Да жить не значит сколько то лет есть и пить сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Для каждого человека понятие Родина наполнено определённым смыслом и у каждого он свой. Для кого-то она является местом, где ты родился и вырос, где живут твои родные и близкие. Связь человека и его отчизны возникает подсознательно, основывается эта связь на любви. В своём тексте А.Н.Толстой затрагивает проблему определения роли Родины в жизни человека.

Автор обращает внимание читателя на тот факт, что в мирное время люди не всегда задумываются над тем, какую роль в их жизни играет родина. Одни считают, что весь мир – его родина, другие высокомерно размышляют, что ничего хорошего отчизна не дала им. Но как только появляется угроза Родине, все люди объединяются, дабы сохранить своё отечество:

Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы не замечали . теперь пронзительно дорого нам.

Автор отмечает, что Родина дорога каждому по-своему. Это значит, что несмотря на то, что у человека к ней могут быть разные чувства, но как только появляется угроза отчизне, на первый план выходит любовь к родному месту, необходимость защитить ценное и дорогое – свой дом.

Далее автор размышляет над тем, как и когда сформировалось само понятие – Родина, как вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле объединился под эгидой мощного источника добра и света, названного Родиной. Этот пример показывает, что Родина – это историческое прошлое народа, созданное многими поколениями. Она занимает особенное место в жизни каждого человека.

Думаю, Родина имеет огромное значение в жизни каждого человека, потому что она является местом рождения, а также историческим фундаментом, без которого невозможно дальнейшее благополучное развитие любого народа.

Сочинения по русскому и литературе.

Сочинения по русскому и литературе.

Сочинения по русскому и литературе. запись закреплена

Сочинение в формате ЕГЭ по русскому языку.
Далее приведен текст, на основе которого и нужно было строить сочинение.

Да, жить - не значит столько-то лет есть и пить, биться из-за чинов и денег, а в свободное время бить хлопушкою мух, зевать и играть в карты: такая жизнь хуже всякой смерти, и такой человек ниже всякого животного. Жить -значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать. Всякая другая жизнь -смерть. И чем больше содержания объемлет собой наше чувство и мысль, тем больше мы живем. Мгновение такой жизни существеннее ста лет, проведенных в апатической дремоте, в мелких действиях и ничтожных целях. Способность страдать обусловливает в нас способность блаженства. Не знающие страдания не знают и блаженства, не плакавшие не возрадуются.
Кроме природы и личного человека есть еще общество и человечество. Как бы ни была не богата и роскошна внутренняя жизнь человека, каким бы ни била ключом она во вне и какими бы волнами не лилась через края, она неполна, если не усвоит в своё содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества. В полной и здоровой натуре тяжело лежат на сердце судьбы родины, кровные связи с отечеством. Общество, как всякая индивидуальльность, есть нечто живое и органическое, которое имеет свои эпохи развития, свои эпохи здоровья и болезней, свои эпохи страдания и радости, свои роковые кризисы. Живой человек носит в своём духе, в своём сердце, в своей крови жизнь общества. Он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветёт его здоровьем, блаженствует его счастьем вне своих собственных, личных обстоятельств. разумеется, в этом случае общество только берёт с него свою дань, отторгая его от него самого в известные моменты его жизни, но не покоряя его себе совершенно и исключительно. Гражданин не должен уничтожать человека, ни человек гражданина: в том и другом случае выходит крайность, а всякая крайность родная сестра ограниченности. Любовь к отечеству должна выходить из любви к человечеству, как частное из общего. Любить свою родину - значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих способствовать этому. Можно не любить и родного брата, если он дурной человек, но нельзя не любить отечества, какое бы оно ни было. Только надобно, чтобы эта любовь была не мёртвым довольством тем, что есть, но живым желанием усовершенствования. Словом, любовь к отечеству должна быть вместе с любовию к человечеству.
(По В. Белинскому)
Текст взят из книги "Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2015. Книга 2" авторы: Л.И. Мальцева, Н.М. Смеречинская.

Сочинение:
"Жить -значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать", - именно эту мысль пытается донести автор своим читателям. Так что же значит жить?
Эта проблема чисто философская. Актуальной она перестанет быть лишь тогда, когда исчезнут все люди. Все люди со своими мыслями и историями. Но боюсь, что даже к тому времени не найдется ответа на этот вопрос.
размышляя над этой проблемой автор текста раскрывает свои мысли, по которым можно судить о характере человека. "Жить -не значит столько-то лет есть и пить, биться из чинов и денег, а в свободное время бить хлопушкою мух", - надо всегда жить в движении, в мыслях считает автор. Другую жизнь он не признает.
Я могу и согласиться, и поспорить с Белинским. С одной стороны, я понимаю, насколько его мысли "правильны" и возвышенны. А с другой - у каждого своя жизнь, свое счастье, свои мысли, взгляды на жизнь.
Если вспомнить литературу, то можно увидеть, что очень многие авторы размышляют над этой проблемой. Они выражают ее через своих героев. Одних они изображают ленивыми, прожигающими жизнь попусту, как, например, Обломов Гончарова в одноименном романе. Ленивый, скучный, любящий поваляться на диване без всяких дел, даже без попыток их начать - в этом весь Обломов. В этом все его счастье.
Но с другой стороны, можно вспомнить Андрея Болконского, героя романа "Война и мир". Его жизнь постоянно меняется, как и его характер. Разочарование, грусть, тоска, одиночество, любовь, война, предательство, жажда мести, смирение, поиск истины - все это составляет жизнь Болконского. И он по-своему счастлив.
В заключение хочу еще раз вернуться к вопросу, заданному в начале. Так что же значит жить? Наверное, бесполезно искать однозначный ответ на этот вопрос. Жить -это значит просто жить. Так, как нравится. Так, как хочется.

(1)Человек создан на столетия , если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.
(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда. (По Б.Л. Васильеву)

В чём смысл человеческой жизни? Для чего дан человеку огромный запас энергии? Именно над проблемой смысла жизни человека заставляет задуматься в своём тексте Б.Васильев.

Рассуждая над этой важной проблемой, автор сравнивает жизнь человека с жизнью зверя и указывает на разницу заложенной в них энергии. Писатель объясняет, почему человек может жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. Эта возможность зависит, по мнению автора, от уровня духовной структуры человека.

Нельзя не согласиться с автором в том, что цель жизни человека не может ограничиваться необходимыми жизненными потребностями. Отличие жизни человека от жизни зверя заключается в труде и желании искать ответы на духовно значимые вопросы.

Итак, смысл жизни каждый человек определяет для себя сам, важно, чтобы этот смысл соответствовал высокому предназначению человека, наделённого разумом, чувствами.


Сочинение с аргументами. В чём смысл человеческой жизни? Для чего дан человеку огромный запас энергии? Именно над проблемой смысла жизни человека заставляет задуматься в своём тексте Б.Васильев.

Автор подчёркивает сложность жизни человека, которую не может объяснить элементарная физика, но способно наполнить смыслом искусство, так как оно относится к духовной сфере.

Нельзя не согласиться с автором в том, что цель жизни человека не может ограничиваться необходимыми жизненными потребностями. Отличие жизни человека от жизни зверя заключается в труде и желании искать ответы на духовно значимые вопросы.

Итак, смысл жизни каждый человек определяет для себя сам, важно, чтобы этот смысл соответствовал высокому предназначению человека, наделённого разумом, чувствами.

1. Рассказ-воспоминание. 2. Точка зрения рассказчика и героев. 3. Судьба людей в условиях красного террора.

Повесть И. С. Шмелева действует на читателя угнетающе. Невозможно спокойно следить за сюжетной линией. Возникает чувство неприятия той действительности, о которой говорит Шмелев. Однако не возникает даже и тени сомнения, что автор исказил действительность. Невозможно представить, что такое можно придумать. Сразу понимаешь, что писатель был очевидцем описанных событий.

Все происходящее заставляет повествователя усомниться в этом, он пытается объяснить, что пути Господни неисповедимы, что есть высший замысел, ради которого было послано в мир это проклятье. В повести есть внутренний сюжет — преодоление сомнений в вере самого повествователя. В итоге сомнение было преодолено, вера вновь обретена.

С особым проникновением Шолохов показал сложный, нелегкий путь главного героя Григория Мелихова.

Григорий — центральная личность в семье Мелиховых, и трагедия его судьбы переплетается с трагедией его близких, родных.

В начале эпопеи это восемнадцатилетний парень — веселый, статный, сильный, зверевато-красивый. Григорий исключительно цельная, чистая натура. Он освещен светом, как бы исходящим из разных источников, — тут и кодекс чести и славы, и напряженный крестьянский труд, и удовольствие в народных гуляниях, и чувство первой любви.

Первая мировая война, несомненно, ожесточила сердце Григория, но не лишила его человечности. Именно в эти годы в характере Григория еще более проявляются независимость, гордость, чувство высокого человеческого достоинства.

Мелихову были свойственны колебания, но в отличие от многих, он почувствовал в существе революции нечто большее. Он борется не только за землю и волю. Григорий хочет знать, что нового даст Октябрь казакам не только в экономическом и правовом, но и в нравственном смысле.

В тревожные дни революционных событий Григорий совершает немало ошибок. Он требует от жизни учета и анализа не просто деяний и поступков, но и побуждений, которые их вызвали. Временами в душе Григория спасительным факелом вспыхивает иллюзия третьего пути. Но эта дорога в годы суровых классовых битв оказывает несостоятельной. И в этом вина Григория, за что его ожидает, как и всякого трагического героя, возмездие.

Григорий идет своим путем, он искренне любит Аксинью, ради любви готов переносить тяготы жизни. Когда он не находит своего места на хуторе, он пытается найти счастье в семье, любви. Он честен перед собой и людьми, с которыми живет.

Участь Мелихова в банде Фомина жалкая, незавидная, но натура его и здесь остается такой же смелой и негнущейся.

Григорий Мелихов — гордая, вольнолюбивая личность. Для него величие и неотвратимость революции должны быть выявлены и доказаны всем последующим ходом жизни.

У него есть силы, для того чтобы воспитать единственно дорогое существо — сына. Мы верим, он будет жить по закону чести.

Человеческая жизнь очень удивительна и коротка. Порой, проживая жизнь, мы так и не успеваем понять главного. У каждого из нас есть своя судьба, свое предназначение. Часто люди гоняться за деньгами, упуская самое главное — поистине богат не тот у кого есть деньги, а тот у кого чуткое сердце. Тот кто способен оценить красоту северного сияния, почувствовать свежесть утренней росы, насладиться запахом благоухающей розы, пройти все испытания вместе с героями любимой книги. Вот оно, настоящее богатство.

Мы гонимся за материальным ценностями, упуская самого главного…Мы начинаем ценить, только потеряв, но в этом и есть красота жизни.

Жить значит чувствовать, мыслить, страдать… Мы гонимся за карьерой, теряя близких людей. Испытав боль, мы начинаем страдать и переосмысливать свои поступки, цели, желания. Только пройдя все испытания, мы можем ощутить весь сладкий вкус победы. Мы страдаем от безответной любви, но вместе с этим она вдохновляет нас на подвиги. Мы живем пока чувствуем, мыслим, страдаем, ведь в этом и есть истинная красота жизни.

Помоги другу. Поделись ссылкой

Поэт и родина в лирике Ахматовой

Творчество незабвенной великой поэтессы Анны Ахматовой поражает своим разнообразием и глубиной. Она касалась не только насущных женских тем, чем стала родной многим представительницам слабого пола, но обращалась и к вечным проблемам бытия. Также Анна Ахматова не боялась отражать свое отношение к реальной действительности, что было в начале 20-го века не только трудно, а, прежде всего, и опасно. Потому что это было время величайшего выбора для страны – кто-то шел за новым строем, кто-то ратовал за старый. Представители двух этих лагерей становились злейшими врагами. И лишь немногим удавалось оставаться посередине и жить своей внутреннее неколебимой и свободной жизнью. У Ахматовой это получалось, потому что она была очень сильным и целеустремленным человеком. Так, она не раз заявляла, что не поддерживает тех, кто эмигрировал из России. Ахматова утверждала, что место человека там, где он родился, и ни при каких условиях не хотела покидать Родину.

Я чувствую и значит я живу. Я чувствую… значит, живу!

Сочинение по рассказу Солженицына “Один день Ивана Денисовича”

Главной мыслью Солженицына в произведении “Один день Ивана Денисовича” становится та, о которой не принято было говорить отрыто. В том, что страна во время военных действий и после них погрузилась в беззаконие и полную несправедливости жизнь. И о том, что люди место того, чтобы отправится домой, восстанавливать практически из пепла то, что осталось после войны вместо этого отправлялись под трибунал и в лагеря. Нужно было срочно возродить государство, обеспечив население больницами, детскими садами, школами, кинотеатрами. Но как это сделать, если не хватает средств? Очень просто! Нужно всего лишь загнать больше народа в тюрьмы, и с помощью заключенных, практически за копейки восстановить страну.

Сочинение: Жить значит чувствовать, мыслить, страдать Белинский.

Сочинение в формате ЕГЭ по русскому языку. Далее приведен текст, на основе которого и нужно было строить сочинение.

Теория Родиона Раскольникова ее несостоятельность и крушение

Идея Раскольникова с самого ее зарождения была обречена на провал. Не потому, что она не верна, ведь на самом деле мир делится на “сильных мира сего” и “тварей дрожащих”, а потому что сознание главного героя не способно было выдержать зависимость свою от этой теории. Раскольников, неплохой теоретик, продумав все свои действия до мельчайших подробностей, не учел собственных человеческих качеств, он забыл о совести, стыде, естественном страхе, присущем человеку. Герой, по сути, решается не на убийство, а на великий акт самопознания, и вот теперь, после случившегося, в нем и разыгрывается страшная трагедия самоузнавания и самообмана. Чем больше он узнает себя, тем больше чувствует в себе присутствие человеческого начала, тем страшнее ему становится, тем дальше уходит он от желаемого результата, тем настойчивее пытается себя обмануть. Больше всего герой терзается своими мучениями.

Сочинение на тему “Певцы” Тургенева

Одним из самых запоминающихся и ярких героев данного рассказа является образ Николая Ивановича. Второстепенный персонаж проживает свою жизнь в обычной глубинке, владеет собственным кабаком, продает посетителям вино.

Автор отмечает, что Николай Иванович – дружелюбный и очень гостеприимный хозяин. Местные жители хорошо проводят свое время в его кабаке, так как у хозяина есть способность притягивать людей к себе. Общение с ним доставляет огромное удовольствие всему населению глубинки. Тургенев акцентирует внимание читателей на том факте, что вовсе не вино является причиной присутствия такого огромного количества гостей в этом заведении, это хозяин – главный виновник такого скопления народа. Местные жители очень уважают его.

Поколение отцов в романе Тургенева “Отцы и дети”

Основной конфликт романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” заключается в идейном столкновении двух “поколений” русского общества: дворянского и разночинно-демократического. Представителем молодого поколения в романе является разночинец Евгений Базаров, проповедующий нигилизм – учение об отрицании всяких принципов, принятых на веру. Его идейным противником в идеологическом споре являются братья Кирсановы, которые, по мнению самого автора, представляют собой лучшую часть дворянства того времени. С Николаем Петровичем Кирсановым мы встречаемся на первой странице романа. “Барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах. ” – так рисует его автор. Николай Петрович имеет поместье в двести душ, которое он называет “фермой”.

В России всегда были люди, которые не могли молчать тогда, когда молчание было единственным способом выжить Одним из таких людей стал Александр Исаевич Солженицын Российский читатель узнал о нем в начале шестидесятых после публикации в журнале “Новый мир” рассказа “Один день Ивана Денисовича” Это произведение ввело в литературу новую лагерную тему Б рассказе А И Солженицын стремился показать характер русского народа, лагерную жизнь глазами простого русского человека Потом писатель начинает работу над историческим произведением “Архипелаг ГУЛАГ”, материалом для которого служат письма узников сталинских лагерей После выхода в свет “Архипелага” А. И Солженицын был насильственно выдворен из родной страны Только через полтора десятилетия великий писатель получил возможность вернуться на Родину Б конце восьмидесятых состоялось возвращение А И Солженицына российскому читателю, благодаря тому же “Новому миру”, в котором начал печататься “Архипелаг ГУЛАГ” Стало ясно, что молчать о творчестве писателя нельзя Ведь Солженицын лучше, чем какой-либо другой писатель, отвечает на вопрос “Кто мы есть?” А И Солженицын родился в семье зажиточных крестьян Специального литературного образования он не получил, но последние два предвоенных года проучился на филологическом факультете Московского института философии и литературы Был призван в армию, окончил артиллерийское училище Незадолго до окончания войны, в феврале 1945 года, в Восточной Пруссии уже капитана А И Солженицына постигает арест, тюрьма и лагерь Сам Солженицын о своем аресте писал “Страшно подумать, что б я стал за писатель (а стал бы), если б меня не посадили” Лагерный срок окончился в день смерти Сталина, и тут же обнаружился рак, по приговору врачей жить оставалось меньше месяца Это был страшный момент в жизни писателя Б близости смерти, в ожидании своей участи А И Солженицын видел возможность постановки самых важных, последних вопросов человеческого существования Прежде всего – о смысле жизни Болезнь не считается с социальным статусом, ей безразличны идейные убеждения, она страшна своей внезапностью и тем, что делает всех равными перед смертью Но А И Солженицын не умер, несмотря на запущенную злокачественную опухоль, и считал, что “возвращенная ему жизнь с тех пор имеет вложенную цель” После выписки из Ташкентского онкологического диспансера в 1955 году А И Солженицын задумал написать повесть о людях, стоящих на пороге смерти, об их последних мыслях, действиях Реализована идея была только почти через десять лет Попытки напечатать “Раковый корпус” в журнале “Новый мир” успехом не увенчались, а в свет повесть вышла в 1968 году заграницей Б “Раковом корпусе” сталкиваются два героя Один, прототипом которого в какой-то степени служит сам писатель, Олег Костоглотов, бьющий сержант-фронтовик, ожидавший в онкологическом диспансере смерти и чудом спасенный Другой – Павел Русанов, ответственный работник, профессиональный стукач, посадивший в тюрьму немало безвинных людей и на их страданиях построивший свое благополучие Вспоминая о тех, чьими судьбами он несправедливо распорядился, он не испытывает угрызений совести, в его душе только страх перед возможным возмездием Споры Костоглотова и Русанова, их борьба за выживание идут в то время, когда рушится сталинская машина, и для одного это – луч света, а для другого – развал созданного по крупицам мира Немалую роль в осмыслении происходящего играет литература Костоглотов задумывается над отечественной словес-ностью Не случайно появился в палате томик Льва Толстого Писатель Солженицын напоминает о гуманизме литературы XIX века с его;;главным законом;; Толстого – любви человека к человеку Между Русановым и Костоглотовым помещается “проповедник нравственного социализма” Шулубин На первый взгляд кажется, что он-то и выражает мечты самого писателя Но впоследствии А И Солженицын сказал “Шулубин, который всю жизнь отступал и гнул спину, совершенно противоположен автору и не выражает ни с какой стороны автора” Намного ближе автору старички Николай Иванович и Елена Александровна Кадмины, прошедшие через лагерь и обретшие опыт и глубину жизни Именно у них был Олег после того, как неожиданно, под воздействием рентгена, отступила странная болезнь Костоглотов знает, что после выздоровления его ждет вечная ссылка в Уш-Тереке, но он как бы заново учится ценить то, что дано человеку Б “Раковом корпусе” почти не видно гулаговской реальности, она лишь чуть-чуть приоткрывается где-то вдали, на-поминает о себе “вечной ссылкой” Костоглотова Будни ракового корпуса писатель рисует спокойными, сдержанными красками Здесь изображена жизнь, скованная не колючей проволокой, а самой природой Угроза гибели нависает над человеком уже не со стороны государства, а изнутри человеческого тела, вызревая опухолью А И Солженицын словно приветствует все живое, снимая паутину с того, что наполняет человеческое существование, согревает его Тему жизнелюбия писатель рассматривает и с другой стороны Самодовольное жизнелюбие Максима Чалого столь же слепо и цинично, как и отношение к жизни Павла Русанова. Этих людей не останавливают духовные ценности, они способны смять все на своем пути Им чужда идея раскаяния, одна из заветных для А И Солженицына, в них спит или отсутствует совесть, поэтому труден их путь к людям, к истине, к добру Это отчасти ответ на вопрос, который задает Олег Костоглотов “Какова все-таки верхняя цена жизни? Сколько можно за нее платить, а сколько нельзя?” Для Олега больничная палата стала школой Понятна тяга его к простой жизни В финале Олег после сомнений и колебаний все-таки отказывается от свидания с Верой Гангарт, которое могло бы стать решающим в их непростых отношениях Он боится внести разлад в уже надломленную судьбу Веры и понимает, что их разделяет его болезнь, его положение ссыльного Выразительна сцена, когда перед отъездом Олег заходит по просьбе Демки, больного соседа-мальчишки, в зоопарк, где пережитое заставляет видеть прообраз измученного общества Эта сцена как стон, как крик “Самое запутанное в заключении зверей было то, что, приняв их сторону и, допустим, силы бы имея, Олег не мог бы приступить взламывать клетки и освобождать их Потому что потеряна была ими вместе с родиной и идея свободы И от внезапного их освобождения могло стать только страшней” Повесть А И Солженицына “Раковый корпус” была выбрана мной для рецензирования, потому что она заставляет задуматься о смысле жизни, о вопросах истины и добра Солженицын пишет саму жизнь, и она предстает перед нами во всей ее наготе, в мельчайших подробностях Она балансирует на грани смерти Поэтому сам термин “жизнь” у Солженицына глубоко осмыслен и ассоциируется в первую очередь со страданием Причем это страдание не одного конкретного человека, а народа в целом

Другие сочинения:

  1. А. С. Пушкин воплотил в своем поэтическом слове мировую гармонию, И, хотя в нем, страстном поэте, было так много непосредственной Жизни и любопытства к ней, что жизни он мог отдаться беззаветно. Он Не только жил, но и писал. И оттого Read More ……
  2. А. С. Пушкин воплотил в своем поэтическом слове мировую гармонию. И хотя в нем, страстном поэте, было так много непосредственной жизни и любопытства к ней, он не только жил, но и писал. Пушкин – самое драгоценное, что есть у России, Read More ……
  3. В своем творчестве А. С. Пушкин с удивительным мастерством сумел раскрыть самые лучшие стороны своей души – светлый оптимизм, веру в жизнь (несмотря на ее горести и заботы), гуманизм в самом лучшем смысле этого слова. Величием созданных им произведений, своей Read More ……
  4. Почти всегда на вопрос “Как поживаешь?” мы отвечаем “Хорошо” или “Нормально”. Говоря так, все мы имеем в виду приблизительно одно и то же: в данный момент в основных сферах жизни у нас все в порядке – не произошло никаких негативных Read More ……
  5. 12 февраля 1974 года А. И. Солженицын опубликовал обращение к интеллигенции, к молодежи, ко всем соотечественникам, в котором он призывал бороться с насилием в Советском Союзе. Когда насилие в стране набирает силу, оно кричит: “Я – насилие! Разойдись, расступись – Read More ……
  6. В СССР в сталинский период под негласным запретом нахо­дились книги Ф. М. Достоевского, не переиздавался и стал прак­тически библиографической редкостью “Толковый словарь жи­вого великорусского языка” В. И. Даля. Когда Солженицын находился в спецтюрьме № 16 (“Мар­финская шарашка”), где работал как Read More ……
  7. Солженицын начал писать в начале 60-х годов и получил известность в “самиздате” как прозаик и беллет­рист. Слава обрушилась на писателя после опубликования в 1962-1964 годы. в “Новом мире” повести “Один день Ивана Денисовича” и рассказов “Матренин двор”, “Случай на станции Read More ……
  8. Как много прекрасных чувств на земле! Но самое дорогое и возвышенное – это, несомненно, любовь! Каждый поэт и писатель для того и пишет свои произведения, чтобы раскрыть людям глаза на то, чего они не видят или не хотят чувствовать. Прекрасной Read More ……

Жить-значит чувствовать, мыслить, страдать

Повесть И. С. Шмелева действует на читателя угнетающе. Невозможно спокойно следить

за сюжетной линией. Возникает чувство неприятия той действительности, о которой говорит Шмелев. Однако не возникает даже и тени сомнения, что автор исказил действительность. Невозможно представить, что такое можно придумать. Сразу понимаешь, что писатель был очевидцем описанных событий.

Заслуживают пристального внимания описания животных. Они жили рядом с людьми, были окружены заботой и вниманием. Животные трогательно беззащитны: павлин Павка, корова Тамарка, курочки, которых не в состоянии съесть герой. Голод, который наступил в благодатном райском уголке, Крыму, не только отнял у людей возможность жить нормальной жизнью, но и лишил животных человеческой заботы. И домашние животные этого не понимают, по-прежнему держатся рядом с людьми, буквально вымаливают крохи пищи.

Все происходящее заставляет повествователя усомниться в этом, он пытается объяснить, что пути Господни неисповедимы, что есть высший замысел, ради которого было послано в мир это проклятье. В повести есть внутренний сюжет — преодоление сомнений в вере самого повествователя. В итоге сомнение было преодолено, вера вновь обретена.

Читайте также: