С аттестатом зашитым в кармане вместе с деньгами сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.

(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.

(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.

(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.

(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.

(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.

(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.

— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?

(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.

— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?

— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?

— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?

— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.

— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?

— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.

— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?

— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?

— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.

(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.

— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.

(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.

(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.

— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?

— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?

— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т " прибавила: — Если он не дерётся.

— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!

Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.

Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?

Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.

Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.


Задание 9 № 3287

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Реформатского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?

2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры — всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке

1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:

(16)Греми, слава, трубой

За Дунаем за рекой.

(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть.

(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более — среди солдат.

(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.

(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.

(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю.

* Деникин Антон Иванович (1872—1947 гг.) — русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.


Задания Д A4 № 3271

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове БАЛЛЫ че­ты­ре звука.
2) В слове КНИЖ­КУ буква Ж обо­зна­ча­ет звук [ш].
3) В слове ТОТ­ЧАС все со­глас­ные звуки твёрдые.
4) В слове КА­РЬЕ­РУ три слога.

Согласный Ч всегда мягкий.

Правильный ответ указан под номером 3.


Задания Д6 № 3368


Задания Д C2 № 3407

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Реформатского о роли местоимений и их важности в нашей речи.

Дублирует задание 3287.

Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Реформатского о роли местоимений и их важности в нашей речи.

Герой Деникина рассказывает, что думать о выборе жизненного пути своего чада родители начали едва ли не с самого рождения, использовав в шутку даже старинное гадание, якобы предначертавшее дальнейшую военную карьеру рассказчика. Об этом говорится в предложениях номер 1—6. Неужели всё так просто может определить выбор жизненного пути? Конечно, нет. В предложениях номер 11—14 раскрываются истинные причины этого выбора. На мальчика повлияли рассказы отца, занятия в гимнастическом городке Стрелкового батальона, суровая романтика стрельбищ. Всё это не только укрепило детскую мечту, но и помогло добиться реальных результатов в военном деле.

А гадание? Гадание, конечно, здесь совершенно ни при чём, вот почему и звучат иронично финальные строки текста. Человек делает себя и свою жизнь своими собственными руками. Понимая это, можно добиться желаемых результатов.

Главный герой текста А. И. Деникина становится военным вовсе не потому, что когда-то ему выпало это предначертание по старинному поверью. Для осуществления своей детской мечты ему понадобилось упорство и огромное желание. На мальчика повлияли рассказы отца, занятия в гимнастическом городке Стрелкового батальона, суровая романтика стрельбищ. Всё это не только укрепило детскую мечту, но и помогло добиться реальных результатов в военном деле.

Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и нам после окончания девятого класса. И выбор этот у меня, например, возник не сегодня, не сию минуту. Я давно мечтала связать свою жизнь с медициной, чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет спасения от боли и страдания. Вот почему я иду в медицинский колледж. Надеюсь, что у меня всё получится — я смогу осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером — домой.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

images/slideshow/fact11.jpg

Русский язык и литература для всех

Русский язык и литература для всех

Русский язык и литература для всех

Фазиль Искандер

Фазиль Искандер

Детство и юность Фазиля Абдуловича Искандера (1929-2016) связаны с патриархальной деревенской жизнью Абхазии. О счастливом мире детства писатель говорит как о чуде, хотя чаще пишет для взрослых.

Вступление в самостоятельную жизнь Искандер начал с поездки в Москву, куда он отправился со школьным аттестатом, зашитым в кармане вместе с деньгами, чтобы стать студентом.

Фазиль Абдулович рос без отца, человека благородного и честного, но в окружении многочисленных родственников, принимавших участие в воспитании мальчика. Однако главным воспитателем, если не считать самой Абхазии, её суровых, но справедливых нравственных заповедей, не без основания можно считать дедушку, к которому внук приезжал летом.

О каких бы героях и смельчаках ни писал Искандер, как бы весело он ни смеялся, он всегда помнит о своём дедушке, о его нехитрой, прозаичной, но всё же великой жизни. Дедушка, долго и скромно исполняя свой долг, несёт людям облегчение и радость. Ему нечего рассказать о своей смелости: он ни с кем не сражался, но в мирном труде своём по-настоящему велик.

«— Дедушка,— спрашиваю я,— откуда эти грецкие орехи в лесу? Может, раньше там кто-нибудь жил?

— А-а,— кивает дедушка, словно довольный тем, что я наконец-то их заметил,— это я их повсюду рассадил и виноград пустил на каждый орех.

Мне странно, что дедушка, такой маленький, мог посадить такие гигантские деревья, самые большие в лесу.

— Когда я сюда перебрался жить, здесь не то что орехов, ни одного человека не было,— говорит дедушка.

— И ни одного дома? — спрашиваю я.

Ключевой эпизод рассказа — рубка ежевичной плети, которая мешает дедушке добраться до побегов молодого орешника, нужного для каких-то поделок. Рубить приходится на обрывистом склоне горы. Дедушке неудобно стоять и тюкать по упругой ежевичной плети. Топорик отскакивает, да и удар не очень сильный.

«— Дедушка, не перерубливается,— говорю я ему сверху, давая ему возможность почётного отступления.

Дедушка молча продолжает бить по пружинной плети, а потом говорит, сообразуя свой ответ с ударами топорика:

— Перерубится. Куда ей деться? Перерубится.

И снова тюкает топорик. Я смотрю и начинаю понимать, что в самом деле ей некуда деться.

Родственникам дедушки не по душе его упрёки в лености, но они не рискуют возражать ему, потому что его трудовое превосходство над ними невозможно оспорить, настолько оно очевидно.

И в сельском доме, и в городском дворе царили прочные правила и обычаи, которые передавались из поколения в поколение. Здесь почитали старших, защищали слабых и помогали нуждающимся, презирали трусость и не прощали предательства. Мужчина должен был помнить свои обязанности и больше всего на свете бояться бесчестья. Абхазский народ веками вырабатывал неписаные законы, чтобы сохранять себя, несмотря на любые невзгоды и потрясения.

По книгам Искандера можно, кажется, в мельчайших деталях представить раннюю пору его жизни — его игры, приключения и забавы, тётушек, дядюшек, двоюродных братьев и сестёр, друзей, учителей, соседей, знакомых.

Оттолкнувшись от реального случая, впечатления, он внимательно относится к увлекательным подробностям, и рассказ разрастается, подобно непринуждённой застольной беседе где-нибудь под ореховым деревом или шелковицей, вбирает в себя удивительно много происшествий, открытий, мыслей, героев и судеб и всегда сообщает нам что-то очень значительное, незабываемое и ни на что не похожее.

В повести о Чике мы видим и сумасшедшего дядюшку, и очень говорливую тётушку, и Богатого Портного, и многих других, уже знакомых нам героев. Своему рассказчику Искандер передал иронические истории, где над самим собой можно смеяться, иронизировать, острить.

Фазиль Абдулович такой же, как и его книги, весёлый, улыбчивый, оптимистичный человек. Он любит говорить загадочно и с виду очень серьёзно. Но в итоге — мы всегда улыбаемся.

Литература

Сивоконь С. Притяженье Чегема. Раздумья о жизни, творчестве и юморе Фазиля Искандера.

Если против России введут жесткие санкции, государство будет латать дыры в бюджете не за счет миллиардеров и чиновников, считает экономист Владислав Жуковский.


— Мы все оказались в ситуации неопределенности: мало кто понимает истинные причины того, что происходит на Украине, и может сказать, как долго это продлится и чем закончится. Лидеры европейских стран уже заявляют о жестких санкциях, которые намерены применить в отношении России. Что в такой ситуации делать россиянам, чтобы защитить свои накопления?

— На днях в СМИ со ссылкой на депутата Николая Арефьева появилась информация о том, что в Госдуме не исключают возможности конфискации сбережений россиян в случае жестких санкций. Как на это реагировать?

— Я Николая Арефьева знаю лично. Он говорит не о том, что он собирается замораживать вклады и конфисковывать рублевые накопления на счетах россиян, а о том, что у нас есть опыт 1990-х годов, когда государство в условиях угрозы обрушения финансового рынка замораживало валютные сбережения, вклады и счета, а потом выплачивало деньги по старому курсу рубля к доллару через полгода, год, два.

Другой пример — украденные вклады населения в сберкассах в 1991 году. С учетом инфляции сегодня государство должно россиянам по этому счету почти 50 трлн рублей. Но уже 2,5 десятилетия, несмотря на то, что в 1996 году был принят закон о выплате компенсаций, никто ничего никому не выплачивает. Еще один пример — пенсионные накопления, которые были заморожены в 2014 году всего на год, а в итоге заморозка оказалась бесконечной и бессрочной.

Арефьев говорит о том, что, если против России будут введены серьезные санкции — заморозка валютных активов и валютных резервов, конфискация зарубежного имущества чиновников и олигархов, введение ограничений на поставку сырья из России — нефти, газа, металлов, леса, — в таком случае государство будет латать дыры в бюджете не за счет миллиардеров и чиновников, а за счет простого населения.

Не стоит ударяться в панику. Но в такие тяжелые времена, когда есть риски инфраструктурного характера для финансовой системы России, нужно быть готовыми ко всему. Лучше в такие моменты держать деньги в кэше. На случай введения ограничений на снятие денег, на переводы лучше себя от этого заранее обезопасить и иметь на руках наличные деньги.

— В какой валюте держать деньги? Финансовые консультанты советуют покупать иностранную валюту, но если на нее введут ограничения, то люди останутся ни с чем?

— Такой сценарий даже теоретически невозможен. Сейчас не советская замкнутая экономическая система, и на руках у населения огромный объем валюты. Любые ограничения могут привести к взрыву протестных настроений. Тем более что у самих чиновников, бизнесменов, депутатов, военных капитал, вероятно, тоже в валюте. Даже если бы ее решили запретить, контролировать соблюдение такого запрета невозможно. Если вы покупаете валюту за наличные, кто сможет поймать вас за руку?

Если военная спецоперация на Украине завершится в короткие сроки, то рубль, скорее всего, удержат: власть постарается не допустить его катастрофического падения, и ресурсы для этого у нее сейчас есть. Тем, кто уже купил валюту, лучше в валюте и оставаться. Тем, кто сомневается, покупать или не покупать, я скажу так: для того, чтобы рубль упал ниже 86 за доллар, на Украине должны произойти жесткие столкновения, кровь, за этим должны последовать санкции. В таком случае российская нацвалюта, действительно, может рухнуть до 100 рублей за доллар и дальше. Если будет так, как сейчас, скорее всего рубль будет находиться на нынешней отметке. Но в долгосрочной перспективе валюту лучше покупать при любой возможности, как только появляются свободные деньги, а курс держится на уровне 72-75 рублей за доллар.

— То есть сейчас, когда рубль уже просел, покупать валюту поздно?

www.kremlin.ru" src="https://img.rosbalt.ru/photobank/70/42/06/93/DhPQgXbC2BmV-280.jpg" />
Расплата за смирение

— Сложно сказать. Есть серьезный риск эскалации конфликта и обострения ситуации. В таком случае против России могут ввести жесткие санкции. Соответственно рубль может продолжить падение. Поэтому, я считаю, что сейчас 30-40% рублевых накоплений не поздно перевести в валюту. Особенно если в течение ближайших нескольких дней рубль укрепится до 80 за доллар.

— А как быть тем, у кого есть кредитные обязательства: в российской или иностранной валюте?

— Я не очень понимаю людей, которые после 2008, 2014 годов берут валютные кредиты. Сейчас иметь займы в иностранной валюте — это крайне опасная история. Особенно когда доходы в рублях. Потому что государство в любой момент может посчитать, что ему выгоден курс 100 рублей за доллар, для того чтобы компенсировать выпадающие доходы бюджета. В таком случае люди могут на ровном месте получить рост платежей по кредитам в валюте. Так что я бы валютные займы гасил в приоритетном порядке.

Другое дело, если у вас есть валютные вложения и рублевые кредиты. В таком случае, когда рубль дешевеет, а валюта укрепляется, это не так критично.

Читайте также: