы пяти главных героинь не единичны, женщин, принимающих непосредственное участие в военных действиях, было много. Все они храбро и отважно рисковали и жертвовали своими жизнями, желая помочь Отечеству.

То, что В.А. Каверин обращается к довольно необычной теме географических открытий, и то, что прототипом капитана Татаринова, как признавался сам писатель, являются известные исследователи Севера Г.Я. Седов и Г.Л. Брусилов, говорит о том, что В.А. Каверин хотел обратить читательское внимание на значение географических открытий, о которых представители человечества никогда не должны забывать, ведь эти открытия в большей или меньшей степени повлияли на жизнь каждого человека.

С.А. Есенин выражает собственную позицию относительно гражданской войны: это конфликт, который имеет братоубийственный характер, который облит кровью представителей одного и того же народа. В есенинском произведении показано, что война – жестокое, беспощадное явление, которое не может принести конкретному человеку, отдельному народу и целому человечеству пользу.

В поэме новая власть, пришедшая в результате революций, описывается С.А. Есениным иронически. У власти оказываются подобные Лабуте, которые умеют лишь обманывать окружающих людей и приспосабливаться к происходящим событиям.

В одном эпизоде продемонстрировано, как деревенские жители собственными силами воздвигли памятник тем людям, которые жертвовали своими жизнями во время войны с врагом. В повествовании показано, что жители деревни не стали ждать, когда представители власти станут инициаторами создания памятника участникам Великой Отечественной войны, жители сами захотели увековечить подвиг своих близких людей, которые принимали непосредственное участие в войне. Герои фиксировали на созданном памятнике фамилии, имена, отчества, дату рождения и дату смерти всех деревенских жителей, которые отдали свои жизни за Родину. Всего планок, на которых писалась информация о каждом жители деревни, было 64. В повести показано, что представители народа с помощью создания памятника хотели оставить память о тех страшных событиях, с которыми пришлось столкнуться всему русскому народу. Жители воздвигли не просто памятник, посвященный военным событиям, они воздвигли памятник, посвященный каждому жившему в деревне человеку, отдавшему жизнь во время войны за сохранение благополучия Родины. Желание создать памятник солдатам связано с желанием запомнить и передать последующим поколениям информацию о тех деревенских жителях, которые участвовали в войне. То, что к созданному памятнику пришли все жители деревни, говорит о том, что для них этот памятник играл действительно важную роль, что для них память о погибших в войне деревенских солдатах была особенно важна. Воздвижение памятника связано с искреннем желанием жителей деревни рассказать последующим поколениям о героических подвигах участников войны.

С.Д. Довлатов, рисуя довольно абсурдные истории из жизни Сергея Довлатова, демонстрирует абсурдность жизни в эпоху застоя. Воровство, бюрократизация власти, обвинения в шпионаже, борьба с инакомыслием, существование цензуры – это характерные признаки эпохи застоя, зафиксированные в сборнике рассказов. Автор показывает, что люди либо приспосабливались к существующим условиям жизни, которые были по-настоящему абсурдными, либо находили утешение в алкоголе, желая таким образом уйти от реальной действительности, либо уезжали из страны, не желая мириться с нелогичностью жизни в СССР. Главный герой Сергей Довлатов искренне пытается найти применение своим способностям в СССР, однако все попытки оказываются тщетными; в итоге Сергей Довлатов переезжает в США, и только чемодан с восемью предметами одежды напоминают ему о неудавшейся и нереализованной жизни в СССР.

В романе высказываются мысли о том, что война необходима только представителям власти, представители же простого народа ненавидят войну и не хотят в ней участвовать. Писатель выражает мысль о том, что люди, развязавшие войну, заставляют представителей простого народа участвовать в братоубийственных действиях, не оставляя им шанса на счастливую личную жизнь. Сначала центральный персонаж Фредерик Генри, будучи лейтенантом, то есть непосредственным участником военных действий, который добровольно стал частью итальянской армии, не задумывается о бессмысленности войны, однако со временем эта истина становится для героя очевидной.

Главный герой Фредерик Генри больше не хочет убивать других людей, он хочет попрощаться с оружием, которое символизирует участие в бессмысленной и беспощадной войне, он стремится обрести счастье вместе со своей возлюбленной Кэтрин Баркли, которая ждет от него ребенка. Однако Кэтрин Баркли умирает во время родов, и Фредерик Генри остается в одиночестве. У него нет счастливого будущего, его дальнейшая жизнь – бессмысленное существование. Автор показывает, что участники войны после всего пережитого не имеют возможности обрести счастливое будущее. Попытка Фредерика Генри уйти от трагичных страниц своей жизни и попытка обрести личное счастье, несмотря на прошлое, оказываются тщетными.

Повлиявшие на жизнь и мировоззрения людей исторические события, во главе которых находились конкретные деятели, не должны забываться. И героические, и трагические события, связанные с историей народа и человечества, должны преподавать уроки современному поколению, которое в свою очередь должно передавать человеческий и в частности народный опыт своим потомкам.

История народа и история всего человечества включает в себя многочисленные события различного характера. Те исторические события, которые оказали влияние на людей, те общественные деятели, которые способствовали изменениям в стране или в мире, должны оставаться в памяти. Одни исторические события во главе с конкретными историческими лицами способствуют развитию и улучшению жизни общества, а другие – разрушают мир. Вне зависимости от того, какой характер носят исторические явления, о них нужно помнить, ведь знать необходимо не только о подвигах народа и мировых открытиях, но и о горьких страницах истории.

Проблема исторической памяти отображалась во многих произведениях русских и зарубежных писателей, поэтов и драматургов.

Л.Н. Толстой не только описывает военные действия во время Отечественной войны, но и обращается к войне 1805-1807 гг., чтобы продемонстрировать различия в отношении русского народа к этим двум войнам. В произведении четко прослеживается мысль о том, что русский народ, участвуя в войне на стороне австрийцев, был менее заинтересован в победе, чем в Отечественной войне, когда на кону стояло благополучие Родины.

Желание Н.В. Гоголя передать особенности быта Запорожской Сечи и ее принципы тесно связано с принципом историзма: писатель хотел акцентировать внимание своих читателей на тех событиях, которые исторически были правдивы. Работая над своей повестью, Н.В. Гоголь изучал исторические сведения о той эпохе, которая оказалась в центре его повествования, изучал личные архивы представителей украинского народа. Повесть отличается реалистичностью описания, хоть ее и нельзя назвать хронологическим документом из-за неточностей и некоторой гиперболизации. Н.В. Гоголь сам признавался в том, что он не ставил перед собой цель отобразить всю историю точно и достоверно, для него было важно продемонстрировать героизм народа, который смело и храбро боролся за свободу и независимость.

Н.В. Гоголь, обращаясь к реальной исторической эпохе, создает образ, рожденный временем. Центральный персонаж Тарас Бульба – типичный запорожский казак. В образе Тараса Бульбы отразились все самые яркие черты запорожских казаков, поэтому образ Тарасы Бульбы становится свидетельством того, что на Украине в XV-XVII вв. были отважные и смелые люди, которые поддерживали национально-освободительную войну.

В повести четко прослеживается мысль о том, что жизнь отдельного представителя народа тесно связана с судьбой целого народа. Создавая образ Тарасы Бульбы и делая его типичным и собирательным, Н.В. Гоголь всячески подчеркивал, что появление данного характера было связано с исторической эпохой. Сами события освободительного движения на Украине рождали казаков, подобных Тарасу Бульбе.

Крестьянское восстание под предводительством Емельяна Пугачева – часть истории русского народа, о которой невозможно забыть. А.С. Пушкин неслучайно обращается к этому историческому периоду: в 1830-х гг. во многих странах происходили революционные действия, а в России были различные бунты и волнения. Обращаясь к событиям прошлого, А.С. Пушкин показывает, что прошлое и настоящее тесно взаимосвязаны друг с другом, что прошлое нельзя забывать, чтобы не повторять ошибки, что эти ошибки должны стать уроком для будущих поколений. А.С. Пушкин, демонстрируя в повести закономерное становление и развитие в 1773-1775 гг. бунта крестьян, которых долгое время притесняли на законодательном уровне, заставляет современное ему поколение задуматься над крестьянской свободой.

А.Т. Твардовский раскрывает тему войны с двух сторон: во-первых, он демонстрирует бессмысленность и жестокость военных действий, когда люди убивают таких же людей, во-вторых, он восторгается героизмом русского народа, который встал на защиту Родины, несмотря на возможные риски смерти.

С периодом сталинских репрессий А.А. Ахматова была знакома лично: ее мужа и сына много раз арестовывали и ссылали. В предисловии к поэме А.А. Ахматова отмечает, что в тюремных очередях она провела целых 17 месяцев.

Центральный персонаж Андрей Соколов является непосредственным участником этих исторических событий. Гражданская война и Великая Отечественная война являются не фоном действий, а определяющими факторами в жизни Андрея Соколова, который не мог оставаться в стороне от тех событий, которые касались всех представителей народа. От этих событий не могли быть отрешены и другие персонажи рассказа.

Андрей Соколов никогда не забудет гражданскую войну, в ходе которой от голода умерли его родители и сестра. Андрей Соколов никогда не забудет Великую Отечественную войну, из-за которой ему пришлось столкнуться с различными трудностями и из-за которой он потерял свою жену и детей. Никогда не забудет Андрей Соколов, как ему, несмотря на все усилия, не удалось доставить красноармейской батарее снаряды, как он попал в плен к немцам и как он сбежал из плена, доставив на Родину немецкого майора с важной военной информацией. Андрей Соколов смог дойти до конца войны, однако военные события никогда не уйдут из жизни Андрея Соколова.

В рассказе подчеркивается, что Андрей Соколов – типичный представитель советского народа, который стал участником военных событий. Андрей Соколов повествует свою историю рассказчику, говоря не столько о себе, сколько о целом народе. М.А. Шолохов демонстрирует, что Гражданская война и Великая Отечественная война оказывают влияние на все поколение.

Писатель подчеркивает жестокость и беспощадность войны, а также ее бессмысленность. Э.М. Ремарк показывает, что многие люди на самом деле не хотели участвовать в кровавых военных событиях, однако они были вынуждены принимать участие в бессмысленной войне, которая по итогу сломала их либо в физическом, либо в моральном плане. Писатель показывает, что мертвыми оказываются все участники военных действий: кто-то лишается жизни и погибает физически, а кто-то физически остается в живых, но погибает морально.

Центральный персонаж Пауль Боймер чувствует себя словно пушечное мясо, которое бросили, совершенно не задумываясь. Главный герой рассуждает о том, что те люди, которым нужна была война для каких-то целей, сами не принимали участия в военных сражениях, заставляя людей думать о том, что война является наивысшей формой служения государству. Центральный герой не видел пользу от войны лично для самого себя, из войны он вынес лишь горькие жизненные уроки. Вместо тех людей, которым нужна была война, воевали обычные жители, которые не хотели видеть насилие и не хотели умирать. Э.М. Ремарк выражает мысль о том, что люди, которые развязывают войны, самостоятельно убивают людей собственного же народа.

Вывод

Таким образом, не должны подлежать забвению те исторические явления, которые повлияли на представителей народа или на абсолютно всех людей. Задача современного поколения заключается в том, чтобы узнавать о событиях прошлого и передавать следующим поколениям тот положительный и отрицательный опыт, который уже есть у человечества.

Такие подвиги, как тот, что совершили девушки, расплатившись за него жизнью, должен помнить каждый из нас, потому что именно такие люди, как они, помогли миру освободиться от фашизма. Именно на смелых, отважных, честных держится любое общество.

Да, это локальное сражение, но главные герои выполнили свой долг, они не пропустили врага. А таких маленьких битв было во время войны бесчисленное количество, и наша задача чтить память людей, которые сражались и погибали ради свободы и мира.

Толстой очень хорошо показал нам Кутузова как историческую личность, показал патриота, который искренне хочет помочь своей стране. И пусть эти события происходили более двухсот лет назад, нам стоит помнить о Кутузове, потому что он помог солдатам выиграть Отечественную войну, ему удалось сохранить войско насколько это возможно. К тому же, писатель показал полководца как сердобольного человека, который способен простить и пожалеть врага.

Наполеоновские войны стали тяжёлым временем для Российской империи, однако и в эти годы люди продолжали жить, двигаться вперёд, и Толстой отразил это в семьях Ростовых, Болконских, Курагиных, в Пьере Безуховом. Мы должны понимать, что и в тёмные времена люди оставались людьми со своими проблемами, переживаниями, радостями, счастьем, интересами и бытом, и это восхищает.

Конечно, нельзя забывать и о людях, которые воевали, потому что за счёт больших усилий, а нередко и ценой собственной жизни солдаты спасали Российскую империю от французов, которые напали на страну.

Её доброту никто не оценил и не понял, потому что шли послевоенные годы, в стране был голод, всем жилось сложно, и из-за этого у людей на первом месте стояли материальные, а не духовные ценности. Когда Матрёна погибает, помогая Фаддею с сыновьями перетаскать через железную дорогу доски, родственники думают в первую очередь о разделе имущества, а не о потере родного человека.

Мы читаем Пушкина, Толстого, Шекспира, ходим в художественные галереи, чтобы восхититься картинами Шишкина, Репина, Малевича, Ван Гога, Леонардо да Винчи, слушаем музыку венских классиков, Цоя, Высоцкого, хотя этих людей уже нет в живых, но они живут внутри нас, в наших душе и памяти.

  • Важно помнить не только людей, события, места, но незыблемые нормы морали и нравственности, переступив через которые можно потерять свою душу.

В страстной жажде добра Раскольников придумывает теорию, однако забывает, что ни один человек – не Бог, а поэтому он не имеет права распоряжаться чужой жизнью ни ради великой цели, ни ради выгоды, ни ради чьего-то спасения. Если люди забудут о морали и будут на себя брать решение, кому жить, а кому нет, могут начаться ужасные вещи.

Из-за болезни Огастус не успевает стать известным, всемирно значимым человеком. За несколько дней до его смерти он признаётся Хейзл, что крайне разочарован этим, на что его возлюбленная отвечает главному герою, что она, его родители и друзья будут его помнить и что у них была невероятная история любви, а это бывает в жизни далеко не у каждого.

Есть более значимые вещи в нашей жизни, чем вечная слава. На примере писателя Питер Ван Хутена роман показывает, что известность не приносит счастья: у него были деньги и миллионы поклонников по всему миру, но он скатился на социальное дно после смерти дочери. У Огастуса же была хоть и короткая, но более насыщенная и счастливая жизнь, чем у писателя.

  • К сожалению, в нашем мире нет полной гармонии. Помимо доброты, искренности, светлых чувств есть и тёмная сторона: зло, ненависть, нетерпимость, жестокость. И если люди забудут о Второй Мировой войне, о том времени, когда миллионов людей поглотили тоталитарный режим и жажда мести, история может повториться. Нам не стоит забывать, к чему приводит реваншистские идеи побеждённой и униженной нации.

Главный герой романа, от чьего лица ведётся повествование, тоже сбегает от режима в Лиссабон, откуда пытается попасть в США, но безуспешно. Один незнакомец готов отдать ему два билета, но за это рассказчик должен выслушать его историю. Его рассказ полон драматизма, в котором переплетаются его личная трагедия и трагедия Европы, раздавленной нацизмом. Читая роман, мы понимаем, как тяжело людям хранить память о том тёмном времени.

Произведения о Великой Отечественной войне

Произведения о гражданской войне

Произведения о революции

Произведения о послевоенном времени, о сталинских репресиях

Произведения о войне с французами

Произведения о исторических событиях

Произведения о культуре

Цитаты и высказывания по направлению: Забвению не подлежит

Рукописи не горят.

Русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков

Ничто не вечно, но ничто не уходит совсем.

Американский автор, философ Теренс Кемп Маккенна

— Забвение — вот тайна вечной молодости. Мы стареем только из-за памяти. Мы слишком мало забываем.

Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк

Очень коротко живут в этой стране люди, дома, могилы.

Русский писатель Михаил Михайлович Жванецкий

Человек счастлив своим уменьем забывать. Память всегда готова забыть плохое и помнить только хорошее.

Русский писатель Варлам Тихонович Шаламов

Есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста.

Русский писатель Валентин Григорьевич Распутин

Воскрешение противоположно также цивилизации и культуре, которые цветут на кладбищах и основаны на забвении смерти отцов.

Русский философ Николай Александрович Бердяев

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

Комментарий ФИПИ

Забыть — значит перестать помнить о чем то, что, по меньшей мере, в течение какого то времени удерживалось в памяти.

А теперь перейдем к тезисам и аргументам к ним.

Пугачёва А.С. Пушкин изображает человеком противоречивым: с одной стороны, жестоким, тщеславным, с другой – способным проявлять благородство, доброту. Пугачев Пушкина осознаёт, что выбрал неправильную дорогу, но повернуть назад он уже не может.

Ветеран – подлинный патриот, это человек из народа, обыкновенный солдат, не офицер, не маршал. Лермонтов первым показал, что именно простые солдаты и есть настоящие герои войны: забыв о личном, они, не задумываясь, жертвовали собой ради общего дела – спасения Родины.

Основной мотив стихотворения – мотив памяти. Автор призывает помнить об этой битве. Пока жива память, жив и подвиг солдат, пожертвовавших собой ради приближения победы.

Тема: Историческая память и забвение

Тема: Зачем нужна история?

Тема: Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?

Тема: Должен ли человек чтить память предков?

Тема: К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?

Тема: Почему важно сохранять культурное наследие?

Тема: Как война меняет судьбу человека?

Читайте также: