Преступность это норма или патология сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Преступления совершаются не только в большинстве обществ какого-либо одного определенного типа, но во всех обществах всех типов. Не существует общества, не сталкивающегося с проблемой преступности. Ее формы меняются; деяния, квалифицируемые в качестве преступных в одном месте, не являются таковыми везде; однако всегда и повсюду есть люди, которые ведут себя таким образом, что это навлекает на них уголовное наказание. Если бы по мере того, как общество переходит от низших форм к высшим, уровень преступности, то есть соотношение между числом ежегодно совершаемых преступлений и количеством населения, обнаруживал тенденцию к снижению, можно было бы полагать, что преступность, оставаясь нормальным явлением, постепенно теряет этот характер. Однако у нас нет оснований считать, что такое снижение действительно происходит. Многие факты указывают скорее на наличие противоположной тенденции. С начала XIX столетия статистика позволяет нам следить за развитием преступности. Она повсюду возросла. Во Франции преступность выросла примерно на 300%. Нет никакого другого феномена, который обладал бы столь бесспорно всеми признаками нормального явления, ибо преступность тесно связана с условиями жизни любого коллектива. Допустить, что преступность представляет собой форму проявления социальной патологии, значило бы согласиться с тем, что патология не есть нечто случайное в жизни общества, а, напротив, в определенных случаях она вырастает из основной конституции живого организма; результатом этого было бы стирание всякого различия между физиологическим и патологическим. Нет сомнения, что сама по себе преступность может принимать ненормальные формы, как это имеет место, например, в тех случаях, когда ее уровень необычно высок. Такого рода превышение нормы, безусловно, имеет патологический характер. Проще говоря, нормальным является само существование преступности при условии, что она достигает, но не превышает уровня, характерного для общества определенного типа; этот уровень, быть может, не невозможно установить .
Здесь мы сталкиваемся с выводом, казалось бы, совершенно парадоксальным. Не будем впадать в ошибку. Относя преступность к явлениям нормальной социологии, мы вовсе не хотим сказать, что это неизбежное, хотя и вызывающее сожаление явление, обязанное своим существованием неискоренимому злонравию людей. Мы хотим подчеркнуть, что преступность является одним из факторов общественного здоровья, неотъемлемой частью всех здоровых обществ. На первый взгляд такое заключение поражает, и мы сами долгое время были озадачены этим. Однако как только это первое чувство проходит, нетрудно найти доводы, объясняющие, почему преступность следует отнести к числу нормальных явлений, и в то же время подтверждающие эту мысль.
Прежде всего, преступность — нормальное явление потому, что общество без преступности совершенно невозможно. Преступление заключается в совершении деяния, наносящего ущерб очень сильным коллективным чувствам. В обществе, в котором более не совершается преступлений, чувства, страдающие от преступлений, должны были бы обнаруживаться в индивидуальном сознании всех без исключения членов общества, и они должны были бы проявляться в той же степени, в какой проявляются противоположные им чувства. Если даже предположить, что такого рода условие может быть реализовано, то и в этом случае преступления не исчезнут; они только изменят свою форму, ибо та самая причина, которая устранит указанным образом источники преступности, немедленно создаст новые источники.
Действительно, для того чтобы коллективные чувства, охраняемые уголовными законами нации в определенный период ее истории, овладели общественным сознанием, или для того чтобы эти чувства приобрели большую силу там, где они недостаточны, они должны стать более интенсивными, чем это было раньше. Общество в целом должно испытывать эти чувства более напряженно, ибо ему неоткуда черпать большую силу, необходимую для контроля над лицами, которые раньше наименее поддавались их воздействию. Для того чтобы исчезли убийства, отвращение к пролитию крови должно стать большим в тех социальных слоях, из которых рекрутируются убийцы; однако прежде всего это отвращение должно с новой силой охватить все общество в целом. Более того, само отсутствие преступлений прямо содействовало бы появлению такого отвращения, ибо любые чувства, по-видимому, пользуются гораздо большим уважением, когда они уважаются всеми и повсюду.
Легко упустить из виду то обстоятельство, что этот высокий уровень общественного сознания не может быть достигнут указанным образом, если не усилится острота переживания тех более слабых чувств, нанесение ущерба которым ранее означало лишь нарушение обычая, ибо слабые чувства есть не что иное, как продолжение более сильных чувств, их более приглушенная форма. Так, хотя грабеж и простое проявление дурного вкуса ранит одно и то же альтруистическое чувство — чувство уважения к тому, что принадлежит другому, однако это чувство страдает от проявления дурного вкуса меньше, чем от грабежа; и поскольку, кроме того, среднее сознание не обладает интенсивностью, достаточной для того, чтобы остро реагировать на проявление дурного вкуса, к нему относятся с большей терпимостью. Вот почему за проявление плохого вкуса человека лишь порицают, в то время как за грабеж наказывают. Однако если это чувство усилится до такой степени, что заставит замолкнуть в сознании каждого мотивы, побуждающие человека к воровству, он станет более чувствителен к нарушениям, которые до этого лишь слегка затрагивали его. Люди станут тогда более энергично реагировать на такие нарушения; их будут считать более позорными, и это приведет к тому, что некоторые из таких нарушений из области моральных проступков перейдут в область деяний, характеризуемых как преступные. Например, неправомерные сделки или неправомерное исполнение сделок, что влечет за собой всего лишь общественное осуждение или возмещение убытков в порядке гражданского судопроизводства, станут преступлением по закону.
Представьте себе общество святых, образцовый монастырь примерных индивидуумов. Преступления в собственном смысле слова здесь неизвестны; однако проступки, представляющиеся несущественными мирянину, вызовут тут точно такой же скандал, какой обычные преступления вызывают в обычных условиях. Если к тому же такое общество обладает властью судить и наказывать, оно определит такие деяния как преступные и будет относиться к ним соответствующим образом. По этой же причине безупречно честный человек осуждает малейшие свои промахи с той суровостью, какую большинство людей проявляет в отношении деяний, с большим основанием относимых к числу преступлений. В прежнее время акты насилия над личностью встречались чаще, чем в наши дни, так как уважение к достоинству личности было не столь сильным. По мере усиления этого чувства такие преступления стали более редкими; вместе с тем в уголовный закон была введена ответственность за многие действия, посягающие на человеческое достоинство, которые не наказывались в уголовном порядке в прежние времена .

Для того чтобы исчерпать все логически возможные гипотезы, следует, быть может, спросить, почему подобное единодушие не распространяется на все коллективные чувства без исключения. Почему даже самое слабое чувство не может обладать достаточной силой, чтобы предотвратить любое несогласие? Моральное сознание общества должно быть в целостном виде воплощено в индивидуальном сознании всех его членов и обладать силой воздействия, достаточной для того, чтобы предотвратить любые посягающие на него деяния,— как малозначительные нарушения, так и преступления. Однако такое универсальное и абсолютное единообразие совершенно невозможно; непосредственная физическая среда, окружающая каждого из нас, передаваемые по наследству качества и социальные влияния по-разному действуют на разных лиц и вследствие этого создают различия в сфере сознания. Люди не могут быть совершенно одинаковыми хотя бы потому, что каждый из них обладает своим собственным организмом и эти организмы занимают; различные зоны в пространстве.
Следовательно, поскольку не может быть общества, в котором индивидуумы не отличались бы в большей или меньшей степени от среднего коллективного типа, постольку неизбежно, что среди такого рода отклонений существуют и отклонения преступного характера. Такой характер они приобретают не в силу каких-либо внутренне присущих данному деянию качеств, а в связи с определением, которое дает этому деянию коллективное сознание. Если общественное сознание становится сильнее, если оно обладает достаточным авторитетом, чтобы подавить эти отклонения, оно само становится вместе с тем более чувствительным, более взыскательным и, выступая против малейших отклонений с энергией, проявляемой до этого только в отношении более значительных нарушений, это сознание придает им столь же серьезное значение, какое раньше придавалось преступлениям. Другими словами, оно определяет их в качестве преступных.
Итак, преступность необходима; она прочно связана с основными условиями любой социальной жизни и именно в силу этого полезна, поскольку те условия, частью которых она является, сами неотделимы от нормальной эволюции морали и права.
Действительно, сегодня невозможно более оспаривать тот факт, что право и мораль изменяются с переходом общества от одного социального типа к другому, ни тот факт, что они эволюционируют в пределах общества одного и того же типа, если подвергаются изменениям условия жизни этого общества. Однако для того, чтобы эти трансформации были возможны, коллективные чувства, составляющие основу морали, не должны быть враждебны переменам и, следовательно, должны обладать умеренной силой воздействия. Если они будут слишком сильны, они утеряют гибкость. Каждая установившаяся система является препятствием для развития новой системы в той степени, в какой установившаяся система лишена гибкости. Чем более совершенна структура, тем больше проявляет она здорового сопротивления любым переменам; и это в одинаковой степени верно в отношении как внутренней, так и функциональной организации. Сели бы не было преступности, это условие не могло бы быть выполнено, ибо такого рода гипотеза предполагает, что интенсивность коллективных чувств возросла до уровня, не имеющего примера в истории. Ничто не может быть хорошим безгранично и бесконечно. Сила воздействия морального сознания не должна быть чрезмерной, в противном случае никто не осмелится критиковать его и оно легко примет застывшую форму. Чтобы был возможен прогресс, индивидуальность должна иметь возможность выразить себя. Чтобы получила возможность выражения индивидуальность идеалиста, чьи мечты опережают время, необходимо, чтобы существовала и возможность выражения индивидуальности преступника, стоящего ниже уровня современного ему общества. Одно немыслимо без другого.
Но это по все. Помимо такой косвенной пользы, преступность сама по себе играет немаловажную роль в этой эволюции. Преступность не только предполагает наличие путей, открытых для необходимых перемен, но в некоторых случаях и прямо подготавливает эти изменения. Там, где существуют преступления, коллективные чувства обладают достаточной гибкостью для того, чтобы принять новую форму, и преступление подчас помогает определить, какую именно форму примут эти чувства. Действительно, сколь часто преступление является лишь предчувствием морали будущего, шагом к тому, что предстоит! Согласно законам Афин Сократ был преступник и его осуждение имело бесспорное основание. Однако вменяемое ему в вину преступление, а именно независимость мысли, послужило на благо не только человечеству, но и его собственной стране. Оно помогло сложиться новой морали и вере, в которой нуждались жители Афин, ибо традиции, в соответствии с которыми они жили до этого, не соответствовали более существовавшим условиям жизни. Случай с Сократом не единственный; такого рода случаи периодически повторяются в истории. Свобода мысли, которой мы пользуемся ныне, была бы невозможна, если бы запрещавшие ее правила не нарушались вплоть до того момента, когда они были торжественно отменены. Однако до этого нарушение этих правил считалось преступлением, ибо оно посягало на чувства, с особой силой переживавшиеся средним сознанием. И все же это преступление было полезно как прелюдия к реформам, которые с каждым днем становились все более необходимыми. Либеральная философия имела своих предшественников в лице всякого рода еретиков, которые в силу закона наказывались гражданскими властями на протяжении всех средних веков и до начала нашей эпохи.
С этой точки зрения основополагающие факты преступности предстают перед нами в совершенно ином свете. В отличие от ходячих представлений, преступник уже не кажется нам совершенно непригодным для общества существом, своего рода паразитическим элементом, чуждым и враждебным организмом, введенным в среду общества . Напротив, он играет определенную роль в социальной жизни. И само преступление уже нельзя понимать как зло, которое необходимо подавлять всеми возможными средствами. Если преступность падает заметно ниже среднего уровня, нам не с чем поздравить себя, ибо мы можем быть уверены в том, что такой кажущийся прогресс связан с определенной социальной дезорганизацией. Так, число нападений никогда не бывает столь низким, как во время нужды . Падение уровня преступности влечет за собой пересмотр или необходимость пересмотра теории наказания. Если преступление действительно болезнь, то наказание за него является лекарством и не может пониматься иначе. Вследствие этого цель всех дискуссий, возникающих в связи с преступлением,— это решить, каким должно быть наказание, способное выполнить роль лекарства. Если преступление вовсе не патология, то целью наказания не может быть излечение и подлинную функцию наказания следует искать в каком-то ином направлении.

Похожие страницы:

Преступность как социальная проблема

1.Преступность как социальная проблема. Преступление - виновное, . 2)иерархия внутри группы, определенные нормы поведения, чаще всего жесткие. Выполнение . Конституции РФ и общепризнанных принципах и нормах международного права. В соответствии со ст .

Борьба с организованной преступностью как международная проблема

. сказанному, можно дать определение организованной преступности как преступной деятельности, осуществляемой планомерно, систематически, в широких . , как например Вьетнам, речь идет только о выработке уголовных норм для борьбы с организованной преступностью .

Подростковая преступность как проблема современного общества

. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ПОДРОСТКОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА Проблема подростковой преступности в современной России . , противоречит правовым нормам; преступник отрицает конкретную правовую норму и группу норм, защищающих общественные .

Преступность несовершеннолетних и ёё профилактика

. и детерминанты преступности несовершеннолетних 1. 1. Понятие преступности несовершеннолетних и несовершеннолетняя преступность как объект криминологического . процесс усвоения моральных и правовых норм поведения заканчивается в подростковом возрасте .

Преступное деяния в уголовном праве зарубежных стран

. новых отношений сотрудничества в сфере борьбы с преступностью как всемирного, так и регионального характера. Для . нормами уголовного права. 2 1. 2. Признаки преступного деяния. В английском и американском уголовном праве не выработано какого .

Вопрос преступности был актуален во все времена. Всегда существовали люди, которые хотели получить богатство и деньги нечестными путем. Преступники привыкли выходить из ситуации за счет своей силы, находят того, кто слабее и отбирают его имущество.

Преступность делится на категории. Есть мелкие, а есть и серьезные преступления. Всё начинается с мелких краж и неуважения к старшим, позже человек идет дальше. Он уже способен на грабеж и убийство. Также есть преступления, которые не подразумевают нанесения повреждений или вреда другим людям, они называются мошенничеством, к которому относятся финансовые махинации, коррупция, воровство данных.

Умелые преступники способны совершать все виды преступлений. Примечательно, что в законе есть лазейки и опытные воры и преступники знают, как обойти правила. Помимо этого, в настоящее время, если есть деньги, можно выпутаться почти из любых ситуаций. Бандиты нанимают опытных адвокатов, которые знают, как обойти обвинение.

Наказание зависит от масштаба преступления. Начинается от штрафа, заканчивается пожизненным заключением. На смертную казнь в нашей стране наложен мораторий. В других странах такая мера наказания существует и даже действует.

Если вопрос касается правосудия, то здесь есть проблемы. В наше время можно подтасовать факты, посадить за решетку невиновного. Проблема в том, что человек никак не сможет доказать свою непричастность к преступлению. Есть такие дыры в законе.

Главные преступники, как правило, физические сильные люди или же люди, обладающие определенным уровнем власти. Они способны управлять большим количеством людей и в случае чего сбрасывать на них ответственность. Так называемая мафия, которую не трогает даже полиция. Такая проблема была особенно актуальна для девяностых годов, когда распался Советский союз. В то время пришел хаос, каждый воротил, что хотел. Многие сделали себе хорошее состояние, благодаря собственной силе и авторитету.

Преступность часто захватывает подростков, потому что родители денег не дают, а хочется многое получить, не прилагая никаких усилий. Отсюда и начинаются первые кражи. Кто-то крадет мобильник у одноклассника, кто-то идет в магазин и ворует там. Потом юный вор оказывается на учете по делам несовершеннолетних, что накладывает отпечаток на дальнейшую жизнь.

Преступное прошлое очень затрудняет возвращение в нормальную жизнь. Порядочные люди начинают сторониться, потому что не доверяют. Лучше жить, не нарушая законов.

Также читают:

Картинка к сочинению Преступность

Популярные сегодня темы

Лично я думаю, что юбилей школы – это, действительно, важный праздник. Ля всех, кто тут работает (не только учителя), учится, а ещё для родителей, для жителей района. Школа – по-своему, центр жизни!

На скамеечке сидел седобородый старик. С помощью зонтика он что-то рисовал на песке. К нему подошёл сердитый мальчик и попросил подвинуться. Мальчика звали Павликом.

Дорогая, Ирина Алефтиновна! Мы с вами провели самые лучшие школьные времена. Эти 4 года в начальной школе были невероятно запоминающими

0

Преступления совершаются не только в большинстве обществ какого-либо одного определенного типа, но во всех обществах всех типов. Не существует общества, не сталкивающегося с проблемой преступности. Ее формы меняются; деяния, квалифицируемые в качестве преступных в одном месте, не являются таковыми везде; однако всегда и повсюду есть люди, которые ведут себя таким образом, что это навлекает на них уголовное наказание. Если бы по мере того, как общество переходит от низших форм к высшим, уровень преступности, то есть соотношение между числом ежегодно совершаемых преступлений и количеством населения, обнаруживал тенденцию к снижению, можно было бы полагать, что преступность, оставаясь нормальным явлением, постепенно теряет этот характер. Однако у нас нет оснований считать, что такое снижение действительно происходит. Многие факты указывают скорее на наличие противоположной тенденции. С начала XIX столетия статистика позволяет нам следить за развитием преступности. Она повсюду возросла. Во Франции преступность выросла примерно на 300%. Нет никакого другого феномена, который обладал бы столь бесспорно всеми признаками нормального явления, ибо преступность тесно связана с условиями жизни любого коллектива. Допустить, что преступность представляет собой форму проявления социальной патологии, значило бы согласиться с тем, что патология не есть нечто случайное в жизни общества, а, напротив, в определенных случаях она вырастает из основной конституции живого организма; результатом этого было бы стирание всякого различия между физиологическим и патологическим. Нет сомнения, что сама по себе преступность может принимать ненормальные формы, как это имеет место, например, в тех случаях, когда ее уровень необычно высок. Такого рода превышение нормы, безусловно, имеет патологический характер. Проще говоря, нормальным является само существование преступности при условии, что она достигает, но не превышает уровня, характерного для общества определенного типа; этот уровень, быть может, не невозможно установить .
Здесь мы сталкиваемся с выводом, казалось бы, совершенно парадоксальным. Не будем впадать в ошибку. Относя преступность к явлениям нормальной социологии, мы вовсе не хотим сказать, что это неизбежное, хотя и вызывающее сожаление явление, обязанное своим существованием неискоренимому злонравию людей. Мы хотим подчеркнуть, что преступность является одним из факторов общественного здоровья, неотъемлемой частью всех здоровых обществ. На первый взгляд такое заключение поражает, и мы сами долгое время были озадачены этим. Однако как только это первое чувство проходит, нетрудно найти доводы, объясняющие, почему преступность следует отнести к числу нормальных явлений, и в то же время подтверждающие эту мысль.
Прежде всего, преступность - нормальное явление потому, что общество без преступности совершенно невозможно. Преступление заключается в совершении деяния, наносящего ущерб очень сильным коллективным чувствам. В обществе, в котором более не совершается преступлений, чувства, страдающие от преступлений, должны были бы обнаруживаться в индивидуальном сознании всех без исключения членов общества, и они должны были бы проявляться в той же степени, в какой проявляются противоположные им чувства. Если даже предположить, что такого рода условие может быть реализовано, то и в этом случае преступления не исчезнут; они только изменят свою форму, ибо та самая причина, которая устранит указанным образом источники преступности, немедленно создаст новые источники.
Действительно, для того чтобы коллективные чувства, охраняемые уголовными законами нации в определенный период ее истории, овладели общественным сознанием, или для того чтобы эти чувства приобрели большую силу там, где они недостаточны, они должны стать более интенсивными, чем это было раньше. Общество в целом должно испытывать эти чувства более напряженно, ибо ему неоткуда черпать большую силу, необходимую для контроля над лицами, которые раньше наименее поддавались их воздействию. Для того чтобы исчезли убийства, отвращение к пролитию крови должно стать большим в тех социальных слоях, из которых рекрутируются убийцы; однако прежде всего это отвращение должно с новой силой охватить все общество в целом. Более того, само отсутствие преступлений прямо содействовало бы появлению такого отвращения, ибо любые чувства, по-видимому, пользуются гораздо большим уважением, когда они уважаются всеми и повсюду.

Более чем в два раза выросли котировки акций крупнейшего производителя полиэтилена в России

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Здравствуйте, Екатерина. В своём сочинении вы достаточно полно раскрыли тему, хотя по некоторым критериям ещё предстоит поработать.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1(соответствие теме) -+1 балл

К2(наличие литературного аргумента ) +1 балл

Вы привели два литературных аргумента, хотя достаточно и одного. Считаю, что анализ нельзя сводить только к пересказу произведения, надо искать причинно-следственные связи, отвечая на вопрос, вынесенный в название темы сочинения.

К3( логика и композиция)+1 балл
Нарушений в построении композиции нет, логических ошибок тоже. Рекомендация: в заключении можно использовать призыв к положительному( в зависимости от темы): к добру, справедливости и т.д. В вашем случае это мог быть призыв не совершать преступления.

Существует много причин, почему люди совершают преступления.

Лучше использовать ИЗ-ЗА КОТОРЫХ.

Прежде всего, к этому их могут подтолкнуть жизненные обстоятельства, такие как финансовые проблемы.

Выделенное мною можно вообще убрать, смысл предложения от этого ничего не потеряет.

героиня Катерина Измайлова совершает серию убийств из-за приказчика Сергея и чувств к нему.
У неё было несколько причин, почему она совершила такие ужасные преступления – любовь, ревность и наследство.

любовь, ревность и борьба за наследство -так правильно.

Главный герой Родион Раскольников создает теорию, в которой распределяет людей на две категории, и относит себя ко второй , которой , по его мнению, разрешено всё.

Неоправданный повтор; лучше перестроить это предложение: . Раскольников создаёт теорию, согласно которой делит людей на две категории: на "тварей дрожащих" и "на право имеющих"( себя он относит ко вторым).

Также к убийству старухи его подтолкнуло материальное положение.
Однако иногда бывает, что злодеяния совершают не специально , а потому что так сложились обстоятельства.
и единственным выходом из этой ситуации они видят нарушение закона – кражу чужого имущества.

Здесь нужно использовать слово СЧИТАЮТ; можно и по-другому построить эту часть: и единственный выход из этой ситуации они видят в нарушении закона-в краже чужого имущества.

Четвертым и последним злодеянием было убийство Сонетки, в результате которого погибла сама Катерина.

. погибла И сама Катерина (нужен союз И).

Обращаю ваше внимание, что синим цветом выделены не ошибки речевые, а недочёты, но над ними тоже надо работать, чтобы их было как можно меньше.

К5(грамотность)+1 балл

Орфография

к этому их могут подтолкнуть жизненные обстоятельства , такие как финансовые проблемы.

Перед КАК нужна запятая.

Главный герой Родион Раскольников создает теорию, в которой распределяет людей на две категории, и относит себя ко второй , которой, по его мнению, разрешено всё.

Однородные придаточные определительные, где у второго придаточного опущен союз, поэтому перед И запятая не нужна ( о том, что предложение требует корректировки, я уже писала выше).

Однако иногда бывает, что злодеяния совершают не специально, а потому что так сложились обстоятельства.

Союз ПОТОМУ ЧТО здесь требуется разделить для логического выделения причины: . совершают не специально(лучше намеренно), а потому, что так сложились обстоятельства.

Грамматика

Ошибок нет.
Итак, ваше сочинение оценивается на "зачёт". Рекомендации: более тщательно продумывать конструкции предложений, чтобы избежать речевых недочётов. Удачи!

Читайте также: