Сочинение на тему тициан

Обновлено: 04.07.2024

Тициан Вечеллио (Tiziano Vecellio; родился 1488/1490 — умер 27 августа 1576 гг.) — великий итальянский художник XVI века, всемирно признанный гений и автор картин религиозного, мифологического и портретного жанров. Тициан Вечеллио — наиболее известный представитель Венецианской школы живописи за всю ее 400-летнюю историю. Мастер еще при жизни обрел огромную славу и оставил потомкам обширное художественное наследие.

Биография Тициана Вечеллио

Тициан Вечеллио появился на свет в конце XV столетия в семье государственного чиновника в городке Пьеве-ди-Кадоре недалеко от Венеции. К сожалению, точная дата рождения великого мастера неизвестна, но по мнению большинства исследователей жизни художника это произошло в 1488 или в 1490 году.

Тициан Вечеллио рано проявил интерес к искусству. В 1500 г. мальчик навсегда покинул родной городок и переехал в Венецию, чтобы начать обучение рисованию. В течение последующего десятилетия ему удалось поработать в мастерских выдающихся местных художников:

  • Себастьяно Дзуккато (Sebastiano Zuccato);
  • Джентилле Беллини (Gentile Bellini); (Giovanni Bellini).

В годы обучения Тициан познакомился со многими молодыми художниками. Особенно близкие отношения его связали с Джорджоне (Giorgione) после совместного труда над росписью дворца Фондако-деи-Тедески. К сожалению, от этих образцов раннего творчества великого мастера до наших дней сохранились лишь небольшие фрагменты.

После преждевременной кончины Джорджоне от чумы в 1510 году Тициан дописал за друга несколько незаконченных картин. Постепенно молодой живописец начинает вырабатывать собственный художественный стиль и обретает известность.

Среди множества ранних работ особо выделяются следующие шедевры гения:

В 1517 году после кончины Джованни Беллини к Тициану заслуженно переходит титул первого художника Венецианской республики. Картины живописца впечатляют публику удивительными контрастами и жизненными художественными образами. В 1525 году Тициан вступает в официальный брак с Чечилией Сольдано, но через 5 лет жена умирает во время родов, оставляя на руках художника четверых детей.

В 1530-х годах наступает расцвет творчества Тициана, который продлится около 25-30 лет. Именно в этот период из-под кисти мастера выходят самые известные портреты, эмоциональные картины на мифологическую и религиозную тематику. Среди них:

Тициан умер в собственной мастерской 27 августа 1576 года. По самым скромным подсчетам великому гению на тот момент было уже 86 лет.

Самые известные картины Тициана Вечеллио

Многие картины Тициана достойны отдельного упоминания в нашей статье. Кроме перечисленных выше работ великий живописец создал и другие известные шедевры:

Имя Тициана сегодня известно каждому ценителю живописи. Работы великого мастера потрясают и заставляют задуматься о вечных человеческих ценностях. А портал Very Important Lot предоставляет своим посетителям уникальную возможность принять участие в аукционах искусства. Посетители сайта также могут недорого купить картины напрямую у современных художников.

Изображенная на картине женщина молода и безупречно красива. Идеально на ее лице все: изгиб губ, прямой нос, покатый лоб, нежные щеки, глаза и брови. Есть что-то неземное, божественное в отвлеченном взгляде, устремленном вдаль. Нет в нем кокетства, смущения, любопытства, присущих для столь юного возраста. Как будто красавице известны тайны, не ведомые обычным людям. Чувствуется, что она привыкла к восхищению своей красотой и принимает как должное, быть может, она слегка от этого устала.

Белокурые с рыжеватым оттенком волосы пышной копной спадают к плечам, слегка кудрявясь. Прямой пробор выгодно подчеркивает благородную линию лба. Округлые полуобнаженные плечи девушки прикрыты белой одеждой свободного покроя. Правой рукой она придерживает край полотна, прикрывая грудь. В ладони правой руки уместился миниатюрный букетик скромных цветов, обрамленных густо-зелеными листьями. Они являются символом богини Флоры, оправдывая название картины и раскрывая замысел автора.

Притягивают взгляд очень красивые, длинные и гибкие пальцы рук. Художнику удалось передать их тепло и живое касание к предмету.

Вариант №2

Это довольно молодая, пышущая здоровьем женщина, отличающаяся естественной и даже в какой-то степени уникальной красотой. Её длинные, волнистые волосы отливают золотом. Они легкими волнами спадают на округлые плечи, кожа гладкая и светлая, от неё прямо исходит тепло и нежность. Девушка задумчиво склонила голову, на губах блуждает спокойная улыбка, а взгляд прекрасных тёмных глаз устремлён в сторону. Весь облик натурщицы говорит о глубокой задумчивости. Между тем, создаётся впечатление, что красавица немного робеет и стесняется.

Можно только предполагать, кем является юная красавица на самом деле. Может быть это невинная невеста, её одеяние чем-то напоминает свадебную одежду. В туники, наподобие этой, в те времена облачались невесты, они символизировали чистоту и непорочность. А искусствоведы отмечают тот факт, что пальцы красавицы сложены особым образом. Это, как они утверждают, знак того, что девушка вот-вот попрощается со своей невинностью.

Некоторые, наоборот, уверены, что на картине художник изобразил куртизанку, продажную женщину, которой предстоит греховная связь, либо она, напротив, только что состоялась.

И всё-таки, сходство девушки, кем бы она не была, с богиней весны Флорой отрицать нельзя. Наверное художник, рисуя натурщицу, в голове держал какие-нибудь античные мотивы и именно поэтому весь образ девушки получился таким одухотворенным и божественным. Облик неземной красавицы воплощает в себе столько женственности и неземной красоты, что вряд ли кого этот шедевр Тициана оставит равнодушным.

Тициан - Флора

Тициан - Флора

Россия богата природными ресурсами. У нас возможна добыча леса, угля, нефти, торфа. Много заповедников с широкими лесами и редкими видами животных. Чистые источники, наполненные минеральной водой

Михаил Александрович Врубель - известный российский художник, который особенно прославился своими изображениями демона. Но к такому роду картин художник пришел не сразу. Изначально, Михаил Врубель занимался реставрацией фресок

У каждого народа есть своя культура, которую он бережно и ревностно хранит, так как без этой истории у него нет будущего, и эта уже доказанная аксиома.

Семья – это самое ценное, что есть в жизни. Наступает время, когда каждый человек задумывается о том, какой же она будет. Каждый из нас еще в детстве, играя в дочки-матери, рисует эту модель. Я хочу рассказать о том, какой я вижу свою будущую семью.

Когда мы впервые встречаемся в повести с Андреем и Остапом, то образ первого вызывает больше симпатии. Младший брат кажется более открытым и нежным. Он любимый сын матери, даже внешне на неё похож. Однако чем шире знакомимся с главными персонажами,

Порой в литературной прозе проявляются важнейшие проблемы государства. Коррупция, взяточничество являются одними из самых тяжелых государственных проблем, которые были актуальны во все времена. Особенно четко и ярко мог выражать серьезные

Краткая биография Тициана Вечелли. Изучение творчества Тициана, основанное на анализе ранних и других работ, портретов. Живопись Тициана, включающая религиозные, мифологические, аллегорические композиции, портреты, традиционные для Венеции истории.

Рубрика Культура и искусство
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 28.07.2010
Размер файла 29,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Краткая биография Тициана Вечелли

2. Творчество Тициана

2.1 Ранние работы

2.2 Работы 1516 - 20 гг.

2.3 Работы 1530 - 40-х гг.

2.5 Поздний период (1550 - 1570 гг.)

Список использованной литературы

Введение

Впервые имя Тициан прозвучало в Венеции в 1508 году, когда в художественной жизни Венеции произошло примечательное событие: художник Джорджоне окончил росписи фасада Немецкого подворья (Фондако деи Тедески), поразившие современников свободой и совершенством живописной манеры, непривычными светскими сюжетами, глубиной и богатством красочного звучания, величавой обобщённостью языка. Знатоки, особенно хвалившие росписи бокового фасада Фондако, с удивлением узнали, что их автором был не Джорджоне, а его совсем юный помощник из Тициан Вечелли Кадоре.

Слава Тициана быстро распространяется за пределами Венеции, и из-за него начинают соперничать лучшие дворы Италии и Европы

Его творческая жизнь охватывает почти три четверти трагического и бурного шестнадцатого столетия. Тициану довелось увидеть Италию и в годы наивысшего подъёма её духовных сил, и в годы глубокого кризиса всей культуры Возрождения.

Все вышесказанное обосновывает актуальность данной темы.

Цель работы: всестороннее изучение и анализ художественного творчества Тициана Вечелли.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 14 страниц.

1. Краткая биография Тициана Вечелли

Тициан вместе со своим братом Франческо уже в детстве получили достаточно широкое образование. Около 1500 ребенком был отдан отцом в мастерскую венецианского мозаичиста Себастьяно Дзуккато. Так Тициан оказался в атмосфере большого искусства. Затем учился живописи в мастерской тогдашнего главы венецианской школы Джованни Беллини и у его брата Джентиле Беллини.

В 1507 году он поступил в качестве помощника в мастерскую Джорджоне, после его смерти закончил некоторые его картины. В 1513 Тициан уже приобрел известность и стал получать не только частные, но и государственные заказы. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера.

В 1517-55 занимал должность официального живописца Венецианской республики. Пользовался огромной прижизненной славой.

От императора исходили многочисленнейшие заказы и высокие почести: в 1533 году Тициан был удостоен рыцарского звания и титула графа и Кавалера золотой шпоры, достигнув славы и общественного положения, недоступного другим художникам.

Художник был тесно связан с венецианской интеллектуальной элитой, многолетняя тесная дружба связывала его с писателем, публицистом, художественным критиком Пьетро Аретино и ведущим архитектором Венеции Якопо Сансовино. Последние годы жизни Тициан провел в Венеции, исполняя в числе прочих многочисленные заказы Филипа II Испанского.

Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой.

За время совместной работы с Джорджоне Тициан окончательно приобщился к обобщенному и мягкому стилю Возрождения, его образы, утратив застылость, приобрели тонкую и поэтическую одухотворённость, гораздо мягче стала красочная цветовая гамма.

Венеция была в то время центром яркой и весьма своеобразной культуры. Богатая и могущественная венецианская республика вступила в эпоху Возрождения несколько позже, чем другие центры итальянской культуры.

Очень важным этапом формирования Тициана, как творческой личности, стало его пребывание в Падуе. В этот ближайший к Венеции город на материке Тициан переехал в 1511 году, Когда спасался от эпидемии чумы. Здесь, в Падуе, перед Тицианом раскрылся новый мир искусства. Фрески Джотто и росписи Мантеньи приобщили Тициана к лаконической собранности языка великих монументалистов 14-15 веков, всему духу их потрясающего искусства.

Падуанские фрески показывают острый интерес Тициана к портретному жанру, который впоследствии стал одним из излюбленных им жанров.

Конец десятых - начало двадцатых годов 16 века становится важнейшим рубежом в творчестве Тициана. Это время начала творческой зрелости мастера. Тициан становится признанным главой венецианской школы, он занимает должность официального художника республики святого Марка. Слава о его творчестве к тому времени уже далеко распространилась за пределы Венеции.

За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Этот портрет--исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. Тициан почти всегда писал лица в своих портретах в три четверти, теперь избирает непривычную композицию, поворачивая фигуру почти в полный профиль и она приобретает особую отрешённость. Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. Лицо исполнено творческой мудрости, взгляд глубоко посаженных глаз полон духовной силы, зоркости, строгости. Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество. Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника.

Хотя в последние годы жизни силы Тициана Вечелли стали угасать, он продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью до самой смерти 27 августа 1576.

2. Творчество Тициана

Творческое наследие Тициана огромно: это около 120-130 полотен, фрески, ряд превосходных подготовительных рисунков, серия гравюр на дереве, созданных в его мастерской по его рисункам.

В отличие от других итальянских городов Венеция сохранила в XVI веке политическую и экономическую независимость как от французского короля и немецкого императора, так и от власти римского папы. Город был центром передовой культуры, науки, торговли, кораблестроения и мореходства. Торгово-пиратская и ростовщически-банковская жизнь Венеции, связанной морскими путями и с Левантом, и с Африкой, и с другими областями Средиземноморья, придавала ей особенную, ни с чем не сравнимую атмосферу безудержной роскоши. Тут, где мраморные дворцы и храмы, увенчанные золотыми куполами и башнями, как видения возникали из морской пучины, где пышность Востока сочеталась с ясной гармонией Ренессанса, Тициан провел почти всю свою долгую жизнь. Сограждане живописца даже в картинах на религиозные сюжеты хотели видеть роскошь, окружавшую их в быту. Идеал земной красоты человека в эпоху позднего Ренессанса обрел в Венеции свою вторую родину, а в творчестве Тициана, первейшего колориста Италии, -- совершенную форму воплощения. Полотна художника, где живут пышные красавицы, ученые и поэты, могущественные правители, всегда переполнены золотом искрящихся бликов, живым движением и свежестью цвета.

2.1Ранние работы

2.2Работы 1516 - 20 гг.

Эта картина Тициана так ошеломила заказчиков - монахов церкви Фрари настолько, что они сначала не согласились его принять: столь дерзко-кощунственной она им показалась.

2.3Работы 1530 - 40-х гг.

2.4Портреты

В тридцатые годы Тициан налаживает отношения с урбинским двором. Между 1536 и 1538 годами он пишет портрет герцога Франческо Марии делла Ровере, изображенного в доспехах и при регалиях генерал-капитана Венецианской республики, а также портрет его супруги, Элеоноры Гонзага. Эти картины сочетают преклонение перед высоким общественным положением с тонким психологическим анализом - одной из характеристик, делающих Тициана наиболее выдающимся портретистом эпохи.

2.5Поздний период (1550 - 1570 гг.)

Стойким и прекрасным предстает на полотне Тициана святой Себастьян, юноша воин, который согласно христианской легенде предпочел мученическую смерть измене своим убеждениям. Его полуприкрытые глаза выражают не столько физическую боль, причиняемую вонзившимися стрелами, сколько нравственную муку; Себастьян не рвется из пут -- ему не уйти из плена, ведь весь мир утопает в туманах и во мраке. Величавый герой обречен, но не сломлен. Все -- и низкий горизонт, над которым, как мощная колонна, возвышается фигура юноши, и пропорции его тела, напоминающего тело античного атлета, и спокойствие его движений -- говорит о величии духа Себастьяна.

Противоречивые настроения Тициана запечатлены в этом холсте. Картина насыщена глубоким драматизмом. Чем-то беспокойным, тревожным веет и от фигуры, изображенной в сложных, динамических поворотах корпуса, рук и ног, и от вечернего, заревого пейзажа, звучащего глуховатой музыкой предельно напряженного цвета.

Художник открывает нам свои мысли и чувства не столько, в сущности, очень простой композицией и даже не тем, как трактован образ, а живописной структурой полотна. Игра охристо-зеленоватых, мерцающих в тени горячей медью красочных мазков, отблески угасающей зари, последние вспышки которой неровным светом пробегают по набедренной повязке Себастьяна, его торсу и лицу, зарево заката, что опалило кромки облаков, -- вся сложная фактура картины, кажется, вибрирует и живет. На первый взгляд своевольным, но в то же время точным мазком художник создает форму за формой, которые оживают в волнах золотистого трепещущего света, как бы овеществляя приливы и отливы энергии старого мастера. Разработанная Тицианом техника письма, кажущаяся импровизационной, открыла новую страницу в развитии европейской живописи.

Следуя взглядом по красочным водоворотам холста, мы начинаем проникать не только в живописную лабораторию художника, но как бы ощущаем поток быстро сменяющих одна другую мыслей и чувств, некогда пережитых Тицианом, - ощущаем биение его пульса. То, глядя на титаническую фигуру Себастьяна, мы обретаем уверенность, то падаем духом, погружаясь в мир картины, затянутой густой мглой вечера.

Заключение

Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы.

Долгий, почти семидесятилетний творческий путь Тициана, запечатлел сложную эволюцию его представлений о мире, от чувства ликующей радости бытия до осознания потрясающих этот мир драматических коллизий.

Его заказчиками были император Карл V, испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и др.

Искусство Тициана, наиболее полно раскрывшее своеобразие венецианской школы, оказало большое влияние на становление крупнейших художников 17 века: от Рубенса и Веласкеса до Пуссена.

Именно Тициан наиболее полно раскрыл специфику реалистических возможностей живописи.

Список использованной литературы

1. Баттилотти Д. Тициан. Альбом. Мастера живописи. - М.: Издательство Белый город / Д.Баттилотти. - 2000. - 64 с.

2. Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 8 т. / В.Г.Власов. - СПб.: ЛИТА, 2000.- 864 с.

3. Драч Г.В. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г.В.Драч. - Ростов н/Д: изд-во Феникс, 1999. - 608 с.

4. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения / Под.ред. Л.М.Брагиной - М.: Высшая школа, 1999. - 420 с.

5. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов / А.И.Кравченко. - М.: Академический проект, 2001. - 225 с.

6. Полищук В.И. Культурология: Учебное пособие / В.И.Полищук. - М.: Гардарики, 2001. - 446 с.

Подобные документы

Тициан как одна из грандиозных фигур Высокого Возрождения. Его знакомство с законами перспективы и построения композиции. Первая работа Тициана - картина, изображающая венецианского епископа Якопо Пьезаро и папу Александра VI Борджиа перед св. Петром.

реферат [21,1 K], добавлен 15.12.2011

Исследование и сравнительная характеристика трактовки образа Венеры в картинах изучаемых художников, отличительные особенности и приемы написания. Анализ выдающихся картин Джорджо Барбарелли, Тициана Вечеллио и Диего Веласкеса, посвященных Афродите.

контрольная работа [28,5 K], добавлен 07.12.2015

Мифический образ Данаи. Изображение древнегреческого мифа о Данае. Подход к художественно-пластическому и композиционному решению картины у Тициана Веччелио и Рембрандта ван Рейна. Характерные черты стилей. Изображение световоздушного пространства.

контрольная работа [3,3 M], добавлен 30.11.2016

Основные идеи Высокого Возрождения. Гуманистический неоплатонизм как фундаментальное понятие данного периода. Особенности Высокого Ренессанса, его влияние на развитие культуры и искусства Венеции и Италии в целом. Творчество Джорджоне и Тициана.

курсовая работа [34,3 K], добавлен 29.11.2011

Детские годы Эль Греко. Обучение в мастерской Тициана. Служба у кардинала Фарнезе. Влияние итальянских маньеристов на творчество Эль Греко. Служба королю Филиппу II Испанскому, переезд в Толедо. Техника и собственный оригинальный стиль живописи Эль Греко.

презентация [1,3 M], добавлен 01.12.2013

Основные факты биографии Тициана Вечеллио - величайшего художника эпохи итальянского Возрождения - детство и учеба, первые работы мастера. Разбор картин художника: "Венера с зеркалом", "Кающаяся Мария Магдалина", "Святой Себастьян", "Оплакивание Христа".

реферат [40,2 K], добавлен 14.01.2013

Флорентийский неоплатонизм. Творчество Сандро Боттичелли. Ранний период творчества. Мифологические картины. Религиозные картины. Поздние работы. Уровень культурного развития средневекового общества. Культура итальянского Возрождения.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Название Флора этой волшебной женской фигуре дал Питер де Йоде, который выгравировал ее изображение около 1634 года. Возможно, здесь изображена девушка-невеста в образе богини Весны. Данное произведение живописи является воплощением чувствительной женственности, переосмыслением Тицианом классических образов Джорджоне. Иконография напоминает изображение обнаженной богини на саркофаге из галереи Боргезе. Композиция картины отличается простотой замысла, фигура богини представлена во фронтальном изображении: голова слегка наклонена. Светлые, с бронзовым отливом волосы легко развеваются, в правой руке - цветы, которые она протягивает зрителю, что создает впечатление глубины пространства. В цветах “прячется” обручальное кольцо. То, как сложены пальцы на руке Флоры-невесты, показывает, что она скоро потеряет невинность. Тициан - необыкновенный портретист. Если ваш портрет создал Тициан и вас похвалил Аретино (известный поэт 1492-1556), - это означает, что вы жизнь прожили не напрасно и познали настоящую славу - убеждал своих современников в 1556 году итальянский поэт и драматург Спероне Сперони. Очень часто художник и поэт работали вместе, т.е. Тициан писал портреты по описаниям Аретино (уникально!) или по тем реликвиям, которые дарили поэту как признательность за его оды. Однажды Тициану пришлось рисовать портрет Франциска І (1494-1547) с медальона, который ему передал Аретино, - отсюда неожиданный ракурс - король Франции изображен в профиль. Подобные ситуации возникали несколько раз. Тициан рисовал довольно удачные портреты, не имея перед глазами “живого оригинала”. Изабелла Дьесте, например, заказывала собственное изображение в молодые годы, а Карл V любил заказывать портреты своей покойной жены. Феноменальный талант Тициана давал возможность виртуозно выполнять самые сложные заказы: во всем, что касалось живописи, для художника не было ничего невозможного. В 1547 году под Мюльбергом императорская армия разгромила войска лютеран, и Карл V промолвил: дословно: “Чья власть, того и религия”. Для утверждения успеха вызвал к себе Тициана и заказал ему портрет, который смог бы олицетворить апофеоз его власти. Так в Аусбурге художником был создан “Конный портрет” Карла V, который станет образцом парадного портрета для многих поколений художников. Колорит - язык живописи. Микеланджело утверждал, что если бы “непревзойденный колорист” Тициан приложил силы, чтобы стать и наилучшим художником, в деятельности остальных художников не было бы потребности. Все же Тициан считался с мыслями других и выбрал в искусстве свою тропинку. “Колорит - вот язык живописи”, - этому творческому кредо художник посвятил всю жизнь. В последний период творчества он умышленно ограничивает палитру, чтобы доказать: “Истинному мастеру достаточно трех цветов: белого, черного и красного - главное, чтобы он умел их использовать. Тициан был очень требовательным к себе и к другим художникам, которых он признавал, а их было довольно немного: Пальма Веккьо Старший, Веронезе, Эль Греко, и особенно, Корреджо (1489-1534). Перед одной из его фресок он восторженно воскликнет: “В конце концов я вижу настоящего мастера!”. Братья Беллини, Карпаччо, Джорджоне, Веронезе, Тинторетто, гениальный Тициан. Их непревзойденными полотнами украшены интерьеры собора Святого Марка, Дворец Дожей, церковь Санта Мария… Гордостью романтического города на воде является Галерея Академии, где находятся шедевр Джорджоне “Гроза”, цикл Мадонн братьев Беллини, “Адам и Ева” Тинторетто, а также “Святой Иоанн Креститель” и “Пьета” Тициана. Думаю, что знакомство с Тицианом пробудило у вас желание побывать в его родной Венеции, увидеть шедевры великих венецианцев, ощутить незабываемую атмосферу мостов, арок, каналов, карнавала… И самое главное - вы узнали о сложном пути Тициана к признанию и славе, ведь для расцвета таланта необходимо прикладывать усилия, настойчивость, целеустремленность…

Читайте также: