С чем связано ощущение родины у русского человека сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещенном мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия.

(5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы - распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

(10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.

(16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17)3а именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.

(20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, - в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины?

Основные проблемы: 1) проблема назначения искусства (какое произведение можно считать произведением искусства?); 2) проблема ощущения родины (с чем связано ощущение родины у русского человека?).
Авторская позиция: 1) настоящее произведение искусства "будит и освещает в соплеменнике чувство родины"; 2) ощущение родины у русского человека - это ощущение счастья.

Оцените данную работу по критериям проверки и оценки выполнения задания с развёрнутым ответом. Ниже дана таблица для заполнения.

К 1 К 2 К 3 К 4 К 5 К 6 К 9 К 10 К 11 К 12

Сочинение 1.

Данная статья посвящена рассмотрению ряда актуальных вопросов, основным из которых является вопрос о том, что такое счастье, возникающее в нас, когда мы ощущаем любовь к России.

На мой взгляд, тема статьи заключается в мысли о том, что в произведениях многих авторов "скрывается не только вечная в искусстве радость жизни, а именно русская радость". В центре внимания - мысли и чувства автора по данному вопросу. Автор ставит по существу одну задачу - объяснить, что самое пронзительное счастье возникает в нас, когда мы ощущаем любовь к родине. Позиция автора очень убедительна и верна. Она вселяет уверенность. (?) Эта статья очень интересна. Я с автором полностью согласна, так как любовь к родине - это самое важно чувство, возникающее в человеке. Но особенно хочется выделить мысль Конецкого о том, что "у русских есть такая (?) нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины".

Отрывок из статьи Конецкого является текстом публицистического стиля. Главная функция текста - воздействие на читателя. Данный отрывок представляет собой текст - рассуждение. Начало текста - это тезис, который убедительно доказывается. В конце автор делает вывод, который как бы объединяет начало и конец. Предложения в тексте связаны последовательно. Несомненным достоинством статьи является использование олицетворения ("деревья проснулись"), которое делает рассуждение более образным, эмоциональным. Для того чтобы сделать рассуждение более ярким, автор использует эпитет ("пронзительное счастье"). Для того чтобы привлечь наибольшее внимание к затронутым вопросам, автор использует риторический вопрос ("я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины?").

Работу хочется завершить высказыванием Конецкого о том, что " в наш век художникам не следует забывать о простой функции искусства - будить и освещать в соплеменниках чувство родины".

Оцените данную работу по критериям проверки и оценки выполнения задания с развёрнутым ответом.

Сочинение 2.

Для чего нужно искусство? Что оно будит человеке? Каковы его функции? Такие вопросы перед читателями ставит автор данного текста В. Конецкий.

Чтобы ответь на все волнующие вопросы этой темы, автор размышляет, делится своими впечатлениями, приводит примеры. Например, он говорит, что за именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость, но и русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. А также, что одна из функций искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

Я абсолютно согласна с Конецким, что искусство вдохновляет человека, приносит ему счастье, когда видишь картины наших русских художников, особенно пейзажистов, восхищаешься их талантом передавать красоту нашей природы: русских лесов, полей, тихих озер, и кажется, что нет на свете красивее мест, чем в России, невольно начинаешь гордиться этим.

Каждый русский человек должен любить Россию, восхищаться её природой, искусством, языком и тогда в его сердце станет светлее. А самое главное, он будет счастлив от всего, что его окружает.

Оцените данную работу по критериям проверки и оценки выполнения задания с развёрнутым ответом.

Сочинение 3.

Искусство… В чем его назначение? Существует ли связь между эстетическим чувством и чувством к Родине?

Над этими вечным вопросами размышляет В.Конецкий в своей статье. Опираясь на личный опыт, он приводит пример восприятия национального искусства вдали как от самого искусства, так и от Родины. Ассоциацию с полотном Саврасова " Грачи прилетели" вызвали "маленькие бесстрашные птицы". С воспоминания о картине пришла ностальгия по дому, Родине, России. Ощущение же дома для автора синонимично чувству радости и счастья. Поэтому одной из функций искусства Конецкий считает "простую" формулу: "будить и освещать… чувство родины", значит вызывать "в человеке ощущение… счастья". Связь между "эстетическим ощущением и ощущением родины", по мнению В. Конецкого, неразрывна и вечна.

Нельзя не согласиться с автором. Искусство как источник добра и света должно не только способствовать духовному росту, но и развивать человека эстетически. Вдали от родного очага чувства обостряются, потребность в близком растет. Искусство же может дать, пусть и мимолётное, чувство счастья от близости с домом.

"Искусство - посредник того, что нельзя выразить", - писал Гёте. Человеку всегда трудно выражать свои чувства, для этого можно использовать то или иное искусство. Например, любовь к Родине.

Можно выразить через полотно, как это сделал Саврасов или Левитан, или через музыкальное произведение, как выразили Чайковские и Римский - Корсаков. Но разве " нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины" может быть только русской? Вспомните голландских живописцев. Когда смотришь на их полотна, перед глазами возникает приморское побережье Нидерланд. А когда звучит шотландская волынка, не предстают ли перед вами поля Англии?

Любое искусство, если оно творимо с душой и глубоким чувством, не имеет национальностей и границ. Проникая в сознание человека, оно становится с ним единым целым, неразрывным и родным. И благодаря такой вечной связи, искусство и человек становятся единым добром и светом.

Вторую часть статьи, содержащую оценку экспертов, вы можете найти здесь: "ЕГЭ по русскому языку часть С. Редактируем сочинение. Оценка экспертов"

Автор текста рассуждает на очень сложную тему – как ощущение счастья связано с ощущением родины, и существует ли вообще такая связь. Конецкий утверждает, что есть, и приводит пример из собственной жизни.
Одно время он служил на корабле. И вот, стоя в чужом море на вахте, в ненастную ночную погоду, он вдруг увидел скворцов. Эти птицы залетели на теплоход и были похожи на “распушенные ветром мокрые комочки”.

Скворцы искали укрытия от ненастья за теплой трубой судна.
Вид этих трогательных маленьких птах навеял автору воспоминание

о Родине. Вернее, сначала ему вспомнилась одна из самых “русских ” картин – полотно Саврасова “Грачи прилетели”. А затем уже все, что называется “русскою весною”: “еще лежит снег, а деревья проснулись”.
Но не это самое ценное в весне, А то, какие чувства и эмоции вызывает ее приход. По мнению Конецкого, с весной мы сразу возвращаемся в детство, просыпаются чувства и воспоминания из самой счастливой поры в жизни человека.
Эти восхитительные ощущения самим глубинным образом связаны у нас, по мнению автора, еще с одним чувством – чувством Родины, России. И такие “простые русские

художники”, как Коровин, Левитан, Серов, помогают поддерживать это чувство. Их пейзажи, на первый взгляд, просты и незатейливы. Но они и есть сама Россия, потому что в них заключено что-то, что пробуждает в человеке чувство патриотизма.

А это очень важно, говорит Конецкий. Особенно сейчас, в сложное и бурное время, когда люди разобщены и одиноки. В это время очень важно помочь им вспомнить про то, что у них есть Родина, их Россия.
Это автор считает одной из основных функций искусства: “Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолетного, но счастья. А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России”. Он утверждает, что одна из отличительных черт именно русского характера – “нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины”.
Я никогда так глубоко не задумывался над этим вопросом, но испытывал чувства, схожие с авторскими. Приход весны – это всегда ощущение счастья. Но счастья, смешанного с какой-то щемящей грустью, лиризмом.

Может быть, думаю я сейчас, это и есть ощущение любви к Родине – счастье от того, что ты дома, в России, что тебя окружает родное небо, деревья, люди?
Я очень люблю картины русских пейзажистов 19 столетия. Они мне кажутся очень родными: что-то в моей душе откликается, когда я рассматриваю эти полотна. И после я ощущаю какое-то успокоение, умиротворенность: все в порядке, я дома.

Поэтому я согласен с В. Конецким, который утверждает, что у русского человека ощущение счастья тесно связано с ощущением Родины.

Пример сочинения для ЕГЭ по русскому языку 11 класса по тексту В. Конецкого о проблеме ощущения Родины у русского человека.

Главная мысль:

Назначение искусства – будить в душе человека радость жизни, ощущение счастья. Возникает ли самое пронзительное счастье у русских людей тогда, когда мы ощущаем любовь к России?

Содержание сочинения:

  • Введение
  • Формулировка проблемы
  • Позиция автора
  • Собственная позиция
  • Аргументы
  • Вывод

Образец сочинения

Это проблема, над которой размышляют философы, искусствоведы, знатоки культуры многие века подряд. Некоторые считают, что предметом искусства должна быть сама жизнь, другие видят в искусстве только красоту, развлечение, отдых.

В. Конецкий говорит о том, что в картинах русских художников “скрывается не только вечная в искусстве радость жизни”, но очевидна русская радость, “со всей ее нежностью,” скромностью, глубиной. Именно в картинах русских художников “нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением Родины.”

Я согласна с мнением автора. В картинах Саврасова, Левитана, Шишкина, Коровина мы видим любовь художников к России.

Откуда брали художники свои удивительные образы для картин? Алексей Саврасов написал картину “Грачи прилетели”, побывав на окраине села Молвитино Костромской губернии и посмотрев вблизи на старую церковь Воскресения, построенную в конце восемнадцатого века. Село как село, сколько таких в России! Потемневшие от времени шубы, деревья с мокрыми стволами. Слышно, как где-то кричат птицы, должно быть грачи. Вон их сколько на березах возле церкви. Они сидят, слегка покачиваясь на тонких ветках. Устроились в черных крупных гнездах, летают над землей и ходят неторопливо, с достоинством по осевшему снегу. То ощущение весны, которым Саврасов жил все эти дни, вдыхая пьянящий мартовский воздух, здесь у околицы обычного неприметного русского села, приобрело особую остроту и силу. Ради этого он проехал столько верст.

В зале Третьяковской галереи, где висят картины Ивана Шишкина, веет влажным дыханием леса и свежим ветром полей. Нас окружает то ранее утро в лесу после ночной бури, те бескрайние просторы полей с убегающей к горизонту тропинкой, тот таинственный полумрак лесной чащи. Современники Шишкина называли: “Лесной богатырь”. Картины волнуют нас трогательной любовью художника ко всему, что он видит в природе. Вот сосновый бор, освещенный лучами яркого солнца, две сосны как будто ворота, распахнутые в мир природы. Кажется, что вдыхаем терпкий запах сосновой смолы и нагретой солнцем земляники.

Мы никогда не променяем на самые торжественные иноземные красоты тропиков на наши скромные дали. Мы родились и живем под ситцем этих северных тихих небес. Их красота слилась со всей нашей жизнью, они были ее свидетелями, и поэтому только мы сможем в полной силе ощутить ее и понять.

Именно поэтому, когда мы глядим на картины русских художников, “самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России.”

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(16)Удивительное дело! (17)Я помню все лица и почти все имена жителей деревни Колбиха, хотя лично я там проводил не больше полутора месяцев в год. (18)Я уже не могу вспомнить имён всех своих учителей или одноклассников. (19)Помню многих, но не всех. (20)Я не смогу вспомнить всех, с кем мне доводилось много лет работать. (21)А вот жители Колбихи не забываются. (22)Там не было ни одного незаметного человека.

(23)А ещё — и это я знаю точно — жители Колбихи не считают свою деревню ни маленькой, ни большой. (24)Они об этом не думают. (25)Город для них был непостижимо велик. (26)Город им был непонятен как место, а главное, как способ жизни. (27)А Колбиха была их миром.

(38) Я люблю Колбиху, понимаю это и чувствую всё сильнее и сильнее.

(39) Когда я вспоминаю Колбиху, меня охватывает неуёмное и очень тревожное желание что-то важное сохранить. (40)Но я понимаю в то же самое мгновение, что сохранить ничего нельзя. (41)Жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать! (42)Я не смогу передать или пересказать, как говорила наша соседка Клавдия Владимировна. (43)Не смогу передать её интонации, её обороты, её словечки, её истории. (44)И даже если бы я сделал тысячи снимков, записал бы массу рассказов, всё равно эти записи и фотографии ничего не сохранят и не сберегут. (45)Даже для меня они будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям, переживаниями к моей любви.

(46)А любовь не нуждается в иллюстрациях, как жизнь не терпит остановок и неподвижности.

(47)Я пытался рассказать что-то про то, что я видел, чего коснулся и что полюбил.

(48)И вот я с ужасом и радостью понимаю, что у меня нет средств и возможностей передать словами то, что я видел, слышал, вдыхал и знал.

(53)А ещё я помню, когда мы после последней нашей зимы в Сибири приехали проститься с Колбихой, помню, как радостно нас встретила наша Бася — сиамская кошка не очень чистых кровей. (54)Бася явно собиралась с нами в город. (55)А мы ощущали себя предателями.

(56)Мы успокаивали себя, мол, будет трудный и далёкий переезд в другой далёкий город, а там неизвестно что. (57)Мы говорили друг другу, что нашей Басе в Колбихе только лучше. (58)Что в деревне свобода и простор. (59)И ещё мы знали, что Клавдия Владимировна Басю любит и в обиду не даст.

(60)Но ничего не помогало. (61)Мы всё равно чувствовали себя предателями. (62)Смогли бы мы остаться в деревне навсегда?! (6З)Прожили бы?

(По Е. В. Гришковцу)

* Евгений Валерьевич Гришковец (род. в 1967 г.) — российский писатель, драматург, театральный режиссёр.

Благодарю Вас за прекрасное, глубокое, интересное сочинение! Оцениваю его на максимальный балл. Умница!

Читайте также: