Славка заметил картину на темно зеленой стене бильярдной случайно сочинение

Обновлено: 05.07.2024

С2К1 Понимание смысла фрагмента текста Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет. 2 Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации. 1 Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует. 0

С2К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. 2 Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста, или экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента. 1 Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста. 0

С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

С2К4 Композиционная стройность Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 1 Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. 0

Этапы работы над сочинением Перечитать исходный текст части 2, выделить в нём указанный в задании С2.2. фрагмент, вдуматься в смысл фрагмента, проникнув в авторский замысел, осознав явные и скрытые значения, поняв значение всех входящих в выделенный фрагмент слов и фраз, выделить позицию автора Сформулировать собственное мнение о смысле фрагмента текста Привести 2 аргумента, подтверждающие правильность, подтверждающие понимания смысла фрагмента Побрать из исходного текста 2 примера, подкрепляющие вашу аргументацию Приводя примеры, следует цитировать или указывать в скобках номера предложений Надо оформить текста композиционно: это должно быть рассуждение, то есть тезис, доводы и вывод, а также вступление и заключение

Этапы работы над сочинением 7. Объём сочинения должно быть больше 50 слов 8. Писать аккуратно, чтобы экзаменатор мог без труда прочитать написанное

Определяемся в понятиях Какие типы текста вы знаете? Повествование, описание, рассуждение Что такое повествование? Тип речи, в котором говорится о развивающихся событиях Что такое описание? Это тип речи, в котором раскрываются признаки предмета. Разновидность описаний портрет, интерьер, пейзаж, описание животного, растения, предмета Что такое рассуждение? Это тип речи, в котором выдвигается и доказывается тезис

Тезис – то, что нужно доказать Д1 Д2 Д3 И1 И2 И3 В

Определяемся в понятиях Что такое тезис? Это положение, кратко излагающее какую-либо идею. Это та мысль, которая будет доказываться в рассуждении Что такое аргументация? Это приведение доводов с целью доказательства истинности тезиса Что такое иллюстрация? Иллюстрация – это конкретный пример, иллюстрирующий довод. Этот пример в вашем сочинении должен быть взят из предложенного текста

Типы рассуждений Индуктивные – представляют собой такой ход движения мысли, при котором от частного мы идём к общему, обобщению, то есть начинаем с примеров-доказательств, а потом приходим к выводу-тезису Дедуктивные – сначала рассматриваются общие положения, выдвигается тезис, а потом приводятся примеры, доказывающие тезис

С2К1. Понимание смысла фрагмента Чтобы сформулировать ответ на вопрос, содержащийся в задании, надо: Определить основную мысль текста Определить микротему данного фрагмента Определить, как данный фрагмент связан с остальными Что хотел передать автор в данном фрагменте? Почему он включил данный фрагмент в текст? Каковы детали, представленные во фрагменте? Каков подтекст фрагмента?

Побеседуем Какова основная мысль текста? Культура может быть как орудием добра, так и орудием зла Как вы понимаете смысл метафоры с верёвкой? Когда культура может быть спасительницей, той верёвкой, которая вытягивает нас? Приведите примеры Когда культура может быть орудием убийства, не обязательно в прямом смысле? Приведите примеры

С2. К1. ЭТО КРИТЕРИЙ, ОЦЕНИВАЮЩИЙ ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ФРАГМЕНТА ТЕКСТА.

2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента текста. При этом не учитывается полнота раскрытия смысла данного фрагмента. Это значит, что, если в указанной в задании части текста содержится несколько аспектов смысла, экзаменуемый может выбрать по своему усмотрению только один или некоторые из них и прокомментировать.

С2. К2. ЭТО КРИТЕРИЙ, ОЦЕНИВАЮЩИЙ НАЛИЧИЕ ПРИМЕРОВ-АРГУМЕНТОВ В РАБОТЕ..

Задание 15.2 Сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом фразы из текста.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для чтения

(1)Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно. (2)Обычно она висела в тени, а в тот раз на неё падали лучи. (3)На картине было лунное море. (4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам. (5)Среди волн шёл двухмачтовый парусник. (6)Несмотря на волны, он шёл ровно и спокойно. (7)У него были сплошь дырявые паруса, и сквозь них виднелось небо, но всё равно он шёл уверенно. (8)В этих рваных и гордых парусах, в этой уверенности маленького судна была загадка. (9)Какая-то заманчивость и притягательная сила. (10)И была в лунном неспокойном просторе музыка – непохожая ни на что.

(11)Славка молча привёл за руку слегка испуганную маму и только тогда шёпотом спросил:

(16)Славка досадливо поморщился. (17)Его ничего не пугало.(18)Просто он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта…

(22) Вражеских кораблей было много, а он один, но он победил.

Урок русского языка во 2 классе : "Что такое текст – рассуждение. .

. языком. Предполагаемый результат: продолжат знакомиться со структурой текста – рассуждение; научатся отличать текст-рассуждение от других видов текстов; . свои мысли - зачитывают свои сочинения. Личностные: - выражают положительное отношение . всего класса. - Я рада видеть, что вы пришли на урок за . ///////////////////////////////////// 1. Что же такое природа? 2. Как надо охранять природу? 3. Почему .

  • (33)Если хочешь и есть ещё вопросы, читай и разбирайся.

(34)Славка нашёл быстро. (35)Прочитал и почти ничего не понял. (36)Но незнакомые корабельные слова опять отозвались в нём странной зовущей музыкой. (37)И он стал искать дальше, слово за словом. (38) С того дня Славка почти позабыл про всё на свете. (39)Он ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание – надолго и без оглядки…

Если ваше сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то оно оценивается нулём баллов по всем критериям проверки.

С 2 К1 ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ФРАГМЕНТА ТЕКСТА

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)

Понимание смысла фрагмента текста

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,

допустил одну ошибку в его интерпретации

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,

экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,

объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

«По моему мнению смысл последних фраз текста заключается в том, что Славка нашёл свою мечту и начал свой путь к ней.

Так же можно сказать, что в стремлении к желаемому юного мечтателя не останавливают жизненные трудности. Потому что нужно действительно во что-то верить, чего-то хотеть, чтобы упорно исследовать словарь, вникать в нелёгкие термины.

В этой работе выбрана и верно объяснена основная мысль данного в задании фрагмента, при этом остались вне внимания экзаменуемого другие аспекты содержания, на которые указывают последние фразы текста (например, самозабвенная поглощённость мальчика мечтой, в возможность осуществления которой он наконец поверил).

Но по первому критерию ученик получает 2 балла

С 2 К1 1 балл ставится в том случае, если экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации.

«Славка заметил картину на стене биллиардной случайно. Корабль, волны, паруса сразу поразили его.

С 2 К1 0 баллов ставится в том случае, если экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует.

«Славку поразила картина, потому что он мало что понял (8), как и моряк выходящий в открытое море, так и он знал лишь курс. Его затянул словарь, словно течение. Ему хотелось открывать новые земли, острова. Они были ему непонятны и неизвестны и ему хотелось узнать о них.

Здесь ученик предпринял попытку объяснить смысл последних фраз текста, но не сумел этого сделать. Попытка объяснить содержащееся в финале текста сочетание метафоры и сравнения (в работе это предложение выделено) не привела к успешной интерпретации фрагмента. На основании этого можно сделать вывод о несформированности в данном случае важного коммуникативного умения – умения создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста.

С 2 К2 НАЛИЧИЕ ПРИМЕРОВ-АРГУМЕНТОВ В РАБОТЕ

Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,

экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть

С 2 К2 3 балла ставится в том случае, если экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.

В работе может быть несколько цитат из текста или ссылок на него, однако не все из них должны считаться аргументами. Аргументом является только такая цитата или ссылка, которая подтверждает, обосновывает мысли и утверждения экзаменуемого, объясняющие смысл приведённого в задании фрагмента.

В сочинении основные мысли экзаменуемого подтверждаются двумя примерами из текста, полностью соответствующими высказываниям, то есть являющимися примерами-аргументами (выделенные и подчёркнутые фрагменты сочинения).

С 2 К2 2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.

В работе два примера из текста, однако только один из них подтверждает мысли экзаменуемого, то есть является аргументом (выделенный и подчёркнутый фрагмент).

Вторая цитата (выделена в тексте жирным шрифтом) не служит обоснованием, доказательством объяснения приведённых в задании фраз, а сама является частью одной из них.

С 2 К2 1 балл ставится в том случае, если экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста.

С 2 К2 0 баллов ставится в том случае, если экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или если экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть, или если экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

допущена одна логическая ошибка,

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более одной логической ошибки,

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

допущена одна ошибка в построении текста

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 2 К1 – С 2 К4

Первый абзац должен содержать сам тезис или указание на него, а также комментарии; как вы поняли тезис, с которым работаете.

C мысл последних фраз текста заключается в том, что Славка нашёл свою мечту и начал свой путь к ней.

Второй абзац (можно разбить на два абзаца) – это примеры-аргументы, а также комментарии к каждому примеру-аргументу

Третий абзац – итог, вывод

Анализ классного сочинения рассуждения.

Текст, с которым работали

(1)Подходя к своему подъезду, молодая женщина перехватила зонтик под мышку и стала искать в сумочке ключи, но они не хотели находиться. (2)Женщина остановилась, минуту поискала ещё, а потом подошла к стоящей у подъезда скамейке и поставила сумку с решительным намерением произвести её полную инвентаризацию. (3)Тем временем за всем происходившим наблюдали двое. (4)Бабулька, сидящая на противоположной скамейке, и маленькая собачка, лежащая под этой же скамейкой.

  • (5)Что, дочка, никак потеряла что-то? – спросила бабулька неожиданно звучным голосом.

(11)Бабулька вздохнула и, обращаясь не то к Марине, не то к собаке, сказала:

— – (12)Плохо стало без Ивана Матвеевича. (13)Он умер три месяца тому назад. (14)Родственников у Матвеевича не было, а Жулька осталась на улице, – она указала морщинистой рукой на собачку, уже доевшую подаренную колбасу и снова сжавшуюся в комок под скамейкой. – (15)Он её любил очень, десять лет назад подобрал у помойки слепым щенком, как младенца из бутылочки выкормил. (16)Сколько его помню, Жуля всегда рядом с ним была, у него кроме неё никого не было и у Жули кроме него – никого.

(17)Собачка, ставшая невольным свидетелем этого разговора, осталась лежать под скамейкой, где ей и предстояло провести ещё одну ночь, которая могла стать для неё последней. (18)Жулька всю свою жизнь прожила с человеком, она не умела заботиться о своём пропитании, не умела находить лазейки в тёплые подвалы, как другие собаки, у которых никогда не было дома, и у неё не было ни единого шанса пережить эту зиму.

(19)Марина спала эту ночь плохо. (20)Ей снились собаки. (21)Много, много собак: белых, рыжих, чёрных. (22)Они лаяли, скулили, как будто хотели что-то сказать, и в глазах каждой из них были слёзы. (23)Нет, глаза не слезились, это были настоящие слёзы… (24)И почему человек считает, что только он способен по-настоящему плакать, чувствовать, переживать?

– (29)Ну, не бойся, заходи, – сказала Марина и подтолкнула живой комочек шерсти к входной двери. –(30)Теперь ты здесь будешь жить, мы обязательно подружимся. (31)У меня никогда раньше не было собаки, хотя я о ней всегда мечтала. (32)Я постараюсь быть тебе хорошей хозяйкой. (33)Вот колбаса, вот булочка. (34)Ешь. (35)Ты любишь сдобные булочки? (36)Я люблю. (37)А к вечеру я сварю тебе кашки. (38)Специальный корм для собак мне не понравился. (39)Но, если ты захочешь, я тебе его куплю.

(40)Марина осторожно дотронулась до рыжей, скатавшейся на боках шерсти – собачка вздрогнула.

  • (41)Ничего, Жулька, я понимаю, – произнесла Марина и отошла от собаки, села на пол в другом конце коридора.

(42)Этой ночью Марина спала чутко. (43)Нет, не беспокойно, а именно чутко, прислушиваясь к вздохам и сопению в коридоре. (44)Ночь больше не казалась гулкой и пустой, дом стал уютнее, на сердце стало теплее, и всё оттого, что рядом было живое создание, за которое теперь она несла ответственность. (45)Жуля спала, удобно расположившись на подстилке в просторной плетёной корзине. (46)Что ей снилось? (47)Может быть, Матвеевич? (48)А может, просто добрые люди, которые накормят, почешут за ушком и никогда не ударят носком сапога.

Итоговое коллективное сочинение

Смысл фразы из текста С. Сергеевой заключается в том, что Марина смогла поставить себя на место Жульки. Героиня оценила жизнь собаки с позиции человека и поняла, что одинокими могут быть не только люди…

Чуткая Марина хорошо поняла духовную боль четвероного друга, поэтому она оставила Жульку на время одну. Дала собаке подумать и создала тем самым комфортные и щадящие условия для адаптации животного к новым условиям.

Примеры похожих учебных работ

Народная музыкальная культура в современной системе дополнительного образования на .

. на сцене, по телевизионным и радиовещательным каналам, в сети Internet, можно отметить стилистическую разнородность исполнения. Не всегда те солисты и ансамбли, которые берутся исполнять народную . организаций было осложнено тем, что зачастую к .

Напишите по прочитанному тексту. Используйте фрагмент рецензии, который дан после текста

. трудиться, а потому пациент не получит квалифицированную помощь. В повседневной жизни безделье не так страшно, но она всё равно . — заключение. Учитель должен увидеть логику изложения. Делая сочинение на тему лени, можно использовать цитаты из известных .

Проблема обретения чувства родины человеком (по тексту К. Паустовского “Когда при .

. С возникновением письма ценность слова выросла: со временем образовалось написанное и устное рассуждение — сочинение, составление эссе, изложение, стихотворная форма, сказки. Злонамеренное словосочетание ранит человека. Не зря в .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сочинение по тексту

Сочинение по тексту

СОЧИНЕНИЕ С2.2.

С2К1 Понимание смысла фрагмента текста Экзаменуемый дал верное объяснение сод.

С2К1 Понимание смысла фрагмента текста Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет. 2 Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации. 1 Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует. 0

С2К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргу.

С2К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. 2 Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста, или экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента. 1 Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста. 0

С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Ра.

С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

С2К4 Композиционная стройность Работа характеризуется композиционной стройнос.

С2К4 Композиционная стройность Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 1 Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. 0

Этапы работы над сочинением Перечитать исходный текст части 2, выделить в нём.

Этапы работы над сочинением Перечитать исходный текст части 2, выделить в нём указанный в задании С2.2. фрагмент, вдуматься в смысл фрагмента, проникнув в авторский замысел, осознав явные и скрытые значения, поняв значение всех входящих в выделенный фрагмент слов и фраз, выделить позицию автора Сформулировать собственное мнение о смысле фрагмента текста Привести 2 аргумента, подтверждающие правильность, подтверждающие понимания смысла фрагмента Побрать из исходного текста 2 примера, подкрепляющие вашу аргументацию Приводя примеры, следует цитировать или указывать в скобках номера предложений Надо оформить текста композиционно: это должно быть рассуждение, то есть тезис, доводы и вывод, а также вступление и заключение

Этапы работы над сочинением 7. Объём сочинения должно быть больше 50 слов 8.

Этапы работы над сочинением 7. Объём сочинения должно быть больше 50 слов 8. Писать аккуратно, чтобы экзаменатор мог без труда прочитать написанное

Определяемся в понятиях Что такое тема текста? Это то, о чём говорится в текс.

Определяемся в понятиях Какие типы текста вы знаете? Повествование, описание.

Определяемся в понятиях Какие типы текста вы знаете? Повествование, описание, рассуждение Что такое повествование? Тип речи, в котором говорится о развивающихся событиях Что такое описание? Это тип речи, в котором раскрываются признаки предмета. Разновидность описаний портрет, интерьер, пейзаж, описание животного, растения, предмета Что такое рассуждение? Это тип речи, в котором выдвигается и доказывается тезис

Тезис – то, что нужно доказать Д1 Д2 Д3 И1 И2 И3 В

Тезис – то, что нужно доказать Д1 Д2 Д3 И1 И2 И3 В

Определяемся в понятиях Что такое тезис? Это положение, кратко излагающее как.

Определяемся в понятиях Что такое тезис? Это положение, кратко излагающее какую-либо идею. Это та мысль, которая будет доказываться в рассуждении Что такое аргументация? Это приведение доводов с целью доказательства истинности тезиса Что такое иллюстрация? Иллюстрация – это конкретный пример, иллюстрирующий довод. Этот пример в вашем сочинении должен быть взят из предложенного текста

Типы рассуждений Индуктивные – представляют собой такой ход движения мысли, п.

Типы рассуждений Индуктивные – представляют собой такой ход движения мысли, при котором от частного мы идём к общему, обобщению, то есть начинаем с примеров-доказательств, а потом приходим к выводу-тезису Дедуктивные – сначала рассматриваются общие положения, выдвигается тезис, а потом приводятся примеры, доказывающие тезис

С2К1. Понимание смысла фрагмента Чтобы сформулировать ответ на вопрос, содерж.

С2К1. Понимание смысла фрагмента Чтобы сформулировать ответ на вопрос, содержащийся в задании, надо: Определить основную мысль текста Определить микротему данного фрагмента Определить, как данный фрагмент связан с остальными Что хотел передать автор в данном фрагменте? Почему он включил данный фрагмент в текст? Каковы детали, представленные во фрагменте? Каков подтекст фрагмента?

Рассмотрим пример. Исходный текст Культура – это та верёвка, которую можно бр.

Побеседуем Какова основная мысль текста? Культура может быть как орудием добр.

Побеседуем Какова основная мысль текста? Культура может быть как орудием добра, так и орудием зла Как вы понимаете смысл метафоры с верёвкой? Когда культура может быть спасительницей, той верёвкой, которая вытягивает нас? Приведите примеры Когда культура может быть орудием убийства, не обязательно в прямом смысле? Приведите примеры

Объясните смысл последних фраз текста: «С того дня Славка почти позабыл про в.

(1)Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно. (2)О.

(21)Это русский корабль, он сражался. (22) Вражеских кораблей было много, а о.

С2. К1. ЭТО КРИТЕРИЙ, ОЦЕНИВАЮЩИЙ ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ФРАГМЕНТА ТЕКСТА.

С2. К1. ЭТО КРИТЕРИЙ, ОЦЕНИВАЮЩИЙ ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ФРАГМЕНТА ТЕКСТА.

2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый дал верное объяснение содерж.

2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента текста. При этом не учитывается полнота раскрытия смысла данного фрагмента. Это значит, что, если в указанной в задании части текста содержится несколько аспектов смысла, экзаменуемый может выбрать по своему усмотрению только один или некоторые из них и прокомментировать.

«По моему мнению смысл последних фраз текста заключается в том, что Славка н.

«Славка заметил картину на стене биллиардной случайно. Корабль, волны, паруса.

«Славку поразила картина, потому что он мало что понял (8), как и моряк выход.

С2. К2. ЭТО КРИТЕРИЙ, ОЦЕНИВАЮЩИЙ НАЛИЧИЕ ПРИМЕРОВ-АРГУМЕНТОВ В РАБОТЕ..

С2. К2. ЭТО КРИТЕРИЙ, ОЦЕНИВАЮЩИЙ НАЛИЧИЕ ПРИМЕРОВ-АРГУМЕНТОВ В РАБОТЕ..

«Славка давно мечтал о море и парусниках. Поэтому на него огромное впечатлени.

«Фраза: «С того дня Славка почти позабыл про всё на свете. Он ушёл в чтение с.

«Я понимаю смысл этих фраз так: мальчику очень нравятся корабли, но он про ни.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


Здесь на страничке для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку!

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс

(1)Славка заметил картину на тускло-зелёной стене биллиардной случайно. (2)Обычно она висела в тени, а в тот раз на неё падали лучи. (3)На картине было лунное море. (4)Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам. (5)Среди волн шёл двухмачтовый парусник. (6)Несмотря на волны, он шёл ровно и спокойно. (7)У него были сплошь дырявые паруса, и сквозь них виднелось небо, но всё равно он шёл уверенно. (8)В этих рваных и гордых парусах, в этой уверенности маленького судна была загадка. (9)Какая-то заманчивость и притягательная сила. (10)И была в лунном неспокойном просторе музыка — не похожая ни на что.

(11)Славка молча привёл за руку слегка испуганную маму и только тогда шёпотом спросил:

(16)Славка досадливо поморщился. (17)Его ничего не испугало. (18) Просто он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта…
— (19)Почему рваные паруса?

— (20)Кажется, после боя. (21)Это русский корабль, он сражался. (22) Вражеских кораблей было много, а он один, но он победил.

— (23)Что такое "бриг"?

— (24)Ты же сам видишь — корабль…

— (25)Нет, почему "бриг"?

— (26)Ты меня уморишь, — сказала мама.

— (33)Если хочешь и есть ещё вопросы, читай и разбирайся.

(34)Славка нашёл быстро. (35)Прочитал и почти ничего не понял. (36)Но незнакомые корабельные слова опять отозвались в нём странной зовущей музыкой. (37)И он стал искать дальше, слово за словом. (38)С того дня Славка почти позабыл про всё на свете. (39)Он ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание — надолго и без оглядки…

Как характеризует маму Славки информация, заключённая в предложениях 31—33?

1)
Мама героя — равнодушный человек, душевные порывы сына ей чужды, поэтому она не хочет помочь сыну сама, а доверяет это книге.

2)
Мама героя — человек малообразованный, не умеющий найти ответы на вопросы сына.

3)
Мама героя — исключительно занятой человек, поэтому ей некогда выслушивать сына, проще найти для него молчаливого собеседника — книгу.

4)
Мама героя — чуткий человек, она понимает сына, уважает в нём личность, а также стремится воспитать в нём самостоятельность.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

— Если хочешь и есть ещё вопросы,(4) читай и разбирайся.

Замените слово УМОРИШЬ в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Из предложения 4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей за ней буквой.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Несмотря на волны,(1) он шёл ровно и спокойно. У него были сплошь дырявые паруса, (2) и сквозь них виднелось небо,(3) но всё равно он шёл уверенно.


Среди предложений 19—23 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

1)
сравнительный оборот

Среди предложений 32—37 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 9—13 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Такая форма имени говорит…

1)
о юном возрасте героя и дружеском расположении автора к нему.

2)
о пренебрежительном отношении автора к герою.

3)
о высокомерном и фамильярном отношении автора к герою.

4)
о досаде мамы по отношению к сыну.

1)
Воинственный вид огромного корабля внушил герою страх, но Славка боялся признаться в этом маме.

2)
Картина поразила героя, так как напомнила ему о том, о чём он давно мечтал, — о море и парусниках.

3)
Герой боялся, что его разговор с мамой кто-нибудь услышит и будет над ним смеяться.

4)
Герой оказался во власти бурных эмоций, но их чрезмерным проявлением он боялся помешать окружающим.

Из предложений 6—7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Просто он не хотел говорить громко,(1) когда рядом тайна,(2) мечта…

— Почему рваные паруса?

— Кажется,(3) после боя.

1)
жанр устного народного творчества

2)
нечто необъяснимое, непонятное

3)
выражение, нуждающееся в истолковании

4)
скрытая причина

Среди предложений 27—31 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.


Укажите количество грамматических основ в предложении 4.

Почему герой чувствует в образе корабля притягательную силу?

1)
Славка мечтал стать художником и писать картины с натуры, и его особенно привлекали изображения кораблей.

2)
Славка хотел по картинам Айвазовского изучить особенности конструкций разных парусников.

3)
Гордый и уверенный парусник и морская стихия предстали перед Славкой как символ его мечты.

4)
Славку всегда привлекали истории, связанные с морскими разбойниками и их кораблями.

Замените словосочетание ДОСАДЛИВО ПОМОРЩИЛСЯ (предложение 16), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Выпишите грамматическую основу предложения 15.

Укажите, в каком предложении содержится противопоставление.

1)
(10) И была в лунном неспокойном просторе музыка — не похожая ни на что.

2)
(18) Просто он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта.

Читайте также: