Юность пора ошибок и заблуждений сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Юность прежде всего пора избытка энергии и чувств, при отстутсвии опыта. Это и называется романтизмом юности. Так что - заблуждения, лишь пора накопления СВОЕГО опыта. Прагматизм же юности - форма душевного убожеста. Говорят же "Седина - признак старости, а не мудрости". Это про тех , кто пору "заблуждений ума" решил не в пользу "порывов юного сердца", а в пользу чужого жизненного пути. А путь надо иметь свой. Только так достижима мудрость - уверена, что все мудрецы был и в молодости отчаяными романтиками ( и Будду понесло в мир из дворца, и Веллер набил в юности кучу шишек, даже молодого Шекспира изображают в фильмах согласно этому убеждению. ))

не совсем.
юность не просто пора заблуждений.
юность ПРИЯТНАЯ пора заблуждений

Ты стоишь, перед тобой только два пути. Налево простая, без горок, без ямок, легкая дорога. Но она очень короткая. Направо дорога словно американская горка. В первом варианте человеку не приходится напрягаться по поводу образования, своего внутреннего мира, будущего. Во втором придется попотеть. Да, эти дороги разные. Забавно, но концы у них также разные. Самое сложное, что этот выбор надо делать в таком юном возрасте. Хватит ли нам столько сил, мудрости? Ошибки. Сказать, что важно в молодости не натворить ошибок, по – моему глупо. Естественно, я имею в виду не переусердствовать с количеством ошибок. Все мы, имели, имеем, и будем иметь этот, заставляющий задуматься о жизни, компонент. Но наша задача заключается в том, что со временем количество ошибок должно значительно уменьшаться. Мы обязаны их обдумывать и делать выводы, чтобы не наделать этих ошибок в будущем. Также ошибки должны соответствовать возрасту. Поэтому влюбиться в проколотого с головы до пяток панка лучше в молодости. Но что мы все о сложном и грустном. Несмотря на все трудности, молодость очень прекрасная пора! В принципе как и все остальные! Несмотря на моих ровесников, которые жаждут вырасти, я дорожу каждым днем своей настоящей жизни. Я стараюсь прожить свою молодость, ну а дальше и жизнь так ярко и полезно, чтобы потом меня спросили мои дети про мое прошлое и мне было что им рассказать.

Молодость как первая четверть учебного года. Это фундамент твоей оценки. От нее зависит очень многое. Конечно, решает все последняя четверть. Но направляет именно первая. Так и жизни.

Ты стоишь, перед тобой только два пути. Налево простая, без горок, без ямок, легкая дорога. Но она очень короткая. Направо дорога словно американская горка. В первом варианте человеку не приходится напрягаться по поводу образования, своего внутреннего мира, будущего. Во втором придется попотеть. Да, эти дороги разные. Забавно, но концы у них также разные. Самое сложное, что этот выбор надо делать в таком юном возрасте. Хватит ли нам столько сил, мудрости?

Ошибки. Сказать, что важно в молодости не натворить ошибок, по – моему глупо. Естественно, я имею в виду не переусердствовать с количеством ошибок. Все мы, имели, имеем, и будем иметь этот, заставляющий задуматься о жизни, компонент. Но наша задача заключается в том, что со временем количество ошибок должно значительно уменьшаться. Мы обязаны их обдумывать и делать выводы, чтобы не наделать этих ошибок в будущем. Также ошибки должны соответствовать возрасту. Поэтому влюбиться в проколотого с головы до пяток панка лучше в молодости.

Но что мы все о сложном и грустном. Несмотря на все трудности, молодость очень прекрасная пора! В принципе как и все остальные! Несмотря на моих ровесников, которые жаждут вырасти, я дорожу каждым днем своей настоящей жизни. Я стараюсь прожить свою молодость, ну а дальше и жизнь так ярко и полезно, чтобы потом меня спросили мои дети про мое прошлое и мне было что им рассказать.


В первом варианте человеку не приходится напрягаться по поводу образования, своего внутреннего мира, будущего.

Во втором придется попотеть.

Да, эти дороги разные.

Забавно, но концы у них также разные.

Самое сложное, что этот выбор надо делать в таком юном возрасте.

Хватит ли нам столько сил, мудрости?

Сказать, что важно в молодости не натворить ошибок, по – моему глупо.

Естественно, я имею в виду не переусердствовать с количеством ошибок.

Все мы, имели, имеем, и будем иметь этот, заставляющий задуматься о жизни, компонент.

Но наша задача заключается в том, что со временем количество ошибок должно значительно уменьшаться.

Мы обязаны их обдумывать и делать выводы, чтобы не наделать этих ошибок в будущем.

Также ошибки должны соответствовать возрасту.

Поэтому влюбиться в проколотого с головы до пяток панка лучше в молодости.

Но что мы все о сложном и грустном.

Несмотря на все трудности, молодость очень прекрасная пора!

В принципе как и все остальные!

Несмотря на моих ровесников, которые жаждут вырасти, я дорожу каждым днем своей настоящей жизни.

Я стараюсь прожить свою молодость, ну а дальше и жизнь так ярко и полезно, чтобы потом меня спросили мои дети про мое прошлое и мне было что им рассказать.

Толстой Лев

Краткий и полный анализ повести помогут понять специфику произведения и станут помощниками в написании сочинения.

п.1. Тематика и проблематика

Толстой поднимает в повести такие темы и проблемы, которые отзываются и современному читателю.

Тема самоконтроля и самовоспитания

Николенька постоянно занят анализом своих поступков, мыслей и чувств. Он ловит себя порой на негативных или постыдных мыслях, а порой – на очень возвышенных. Молодому человеку свойственно идеализировать многие явления и даже людей. Поэтому он испытывает разочарование, когда понимает, что его друг Дмитрий – обычный человек со своими слабостями.

Проблема:человеку трудно достичь совершенства, всегда что-то мешает на пути, не все получается так, как задумано.

Тема влияния дружбы на нравственный и духовный рост человека.

Герой заводит множество дружески-приятельских отношений, учится дружить, быть верным и преданным.

Проблема: Дружба – это сложное взаимодействие, которое требует от человека умения выносить разногласия, споры и ссоры, не теряя при этом близости.

п.2. Идея и пафос рассказа

Духовный рост не всегда проходит легко, в процессе развития человек совершает много неверных шагов. Но всё это впоследствии приносит пользу, потому что позволяет прочувствовать последствия своих решений.

Николенька все время ищет любви, влюбляясь в прелестные девичьи образы. Это помогает ему понять, что он еще далек от настоящих чувств. В общении он нередко отталкивает людей своей критикой, высокомерием и юношеским максимализмом, впоследствии ему удается стать мягче к людям.

Он с трудом учится принимать другую точку зрения, стараясь не осуждать женитьбу отца, странный выбор Дмитрия (Любовь Сергеевна), разгульный образ жизни своих однокурсников, людей не comme il faut.

п.3. Место героев в образной системе

Николенька Иртеньев чаще всего соотносит себя с другом, Дмитрием Нехлюдовым. Тот воплощает в себе некий идеал, к которому стремится Коля, ему нередко удавалось удержать младшего Колю от неверных поступков и плохого влияния. Дмитрий показан честным, искренним, преданным человеком. Он часто решает внутренние конфликты Коли, подсказывая ему, как лучше поступить.

Антиподом Дмитрия является брат Володя.

Коля разделяет не все взгляды брата, но часто подражает ему, перенимая даже его поведение и манеры. Однако увидев Володю за азартной карточной игрой, Коля понимает, что подражать в этом он не станет. Также он находит, что брат необоснованно презирает Любочку и Катеньку, что девочки заслуживают понимания и теплого общения.

Остальные приятели (Иконин, Дубков, Зухин, Семенов) словно показывают Николеньке разные сценарии того, как можно было поступать в той или иной ситуации.

Задача этих персонажей – показать разные варианты поведения, чтоб наш герой мог определиться с выбором.

п.4. Литературные приёмы

  • Повествование от первого лица (от лица главного героя) – этот прием придает повествованию достоверность и ощущение полного погружения в жизнь героя, потому что читатель знает о малейших движениях души молодого человека.
  • Психологизм (психологический комментарий) – прием, который помогает лучше понять мотивы поступков героя, он объясняет, что человек чувствует.
  • Художественная деталь – акцент на каком-то важном предмете/знаке/явлении, который помогает передать нужное настроение, подчеркнуть психологическое состояние героя или передать дух времени.

Но чем больше он был ласков, тем больше мне все казалось, что он хочет обласкать меня только с тем, чтобы не дать заметить, как ему неприятна мысль, что я его наследник. (Николенька постоянно додумывает за других людей мнение о нём самом, ему все время кажется что-то не то).

  • Портрет – у Толстого портреты всегда очень детальные, они описывают и внешность, и настроение, и манеру вести себя, и взгляд человека.

(портрет Сонечки после долгой болезни)

п.5. Конфликт произведения

Обычно в произведении конфликт выражается через противостояние мнений или ценностей героев. Конфликт может быть и буквальным, когда героям приходится бороться.

Герой испытывает множество противоречивых влияний со стороны других людей, и в период взросления ему тяжело сразу найти ориентиры. Именно поэтому мы видим сближение Николеньки с разными людьми - и с любителями кутежа, Зухиным и Семеновым, и с давним другом Дмитрием, который тянет его к высоким целям.

Он борется сам с собой: со своими ленью, вспыльчивостью, непоследовательностью, тем самым формируя новые черты характера.

Читайте также: